Страховые пенсии правовая основа

С 2025 года страховая пенсия ФЗ-400 не будет назначаться тем, кто достиг возраста, но не имеет достаточного страхового стажа и ИПК. Закон о страховых пенсиях в РФ включает в стаж гражданина следующие периоды. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. Первый и основной тип — это страховые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования.

Правовые основы, установленные страховой пенсией по старости в РФ

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О страховых пенсиях" Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ «О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон. Последние изменения Закона О страховых пенсиях.
Федеральный закон от 28 декабря г. N ФЗ (ред. от ) Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Размеры страховых пенсий по старости.
Правовое регулирование назначения и выплаты страховых пенсий с года 4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

Понятие правового регулирования в области страховых пенсий

Глава 1. Общие положения. Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. Охват населения России пенсионной системой 100 процентов, то есть все граждане России либо получают пенсию, либо имеют право на нее при наступлении оснований (это страховые пенсии, либо социальные пенсии). Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР). Для исследования особенностей реализации права на страховую пенсию необходимо на основании анализа общетеоретических понятий «право» и «субъективное право» определить понятие субъективного права на страховую пенсию. 1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

Отдельная глава ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" посвящена вопросам уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование тариф страхового взноса, тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, единый расчетный документ, добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и др. Отношения, связанные с исчислением и уплатой перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой перечислением страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах регулируются нормами Федерального закона от 24 июля 2009 г. В части 3 статьи ФЗ-212 указано, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Особенности уплаты страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования определяются ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В статье 3 ФЗ-212 органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, назван Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы. Федеральный закон "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования"18 устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального персонифицированного учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Закон оперирует такими понятиями как "застрахованные лица", "страхователи", "физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы" в фиксированном размере в порядке, установленном ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ , "страховые взносы", "индивидуальный персонифицированный учет", "индивидуальный лицевой счет застрахованного лица", "специальная часть индивидуального лицевого счета", "профессиональная часть индивидуального лицевого счета", "информационная система "личный кабинет застрахованного лица".

Одной из целей индивидуального персонифицированного учета в статье 3 ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" названо создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципе единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Органом, осуществляющим индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования, назван Пенсионный фонд РФ, которым на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Указанный перечень федеральных законов, названный в части 1 ФЗ-400, не является исчерпывающим и подлежит дополнению. К числу "других" федеральных законов можно отнести, в частности, ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 г. Установленные в соответствии с данным документом трудовые пенсии по старости, трудовые пенсии по инвалидности, трудовые пенсии по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости по инвалидности выплачиваются в прежнем, более высоком размере в случае, если при перерасчете указанных трудовых пенсий в соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 ФЗ-400 размер соответствующей пенсии или доли пенсии не достигнет прежнего размера пенсии без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии. Изначально ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливались основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии.

Трудовые пенсии делились на три вида: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца, так же как сейчас делятся страховые пенсии. Отдельное место занимает ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"19, который устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. С 1 января 2015 г. Это означает, что начиная с указанной даты страховые пенсии, жители Крыма и Севастополя получают наравне с другими россиянами , и на них распространяется действие законодательства о назначении и выплате социальных пенсий. Федеральный закон от 03. Изменениями, в частности: устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет; корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; предусматривается льготный порядок назначения пенсий при соблюдении установленных условий для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет; устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно.

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров. Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах в 2019 - 87,24 руб. Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия. В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины с учетом районных коэффициентов. Для некоторых категорий безработных например, кто впервые ищет работу период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Нетрудоспособные граждане застрахованных лиц также имеют право на подобное социальное обеспечение в связи с утратой кормильца [2]. Общие ежемесячные выплаты пенсионерам состоят из двух частей — фиксированной базы и страховой доли, при этом размер в целом не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе получателя. Ранее действовало понятие «трудовая пенсия», и ее размер зависел от общего трудового стажа, и если он прерывался, это могло сказаться на размере социального обеспечения в будущем. Сейчас же используется термин «страховая пенсия», и на доход страхователя в старости теперь напрямую влияет количество и размер выплат, производящихся работодателями в ПФР. Здесь действует главный принцип: чем выше зарплата — тем больше размер взносов — достойнее пенсия нетрудоспособного гражданина, достигшего пенсионного возраста. На данный момент для женщин он равен 55, для мужчин — 60 годам. Формирование страховой пенсии начинается с момента первоначального трудоустройства каждого гражданина. Сделать это можно только одним способом: лично обратиться в НПФ с заявлением. Нередко работодатели сами предлагают сотрудникам формирование накопительных частей в НПФ, но к выбору подобных организаций следует подойти со всей ответственностью, так как есть риск нарваться на мошенников, которые через несколько лет объявят о банкротстве и ликвидации компании. Конкретный вид страховой пенсии зависит от ситуации, при которой она назначается: - по старости при достижении установленного в РФ пенсионного возраста ; - по инвалидности при наличии медицинского заключения ; - по потере кормильца родственникам умерших страхователей при наличии справок [4]. Все актуальные условия перечислены в гл. Согласно этому закону, претендовать на пенсионное обеспечение по старости могут женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины 60-летнего возраста, но есть и другие немаловажные нюансы: - государственные и муниципальные служащие, занимающие должности в бюджетных организациях, должны достичь возраста, установленного в Приложении 5 к вышеуказанному закону. В соответствии с ним, с 2017 года возраст выхода на пенсию для таких работников будет ежегодно повышаться на 6 месяцев. На 2017 г. Этот показатель составляет 55,5 лет — для женщин, и 60,5 — лет — для мужчин. К 2031 году планируется увеличение пенсионного возраста на 60 месяцев по отношению к ныне действующим нормам; - претендовать на такую пенсию могут только граждане, страховой стаж которых составляет не менее 15 лет, а величина пенсионного коэффициента — минимум 30. В случае с назначением пенсии по инвалидности нужно учитывать следующее: - она выплачивается инвалидам любой группы, прошедшим медико-социальную экспертизу и получившим соответствующее заключение; - страховой стаж, причина и время получения инвалидности никак не влияют на установление страховой пенсии, и она оформляется в обязательном порядке при выполнении страхователем всех условий. Третий случай, в связи с которым может быть оформлена страховая пенсия — это потеря кормильца, и здесь действуют такие правила: - на нее могут претендовать члены семьи умершего страхователя, находящиеся ранее у него на иждивении. Также она оформляется в отношении супруга и , детей или одного из родителей вне зависимости от того, были ли они иждивенцами; - в круг нетрудоспособных членов семьи умершего страхователя входят: несовершеннолетние дети, внуки, братья. Если они обучаются на очном отделении, то пенсия выплачивается им до окончания обучения, но при достижении 23 лет выплаты прекращаются; - супруг, бабушка, дедушка или родители страхователя, если они достигли пенсионного возраста или являются инвалидами; - если нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца ранее получали какие-либо социальные выплаты, они могут от них отказаться и оформить страховую пенсию; - усыновители и усыновленные дети обладают такими же правами, как и родные; - несовершеннолетние дети, утратившие кормильца и не достигшие совершеннолетия, после усыновления также могут оформить данную пенсию; - если смерть страхователя произошла в результате преступных действий любого человека из вышеперечисленного круга лиц, и вина была установлена судом, он теряет право на получение страховой пенсии в связи с потерей кормильца. Страховые пенсии имеют ту же правовую природу, что и иные пенсии: - являются периодическими ежемесячными выплатами; - имеют регулярный характер; - выплачиваются в денежной форме; - имеют компенсационный характер призваны компенсировать застрахованным лицам заработную плату и иные выплаты и вознаграждения, утраченные ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - утраченную заработную плату и иные выплаты и вознаграждения кормильца, когда утрата произошла в связи со смертью этих застрахованных лиц [6]. Таким образом, Страховая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату с целью компенсации заработной платы застрахованным лицам и прочих выплат и вознаграждений, которые утрачены ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. В Конституции РФ изложены гарантии обязательного пенсионного страхования. На обязательное пенсионное страхование, независимо от возраста гражданина и иных присущих ему качеств каждый человек имеет равные права.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным. Денежные средства обязательного пенсионного страхования зачисляются на казначейский счет, открытый Пенсионному фонду Российской Федерации в Федеральном казначействе. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; абзац введен Федеральным законом от 30. Федеральных законов от 19. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика включая содержание его центральных и территориальных органов и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Абзацы четвертый - пятый утратили силу с 1 января 2019 года. Федерального закона от 28. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии; в ред. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Резерв бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в ред. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования создается резерв бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок формирования и расходования резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 20. Индивидуальный пенсионный коэффициент и его стоимость в ред. Учет средств для финансирования накопительной пенсии в ред. Учет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии начиная с расчетного периода 2014 года , осуществляется на основании данных индивидуального персонифицированного учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения. Сумма страховых взносов на накопительную пенсию, определенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется на отдельный казначейский счет, открытый Пенсионному фонду Российской Федерации в Федеральном казначействе. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в ред. Глава V. Тариф страхового взноса 1. Утратил силу с 1 января 2017 года. При исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22,0 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2. Страховые взносы, исчисленные сверх страхового взноса в фиксированном размере, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в размерах, определяемых пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2. Предельная величина базы для начисления страховых взносов определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства введена Федеральным законом от 03. Страхователи, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному настоящим Федеральным законом для граждан Российской Федерации на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии , в зависимости от года рождения указанных застрахованных лиц. Страхователи, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан или лиц без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , временно пребывающих на территории Российской Федерации, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному настоящим Федеральным законом для граждан Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии , независимо от года рождения указанных застрахованных лиц. Единый расчетный документ в ред. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Статья 27. Утратила силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 15. Закон устанавливает пять видов пенсий: 1 пенсия за выслугу лет; 2 пенсия по старости; 3 пенсия по инвалидности; 4 пенсия по случаю потери кормильца; 5 социальная пенсия. Статья 1 Закона Российской Федерации от 12. К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ и объединенных Вооруженных Силах Содружества независимых государств, в качестве: 1 офицеров, прапорщиков, мичманов; 2 по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин; 3 офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в воинских формированиях СССР; 4 рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР; 5 в государственной противопожарной службе; 6 в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 7 в органах уголовно-исполнительной системы. Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном Законом. Закон N 21-ФЗ устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и выезжающих за ее пределы. Федеральный закон от 17.

Защита документов

Документы по пенсионному законодательству РФ Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий. 1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего.
Понятие правового регулирования в области страховых пенсий Пенсионное законодательство нашей страны динамично и активно развивается, поэтому будущему пенсионеру важно всегда оставаться в курсе текущего положения дел в данной отрасли, чтобы оперативно отреагировать на все изменения. В этом разделе мы представили.
Понятие правового регулирования в области страховых пенсий Обязательное пенсионное страхование. В нём участвуют все работающие жители страны, из их взносов формируется страховая и накопительная пенсия, а также фиксированная выплата к страховой пенсии; Государственное пенсионное обеспечение.
Основы обязательного пенсионного страхования граждан в Российской Федерации Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий 1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165‐ФЗ "Об основах.

Обзор законодательных документов, регулирующих правоотношения в пенсионной сфере

Срок регистрации [HOST] истек обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования — Мегаобучалка Страховые пенсии с 2019 года назначаются и выплачиваются: Страховые пенсии: Правовое регулирование назначения и выплаты страховых пенсий. Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на назначение и выплату страховых пенсий.
Правовые основы, установленные страховой пенсией по старости в РФ Страховые пенсии являются одним из основных видов пенсионного обеспечения в Российской Федерации. По данным Пенсионного фонда РФ, на сегодняшний день в стране насчитывается более 155 млн застрахованных лиц, из них порядка 50 млн получателей страховых пенсий.
ФЗ «О страховых пенсиях»: основные положения и нюансы Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Страховая пенсия – ежемесячная выплата нетрудоспособным лицам, которые не могут осуществлять трудовую деятельность по возрасту или при наступлении других событий. Виды страховых пенсий. Страховые пенсии бывают трёх видов. 1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона Российской Федерации от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». Пенсионное законодательство нашей страны динамично и активно развивается, поэтому будущему пенсионеру важно всегда оставаться в курсе текущего положения дел в данной отрасли, чтобы оперативно отреагировать на все изменения. В этом разделе мы представили. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в статье 2 определяет,что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из следующих нормативно-правовых актов. Порядок установления размера и срока страховых пенсий по старости гражданам РФ. Глава 1. правовые основы, установленные страховой пенсией по старости в РФ.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023)

Изложенные условия назначения страховой пенсии по старости могут быть определены как условия назначения пенсии на общих основаниях. Федеральный закон «О страховых пенсиях» предусматривает также возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Страховая пенсия по старости назначается и выплачивается всем застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования лицам в случае выполнения установленных Законом о страховых пенсиях условий. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Для исследования особенностей реализации права на страховую пенсию необходимо на основании анализа общетеоретических понятий «право» и «субъективное право» определить понятие субъективного права на страховую пенсию.

- Страховые пенсии: понятие, виды, условия назначения, порядок исчисления

Конституция РФ в статье 39 указывает: 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность [1]. Таким образом, Конституция РФ провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

Термин "Социальное обеспечение" понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту помощь , осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное обязательное социальное страхование и добровольное дополнительное социальное страхование. В систему законодательства, закрепляющего гарантии обязательного пенсионного страхования, входит ряд федеральных законов.

Федеральных законов от 03. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ, касающихся вопросов пенсионной системы Сможем раскрывать сущность основных понятий. Основное содержание урока. Пенсионная система — это система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов, направленных на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения. Государственное управление финансами пенсионного обеспечения в России осуществляет Пенсионный фонд РФ. Он является государственной собственностью, а его денежные средства не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию. Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет различных источников. Они направляются на выплату пенсий гражданам, пособий по уходу за ребенком, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным, а также поддержку деятельности Пенсионного фонда РФ. Функции ПФР: назначение пенсий и их выплата; назначение и выплата пособий отдельным категориям лиц: инвалидам, ветеранам, Героям СССР и РФ; учет средств, которые поступают в рамках обязательного пенсионного страхования; взаимодействие с плательщиками пенсионных страховых взносов работодателями и взыскание недоимок; персонифицированный учет всех субъектов пенсионной системы; выдача сертификатов на материнский капитал и его выплата; управление средствами системы пенсионного страхования; реализация программы софинансирования добровольных накоплений; установление доплаты к социальным пенсиям с целью доведения дохода пенсионеров до суммы прожиточного минимума; администрирование средств, которые поступают по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию. В России существует четыре основных вида пенсии: — страховая; — накопительная; — добровольная. Обязательное пенсионное обеспечение, которое охватывает всех работающих россиян, основывается на страховых принципах. Рассмотрим подробнее каждую разновидность пенсии. Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии.

Решение о назначении страховой пенсии по старости в случае, указанном в части 6. Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае, если орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, располагает всеми необходимыми документами сведениями для подтверждения права на страховую пенсию, определенными перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , предусмотренным частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона, заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении лицу страховой пенсии извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии. В случае представления пенсионером документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8. Указанный перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера пенсии лица извещает данное лицо о таком перерасчете. В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления, осуществления перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частью 7. В случае отказа в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, заявления о переводе на страховую пенсию или заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Страховая пенсия назначается на следующие сроки: 1 страховая пенсия по старости - бессрочно; 2 страховая пенсия по инвалидности - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем до дня назначения в том числе досрочно страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного частью 1 или 1. Перевод с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой либо с другой пенсии на страховую пенсию со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона если их нет в его выплатном деле , но не ранее дня приобретения права на страховую пенсию. Назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме 1. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также в случае, если они не имеют периодов работы и или иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации. Заявление о назначении страховой пенсии по старости в автоматическом режиме принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при наличии согласия гражданина на назначение страховой пенсии по старости в указанном режиме, представленного в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем. Страховая пенсия по старости в автоматическом режиме при наличии согласия, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Сведения о назначении страховой пенсии по старости направляются в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг автоматически. Порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме определяется Пенсионным фондом Российской Федерации. Перерасчет размеров страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначенных в автоматическом режиме, производится в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: 1 с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; 2 с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производится в следующем порядке: 1 при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, - со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов; 2 при установлении группы инвалидности, влекущей за собой перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в сторону уменьшения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии 1. При устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, возобновление выплаты страховой пенсии производится в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты страховой пенсии, с учетом индексации и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по основаниям, не предусматривающим подачи пенсионером заявления в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 и частью 8 статьи 18 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. При этом неполученные суммы указанной пенсии, определенные в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, выплачиваются за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена. В случае поступления в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, документов сведений , подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, выплата страховой пенсии возобновляется без истребования заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии на основании документов сведений , подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие документы сведения. В случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, выплата страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в повышенном размере возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время выплата страховой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее застрахованное лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты страховой пенсии по инвалидности. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности. Заявление пенсионера о возобновлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы сведения , находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. Заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. В случае отказа в удовлетворении заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии 1. Прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае: 1 смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Выплата страховой пенсии по инвалидности наряду со случаями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, прекращается: 1 с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 или 1. При восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В случае, если при восстановлении выплаты страховой пенсии ее размер не достигает размера страховой пенсии, установленного на день прекращения выплаты указанной страховой пенсии, пенсионеру восстанавливается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере. По желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь. При восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена в связи с отказом от ее получения, или при назначении указанной пенсии вновь учитывается сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии или иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации , не осуществлялась, но не ранее чем с 1 января 2015 года. Решение о прекращении выплаты страховой пенсии отменяется: 1 в случае обращения лица, выплата страховой пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктом 2 или 4 части 1 настоящей статьи, при представлении им заявления и документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , подтверждающих наличие у него права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до обращения; 2 в случае поступления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документов сведений , подтверждающих наличие у лица, выплата страховой пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктами 2 в связи с истечением шести месяцев со дня приостановления выплаты страховой пенсии в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона , пункта 4 части 1 настоящей статьи, права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до поступления соответствующих документов сведений. В предусмотренных частью 7 настоящей статьи случаях суммы страховой пенсии, определенные в порядке, установленном частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения или поступления соответствующих документов сведений. В случае, если после прекращения выплаты страховой пенсии в соответствии с пунктами 1 в связи с отменой решения суда об объявлении пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим , 2 и 4 части 1 настоящей статьи право на выплату указанной пенсии было утрачено, выплата страховой пенсии подлежит восстановлению в соответствии с частью 3 настоящей статьи либо по желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь в соответствии с настоящей частью. Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. В случае отказа в удовлетворении заявления пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Особенности назначения страховых пенсий по инвалидности 1. Страховая пенсия по инвалидности лицу, признанному инвалидом, назначается со дня его признания инвалидом без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов. Решение о назначении страховой пенсии по инвалидности принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, признанного инвалидом, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по инвалидности извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по инвалидности. В случае отсутствия условий, необходимых для назначения лицу, признанному инвалидом, страховой пенсии по инвалидности, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, уведомляет данное лицо об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности. В случае представления пенсионером, являющимся получателем страховой пенсии по инвалидности, документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8. При этом размер страховой пенсии по инвалидности определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Перерасчет размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Гражданин, которому страховая пенсия по инвалидности назначена в порядке, предусмотренном настоящей статьей, имеет право отказаться от назначения страховой пенсии по инвалидности путем подачи соответствующего заявления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Гражданин, отказавшийся от назначения страховой пенсии по инвалидности, имеет право на назначение страховой пенсии по инвалидности в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона. Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии 1. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации, включая ее доставку, производится за текущий месяц. Начисление за текущий месяц сумм страховой пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Начисление сумм страховой пенсии после перерасчета, предусмотренного частью 7. Выплата и доставка страховой пенсии на территории, на которой введен режим чрезвычайной ситуации, могут производиться ранее текущего месяца. Начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии. Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и проживали совместно с этим пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами страховой пенсии причитающиеся им суммы страховой пенсии делятся между ними поровну. При отсутствии лиц, имеющих на основании части 3 настоящей статьи право на начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение продление их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и или иной деятельности 1. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления прекращения работы и или иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи. В случае возобновления работы и или иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и или иной деятельности. При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и или недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и или недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.

Понятие правового регулирования в области страховых пенсий

Обязательное пенсионное страхование. В нём участвуют все работающие жители страны, из их взносов формируется страховая и накопительная пенсия, а также фиксированная выплата к страховой пенсии; Государственное пенсионное обеспечение. Определяется, по каким формулам исчисляются страховые пенсии, а также рассматривает условия назначения фиксированной выплаты к страховой пенсии и порядок перерасчета размера страховой пенсии. Система обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ее составляющие части, в свою очередь – это страховая и накопительная пенсии. Правовые основы. В нашей стране обязательное пенсионное страхование действует на федеральном уровне. Досрочная пенсия по старости указанным выше категориям работников может быть назначена только в том случае, если у них есть или будет не менее половины специального страхового стажа и полный общий страховой стаж на 1 января 2003 г. или ранее этого срока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий