В в бойко психолог биография

В октябре 1989 года назначен Главным государственным арбитром БССР, с 1991 по 2001 год – Председателем Высшего Хозяйственного Суда. стоял у истоков создания ОО «Белорусский республиканский Союз юристов», долгое время возглавлял его. На странице представлена биография автора Виктор Васильевич Бойко, из которой можно узнать интересные факты из жизни, увлечения, а также дату и место рождения. Его отец, Вадим Васильевич Бойко (1925 г. р.), работал начальником центрального бюро технической информации Мособлсовнархоза, впоследствии был директором «Института технико-экономических исследований тракторного и сельскохозяйственного машиностроения». C.A.P. ISAR - сертифицированный астролог- профессионал) и является международным тренером ISAR. Б. Бойко серьезно изучает боевые искусства с 1969 года, начав в подпольной группе каратэ Сито-рю.

Виктор Бойко

Бойко, в известной мере, избавляет читателя от такой необходимости, поскольку освещает разные стороны эмоциональной жизни в форме той "золотой середины", которая интересна и для людей "посвященных" психологи, врачи, педагоги , и для читателей, просто увлеченных возможностями познать себя и, может быть, самоусовершенствоваться. Что особенно ценно, автор стремится не столько описать различные феномены эмоциональной жизни, сколько, используя свой опыт психолога, увидеть за огромным числом отдельных фактов определенные закономерности, интерпретировать их применительно к конкретным ситуациям. Следует безусловно согласиться с автором, что эмоции, окрашивая все психические процессы и стороны жизнедеятельности человека, являются, вероятно, универсальным регулятором его внутренней и внешней жизни. В этом смысле энергию эмоций можно понимать почти в буквальном смысле слова как потенциал психической активности личности, ее мотивированного поведения и взаимодействия с другими людьми. В тоже время, крупный специалист в области валеологии науки о здоровом образе жизни , В. Бойко, несомненно, отдает себе и читателю отчет о трудностях анализа и оценки роли эмоций в специальном функционировании личности, в ее биопсихосоциальной сущности.

Обширны задачи книги: основанное на научных знаниях, наблюдениях и собственном опыте автора объяснение условий технологии возникновения эмоций, их влияния на другие функциональные системы человека — психические и телесные; выделение критериев оценки эмоциональности и отдельных ее компонентов; диагностика, профилактика и самокоррекция эмоционального дискомфорта и поведенческих отклонений. Вот почему автор привлекает огромный опыт психиатрии и медицинской психологии в оценке и квалификации эмоциональных и аффективных расстройств. Этот материал позволяет не только понять значение эмоциональных факторов в возникновении психических, пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств, саморазрушающего поведения, но и проанализировать "от обратного" разрешающую или стабилизирующую, адаптирующую или дезадаптирующую, угнетающую или потенциирующую роль различных эмоциональных реакций, состояний и свойств личности. Именно это, в конечном итоге, имеет значение для знания и понимания себя и других в процессе общения. Особый интерес у читателя должны вызвать разделы книги, посвященные эмоциональному резонированию, сопереживанию, эмпатии — ценнейшим, по мнению автора, средствам познания человеческой индивидуальности в целях воспитания и обучения, лечения и профилактики.

В этом плане также весьма важно уметь идентифицировать эмоциональное состояние по голосу, мимике и пантомимике у своих близких, учеников, пациентов, партнеров по профессиональной деятельности и просто значимых других. Представляется, что книга будет особенно полезна для читателей, чья профессиональная деятельность связана с общением А это множество людей: врачи, педагоги, валеологи, юристы, воспитатели," социальные работники, менеджеры и т, д. Для эффективного взаимодействия важны не только профессиональные знания и умения, необходимо уметь понять мотивы поведения и эмоционального реагирования других людей, "подать" себя, уметь разрешать конфликтные ситуации, прежде всего на основе умелой саморегуляции, и многое другое. Знания и опыт автора, высокопрофессионального социального психолога, использованные при создании этой книги, могут быть востребованы в качестве той психологической основы, которая послужит цели формирования здорового образа жизни, реализации социальных потребностей и гармоничного развития личности. Конечно, критически настроенный читатель найдет немало оснований для несогласия с отдельными положениями книги; в частности, определениями ряда понятий, содержанием правил эмоционального поведения.

И будет прав. Книга спорная, заставляющая думать, анализировать, сопоставлять, наконец, читать другие книги. А это значит, что она познавательна, интересна и, безусловно, практически полезна для любого читателя. Доктор медицинских наук, профессор Л. Энергия есть побудительная сила абсолютно всех наблюдаемых и невидимых перемен, которые происходят с живыми и неживыми объектами, а так же при их взаимодействии.

Жизнь основана на обмене энергий.

Мы помогали друг другу в работе, вместе отмечали дни рождения, сочувствовали в неприятностях, заступались друг за друга вне лаборатории, бывали друг у друга дома. По-иному складывались взаимоотношения Евгения Ивановича с некоторыми сотрудниками института. Он противостоял многим влиятельным силам, чувствовалась его некоторая отчужденность от администрации. Такое положение беспартийного Е. Бойко объяснялось и резким различием позиций с некоторыми влиятельными лицами, имевшими непререкаемый авторитет в институте и Академии, что коренным образом влияло на ход событий. Постоянно происходило столкновение мнений, основанное на принципиальных расхождениях в теоретических вопросах, а также сказались, думаю, и особенности его характера: независимость, убежденность в правоте своего пути, сознание своей силы. Непримиримость, беспощадность его критики в выступлениях на Ученых советах и научных сессиях не оставляли равнодушными влиятельных противников и внутри, и вне института, которые всеми силами тормозили развитие его направления. В институт психологии он пришел еще молодым и неуступчивым, увлекался своими идеями, в которых часто горячо хотел убедить окружающих.

Так или иначе он был в те годы чрезвычайно яркой фигурой в научном сообществе института: убедительно выступал на важных научных обсуждениях, был находчив в дискуссиях, обнаруживал обширнейшую эрудицию, глубокую и широкую образованность. Однако благополучное развитие лаборатории было прервано в 1956 году тяжелой болезнью Евгения Ивановича. Один за другим следовали у него инфаркты миокарда, легкого, тяжелый тромбофлебит. Нахлынувшие трудности еще больше обнаружили силу характера Евгения Ивановича, преданность своему делу. Едва становилось ему легче - он звал к себе сотрудников, проводил дома у своей кровати лабораторные заседания. Жил он долгое время в коммунальной квартире в доме Академии педагогических наук на Новопесчаной улице. Собираясь в его небольшой комнате, сотрудники всячески старались уберечь Евгения Ивановича от излишней нагрузки. Но его невозможно было остановить: преодолевая болезнь, он продолжал работать. Его книга "Время реакции человека" написана практически целиком в постели.

Перелистывая ее страницы, читатель тут же увидит, что текст построен на анализе обширного круга научных источников. Такое исследование в то время, когда не существовало компьютеров и Интернета, обязательно требовало работы в библиотеке. У Евгения Ивановича такой возможности не было, и он ухитрялся без малейшей уступки трудностям вести эту работу дома. Не соглашался брать информацию "из вторых рук", доверял только оригиналу, добивался получения книг и журналов путем заказа литературы по телефону. Находил литературу по ссылкам в статьях и книгах, шел от одной публикации к другой как по следу. Искренне огорчался, если след прерывался. Журналы и книги кипами привозили ему сотрудники, что вполне укладывалось в границы тех отношений взаимопомощи, которые были нормой в лаборатории. Читал Евгений Иванович на трех европейских языках: английском, немецком, французском. Свою точку зрения вырабатывал основательно, после всестороннего обдумывания.

Возможно, потому и любил ее так горячо, и нападал так бесстрашно на своих идейных противников. Обратим внимание на тот факт, что свою книгу "Время реакции человека" Евгений Иванович посвятил завоевателям космоса - "ученым, инженерам и рабочим, героическим космонавтам". Он показал этим, что представленная в его книге наука обладает серьезностью и точностью, способна быть полезной в такой области государственной деятельности, как освоение космоса. Он видел возможность практического применения своих разработок для поддержки деятельности операторов сложных автоматизированных систем, работающих с военной техникой, в авиации, производстве, медицине, спорте - в тех областях, где востребованы предельные возможности человеческого реагирования. Справедливость представлений Е. Бойко была, в частности, подтверждена тем фактом, что его ученица М. Власова позднее успешно работала в космонавтике, используя идеи своего учителя, и защитила в этой области докторскую диссертацию. Книга "Время реакции человека" - это первый имеющийся в мировой науке опыт обобщения и систематизации данных соответствующей области, теоретическое и практическое их значение раскрывается содержанием всей книги. Предварительно автор отмечает, что временная характеристика человеческих действий обнаруживает природу управляющих этими действиями нервных процессов, и это ставит тему времени реакции человека в широкий психофизиологический контекст.

Именно такой контекст находит отражение в общей структуре книги. В 1-й главе рассматриваются задачи и методика хронометрических исследований реакций. Дается базовое понятие о времени реакций, описывается методика хронометрических опытов, детально представлена используемая измерительная аппаратура. Перипетии истории возникновения метода измерения реакций человека, его зарождение в астрономии, перенос на физиологическую почву, использование в психологических исследованиях, начиная с Х1Х века, увлекательно описаны во 2-й главе книги. Содержательный центр книги сотавляет 3-я ее глава. Здесь рассматривается механизм целенаправленной реакции человека, что было основным предметом исследований Е. Проблему механизма человеческой произвольной реакции автор вводит в контекст нейрофизиологии и нейрокибернетики и подробно рассматривает современные ему данные мировой науки. Именно в этой точке собственные исследования Е. Бойко и его коллег оказываются наиболее значимыми.

Огромный объем информации, уникальной по характеру, представлен в 4-й, 5-й и 6-й главах монографии. В заключительном разделе книги обсуждается проблема использования времени реакции в качестве индикатора в лабораторных и прикладных исследованиях. Выход книги был с интересом встречен не только психологами, но и специалистами ряда других областей. В частности, интерес к публикации выразил академик А.

Тогда он зарегистрировал более крупную организацию под названием «Школа йоги Виктора Бойко», новый центр не только обучал всех желающих, но и занимался подготовкой квалифицированных преподавателей. Сейчас школа работает не только в столице, но и в региональных филиалах, самые крупные из них располагаются в Санкт-Петербурге, Новгороде, Ярославле, Челябинске и Томске.

Виктор Бойко не ограничивает себя преподавательской деятельностью, он продолжает личное развитие, среди прочих достижений подарил миру свою книгу под названием «Йога. Скрытые аспекты практики». Мастер организует йога-туры по городам России, Индии и Европы, их целью является обмен опытом и популяризация йоги как эффективной системы восстановления. Преимущества методики В. Бойко В качестве базы классической школы йоги выступает труд «Сутры» от великого Патанджали. Йога рассматривается как совершенный инструмент для безграничного самосовершенствования, как способ принудительной остановки деятельность разума, периодически необходимой каждому.

Данная методика отличается от западного видения йоги, так как она не ограничивается спортом и физическим развитием, наибольший акцент делается на духовные практики. Каждое занятие обязательно включает в себя техники расслабления, взятые из методик по Шавасане и Йоге Нидра. На начальном этапе происходит правильная отстройка базовых асан, которые представляют собой фундамент практик. Авторская методика от В. Бойко предполагает большое количество внимания от учителя к ученику, поэтому групповые программы рассчитаны на небольшое количество учеников, от 8 до 12. Каждый ученик занимается по отдельной программе, составленной лично под него, инструктор принимает во внимание все факторы, причем не только физические, как возраст, комплекция и состояние здоровья.

Наставник поддерживает постоянный контакт со своим подопечным, он знает о его потребностях и проблемах, при необходимости вносит в персональную программу изменения.

Просьба подтвердить свое участие, номер потока и обратный адрес по адресу: 109240, г. Москва, ул. Контактные телефоны: 244-71-33 с 10 до 16 час. Переписываясь с нами, вкладывайте конверт с обратным адресом. Вы можете поделиться информацией о курсах со своими коллегами. Пожалуйста, возьмите с собой автореферат.

Президент Л. Тетерников Как мы видим, дело поставлено на широкую ногу, вплоть до английской йогической лексики. Но мы уже из опыта хорошо знаем, что реальность у Льва Ивановича очень сильно расходится с обещаниями. В июле в областной центр на семь дней приезжает президент Ассоциации йоги Тетерников Л. Вам предложат практику мягкой йоги, йоги с партнером, растяжки, медитации. Вы получите информацию и по другим системам оздоровления. Занятия будут проходить в вечернее время.

Для желающих в утренние часы - медитативный бег. В дневное время организации могут пригласить президента к себе. Семинар второй ступени планируется на июнь 1993 года. После третьего семинара в мае 1994 года вам будет выдано свидетельство, подтверждающее вашу правильную практику классической йоги и полученные знания. Кабинет располагает и соответствующей литературой. Напомним, что упражнения йоги помогают при остеохондрозе и неврастении, при бессоннице и головных болях, улучшают зрение и работу желудочно-кишечного тракта, предотвращают окостенение позвоночника, учат владеть собой и умению расслабляться. Вспомните о себе: ведь по состоянию вашего здоровья и настроения судят о вашем возрасте.

Деньги можно внести лично в кассу больницы. Участники семинара оплачивают только санаторную путевку 4000 руб. Москва, МФО 211004. Получатель: КБ Российский кредит, Рациональная йога, 467061. Благотворительный взнос для работы с детьми в интернатах - по возможности. Возможно проживание в частном секторе 50-70 руб. В повестке дня: изменение названия, клубная работа, оргвопросы.

Приглашаются руководители или представители региональных Ассоциаций, центров, клубов - коллективных членов Ассоциации, представители центров, клубов, групп, желающих объединить свои усилия. День заезда 27 сентября, отъезд 8 октября. Проезд: Крым, Симферополь, аэропорт или вокзал, трол. Иметь при себе коврик, одежду для занятий йогой, одежду для гор. Заявки на участие в семинаре и конференции необходимо прислать до 10 сентября по адресу: 121002, Москва, Веснина, 30-28. Бакулиной О. Контактные телефоны: 244-71-33, 244-78-42 Президент Л.

Он хотел созвать еще одну конференцию своей карманной ассоциации, но, насколько мне известно, иметь дела с ним не пожелал уже никто. Бакулиной еще продолжается, она исправно работает на него, и только к 1996 году поймет, с кем имеет дело, после чего дороги ее и Тетерникова разойдутся. К тому же последний задумает перебраться в Америку, что и осуществит, но там его раскусили быстрее, и уже в 1999 году наш герой рекомендуется коренным москвичом, утверждая, что отродясь в Америке не жил и там ему делать нечего. Москва Расч. Медитация, йога и преодоление культурных, религиозных, расовых, национальных барьеров. Йога - религия, философия, образ жизни, система оздоровления или способ духовного, нравственного и физического самосовершенствования. Традиционная и современная практика Йоги.

Психотехники Востока и Запада и Йога. Йогатерапия - психосоматический подход к профилактике и лечению. На конференции планируются доклады, дискуссии, демонстрация различных видов и направлений йоги, практические занятия с ведущими зарубежными и отечественными учителями. Материалы конференции будут изданы на русском и английском языках. Вы можете принять участие как соорганизатор, спонсор, издатель, участник или гость. Спонсорам будет обеспечены реклама на конференции, за рубежом и в отечественных средствах информации. Участники конференции смогут познакомиться с учителями различных школ и направлений, найти единомышленников, представить себя или свою школу, расширить представления различных аспектах Йоги и внести вклад в ее развитие.

Деловые предложения, заявки на участие в конференции, статьи или тезисы к докладу до 8 страниц в 2-х экз. Веснина, 30-28. Факс: 095 288-95-87 йога. Телефоны: 244-71-33;203-31-17;201-79-11 Оргкомитет Учение индийских йогов о здоровье человека в свете современной науки Кандидат философских наук В. Бродов, доктор медицинских наук Л. Материалы любезно предоставлены Виктору Бойко внуком В. Бродова - А.

Мне довелось достаточно много общаться с профессором В. Бродовым - со времени Первой всесоюзной конференции по йоге, состоявшейся в 1989 году, до его кончины, последовавшей в 1997. Будучи человеком, стоявшим у истоков борьбы за официальную, хотя и косвенную возможность изучения и пропаганды йоги в СССР, Василий Васильевич рассказывал мне многое, о чем, к великому сожалению, не осталось никаких реальных свидетельств, в частности об истории создания фильма «Индийские йоги: кто они? Она являлась заказной в том именно смысле, что была написана и вставлена в сборник: Философские вопросы медицины , изданный в 1962 году, по санкции идеологического отдела ЦК КПСС, обеспокоенного тем, что просачивание в страну информации о йоге оказалось косвенным следствием политического сближения и последовавшего затем экономического и культурного сотрудничества СССР с республикой Индия. Идеологам коммунизма совсем не хотелось иметь дело с проникновением в народные массы каких-либо систем личностного развития, поскольку любая из них противоречила сложившейся системе тотального оболванивания. Кандидат философии Бродов к тому времени уже значительно поправил практикой йоги свое здоровье, изрядно подорванное четырехлетним пребыванием в действующей армии, включая штрафбат, а также послевоенную ссылку. Поэтому он, будучи реальным исполнителем госзаказа как тогда говорили негром, поскольку Сухаребский также принадлежал к партийному официозу и никогда не делал сам того, что можно было переложить на других , понимал свою задачу, как открывшуюся возможность дать в государственном издании хотя бы какую-то более или менее подробную информацию об индийской йогической традиции, с учетом того, что весьма подкованный идеологически непосредственный работодатель, и просматривающий затем уже готовую статью референт ЦК добавят критиканского пафоса до той степени, которая покажется им необходимой.

Так и произошло. В итоге данная статья явилась первой официальной публикацией о йоге со времени смерти Сталина, и при советской власти вообще, что делает ее в некотором роде уникальной. Бойко В настоящее время, когда у Индии и СССР появилось много общих интересов в борьбе за мир, за счастье человечества, когда дружба и сотрудничество между нашими народами все более крепнут, изучение индийской культуры в нашей стране переживает новый подъем. За последние годы были переведены на русский язык и большим тиражом изданы произведения многих индийских авторов по вопросам истории, философии, литературы, искусства и т. Все чаще и чаще появляются в печати произведения советских ученых и писателей об Индии. Однако запросы советского читателя пока еще далеко не удовлетворены. Без преувеличения можно сказать, что даже небольшая журнальная статья или газетная заметка об Индии интересует многочисленных читателей.

В этих условиях исключительно важное значение приобретает вопрос об идейном содержании и внимательном редактировании публикуемого материала. Дело в том, что буржуазный книжный рынок буквально переполнен различного рода чтивом об Индии, то есть литературой, в которой культура и жизнь индийского народа крайне мистифицированы и искажены. Возможность идейного влияния этой литературы весьма реальна даже для советских авторов, пишущих об Индии. Эта возможность превращается в действительность особенно в тех случаях, когда за авторов начинают себя выдавать совершенно случайные или невежественные люди. О том, насколько большой вред приносит проникновение антинаучной идеологии в нашу печать, может красноречиво рассказать журнал Физкультура и спорт , неосторожно, но щедро предоставивший свои страницы некому И. Евтеев-Вольский со страниц журнала Физкультура и спорт, 1. Перед этим он предпринял ряд публичных выступлений, в которых призывал к внедрению комплекса физической подготовки и врачевания по системе Хатха-йога в масштабах всей нашей страны.

Не будучи сведущим ни в философии, ни в медицине, И. Евтеев-Вольский в своих выступлениях, естественно, наговорил много благоглупостей. В том же духе, но, по-видимому, вполне самостоятельно, пишут о йогах журналы Знание сила 1958, 5 , Наука и жизнь 1959 и др. Так, была предпринята попытка распространения искаженных, превратных сведений и толкований об одном из самобытных явлений индийской культуры религиозно-философской системе йога. Что такое йога? Скажем прямо: утверждение журнала Физкультура и спорт о том, что йога это глубоко продуманное учение о здоровье человека 7, стр. Йога это философская, религиозно-идеалистическая система, основателем которой принято считать индийского мудреца Патанджали около II века до нашей эры.

Полный текст статьи см. Он осуществлял свою миссию в Москве, хотя жил и работал в знаменитых Подлипках, где находилось космическое предприятие Королева. Ян Иванович из тех людей, которые, начиная что-то, делают это фундаментальным образом, поэтому увлечение йогой изменило всю его жизнь. Мне довелось встретиться с ним при своеобразных обстоятельствах. В начале восьмидесятых в Москве начала восходить звезда Галины Сергеевны Шаталовой. Она первая за послевоенный период начала читать лекции по сыроедению с некоторыми элементами натуропатии, что выкристаллизовалось впоследствии в ее собственную, теперь широко известную систему. Вначале я недоумевал, каким образом Шаталовой удалось получить такую широкую аудиторию без столкновения с вездесущими внутренними органами, но при ближайшем знакомстве с ней, которое состоялось где-то в 1980 году, все стало ясным.

Мужем ее был замечательный человек лет пятидесяти пяти, - они были почти ровесниками, - интереснейший собеседник с неимоверно крестьянской внешностью. И только глядя на целую полку трудов по математике и баллистике, автором которых он являлся и воспринимая поразительно глубокую аргументацию по любому вопросу, его собеседникам лишний раз становился очевидным факт, что содержание и форма могут абсолютно разниться. Кроме того, он состоял в воинском чине генерал-полковника. При знакомстве с ней определенную роль сыграло мое увлечение йогой, которая тогда заинтересовала и Галину Сергеевну. Таким образом, я удостоился чести в течение определенного времени достаточно тесно общаться с ней и ее близким окружением, в которое тогда входил и Ян Иванович Колтунов. С довольно часто собирала узкий круг людей, - человек шесть-восемь, - прямо у себя в квартире, где в одной из двадцатичетырехметровых комнат мы и занимались асанами под руководством Колтунова. Иногда в его отсутствие эту роль приходилось брать на себя мне.

У Колтунова просматривались тогда несколько отличительных черт: склонность к немногословию иногда при большой аудитории временно исчезавшая , видимая телесная плотность и ширококостность сложения, что не давало ему физической возможности выполнять некоторые сложные асаны.

Бойко В.В.. Книги онлайн

Пресвитер Бойко практически неизвестен широкому кругу общественности. У него все было по другому. Николай вырос в семье, где ни разу не говорили о Христе, но попав в немецкий плен в первые дни войны, он в концлагерном аду находит Бога. Виктор Бойко — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Главная > Авторы > От А до Г > Бойко Виктор Васильевич. Меня зовут Валентина Ивановна и фамилия моя — Бойко. Я практикующий психолог (диплом ТГУ), трансформационный коуч, Расстановщик, более 17 лет успешной практики в области технологий качественного улучшения жизни во всех сферах.

Бойко В.Ф.

Теперь через много лет, снова обращусь в вашу науку! Разгульнов Юрий. Вы или Ильин Е. Случайно купила Вашу книгу Психоэнергетика и узнала очень многое.

Спасибо Вам большое. По профессии Целитель Пишу диссертацию. Заканчиваю магисиратуру.

Лечу инструментом кобыз.

Хотя мы старались разбавить его тоску какими-то веселыми эпизодами, связанными с остальными членами бригады «скорой помощи». Мы снимали в Казани. Для группы делали все что надо. Перекрыть улицу, чтобы снять сцену аварии? Да легко! А ты представь, как долго бы пришлось уговаривать московских гаишников, чтобы они перекрыли, например, Тверскую. Им на кино наплевать. А в Казани получился настоящий праздник.

Собралось полгорода. Как же - дорогую машину разбивают вдребезги! Перед ее «смертью» мне разрешили покататься. И гонял со скоростью 130 км в час. По перекрытой улице. Как же было хорошо! Правда, прав у меня нет. На метро. У меня нет машины.

Ну так вот, про съемки… Каскадеры рассказывали, что машины чувствуют, когда их будут разбивать. И эта машина перед началом съемок вдруг стала барахлить, не заводится - и все! Каскадеры с ней помучились. Только два предмета он знал на «отлично» - математику и физкультуру. Книги начал читать в… 19 лет. В армии. От скуки. Как-то загремев в лазарет, он наткнулся на книгу Гоголя «Тарас Бульба». Это произведение проходят в пятом классе, но Слава его тогда не читал.

И вот в армии увлекся. После Гоголя взялся за Пушкина. Вернувшись на гражданку, Бойко подумал, что теперь ему только одна дорога - в театральный институт. Знаю, что понятия «общий наркоз» или «местный наркоз» не существует. Надо говорить - общая или местная анестезия. И уж, конечно, научился делать уколы и перевязки. Кстати, параллельно с сериалом «Неотложка» я снимался в фильме «Вокзал», на площадке которого сам себе оказал первую медицинскую помощь. Искусственное дыхание себе делал, что ли? Я играл сотрудника ФСБ, который преследовал террориста.

В финале фильма взрывается вагон, горят люди. Это последний съемочный день, меня уже ждут на других съемках, в Москве. Но режиссер говорит, что надо снять еще один дубль. По сценарию я должен разбить пистолетом окно горящего вагона и вытащить оттуда девушку. Бью пистолетом по стеклу, а оно не разбивается! Вокруг полыхает настоящий огонь, кричит массовка. Ужас просто! Луплю руками по стеклу, летят осколки. Все руки у меня в крови.

Камеру остановили, кто-то вызвал «скорую». Я говорю медсестре: «Давай быстрее, у меня поезд! Вырвал у нее вату, перекись водорода, обработал рану и забинтовал руку. Одноклассница, разумеется, не поступила. Учиться было трудно, так как говорить приходилось на украинском языке, который для Славы был все равно, что английский. Но как об этом сказать маме? Через некоторое время по телевизору показали первый фильм, в котором Бойко снялся в небольшой роли. Тут же раздался звонок из Киева: «Слава, почему ты так похудел, плохо кушаешь? Девочка, что с тобой играла, мне понравилась, была хорошая.

Я согласна! А в фильме «Теория запоя» тебе пришлось по-настоящему пить? Если бы мы так пили, как показали в кино, то фильм, наверное, так и не сдали. Хотя режиссер говорила: «Хотите по маленькой для ощущения? Мы отказались. Помню как-то снимался в фильме название не буду говорить , и режиссер предложил для ощущения выпить по чуть-чуть. А мы там как раз пьянку играли. После пятой рюмки уже казалось, что наш фильм пойдет на «Оскар». Потом проявили материал и ужаснулись.

Так что когда говорят, что пьяным снимать лучше, - неправда. Главный герой фильма «Теория запоя» - пилот гражданской авиации, просыпается утром в своем доме с сильного бодуна. Поразмыслив о том, как он вчера ухитрился посадить самолет, летчик возвращается к суровой действительности - жене, теще и увольнению, которое постигло его после пьяной посадки. Действительность оказалась так ужасна, что пилот оставил семью и ушел, но недалеко - в соседний подъезд, к приятелю-алкоголику. Практически все действующие лица фильма - пьют, не просыхая. Как тебе удалось победить? Помню, что было десять часов утра, и я крепко спал после длинного перелета только что вернулся с гастролей и большого количества выпитого пива. Зазвонил телефон. Я очень долго пытался понять, кто говорит и что от меня хочет.

Оказывается, меня настойчиво приглашали на пробы. Я сопротивлялся, объяснял, что сейчас не могу. Но они уговорили. Приехал на «Мосфильм». Передо мной молоденькая девушка - режиссер Наталия Погоничева. Оказывается, это ее дебют. Она рассказывает мне историю. После трехдневного непробудного пьянства летчик возвращается домой. В руках у него почему-то штурвал.

Как он оказался дома, он не помнит. Жена с тещей предлагают выпить нечто, что, по их мнению, поможет снять похмельный синдром. Это, оказывается, урина. Три дня, говоришь, сильно пил? А у самого голова квадратная! Ну, говорю, выпьет и не заметит. А так - жар необходимо остудить! А когда после этого он отхлебнет из бутылки пива, которую достанет из кармана, то на контрасте этих вкусов, уже поймет, что вначале было что-то странное. Режиссер была удивлена: «Мне такого никто не рассказывал!

Тебе самому понравилось? Что ж, может быть… По-моему, получились такие домашние радости. В театре друзьям нравится. Они мне говорят: «Мы сидели, выпивали, чокались с тобой через экран, так классно было! Футбол для Ярослава - это все. Играть начал с семи лет. Его кумирами всегда были Олег Блохин и Леонид Буряк. В прошлом году Ярослав снялся в сериале, который называется «Футбол». Это фильм о футбольной команде, в которую приходит новый тренер и делает из нее чемпиона.

Съемки проходили под Минском. Лето, жара, красота, и футбол. Бойко был счастлив. Все было прекрасно, только звукорежиссеры умоляли артистов: «Ребята, ну можно хоть один дубль без мата! Ведь и играли, и падали по-настоящему! Против команды артистов выставляли команду минских футболистов. Бульбаши говорили: «Мы вам сейчас накидаем голов! Я легонько пну мяч, и сразу же покажут, как он прилетел в ворота». Знаешь, с кино вообще какая-то странная вещь происходит.

В театре ты сыграл и тут же получил свою порцию аплодисментов. А в кино давно снялся и забыл уже.

В последние годы Бойко интересовался кибернетикой, возможностью применения кибернетических моделей при изучении центральной нервной системы. Сочинения Бойко Е. Материалы к изучению условнорефлекторных основ психической деятельности человека.

Бойко Е. Вопросы изучения высшей нейродинамики в связи с проблемами психологии. Костомарова Н. Часть 1. Часть 2, С.

О типичности стресса для педагогической деятельности из-за ее насыщенности такими стресс-агентами, как социальная оценка, физическая опасность, неопределенность, повседневная рутина говорят многие исследователи. Проявления стресса в работе учителя разнообразны и обширны. Так, I. Dunham выделяет в первую очередь такие, как фрустрированность, тревожность, изможденность и выгорание.

Подобные стресс-реакции E. Paykel, I. Dunham и другие зарубежные авторы связывают со следующими особенностями преподавательского труда: - восприятие и осмысление одновременных коммуникаций разнообразного рода; - изменение микросоциальной ситуации; - взаимодействие с различными социальными группами; - ролевая неопределенность обилие социально-ролевых ожиданий ; - поведение и отношение детей. Для выявления стресс-факторов в педагогической деятельности необходимо проанализировать модели педагогической деятельности.

Щербаков определяет следующие основные функции в труде педагога: информационная; мобилизационная; развивающая; ориентационная; конструктивная; коммуникативная; организаторская; исследовательская [по 3; 18]. Маркова и Л. Митина анализируют педагогическую деятельность с основных сторон, а именно: педагогическая деятельность, как профессиональная активность педагога; педагогическое общение; личность самого педагога; обученность и обучаемость; воспитанность и воспитуемость [по 3; 20]. Модели педагогической деятельности В.

Сластенина, Б. Ломова, Н. Кузьминой можно отнести к системным. Наиболее удачным применением системного подхода в теории профессиональной педагогической деятельности представлено в работах Н.

Одиночество или скука! А может это путь САМопознаниЯ?

Борис Бойко имеет международную сертификацию - C. Бойко серьезно изучает боевые искусства с 1969 года, начав в подпольной группе каратэ Сито-рю. В течение следующих 30 лет практиковал стили Кёкусинкай, Тайкикен, тайцзи Ян, и другие, некоторые виды цигуна. В течение нескольких лет учился у корейского мастера кихаб цигун Сидео Кина Ким Денсу. С середины 90-х гг. Периодически проходит стажировку в Китае у мастера Шень Чжи, где получил Государственный диплом преподавателя тайцзи-цюань и цигуна. В марте 2002 года стал абсолютным победителем проводящегося раз в 10 лет Фуянского чемпионата ушу трех сопредельных провинций в КНР.

В настоящее время преподает тайцзи и цигун в Москве в Центре ушу Фонда поддержки социальных инициатив "Развитие". Организовал ряд Международных семинаров по тайцзи-цюань и цигуну, автор ряда статей по астрологии, а также о тайцзи и цигуне. Команда его учеников завоевала самое большое количество первых мест и выиграла общекомандное первенство, общее количество золотых медалей в команде - 49.

Что послужило причиной для вас? Толчком для меня была книга Ефремова «Лезвие бритвы». И еще был такой человек, с которым я долго общался: Катков Алексей Юрьевич.

У меня на интернетовской страничке дается история развития йоги в России и о нем там тоже написано. Он меня позвал на Кавказ, — я не смог, — у меня сын тогда приболел. А он там, на Кавказе погиб. Но Катков в моей жизни появился позже, а сначала — «Лезвие бритвы». И просто интерес. Такой сильный интерес, что мне интересно до сих пор, и чем дальше, тем сильнее.

Причем, если вначале манило что-то таинственное: «страна йога» — «баобабы и пальмы», короче, экзотика, то потом все это сильно изменилось и характер интереса трансформировался. Когда идешь четверть века, оставляя клочья своей шкуры на колючках этой «страны», тогда все по-другому. Раньше это было имя страны, а теперь — страна имени. И выяснилась такая закономерность: вот, допустим, человек дышит, дышит каким-то одним способом, — эволюция так сделала, что дыхание таково. Но если изменять какие-то параметры дыхания, то оно станет иным, — режим дыхания сдвинется. И возникнет уже некое воздействие на всю систему, на всю жизнь.

Это может быть лечебное воздействие или изменение сознания или еще какое-то специальное… Чем характерна классическая йога, — ее технология базируется на едином устройстве человеческого организма, которое за тысячи лет не изменилось. Вот на этой базе стоит классическая йога. Работа с телом и с сознанием идет параллельно. Если грамотно делать асаны, — ну, вот я, когда выполняю асаны, — я же выключаюсь полностью. В каждой асане идет работа с ощущениями, работа с сознанием, вообще очень много всего, — словами не описать… Когда у меня уже что-то стало получаться, — это уже в восьмидесятых годах, случилось так, что ко мне стали приходить больные. И до сих пор.

С чем я только не работал: болезнь Паркинсона, туберкулез, нейроинфекции, — то с чем медицина, фактически, не работает… Вот это — моя работа. Я много лет был знаком с Василием Васильевичем Бродовым. Помните, был такой фильм «Индийские йоги — кто они? Это в конце пятидесятых в начале хрущевской «оттепели» в Индию отрядили людей, которые должны были отснять некий срез информации о культуре этой страны. В результате был отснят фильм об индийских йогах. В этом фильме Василий Васильевич Бродов выступает, читает текст.

Так вот, Бродов меня году в восьмидесятом привел в клинику неврозов на Шаболовке, к профессору Чугунову. Йога была официально запрещена, но Чугунов сказал мне тогда, что некоторые высокопоставленные пациенты из ЦК и их родственники просили их этому обучать. А официально, для народа, йога была недоступна. Ну, были упрощенные подходы, например — Зубков, который принципы и смыслы не давал, — все это печаталось где-нибудь в «Технике-молодежи» и тому подобных изданиях, но было несерьезно. С Василием Васильевичем Бродовым мы собирались создать центр йоги. Долго и серьезно готовились… Ведь, честно говоря, йога в Советском Союзе потерпела крах.

По двум причинам. Первое, — это то, что почти весь Советский период был запрет, а то, что растет под запретом, как трава под жерновом, — все это искореживается и искажается. В результате возникло множество мифологических течений и направлений, где каждый истолковывал йогу, как хотел. Пример тому — Стаценко, организовавший Академию йоги. Я помню, какой он был в семьдесят восьмом году, и вижу, во что он превратился сейчас. Сейчас это — совершенно безумный старик.

И йога в его «трактовке» искажена принципиально… И второе: когда, наконец, йога Айенгара после первой конференции[9] попала к нам, в Россию, Ведь кто организовывал конференцию — Госкомспорт. Первое выступление было председателя Госкомспорта Русака, где он, фактически, расставил все акценты. Госкомспорт должен был поставить все это под контроль тогда как раз разрешили все сразу: йогу, карате, у-шу и тому подобное и держать в своих руках. А люди оттуда, да и вообще люди из большого спорта, они не могли впитать самую основу йоги, которая полностью противоречила основным установкам, принятым в спорте. Таким установкам, как достижение видимых результатов, преодоления, усилия, стремления к совершенству форм оставляя в тени главное — содержание … Потом возникли уже наши ребята — реформаторы. Возник город Киев и такие молодые энергичные люди сейчас они уже «гуру международного масштаба» как Андрей Сидерский и Андрей Лапа.

Они были спортсменами — пловцами. Я с ними познакомился в восемьдесят девятом году на той же конференции, но с тех пор, наблюдаю за ними уже десять лет. Они шли путем экстремума, — решили, что главное, — это развитие гибкости во что бы то ни стало. Будучи экспериментаторами и талантливыми ребятами, они обнаружили несколько механизмов, как развивать гибкость: различные методы с задержками дыхания, перегревом, бандхами и тому подобное. И так оно у них пошло. Ну, Андрей Сидерский хоть в последнее время поумнел, — теперь он говорит, что то, что они делают, — это не йога, а Дхара Садхана.

И они потихоньку сдвигаются, поскольку все насквозь травмированы. Ну, у Сидерского дела получше благодаря феноменальным природным данным, а Лапа, — тот уже и гнуться почти не может, у него выскакивают межпозвоночные диски и связки он себе порвал… Я, три года назад, при последней встрече с ними в Крыму достаточно резко высказался в адрес того, что они делают, привел данные из «Биомеханики» по Бернштейну и доказал им, что их путь приведет только к саморазрушению. Многие люди из их системы обращаются ко мне в очень нехорошем, как правило, состоянии, и мне приходится их ремонтировать и восстанавливать. А вокруг них твориться Бог знает что, а именно — мистификация и мифологизация сознания людей. Андрей Сидерский, как я понимаю, претендует на статус типа «дона Хуана», так что, вокруг возникла совершенно сбитая с толку тусовка. Все эти образы Учителей — они, как деньги.

Если они не меняют человека, — то это нормальный человек. В: Что значит меняют человека? Он не заносится, что у него появились деньги, что он может и знает то, чего не могут и не знают другие. В: Задавая предыдущий вопрос, я имел в виду, что под влиянием общения с Учителем и под влиянием Практики у человека неизбежно меняется система ценностей, характер, да, хотя бы, такие параметры, как состояние физического тела, темпоритмы… В. Я не о том, — я говорю об отношении людей к тому, что у них появилось. Ты идешь по тропинке своего собственного совершенства.

То, чему ты научился, то, к чему ты пришел, может быть для другого абсолютно неважно и неинтересно. Сейчас я вижу свою задачу в том, чтобы давать людям неискаженную информацию по классической йоге, по ее исконным основам… В: Что для вас йога? Уже много лет йога — это та точка опоры внутри меня, которая ни от чего не зависит. С помощью практики йоги я поддерживаю то качество жизни, которое мне нужно. Обычно у человека в жизни возникает множество проблем. Иногда последовательно — одна за другой, иногда они обрушиваются лавиной сразу все… И есть много достаточно эффективных методов и способов решения той или иной проблемы в отдельности.

Но когда ты практикуешь йогу — разрешается и отпадает сразу все… Сейчас люди, которым я даю информацию, живут в самых разных местах: Иркутск, Кустанай, Севастополь, Мозырь, Ярославль, Смоленск, Петербург, Рига, даже Калифорния… Люди пользуются этой информацией не один год. И вот, в среднем, через несколько лет, при грамотном использовании этой информации, каждый получает от классической йоги именно то, что ему надо. Информация единая, она передается в неизменном виде уже тысячи лет, но каждый получает свое. К сожалению, в разные времена было множество искажений и ответвлений от классики, потому что были всегда ретивые ребята, типа Сидерского. И классика подзабылась, подзатерлась, на ее место стали подсовывать всевозможные суррогаты. Кстати, на третьей конференции по йоге, которая проходила прошлым летом здесь в Москве в Доме культуры АЗЛК, секретарь Айенгара — Биреа сказал, что если бы Патанджали был жив, то он бы не узнал то, что когда-то описал в «Йога-сутре».

В: И все-таки, йога — это только ли оздоровление и решение каких-то проблем? Йога в более широком смысле… Как бы это выразить… Когда человек находится в состоянии глубокого расслабления, — по сути, — глубокого сна, — тем не менее, не теряя контакта с реальностью, с тем, что происходит вокруг. То есть, сознание может опуститься чуть ли не до дна психики, до самых невыразимых ее основ, и все слои психики связываются воедино, — возникает полная целостность личности, тела, психики. И соединенность со всей реальностью мира. Связь всех уровней психики между собой и с миром — совершенный способ коммуникации, это и есть йога. Это — искусство коммуникации.

Когда ты переживаешь разные состояния, ты постигаешь всем своим существом, что ты един со всем миром. Это и есть йога. В: Насколько я понял из вашей книги[10], для вас сознание является все же продуктом высокоорганизованной материи. Это так? Почему именно такой? Может быть, это просто насмешка природы.

В: А вот что, все-таки, остается, когда исчезают телесные ощущения, исчезают эмоции, мысли, образы и остается некое чистое созерцание? Что это такое? Имеет ли и оно какой-то материальный носитель? Так вот, — они сродни тому, как если бы ламповый приемник стал бы слушать работу своих ламп. В: Так кто же все-таки слушает? Это соотношение психики и сознания.

Метафора сообщающихся сосудов для них применима. Так вот, если я хочу установить коммуникацию, мне нужно сделать так, чтобы не мешало тело. Далее, мне нужно отстроиться от восприятия, — от органов чувств. Потом необходимо отстроиться от собственно работы сознания. И когда тонус сознания понижен, — остается как бы вакуум: возвращаясь к метафоре сообщающихся сосудов, — сосуд сознания становится пустым. Там почти ничего нет.

Но абсолютного вакуума не существует. Какие-то отдельные молекулы в нашем сосуде сознания все же останутся. Это почти ничто, но в то же время, это та минимально необходимая частичка, которая по принципу голографического устройства мира содержит в себе ВСЕ. Разрешающая способность сознания не позволяет эту частичку осознать — возникает ощущение абсолютной пустоты, абсолютного вакуума. Этой неразличимой, как объект, но все же существующей точке, — точке наблюдателя начинает предъявляться содержание психики: сначала ее более активные слои, потом более глубокие, вплоть до архитипических. Эта точка — абсолютно незаинтересованный свидетель… В: Метафора понятна.

Но вопрос остается, — имеет ли эта точка свидетеля какой-то материальный носитель или это уже никак не описывается в материальном мире? Словами это невыразимо… В опыте это переживается так, что это созерцание держится на каком-то мерцающем носителе, там переживается некая прецессия, своеобразное мерцание: нет такого, чтобы это было четким осознанием, оно в неком, непонятно в каком темпе пульсирует: ты-то почти ничего не чувствуешь, не видишь, не понимаешь, не запоминаешь, или совсем ничего. То почти ничего, то совсем ничего… Какой-то такой пунктир. В: Но сам-то этот свидетель, что это? Это похоже на форму, в которой что-то выплавляют. Выплавили чугунную болванку, выкинули ее, а форма осталась.

В: Откуда она? У кристалла есть ось.

Летом 2002 года вступил из-за ООО «Севзапатомэнергострой» в конфликт с банком «Нефтяной» Игоря Линшица добиваясь возвращения «Севзапатомэнергостроя» под надзор государства то есть «Росэнергоатома». Судебные разбирательства между «Нефтяным» и «Росэнергоатомом» длились до 9 августа 2002, когда вступило в силу заключение Кизилюртовского суда в Дагестане отменявшего регистрацию увеличения уставного капитала СЗА, проведенную «Нефтяным» и сделавшим его главным владельцем предприятия. В настоящее время Линшиц объявлен в розыск по обвинению в отмывании денег с использованием подложных документов. Агрохолдинг объединил 8 из 10 сельхозпредприятий Рузского района Московской области, молокозавод «Рузское молоко» и комбикормовый предприятие «Богородский». Реконструировав Рузский молокозавод и поставив там новое оборудование.

Утверждает, что первым в Подмосковье наладил выпуск натурального молока без добавления импортного порошка и по современным стандартам качества. Создал и раскрутил торговые марки «Рузское молоко», «Рузский кефир», «Рузский творог», «Рузские сливки» и «Рузское масло» продукция под этими марками 6 раз удостаивалась дипломов, золотых, серебряных и бронзовых медалей на выставках «Золотая осень» 2004-2006 годов, почетного диплома Московского фонда защиты потребителей в 2006 году, 3-х золотых и одной серебряной медалей на экспозиции «Подмосковье-2007», 2-х золотых медалей на международной экспозиции «Молочная Индустрия-2008»; об агрохолдинге «Руссское молоко» см. В феврале 2006 журнал «Финанс» оценил состояние Бойко в 100 миллионов долларов 321-е местоположение в России. Проект В. Бойко «Рузская Швейцария» не был реализован. В СМИ супротив В. Бойко появлился строй обвинительных публикаций, а 9 марта 2006 сотрудники следственного управления при главном управлении МВД по Центральному федеральному округу при поддержке спецподразделений провели выемки документов в офисе компании ВФП.

Следственное управление при Главном управлении МВД по Центральному федеральному округу выделило в отдельное фабрика занятие о мошенничестве при покупке земельных паев, принадлежащих совхозу «Имени Льва Доватора». Формальным основанием для возбуждения дела стали бессчетные обращения в правоохранительные органы народного избранника Ивановского сельского поселения Николая Клюева и политика Валерия Скурлатова. Депутат Н. Клюев был пайщиком совхоза и требовал понять в механизме скупки земельных паев. По версии Н. Клюева, поддержанной следствием, в 2002-2003 годах, перед тем как компании Бойко начали скупать земельные паи в Рузском районе, «неустановленные лица» подделали немного документов от 1992 года, устанавливающих права членов совхоза имени Льва Доватора на землю. По мнению следователей, все 831 пайщик совхоза, имевшие в своем распоряжении в общей сложности 3,6 тыс.

На полученных землях он планировал реализовать масштабный план по строительству элитной курортной зоны «Рузская Швейцария», включающей в себя коттеджные поселки, гостиницы, аэроклуб, бизнес-центр и поля для гольфа. Ъ, 26 февраля 2007 Вечером 15 февраля 2007 В. Предъявлено обвинение по статьям «Мошенничество в особенно крупном размере» и «Легализация отмывание денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате совершения преступления». В ходе допроса следователи заявили, что В. Бойко якобы с начала февраля 2007 года находился в федеральном розыске что, при всем при том, не не помешало ему беспрепятственно вылететь из Москвы в Грецию и посетить Афонский монастырь, где проходило совещание попечительского совета выставки иконописи, одним из спонсоров которой был «Вашъ финансовый попечитель» — на открытие этой выставки в Манеже он и прилетел в Москву намедни своего задержания Ъ, 26 февраля 2007.

Кузьминой можно отнести к системным. Наиболее удачным применением системного подхода в теории профессиональной педагогической деятельности представлено в работах Н. Кузьминой [по 28; 23]. По ее теории каждая педагогическая система состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным относятся: субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации. К функциональным компонентам относятся: гностический информационный , проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский. Развивая взгляды Н. Кузьминой относительно структуры деятельности и рассматривая обучение как процесс управления, В. Якунин выделяет следующие функциональные компоненты педагогической деятельности: целеопределение — процесс проектирования личности обучаемого, или формирование модели будущего специалиста; информационный — содержание обучения и воспитания; прогнозирование — предсказание ближних и дальних психологических результатов обучения в определенных условиях его осуществления; принятие решений — выбор оптимальных способов индивидуального и коллективного влияния на личность; организация исполнения — реализация учебно-методических планов, программ и педагогических решений; общение и коммуникации — способы взаимодействия участников учебного процесса; Контроль — предполагает оценку фактического результата; Коррекция — устранение нежелательных отклонений и изменений в психике и поведении участников учебного процесса. Учитывая все достоинства данной модели структурный состав, кольцевой характер, управляемость и схожесть описания именно труда преподавателей высшей школы, мы в дальнейшем при описании стресс-факторов будем опираться на модель В. Кроме вышеперечисленных компонентов деятельности педагога высшей школы мы добавим исследовательский, так как преподаватель высшей школы должен постоянно заниматься научно-исследовательской деятельностью, а именно разрабатывать одно или несколько научных направлений, издавать статьи и учебно-методическую литературу, выступать на конференциях, активно готовить студентов к исследовательской деятельности. Итак, рассмотрев специфику педагогической деятельности преподавателей, перейдем к анализу факторов, способствующих возникновению профессиональных стрессов и развитию эмоционального выгорания. По данным социально - демографических исследований труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда: по степени напряженности нагрузка педагога в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть тех, кто непосредственно работает с людьми. Немалая роль здесь, конечно, психического напряжения, сопровождающего профессиональные будни педагога. Не мудрено, что, в целях экономии своих энергоресурсов, многие педагоги прибегают к различным механизмам психологической защиты и, по крайней мере, обречены на эмоциональное выгорание. Маркова А.

Бойко Виктор Васильевич

Dunham выделяет в первую очередь такие, как фрустрированность, тревожность, изможденность и выгорание. Подобные стресс-реакции E. Paykel, I. Dunham и другие зарубежные авторы связывают со следующими особенностями преподавательского труда: - восприятие и осмысление одновременных коммуникаций разнообразного рода; - изменение микросоциальной ситуации; - взаимодействие с различными социальными группами; - ролевая неопределенность обилие социально-ролевых ожиданий ; - поведение и отношение детей. Для выявления стресс-факторов в педагогической деятельности необходимо проанализировать модели педагогической деятельности. Щербаков определяет следующие основные функции в труде педагога: информационная; мобилизационная; развивающая; ориентационная; конструктивная; коммуникативная; организаторская; исследовательская [по 3; 18]. Маркова и Л.

Митина анализируют педагогическую деятельность с основных сторон, а именно: педагогическая деятельность, как профессиональная активность педагога; педагогическое общение; личность самого педагога; обученность и обучаемость; воспитанность и воспитуемость [по 3; 20]. Модели педагогической деятельности В. Сластенина, Б. Ломова, Н. Кузьминой можно отнести к системным. Наиболее удачным применением системного подхода в теории профессиональной педагогической деятельности представлено в работах Н.

Кузьминой [по 28; 23]. По ее теории каждая педагогическая система состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным относятся: субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Вы понимаете о чем я? Пропускайте их мимо, хай они идут своей дорогой! А если вы частенько с такими "особями со скучным одиночеством" встречаетесь, посмотрите попристаннее внутрь себя - а не отражают ли они вас? А может вы в роли Спасателя вселенского??? Ваше право!!!

Проявляется в широком диапазоне состояний и поступков профессионала в процессе общения. Прежде всего, отмечается полная или частичная потеря интереса к человеку - субъекта профессиональной деятельности. Он воспринимается как неодушевленный предмет, как объект для манипуляций - с ним приходится работать.

Объект тяготит своими проблемами, потребностями, неприятно его присутствие, сам факт его существования. Симптом проявляется на уровне физического и психического самочувствия. Он образуется по принципу условно-рефлекторной связи негативного характера: многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях. Порой даже мысль о таких субъектах или контакт с ними вызывает плохое настроение, глупые ассоциации, бессонницу, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострение хронических заболеваний. Бойко говорит о том, что у каждого отдельного профессионала синдром эмоционального выгорания проходит динамику этих трех фаз по-разному. Две или даже все три фазы могут развиваться параллельно. Все зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей. Сравнивая теорию В.

Бойка с концепцией К. Маслач, можно провести определенные параллели между фазами синдрома выгорания, описанными российским исследователем, и его американской коллегой. Так, эмоциональное истощение, которое является первым и пусковым компонентом синдрома эмоционального выгорания в концепции К. Маслач, по смыслу похоже на описанную В. Бойко фазу тревожного напряжения. Оба автора отмечают хроничность психоэмоционального напряжения, связанного с большим количеством клиентов, с которыми приходится общаться, а также сильным эмоциональным окрасом, которое имеет место при общении с этими клиентами. В конце концов все приводит к общему истощению организма и психики, возникновению чувства собственной неэффективности является неизбежным. Наряду с уже названными симптомы выгорания, которые рассматриваются в вышеприведенных концепциях, в литературе описано еще около ста симптомов, которые исследователи связывают с синдромом эмоционального выгорания [5].

Чаще всего описываются симптомы, которые условно можно отнести к трехм сферам: физические или соматические, психологические и поведенческие. Физические или соматические симптомы характеризуют актуальные изменения в физиологических функциях человеческого тела. Психологические симптомы касаются изменений в отношениях и чувствах человека. Поведенческие симптомы проявляются в поступках и действиях [ ]. Симптомы, которые чаще всего встречаются в литературе обобщены в табл. Но то, что он включает широкий спектр эмоционально-волевых и интеллектуальных компонентов, это бесспорный факт. Литература: 1. Бойко В.

Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.

Виктор Сергеевич Бойко

Бойко, Виктор Васильевич (1940). Книги авторов рожденных в 1940 году. Список авторов и писателей с фамилией Васильев. Сегодня я практикующий психолог в сфере индивидуального консультирования и семейного, ведущая онлайн — вебинаров, конференций, живых тренингов, семинаров! Бойко Виктор Васильевич академик международной Балтийской педагогической академии, академик. Петровской академии наук и искусств, доктор психологических.

Бойко, Виктор Васильевич (1940)

Для пользователей экранных дикторов: нажмите на эту ссылку, чтобы включить режим специальных возможностей. Так вам будет удобнее читать книгу. Виктор Васильевич Бойко Последние новинки книг автора 2024 года. Крым, Киев, Москва - ЦНИИЭП им. ева, ведущий инженер. С 1991 по настоящее время рук. МП Центр "Классическая йога", ООО затем АНО "Школа йоги ".

Бойко В.В.. Книги онлайн

Мастер организует йога-туры по городам России, Индии и Европы, их целью является обмен опытом и популяризация йоги как эффективной системы восстановления. Преимущества методики В. Бойко. Жемчужина нашего времени (биография) (продолжение) Бойко Н. Е. К началу 80-х гг. йога в СССР была под идеологическим запретом, и Виктор Бойко работал с людьми нелегально, ради удовольствия и чистого интереса, не думая о перспективах. Биография. Василий Вадимович Бойко родился в 1959 году. Семья его жила в Москве. Отец занимал руководящие должности в БТИ и Институте исследований тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Биография. Бойко Виктор Васильевич — академик международной Балтийской педагогической академии, член-корр. Петровской академии наук и искусств, доктор психологических наук, профессор, ой психологии и медицинской деонтологии СПб Института стоматологии. Диагностический подход в.В. Бойко. Эмоциональное выгорание – динамический процесс и возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса, налицо все три фазы стресса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий