Урок концерт 7 класс

Д/З. скоро будет на уроке НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 6 класс. 1. Выписать (скопировать) основные термины с расшифровкой: музыкальная драматургия, варьирование, разработка, секвенция, имитация, контраст!!! (также есть в учебнике). начала XIX века, ритмы революционных маршей и гимнов. Музыка 7 класс Критская.

Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт"

Презентация - Инструментальный концерт Дата: 29.05.20г. Тема урока: Урок – концерт. Музыка 7 класс. Здравствуйте, ребята! Запишем число и тему урока. Сегодня у нас с вами завершающий урок музыки этого учебного года.
Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС План-конспект урока музыки в 6 классе. Тема урока: Инструментальный концерт. Художественное название: «Под музыку Вивальди» Цель: раскрыть преобразующую силу музыки, её влияние на внутреннюю сферу человека.
Уроки музыки: Музыка 5-7\Уроки 7 класса\ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1. Волоконовского района Белгородской области». Конспект урока музыки. В 7 классе. «Инструментальный концерт.

Урок в 7 классе "Антонио Вивальди."Времена года"

Как и у Вивальди, у Чайковского каждая пьеса имеет название, соответствующее названию месяца, которому она посвящена, а также обязательный подзаголовок и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий её содержание. У камелька», «Февраль. Масленица», «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песнь косаря», «Август.

Жатва», «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Такие образы были связаны у Чайковского с восприятием особой поэзии, души каждого месяца года. Наверное, у любого человека определённое время года вызывает целый пласт образов, мыслей, переживаний, близких и понятных только ему. И если разные композиторы создали свои «Времена года», то, конечно, это совершенно непохожие произведения, которые отражают не только поэзию природы, но особый художественный мир своих создателей.

Однако подобно тому, как мы принимаем природу в различных её проявлениях — ведь своя прелесть есть и у дождя, и у метели, и у пасмурного осеннего дня, — точно так же мы принимаем и тот полный влюблённости художественный взгляд, какой воплощает в своих произведениях композитор. Поэтому, слушая пьесу «Ноябрь. На тройке», мы не думаем о том, что звенящие бубенцами тройки лошадей давно ушли из нашей жизни, что ноябрь будит в нас совсем другие представления. Мы вновь и вновь погружаемся в атмосферу этой прекрасной музыки, так выразительно повествующей о той «душе ноября», какую вдохнул в неё великий Чайковский. Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями.

Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года». Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание. Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел.

ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел.

Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года.

И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки?

В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А. Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А. Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает.

Это музыкант, который родился в одной из союзных республик бывшего СССР. Я сейчас говорю об армянском композиторе Хачатуряне. Хачатурян Арам Ильич 1903 — 1978 — известный армянский советский композитор 20 века. В 1929 году окончил музыкальный техникум имени Гнесиных, а в 1934 году — Московскую консерваторию по классу композиции. С 1950 года преподавал в музыкально — педагогическом институте им. Гнесиных, а с 1951 года — одновременно в Московской консерватории. Основное внимание уделял симфоническим и камерно-инструментальным жанрам. Основная черта творчества: В творчестве композитора претворены традиции мирового и национального музыкального искусства. Его музыка обогатила современную композиторскую школу новыми образами, стилевыми элементами, средствами музыкальной выразительности. Произведениям свойственны открытая экспрессивность, мелодическая щедрость, интонационная доступность. Важную роль играет ритм, выполняющий драматургическую функцию. Хачатурян — мастер оркестрового колорита. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Музыка Концерта пронизана народными песенно — танцевальными интонациями А. Хачатуряна вступление к 1, 2, 3 частям Вопросы и задания: - Какие принципы развития — контраст, повтор, вариационность — использует композитор в каждой части Концерта? Работа с учебником, стр. Здесь вы видите нотную запись главных тем Концерта Хачатуряна и репродукцию картины М. Вопрос: Что же в этой картине созвучно с музыкой Концерта и с какой именно частью произведения? Составление конспекта и работа в словарях. Рефлексия подведение итогов урока. Поделись с другими: Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами. Посмотрите также: Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022 Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов. По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected] Цель урока: закрепить представления о различных видах концерта. Организационный момент. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Учащиеся: Концерт ит. Публичное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Учащиеся: Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий.

Гнесиных с 1951. Выступал как дирижер. Слайд 6 Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале 1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано в том числе популярная Токката , Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом. Концерт для фортепиано с оркестром 1936 Концерт для скрипки с оркестром 1940 Концерт для виолончели с оркестром 1946 Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром 1961 Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром 1963 Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром 1968 Слайд 8 Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения.

Ссылка к скачиванию: здесь Презентация к уроку музыки,7 класс. Приложены музыкальные файлы, видео фрагменты мюзикла. Богатырская симфония" Приложены музыкальные файлы. Тема: " Г. Музыкальные зарисовки к повести А. Пушкина "Метель"" Красочная презентация к произведениям Свиридова и Пушкина. Все музыкальные файлы приложены. Тема: " Музыка эпохи классицизма" Презентация - лекция. Музыкальные файлы не приложены. Тема: " Музыка первой половины 19 века" Презентация - лекция.

Урок музыки в 7 классе Классика и современность

Цели урока: Образовательная: Сформировать у учащихся представление о простейшем построении в музыке – периоде, о его использовании разными композиторами в своем творчестве. Цель: Закрепить исполнительские навыки. ученика-пианиста. средствами урока-концерта. Задачи: Формировать и развивать у учащегося профессиональные. 6 Концерт – это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. 7 Concerto grosso – разновидность старинного концерта Форма ансамблево-оркестровой музыки веков. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. 10901 3 года назад 12:12. Обобщающий урок – Музыкальная драматургия.

Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе

Все слушают объявление войны. Звучат слова Левитана. Под фонограмму поют пеню «До свидания, мальчики» девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Выходит ведущие.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о доблести о славе, о героях и их подвиге, о тех, кто не щадил себя, отдавал свои жизни защищая свою Родину. Немало создано произведений в различных видах искусства прославляющих патриотизм и героизм русских людей. Давайте вспомним музыкальные произведения, прославляющие наших воинов и их подвиги.

Дети: Д. Прокофьев «Кантата Александр Невский»». Учитель: Молодцы. Мы говорили о музыке и о героическом патриотизме.

И как сказал великий полководец Александр Васильевич Суворов «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. Музыка удваивает, утраивает армию…»» - и в канун великого праздника победы поговорим о песнях посвященных Великой Отечественной войне. Как вы думаете название темы нашего урока….

Классическая музыка создавалась на правилах и традициях европейского музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности, такие как лад, ритм, темп, тембр, динамика, интонация, гармония, фактура используются композитором в соответствии сообразным строем произведения, его стилевыми и жанровыми особенностями. Симфонический оркестр — фото Где мы можем услышать классическую музыку? Человек включает радио и сразу слышит «мое — не мое».

В Москве есть радиостанция, которая называется «Орфей». Ей через год 20 лет. Радиостанция «Орфей» доступна многим любителям классической музыки. У этого радио есть своя аудитория. Слушая музыку на этом канале можно прекрасно отдохнуть, погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции, о ценах и даже пострадать — под музыку Шуберта, Брамса, Шумана, а также подправить свою образованность. Конечно, нужны яркие, разговорные программы о музыке и музыкантах. Очень интересные программы делает Михаил Казиник.

Радио «Орфей» — фото Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки «классических» произведений. Это самый действенный метод пропаганды «классической» музыки. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка. В этом смысле Мусоргский — современник не Кюи и Серова, а Дебюсси и Прокофьева а то и еще попозже , современник той стадии развития музыки, когда его наиболее смелые идеи стали всеобщим достоянием. Когда возникло представление о том, что не вся вновь написанная музыка современна, что музыка может устареть сразу после своего рождения, никто не знает. Интонационный строй этой музыки является языком души народа, а лучшие исполнители из поколения в поколение передают своеобразие, характер и манеру звукоизвлечения, живого интонирования ментальной памяти своего народа. В классической музыке используются народные напевы, способы развития, присущие фольклорной традиции.

Исполнители фольклора — фото Духовная музыка — обращает человека к вечным темам мировых религий. Хоровое пение православной церкви или органная музыка европейских концессий возвышает и очищает слушателя. Строгие каноны духовной музыки выверены тысячелетиями, в них нет места пошлости и развлекательной легковесности. Звучание музыки в храме может потрясти до глубины души и даже способно изменить жизнь человека. Церковный хор — фото Джаз — привлекает интеллектуальный слой городской интеллигенции. Больше всего его приверженцев среди интеллектуалов, так как слушание требует определенной сосредоточенности и внимания, эмоционального отклика и даже соучастия в исполнении. Особенности джаза — импровизация, часто нескольких музыкантов одновременно, свобода ритма, своеобразная игра со средствами музыкальной выразительности — активно воспринимаются продвинутыми слушателями.

Во время джазовой композиции слушатель становится музыкальным попутчиком исполнителя, соучастником « сейшена». Джазовый концерт — фото Авторская песня — объединяет наиболее думающую и романтическую часть аудитории, способную воспринять сложные, философские тексты, положенные на аккомпанемент гитары. Поэзия общения у костра, в походе, в экспедиции имеет своих приверженцев. Традиции клубов самодеятельной песни, бардовских фестивалей существуют десятилетия и продолжаются в наши дни. Шансон в нашей стране- это способ рассказать о непростой судьбе многих соотечественников.

Бах исполнить это произведение дома? У него дома мы, наверное, можем послушать не церковную и не придворную музыку, так как нет органа и хора. Здесь будет звучать предок рояля — клавесин, или скрипка и флейта, или поют песни. Такие музыкальные вечера бывали не только в домах музыкантов, а всюду, где любили музыку. Конечно, музыка на таких вечерах исполнялась самая разная: простая — развлекательная, танцевальная, и любительские несложные импровизации, и серьезные, глубокие произведения, написанные замечательными композиторами.

Музыканты, собравшись вместе в большой комнате, играли на скрипках, виолончелях, флейтах и клавесинах. Это были настоящие домашние концерты, на которые приглашали знакомых. Скажите, пожалуйста, как называется музыкальный жанр, рождённый в уютных гостиных прошлых веков? Правильно, камерная музыка! Сообщение темы и цели урока.

Бетховена о И. Бахе :"Не ручей - море его имя" 3 Найти в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции презентация. Вечные темы. Jesus Christ Superstar —одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.

Конспект по музыке Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

Шнитке классикой? То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике. Примером тому служит и творчество А. Композитор жил в эпоху СССР, когда люди искусства испытывали на себе нарастающее давление со стороны государства. Многие из композиторов, художников, поэтов, писателей того времени были лишены возможности демонстрировать широкой публике свои творения, подвергались травле в печати, арестовывались, … Будучи гениальным художником, болезненно ощущающим недостатки своей эпохи, А. Шнитке пытался своей музыкой «рассказывать» об этом. В прозвучавшем произведении он создаёт образ трепещущей, издёрганной красоты, не способной пробиться сквозь грязь повседневности.

Имеет ли право музыка, которая показала особенности эпохи, времени, в котором жил композитор, сразу считаться классической? Вывод запись в тетради : Особенности классического и современного искусства: 1 Часто произведения прошлых и даже далёких времён называют «современными». Бах «Токката и фуга» ре-минор — Назовите имя композитора, сочинившего звучащее произведение. Бах — Какое событие, случившееся сто лет спустя после смерти И. Баха, сделало его музыку известной и популярной в мире? Современники нередко могут ошибаться в оценке художественных произведений.

Существует много примеров того, как произведения, не получившие признание при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового искусства. Замечательным примером может служить музыка И. При жизни И. Бах писал музыку на заказ, чтобы прокормить свою большую семью. После смерти композитора его произведения не исполнялись около ста лет. И, если бы не случайно нашедший произведения И.

Баха немецкий композитор Ф. Мендельсон, мир так бы и не узнал имя гениального композитора. Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения. Наиболее важные и глубокие процессы времени, дух и характер народа отражены в классических произведениях.

Очевидно поэтому, музыкальная классика, независимо от времени её сочинения, остаётся созвучной нашим мыслям и чувствам, поскольку говорит о вечных проблемах жизни. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. Давайте вспомним примеры. Давайте прослушаем фрагменты из уже знакомых нам музыкальных произведений.

Прокофьева, 7. Бетховена 8. Уэббера «Кошки» с последующим их анализом. Групповая форма работы. Теперь вы знаете, что не только лучшие образцы серьезной музыки, но и лучшие образцы легкой музыки могут быть названными классическими. Примером тому является ария Память из мюзикла «Кошки» английского композитора XX в.

Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой.

И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? Какие же жанры музыки вы знаете?

И сейчас мы его постараемся разделить на два букета. Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названием вокальных жанров. Учащиеся классифицируют цветы по жанрам Все вместе проверяем.

Музыканты стали получать дополнительно горячие обеды. Даже в таких условиях город продолжал жить, работать и бороться. Уч-ся: Работали фабрики и заводы — выпускали снаряды, ремонтировали танки, шили обмундирование. И всё это благодаря стойкости и героизму ленинградцев. Сколько агитбригад выступавших на фронте и в госпиталях проколесило по дорогам войны. Ошанина, музыка А.

Вопрос историкам Уч-ся: Наверно, существовало несколько причин: 1. Чтобы показать, что Ленинград жив и борется. Шостакович посвятил её своему городу. Поднять дух людям в осажденном городе.

И музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном. Вопросы и задания: Почему художественное произведение можно уподобить загадке? Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего? Пройдите по улицам вашего города.

Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы с учётом критериев, представленных в учебнике. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки эпоха венского классицизма. Теплов В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа. Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно.

А можно ли не верить тому, что существует в нас самих? Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни. Так, слушая, например, «Лунную» сонату Бетховена, мы можем представить картину лунной ночи: не просто одной какой-то ночи в конкретной местности, с конкретным пейзажем, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом необозримым, загадочным. Однако исчерпывается ли содержание этого произведения только пейзажными ассоциациями? Неизвестный автор. Портрет графини Джульетты Гвиччарди К.

Бетховен в 1803 г. Ведь слушая эту сонату, мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали. В это же время к композитору пришла необратимая глухота. Бетховен Нотный пример 1 Л. I часть. Фрагмент И все эти такие разные представления не будут противоречить характеру бетховенской сонаты, её сосредоточенно созерцательному настроению.

Ибо она повествует нам о печали - не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске. И всё, что способно вызвать эти страдания, может стать объяснением содержания сонаты, в которой каждый угадывает свой собственный душевный опыт. Мы видим, что музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека. Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного. Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1.

Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения.

Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.

Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург. Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А.

Глазунова, Эскиз декорации к опере Н. Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему. Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл.

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке

Методическая разработка по истории (9 класс) на тему: Программа элективного курса для 9 класса «История Тетюш и Тетюшского края». Учебно-методическое пособие по ОБЖ (5 класс) на тему: Открытый урок по теме «Пожарная безопасность». Урок 24. Инструментальный концерт. 7 класс. Музыка Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Урок-концерт по литературе 7 класс. Цель: духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы, через беседу о женщине; прививать любовь к литературе.

урок музыки в 7 классе инструментальный концерт

Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы, из которой развились в XVIII и XIX ст. концерты для разных инструментов. План-конспект урока музыки в 7 классе. В видео раскрываются ответы на следующие вопросы: Что такое концерт? Когда появился? Кто его создал? 7 класс. II семестр 2020-2021. Темы для проектов. с ссылками для слушания. Первые проекты объединены общей темой «Камерная музыка». Желание помочь ребятам разобраться в многообразии массовой музыки обусловило появление уроков, посвященных бардовской (авторской) песне. На этой неделе был проведен обобщающий урок-концерт по теме «Бардовская песня» в параллели седьмых классов. Концерт строится их трёх частей (быстро – медленно – быстро). В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»

Урок музыки 7 класс «Музыкальная композиция» - презентация по музыке скачать бесплатно В видео раскрываются ответы на следующие вопросы: Что такое концерт?
Урок музыки в 7А, 7Б классах - 16.02.2022 это классно!"» категории «Музыкальное дополнительное образование» бесплатно.
Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС 7 класс. Музыка Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова.
Музыкальный шедевр в 16-ти тактах. 7 класс. Конспект урока Здесь представлен конспект к уроку на тему «Концерт – жанр инструментальной музыки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте.
Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт" "Урок-концерт, посвященный Международному женскому дню" для учащихся подготовительного класса ДШИ.

Конспект урока "Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс

инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе. Конспект открытого урока в 7 урока: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки».Тип урока –урок-концерт,урок-встреча. Цель урока: Формирование и развитие у ребят стремления к осознанию сущностного смысла всех вещей и явлений окружающей жизни. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. Тема: «Камерная инструментальная музыка: этюд». Тип урока: комбинированный, урок расширения и углубления знаний. Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов.

Концерт 7 класс музыка конспект урока

Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт" концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.
Конспект урока в 7 классе по теме "Ансамбль - значит вместе. Ливерпульская четверка" Участники урока – концерта: Куляев Никита 2 класс 2. Арсланов Владислав 3 класс. Соломатова Анжелика 5 класс 4. Томилова Юлия 7 класс.
Презентация на тему "концерт" 7 класс Заключительный урок концерт в 7 классе – 55 просмотров, продолжительность: 54:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир.
🗊Презентация Инструментальный концерт Просмотр содержимого документа «Урок в 7 классе "Антонио Вивальди."Времена года"». Урок музыки для 7 класса. Тема урока: Инструментальный концерт. Цель урока: закрепить представления о различных видах концерта.
Урок концерт музыки в 7 8 классах Тема: «Авторская песня» от латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – Антонио Вивальди 1678 - 1741 Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» Известно около 450 концертов Вивальди.

Концерт 7 класс музыка конспект урока

Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена. В 2008 году Нюрнбергская филармония заказала Щедрину симфоническ Урок музыки в 8Б классе - 28. Моё Отечество — Донбасс!

Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы! Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами.

Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет.

Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Вспомните, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского?

Например, на карточках изображены инструменты симфонического оркестра и баян - лишний - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. А сейчас садитесь поудобней для вокальной работы. Исполняем попевку ручья.

Радио «Орфей» — фото Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки «классических» произведений. Это самый действенный метод пропаганды «классической» музыки. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка. В этом смысле Мусоргский — современник не Кюи и Серова, а Дебюсси и Прокофьева а то и еще попозже , современник той стадии развития музыки, когда его наиболее смелые идеи стали всеобщим достоянием. Когда возникло представление о том, что не вся вновь написанная музыка современна, что музыка может устареть сразу после своего рождения, никто не знает. Интонационный строй этой музыки является языком души народа, а лучшие исполнители из поколения в поколение передают своеобразие, характер и манеру звукоизвлечения, живого интонирования ментальной памяти своего народа. В классической музыке используются народные напевы, способы развития, присущие фольклорной традиции. Исполнители фольклора — фото Духовная музыка — обращает человека к вечным темам мировых религий.

Хоровое пение православной церкви или органная музыка европейских концессий возвышает и очищает слушателя. Строгие каноны духовной музыки выверены тысячелетиями, в них нет места пошлости и развлекательной легковесности. Звучание музыки в храме может потрясти до глубины души и даже способно изменить жизнь человека. Церковный хор — фото Джаз — привлекает интеллектуальный слой городской интеллигенции. Больше всего его приверженцев среди интеллектуалов, так как слушание требует определенной сосредоточенности и внимания, эмоционального отклика и даже соучастия в исполнении. Особенности джаза — импровизация, часто нескольких музыкантов одновременно, свобода ритма, своеобразная игра со средствами музыкальной выразительности — активно воспринимаются продвинутыми слушателями. Во время джазовой композиции слушатель становится музыкальным попутчиком исполнителя, соучастником « сейшена». Джазовый концерт — фото Авторская песня — объединяет наиболее думающую и романтическую часть аудитории, способную воспринять сложные, философские тексты, положенные на аккомпанемент гитары.

Поэзия общения у костра, в походе, в экспедиции имеет своих приверженцев. Традиции клубов самодеятельной песни, бардовских фестивалей существуют десятилетия и продолжаются в наши дни. Шансон в нашей стране- это способ рассказать о непростой судьбе многих соотечественников. Фестиваль авторской песни- фото Рок музыка — просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи. Рок музыка привлекает необычностью звучания электрогитар и барабанов, особой манерой пения, креативностью текстов. Большую роль играет внешний антураж — костюмы, прически, атмосфера концертов т фестивалей. Рок — музыканты эмоциональны, импульсивны, откровенны, не боятся обидеть и шокировать. Расцвет рок — музыки пришелся на конец XX века.

Но и теперь есть фанаты и глубокие знатоки этого стиля, которые чаще всего любят какую либо группу или направление. Возникновение и развитие поп-рока в начале 1960-х 1970-х годов на Западе; в конце 1980-х годов в отечественной музыке , как правило, связано с активной коммерческой составляющей рок музыки ,Существует множество стилевых разновидностей рока: Альтернативый рок, гранж, индастриэл, брит-поп, сайкобилли, а также различного рода стилевые синтезы. Поп— рок ,Фолк — рок,Джаз —рок. Современные формы джаз-рока более известны как фьюжн. Арт — рок, симфо-рок , техно-рок , барокко-рок,электронный рок. Хард рок энергичный, жесткий ритм-н-блюз, отличавшийся также особым саундом «перегруженных» электрогитар с искаженным звуком.

В XVIII веке симфония , в которой многие инструменты местами исполняли соло , называлась concerto grosso. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли см. Чисто инструментальные концерты имеют свои истоки в последних двух десятилетиях 17-го века, когда композиторы в различных итальянских городах стали использовать технический и текстурный контраст между солистами и полным оркестром тутти в струнных оркестрах. Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные.

7 класс инструментальный концерт

Вопрос музыковедам Уч-ся: Песня покоряет слушателя своей задушевностью, напевностью, задумчивостью и внутренним волнением. Здесь же впервые симфония и прозвучала 5 марта 1942 года, а 29 марта - в Москве. Симфония транслировалась на всю страну. Тогда и возникла идея исполнения её в Ленинграде. Да, возможно. Но давайте поговорим о тех трудностях, которые стояли перед людьми, участвовавшими в подготовке этого мероприятия. Уч-ся: Люди умирали с голоду. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды — её можно было брать только из Невы. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Вопрос биографам Уч-ся: По радио было объявлено о регистрации оставшихся в живых музыкантов филармонии — их набралось всего 28 человек.

Педагогический репертуар ученика музыкальной школы включает достаточно большое количество произведений мастеров старинной музыки. В хрестоматиях 1-2 классов мы видим пьесы Г. Телемана, Д.

Тюрка, Г. Персела, Ж. Люлли, Г.

В средних и старших классах в репертуарных сборниках появляются произведения Ж. Рамо, Ф. Куперена, К.

Дакена, Д. Скарлатти, Д. На их примерах этой музыки вы знакомитесь с определёнными видами фортепианной фактуры.

Это так называемые «альбертиевы басы», «короткая» и «ломаная» октава, сопоставление регистров, динамика, инструментовочные оттенки и т. Совершенно особое внимание необходимо уделять вопросу расшифровки и исполнения орнаментики мелизмов. Включая такие произведения в репертуар, мы обращаем особое внимание на выработку специфического туше, прикосновения к клавише, создающего ощущение звукового эффекта старинного инструмента.

Многие произведения старых мастеров предполагают исполнение их в весьма быстром темпе К. Дакен «Кукушка». Сочетание всех исполнительских задач ставит многие произведения старинной музыки в разряд виртуозных пьес.

Виртуозные пьесы Виртуозные пьесы встречаются в репертуаре ученика музыкальной школы довольно редко. Как правило, это ученики старших классов 5 — 7кл. Виртуозная пьеса предполагает сочетание многих художественных исполнительских задач и высокий уровень технической сложности фактура, моторика, силовая выносливость.

Кому-то доступны произведения аккордовой фактуры мальчику с крепкой, крупной ладонью. Кто-то наоборот блеснет мелкой техникой и артикуляцией чаще девочки. Безусловно, учитываются личностные особенности ученика, его «бойцовские» качества, специфика нервной системы, сценическая выносливость.

Главный принцип в работе над виртуозной пьесой состоит в том, чтобы, решая технические сложности, помнить о главном - художественном замысле композитора. Именно его воплощению должна служить техническая сторона исполнения. Воспитание художественной техники — основная задача в работе над виртуозной пьесой.

Виртуозную пьесу исполнит Васечка Дарья А. Даргомыжский «Скерцо» Эстрадно — джазовые пьесы Пьесы этого направления и стиля стали активно появляться в репертуаре учащихся музыкальных школ в последнее десятилетие. Издаются специальные сборники — хрестоматии, содержащие как чисто джазовые произведения, так и доступные переложения популярной эстрадной музыки, музыки из кинофильмов и мультфильмов.

Джазовые произведения имеют ярко выраженные отличия от традиционного классического исполнения в ритмике, агогике, приемах звукоизвлечения, педализации, технических приемах. Ученики и педагоги с удовольствием включают в работу пьесы современных авторов, написанные в стиле эстрадной музыки с использованием нетрадиционных гармоний, мелодических оборотов и т. Достаточно назвать таких авторов как М.

Таривердиев, Е. Дога, А. Бабаджанян, В.

Коровицын, В. Балаев, Е. Такие произведения, как правило, вызывают сильный эмоциональный отклик учеников, так как обладают красивой мелодикой и оригинальным гармоническим строем.

Однако в работе с такими произведениями возникают те же проблемы, что и в классических пьесах: - фактурная насыщенность; - звуковая культура, соответствующая музыкальному образу; - фразировка и дыхание; - педализация. Переложения популярных эстрадных произведений включаются в репертуар ученика, прежде всего для ознакомления.

Именно Вивальди установил классическую трехчастную структуру концерта, чередование частей: быстро—медленно—быстро. Каждый из этих жанров представляет собой сонатно-снмфспшческий цикл. Его главное отличие от старинных форм инструментальной музыки сюиты, кончерто гроссо заключается в том, что контраст существует не только между частями цикла, но и между темами внутри частей. В русской музыке был распространен жанр хорового духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Шнитке и др. Послушайте фрагменты из знакомых вам инструментальных и хоровых концертов.

Покорителей ожидает трудный путь назад. Известна в подробностях, история написания «Песни о друге». Владимир Высоцкий создал ее на одном дыхании под впечатлением рассказа альпиниста Л. В фильме звучат песни В. Высоцкого: «Вершина», «Прощание с горами», «Баллада об альпийских стрелках», «Скалолазка». В фильме «Вертикаль» выпущенной в широкий прокат в последних числах декабря 1967-го, после всячески замалчиваемой премьеры в июне впервые появились титры - «Автор и исполнитель песен Владимир Высоцкий». Люди ходили на «Вертикаль» по несколько раз с блокнотами и тетрадями, чтобы записать слова песен В. Высоцкого, и аплодировали при каждом появлении его на экране. Картина получилась правдоподобной, а песни, как говорят альпинисты, «настоящими». Что вы можете рассказать о творчестве Александра Моисеевича Городницкого Рассказы учеников. Исполнение песни «Атланты» с презентацией Ледаков Д. Что вы можете рассказать о его творчестве. Самое главное отличие авторской песни — это ее индивидуальность. В каждой строчке чувствуется влияние личного авторского отношения к той или иной теме. Песни могут быть абсолютно разные: грустные и веселые, любовные и геройские. Авторская песня несет в себе: - помощь в понимании человеческих ценностей, - помощь в понимании единства человека и Мира, - авторская песня очищает наши сердца, - музыка авторской песни обогащает своей красотой - она призывает к высоким чувствам, помогают духовному становлению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий