Выступление на педсовете по профориентации

Педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации». Предлагаем сценарий педагогического совета, который содержит организационно-деятельностную игру.

СЦЕНАРИИ профориентационных мероприятий

Работа в группах Заполните таблицу: определите этапы, из которых, по вашему мнению, должна сложиться работа по профориентации в школе, а также сформулируйте цели и задачи, которые должны стоять на каждом этапе. Результаты работы групп (до 3 минут выступления). практической деятельности, т.е. с 5 кл. Старшеклассники 115 школы стали участниками Часа профориентации "Шаг в будущее". Говорили на часе профориентации о рабочих профессиях, которые сейчас необходимы нижегородскому предприятию, входящему в состав ВКО "Алмаз-Антей". Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства. МБОУ Платоновская средняя общеобразовательная школа. Рассказовского района Тамбовской области. Выступление на педагогическом совете школы по теме. «Профориентация в школе». Подготовила:классный руководитель 9 «Б» класса. Выступление на педагогическом совете. «Профориентационная работа в школе. на современном этапе развития образовании».

Педсовет по профориентации - фото сборник

Выступление на педсовете по профориентации. Цель педагогический совет по профориентации. Педсовет по профориентации. Решение по профориентационной работе. Цели и задачи профориентации. зовать и систематизировать в учреждении профориентационную работу с учащимися и их родителями по самоопределению и выбору специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения. самый эффективный вид профориентационной деятельности, который дает свои положительные результаты. Обучающиеся 1-4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения учащихся в старших классах. Концептуальный подход к подготовке педагогов для проведения ими профессиональной ориентационной работы заключается в: рассмотрении проблемы профориентации в школе, ее формы.

Классный час по профориентации"Как найти своё призвание"

В организации работы по профориентации целесообразно использовать технологию педагогического сопровождения. Субъектами данной деятельности становятся все участники образовательного процесса – руководство, педагоги, учащиеся и их законные представители. Соответствующие курсы Путин считает нужным включить в образовательные программы в самых разных областях — речь идет о том, что необходимыми навыками должны обладать агрономы, строители, энергетики и транспортники. зовать и систематизировать в учреждении профориентационную работу с учащимися и их родителями по самоопределению и выбору специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии. Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе.

Sorry, your request has been denied.

Оценка эффективности профориентационной работы в школе Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных. К результативным критериям относятся: Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения. Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения. Потребность осознанного выбора будущей профессии Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной. Осознание школьником общественной значимости труда В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности.

У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни. Осознание школьников своих возможностей и интересов Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка. Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии.

Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

Назвать профессии в соответствии с возрастной группой Вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет Младшая группа от 3 до 4 лет Средняя группа от 4 до 5 лет Старшая группа от 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет воспитатель, младший воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, учитель, почтальон, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, работники банка. Ведущий: В работе с детьми по ознакомлению с профессиями ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий Как вы решаете эту проблему? Презентация опыта работы «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. Морозова И.

Если «ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами. Презентация опыта работы «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?

Обучающиеся расшифровали названия профессии, украсили свои дома, правильно определили профессию по разным предметам. Фельдшер больницы Ковтун О. Самым захватывающим моментом для детей был мастер-класс, на котором их познакомили с рецептом приготовления праздничного торта.

Также в начальной школе проводится внеурочная профориентационная работа, которая включает разные направления: экскурсии, классные часы, внеклассные занятия, встречи со специалистами в разных сферах труда, конкурсы, выставки, кружки. Посещая музеи, картинные галереи, библиотеки, театры младшие школьники не только приобщаются к миру прекрасного, но и имеют возможность получить информацию о людях разных профессий не только на словах, а в практической деятельности. Цели экскурсии в Пожарное депо городского округа Павловский Посад были: познакомить с работой спасателей, диспетчеров; развить интерес и уважение к этим профессиям. Просветительские беседы медицинского работника Орешниковой Н.

Ведущий: Старший воспитатель Опорный материал: Слайд-презентация с информацией по теме, с фотоматериалами тематического контроля, правильными ответами на вопросы. В программе педагогического совета: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета 2.

Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста - старший воспитатель Бородина Е.

Этап подготовки

  • СЦЕНАРИИ профориентационных мероприятий
  • Педагогический совет «Профориентация как способ социализации учащихся» — Клепачская средняя школа
  • Педсовет «Профориентационная работа в школе»
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система профориентационной работы в контексте требований ФГОС» 26.03.2018
  • Педсовет - 7. Эффективная работа гимназии по профориентации учащихся – основа успешной
  • СЦЕНАРИИ профориентационных мероприятий

Педсовет по профориентации - фото сборник

Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников». С памяткой “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” нас познакомит Соколова Наталья Константиновна. Скачать бесплатно презентацию на тему "Педагогический совет «Организация работы учреждения образования по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии»" в (PowerPoint). Организация профориентационной работы в школе необходима для успешной помощи ученикам на нелёгком пути самостоятельного профессионального самоопределения.

Тематический педсовет о профориентационной работе

У меня есть честь выступить перед вами с докладом на актуальную тему — профориентация. Как копирайтер с большим опытом работы, я хочу поделиться своими знаниями и принципами в этой области. Введение в профориентацию. Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях. Порядок работы педагогического совета: 1. Вступительное слово заведующего детским садом. 2. Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника – старший воспитатель.

Формы профориентационной работы в школе

  • Как проводить профориентацию в «началке»
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система профориентационной работы в контексте требований ФГОС» 26.03.2018
  • Педсовет «Профориентационная работа в школе» | Информационный портал
  • Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)
  • Организация профориентационной работы в школе - Профориентация. Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.

Тематический педсовет о профориентационной работе

Чтобы подготовить коллег к мероприятию, заранее раздайте им карточки. Они содержат вопросы для педсовета и задания, чтобы повторить основные термины по профориентации. Так педагоги погрузятся в тему, которую рассмотрите на мероприятии. А рекомендации, чтобы разработать и подготовить педсовет, читайте ниже. Этап разработки Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом — низкая активность учителей. Поэтому продумайте мероприятие так, чтобы задействовать в нем большинство коллег.

В каких формах». Ведущий: «Детская игра - это первый профориентатор ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.

Вопрос: Как вы формируете первые проявления профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы» Мастер — класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Рефлексия по итогам работы педагогического совета. Продолжить пополнение предметно-развивающей среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей. Педагоги групп Срок: постоянно 2.

Профориентационная деятельность педагога тесно связана с реализацией компетентностного подхода. Сформированные у выпускника учреждения общего среднего образования личностные, предметные и метапредметные компетенции свидетельствуют не только о его глубоких научных предметных знаниях, но и о способности успешно решать типичные и нестандартные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях.

Формирование метапредметных компетенций возможно в результате применения технологии критического мышления, технологии проблемного обучения, проектной технологии. Профориентация включает в себя профдиагностику, профконсультирование, профпросвещение, профотбор. Каждое из направлений является неотъемлемой частью системы и «играет» свою «главную» роль. Критериями и показателями эффективной профориентационной деятельности с учащимися можно считать: информированность ясное представление о требованиях профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах и т. Уважаемые коллеги, Вами проделана большая работа. Обобщенная информация и результаты опросов, выполненных заданий будут размещены в металлическом вестнике.

В ходе заседания педагогического совета были выявлены и обозначены проблемы в организации профориентационной работы, мероприятия по их устранению отражены в проекте решения педагогического совета. Признать работу педагогического коллектива по реализации профориентационной деятельности удовлетворительной. Предоставить модель работы гимназии по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения, план мероприятий по реализации модели заместителю директора по воспитательной работе Шидловской Ж. Обновить положение о Совете профориентации гимназии, заместителю директора по воспитательной работе Шидловской Ж. Обеспечить максимальный охват посещения учащимися учреждений образования г.

Выступление воспитателя младшей группы Поляниной Л. Выступление воспитателя средней группы Росляковой В. Нажмите на картинку, чтобы перейти на страницу.

Как проводить профориентацию в «началке»

Огромное значение имеет взаимодействие классного руководителя и учителей трудового обучения. В 9 классе учебным процессом профориентация осуществляется в этом году по двум направлениям: столярное дело - 6 человек и сельскохозяйственный труд - 10 человек. На уроках столярного дела ребята получают основные навыки обработки древесины пиления, строгания, сверления. На уроках сельскохозяйственного труда - получают навыки по животноводству, овощеводству и растениеводству. Важное значение в профориентационной работе с обучающимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, которое возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. Обучающиеся точно знают круг постоянных обязанностей и поручений, которые должен выполнять каждый ученик ухаживает за комнатными цветами, следит за порядком в классе, в бытовой комнате, следят за чистотой закреплённой территории. Профессиональная ориентация в деятельности классного руководителя - не только отдельные мероприятия, но целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых он выполняет направляющую и координирующую роль. Именно классный руководитель осуществляет координацию взаимодействия учителей, работающих в классе, специалистов школы, администрации, родителей, представителей учреждений профессионального образования. Я, как классный руководитель, совместно с психологом школы и социальным педагогом, проводила работу по мотивации выбора профессии обучающихся.

Слайд 2 С раннего детства ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий Слайд 3 Необходимость профориентации в начальной школе Поэтому ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях. База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.

Знаю - 2, Не знаю - 0, Не задумывался - 1. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра? Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру? Трудно - 0, Нетрудно - 2, Не знаю - 0. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?

Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих? Знаю - 2, Не знаю - 0, Не уверен - 1. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож? Смог - 2, Не смог бы - 0, Не задумывался - 1. Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам. Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно: знать о неограниченных возможностях личности; захотеть развивать эти возможности и способности; обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов; постоянно и много трудиться над собой. А сейчас проведём игру «Пойми меня» и узнаем, насколько хорошо вы умеете работать в группе, действовать по определенным правилам, справляться с неудачей, а также посмотрим, насколько хорошо у вас развиты внимание, наблюдательность и память.

Проводит педагог-психолог А. Раскатова Игра Все стоят в кругу лицом друг к другу. Передают друг другу игрушку, называя свое имя и имя того, кому передают игрушку. Когда игрушка побывает в руках у каждого участника, нужно продолжить передавать ее в той же последовательности. Если игрушка падает, игра начинается с самого начала. В течение игры можно добавить вторую, третью и т. Педагог-психолог: - Оцените свою работу в группе. Общий вывод.

Ведущий: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой-то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развивать. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности. Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей? Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьетесь успеха и найдете свое призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всем, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, пробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует себя в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии.

Пусть этот поиск будет длительным и нелегким, но не надо искать легкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться к достижению цели, пусть на протяжении долгих лет. Например, у Павла Бажова есть рассказ «Живинка в деле».

Представители разных профессий проводят уроки, на которых рассказывают о том, что делают на работе. Предложите родителям принять участие — презентовать свою профессию или найти интересного специалиста из коллег, друзей и знакомых. Если родители не откликаются, подключите администрацию и свяжитесь с предприятиями вашего района — многие из них заботятся о репутации и проводят ознакомительные мероприятия для школьников. Кроме того, пригодятся любые источники, из которых дети в доступной форме получат новые знания — интервью, анимационные ролики и мультфильмы. Это поможет узнать о редких профессиях, например, геолог или аквалангист. Дать попрактиковаться Живые уголки, дежурство по классу, пришкольные опытные огороды — все это поможет ребенку попробовать себя в деле. Еще одна прекрасная возможность приобщить детей к реальному труду — уроки технологии. На них ребенок пробует себя как в индивидуальной, так и в групповой работе. Подойдет и проектная деятельность — после работы над общим проектом ученик поймет, какая роль больше ему по душе. Дополнительные материалы: Без труда: чему сегодня учат на уроках технологии? С проектной деятельностью можно соединить мастер-классы «взять и сделать». На таких занятиях эксперт показывает, как изготовить тот или иной продукт. Дети объединяются в группы, например, для создания елочной игрушки, распределяют роли и реализуют проект. Учитель, если нужно, подсказывает, как это сделать правильно. Рекомендуем бесплатный курс повышения квалификации « Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике » от платформы Учи. В крупных городах школьники могут примерить на себя разные роли в городах профессий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий