Юрий никулин выступление перед горбачевым

Артист цирка, ушел из жизни 21 августа 1997 года в возрасте 75 лет. Юрий Никулин. Я привык быть клоуном. Кадрами, сделанными во время выступления легендарного артиста в столице Сибири, поделился один из зрителей, который и вел съемку. Единственный раз Юрий Никулин выступал на арене новосибирского цирка в 1979 году. Легенда Московского цирка, любимец миллионов зрителей артист Юрий Никулин приехал в Новосибирск на гастроли. В огромном, красивом новеньком здании местного цирка комик выступал первый и единственный раз. Ажиотаж среди жителей города поднялся нешуточный. Деятели культуры на встрече с Горбачевым в 1990-м году. Актер Юрий Никулин начал что-то подозревать на тему внедряемых в ходе Перестройки рыночных отношений. Полуграмотный вождь понимал необходимость заботы о культуре даже в условиях тяжелейшей войны. «Я буду выступать в связи с тем, что мы вышли на рыночную систему не от имени цирка «На Цветном бульваре, а от имени цирка на Центральном рынке» этой шуткой Юрий Владимирович начал выступление перед коллегами.

Историческая запись выступления Юрия Никулина на встрече Президента СССР с деятелями культуры

У микрофона Юрий Никулин. Директор и художественный руководитель цирка на Цветном бульваре народный артист СССР Юрий Владимирович Никулин говорит о сложностях новых экономических отношений и собственных методах их решений. Можно уже здесь работать». О том, как начиналась стройка, о тех проблемах, которые пришлось решать в рабочем порядке рассказывает ЮРИЙ НИКУЛИН в интервью нашему корреспонденту ИЛЬЕ АБЕЛЮ. Мы привыкли воспринимать Юрия Никулина как прекрасного актёра и клоуна, народного артиста СССР, легенды. Оказывается, этот человек в глаза Горбачёву высказал много нелицеприятных вещей. О чём была легендарная оппозиционная речь Юрия Никулина? Можно уже здесь работать». О том, как начиналась стройка, о тех проблемах, которые пришлось решать в рабочем порядке рассказывает ЮРИЙ НИКУЛИН в интервью нашему корреспонденту ИЛЬЕ АБЕЛЮ. человек и гражданин с большой буквы, великий артист с государственным мышлением!

Юрий Никулин

Эпилог. Юрий Никулин. Иева Владимировна Пожарская. Редкая архивная запись встречи Горбачева с деятелями культуры в Кремлевском зале 28 ноября 1990 года. Речь директора и художественного руководителя цирка на Цветном бульваре народного артиста СССР Юрия Владимировича Никулина.
Как Никулин посмеялся над Горбачевым Цирковое выступление знаменитого клоуна состоялось в 1979 году.В архивах нашли запись 1979 года с выступлением в новосибирском цирке двух знаменитых клоунов — Юрия Никулина и Михаила.
Бриллиантовая судьба. 21 августа день памяти Юрия Никулина — Театрал У микрофона Юрий Никулин (1990) смотреть онлайн в HD качестве.
Легендарная оппозиционная речь Юрия Никулина. В глаза Горбачёву А ещё он никогда не лукавил, не юлил и не лицемерил ни перед рядовыми зрителями, ни перед властями предержащими. Редко кому из нас удавалось идти по жизни с таким спокойным, несуетным достоинством, как Никулину.
Больше 40 лет хранил у себя видео единственного выступления Юрия Никулина житель Новосибирска Юрий Никулин рассказывает о том как он над Иваном Козловским шутил.

Личный опыт: изостудия и Общество «Знание». Юрий Никулин в Новосибирске и его воспоминания о войне

Потрясающее выступление Юрия Никулина перед Президентом СССР Михаилом Горбачёвым, 1990 год. У микрофона Юрий Никулин (1990) без регистрации в hd качестве. Продолжительность видео: 5 мин и 43 сек. Максим Никулин объяснил, почему его отец Юрий Никулин с осторожностью относился к власти и однажды пригрозил Михаилу Горбачёву тиграми. Сын Никулина признался, что несколько лет назад, оказавшись в патовой ситуации, и сам решился «попугать» власть, и. А ещё он никогда не лукавил, не юлил и не лицемерил ни перед рядовыми зрителями, ни перед властями предержащими. Редко кому из нас удавалось идти по жизни с таким спокойным, несуетным достоинством, как Никулину. У микрофона Юрий Никулин. Директор и художественный руководитель цирка на Цветном бульваре народный артист СССР Юрий Владимирович Никулин говорит о сложностях новых экономических отношений и собственных методах их решений.

НИКУЛИНСКАЯ КОПИЛКА.

  • Интересно, что бы он сказал сегодня?
  • Интересно, что бы он сказал сегодня?
  • Юрий Никулин в Кремле / Полная версия выступления (1990)
  • Тема недели. Юрий Никулин
  • Архив блога

У микрофона Юрий Никулин. Часть 2. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990)

человек, который не нуждается в представлении, его знают все. Это был выдающийся человек, советский и российский актёр, артист цирка (клоун), телеведущий, участник Великой Отечественной войны. Деятели культуры на встрече с Горбачевым в 1990-м году. Актер Юрий Никулин начал что-то подозревать на тему внедряемых в ходе Перестройки рыночных отношений. "Полуграмотный вождь" понимал необходимость заботы о культуре даже в условиях тяжелейшей войны. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры. У микрофона Юрий Никулин Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1990 Встреча Президента СССР Михаила. Предлагаю посмотреть фрагмент (3 минуты) пронзительного выступления директора и художественного руководителя цирка на Цветном бульваре народного артиста СССР Юрия Никулина о сложностях новых экономических отношений и собственных методах их решений.

У микрофона Юрий Никулин. Часть 2. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990)

Кадрами, сделанными во время выступления легендарного артиста в столице Сибири, поделился один из зрителей, который и вел съемку. Единственный раз Юрий Никулин выступал на арене новосибирского цирка в 1979 году. Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры. У микрофона Юрий Никулин Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1990 Встреча Президента СССР Михаила. У микрофона Юрий Никулин. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990)Скачать. Юрия Никулина призвали в РККА в 1939 году. В 1941-м он отправился на фронт и служил зенитчиком, домой вернулся лишь в 1946 году. Картинка идет видеозапись. Выступление юрия никулина в 1990 году кремле. Встреча Горбачева с деятелями культуры 1990 Никулин. Встреча с ёвым в Кремле 1990 год.

Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры. У микрофона Юрий Никулин...

Никулин — то, что нужно». Троица стала популярной еще больше после выхода кинокартин с участием Шурика «Операция «Ы»» и «Кавказская пленница». Но в «Кавказской пленнице» Балбеса могло и не быть. Режиссеру Юрию Гайдаю не понравился первоначальный сценарий фильма. Его пришлось переписывать заново, чтобы оставить Никулину роль.

Когда наша тройка появилась, жена моя говорила: «Слушай, ты такой стал популярный, даже противно! Последние 15 лет своей жизни он проработал там директором. Мало сказать, что Никулин любил цирк. Он вложил в него огромную часть себя.

И руководил Юрий от чистого сердца. Помогал всем, кто к нему обращался. Во время перестройки для Цирка на Цветном наступило тяжёлое время. На встрече президента Михаила Горбачева с творческой интеллигенцией Юрий Никулин сказал главе государства, что животным нечем питаться.

Мяса оставалось тогда всего на два-три дня. Никулин пообещал начать забастовку. И вместе с тиграми в клетках на грузовиках пойти на Моссовет. Юрий не боялся президента и пригрозил даже открыть клетки с хищниками, если не добьётся своего.

После реплики Никулина Горбачев схватился за голову и расхохотался. Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Поэтому после встречи Никулин обнаружил в цирке мясо на целых две недели вперёд. У меня никогда не возникало сомнения: искусство ли цирк или не искусство?

День директора. Он не такой, как день клоуна. Другие заботы. Мне кажется, я мало изменился по характеру.

Да, я — человек ленивый, что там скрывать. Но обязательный. Если кому-нибудь обещал, стараюсь выполнить. Юрий Никулин 12 Никулин и собаки Юрий Никулин обожал животных.

Но самая сильная привязанность у него была к собакам. Первого питомца в десять лет ему подарил отец. Той-терьера звали Малька. Так собаку назвали из-за крохотного размера.

Никулин всегда вспоминал о питомце на фронте. А после войны, через семь лет разлуки, Малька узнала хозяина. После её смерти в семье Никулиных появился новый щенок Фрик. Его Юрию подарил знакомый дрессировщик, он утверждал, что собака «редкой африканской голой породы».

Но Никулин этому не верил, по его мнению, Фрик был просто дворнягой. Но как признавался Юрий Никулин, одна из его собак всё-таки вызывала у него не только сильную любовь и привязанность, но и отвращение. Спаниель Лорд кусала всех и всё подряд. Однажды из-за таких укусов сестра Никулина даже попала в больницу.

Единственный человек, которого Лорд обходил стороной, был режиссёр Леонид Гайдай. Собаки были частью жизни Никулина. Всего у него было 8 питомцев. Одному из них, последнему и любимому псу Феде, нашлось место на памятнике на могиле Юрия Никулина.

Сколько разных белочек, ёжиков, черепах, кошек и собак перебывало в нашей квартире! Гайдай снял фильм по стихотворному фельетону украинского поэта-юмориста Степана Олейника. Комедию закупили более ста стран. Фильм попал в номинацию «Лучший короткометражный фильм» Каннского кинофестиваля.

На роль главного героя пригласили актёра Василия Меркурьева. Но из-за трудностей с выездами в командировки из Ленинграда его кандидатура отпала. Режиссёр остановил свой выбор на Юрии Никулине. Перед пробами Лев Кулиджанов сходил вместе с женой в Московский цирк, чтобы посмотреть на выступление Никулина.

После этого он утвердил кандидатуру актёра. Видели в кино? Только на днях мы посмотрим картину с вашим участием. Я видел вас в цирке.

Только в цирке. И вы мне понравились», — вспоминал Никулин. Для того, чтобы подготовиться к съёмкам, Никулин каждый день в течение двух недель занимался с Героем Советского Союза, капитаном милиции Сергеем Семёновичем Подушкиным. Он готовил актёра так, словно Никулину предстояла настоящая служба.

Каждое утро Никулин в милицейской форме отправлялся в питомник и занимался с двумя собаками: выгуливал их, кормил. Закончив тренировку, актёр уезжал в цирк на три спектакля, а потом возвращался обратно в питомник. В третьей новелле главный герой — студент Шурик — сталкивается с Трусом, Балбесом и Бывалым. На съёмках Юрий Никулин часто импровизировал.

Сцена, в которой Шурик «пронзает» Балбеса копьём, а у него вместо крови из груди течёт красное вино — это импровизация Никулина. Сцену со скелетом, который щёлкает зубами, тоже придумал он. Во время съёмок фильма персонаж Никулина Балбес забирался на дерево и бросался орехами в Шурика. Позднее дерево было названо в честь актёра Орехом Юрия Никулина.

Это дерево растёт в Крыму и является ботаническим памятником природы. Ему около 400 лет — это один из старейших грецких орехов Крыма и России. Для сцены «Пытки Патрикея» Юрия Никулина гримировали более двух часов. В итоге получался эффект тела, покрытого ранами и ожогами.

Для этого кожу актёра покрывали специальным прозрачным составом, который прорывали после застывания, а в отверстия вливали раствор, имитирующий кровь.

На зимних каникулах в январе 1979 года я оказался там в актовом зале с несколько своеобразной задачей выступить с лекцией о советско-американских отношениях перед районным активом и лекторами общества «Знание» нашего Октябрьского района. Было мне тогда 17 лет. Странновато, не так ли? Мне было не совсем по себе. С началом учёбы на первом курсе архитектурного факультета Сибстрина я стал посещать курсы лекций по международным отношениям и ораторскому искусству на факультете общественных профессий на факультете общественных профессий. С тех пор я водил дружбу с кафедрами общественных наук, называя вещи своими именами, невежества и дремучести. Работало там немало ветеранов войны и спецслужб, «Смерша», например.

Если бы тогда я только знал, о чём их спрашивать… Конечно, они сами были уверены во всех официальных версиях всего или в их необходимости, но знали подробности, были свидетелями и участниками. Регулярные политинформации и доклады по особым случаям я делал в школе с младших классов и продолжил эту деятельность в институте. И вот после первой сессии, которую я на отлично сдал, старшие товарищи решили устроить мне проверку на невозмутимость и смотрины одновременно. Дело было добровольное, и моё согласие и затем его подтверждение спрашивали несколько раз за пару-тройку предшествующих недель. Я волновался, потому что не мог придумать, что сказать в самом начале. Вышел на сцену, и слова сами неожиданно сложились — я сказал, что ситуация странная: нужно почему-то выступить перед ними, такими знающими пропагандистами. Извините, если что не так. В зале сидели не старые здоровые мужики, они улыбнулись и ответили, ничего, мол, мы понимаем, начинай.

Я проговорил тридцать пять минут, меня и просили сделать выступление на полчаса. Мужики заулыбались под конец, и я понял, что смотрины успешно прошёл. Через год на следующих каникулах в морозы я также добровольно улетел на север Новосибирской области, где прочитал 16 лекций в двух колхозах. Потом получил по пять рублей за лекцию в кассе областной организации общества «Знание» в здании центрального лектория. Самостоятельностью мышления я обладал, про творческий подход, по меньшей мере, слышал, но социальные ненауки ошеломили меня на четыре года, не считая школьных лет, пока я не переварил огромнейший объём дез- и информации и мнений многих людей, у некоторых из них вся грудь бывала в орденах и медалях, приезжих московских лекторов из институтов США и Канады, востоковедения, экономики. В октябре 82-го, двадцать девять лет назад наступил внезапный и для меня странный перелом, о котором я уже писал вкратце. Я не упомянул, что в течение нескольких лет после этого меня спонтанно и необъяснимо стало тянуть в тайгу куда-то в глушь за ответами на интересующие меня вопросы. Интуитивно я чувствовал, что если бы наобум поехал в никуда, то со временем нашёл бы кого-то, пришёл к цели.

Тогда о староверах я не знал, вернее, знал только общепринятое. В тайгу я не поехал и даже здесь, в штатах и Канаде, со староверами не встречался.

Кстати сказать, поначалу, например, я сожалел, что отказался сняться у Столпера в роли Серпилина. А увидел Папанова-Серпилина и понял: я бы так не смог. Была возможность сыграть роль Юры Деточкина в «Берегись автомобиля», ведь это я рассказал Рязанову и Брагинскому такую оригинальную историю. Не получилось. Не думаю, что без моего участия фильм пострадал. Я даже не в претензии на то, что авторы ленты нигде не обозначили того момента, что идея-то моя. Нет, тщеславие у меня развито слабо. И, может быть, поэтому прихожу к не очень для себя утешительному выводу: на роль Лопатина мне не следовало бы соглашаться...

Ведь фильм «20 дней без войны» по К. Симонову тогда с оглушительным успехом прошёл по экранам страны. Игра Никулина и Гурченко критикой была признана великолепной. И вдруг такое необычное признание главного героя: - Понимаешь, в чем тут дело, - пояснял Никулин. Но нас-то с Людой Гурченко, с нашей элементарной узнаваемостью, люди никак не соотносят с той порой. Это просто невозможно. Тут хоть наизнанку вывернись, но всё равно у зрителя останется хоть крохотное, но недоверие. Нет, надо было Герману найти на главные роли артистов с периферии, и тогда бы его «документализм» сработал по полной программе. Но поскольку я уже соблазнился ролью, не имею права задним числом казаться умнее, чем есть на самом деле. И вообще, может быть, я ошибаюсь...

Теперь мало кто помнит, что Никулин более тридцати лет проработал вместе со своим партнёром Михаилом Шуйдиным, достигнув редкого с ним взаимопонимания. Столь продолжительное совместное творчество можно объяснить, конечно, многими обстоятельствами - верностью цирку, похожими взглядами на определенные жизненные явления, наконец, просто психологической совместимостью, хотя, случалось, артисты спорили до хрипоты, до ругани. Однако в решающей степени их единило, наверное, то, что оба прошли войну от первого до последнего дня. Шуйдин служил в танковых войсках. В одном из боев получил тяжелейшее ранение. Даже видавшие виды фронтовые врачи не рассчитывали, что он останется в живых. А он выжил. И еще воевал, и еще горел в танке. Не все, наверное, знают, что бессменный партнер Никулина был почти слепой и по арене цирка передвигался едва ли не на ощупь. Михаил Иванович однажды признался: «Знаешь, тёзка, если бы не Юрка, меня бы никто на пушечный выстрел не допустил к арене.

Я на него молиться буду до самой гробовой доски! Как и всякий мудрый человек, Никулин почти всегда сомневался, не рубил с плеча, был терпеливым и снисходительным. Однажды мы с ним поехали на открытие "Горбачев центра" на Ленинградском проспекте. Тусовка собралась настолько крутая, что даже Никулин в ней затерялся. В жуткой тесноте мы выпили по паре рюмок коньяку, и Никулин предложил поехать на Цветной бульвар. Уже в его служебном мерседесе, я спросил Юрия Владимировича: - Как считаете, у Горбачева есть будущее? А после паузы добавил: - Хотя, правда и то, что современники никогда не могли дать верной оценки своим государственным лидерам. Меня всегда подкупала простая, не показная, но сильная любовь, которую через всю жизнь а прожили они вместе 47 лет! Никулин пронес к своей жене Татьяне. Татьяна Николаевна тоже сильно любила мужа, до самой его смерти ревновала, и не удивительно - и в пожилом возрасте Юрий Владимирович пользовался фантастическим успехом у женщин.

Мне, порой, казалось, что он обладал каким-то магнетизмом на прекрасный пол. В семьдесят пять говорил: - У меня возраст - ни туда, ни сюда. Когда вижу на экране Любовь Орлову, сожалею, что не старше на двадцать лет. Когда общаюсь с Наташей Андрейченко, мне обидно, что не моложе на те же двадцать лет. В цирке Юрий Владимирович спал в кабинете на диване, если чувствовал недомогание или усталость. На дверях вывешивалась табличка: «Никулин отдыхает». А цирковые шушукались: «Тихо, Дед спит!

Михаил Хазин 5 месяцев назад 00:03:37 1 Зиновий Гердт. Эра милосердия. Аудиокига для детей. Лучшие сериалы Скачайте расширение из Интернет-магазина Chrome, которое позволяет просмотр видео в разрешении 1080p Embedy HD Лучший бесплатный поисковик фильмов Вы не хотите платить за просмотр видео и для вас этот параметр является приоритетным? Поиск производится по множеству источников.

Бриллиантовая судьба

Интересно, что бы он сказал сегодня? Раз в тысячу лет Бог спускается на землю и приглашает к себе трех правителей ведущих стран. И он отвечает на один их вопрос. И вот перед ним Тэтчер, Рейган и Горбачев.
У микрофона Юрий Никулин. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990) У микрофона Юрий Никулин. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990) Скачать.
ИЗ АРХИВОВ. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры. У микрофона Юрий Никулин (1990). ВИДЕО Директор и художественный руководитель цирка на Цветном бульваре народный артист СССР Юрий Владимирович #Никулин говорит о сложностях новых экономических отношений и собственных методах их решений.
У микрофона Юрий Никулин. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990) - Скачать видео Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990). 16 сентября 2023 в 21:44.

Встреча Горбачева с деятелями культуры

Ну, Юрий... Она: «Ну, вспоминай... Она возмущенно и расстроенно: «Ну, какой же ты! Юрий Попов».

Я молчу. Комедия — дело серьезное. Я не забуду, когда в Москву приезжал Марсель Марсо.

После выступления у него — такого усталого — все брали автографы. И даже корреспондент спросил: «Скажите, месье Марсо, это, наверное, ужасно? Вы такой усталый, весь мокрый, а вам приходится еще давать автографы!

Мне это понравилось. Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдет, где досыта нахлебаться. Водить меня учил шофер с «Мосфильма».

На первой же учебной поездке я наехал точно на лопату дворника, тот покрыл меня матом и стребовал три рубля на водку. При первом же самостоятельном выезде меня оштрафовала милиция. Никогда не мстите подлым людям.

Просто станьте счастливыми. Они этого не переживут. Летели из Австралии домой.

На винтомоторном самолете. Тридцать шесть часов! Я тогда хорошо понял, почему Австралия никогда не воевала.

Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на прием в советское посольство. После приема посол, взяв меня под руку, привел к себе в кабинет. Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился.

По праздникам смотрим его всем посольством. А главное — показываем иностранцам перед началом деловых переговоров.

И быстро стал знаменит на всю страну и любим советскими гражданами. Также Юрий Владимирович проявил себя и как хороший управленец.

В 1982 году он возглавил цирк на Цветном бульваре и до конца своей жизни отстаивал интересы родного цирка и выбивал у государства дополнительное финансирование. А та памятная встреча с Горбачёвым состоялась 28 ноября 1990 года в Кремле. Тогда собрались представители творческой интеллигенции, было много речей, но и на их фоне выделялось выступление Никулина. Он вспомнил тяжелейший 1942 год и Сталина.

Почему именно его?

И вот приходят утром артисты на площадку, а на земле сидит солдатик молодой и плачет. Выяснилось, что он на два дня попросился в увольнительную жениться. Отыграл свадьбу, его погрузили в вагон и отправили обратно на службу. Он приехал, вышел из поезда и увидел — «Ташкент». Решил, что уехал не в ту сторону.

Теперь всё — штрафбат, дезертирство. Сидит и рыдает. А это съемки всего лишь. И приехал он правильно. Отец рассказывал вам о фронте? Когда я был маленьким, пару раз подъезжал к нему с вопросами про войну.

А он плавно уходил от них. Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной.

Культура — живое и уникальное явление, которое хранит в себе все коды народа-создателя, отражая всё то, чем живёт человек, что волнует его в общественной и личной жизни, составляя содержание его идеалов, мыслей, чувств примерно так считал советский академик, историк культуры Дмитрий Лихачёв. От себя добавлю, что культура, как сакральное знание — суть то, что мы сами порождаем, что определяет наше бытие, наше место в мире и наши шансы на будущее, а потому охранять и поддерживать её по остаточному принципу — очень опасно и недальновидно… Наше видео — об одном из сложных периодов в жизни нашей культуры во времена перестройки, когда те, кто раньше занимался только творчеством, оказался перед необходимостью стать казначеями, адвокатами, менеджерами и пр. Предлагаю посмотреть фрагмент 3 минуты пронзительного выступления директора и художественного руководителя цирка на Цветном бульваре народного артиста СССР Юрия Никулина о сложностях новых экономических отношений и собственных методах их решений.

Выступление юрия никулина в 1990 году кремле

Больше 40 лет хранил у себя видео единственного выступления Юрия Никулина житель Новосибирска Выступление Юрия Никулина в Кремле 1990 г часть 1Подробнее. Выступление Юрия Никулина в Кремле 1990 г часть 1. У микрофона Юрий Никулин. Часть 2. Встреча Михаила Горбачева с деятелями культуры (1990)Подробнее.
«Ноги деревянные были». Антонов рассказал о выступлении перед Горбачевым А ещё он никогда не лукавил, не юлил и не лицемерил ни перед рядовыми зрителями, ни перед властями предержащими. Редко кому из нас удавалось идти по жизни с таким спокойным, несуетным достоинством, как Никулину.
Правила жизни Юрия Никулина Мы привыкли воспринимать Юрия Никулина как прекрасного актёра и клоуна, народного артиста СССР, легенды. Оказывается, этот человек в глаза Горбачёву высказал много нелицеприятных вещей. О чём была легендарная оппозиционная речь Юрия Никулина?
Легендарная оппозиционная речь Юрия Никулина. В глаза Горбачёву А ещё он никогда не лукавил, не юлил и не лицемерил ни перед рядовыми зрителями, ни перед властями предержащими. Редко кому из нас удавалось идти по жизни с таким спокойным, несуетным достоинством, как Никулину.

В Новосибирске нашли не публиковавшуюся ранее кинохронику с выступления Юрия Никулина

А та памятная встреча с Горбачёвым состоялась 28 ноября 1990 года в Кремле. Тогда собрались представители творческой интеллигенции, было много речей, но и на их фоне выделялось выступление Никулина. Он вспомнил тяжелейший 1942 год и Сталина. Почему именно его? Потому что в 1942 году Иосиф Виссарионович подписал специальное постановление о цирках: о их сохранении, поддержке и обеспечении бесперебойной работы на всей территории страны, не занятой нацистами. Багаж артистов получил статус военного груза красная полоса, что означало первоочередную отправку. Этот статус действовал и после окончания Великой Отечественной — даже в конце 1940-х, багаж циркачей путешествовал по стране с красной полосой.

Он отметил, что земля на Цветном бульваре, на которой стоит цирк, была куплена ещё в конце XIX века. Потом выяснилось, что нужно вносить плату за землю ещё и в Моссовет. И плату немалую по тем временам — около 600 тысяч рублей в год. Директор цирка на Цветном бульваре был возмущён: как же так, платить за землю второй раз!

Ему объяснили, что при революции 1917 года все земли были национализированы, поэтому теперь, при рыночных отношениях, власти имеют право требовать деньги за аренду. В день выступления Никулин узнал, что вышло постановление не выдавать циркам мяса для кормления животных. Пусть, мол, покупают на рынке за свой счёт.

К людям в форме он вообще относился благоговейно. Часто думаю: в чём же был секрет невероятной популярности Никулина? Да, разумеется, в том, что Юрий Владимирович сыграл в кино несколько десятков различных ролей. И ещё в том, что на арене цирка он выступал «сегодня и ежедневно» без малого четыре десятилетия. Его славе поспособствовали и литературное, художническое дарования артиста собственную автобиографическую книгу «Почти серьёзно…» оформил доброй сотней своих же рисунков ; и его врожденное чувство юмора; и поразительная его коммуникабельность: в любой компании он сразу становился своим человеком и лидером.

Причем, без малейшего к тому напряжения. Все это так, но главное, мне кажется, в другом - Никулин никогда не отделял себя от своего народа. Народ воевал, и он воевал, народ созидал и он созидал, созидал по-своему, ему одному доступными средствами. Играя, скажем, на экране роль Балбеса, он и в жизни выступал против таких балбесов; изображая пьяниц, он клеймил пьянство задолго до печально известных партийных мер и постановлений; исполнив роли Глазычева, Лопатина, он ратовал за таких, как его герои, людей - добрых, смелых, отзывчивых, благородных. А ещё он никогда не лукавил, не юлил и не лицемерил ни перед рядовыми зрителями, ни перед властями предержащими. Редко кому из нас удавалось идти по жизни с таким спокойным, несуетным достоинством, как Никулину. А жизнь ведь у него за плечами была далеко непростой. В армию его призвали в 1939 году, служил вблизи границы с Финляндией.

Сапоги на ходу сползали с ног. Когда старшина Войтенко заставлял меня пройти строевым шагом, ребята хватались за животы и покатывались со смеху. Меня же это злило не на шутку. И если выдержал насмешки товарищей, как теперь говорят, не закомплексовал, то только благодаря спасительному чувству юмора. На шутки отвечал шутками. Так что все скоро поняли: со мной лучше не связываться. Потом началась финская кампания. Мне было тогда восемнадцать, только в душе я ощущал себя гораздо старше.

Перед боем отнёс политруку заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем... Думалось: а вдруг пуля сразит, и умру беспартийным - это ж какой позор! Не успели отойти от потрясений финской кампании, как началась Великая Отечественная. Полагал - на пару недель, а оказалось на долгих четыре года. Всю войну провел, защищая блокадный Ленинград. Ей не прикажешь: это береги, а то забудь. И если откровенно, не самое лучшее она иногда сохраняет, - говорил он мне. Я сейчас вспоминаю войну, свою долголетнюю службу - все-таки почти восемь лет тянул лямку, - ей-богу, как детство.

С какой-то светлой печалью вспоминаю. Страшное, горькое, ужасное временем сгладилось, отдалилось и почти скрылось, а Победа осталась. Сознание о честно выполненной на фронте работе осталось. Фронтовая дружба всегда при мне, какая-то беззаветная, почти фанатическая верность присяге - тоже со мной. Если бы можно всё лучшее из моей фронтовой жизни собрать, как-то вычленить или обобщить, то это будут такие высоты, до которых я, пожалуй, в последующей жизни никогда и не поднимался, хотя лодырем не был и трудился, не покладая рук. А память о войне всегда при мне. Когда я вижу кусок хлеба, брошенный на землю, сразу вспоминаю блокаду и свое тогдашнее ощущение, что никогда больше не удастся досыта наесться. Случается, страх свой на той войне вспоминаю.

Никогда не забуду, как под городом Тарту прямо на нашу батарею шли фашистские танки. Шли в лоб. Это нечто другое, чем бомбежка. Когда у тебя на глазах стремительно увеличиваются стальная махина, понимаешь, какое это крохотное расстояние - тысяча метров. Сколько лет прошло с той поры, а и сейчас во сне, бывает, вижу: фашисты наступают, а мы зарыты в землю и никто не стреляет. И просыпаюсь в поту. С каждым годом возвращаться в свою фронтовую молодость все грустнее и тяжелее. Кстати сказать, поначалу, например, я сожалел, что отказался сняться у Столпера в роли Серпилина.

Он вспомнил тяжелейший 1942 год и Сталина. Почему именно его? Потому что в 1942 году Иосиф Виссарионович подписал специальное постановление о цирках: о их сохранении, поддержке и обеспечении бесперебойной работы на всей территории страны, не занятой нацистами. Багаж артистов получил статус военного груза красная полоса, что означало первоочередную отправку. Этот статус действовал и после окончания Великой Отечественной — даже в конце 1940-х, багаж циркачей путешествовал по стране с красной полосой. Также в постановлении отмечалось, что цирковых зверей нужно обеспечить кормом на довоенном уровне. Как заметил в своей речи Никулин: «Человек полуголодный будет работать и терпеть, а тигр — не пойдёт».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий