Социальные пенсии курсовая

Файл: Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий (Исторический аспект становления и развития института социальных пенсий в России).pdf. который равен размеру социальной пенсии. • С 1 апреля 2014 г. общий размер социальной пенсии (к которому приравнен расчетный размер пенсии) составляет 4323 руб. в месяц. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия.

Найдем готовую работу в нашей базе

  • Узнайте стоимость индивидуальной работы!
  • Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий. Социальные пенсии - курсовая работа
  • Свежие комментарии
  • Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации
  • Контрольная работа: Социальные пенсии

Решение задач по математике онлайн

Мы привыкли ассоциировать слово «пенсия» исключительно со старостью. Но пенсионером можно стать не только по возрасту, но и по состоянию здоровья или по потере кормильца. Поэтому пенсия — это пособие не только для пожилых, но и для нетрудоспособных людей. Большая часть россиян получает именно трудовую страховую пенсию.

Здесь более-менее понятно: человек всю жизнь работает, затем уходит на пенсию и живет на ежемесячные выплаты.

Программа «социального страхования» была попыткой защитить белое население страны от голодной старости, инвалидности, бедности, безработицы и бремени вдовы с детьми. Закон о «социальном страховании» был принят к рассмотрению в Конгрессе 17 января 1935 года [9]. Противники, однако, порицали это предложение как социализм и блокировали программу. В 1935 году в слушаниях финансового комитета Сената, сенатор Томас Гор [en] спрашивал министра труда Фрэнсис Перкинс : «Разве это не социализм? Не является ли это шагом к социализму? Противники утверждали, что «социальное страхование» приведет к массовому контролю правительства. Республиканский конгрессмен из Нью-Йорка, например, говорил: «.. Другой нью-йоркский конгрессмен выразился так: «…Законопроект открывает дверь и приглашает вход в политическое поле — новой власти, столь обширной, настолько сильный, чтобы поставит под угрозу целостность наших институтов и потянет столбы нашего храма вниз на головы наших потомков…».

Сенатор-республиканец от штата Делавэр утверждал, что «социальное страхование» бедных будет «концом истории великой страны и доведёт свой народ до уровня средней Европы» [9]. Но несмотря на то, что часть демократов и практически каждый республиканец в Конгрессе был категорически против «социального страхования», Рузвельт помешал им контролировать дебаты.

Правоотношения, возникающие в связи с проживанием пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации, устанавливает Федеральный закон от 25. Согласно указанному закону, иностранный гражданин приобретает статус постоянно проживающего в Российской Федерации при получении вида на жительство. Учитывая, что обязательным условием для назначения социальной пенсии является постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства не менее 15 лет на территории РФ, периоды временного проживания пребывания в России указанных категорий граждан не подлежат включению в требуемое количество лет проживания на территории Российской Федерации. Поскольку действующим законодательством не установлено условие о непрерывности проживания в течение 15 лет на территории РФ, периоды постоянного проживания в случае их неоднократности могут суммироваться. Таким образом, на момент обращения иностранного гражданина лица без гражданства в территориальный орган ПФР за назначением социальной пенсии он должен в обязательном порядке иметь вид на жительство и подтверждение проживания на территории Российской Федерации не менее 15 лет. Необходимо отметить, что социальные пенсии индексируются точно так же, как и трудовые. С 1 апреля 2015 года был утвержден коэффициент индексации в размере 1,103.

Это позволило повысить выплаты получателям соц. Средний размер социального пенсионного обеспечения типа вырос приблизительно на 250 рублей. Самая высокая пенсия полагается детям-инвалидам и инвалидам с детства первой группы. Пенсионная выплата для этих граждан увеличилась на 1068 рублей. А наименьшую сумму пенсии получают инвалиды третьей группы, здесь увеличение составило 378 рублей. Столь низкий процент индексации члены Правительства объясняют сложностями в экономике страны. В денежном выражении увеличение соц. Средний размер пенсий социального типа достиг отметки 8562 рубля. Гражданам, у которых недостаточно стажа или по каким-либо причинам отсутствует вообще, назначается минимальная социальная пенсия.

Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам, у которых отсутствует право на получение другого вида пенсионного обеспечения. Безусловно, она меньше трудовой, но при всём этом она может быть разной, так как рассчитывается в индивидуальном порядке. Но следует учесть, что в конечном итоге сумма пенсионного обеспечения пенсионера не может быть меньше установленного в регионе или в целом по стране размера прожиточного минимума. Иначе пенсионеру будет устанавливаться социальная доплата. Заключение Итак, социальная пенсия - один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Право на установление социальной пенсии имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ. Имеет место несколько подвидов социальных пенсий: социальная пенсия по старости, социальная пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия по инвалидности. Основными получателями пенсии социального типа являются дети и инвалиды, так как большинство граждан к наступлению престарелого возраста все же успевают наработать необходимый стаж. Но если все-таки так случилось, что гражданин не имеет право получать трудовую пенсию, ему будет назначена социальная.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Социальная пенсия по старости устанавливается бессрочно. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно. Социальная пенсия выплачивается ежемесячно. При этом её фактическую доставку осуществляет организация почта, банк, специальные организации выбранная самим пенсионером.

В обозримом будущем для России роль социальных пенсий вряд ли будет снижаться. Социально-экономические проблемы, крайне высокая доля населения пенсионного возраста, низкий уровень здравоохранения и, как следствие, огромное число лиц, потерявших трудоспособность в силу инвалидности - всё это ещё долгие годы будет обуславливать рост расходов на социальное пенсионное обеспечение, что в свою очередь будет способствовать дальнейшей деградации современной пенсионной системы России. Лишь комплексное реформирование системы пенсионного обеспечения способно реально исправить столь плачевное положение дел.

Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 12.

Астапов, К. Вишневский, Б. Грудицына, Л.

Денисов, Р. Денисов — СПб. Дементьева И.

Как оформить социальную пенсию? Кауфман А. Меньшов А.

Меньшов - М. Мачульская Е. Курбанов и др.

Курбанова, К.

Курсовая работа

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России.

Перерасчет пенсии Перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения производится на основании письменного заявления пенсионера, к которому он должен приложить все необходимые для такого перерасчета документы. Через год после назначения страховой части пенсии и далее 1 раз в год работающие пенсионеры получают право на перерасчет пенсии. Страховая часть трудовой пенсии по старости и по инвалидности пересчитывается, если со дня ее установления или предыдущего перерасчета истекли 12 полных месяцев и в этом периоде пенсионер работал хотя бы какой-то период времени независимо от его продолжительности. Необходимое для перерасчета условие - уплата работодателем в Пенсионный фонд страховых взносов. Перерасчет страховой части пенсии производится только тем пенсионерам, которые написали заявление об этом в ПФ РФ. Этим он коренным образом отличается от индексации пенсии. С заявлением о перерасчете нужно обращаться в управления и отделы ПФ РФ по месту жительства. Можно сделать это через кадровые службы на предприятиях и в организациях. Достаточно написать заявление с просьбой о перерасчете страховой части трудовой пенсии - все необходимые данные в системе персонифицированного учета есть. Для перерасчета трудовой пенсии работающий работавший пенсионер должен представить по месту назначения пенсии или по месту ее последнего перерасчета: заявление о перерасчете трудовой пенсии; справку с места работы. Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокую пенсию, производится со дня вынесения решения об этом органом Государственной службы медико-социальной экспертизы. Перерасчет размера трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером этого возраста. Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наличии оснований для снижения размера пенсии. Перерасчет трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности. Приостановление выплаты пенсии Выплата пенсии приостанавливается: при неполучении трудовой пенсии ее части в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на три месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок по истечении трех месяцев выплата прекращается. При устранении обстоятельств, ставших причиной приостановления, выплата трудовой пенсии ее части возобновляется по заявлению пенсионера в прежнем размере. При этом пенсионеру должны быть выплачены неполученные им суммы пенсии ее части за все время, в течение которого выплата была приостановлена. В случае пенсии по инвалидности - при условии, что инвалид либо явился на освидетельствование в 3-месячный срок, либо пропустил этот срок по уважительной причине.

N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г. Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г. До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье. Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги.

Таким образом, трудовая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим возраста 65 лет, и женщинам, достигшим возраста 60 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности. Согласно действующему пенсионному законодательству трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II, III группы. При назначении пенсии в 2013 году он составляет 228 месяцев, начиная с 2014 года — 240 месяцев; К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа в месяцах по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности с 01. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер фиксированной выплаты повышается на каждого иждивенца, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. Повышение устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. Таким образом, право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II, III группы. Нетрудоспособными членами семьи признаются: - Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; - Один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают. При этом, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца: Наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа; Наступление смерти кормильца не связано с совершением нетрудоспособным членом семьи умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке. При назначении пенсии в 2013 году он составляет 228 месяцев, начиная с 2014 года — 240 месяцев; К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца в месяцах по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. При этом учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Если умершему кормильцу на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости либо трудовая пенсия по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца по желанию нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца может быть определен из указанного размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности без учета фиксированного базового размера. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям умершей одинокой матери определяется исходя из увеличенного вдвое расчетного пенсионного капитала умершей матери либо из установленного умершей одинокой матери на день ее смерти размера страховой части трудовой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера этой части или размера трудовой пенсии по инвалидности без учета фиксированного базового размера этой пенсии , который увеличен вдвое. Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 01. Дети, потерявшие обоих родителей дети, умершей одинокой матери - 10567,73 руб. Дети, оба родителя которых неизвестны пользуются правом с 01.

Курсовая работа на тему: Характеристика социальных пенсий в РФ

Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известно уже древним славянам. Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси. Становление системы социального обеспечения в дореволюционной России. Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны".

Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить. Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню. Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер.

Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику. По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих. Благотворительность, всемерно поддерживаемая русском православной церковью и общественным мнением, укреплялась и развивалась в России на протяжении веков, приобретая широкий размах и многочисленных приверженцев среди людей разных сословий, чье материальное благополучие позволяло им личными средствами способствовать облегчению участи бедствующих.

Усложнение социальных проблем в стране способствовало осознанию необходимости новых способов борьбы с нищенством, показывало ограниченность и недостаточность лишь частной благотворительности и сложившихся форм церковного и монастырского призрения [2]. В царствование Ивана IV Грозного и Бориса Годунова идея развитой государственной системы общественного признания получила общественную реализацию: построить для престарелых и прокаженных богадельни, обеспечить их питанием и одеждой. Все архиереи, монастыри, бояре должны были продать царю излишки хлеба за полцены для раздачи бедным. При правлении Петра I происходили изменения и улучшение программы в социальной сфере.

В России появились новые категории населения, которым требовалась государственная помощь. К таким лицам относились незаконнорождённые или «зазорные младенцы»; не способные к службе из престарелых, раненых, увечных офицеров, урядников и солдат; душевнобольные и безумные от рождения и др. По Указу Петра I от 3 мая 1720 г.

Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии.

Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г.

N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору.

Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов.

Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г. До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье. Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г.

N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения 2. Необходимые документы для назначения социальной пенсии По общему правилу назначение пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа. Порядок подачи заявления в форме электронного документа регламентирован, в частности Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и или муниципальных услуг, в форме электронных документов".

Данным нормативно-правовым документом установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и или муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, в том числе заявления о назначении пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчете ее размера и перевода с одного вида пенсии на другой, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и или муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя при посещении органа или организации, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг функций без использования электронных носителей либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме подписываемой информации или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Для создания электронной подписи используется уникальная последовательность символов - ключ электронной подписи. Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера паспорт, свидетельство о рождении.

При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления ; о смерти кормильца свидетельство о смерти ; о смерти другого родителя свидетельство о смерти ; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери ; подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта; документы об установлении инвалидности выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ; В отдельных случаях прилагаются следующие документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения Становление России как правового и социально ориентированного государства, связано с усилением внимания к реализации прав субъектов правоотношений и свобод личности.

В соответствии с Конституций РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью государства. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из основных направлений социальной политики, Конституция России ст. С учетом положений ст. Анализ современного реформирования законодательства свидетельствует об усилении внимания к социальной защищенности российских граждан, к надлежащему обеспечению их прав и свобод. В настоящее время в России насчитывается около 30,5 млн. Индексация пенсий все же отстает от темпов инфляции.

Общий кризис экономического развития страны привел к необходимости совершенствования пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа 2015 года вводит новые правила расчета пенсий. И если реформы в целом заставляют волноваться большую часть населения, то пенсионная реформа, которая затрагивает практически всех россиян, не «оставит» равнодушным никого. Итак, что же нас ждет и чего стоит бояться? С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28. Изменения пенсионной системы в рамках данного этапа пенсионной реформы коснутся практически всех: - и тех, кто уже вышел или выходит на пенсию в ближайшие годы, и - будущих пенсионеров, кто только начинает свой трудовой путь. С 2015 года устанавливается так называемый порог входа в систему, который предполагается сделать равным 30 баллам.

Данное количество пенсионных баллов нужно будет накопить за время трудовой деятельности для получения права на пенсию. Закон «О страховых пенсиях» предполагает некоторый переходный период, когда количество баллов для входа в систему будет постепенно повышаться до 30 балов. В 2015 году, когда закон вступил в силу, это порог составил 6,6 балла, к 2021-му - 10 баллов, а к 2025 году будет установлен в 30 баллов. Предполагается, что работающим пенсионерам баллы ПК будут начисляться только в тот период, когда они откажутся от пенсионных выплат. Начисленные баллы, умноженные на стимулирующий коэффициент 1,4 увеличат размер выплат в дальнейшем.

Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в РФ: 1 инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; 2 дети-инвалиды; Устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан 1.

Так, например, В. Андреев, который по праву может быть отнесен к числу основоположников права социального обеспечения, в конце 60-х годов определял пенсию как «ежемесячные выплаты из фондов для нетрудоспособных, назначаемые гражданам в случае старости, инвалидности, потери кормильца и выслуги лет в связи с определенным видом общественно полезной деятельности в прошлом, в размерах, как правило, соизмеримых с прошлым заработком». Нормативно-правовые акты 1. Федеральный Закон РФ от 17. Федеральный закон РФ от 15. Федеральный закон РФ от 07. Федеральный закон РФ от 27. Федеральный закон РФ от 03. Основная литература 6. Андреев В. Аракчеев В. Пенсионное право России — Спб. Быхоеский Н. Воронин Ю. Гречук Л.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Захаров, М. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития : монография. Совина, Н. Вопросы студенческой науки. Тарусина, Н. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения : учебное пособие. Терентьева, И. Цыганов, А. Микрострахование в системе социальной защиты : книга. Интернет-ресурсы 17.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 15. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 18. Апелляционное определение Московского городского суда от 06. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.

Заказать полное решение Часть выполненной работы На сегодняшний день данная тема актуальна, поскольку самой главной обязанностью государства является защита своих граждан на территории страны и за её приделами.

В любом общества существуют социальные проблемы, к которым целесообразно должно подходить государство. Если окунуться в исторические факты, то можно понять, что примерно два века назад людям, которые нуждались в помощи и защите помогали церкви, благотворительные организации, общества взаимопомощи. Время шло, настал 21 век, и теперь основная роль в социальной защите людей, возложена, тем не менее, на государство. Данный вопрос является актуальным в жизни России.

Терентьева и многих других. Таким образом, в целом эта тема видится достаточно разработанной. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в рамках назначения и выплаты социальных пенсий. Предмет исследования - теоретические положения и нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок назначения и выплаты социальных пенсий и практика их применения. Цель курсовой работы - провести комплексный анализ социальных пенсий и определить пути совершенствования законодательства в указанной сфере. Базой исследования выступают труды авторов и нормативно-правовые акты в сфере права социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1 Рассмотреть социальную пенсию по старости; 2 Изучить социальные пенсии по инвалидности и потере кормильца; 3 Проанализировать уровень социальных пенсий в 2020-2022 годах; 4 Разработать пути устранения законодательных пробелов. Методологическую основу работы составляет совокупность различных методов исследования, в частности метод системного анализа, формально- логический метод, метод синтеза и формально-юридический метод. Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что при ее написании были выявлены проблемные аспекты в заявленной области и пути их решения. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение работы раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе дается общая характеристика существующих разновидностей социальных пенсий и их понятия. Вторая глава посвящена анализу социальному пенсионному обеспечению и проблемам в указанной области. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Для формулировки таких выводов необходимо приступить к изучению заявленной темы, а результаты такого изучения отразить в главе 1.

Объем и структура ВКР определяются ее целями и задачами.

Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт об экономических, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно социальных и культурных правах. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 15. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утв. Приказом Ростехрегулирования от 30. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Бабич А.

М, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно Жильцов Е. Экономика социального страхования. Батыгин К. С, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы, являющиеся в свою очередь балансом структур характеристики права, обеспечения социального характера принципы, методы и аспекты которых развиваются относительно Симоненко Г. Пособия то государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. Братчикова Н. Буянова М. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики.

Курсовая социальные пенсии

Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам (166-ФЗ). классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению. который равен размеру социальной пенсии. • С 1 апреля 2014 г. общий размер социальной пенсии (к которому приравнен расчетный размер пенсии) составляет 4323 руб. в месяц. Ожидается, что пенсии увеличатся на 7,4%. Конкретный размер выплат и стоимость набора социальных услуг для льготников будет зависеть от региона проживания. Социальные пенсии: понятие, условия назначения и размер. Виды социальных пенсий. Кто имеет право на социальную пенсию.

Конспекты юриста

Понятие социального обеспечения и его место в жизни государства и общества. Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. Данным гражданам в зависимости от категории устанавливается социальная пенсия по инвалидности, либо пенсия по случаю потери кормильца, либо социальная пенсия по старости. треть пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях. Объектом исследования относятся социальные пенсии.

Курсовые работы на тему социальная пенсия

Заявительный перерасчет размера пенсии - изменение размера пенсии по документам, представленным заявителем. Валоризация — денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае нет, учитывается весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин. Выплата пенсии — ежемесячное перечисление территориальным органом Социального фонда России начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Социального фонда России по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений.

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Социального фонда России по месту нахождения этого учреждения. Группы инвалидности — в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, возникшей в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией, занимающейся доставкой пенсии, с которыми Социальным фондом России заключены соответствующие договоры. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Социального фонда России.

В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа Социального фонда России договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения такого договора. В этом случае пенсионеру в заявлении надо дополнительно указать организацию, которая будет доставлять ему пенсию в период проведения работы по заключению договора.

Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны". Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить. Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню. Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер. Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику.

По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих. Благотворительность, всемерно поддерживаемая русском православной церковью и общественным мнением, укреплялась и развивалась в России на протяжении веков, приобретая широкий размах и многочисленных приверженцев среди людей разных сословий, чье материальное благополучие позволяло им личными средствами способствовать облегчению участи бедствующих. Усложнение социальных проблем в стране способствовало осознанию необходимости новых способов борьбы с нищенством, показывало ограниченность и недостаточность лишь частной благотворительности и сложившихся форм церковного и монастырского призрения [2]. В царствование Ивана IV Грозного и Бориса Годунова идея развитой государственной системы общественного признания получила общественную реализацию: построить для престарелых и прокаженных богадельни, обеспечить их питанием и одеждой. Все архиереи, монастыри, бояре должны были продать царю излишки хлеба за полцены для раздачи бедным. При правлении Петра I происходили изменения и улучшение программы в социальной сфере. В России появились новые категории населения, которым требовалась государственная помощь. К таким лицам относились незаконнорождённые или «зазорные младенцы»; не способные к службе из престарелых, раненых, увечных офицеров, урядников и солдат; душевнобольные и безумные от рождения и др. По Указу Петра I от 3 мая 1720 г.

Впрочем, через 4 года, вследствие многочисленности инвалидов, Указом от 6 февраля 1724 г. При Петре I введены были пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами - так называемое "открытое призрение". Император принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, создает органы призрения и выделяет необходимые для развития дела средства. Таким образом, предпринятые им меры представляли собой уже последовательную целостную систему.

В работе использовались следующие методы исследования: метод системного и факторного анализа и комплексного подхода, экономические методы исследования, метод наблюдения, социально-экономический анализ, логический анализ, теоретическое и мысленное моделирование, целенаправленность авторского исследования. В качестве учебной базы представлены такие дисциплины, как пенсионное обеспечение, социальное страхование, право социального обеспечения. Показать весь текст... Содержание Введение 3 1. Понятие и виды социальных пенсий 6 1.

Законодательство о социальных пенсиях в Российской Федерации 7 1. Виды социальных пенсий в Российской Федерации 11 2. Анализ Эффективности социальных пенсий на территории Российской Федерации. Сравнительный анализ размеров социальных пенсий с прожиточным минимумом в Хабаровском крае 20 3. Предложения по совершенствованию законодательства о социальных пенсиях в Российской Федерации 25 Заключение 29 Библиографический список 31 Показать весь текст... Список литературы 1.

Собственно пенсия означает частичную компенсацию утраченного заработка после прекращения работы. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца — в зависимости от страхового случая, в связи с которым они назначаются. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению финансируются за счет средств государственного бюджета и ориентированы на обеспечение отдельных категорий граждан: это участники и инвалиды ВОВ, вдовы погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Кроме этого, к государственным относятся социальные пенсии, выплачиваемые детям-инвалидам, инвалидам, которые в силу жизненных обстоятельств не приобрели права на получение страховой пенсии.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Социальная пенсия — государственная денежная выплата (разновидность государственной пенсии), носящая регулярный социальный характер, которая выплачивается всем гражданам. Файл: Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий (Исторический аспект становления и развития института социальных пенсий в России).pdf. это гарантированные государством денежные выплаты нетрудоспособным гражданам, производимые в размерах, установленных законом, имеющие. В таком случае, им предоставляется социальная помощь, которая выражается в виде пособий, пенсий, бесплатных услуги. 2.1 Понятие социальной пенсии нетрудоспособным. 2.2 Размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий