Социальные пенсии вкр

Факультет Социальных наук Кафедра Социальной работы Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Глава ьные пенсии в Российской Федерации 22. 2.1. Сущность и особенности социальных пенсий 22. 2.2. Виды и размеры социальных пенсий 26.

Кому положена социальная пенсия

Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям.

Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается.

Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения.

В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца.

Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст.

Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.

Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии.

Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы.

Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов.

Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г.

До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье. Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г.

N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Глава 2.

Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения 2. Необходимые документы для назначения социальной пенсии По общему правилу назначение пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа. Порядок подачи заявления в форме электронного документа регламентирован, в частности Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г.

N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и или муниципальных услуг, в форме электронных документов". Данным нормативно-правовым документом установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и или муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, в том числе заявления о назначении пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчете ее размера и перевода с одного вида пенсии на другой, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.

N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и или муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя при посещении органа или организации, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг функций без использования электронных носителей либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме подписываемой информации или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Для создания электронной подписи используется уникальная последовательность символов - ключ электронной подписи. Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления ; о смерти кормильца свидетельство о смерти ; о смерти другого родителя свидетельство о смерти ; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью.

В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери ; подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта; документы об установлении инвалидности выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ; В отдельных случаях прилагаются следующие документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета.

В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения Становление России как правового и социально ориентированного государства, связано с усилением внимания к реализации прав субъектов правоотношений и свобод личности.

В соответствии с Конституций РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью государства. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из основных направлений социальной политики, Конституция России ст.

С учетом положений ст. Анализ современного реформирования законодательства свидетельствует об усилении внимания к социальной защищенности российских граждан, к надлежащему обеспечению их прав и свобод. В настоящее время в России насчитывается около 30,5 млн.

Индексация пенсий все же отстает от темпов инфляции. Общий кризис экономического развития страны привел к необходимости совершенствования пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа 2015 года вводит новые правила расчета пенсий.

И если реформы в целом заставляют волноваться большую часть населения, то пенсионная реформа, которая затрагивает практически всех россиян, не «оставит» равнодушным никого. Итак, что же нас ждет и чего стоит бояться? С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28.

Право на трудовую пенсию членам семей погибших военнослужащих военных пенсионеров. Пенсии по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан. Перерасчет пенсий и установление группы инвалидности. Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию. Усыновленные дети и их право на пенсию по случаю потери кормильца. Условия признания лица инвалидом и назначение пенсии по инвалидности.

Основные понятия и виды страховых пенсий. Размеры, сроки выплаты и начисления пенсии по инвалидности. Правила установления причинно—следственной связи инвалидности с чернобыльской катастрофой. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца. Зависимость причины инвалидности и условия назначения пенсии. Особенности пенсии при неполном стаже работы.

Начисление размеров пенсий и надбавок ним. Размер и порядок начисления государственной пенсии по случаю потери кормильца. Рассмотрение основных правовых проблем пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца. Условия назначения и размеры пенсий по возрасту на общих основаниях.

Комментарий к новому пенсионному законодательству. Захаров, В. Севостьянова, Э. Кийк, Хейно Арве Йомм.

Годы зрелости. Комаровская, С. Кутепова, К. Все о пенсиях. Кутепова, А. Лушников, А. Лушников, М. Лушникова, Н.

Лушникова, М. Лушникова, А. Мачульская, Е. Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении. Современное состояние. Николаева, Е. Пенсии военнослужащим. Законодательство России.

Право социального обеспечения. Сулейманова, Г. Удалова, Н. Досрочные пенсии. Кто имеет право, как оформить. Отрывок из работы 1.

Ералиева, А. Исламов Ф. Калмыков О. Карасева С. Редколлегия: Якушев А. В, Максимова Т. Каржавина Ю. Новосибирский государственный аграрный университет. Кобылинская С. Кобылинская, П. Кузеванов А. Кузнецова А. Дагестанский государственный университет. Лаврентьева П. Лаврова Е. Серия: Экономика. Логунова О. Люминарская С. Серия Экономика и право. Малышев Д. Миронова Т. Орлова Е. Панова А. Полянский А. Притуманов Д. Притуманов, О. Райымбаев Ч. Райымбаев, Н. Райымбаев, И. Давыдов, Ж. Семченко Е.

Социальные пенсии вкр

Статистика темы социальные пенсии. Глава ьные пенсии в Российской Федерации 22. 2.1. Сущность и особенности социальных пенсий 22. 2.2. Виды и размеры социальных пенсий 26. в РФ» назначается социальная пенсия; 3) по Федеральному закону № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначается пенсия по государственному. 1. Общие положения о социальных пенсиях. 1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. 3. Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы – 72 страницы.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

ВКР (Выпускная квалификационная работа). Право социального обеспечения. Анализ пенсионного обеспечение граждан по случаю потери кормильца. Стоит отметить, что возраст выхода на пенсию как для женщин (55 лет), так и для мужчин (60 лет) был установлен в 1930 г. и с того времени остается неизменным. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня.

Пример дипломной работы по праву: Социальные пенсии

Денежной государственной помощью для данной категории граждан является социальная пенсия по инвалидности. Денежная выплата, как мера оказания социальной помощи, направленная из государственного бюджета на поддержание неработоспособных граждан в силу состояния здоровья ограничения для жизнедеятельности называется социальной пенсией по инвалидности. К сожалению, иногда возникают ситуации, когда в силу определенных независящих от человека обстоятельств, гражданин не способен обеспечить себя материально и при этом теряет родственника, который являлся единственным кормильцем. В связи с этим для нетрудоспособных иждивенцев была разработана государственная поддержка, обеспечивающая данную категорию граждан, в виде социального пособия. Понятие и размер пенсии по государственному социальному обеспечению…………………………………………………………………………………6 1. Виды социальной пенсии…………………………………………………...

Назначение социальной пенсии некоторым категориям нетрудоспособных граждан. В социальном государстве право на пенсию признается за каждым гражданином. Иными словами граждане, которые буквально не имеют права на трудовую пенсию. Буянова М.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности.

Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти.

Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа , независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке. Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца. Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака.

Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части. При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г.

Указанные фиксированные базовые размеры пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде из указанных районов местностей - фиксированный базовый размер пенсии, соответственно, устанавливается без учета увеличения на районный коэффициент. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности.

Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях. Но приблизиться к решению фундаментальной проблемы долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы не удалось. Этот факт был признан в Бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 годы, в котором сказано, что необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсии по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной систем. Решением Комитета по бюджету и налогам от 13.

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снизились по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2011 году составила 278,4 млрд. По состоянию на январь 2013 года размер социальной пенсии по старости составляет 3610,31 руб. На момент написания моей работы, то есть на 2013 год размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан несколько выше, чем в предыдущем 2012 году, в связи с тем, что были проиндексированы государством. Если заглядывать на будущее, то текущий дефицит бюджета ПФР по собственным страховым обязательствам составит в 2014 г.

В течение всего прогнозного периода доля дефицита бюджета ПФР в ВВП, выраженная в процентных пунктах тарифа, сохраняется на уровне 2014 г. Таким образом, удерживать долю дефицита на нынешнем уровне удастся лишь за счет постепенного снижения коэффициента замещения и невыполнения ориентиров по увеличению соотношения пенсии с ПМП. Определились основные тенденции в социальной сфере, среди которых отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении граждан финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако понятно, что провозгласить такие условия для достойной жизни и свободного развития гораздо легче, чем осуществить. В настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности, причем большая часть из них имеют постоянную работу.

Социальная пенсия — регулярная денежная выплата нетрудоспособным гражданам, по каким либо причинам, не имеющим права на трудовую пенсию.

В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени; детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца; граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющих права на трудовую пенсию; граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема реферата актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Цель работы: выявить особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также теоретические аспекты социального обеспечения граждан. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Что такое социальная пенсия

  • Диплом Правовые аспекты, назначение и выплаты социальных пенсий
  • Особенности установления социальных пенсий по государственному социальному обеспечению.
  • Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан
  • Виртуальный хостинг

Работа № 112687

Заказать Диплом право социального обеспечения. Нужна вкр на тему: социальная пенсия: понятия и условия назначения. Заказ 3307600. Помощь студентам онлайн без посредников. пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров. рассмотреть социальные пенсии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: • Рассмотреть сущность понятия «пенсия». • Рассмотреть виды. Вторая глава освещает практическую часть выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа. Социально-правовая защита инвалидов в российской федерации. «Допущена к защите в ГЭК». Зав. кафедрой.

Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан

1.2. Правовое регулирование социальных пенсий. 1.3 Требования, предъявляемые к оформлению документов по трудовой пенсии по потере кормильца. Вторая глава освещает практическую часть выпускной квалификационной работы. 1.2 Условия назначения социальной пенсии 10. 2 Размеры и сроки назначения социальных пенсий 15. дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия.

Социальные пенсии нетрудоспособным и пожилым гражданам в Российской Федерации

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Объектом исследования является система государственного пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ Цель работы: изучить правовые основания для назначения и выплат государственной пенсии за выслугу лет военнослужащим Предметом исследования — нормативные правовые акты о социальном обеспечении связанные с порядком назначения пенсии за выслугу лет военнослужащих в РФ Методами исследования выступают общенаучный и специальные методы — исторический логический, системный, обобщения, сравнительно — правовой, формально — юридический и другие Задачи дипломной работы заключаются в следующем: 1 Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации 2 Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации. При написании выпускной квалификационной работы использовались нормативно правовые акты, регулирующие в РФ вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная и научная литература ведущих специалистов в праве социального обеспечения Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающие параграфы, заключения и списка использованных источников Глава 1. Организационно — правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ 1. Объективная необходимость установления особого статуса военнослужащих обусловлено, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности по защите интересов РФ. Однако военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Примерами таких ограничений являются: - Занятие другой оплачиваемой деятельность, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Однако финансироваться не может за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Подобное ограничение прав, существенно сказывается на привлекательности военной службы, поэтому чтобы уравновесить государство гарантирует защиту прав, свобод и законных интересов военнослужащих, а также компенсирует определенные затраты, предоставляя льготы в том числе и пенсионные. Социальные гарантии обусловлены также и объективными трудностями, ведь необходимо постоянно поддерживать высокую готовность армии, строго поддерживать дисциплину, поддерживать состояние сложную боевую технику. Обеспечение социальной защищенности военнослужающих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и создание четко функционнирующего правового механизма их исполнения. Социальная политика государства в отношении военнослужащих и членов их семей предусматривает: - Реализации прав, льгот, гарантий и компенсаций военнослужащих органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; - Совершеноствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц - Охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца матери , пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства Круг лиц и органов, занимающихся социальной защитой военнослужащих, определен и Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Главенствующая роль в организации социально-правовой работы непосредственно в войсках принадлежит командиру начальнику. Командиры начальники виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военносулжащих, несут отвественность в соотвествии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Надо понимать, что военнослужащие находятся под защитой государства.

Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органими государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца.

Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и женщины1 , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями того же Федерального закона. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания.

Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией — нетрудоспособные граждане: инвалиды, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: — инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; — детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: — гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; — гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Социальные пенсии индексируются с учетом разницы между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год. При этом средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

Кроме того, в ПФР представляются документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, и справка о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации переезда из одного государства в другое. Порядок выплаты пенсий гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации, зависит во многом от государства, па территорию которого гражданин выезжает. Когда пенсионер переезжает па территорию государства, с которым у Российской Федерации имеется соглашение о пенсионном обеспечении, порядок назначения и выплаты пенсии определяется исходя из этого соглашения. Все трудовые пенсии и пенсии, но государственному пенсионному обеспечению кроме пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих выплачиваются полностью, независимо от места работы пенсионера и получаемого им заработка или дохода. Поэтому выплата этих пенсий не может быть приостановлена из-за поступления пенсионера на работу. Основаниями для приостановления выплаты трудовых пенсий являются другие обстоятельства. Эти обстоятельства изложены в п. Выплата трудовой пенсии части трудовой пенсии приостанавливается в следующих случаях: 1 при неполучении установленной трудовой пенсии или се части в течение шести месяцев подряд; 2 при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы. При устранении указанных выше обстоятельств выплата трудовой пепсин пли ее част возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. Процедурные вопросы приостановления выплаты пенсии и ее восстановления регулируются Правилами выплаты пенсии. Приостановление же выплаты пенсии вследствие неявки инвалида на переосвидетельствование производится по истечении срока действия выписки из акта освидетельствования. Выплата пенсии приостанавливается по распоряжению территориального органа ПФР. Возобновление выплаты пенсии производится на основании заявления пенсионера. Исключение составляют случаи прохождения переосвидетельствования до истечения установленных трех месяцев, а также в случае пропуска срока переосвидетельствования, но уважительным причинам. Выплата пенсии также возобновляется по распоряжению территориального органа ПФР. Весьма важными являются вопросы прекращения и восстановления выплаты пенсии. В Законе о трудовых пенсиях этим вопросам посвящена ст. Согласно данной статье выплата трудовой пенсии или ее части прекращается: 1 в случае смерти пенсионера, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; 2 по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии при ее неполучении в течение шести месяцев подряд; 3 в случае утраты пенсионером права на пенсию части трудовой пенсии. Обстоятельствами, которые дают основание считать утраченным право на пенсию, могут быть обнаружение фактов или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на пенсию, а также истечение срока признания лица инвалидом, поступление на работу лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца как занятых уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. Прекращение выплаты трудовой пенсии производится территориальным органом ПФР безотлагательно. Прекращение выплаты пенсии, произведенное на основании заявления пенсионера, а также документов об обстоятельствах, свидетельствующих об утрате пенсионером права на пенсию, или документов о смерти пенсионера, оформляется мотивированным решением территориальным органом ПФР. В остальных случаях выплата пенсии прекращается по распоряжению территориального органа ПФР. После прекращения выплаты пенсии пенсионер вправе обратиться за пенсией вновь. Выплата пенсии восстанавливается на основании заявления пенсионера и приложенных к нему документов, подтверждающих требуемые обстоятельства. Это заявление рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 дней после его приема. Восстановление выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР. Если пенсионер отказался от получения назначенной ему страховой части трудовой пенсии по старости полностью или в определенной части, оформляется решение о прекращении выплаты этой части пенсии. Восстановление выплаты страховой части трудовой пенсии по старости производится по заявлению пенсионера. Прекращение выплаты трудовой пенсии и приостановление выплаты пенсии имеют и сходство, и различия. Сходятся они в том, что в обоих случаях выплата пенсии не производится. В то же время основания и правовые последствия приостановления и прекращения выплаты пенсии различны. При приостановлении выплаты пенсии право на пенсию сохраняется, а при прекращении - нет. Приостановление, а затем возобновление выплаты пенсии не влечет негативных последствий материального характера для пенсионера, а прекращение и восстановление, как правило, влечет. В нашем случае главным будет понятие пенсионной системы. В целом можно констатировать, что консенсус в плане выработки единого и общепризнанного определения достигнут. Так, пенсионная система России - это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Современные пенсионные системы большинства развитых стран, как правило, базируются на трех ключевых звеньях. Во-первых, это система обязательного государственного пенсионного обеспечения; во-вторых, это государственное обязательное пенсионное страхование; и, в-третьих, личное пенсионное добровольное или обязательное обеспечение страхование Мосейко В. Генезис пенсионных систем как проявление социальной функции государства. Томский государственный педагогический университет. Все существующие в различных странах пенсионные системы можно разделить на две большие группы: 1. Распределительные системы могут финансироваться из государственного бюджета без выделения целевых платежей на формирование пенсионных средств таковы, как правило, схемы пенсионного обеспечения для государственных служащих либо из целевых платежей страхового характера, направляемых в специальные фонды. Такие платежи могут осуществляться работником, работодателем или ими совместно. Большинство существующих в современном мире пенсионных систем являются распределительными, иногда с элементами накопительной системы. Единственная страна, имеющая полностью накопительную пенсионную систему, - Чили.

социальные пенсии по старости , по инвалидности , по случаю потери кормильца

Пересчет пенсий с учетом утвержденного индекса производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в автоматическом режиме для всех пенсионеров. Понятие и виды социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии.

В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина.

Теоретические основы назначения страховой пенсий по достижению пенсионного возраста.

Реализация права граждан на страховую пенсию по достижению пенсионного возраста. Заключение Введение В современной России пенсионное законодательство постоянно меняется, это связано прежде всего с тем, что меняется правовое поле. Изменение пенсионного законодательства значительно влияет на социальные процессы в обществе. Пенсия, является одной из важнейших социальных выплат. Существуют следующие виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Назначение страховой пенсия по старости имеет наиболее сложное внутреннее строение нормы права и наиболее сложную связь ее элементов.

Одна из важнейших экономических проблем современной России — слабая эффективность пенсионного обеспечения. Для сокращения дефицита ПФР актуальной является проблема повышения пенсионного возраста. Подробно изучив упомянутые проблемы были разработаны следующие пути решений: - изменение пропорций средств, уплачиваемых работодателями с заработной платы сотрудников в рамках взносов в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, сделав их равновеликими; - снижение размера базовой и страховой частей пенсии при досрочном выходе на пенсию; - постепенное повышение пенсионного возраста также является не популярной, но необходимой мерой по стабилизации финансов пенсионной системы России. По аналогии с другими странами, в том числе постсоветскими республиками, этот процесс может быть растянут на длительный период времени; - частичная компенсация будущим пенсионерам может выступить сокращение расчетного периода выплаты пенсии с нынешних 19 лет 228 месяцев пропорционально увеличению возраста выхода на пенсию, по крайней мере в отношении накопительной части пенсии; Подводя итоги следует сказать, что пенсионное обеспечение — одна из самых важных и самых необходимых социальных гарантий, которая касается интересов нетрудоспособного населения РФ. Именно поэтому так необходимо его совершенствовать. Ведь социально-незащищенные слои населения требуют особого внимания и заботы в первую очередь со стороны правительства страны посредством обеспечения их материальными благами.

Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.

Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющиим ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учтенные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов — не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; диспропорциональных карликов и инвалидов по зрению, имеющих ограничение способностей к трудовой деятельности III степени, — не ранее: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет ст. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший — при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии.

Курсовая работа

Все это обуславливает актуальность темы данной дипломной работы. Тема «социальная пенсия» сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного анализа. Вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики является одним из наиболее важных. Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвященных разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения. Объект исследования - общественные правоотношения, возникающие в связи с возникновением и реализацией гражданами права на социальные пенсии. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Целью дипломной работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Задачи дипломной работы: 1 Рассмотреть общее понятие социальной пенсии и ее виды. При написании дипломной работы было использовано новейшее пенсионное законодательство РФ. Теоретической основой дипломной работы стали учебники по праву социального обеспечения, комментарии к пенсионному законодательству, научные статьи.

При написании дипломной работы были использованы различные методы научного познания - общенаучные анализ, синтез , метод сравнительного правоведения и др. Структура диплома определяется целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и список литературы, использованный при написании работы. В первой главе проводится анализ понятия «социальных пенсий», их видов, условий назначения и круга лиц, имеющих право на социальную пенсию. Раскрываются вопросы правового регулирования социальных пенсий. Во второй главе освещается порядок выплаты, сроки и размеры социальных пенсий, а также документы ,необходимые для назначения такой пенсии. Показать весь текст... Содержание Введение 2 1. Общая характеристика социальных пенсий 6 1. Правовое регулирование социальных пенсий 10 1.

Условия назначения и круг лиц, имеющих право на социальную пенсию 13 2. Особенности назначения и выплаты социальных пенсий 21 2. Список литературы I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон от 15декабря 2001г.

В частности ст. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту помощь , осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное обязательное социальное страхование и добровольное дополнительное социальное страхование.

Социальная пенсия по потере кормильца или при отсутствии обоих родителей выплачивается, пока льготник считается нетрудоспособным. Граждане самостоятельно выбирают способ получения пенсии: через «Почту России» с доставкой на дом или получением в кассе почтового отделения; через выбранный банк наличными в кассе или зачислением на карту платежной системы «Мир»; через социального работника или доверенное лицо. Чтобы выбрать или изменить способ получения пенсии, надо подать заявление через отделение Пенсионного фонда, МФЦ либо дистанционно на Едином портале госуслуг. Социальная пенсия по старости или инвалидности назначается автоматически. В других случаях для назначения пенсии надо подавать заявление в Пенсионный фонд.

Пересчет пенсий с учетом утвержденного индекса производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в автоматическом режиме для всех пенсионеров. Понятие и виды социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий