Вторым сигналом стал выход постановления правительства РФ от 7 июля 2023 года №1118, которым с 1 августа устанавливались новые тарифы на утилизационный сбор на ввозимые авто. Тарифы проиндексировали в 1,7–3,7 раза.
Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить
Утильсбор для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз, пишут «Новые известия». Как передает издание, с 1 августа 2023 года в России установлены новые тарифы утилизационного сбора на авто. Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. Как и для кого вырастет утильсбор и кто сможет его уплачивать по льготной ставке. Утилизационный сбор на автомобили в РФ в 2023 году рассчитывается по следующей формуле (сразу приготовьте калькулятор для подсчета).
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов | Авто - 15 ноября 2023 - Новости Красноярска - |
Уточнен порядок взимания утильсбора за ввоз авто в РФ из ЕАЭС для личных нужд | С 29 октября 2023 года изменились правила исчисления и уплаты утилизационного сбора. Автовладельцы получили возможность ввезти несколько автомобилей по льготным тарифам, при этом между оформлением автомобилей должно пройти не меньше 1 года. |
СМИ узнали о планах властей изменить утильсбор на сельхозтехнику | Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. |
Госдума разберется с новыми правилами оплаты утильсбора | Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью самой импортной машины. |
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили | Как отметил депутат, согласно новым правилам, за ввезенную иномарку с объемом двигателя от двух до трех литров придется заплатить утильсбор в 844 тысячи рублей, с объемом двигателя от трех до 3,5 литра — 970 тысяч рулей, больше 3,5 литра — 1,25 млн рублей. |
Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года
Машины они ввозили в основном через Киргизию. Однако новый порядок платежа, по которому недоплаченные налоги будут учитываться в составе утильсбора, сделает этот способ невыгодным. Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Красноярска -
Тебя коснется повышение утильсбора?
- Изменения ПДД
- Telegram: Contact @nilov_official
- Тебя коснется повышение утильсбора?
- С 29 октября 2023 года с физических лиц могут взимать "коммерческий" утильсбор
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Авто - 15 ноября 2023 - Новости Уфы - Изменения утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года подразумевают: взимание утилизационного сбора за ввезённые физлицами авто возложено на таможенные органы; для получения права на льготный утилизационный сбор необходимо. С 29 октября 2023 года изменились правила исчисления и уплаты утилизационного сбора. Автовладельцы получили возможность ввезти несколько автомобилей по льготным тарифам, при этом между оформлением автомобилей должно пройти не меньше 1 года. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Самары - На текущий момент наибольший рост утилизационного сбора отмечен у электрических автобусов — его подняли в 8,7 раза, так что у российских транспортных средств теперь, скорее всего, в своём сегменте конкурентов не будет.
Утильсбор вырос, и это (почти) убьёт параллельный импорт
— Уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС юридическими лицами и в дальнейшем ввезенных в Россию физическими лицами, — отметили в пресс-службе Минпромторга. Например, гражданину из Новосибирской области вместо предыдущей ставки сбора в размере 5200 рублей, теперь необходимо заплатить 1 279 000 рублей, при этом сам автомобиль был куплен за 1 780 000 рублей», — рассказала Авксентьева. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать. Правительство рассматривает возможность пойти навстречу отечественным автоконцернам и перенести выплату утильсбора на следующий год. По мнению экспертов , отсрочка будет получена, но от самого сбора власти не откажутся.
Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
В Приморье другие проблемы. Как заявляли во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор. В середине декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками.
Важно отметить, что сбор за утилизацию был проиндексирован с 1 августа 2023 года. Таким образом, ставка на легковые автомобили была увеличена в 1,3-3,7 раза. Окончательная стоимость зависит от объема двигателя.
На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем. Но обращаемся мы не за пояснениями! Мы предлагаем: -объявить амнистию по уплате УС до 31.
Работа велась параллельно по двум направлениям: сегментация добросовестных автовладельцев и поиск возможных нормативно-правовых решений", - отмечает председатель этого думского комитета Владимир Гутенев, процитированный в сообщении партийной фракции. Всего от граждан поступило около 4,9 тыс. Они были объединены в реестр, который направили в профильные ведомства для сверки с базами ввезенных автомобилей и их электронными паспортами.
Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор
Утильсбор по новым правилам. Главные риски при покупке авто | Авто - 15 ноября 2023 - Новости Барнаула - |
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора | При этом для машин до трех лет с объемом двигателя 1-2 л коэффициент утильсбора увеличился с 8,92 до 15,03. Так, фактический размер сбора для них вырос со 178,4 тыс. рублей до 300,6 тыс. рублей. |
Уточнен порядок взимания утильсбора за ввоз авто в РФ из ЕАЭС для личных нужд | Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля. И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей. Отечественные производители на этой волне могут поднять цены и на российские машины. |
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Положенный к уплате утильсбор от должника уже поступил в федеральный бюджет. В настоящий момент мы завершили ряд проверок и установили 14 должников, которые не доплатили в бюджет около 45 миллионов рублей утилизационного сбора и пени. Им направлены уведомления о необходимости уплаты», - отметил начальник Тюменской таможни Владимир Зябко. Фото из архива Тюменской таможни.
Как сообщает «Автоньюс» со ссылкой на ФТС, воспользоваться льготами не выйдет, если на человека, который ввез автомобиль, в течение года оформляются ввоз и покупки других машин. Если же автомобиль был ввезен в соответствии с перечисленными выше условиями, но перепродан до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера, то новоиспеченному владельцу необходимо доплатить корректную сумму утилизационного сбора по полной ставке. Иными словами, в этом случае обычным покупателям придется заплатить за машину больше. С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин увеличилась в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема мотора.
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, а по совместительству один из главных думских защитников прав автомобилистов Ярослав Нилов в беседе с «Парламентской газетой» сообщил, что проблема может быть серьезной. Я уже дал соответствующее поручение экспертной группе по защите прав автомобилистов, мы проанализируем проблемы и выработаем конкретные предложения по тому, как их решать. Если потребуется, направим обращение к Правительству. Если будет нужно изменение нормативных актов, инициируем соответствующие поправки и скорректируем действующие нормы в интересах автомобилистов». Поддержал идею ввести временный мораторий на новые правила уплаты утильсбора и депутат Николай Новичков. Чтобы люди могли понять, что происходит, что им делать, и как-то сориентироваться». По словам Новичкова, он планирует посоветоваться с Минпромторгом на предмет того, как поступить с новыми правилами и можно ли их отодвинуть на чуть более поздний срок или изменить в пользу автомобилистов. Читайте также:.
При этом 1 августа его ставка резко выросла, так что теперь некоторые новые собственники вынуждены дополнительно к стоимости самого автомобиля и таможенных процедур доплачивать по несколько сотен тысяч рублей. Для некоторых такие суммы становятся попросту неподъемными. Да, это выходило дешевле, но это была нормальная, абсолютно законная практика, без цели кого-то обмануть, — поделилась своей историей одна из пользовательниц соцсетей. Но на момент введения в действие этих поправок машина уже была растаможена и уже находилась на территории РФ. А вот документы в таможню подали уже после введения закона в действие».
По словам автора, теперь вместо 340 тысяч рублей, на которые и рассчитывалось изначально, ей нужно заплатить больше 800 тысяч, чтобы автомобиль выпустили с таможни. Плюс неумолимо капающие пени. И, судя по всему, эта история далеко не единственная. Приобрели автомобиль 10 сентября для личного пользования в Армении, пришли оплачивать утильсбор, в таможне ответили, что вместо 5200 рублей нужно заплатить 1 276 000, — рассказал еще один пользователь.
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили
Повышение утильсбора 2023 | Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. |
Изменения ПДД | С 1 августа в Российской Федерации существенно выросли ставки утилизационного сбора. |
СМИ узнали о планах властей изменить утильсбор на сельхозтехнику | Авто - 15 ноября 2023 - Новости Челябинска - |
Повышение утильсбора 2023 | Машины они ввозили в основном через Киргизию. Однако новый порядок платежа, по которому недоплаченные налоги будут учитываться в составе утильсбора, сделает этот способ невыгодным. |
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Все it-продукты В России с 29 октября 2023 года вступили в силу изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства шасси и прицепы к ним. Как сообщает пресс-служба ФТС России, постановлением изменен порядок взимания утильсбора в отношении автомобилей, приобретенных на территории Российской Федерации. Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами. Кроме того, конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении автомобилей, ввозимых физлицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться следующие условия: в расчете утильсбора указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; автомобиль зарегистрирован в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто в том числе в иные страны ЕАЭС для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита.
При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенный орган наделяется правом направить требование о представлении транспортного средства в зону таможенного контроля для целей осмотра и или идентификационной сверки при ввозе транспортного средства с территории государства — члена ЕАЭС.
И пока они в шоке, каждый день капает пеня. По сути, отметила женщина, семью вынуждают залезать в новые долги. Продать автомобиль сегодня можно только на запчасти, вернуть в Киргизию нельзя — там он, заметила женщина, никому не нужен. В том числе потому, что ровно в такой же ситуации оказались тысячи покупателей заграничных авто по всей России. Среди них и семья Ольги Ковалёвой: ее семье купленный через посредника Subaru Forester приехал 27 октября, в пятницу — за два дня до вступления постановления в силу. Когда они поехали оформлять его в понедельник, 30 октября, вместо чуть более 5 тысяч рублей утильсбор составлял уже 1,279 миллиона. Автомобиль ехал к нам по одним законам, а когда приехал, пересек границу — уже другой закон.
В таможне нам сказали: «Нам вообще не важно, когда автомобиль пересек границу, важно, когда вы к нам пришли». И у нас уже коммерческий утильсбор, — посетовала Ольга Ковалёва. На сайте Сибирского таможенного управления 9 ноября появилась памятка об утильсборе. Согласно ей, применять коэффициент для личного пользования можно только в том случае, если одновременно соблюдаются три важных условия: автомобиль ввезен для личного пользования, он будет зарегистрирован на плательщика 12 месяцев, и он продекларирован в стране ЕАЭС, через которую осуществлялся ввоз. При неисполнении обязанности по доплате таможенный орган осуществляет проверочные мероприятия и взыскание утилизационного сбора с плательщика, — указано в памятке ведомства. Это подчеркнула и инициативная группа автовладельцев из Новосибирска — всего около 30 человек — в видеообращении к президенту России. Еще чуть-чуть и видео загрузится Видео: предоставлено инициативной группой автовладельцев — Мы, обычные граждане, должны платить утилизационный сбор как коммерсанты. Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове: они варьируются от 300 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей.
В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин. Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны. Но, как уже было упомянуто выше, логика Минпромторга непостижима для простого человека. Поэтому представители министерства разъясняют: оказывается, все затеяно для того, чтобы защитить покупателя и дилерское сообщество. Лично мне как-то с трудом верится в то, что покупателю просто неймется, чтобы самые бюджетные автомобили подорожали на пару сотен тысяч, а те, что подороже, — на еще более значительную сумму. Да и дилерское сообщество, о котором якобы так печется Минпромторг, пребывает в полнейшем шоке и трепете.
По сути, это еще один вариант ввозного налога, только рассчитывается он по иным правилам. Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Предполагалось, что деньги, поступившие в бюджет, в дальнейшем будут потрачены на утилизацию машин. Однако по факту утильсбор стал стимулом развивать внутреннее производство и весьма успешным. Этот сбор защищает интересы российских автоконцернов — они получают его обратно, если обеспечивают достаточный уровень локализации производства.