Выступление на рмо учителей истории и обществознания

Выступление на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания. Первое заседание РМО (август). Ознакомление с методическими рекомендациями по преподаванию истории и обществознания в 2020 – 2021 учебном году. это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь." (К. Д. Ушинский) Выступление на МО гуманитарного цикла "Развитие мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через разноуровневое обучение.". РМО учителей истории и обществознания. 22 сентября 2023 года состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания на базе МОУ СОШ №2 а.

Расширенное заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания

  • Семинар учителей истории и обществознания - 19 Февраля 2024 - Ресурсный центр г. Бодайбо и района
  • Комментарии
  • Презентация «Мастер-класс. Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания»
  • Выступление на РМО учителей истории "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Выступление на РМО учителей истории по теме: «Современные методики преподавания истории».

Работа в районном методическом объединении учителей истории и обществознания. С 1999 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания. Регулярно проводятся заседания РМО, посещение и анализ уроков. Презентация, доклад на тему Выступление на районном методическом объединении учителей истории на тему Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания из опыта работы. 3. Формирование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях.

Выступление на рмо учителей истории и обществознания

Мы учимся друг у друга, и нам есть чему поучиться. И очень обидно, что на встречу надо подталкивать, и перед своими коллегами неудобно: люди готовились, тратили время на нас, а мы забываем о своих обязанностях и обязательствах перед ними. Желаю всем взаимопонимания, взаимоуважения и крепкого здоровья.

Подготовку следует начинать со знакомства с кодификатором элементов содержания и спецификацией КИМ 2020 г. Она отметила, что одним из способов повышения качества учебно-воспитательного процесса является организация исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно расширяют свой кругозор и переходят на новый уровень учебной мотивации. В рамках обмена опытом Дубкова А.

Это прививает любовь к малой родине, уважение к своим корням и землякам, а также способствует развитию навыков исследования, коммуникации, поисковой деятельности. Это наиболее продуктивный метод изучения истории родного края, поскольку исследовательская деятельность подразумевает активную, творческую работу учащегося. Исследовательские работы учащиеся школ представляются на различных областных , всероссийских конкурсах и занимают призовые места. Со своими исследовательскими проектами учащиеся выступают на ежегодной районной научно-практической краеведческой конференции, организатором которого является РМО учителей истории Краснооктябрьского района, куда приглашаются местные краеведы и известные люди района.

Впечатления ребят, побывавших на конференции, их отзывы были настолько яркими, что в результате исследованиями краеведческой тематикой заинтересовались многие дети. Все исследования положили начало целенаправленному изучению истории сел по его увековечению. Результатом нашей деятельности должны стать книги и фотоальбомы, посвященные нашей малой Родине. Краеведение насыщается новыми сюжетами в контексте современных социокультурных реалий, на основе чего развертывается поисково-исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока. Групповые технологии требуют временного разделения класса на несколько групп для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения реализовать на практике и представить найденный совместный результат. Эта форма работы лучше обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности «Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей» Полат Е. Слайд 23 Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, то есть всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям Российский учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.

Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ Слайд 25 Заключение Я убеждена, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов обучения и воспитания.

Заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания

Скачать учителей истории и обществознания на 2016-2017 уч. Методическая тема РМО: «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества историко-обществоведческого образования» Цель работыРМО: повысить качество обучения истории и обществознанию через использование накопленного опыта и применение инновационных методик. Задачи работы РМО: повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения; обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей истории и обществознания; совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения; изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по истории и обществознанию с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

Вынесено следующее решение: 1. Использовать опыт коллег по использованию различных способов и методов для получения самостоятельных знаний на уроках истории и обществознания в своей педагогической деятельности.

На основе анализа выявленных за прошлый год проблем в 2018-19 учебном году следует: - Проводить больше заседаний практической направленности по обобщению опыта работы с участием педагогов других районов республики. Принять новый план работы РМО на 2018-2019 учебный год. Внеклассное мероприятие посвященное ВОВ «Листая страницы истории…» 3. Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования.

Повышение эффективности системы оценки качества исторического и обществоведческого образования. Аттестация педагогических кадров как ключевая процедура оценивания профессиональной компетенции. Структура и процесс анализа своей педагогической деятельности при подготовке к аттестации. Кубайкина Светлана Валерьевна, Т.

Гафарова А. Итоги школьных этапов олимпиад по обществоведческим предметам. Галиакберова, методист ОО 9. Решение: 1.

И очень обидно, что на встречу надо подталкивать, и перед своими коллегами неудобно: люди готовились, тратили время на нас, а мы забываем о своих обязанностях и обязательствах перед ними. Желаю всем взаимопонимания, взаимоуважения и крепкого здоровья.

Проблемно-диалогическая технология позволяет поддерживать интерес к уроку, учащиеся самостоятельно формулируют проблему, выдвигают гипотезы, строят план исследования проблемы, открывают новое знание, делают выводы. Самое главное и, одновременно, самое трудное - это создать проблемную ситуацию на уроке. Преподавание обществознания в старшей школе требует сместить акценты с традиционной подачи материала школьного курса в направлении использования продуктивных методов; повысить роль в учебном процессе заданий, требующих применения интеллектуальных умений, а также заданий практико-ориентированных; усилить межпредметную и внутрипредметную интеграцию в процессе обучения; опираясь на внутрикурсовые связи и используя различные формы и способы проверки знаний и умений, обеспечить систематическое повторение пройденного в целях более прочного овладения выпускниками основными элементами содержания курса. В ходе практических занятий по работе с различными источниками учителю целесообразно рекомендовать учащимся: обращать внимание на формулировку заданий, на имеющиеся в них ключевые слова, определяющие характер работы; рекомендовать проведение первичного чтения документа для получения общего представления о времени его написания и происходящих событиях; организовывать более целесообразный поиск той информации в источнике, которая точно соответствует поставленному заданию; предлагать такого рода задания, которые требуют применения контекстных знаний, которые должны быть краткими и точно соответствовать содержанию заданий; следить за тем, чтобы ответ не состоял из цитируемых фраз документа: поскольку задания, как правило, требуют обобщенного заключения на основе анализа текста. Можно выделить 5 этапов: 1 этап - работа с понятиями на уроках и факультативах; 2 этап - работа с интерактивными презентациями; 3 этап - работа с текстами и источниками особенно по 2 части ; 4 этап - работа с рабочими тетрадями для закрепления и самопроверки ; 5 этап - работа с авторскими тренажёрами.

Выступление на РМО учителей истории по теме: «Современные методики преподавания истории».

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", " круглого стола " ; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр. Самым сложным моментом при введении в учебный процесс исследовательских проектов является организация этой деятельности, а особенно — подготовительный этап. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одном случае учитель сам определяет тему с учетом учебной ситуации, интересов и способностей учащихся. В другом случае — тема проекта, особенно предназначенных для внеурочной деятельности , может быть предложена самими детьми, которые, естественно, ориентируются на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные Могут темы проектов относиться к практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и требующего привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Достигается естественная интеграция знаний например, движение скинхедов в Омске, знания нужны из области государства и права, этноса и пр. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций по выполнению проекта, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов проектирования. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности. Типология проектов Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки: 1.

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная практико-ориентированная , ознакомительно-ориентировочная, пр. Предметно-содержательная область: моно проект в рамках одной области знания ; межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный жесткий, гибкий , скрытый неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов. Характер контактов среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира.

Количество участников проекта. Продолжительность проекта. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты его содержания , условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта: 1.

На сессии была рассмотрена специфика ситуационных задач, которые носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, решение многих ситуационных задач, связанных с анализом конкретных ситуаций, отражающих происходящие в обществе изменения. Такие ситуации могут быть новыми не только для обучающихся, но и для учителя. По вопросу «Принципы разработки познавательных заданий и критериев их проверки, ориентированных на предметные, метапредметные и личностные результаты изучения истории и обществознания» Шишханова Е. Она продемонстрировала применяемые принципы разработки познавательных заданий и критериев их проверки, ориентированных на предметные, метапредметные и личностные результаты. В завершении своего выступления Екатерина Михайловна представила свой опыт по использованию и разработке познавательных заданий по истории и обществознанию в связи с обновленным ФГОС приемы работы с терминами, интеллект- картами, кластерами и др. По вопросу «Профессиональная компетентность педагога в области развития функциональной грамотности обучающихся. Методические особенности формирования функциональной грамотности» выступила Ликаровская Ю. В своем выступлении Юлия Владимировна сделала акцент на то, что педагогам необходимо развивать функциональную грамотность как одну из важных компетенций на уроках истории и обществознания, и представила свой опыт работы по этому вопросу. Так же на заседании были рассмотрены методические особенности формирования функциональной грамотности при разборе демоверсий заданий ВПР по истории и обществознанию.

Руководитель РМО Савастеева Наталья Владимировна рассказала о результатах педагогической диагностики, проведенной в школах Северного района в марте - мае 2022 г. А также обсудили плана работы РМО на 2022-2023 учебный год. По вопросу «Обобщение актуальных методических наработок учителей истории и обществознания по формированию функциональной грамотности обучающихся» выступила Мордвинцева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она представила методические наработки, которые использует на уроках истории и обществознания. Она представила опыт работы и продуктивные методы использования ИКТ на своих уроках. В рамках заседания рассмотрены следующие вопросы: 1. Формирование креативного мышления обучающихся на уроках истории и обществознания. О методических рекомендациях, подготовленных кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО, по организации работы сразными видами текстов и статистической информацией на уроках обществознания, по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История». Проектирование и реализация программ внеурочной деятельности. О проведении педагогической диагностики по финансовой грамотности в 8-х классах в апреле 2022 года.

На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 11 ОУ Северного района. В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы: о необходимом количестве учебных часов для реализации рабочей программы по обществознанию в общеобразовательных учреждениях Северного района в 2022-2023 учебном году ,о необходимом количестве учебных часов для реализации рабочей программы по истории в общеобразовательных учреждениях Северного района в 2022-2023 учебном году , о необходимом количестве учебных часов формируемая часть УП для реализации рабочей программы по финансовой грамотности в общеобразовательных учреждениях Северного района в 2022-2023 учебном году , о необходимом количестве учебных часов формируемая часть УП для реализации рабочей программы по истории НСО в общеобразовательных учреждениях Северного района в 2022-2023 учебном году. Все предложения были внесены в протокол и направлены в управление образования администрации Северного района Новосибирской области. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций Северного района. Она провела анализ результатов ГИА, рассказала о проблемах подготовки к выпускным экзаменам, о западающих темах по истории и обществознанию по результатам ВПР. Юлия Владимировна рассказала о приемах работы с понятиями, приемах технологии критического мышления, приемах работы с текстом, применяемых на уроках по обществознанию для эффективной подготовки к ГИА. Присутствующим педагогам был продемонстрировала видеофрагмент урока Ликаровской Ю. По третьему вопросу «Из опыта организации работы с источником на уроках истории и обществознания» поделились опытом работы учителя истории и обществознания из МКОУ Гражданцевской средней школы Закамской В. По вопросу «Контрольно-оценочная деятельность на уроках истории и обществознания» выступила Голдина С. Светлана Михайловна рассказала о том, как важен систематический контроль на уроках истории и обществознания.

На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 11образовательных организаций Северного района. Учитель истории и обществознания МКОУ Биазинской средней школы Ивашкевич Людмила Сергеевна, представила опыт работы по теме «Конструирование и реализация современного урока в условиях цифровой образовательной среды». Учитель истории и обществознания МКОУ Верх-Красноярской средней школы Невтис Марина Ивановна продемонстрировала видеофрагмент урока «Торговля в средние века» в 6 классе с использованием «Frayer Model» и поделилась опытом работы по теме «Национально-региональный компонент исторического образования: основные тенденции и проблемы преподавания». Новосибирска по предметам "История" и "Обществознание экономика, право. На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 11 школ, где рассмотрели следующие вопросы: - о результатах педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности обучающихся, проведенной в мае 2021 года; - проанализировали работу РМО за 2020-2021 учебный год и обсудили приоритетные задачи на предстоящий год; - о профессиональной компетентности педагога в области развития функциональной грамотности обучающихся; - о финансовой грамотности в курсе обществознания; - о возможности образовательных платформ как инструмент повышения качества образования в условиях цифровой трансформации организация индивидуальной работы с одаренными и эффективной работы с неуспевающими ; - о организации образовательной деятельности по теме «Московская битва» с использованием ресурсов краеведческого музея; - о требования к разработке заданий школьного этапа ВОШ по истории, обществознанию, праву, экономике. На заседании РМО учителя были ознакомлены с видеозаписью трансляции методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой СГД НИПКиПРО в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение — ключевые инвестиции в развитие личности человека». План работы ММО учителей истории и обществознания на 2021-2022 учебный год скачать 19 апреля 2021 г. На заседании ММО присутствовали представители всех образовательных организаций Северного района. В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: 1.

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 5. Здесь представлены различные информационные ресурсы о прошлом России на основе современных исторических исследований и новых архивных данных, а также публицистические работы. Сайт снабжен удобной навигацией, содержит прямые ссылки на биографии, медиатеку, лекции.

В дневнике. Организую работу по просмотренному материалу.

Доклад для выступления на МО учителей истории "Игровые технологии на уроках истории"

1. Признать работу РМО учителей истории и обществознания в 2019-2020 учебном году удовлетворительной. 2. Утвердить план работы и основные направления деятельности РМО на 2020 – 2021 учебный год. 2018, ЕГЭ - 2018 по истории, обществознанию с целью повышения качества знаний учащихся». Краткое описание. Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознания. 1 Проектная технология в преподавании истории и обществознания. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Проблемное обучение на уроках истории и обществознания в профильных классах. Из опыта работы. Тагановой Г.Э. учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1. с. Летняя Ставка. -1-. Выступление на Р МО по теме.

Заседание РМО учителей истории и обществознания в с. Кирзя

Методические разработки уроков истории и обществознания и презентации к ним. План работы РМО учителей истории и обществознания 27 апреля в методическом центре состоялось районное методическое объединение учителей истории и обществознания по теме «Формирование функциональной грамотности в процессе обучения истории и обществознания. Кываш Гайнендиновна, познакомился с вашим материалом, много полезной информации которую можно использовать на уроках истории и обществознания, особенно большое спасибо за ссылки, они очень пригодятся в работе.

Заседание РМО учителей истории и обществознания

Присутствующие, в рамках круглого стола, обсудили итоги ВПР, провели сравнительный анализ результатов ВПР в 5, 6, 7, 8 классах, составили дорожные карты по устранению образовательных дефицитов школьников в обучении истории и обществознанию. Мельникова Т. О роли классных руководителей при реализации федерального проекта «Разговор о важном» рассказала Пименова Н.

Совершенствование профессиональной компетенции педагогов. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику. Повышение интереса учащихся к истории и обществознанию.

Петрова» doklad Работы моих учеников Конкурс слоганов на тему «Выборы» Исследовательский проект «История создания школы» proekt Исследовательская работа на конкурс «Моя законотворческая инициатива» по теме«Духовно-нравственные ценности молодежи: проблемы и пути решения» rabota Исследовательский проект «Колыбель в традиционной культуре балкарцев» proekt Исследовательский проект «Археология — помощница истории» proekt 2 Share this:.

Заседание «Активные методы обучения. Из опыта работы по проектной деятельности выступают все учителя Отбор материала по предмету по проектной деятельности личностно-ориентированный подход 5.

Районное методическое объединение учителей истории как фактор социокультурного взаимодействия

1 Проектная технология в преподавании истории и обществознания. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Теме регионального компонента в историческом образовании посвящено второе в 2020-2021 учебном году заседание Районного методического объединения учителей истории, обществознания права и экономики Энгельсского муниципального района. 1. Признать работу РМО учителей истории и обществознания в 2019-2020 учебном году удовлетворительной. 2. Утвердить план работы и основные направления деятельности РМО на 2020 – 2021 учебный год. Согласно плану МКУ РОО 28 марта 2019 года на базе МОБУ СОШ с. Старосубхангулово было проведено заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания, в котором приняли участие 26 учителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий