Страховая пенсия по инвалидности судебная практика

инвалидность II группы бессрочно и с которой в 2016 году по судебному решению были взысканы суммы пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, назначенной ей на основании выданных этим бюро справок об установлении инвалидности. На практике возможны ситуации, когда отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости обусловлен формальным несоответствием должности работника, указанной в трудовой книжке, требованиям действующих списков профессий, работ и должностей.

Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам

Решение по иску к ПФР о назначении страховой пенсии по старости Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж и (или) сумму баллов меньше требуемых, то до дня достижения возраста: 60 лет для женщин, 65 лет для мужчин (в 2019 году) он получает страховую пенсию по инвалидности.
Пенсия по инвалидности по группам в 2024 году Также предложено исключить положения ч. 15 ст. 17 данного Федерального закона, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии не устанавливается при выезде граждан на постоянное место жительства за пределы сельской местности.

Отказ в назначении пенсии по инвалидности судебная практика

Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Суды нижестоящих инстанций не приняли во внимание, что правомерность установления бюро МСЭ инвалидности не оспорена, справка об установлении инвалидности, выданная учреждением МСЭ, недействительной не признана. Следовательно, пенсионный орган, не опровергнув факт инвалидности гражданина принял неправомерное решение о прекращении выплаты по страховой пенсии по инвалидности. Просто сомнения, хотя бы и документированные сомнения, не могут служить основанием для прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности. Относительно каких-то ошибок в процедурах принятия решения об инвалидности, например, в расхождениях в датах справки об инвалидности и в ЕИС МСЭ Верховный суд пояснил следующее.

В соответствии с положениями абзаца пятого п. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым также обратить внимание на то, что действия пенсионного органа по прекращению выплаты страховой пенсии по инвалидности в отсутствие в пенсионном деле сведений о наличии для этого предусмотренных законом оснований привели к лишению гражданина, являющегося инвалидом II группы, источника средств к существованию, что свидетельствует о недопустимом подходе пенсионного органа к выполнению возложенной на него социально значимой функции по государственному пенсионному обеспечению граждан.

Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих.

Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. Саяпина Ю. Актуальные вопросы назначения страховой пенсии военным пенсионерам. Аллея науки.

Филь Г. Страховая пенсия по случаю потери кормильца: правовой анализ. Хомякова Е. Пенсия как мера социальной поддержки инвалидов в Российской Федерации.

Черкасская Г. Пенсия как социально-экономический институт: история и современные тренды. Экономика нового мира. Шахбанова Ю.

Виды пенсий для военнослужащих в Российской Федерации. Наука и образование сегодня. Как формируется и рассчитывается пенсия россиян по новому законодательству? Особенности назначения пенсии военнослужащим Российской Федерации.

Береговых Т. Совершенствование действующего законодательства по вопросам назначения и выплаты пенсий. Ученые заметки ТОГУ. Гафиуллин Х.

Пенсия в Российской Федерации как фактор благосостояния общества. Экономика, социология и право. Иванова Н. Правовое регулирование назначения страховых пенсий по старости.

Вестник Студенческого научного общества. Неводова И. Проблемы получения страховой пенсии в России и пути их решения. Экономика и бизнес: теория и практика.

Прокопьева Е. Уровень пенсионного обеспечения в России и перспективы его повышения. Финансовые исследования. Угличина К.

Пенсия за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия. Современные научные исследования и инновации.

Страховое пенсионное пособие инвалида состоит из суммы двух частей: собственно страховой пенсии фиксированной выплаты к ней. Согласно статье 15 закона от 28. Размер ИПК инвалида зависит от трудового стажа и заработной платы, ведь именно исходя из этих показателей формируется сумма страховых взносов, уплаченных работодателем за конкретного работника в пенсионный фонд. Значение СИПК устанавливается законодательно и ежегодно индексируется. В соответствии со ст. Ее размер определяется в зависимости от группы инвалидности, наличия иждивенцев и иных факторов, эта сумма подлежит ежегодной индексации.

По данным Пенсионного фонда РФ, с учетом индексации размер фиксированной выплат на 2020 год составляет: для инвалидов 1 группы — 11 372,50; для инвалидов 2 группы — 5 334,19; для инвалидов 3 группы — 2843, 13.

Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, содержало существенные ошибки. Из него следовало, что мой доверитель должен был быть направлен на первичную медико-социальную экспертизу, а вместо этого был направлен на повторную экспертизу. Представитель Бюро МСЭ признала факт наличия этого нарушения в судебном заседании. Заявление с просьбой провести медико-социальную экспертизу было подписано не моим доверителем, а его сыном, который был неуполномочен доверенностью на его подписание. Этот факт тоже никем из ответчиков не оспаривался. Этот каскад процедурных нарушений, при проведении МСЭ в отношении доверителя, привел к тому, что суд частично удовлетворил иск моего доверителя — обязал военный комиссариат Белгородской области возобновить доверителю по пенсионному делу выплаты пенсии по выслуге лет, возмещения вреда инвалиду вследствие военной травмы и дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам войны, на основании справки МСЭ от 16. В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований было отказано. Учитывая, что суд не стал признавать акт МСЭ недействительным — это позволило военному комиссариату допустить крамольную мысль, что они были правы.

На данное решение суда военным комиссариатом была принесена апелляционная жалоба. Справедливый суд — последняя глава. Бой с ответчиками в Белгородском доме правосудия В апелляционной жалобе представитель военкомата указала, что суд незаконно удовлетворил исковые требования моего доверителя, так как акт МСЭ не был признан недействительным вот кто бы сомневался, что этот довод будет приведён в жалобе — прим. Надо было пенсию по инвалидности возобновить, а суд обязал возобновить выплату пенсии по выслуге лет. Вот кому я задавал вопрос в процессе: «В Вашем ответе правильно указано, что пенсия по выслуге лет назначена была? Но мне кажется эта была стена Дома правосудия, а не представитель военкомата. В апелляционной жалобе доверителя мы с ним подробно описали все, что думаем об этом инциденте и попросили в ней суд все-таки признать акт МСЭ недействительным, ввиду зашкаливающего количества нарушений закона со стороны ответчиков. На жалобу доверителя Бюро МСЭ подало возражения, в которых было указано, что они молодцы, все сделали правильно и т. Но по-сути эти возражения вообще не вступали в конфликт с апелляционной жалобой доверителя.

Ни один из приведенных доводов жалобы доверителя в возражениях не был поставлен под сомнение. В областной суд представитель управления социальной защиты решила не появляться, чтобы ей не стали задавать неудобных вопросов, коих накопилось предостаточно. Тем самым в очередной раз управление социальной защиты решило себя не защищать, уклонившись от состязательности, на что имеет полное право. После подробного доклада судьи, в рядах ответчиков, а точнее их представителей воцарилось упадническое настроение. Целых два представителя от военкомата начали рассказывать, что они лишь исполнители и им «что принесли, то мы и делаем». Представитель Бюро и вовсе на вопрос суда: «А Ваш акт о неустановлении инвалидности является основанием для прекращения выплаты пенсии? Это говорили в прямом эфире представители ответчиков, а стыдно было почему-то мне.

Прокурор разъясняет

О праве мужчин, одиноко воспитывающих детей, на дополнительные меры господдержки Федеральным законом от 30. Указанные изменения вступили в силу с 4 марта 2022 года.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы деятельности , дающей право на досрочной пенсионное обеспечение". В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" , - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы деятельности , дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", подлежащего применению к спорному периоду работы Мальковой Е. Льготный порядок исчисления стажа медицинским сестрам палатным отделений групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения предусмотрен Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении. Суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям Мальковой Е.

N 464, которое в этот период ошибочно было поименовано работодателем как отделение реанимации новорожденных не содержало в названии отделения слов "анестезиологии" или "интенсивной терапии" , в связи с чем возложил на УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязанность включить спорный период работы Мальковой Е. Обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции, и соответствующие им выводы суда первой инстанции не опровергнуты ответчиком в ходе судебного разбирательства, в том числе и в суде апелляционной инстанции. Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе Мальковой Е. N 464, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Между тем, как следует из материалов дела, в подтверждение факта работы в должности и в подразделении учреждения здравоохранения, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа лечебной деятельности как один год работы за один год и 6 месяцев, Мальковой Е. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что указание в названной справке на возможность льготного исчисления спорного стажа работы Мальковой Е. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный стаж Мальковой Е. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий далее также - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015. Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами.

В данном случае всеми нижестоящими по отношению к ВС РФ судебными инстанциями было установлено право на получение людьми компенсаций, отсутствовала недобросовестность со стороны истцов. Природа выплат — возмещение вреда жизни и здоровью, но тем не менее Верховный Суд посчитал возможным поворот решений по данной категории дел», — рассказала Ирина Фаст. Также адвокат отметила, что КС РФ в последнее время вынужден давать толкование очевидным и понятным любому незаинтересованному юристу ситуациям и корректировать судебную практику. Адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова также положительно отнеслась к данному постановлению: «Вывод, казалось бы, очевиден: если ошибся не пенсионер, но бюро МСЭ, то закон не предполагает возложения на гражданина бремени негативных последствий, связанных с допущенными при проведении медико-социальной экспертизы нарушениями, в виде взыскания с него излишне полученной пенсии по инвалидности», — пояснила эксперт. Вместе с тем она заметила, что вряд ли можно утверждать, что теперь инвалиды надежно защищены. Теперь действует Закон о страховых пенсиях, который содержит схожие правила, но формально это совсем иной нормативно-правовой акт. Поэтому пенсионеры, подпадающие под Закон о трудовых пенсиях, имеют шансы защитить свои права в суде общей юрисдикции со ссылкой на постановление КС РФ. А доводы пенсионеров, которым была или будет назначена пенсия по новым правилам, могут вновь столкнуться с формальным подходом правоприменителя», — заключила Юлия Севастьянова. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Москва, ул. Ленинские горы, д. Под социальным обеспечением понимается комплекс принятых государством мер, направленных непосредственно на финансовое обеспечение нетрудоспособных и малообеспеченных граждан, не имеющих достаточных средств на существование, вследствие независящих от них обстоятельств. Главной целью социального обеспечения является оказание необходимой поддержки конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Виды социального обеспечения классифицируется по: виду социальных выплат, субъекту, органам выплаты и др. Одним из видов социального обеспечения являются пенсии. Разница между этими видами пенсий заключается в источнике выплаты, так как пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается из средств федерального бюджета, а вот трудовая за счет взносов по обязательному пенсионному страхованию, которые уплачивают работодатели. Таким образом, пенсия по государственному социальному обеспечению назначается тем нетрудоспособным гражданам, которые не приобрели права на страховую пенсию, по каким-либо причинам например, при отсутствии необходимого стажа. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Шкининой И. Новгорода о признании решения об отказе в назначении социальной пенсии по старости незаконным, назначении социальной пенсии по старости, истица обратилась в суд с иском к ГУ — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Нижегородском районе г. Новгорода о признании решения об отказе в назначении социальной пенсии по старости незаконным, назначении социальной пенсии по старости. В обоснование заявленных требований истец указывает следующее. Читайте так же: Федеральное бюро медико социальной экспертизы россии [ 00. Истица считает, что принятое решение нарушает ее конституционное право на государственное пенсионное обеспечение по достижению пенсионного возраста, поскольку отсутствие у гражданина РФ регистрации в органах регистрационного учета не является препятствием для осуществления права на трудовую пенсию. Истица после освобождения с мест лишения свободы [ 00. Проработав дворником в течение 1 года и в связи с увольнением с места работы в ТСЖ «Старых производственников», в месте проживания в общежитии истице было отказано, так как указанное жилье являлось служебным. Примерно в [ 00. Новгорода у истицы были похищены документы: свидетельство о рождении, паспорт, трудовая книжка, личные вещи. О результатах рассмотрения заявления о хищении истице сообщено не было. Новгорода о признании факта проживания истицы по состоянию на [ 00. Новгорода в защиту интересов истицы обратилась в суд с заявлением об установлении юридического факта ее проживания на территории РФ. Решением Канавинского районного суда г. Новгорода от [ 00. Новгорода, действующего в интересах истицы, признан факт ее проживания на территории РФ по состоянию на [ 00. Решение вступило в законную силу. По запросу суда [ 00. В ответ на заявление был получен ответ, что в документах организации сведений об истице обнаружить не удалось. В судебном заседании представитель ответчика Каскевич С. Статья 39 часть 1 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно п. В соответствии с пп. Пунктом 2 ст. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, [ 00.

Тольятти о перерасчете и взыскании невыплаченной пенсии. Истец ссылался на то, что не был своевременно уведомлен пенсионным органом о возможности льготного выхода на пенсию, вследствие чего пенсия была оформлена ему на 2 года позже возможного срока, в результате чего за период с июля 2016 года по июнь 2018 года размер невыплаченной пенсии составил 371 667 рублей. Истец просил пересчитать назначенную пенсию в соответствии с установленным законом и выплатить указанную сумму за 23 месяца. В удовлетворении исковых требований отказано, поскольку размер пенсии Куропаткину О. Апелляционной инстанцией решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Страховая пенсия по инвалидности: срок назначения

Административный надзор как средство профилактики повторных преступлений Одним из способов предупреждения совершения ранее судимыми лицами преступлений и других правонарушений, является административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных законом. О праве мужчин, одиноко воспитывающих детей, на дополнительные меры господдержки Федеральным законом от 30.

Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам 07. Среди прочего областной суд отмечает уменьшение поступления в суды исковых заявлений по пенсионным спорам в 2022 г. А наибольшее количество споров, возникающих из пенсионных правоотношений, составляют споры о защите прав граждан на досрочную страховую пенсию. Документ содержит ответы на 25 поставленных ВС вопросов. В частности, апелляционный суд отчитался, имели ли место в практике судов региона и как разрешались споры, касающиеся невыполнения пенсионным органом обязанности по разъяснению гражданину-пенсионеру его прав, связанных с пенсионным обеспечением, которое привело к несвоевременному обращению такого гражданина в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии. По данному вопросу на изучение в облсуд поступили 2 гражданских дела.

Как отметил Конституционный Суд в Определении от 04. В другом деле 2 основанием для обращения гражданина в суд с иском к Пенсионному фонду послужило невключение периода работы в геологической экспедиции в общий трудовой стаж при назначении пенсии, так как запись спорного периода не соответствует дате приема на работу и увольнения. Суд в ходе рассмотрения дела установил, что при назначении истцу страховой пенсии по старости пенсионный орган включил в общий трудовой стаж истца период его обучения, который включает в себя в том числе и спорный период нахождения в геологической экспедиции.

Учитывая данное обстоятельство, суд отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку повторное включение одного и того же периода дважды в страховой стаж действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Периоды творчества подлежат включению в трудовой стаж. К такому выводу пришел Верховный суд Республики Марий Эл 3. Решением Пенсионного фонда истцу было отказано в зачислении в стаж работы всего периода ее творческой деятельности со дня первой публикации стихов в газете, что послужило основанием для обращения с иском в суд. Требования истца были удовлетворены. Обращаясь с апелляционной жалобой, ответчик указал, что как по ранее действующему, так и по ныне действующему законодательству для включения периода творческой деятельности в подсчет стажа для назначения пенсии требуется наличие документа о творческом стаже, который истцом представлен не был. Суд, удовлетворяя заявленные требования, принял в качестве доказательств вырезки из газет за различные годы, где были опубликованы произведения истца, список библиографии, сборников стихов, переводы на другие языки, телепередачи, произведения в переводе истца, очерки, театральные постановки, статьи, интервью, книги о ее жизни и творчестве, указав, что такие документы подтверждают творческую деятельность истца, а периоды, за которые указанные документы представлены, подлежат включению в страховой стаж. Дополнительной выгоды не будет. Истец обратился в суд с требованием об обязании произвести перерасчет пенсии по старости, обосновав требование тем, что для расчета пенсии более выгодным будет взять заработную плату за указанный период работы. Суд первой инстанции в иске отказал, истец решение обжаловал.

Однако Московский городской суд 4 посчитал, что довод жалобы о том, что расчет пенсии исходя из заработка за требуемый истцом период будет более выгодным, так как заработная плата за этот период выше, чем в периоде, учтенном при назначении пенсии, не может служить основанием для отмены решения суда, так как отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 2,645 при максимально учитываемом 1,2, то есть заработок за любой другой период не приведет к увеличению размера пенсии. Свидетельские показания — надлежащее доказательство. Суд удовлетворил требования истца о включении в общий трудовой стаж гражданина спорных периодов. Пенсионный фонд с принятым решением не согласился и направил апелляционную жалобу, мотивировав ее тем, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие спорный стаж; трудовая книжка содержит исправления и ошибки; при этом ссылка суда на показания свидетелей является недопустимой. Оставляя в силе решение суда первой инстанции, апелляционный суд руководствовался следующим. В соответствии с ч. В силу п.

Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, — право и обязанность государства абзац первый пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П. Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана, таким образом, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан, а потому не может подвергаться сомнению. Вместе с тем соответствующий правовой механизм — исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства — должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности пропорциональности , что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учет интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения абзац третий пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано в том числе на конституционных принципах правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения. В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, — при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, — бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств абзац четвертый пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение в частности, пенсионное обеспечение , по смыслу статей 1, 2, 6 часть 2 , 15 часть 4 , 17 часть 1 , 18, 19 и 55 часть 1 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты абзац второй пункта 2 постановления от 29 января 2004 г. Из приведенных норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, и изложенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законом предусмотрена возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при установлении или перерасчете размера пенсии. При этом необходимо соблюдение баланса публичных и частных интересов, вследствие чего бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход. В связи с этим при разрешении вопроса об исправлении такой ошибки в случае отсутствия со стороны пенсионера каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению или перерасчету пенсии, должны учитываться интересы пенсионера, особенности жизненной ситуации, в которой он находится, его возраст, продолжительность периода получения им пенсии в размере, ошибочно установленном ему пенсионным органом и другие значимые обстоятельства. Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении настоящего спора подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации во внимание не приняли, ограничившись выводом о том, что пенсионный орган, обнаружив произошедшую по техническим причинам ошибку, имел законные основания для перерасчета пенсии Смирнова А. Судебные инстанции не учли, что при определении правовых последствий допущенной УПФР в Кировском районе г. Перми ошибки при перерасчете Смирнову А. Эти обстоятельства не вошли в предмет доказывания по делу и не получили соответствующей правовой оценки судов первой и апелляционной инстанций в нарушение положений статей 56 и 67 ГПК РФ. Между тем, обращаясь в суд с иском о признании незаконными действий по снижению размера страховой пенсии по старости, об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости, Смирнов А. N 2-П и от 14 января 2016 г. N 1-П, и приводил доводы о том, что он родился в 1953 году, длительное время с 1 января 2010 г. Перми размера его страховой пенсии по старости в сторону уменьшения существенно нарушило его пенсионные права и повлияло на его материальное положение.

Социальная пенсия судебная практика

Все судебные инстанции решение поддержали. Однако суды сочли, что эти утверждения безосновательны. Справки, которые она представила для назначения пенсии, были получены при нарушении проведения МСЭ. В 2017 году гражданке Г. Она обратилась в КС с заявлением о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 ГК Российской Федерации. Что решил КС?

Судьи отметили: Гражданин, которому назначена пенсия по инвалидности, не может нести бремя неблагоприятных последствий, если в дальнейшем выяснится, что решение о пенсии было принято незаконно.

Наиболее проблемными моментами в процессе доказывания являются вопросы подтверждения стажа страхового и специального , а применительно к досрочному пенсионному обеспечению -порядок подтверждения занятости на определенных видах работы, включая работу в поименованных Списками учреждениях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также подтверждение нормы выработки19. Страховая природа пенсионного обеспечения делает одним из ключевых оснований условий приобретения права на страховую пенсию наличие страхового стажа. Это обстоятельство влияет и на процесс доказывания в целом, и на допустимость доказательств в частности. Общие правила подтверждения страхового стажа установлены ст. Конкретные средства доказывания будут зависеть от временного промежутка, к которому относится соответствующий период работы.

Так, страховой стаж после регистрации лица в качестве застрахованного подлежит установлению только на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. До момента такой регистрации, а также в случае, если в сведениях индивидуального персонифицированного учета содержатся неполные сведения о периодах работы иной деятельности либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, страховой стаж подтверждается на основании документов, установленных п. В страховой стаж наряду с периодами работы иной деятельности , за которые уплачивались страховые взносы, засчитываются «нестраховые» периоды, указанные в ст. В случае, если индивидуальный персонифицированный учет содержит неполные сведения об иных периодах либо отсутствуют сведения об отдельных иных периодах, страховой стаж подтверждается документами, указанными в п. Также периоды работы до регистрации в качестве застрахованного могут подтверждаться на основании свидетельских показаний двух и более свидетелей при условии, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и иных причин, возникших не по вине работника. Свидетели должны знать этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагать документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Однако свидетельские показания не могут быть признаны допустимым доказательством при подтверждении характера особенностей работы. Данные о характере работы и других факторах, определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а равно и о выполнении нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки , подтверждаются справками, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами , а также результатами аттестации рабочих мест, заключениями органов государствен- ной экспертизы условий труда п. На практике возможны ситуации, когда отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости обусловлен формальным несоответствием должности работника, указанной в трудовой книжке, требованиям действующих списков профессий, работ и должностей. В случае установления тождественности специфики и характера выполняемой лицом работы, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное пенсионное обеспечение, исковые требования подлежат удовлетворению, а спорный период - зачету в специальный стаж. Однако установление тождественности различных наименований работ, процессий, должностей не допустимо п. Решением территориального органа пенсионного обеспечения было отказано Х.

Трудовая книжка Х. При вынесении решения суд исходил из того, что при смене законодательства введении Списков 1991 года , работодатель не исполнил своих обязанностей по правильному указанию наименования профессии, что не может повлечь негативных последствий для истца22. Иной показательный случай известен практике Московского городского суда. Поводом к обраще- 21 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 г. Основаниями для непринятия к зачету в специальный стаж стали факт работы И. Для включения соответствующих периодов работы в специальный стаж судом были исследованы архивные справки, учредительные документы организаций и иные документы, подтверждающие, что основу их деятельности составляла цирковая деятельность, то есть, создание и прокат цирковых программ, изготовление циркового реквизита.

Исключение из специального стажа периодов нахождения И. Для поддержания высокого профессионального уровня и готовности демонстрировать трюки повышенной сложности, во время простоя артистам цирка необходимо работать над усовершенствованием своего номера, поддерживать физическую и спортивную форму, занимаясь в спортивных и тренажерных залах, в цирке и других помещениях, то есть выполнять ту же работу что и во время публичных выступлений, репетиционных периодов23. При изменении организационно-правовой формы учреждений, осуществляющих педагогическую и лечебную деятельность, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной дея- 23 Апелляционное определение Московского городского суда от 22 сентября 2016 г. Изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж спорного периода, поскольку материалами дела, в том числе представленной исторической справкой, подтверждался факт создания в 1985 г. Согласно представленной суду лицензии общество осуществляет оказание первичной медико-санитарной помощи по всем разделам стоматологии, принимает пациентов нескольких районов г. Характер работы истца со дня поступления на работу не изменялся.

Работа в должности врача-стоматолога, ее интенсивность и напряженность, неблагоприятное воздействие различного рода факторов, повышенные психофизиологические нагрузки такие же, как и у врачей-стоматологов государственных и муниципальных стоматологических поликлиник, работа в которых дает право на зачет ее в стаж в соответствии с п. Из общего правила о распределении между сторонами бремени доказывания могут быть установлены изъятия в виде правовых презумпций. Например, при рассмотрении спора о назначении пенсии по потере кормильца на основании п. Она вытекает из положений СК РФ25, в соответствии с которым родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей п. Данное обстоятельство освобож- 25 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. Напротив, нормы пенсионного законодательства не предусматривают презумпцию иждивения супругов, поэтому такой факт подлежит доказыванию по правилам ч.

Не предусмотрена пенсионным законодательством и презумпция постоянной занятости при работе по трудовому договору. В силу закона, такой факт подлежит подтверждению определенными средствами доказывания27. В случае же взыскания с гражданина-пенсионера сумм необоснованно выплаченной пенсии, добросовестность получателя пенсионного обеспечения презюмируется ч. В завершение обзора особенностей процесса доказывания при разрешении пенсионных споров невозможно оставить без внимания активную роль суда в процессе собирания доказательств. Зачастую лишь с помощью суда возможно представление тех или иных доказательств, обосновывающих позицию истца-пенсионера. Пути повышения эффективности судебной защиты пенсионных прав граждан.

Выводы Анализ материально-правовых и процессуально-правовых особенностей пенсионных споров позволяет выработать ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности судебной защиты пенсионных прав граждан. В первую очередь, речь идет о качестве законодательной базы. Эффективность пенсионного законодательства невозможна без его стабильности. Длящийся характер отношений предполагает необходимость видения не только тактических, но и стратегических целей [19, с. Необходимо незамедлительно принять меры, направленные на систематизацию пенсионного законодательства, которая может быть осуществлена как в форме консолидации, так и в форме кодификации. Существенные затруднения при применении пенсионного законодательства вызваны не только 26 Апелляционное определение Верховного суда Респуб- лики Татарстан от 7 апреля 2016 г.

Требования, направленные на повышение эффективности, должны быть обращены не только к законотворческим, но и правоприменительным органам. Без сомнения, пенсионные споры - наиболее сложная категория дел, при рассмотрении которых необходим скрупулезный анализ и оценка юридически значимых обстоятельств и фактических материалов дела. Особенности пенсионных споров предъявляют высокие требования к квалификации судей. Правоприменитель обязан досконально знать и уметь анализировать пенсионное законодательство, учитывать практику Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, положения международных договоров, регулирующих пенсионные правоотношения [20]. К сожалению, количество отмен судебных решений по пенсионным спорам в вышестоящих инстанциях свидетельствует об обратном. Рациональным решением, способным реально изменить ситуацию без существенных бюджетных издержек, стала бы специализация судей внутри судебных коллегий и составов.

На практике такие меры реализуются, но они не нашли надлежащего юридического закрепления. В целях совершенствования системы защиты пенсионных прав граждан немаловажную роль играет и стабильность судебной практики. Укреплению единообразного подхода при разрешении такой категории споров способствуют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения пенсионного законодательства. Фактически с 2012 г. Суда РФ не издавал. Поэтому большинство сложных вопросов, возникающих в процессе правоприменения, сегодня высшими судебными инстанциями оставлены без внимания [21, с.

Потенциальным участником пенсионных споров может стать практически любое лицо, осуществ- ляющее общественно-полезную деятельность, в связи с чем трудно недооценить их социальную значимость. Поэтому достаточно «халатное» отношение к судьбе пенсионных прав граждан со стороны как законодательных, так и правоприменительных органов вызывает искреннее недоумение. Казанбекова Д. Рассмотрение судами споров, связанных с пенсионным обеспечением: науч. Ерофеева О. Григорьев И.

Право социального обеспечения: учеб. Григорьев, В. Мачульская Е. Чирков С. Martin C. Martin, D.

Rodriguez-Pinzon, B. Сыченко Е. Гражданское право: учеб. Сергеева, Ю. Бетнев В. Mrachkov V.

Гражданский процесс: учеб. Коростылева Ю. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел, связанных с защитой права граждан на социальное обеспечение: дис. Азарова Е. Судебная защита пенсионных прав: науч. Терехова Л.

Серия «Право». Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Седельникова М. Кшв, 17 лист.

В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15. Так, ст. Статьей 18 Федерального закона от 15. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: — инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 8 704 руб.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение в частности, пенсионное обеспечение , по смыслу статей 1, 2, 6 часть 2 , 15 часть 4 , 17 часть 1 , 18, 19 и 55 часть 1 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 часть 1 , о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П.

В соответствии со ст. Согласно ч. В силу ст. В соответствии ст.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что истец 13. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел производится на основании Закона Российской Федерации от 12. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28. Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента.

Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в твердом размере. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. Страховая пенсия по старости на общих условиях назначается женщинам, достигшим возраста 55 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет, величины ИПК в размере не менее 30.

При этом, с учетом переходных положений, предусмотренных ст.

Путин изменил закон о страховых пенсиях: подробности

Подвязников рассчитывал, что он имеет право получать одновременно две пенсии – по старости и по инвалидности. В Пенсионном фонде мужчине отказали: получение двух таких пенсий предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является только военная травма. Однако при этом суд не учел, что в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 15 указанного закона пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, (в зависимости от причины инвалидности). Страховые пенсии по инвалидности. 1105873, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 26 с., 2017 год, 60%. Страховые пенсии по инвалидности.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.02.2021 N 313-О

Именно пенсионный орган обязан был доказать наличие установленного пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» основания для прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности. пенсии по инвалидности и страховой пенсии. Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов. Во второй главе представлены некоторые термины и разъяснения, рассматриваются основные виды пенсий по инвалидности, лица имеющие право на пенсию по инвалидности, размер и порядок выплаты страховой пенсии по инвалидности. 5. Освобождение от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в отношении периода пребывания предпринимателя в отпуске по беременности и родам законодательством не предусмотрено14. Рассказываем о пенсии и пособиях по инвалидности в 2023 году. Выплаты, льготы и помощь, на которые можно рассчитывать людям с разными группами инвалидности. 101 Закона «Об исполнительном производстве»: предлагается дополнить список «неприкосновенных» доходов пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности (о чем ранее заявлялось КПРФ поправками), накопительной пенсией.

Страховая пенсия по инвалидности: срок назначения

В ситуации с пенсией по старости, заявил суд, «практика реализации оспоренных норм свидетельствует о неопределенности ее нормативного содержания». В результате этого пенсионное обеспечение граждан, относящихся к одной категории, — родители инвалидов с детства, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и помощи надзоре , осуществляется в разном размере, сказал Конституционный суд. Тем самым, по мнению высшего суда страны, нарушается конституционный принцип равенства, означающий помимо прочего запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, что противоречит Конституции РФ, ее статьям 19 и 39. При этом главный суд страны особо указал, что прекращение применений статьи 17, как не соответствующей Конституции, может повлечь за собой негативные последствия, лишив доплаты за иждивенцев тех граждан РФ, кто наиболее сильно в ней нуждается.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 декабря 2017 г. Малькова Е.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сведений о причинах неявки не представил. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры межрайонное. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судом апелляционной инстанции, и они выразились в следующем. Судом установлено, что Малькова Е. С 1 апреля 1995 г. С 1 апреля 2008 г.

Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры межрайонное с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Во включении в специальный стаж этого периода в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев пенсионным органом отказано, поскольку наименование отделения не соответствует наименованиям отделений учреждений здравоохранения, указанным в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Из материалов дела также следует, что по данным штатного расписания медицинского и другого персонала МУЗ "Муниципальная городская больница N 1" на 1996, 1997, 1998, 1999 годы в детском стационаре больницы выделено отделение реанимации новорожденных, предусмотрена должность медсестры палатной. С 2000 года штатным расписанием МУЗ "Муниципальная городская больница N 1" предусмотрено отделение анестезиологии-реанимации новорожденных, где Малькова Е. По данным, содержащимся в справке бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая больница" ранее - МУЗ "Муниципальная городская больница N 1" от 24 мая 2017 г.

Согласно справке этого же учреждения от 29 июня 2017 г. N 464. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мальковой Е. N 464 и пункт 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, исходил из того, что уточняющими справками работодателя от 24 мая и от 29 июня 2017 г.

Поскольку Малькова Е. N 781, и с учетом включения спорного периода работы в льготном исчислении, специальный стаж Мальковой Е. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", по состоянию на 22 февраля 2017 г. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая Мальковой Е. N 464, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г.

N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дающим право на льготное исчисление периодов работы в указанных учреждениях как один год работы за один год и 6 месяцев. По мнению суда апелляционной инстанции, представленная Мальковой Е. Данная справка получена Мальковой Е. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предметом рассмотрения и оценки пенсионного органа при вынесении решения об отказе Мальковой Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права. Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, нормы которого приводятся в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений , вступившим в силу с 1 января 2015 г. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Можно ли должнику тратить пенсию по инвалидности, или она распределяется между кредиторами? Стадия реструктуризации. До утверждения плана должник может свободно тратить до 50 000 руб. В случае утверждения плана реструктуризации, а также в стадии реализации имущества должник ежемесячно получает денежные средства в размере не менее величины прожиточного минимума, а оставшаяся сумма входит в конкурсную массу и впоследствии распределяется между кредиторами.

Не имеет значения, какой вид пенсии установлен должнику по инвалидности, по старости и т. В процедуре банкротства он будет получать только сумму в размере прожиточного минимума. Из общей суммы пенсий исключается прожиточный минимум, а остальное входит в конкурсную массу должника. Приведем цитату из практики по подобному вопросу.

Арановского, А. Бойцова, Н. Бондаря, Г. Гаджиева, Ю. Данилова, Л. Жарковой, С.

Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю.

Рудкина, В. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки И. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей законоположение. Заслушав сообщение судьи-докладчика С. Маврина, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1 , 3 и 4 части 2 статьи 10 данного Федерального закона , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 данного Федерального закона , на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

Конституционность приведенного законоположения оспаривает гражданка И. Дашкова - мать и опекун гражданина К.

ВС РФ: ПФР не вправе прекращать выплату пенсии по инвалидности из-за сомнений

Согласно ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11. Трудовая пенсия по инвалидности в соответствии со ст. 8 Закона N 173-ФЗ устанавливается в случае наступления инвалидности и при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. После этого областной суд, опираясь на п. 1 и 2 ст. 25 Закона о трудовых пенсиях, взыскал с гражданки излишне выплаченные суммы пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты, а также расходы по уплате госпошлины на общую сумму в размере 467 тыс. руб. Статьей 6 Федерального закона “О страховых пенсиях” предусмотрено, что в соответствии с этим федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности и страховая пенсия по случаю. Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ О страховых пенсиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий