Цели выступления

Статья автора «Дневники преподавателя» в Дзене: Сегодня на занятии говорили о цели выступления, как основе его подготовки. Цель речи — это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. Первая классификация речей по цели была предложена Аристотелем. В этой статье мы разберем кейс подготовки успешного выступления с четкой целью — заявить о себе в сообществе экспертов и увеличить свою узнаваемость. 6. выступающего, примерную продолжительность его располагают временем его слушать и готовы это делать. выступления, Виды публичных выступлений по цели. 3. Цель выступления. 4. Название темы исследования.

Определение цели и основной идеи выступления

Цель публичного выступления или как подготовиться к презентации Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления.
Определение целей выступления • Третья – вызвать эмоцию. Вот основные классические цели любого выступления. В современном мире схема другая: • первая цель – обучить + эмоция.
Обоснование целей и задач выступления. Цели, поставленные при разработке данного пособия, достигнуты полностью.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Замысел — это информация, которую вы хотите передать слушающему, потому что сама по себе эта информация работает на реализацию вашей цели. Замысел состоит из тезиса самой идеи, которую вы собираетесь донести и аргументов в защиту этого тезиса. Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 599; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия.

Это не добавит естественности выступающему. Следует просто помнить порядок изложения. Напомнить о последовательности поможет развёрнутый план выступления. Если Вам требуется помощь в написании текста или речи, заполните форму ниже, и наш специалист свяжется с Вами.

Диспозиция Раздел риторики, содержащий рекомендации относительно композиции лат. Фактически работа над композицией начинается на этапе обдумывания темы, содержания речи. В теории риторики под композицией понимается построение выступления, т. Основой композиции является план — взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения. Наличие плана позволяет не упустить «течение мысли» А. Кони , не отклоняться от темы и уложиться в отведенное для речи время. Работа над планом представляет собой движение от общего к частному, от абстрактному к конкретному. Покажем это в виде общей схемы. План в общем виде 1. Выбор темы, выработка авторской позиции, постановка цели. Первые наброски основных идей и наметки основных частей. Простой план из 3-6 частей с определением главных пунктов. Сложный план, в котором пункты подразделяются на подпункты. Перестановка пунктов и подпунктов в соответствии с замыслом композиции. План в деталях 6. Микротемный план: предельная детализация отдельных вопросов. Существуют противоположные точки зрения относительно необходимости планировать выступление. Многие считают, что план сковывает оратора, не давая простора импровизации. Возможно, определенная доля истины в этом утверждении есть, но импровизация — Божий дар, и дается далеко не каждому. К тому же, многие ораторы, составив план, не пишут всего текста, импровизируя его.

Это тосты, анекдоты, случаи из жизни. Отход от прямой темы выступления к смежным. Цели выступления в этом случае сводятся к тому, чтобы заставить публику принять мысль, мнение оратора. Примером такого публичного выступления может служить дискуссия, предвыборные дебаты, презентация и рекламная речь. В большинстве случаев докладчику приходится объединять цели выступления. Для достижения результата используйте комплексный подход: развлекайте и убеждайте; информируйте, развлекая; совмещайте этикетное выступление с информированием и т. При постановке цели не обходите вниманием некоторые нюансы, которые помогут вам лучше понять аудиторию, ее потребности и интересы. Анализируйте возраст аудитории, уровень образования слушателей, убеждения людей. Чтобы достичь цели, старайтесь: направить максиму усилий и стремлений на достижение результата; оценивайте условия и состояния, которые приведут вас к ожидаемым действиям. Пусть цель станет источником мотивации Цели в публичном выступлении очень важны, так как они напрямую влияют на итог мероприятия.

Этапы подготовки устного выступления: тема, цель, вид и форма речи

Логос — убеждение через аргументы. В переводе с греческого «логос» (λόγος) означает «слово» или «речь». Цель логоса — убедить аудиторию с помощью обоснованных рассуждений. Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия аудиторией. Цель развлекательного выступления — поднять настроение слушателей, развлечь аудиторию. Любое выступление, любая публичная речь произносится с определенной целью. Начните с формулировки цели выступления, отбора контента и создания структуры презентации. 1. Сформулируйте цель. Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность. В чем заключаются цели публичного выступления, чем отличаются интересы оратора от интересов аудитории, почему целей публичного выступления всего три.

BEsmart рассказывает, как цель выступления не даст облажаться перед залом

Чтобы лучше понимать, что вы рассказываете, существует концепция цели выступления. В чем заключаются цели публичного выступления, чем отличаются интересы оратора от интересов аудитории, почему целей публичного выступления всего три. Всякое устное выступление имеет цель проинформировать людей, убедить их в чем-то, побудить к какому-то действию, оказать воспитательное воздействие. Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. Как спикеру быстро подготовиться к публичному выступлению перед аудиторией. Этапы, приёмы и правила подготовки к успешному выступлению перед публикой.

Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

Сегментируйте аудиторию и их потребности с помощью Матрицы Ключевых Сообщений, которая поможет вам составить список посылов и смыслов, о которых необходимо будет поговорить в речи. Иерархическая пирамидальная структура Отлично подходит для информационных и убеждающих речей с большим количеством контента. В основе лежит принцип декомпозиции: разбивайте и группируйте идеи, так чтобы аудитории было проще уследить за вашей мыслью.

Прием уместен во многих случаях, включая обучающие семинары, презентации перед молодой аудиторией, торжественные речи.

Личный контакт. Это обращение к аудитории. Считается, что способ подходит для работы перед малой, хорошо известной аудиторией.

Однако, человек, которого знают присутствующие, может им грамотно воспользоваться. Точки соприкосновения. Это все то, что объединяет оратора с публикой: эмоции, проблемы, пережитая травма, общие цели и т.

Я не мог найти квалифицированные кадры. У меня были проблемы с арендой. Меня кидали поставщики.

Я не знал, как привлечь и удержать клиентов. Я тратил огромные деньги на рекламу, которая увеличивала только мои долги. Уместная шутка отлично располагает к себе аудиторию.

Например, в одном из выступлений, Джеймс Ренди использовал обращение к публике в комбинации с юмором. Оратор четко озвучивает событие, которое стало причиной мероприятия юбилей, годовщина образования компании, выход компании на мировой рынок и т. Вопрос, взывающий слушателей к размышлению.

Сразу включает присутствующих в работу. Эффективен на выступлениях перед подчиненными, коллегами, рабочей группой, студентами. Применяется, когда необходимо сразу переходить к делу.

Подходит для второго и последующих семинаров из цикла публика уже знает спикера и представляет, о чем пойдет речь. Также актуален в условиях жесткого лимита времени, на выступлениях в кругу сослуживцев и пр. Далее обозначают тему и начинают основную часть.

Основная часть В основной части оратор поднимает актуальность темы и раскрывает ее. На этом этапе составления плана прописывается последовательность изложения информации, которая помогает сделать речь логичной и понятной. Чтобы поддерживать интерес и внимание публики, а также обеспечить качественное усвоение информации, основную тему, дробят ее на несколько задач.

Каждую задачу «упаковывают» в смысловой блок. Оптимальное количество блоков 3-5. Некоторые специалисты увеличивают это количество до 7-9 блоков.

Однако, чем больше задач, тем хуже слушатель усваивает информацию. Чем моложе публика, тем меньше задач можно поднимать в одном выступлении 1- для детской публики; 3 — для подростков и молодежи; 3-5 — для взрослой аудитории. Если не получается ограничиться 3-5 задачами, стоит рассмотреть возможность проведения 2 или более выступлений по данной теме.

Помните, что истории эмоционально воздействуют, но ничего не доказывают, нельзя делать вывод на основе истории. Факты, цифры, статистика убеждают, но бывают трудны для восприятия. Результат этого этапа — сценарий выступления. Теперь можете приступать к первой репетиции. Рисунок 1. Проговорите текст. Проговаривание презентации с использованием структуры на стикерах сразу позволит понять, хватает ли аргументов, насколько логично они выстроены, правильно ли расставлены акценты. Отвечает ли эта структура и это содержание цели, которую вы поставили перед собой, приступая к созданию презентации? Оцените время выступления и сравните его с регламентом.

Отредактируйте содержание, структуру и тайминг. Скорее всего, потребуется что-то убрать, какие-то части объединить, а какие-то изложить более подробно. Стикеры позволят вам легко вносить изменения в структуру, не теряя логики изложения. Когда вы убедитесь, что все в порядке с содержанием и логикой изложения, достаточно деталей, фактов и образов, приступайте к визуализации. Слайды Слайды призваны помочь слушателям лучше усвоить главные мысли презентации. Слайды привлекают внимание, ускоряют понимание и облегчают запоминание информации. Создание слайдов — это визуализация смысла. Нагромождение текста и формул, заполнение всего пространства слайда полезной информацией не помогут усвоению ваших мыслей. Оформить слайды — значит превратить невизуальную информацию в визуальную: текст — в картинки, таблицы — в графики.

Да, это потребует много времени, но оно того стоит!

Цель информационных выступлений - показать сущность какого-то предмета или явления, то есть раскрыть содержание понятия, будь то более эффективный метод работы, новый вид услуги или деятельность фирмы. План такого выступления должен подчиняться логическим правилам деления темы на вопросы см. Информационные выступления могут происходить на трех уровнях. Выбор того или иного уровня определяется целесообразностью и характером аудитории. В ряде случаев достаточно простое информирование - описание того, что собой представляет данное явление или предмет ответ на вопросы: что?

Более высокий уровень - комментирование - толкование, объяснение явления или ситуации ответ на вопросы: как, каким образом? Наконец, высший уровень - анализ, разбор явления или проблемы ответ на вопросы: почему? Закономерно или случайно? Положительные и негативные стороны? Что из этого следует? Анализ и последующий синтез позволяют подвести слушателей к практическим выводам.

План выступления, содержащего анализ проблемы, в этом случае будет включать: 1 описание самой проблемы или явления; 2 причину возникновения проблемы или явления; 3 связь этого явления с другими, закономерно оно или случайно; 4 взаимосвязь и взаимодействие различных сторон этого явления; 5 перспективу развития явления или разрешения проблемы; 6 практический вывод или предложение. Напомним, что в выступлениях, носящих убеждающий характер, вслед за информированием должна идти аргументация; а если нужно переубедить слушателей, то и опровержение противоположных взглядов. Только после этого слушатели придут к выводу о пользе или значимости данного явления и смогут принять решение о необходимости действий. На деловых совещаниях нередко приходится выступать с предложением об улучшении работы отрасли или предприятия. Сопер рекомендует следующую схему такого выступления. Существующее положение дел требует определенных перемен.

Суть моего предложения по улучшению работы отрасли предприятия состоит в следующем. Мое предложение приведет к таким-то положительным изменениям. Возможные отрицательные последствия моего предложения и как их можно избежать. Насколько выполнимо мое предложение. Что нужно сделать, чтобы его реализовать. Можно предположить, что изложение по такой схеме, сделанное увлеченно, грамотно, живым языком, вызовет встречный энтузиазм.

С подбора материала по предварительному плану начинается непосредственная подготовка к выступлению. Основное содержание делового выступления обычно составляют собственные соображения по проблеме. Но нередко приходится привлекать газеты, книги, журналы, документы. Можно использовать и информацию о деятельности других фирм, ссылаться на опыт отечественных и зарубежных партнеров. Подобрав литературные источники, не спешите делать выписки из того, что ближе под рукой. Рекомендуем следующие этапы работы с литературой.

Его итог - список литературы. Досконально проработать всю имеющуюся литературу по теме невозможно, да и не нужно. Чтобы отобрать самые подходящие книги, следует познакомиться с их аннотациями, прочитать предисловие, просмотреть оглавление, первую и последнюю главы, обратить внимание на язык изложения. Составление списка литературы поможет потом делать ссылки. Его итог - разметка материала в разных книгах. Это внимательное чтение выбранных книг, чтобы определить, в каком источнике, на каких страницах можно найти нужный материал.

В процессе ознакомления с литературой предварительный план, как правило, уточняется. Разметка материала осуществляется с помощью закладок или другими способами. Его итог- выписки из книг по вопросам предварительного плана. Основополагающие работы по теме выступления рекомендуется проработать полностью, делая выписки. Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными. Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона, рекламной информации и т.

Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками. Свободное конспектирование - передача содержания текста своими словами. Оценочное конспектирование - критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные. При творческом конспектировании мысли автора дополняют, развивают, обобщают. Наконец, лекторское конспектирование - это представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную.

Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал. Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно. Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т.

Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки. Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности. Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора.

На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами. Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4. Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал.

Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела. В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы.

Презентация на тему "Цель выступления"

Выступление перед публикой — это самопрезентация. Спикер не просто доносит до аудитории информацию, он транслирует свои идеи, его цель — убедить и вдохновить. за неверно поставленной темы. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.

Психология публичного выступления

ВИДЫ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ по цели. 1. Информационное выступление Цель – сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной. Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В ораторском искусстве выделяют наиболее распространенные виды публичных выступлений по цели: Первое, информационное. Цель — сообщить некоторую информацию.

Искусство презентации

Это актуально, например, для теоретических лекций или обучающих эфиров. Как сформулировать цель литературоведу, который собирается рассказывать о Петербурге Достоевского взрослым? ЕГЭ им сдавать не нужно. Какие конкретные задачи слушателей решит лектор, поделившись информацией о Петербурге Достоевского?

Какое специфическое действие они совершат после лекции? Да никакое. Незнание Петербурга Достоевского — не проблема для этих людей.

И все же новая информация так или иначе изменит слушателей. Например, они начнут испытывать ужас от болезненной желтизны петербургских фасадов. Или смогут рассказывать городские байки и легенды друзьям-туристам.

Это и есть дельта. До вашего гайда по общению с заказчиками агентские коллеги и бренд-менеджеры друг друга недолюбливали и клепали жесткие мемы — а после начали устраивать совместные брейнштормы, подкидывать инфоповоды и вместе уговаривать ЛПР на креативные делишки. Чтобы повернуть свою речь в правильном направлении, можно использовать как один, так и несколько фреймворков.

Главное — не оторваться от аудитории. Как проверить достижимость цели Если грамотно выстроить коммуникационную стратегию, можно и инженеров-металлургов уговорить на откровенный фотосет. Но в рамках одно выступления смелой целью лучше пожертвовать — тут времени мало, информация сжатая, так что вас или не поймут, или закидают палками.

Вот два приема, чтобы понять, достижима ли цель, которую вы поставили. Поместите аудиторию или каждый ее сегмент в подходящую клеточку — и поймите, где она должна оказаться после выступления. Помните, что за одну публичную речь аудитория не сможет сдвинуться больше, чем на одну клетку вверх или вправо.

А вот упасть вниз можно на много клеточек за раз. После вашего выступления вера может укрепиться — но воспитать новых проповедников своего подхода вы вряд ли успеете. CJM поможет проанализировать путь человека до вашего выступления и выявить узкие места.

Изучите программу конференции с позиции слушателя.

Употребляют большое количество слов-паразитов. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок.

Ошибки оратора Для того чтобы привлечь внимание людей, психологи советуют: Уделить достаточно внимания своему внешнему виду одеться удобно и солидно. Сделать небольшую паузу перед началом и обвести взглядом слушателей, установить зрительный контакт. Начинать выступление в медленном темпе.

Для публичного выступления рекомендуется снизить на 2 тона тембр голоса это поможет беречь голосовые связки, низкий голос воспринимается людьми лучше, чем высокий и выработать навык использования различных голосовых техник. Самые важные мысли повторить 3 раза. Не превышать регламент выступления, даже если внимание аудитории не ослабело.

Успешное выступление Таким образом, если старательно подготовиться, то каждый сможет качественно выступить перед публикой.

В ходе исторического развития ораторского искусства постоянно возникали новые идеи относительно расположения и содержания различных частей публичной речи. Однако, как правило, все исследователи исходили из общепринятой трехчастной структуры публичного выступления, которая включает в себя вступление, основную часть и заключение. Такая внутренняя структура речи известна в риторике со времен первых крупных представителей ораторских школ Древней Греции и Древнего Рима, таких как Сократ, Демосфен, Цицерон и другие. Процесс структурирования и проработки материалов выступления всегда занимал значительную часть времени, отведенного на подготовку публичной речи. Вопрос эффективности коммуникации и умения выступать публично является наиболее актуальным для современного общества. В последние годы получили распространение профессии, в которых главным условием успеха является умение человека грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессия юриста или учителя. Это деятельность людей, связанная с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим. Человек, который может свободно говорить, почти автоматически пользуется уважением окружающих.

Он интересен всем, до него легко достучаться, он способен влиять на собеседников. Несмотря на то, что структура публичных вступлений является достаточно традиционным и неизменным теоретическим образованием, актуальность ее изучения не снижается. И сегодня различные исследователи в области ораторского искусства публикуют монографические работы, посвященные рассмотрению процентного соотношения различных структурных элементов речи между собой, определению содержания и правил структуры этих элементов, а также различных стратегий развития структурных элементов в зависимости от цели выступления, индивидуальных особенностей оратора и его аудитории и т. Довольно большие споры в современной риторике возникают в области исследования структурных элементов основной части публичного выступления. Некоторые исследователи, в частности П. Сопер, настаивают на возможности разработки общей внутренней структуры любой публичной речи. Другие например, О. Муштук настаивают на необходимости разработки отдельных правил построения для различных типов публичных выступлений, таких как аргументированная, информативная и эмоциональная речь. В науке до сих пор ведутся споры об определении особенностей различных приемов и стилей, используемых во всех структурных частях публичной речи. Возникает вопрос о причинах выбора той или иной модели введения, основной части, резюме.

Вводятся основные теоретические понятия, такие как экспедиция, хрия, клауза и другие. Понятие, задачи и функции публичного выступления Как мы уже отмечали во введении к данной научной работе, публичное выступление — это один из важнейших видов массовой коммуникации, высшее проявление искусства слова. Основной отличительной чертой, придающей этому виду речевого общения особое значение, является публичность, то есть открытость, формальность и эксплицитность данного вида речи. Стоит отметить, что, несмотря на то, что публичные выступления обычно отличаются своей направленностью, они всегда имеют общую цель — развитие и совершенствование имеющихся ораторских навыков путем проверки на практике различных риторических приемов. В то же время, это согласие не всегда происходит осознанно. Чаще всего оратор старается сделать свое публичное выступление как можно более приятным, что в любом случае не исключает подготовку к публичному выступлению и его структурирование. Поэтому давайте сначала рассмотрим общую концепцию публичного выступления. В то же время такая речь предполагает установление взаимного контакта и без него теряет свою суть и смысл. Основные черты публичного выступления как особого вида речевого общения помимо свойства публичности : Эффективность; Умение использовать различные навыки аудитории; Принципиально творческий характер устного выступления; Непосредственное живое общение между оратором и аудиторией; Эмоциональное воздействие оратора на аудиторию. Каждая из перечисленных особенностей придает рассматриваемой речи свою специфику и выражает ее суть.

В этой связи следует сказать, что общее понимание термина «публичное выступление» напрямую связано с его основными целями, к которым, в частности, относится видение: Развитие познавательной деятельности человека; Стимулирование позитивного или критического отношения аудитории к определенным темам; Формирование познавательных и других интересов; Формирование творческого подхода к работе и образу жизни; Стимулирование социальной и профессиональной активности; Ознакомление с достижениями практики, науки, техники, а также с текущим положением дел в стране, регионе, коллективе и т. Помимо ряда общих целей, публичные выступления всегда преследуют какие-то цели и в соответствии с этим делятся на различные виды.

Вы используете эти данные для более эффективного выступления перед данной аудиторией. Общая цель Общая цель — это цель вашей речи. Она может состоять в том, чтобы развлечь, информировать и убедить в чем-либо аудиторию. Поскольку речь — это сложное действие, которое может по-разному повлиять на аудиторию, то такое разделение показывает, что в любой публичной речи преобладает какая-то одна цель. Рассмотрим следующие примеры.

Монолог Джея Лено3, открывающий программу «Вечернее шоу», всегда направлен на то, чтобы развлечь зрителей, хотя и включает материал, воспринимаемый как информирующий или убеждающий. Напротив, речь политического кандидата должна убедить слушателей голосовать за него, хотя в ней присутствует и материал развлекательного или информационного характера. Хотя некоторые публичные ораторы произносят речи только для того, чтобы развлечь публику, в этом учебнике мы сосредоточим наше внимание на информационных и убеждающих речах — такие речи многие произносят в повседневной жизни. Конкретная цель Конкретная цель — это утверждение, определяющее, чего докладчик хочет добиться от аудитории. Например, в речи «Оценка алмазов» цель можно сформулировать так: «Я бы хотел, чтобы слушатели усвоили четыре основных критерия для оценки алмазов». А в речи «Поддержим "Юнайтед уэй"»4 цель можно определить как: «Я бы хотел, чтобы слушатели пожертвовали деньги в пользу "Юнайтед Уэй"».

Презентация на тему "Цель выступления"

Схема 2. Виды публичных выступлений по цели. Максимально обобщенно подходя к функциям публичных выступлений, выделим четыре основные функции (цели) выступлений. это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. за неверно поставленной темы.

Определение темы и цели выступления

Публичные выступления и методы воздействия на аудиторию Затем определяют цель выступления, так как в одном случае цель – информировать слушателя, в другом – заставить слушателя переживать, в третьем – принять позицию автора.
Этапы подготовки устного выступления: тема, цель, вид и форма речи -Риторика и речевая культура Смотреть презентацию онлайн на тему "Цель выступления" по менеджменту. Презентация состоит из 11 слайдов.

Цели публичного выступления могут быть разными

Чем больше наработок, тем проще нам вместе будет продумать иерархию. Заголовки — это названия блоков или чаще модулей, по которым слушатель лучше понимает, что вы хотите сказать ему сказать. Хорошие заголовки — это когда слушатель, просмотрев названия слайдов, видит последовательный и логичный рассказ. Хороший заголовок — это когда слушателю не нужно судорожно искать на слайде главную мысль. Написал как-то раз я текст и про заголовки, но ТУТ про них написано намного лучше. Тезисно: на картинке.

Подобный подход при создании заголовков вписывается в нашу модель "иерархии лекции" на уровне модулей и наполнения, но, если хочется пробовать — feel free: Что такое слайд и какие там живут мысли? Не рекомендуем следовать этим типам "в слепую". Если у вас есть ощущение, что какое-то нововведение сделает лекцию лучше, понятнее или динамичнее, то делайте. Бессмысленно использовать типы слайдов, если вы не понимаете, зачем вы это делаете. Полностью универсальных правил не существует.

Ну и да, тут очень-очень нужны примеры и критика: буду очень рад Слайд-тема. Слайд-введение Зачем вообще нужно что-то знать по данной теме? Ответ на этот вопрос- это введение.

Он может быть двух видов: пассивный и активный. В первом случае аудитория просто выслушает вас. Во-втором - слушатели должны будут совершить какое-либо действие, что-то изменить или измениться сами. Обязательно на первом этапе выберите цель сформулируйте конечный результат. Что должна сделать аудитория после вашего выступления? Это во многом определит ваши действия при подготовке к выступлению. Предположим, вы выбрали первый вариант - пассивную цель рассказать о...

Вам не нужна ответная реакция аудитории и её интерес. Вас не волнует, как аудитория вас оценит. Вы просто хотите рассказать о.... Пассивной цели достичь легко Ни на минуту не задумывайтесь о тех, перед кем вы будете выступать.

Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет.

Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма.

Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть.

Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол.

Провокационные — человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад.

Наиболее общее представление о книге дает аннотация, а о содержании книги судят прежде всего по его оглавлению. Представление об основных идеях книги может дать беглый просмотр введения предисловия , а также выборочное чтение текста. Большим подспорьем служат указатели и списки литературы, которые даются в книге.

После предварительного ознакомления с литературой, оратор приступает к ее углубленному чтению. Какие же задачи при чтении книги нужно ставить? Специалисты по психологии чтения единодушно подчеркивают необходимость ведения записей в ходе углубленного чтения литературы. Существует разнообразная техника ведения записей. Можно вести записи и на карточках, здесь преимущество в том, что карточки легко обозримы и подвижны, их нужно сгруппировать.

Можно самым различным способом их использовать во время выступления. А можно свести и в тематические картотеки. Существует немало и других методов работы с литературой. Многое зависит от личного опыта и навыков оратора. Разнообразную и оперативную информацию оратору дают радио и телевидение.

Эти средства массовой информации слушают и смотрят практически все. Поэтому оратор может начать свой разговор апелляцией к последнему выпуску телевизионных «Новостей». Такой зачин помогает быстро установить контакт с аудиторией.

Цели публичного выступления могут быть разными

Признаки позиционного сравнения — слова «больше чем», «меньше чем», «равно» и т. Требования к представлению столбчатых диаграмм: Не используйте трехмерные диаграммы. Они сложны для восприятия, кажутся менее аккуратными и менее читаемыми, чем двухмерные. Цветное кодирование должно быть четким и понятным. Столбцы по цвету должны хорошо различаться. Нужно помнить, что проектор может искажать цвета. Чем контрастнее будут столбцы, тем проще их воспринимать. Четкие обозначения и легенда.

Как и в случае с графиками, легенда должна быть легко читаемой и понятной. Размещайте на диаграмме меньше столбцов. Максимум столбцов, который вы можете себе позволить — 18. Согласно книге, круговые диаграммы оптимальны при покомпонентном сравнении. При представлении круговой диаграммы следует соблюдать следующие принципы: Количество сегментов в круговой диаграмме должно быть не больше восьми. Круговая диаграмма всегда начинается с наибольшей части, а другие доли расположены по часовой стрелке согласно размеру сортировке по контексту. Данные, выраженные в процентах, должны быть целыми числами, если десятые доли процента не представляются существенными.

Данные, выраженные в процентах, лучше располагать вне диаграммы. Цветное кодирование. Применяйте сплошные заливки. Насыщенность цвета должна убывать по часовой стрелке. Надписи должны быть четкими и понятными. Если же объединить самые мелкие сегменты и подписать доли, диаграмма сразу упрощается для восприятия рис. Однако зрителю все еще сложно сопоставлять легенду и сегменты.

Оптимальная для восприятия диаграмма представлена на рис. Здесь не нужно прилагать усилий для расшифровки, сразу все понятно. При представлении таблиц соблюдайте следующие принципы: В таблице все названия строк и столбцов должны быть понятны без дополнительного разъяснения. Размер таблицы, которую можно поместить на слайд, — максимум 6 строк и 6 столбцов. Все надписи должны быть горизонтальными, даже названия столбцов. Значимые данные должны быть как-то выделены, например обведены маркером. Незначимые и несущественные данные из таблицы следует удалить.

Стратегии ответа на вопросы Если предполагается, что после выступления вам будут задавать вопросы, то к ним нужно заранее подготовиться. Продумайте наиболее вероятные вопросы. Вы можете продумать эти вопросы самостоятельно, основываясь на теме выступления, а можете попросить экспертов или просто своих коллег, друзей предположить, какие могут быть вопросы. Подготовьте свои вопросы. В последнее время сложилось мнение, что, если вопросов после выступления не прозвучало, то выступление не было интересным. Вы можете подготовить свои вопросы и предварить их следующими словами: Вопрос, который чаще всего мне задают… Иногда меня спрашивают о… Озвучиваете вопрос и отвечаете на него. Тем самым создается иллюзия вопросов и ответов.

Да и чаще всего после такого приема вопросы от слушателей появляются. Не начинайте отвечать на вопрос до того, как спрашивающий задаст его полностью. Даже если смысл этого вопроса вам понятен по первым словам. Дослушайте вопрос до конца — это подчеркнет ваше уважение к спрашивающему. Искренне выразите благодарность, скажите: «Спасибо! Придумайте различные формы благодарности и используйте их. Конечно, если вам задали вопрос типа: «А повторите, какую библиотеку вы упомянули на пятом слайде», — не надо горячо благодарить.

Просто напомните, что там было, и переходите к следующему вопросу. Варианты комментариев будут чуть дальше в этой главе. Полезно бывает повторить вопрос, поскольку спрашивающий обращен к вам лицом, вы видите движения его губ и в комплексе складываете свое понимание вопроса. Слушателям, сидящим в зале, вопрос мог быть просто не слышен. Вы начнете отвечать, а по залу пронесется шепоток: «О чем спросили? О чем спросили? Чтобы избежать этой ситуации, повторите вопрос.

Если вопрос, который вам задали, не очень для вас приятен, можете при повторении чуть перефразировать его, чтобы вам было проще на него ответить. Старайтесь держаться в рамках темы, не уходить в сторону, не отвечать многословно и расплывчато.

Их можно разделить на 3 группы: - исследовательские верность фактам - мифологические пробуждение эмоций - эмпатические чувствование аудитории — бурная реакция аудитории Риторический вопрос. Такой вопрос не требует ответа вслух, а подразумевает мысленный ответ. Пример: «Чтобы вы сделали с этой тысячей рублей, если бы я вам ее сейчас отдала? Сознательно драматизируя, мы наглядно и увлекательно, зачастую незаметно для слушателей, вводим их в тему нашего выступления. Для этого подойдут вырезки из газет о современном состоянии... Сопоставление всех «за» и «против». Этот прием наиболее целесообразно использовать, когда предстоит выступление по довольно сложной теме, которая еще не достатоно разработана и предствляет собой нкую проблему. Пример: Как вы думаете, те кто начинают курить, знают, что это вредно?

Ответ очевиден. При этом, процент курящей молодежи постоянно возрастает. Тема нашей беседы: « Причины курения современных подростков». Занимательное приключение из прошлого или настоящего. Для оживления публики хорошо «работает» метод собственной исповеди или происшествия, подходящих к теме выступления. Это позволит преодолеть сдержанность и предвзятость слушателей и изменить их мнение в собственную пользу чтобы у них не создавалось впечатление о «безнадежном теоретике», «молодом и неопытном», «чистом практике», «чиновнике». Любое неожиданное действие или фраза заставляет слушателей «включиться» и оказаться в состоянии «здесь и сейчас». Много раз используя этот метод, мы пришли к его действительной полезности, уместности и, что важно, универсальности. Слушатели любого возраста замечательно реагируют на него. Пример: вы включаете телевизор и вдруг видите перед собой дуло пистолета во весь экран, сегодня наша лекция будет посвящена достоинствам и недостаткам современной рекламы.

Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

В речи, призывающей к действию или прекращению оного, этот призыв может быть прямым или косвенным. Среди элементов призывающей речи обязательны уже встречавшиеся в других типах высказываний — обнародование фактов, стремление пробудить в слушателях психическую восприимчивость, попытка привести их к согласным действиям. Но есть и сугубо специфические черты. Призывающая к действию или прекращению оного, речь должна вызвать в слушателях потребность сделать то, к чему их призывают оказать материальную поддержку, проголосовать на выборах, купить товар, прочитать книгу, бросить курить, заняться физкультурой и т. С другой стороны, аудитория должна быть способной на это действие или его прекращение. Конкретная цель выявляет, что слушатель должен знать, чувствовать, делать, выслушав ваше выступление. Она должна быть выражена предложением, раскрывающим центральную идею речи, основное утверждение или изложение темы. Диспозиция Раздел риторики, содержащий рекомендации относительно композиции лат. Фактически работа над композицией начинается на этапе обдумывания темы, содержания речи. В теории риторики под композицией понимается построение выступления, т.

Основой композиции является план — взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения. Наличие плана позволяет не упустить «течение мысли» А. Кони , не отклоняться от темы и уложиться в отведенное для речи время. Работа над планом представляет собой движение от общего к частному, от абстрактному к конкретному. Покажем это в виде общей схемы. План в общем виде 1. Выбор темы, выработка авторской позиции, постановка цели. Первые наброски основных идей и наметки основных частей. Простой план из 3-6 частей с определением главных пунктов. Сложный план, в котором пункты подразделяются на подпункты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий