Социальные пенсии актуальный список литературы

Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них (например, инвалидов) необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Список использованных источников и литературы. Список литературы для учебных работ по пенсионному обеспечению и страхованию 2018-2019. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Поиск по сайту

  • Таблицы ББК классификатора
  • Виртуальная справочная служба "Спроси библиотекаря"
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии
  • Книги и учебники по праву социального обеспечения | КонсультантПлюс - студенту и преподавателю

Пенсионная система России современное состояние и перспективы развития

Определились основные тенденции в социальной сфере, среди которых отказ от чрезмерной государственной поддержки, обеспечение минимальных социальных потребностей граждан, исходя из имеющихся в распоряжении граждан финансовых средств, ориентация на адресное оказание социальной помощи и другие. Однако понятно, что провозгласить такие условия для достойной жизни и свободного развития гораздо легче, чем осуществить. В настоящее время почти четверть граждан России живут за чертой бедности, причем большая часть из них имеют постоянную работу. Борьба с бедностью, преодоление социальной несправедливости - одна из важнейших задач, как государства, так и общества. Система пенсионного обеспечения граждан находится в постоянном реформировании и сопровождается серьезной критикой. То и другое объективно и обоснованно, поскольку с каждым новым этапом реформ система становится сложной и далеко не справедливой, а среди профессионалов сохраняются противоречивые представления о реальных путях ее движения. В этих условиях считаем возможным изложить собственные представления по реформированию методических основ пенсионного обеспечения. Несмотря на регулярный пересмотр размеров государственных пенсий, они недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан.

Таким образом, складывается общее впечатление, что нормативно-правовые акты, образующие систему пенсионного законодательства, не отвечают потребностям общества и, соответственно, требуют корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы. Отрицательной оценки заслуживает отказ законодателя от норм, устанавливающих размер пенсии в определенной пропорции к заработку, получаемому перед ее назначением, и исчисление пенсий из страховых взносов работников. Современное пенсионное законодательство не позволяет решить задачу сохранения после выхода на пенсию уровня жизни, соизмеримого с доходом в период трудовой деятельности. Основанием для такой пессимистической оценки служит целый ряд положений нового законодательства, главное из которых - снижение коллективно-распределительных механизмов и связанные с этим новые правила исчисления размеров пенсий. На эффективности социальной защиты негативно отражается как растущее число работников, не охваченных системой социального страхования, имеются в виду случаи фактического осуществления трудовой деятельности без оформления трудовых правоотношений, так и распространение практики начисления "серой" заработной платы, когда страховые взносы уплачиваются не от всей суммы полученной работником платы за труд, а лишь от части, что приводит к снижению уровня социальных выплат при наступлении социальных рисков. Главным препятствием достижения цели возмещения утраченного заработка застрахованными лицами является ограничение базы для начисления страховых взносов на каждого застрахованного суммой 415 000 руб. С выплат свыше этой суммы страховые взносы не взимаются.

Это приводит к разрушению связи между суммой заработной платы и размером страхового возмещения. Система социального страхования, обеспечивая возмещение утраченного заработка застрахованным гражданам, служит цели увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества. Социальные отношения отличает четкая правовая формализованность поведения сторон. Все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по их соглашению. Даже в случаях, когда допускается применение договора, отступление от утвержденных государственным органом типовых условий практически исключается. Пределы дозволенной меры усмотрения ограничены законом или прямо вытекают из его смысла. Отсутствие единого консолидированного нормативного акта типа основ законодательства или кодекса в области социального регулирования существенно усложняет систему социального законодательства, порождает расхождения в регулировании одних и тех же отношений, приводит к дублированию норм, что объясняется противоречиями переходного периода, сложной экономической ситуацией в стране, отсутствием единой концепции социального государства в новых социально-экономических условиях; постоянным реформированием органов управления в социальной сфере.

Вместе с тем разработка и принятие основ законодательства или кодекса позволили бы существенно обновить и развить все без исключения институты и нормы права, регулирующие отношения в социальной сфере государства. Если уровень социально-страхового обеспечения будет одинаковым или даже более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, то преимущества страховой модели нивелируются, утрачиваются стимулы для экономической деятельности, которая должна обеспечивать не только стабильные высокие доходы в активный период жизни, но и достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую наши пожилые граждане не знают своих прав и не могут себя защитить. Половина законов отменяется, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать медикаменты, за которыми нужно отстаивать очередь и которые малоэффективны. Отменены льготы на бесплатный проезд в транспорте, пенсии, которую получают пожилые люди, не хватает на нормальное питание и проживание. В России в настоящее время принят ряд федеральных социальных программ, авторы которых менее всего озабочены теоретической чистотой задуманного.

К сожалению, многим социальным программам присущи декларативность, несистематичность, внутренние противоречия. Я считаю, что лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды, и люди, потерявшие кормильца, не являются объектом деятельности разнообразных социальных служб. На мой взгляд, большая часть социальных проблем в целом, принадлежит к разряду нерешаемых и остается таковой на сегодняшний день. На основании вышеизложенного, считаю, что для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал. Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающимся в поддержке или находящимся в зоне риска. Необходимо внедрить новые эффективные методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию позволит сделать социальное обслуживание более доступным.

Несмотря, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется, вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в разработке концепции правового регулирования государственной политики, направленной на реализацию конституционных принципов социальной защиты инвалидов. В заключение анализа уровня социальных пенсий в 2011-2013 годах и развития законодательства о социальных пенсиях хочется отметить, что средний размер социальной пенсии по старости по сравнению с 2010 годом значительно увеличился и составляет 3610,31 руб. На мой взгляд, после принятия ряда федеральных социальных программ в Российской Федерации необходимо внедрить новые методы социальной работы с нетрудоспособными лицами, не имеющих права на трудовую пенсию, что позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Уровень социально-страхового обеспечения не может быть одинаковым или более низким в сравнении с государственным социальным обеспечением, в связи с тем, что социальные пенсии выполняют важную роль, обеспечивая достойное материальное обеспечение при наступлении страховых случаев. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом.

Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Пенсионное законодательство по социальным пенсиям регулирует не только порядок назначения и выплаты социальных пенсий, но и порядок установления права лиц на получение социальной пенсии. Так, правительством РФ утверждены порядок и условия признания гражданина инвалидом. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан установлен в зависимости от категории нетрудоспособных в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии по старости или к базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсионное обеспечение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется как в порядке, определенном Законом РФ от 12. Например, штатным спасателям этих служб и формирований может назначаться пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и пенсия за выслугу лет. Конкретные должности и специальности спасателей, для которых предусматривается тот или иной вид трудовой пенсии должны быть установлены Правительством РФ. Но до настоящего времени перечень таких должностей и специальностей в РФ не утвержден. В то же самое время ФЗ от 22. Поэтому обеспечение пенсиями за выслугу лет спасателей - военнослужащих из состава этих служб должно производиться в соответствии с Законом РФ от 12. Работники гражданской авиации из числа летного, летно-испытательного, инженерно-технического составов, а также авиадиспетчеры также имеют право на пенсию за выслугу лет по Закону РФ от 20. Работники летного состава, приобретающие право на пенсию за выслугу лет, перечислены в Списке должностей, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 04. Пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью устанавливается только тем работникам учреждений народного образования и детских учреждений, профессий и должностей, которые предусмотрены в списках, утверждаемых Правительством РФ. Начиная с 01. Для определения категорий медицинских работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет, необходимо руководствоваться «Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06. Приведенная в нем работа медицинских работников включается в выслугу лет для назначения соответствующей пенсии, если она осуществлялась до 01. Периоды работы по охране здоровья населения после указанной даты засчитываются в выслугу лет этих работников в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22. Перечень творческих работников сцены в театрах и других организациях, которым назначаются пенсии за выслугу лет, содержится в «Списке профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 28. Пенсии за выслугу лет назначаются также военнослужащим, государственным служащим, муниципальным служащим, судьям, а также некоторым другим гражданам. Государственным служащим этот вид пенсии установлен ФЗ от 31. Согласно которому порядок и условия назначения и выплаты пенсий государственным служащим определяются отдельным ФЗ. В соответствии с ФЗ от 08. Выплачиваемое судьям пожизненное содержание по своей сути является пенсией за выслугу лет. Находящийся в отставке судья по своему выбору вправе получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере или пенсию по старости по инвалидности, по случаю потери кормильца. Возможность получения пожизненного содержания или пенсии предусмотрена законодательством и для судей Конституционного Суда РФ, пребывающих в отставке. Оно назначается им в соответствии со ст. Указом Президента РФ от 31. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, граждан, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников налоговой полиции, таможенных органов, а также прокуроров, следователей, других работников органов и учреждений Генеральной прокуратуры РФ, имеющих классные чины, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12. Пенсии за выслугу лет независимо от возраста назначаются космонавтам-испытателям, космонавтам-исследователям при оставлении работы на этих должностях в отрядах космонавтов по Положению о пенсионном обеспечении космонавтов в РФ, утвержденному постановлением Совета Министров Правительства РФ от 12. В соответствии с прежде действовавшим законодательством и на основании ст. Для лиц, уволенных со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и другая служба. Ежемесячное пожизненное содержание назначается: а пребывающим в отставке судьям Конституционного Суда РФ - независимо от возраста при наличии стажа работы в должности судьи не менее 15 лет; б другим судьям - при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет, либо менее 20 лет но не менее 10 лет по достижению возраста для мужчин - 55 лет, а для женщин - 50 лет; в прекратившему исполнение своих полномочий Президенту РФ - независимо от возраста и других условий. В соответствии с ФЗ от 15. Пенсионным законодательством РФ предусмотрены размеры пенсии за выслугу лет. При выслуге в летном и летно-испытательном составах меньше требуемой у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет пенсий за выслугу лет назначается, но в меньшем размере. В соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет, назначаемая инвалидам, увеличивается в двух случаях и для категорий: лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин и являющимся участниками Великой Отечественной войны. Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата из Пенсионного фонда РФ для нетрудоспособных, назначаемая в размере, соизмеримом с заработком умершего безвестно отсутствующего кормильца, нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего. Закон РФ от 20. При назначении пенсии по случаю потери кормильца не требуется доказательства факта иждивения следующим категориям: детям; лицам, осуществляющим уход за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; родителям и вдовам вдовцам граждан, погибшим вследствие военной травмы. Родители и супруг умершего, не состоявшие на его иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Учащиеся в возрасте 18 лет и старше имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Таким образом, для обеспечения пенсиями по случаю потери кормильца понятие "нетрудоспособность" охватывает самые разнородные явления: полную или существенную потерю трудоспособности инвалидность ; социальную необходимость не участвовать в общественном производстве в связи с уходом за малолетними; когда лицо в силу возрастных особенностей либо еще не обязано по закону трудиться до 16 или 18 лет , либо уже не трудится мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы также не исчисляется из заработка кормильца, а назначается в твердой сумме, размер пенсии устанавливается на уровне минимальной пенсии по старости. К пенсии по случаю потери кормильца может быть начислена надбавка на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы либо нуждается в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре по заключению лечебного учреждения или достиг возраста 80 лет. Размер надбавки на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы или достиг возраста 80 лет, равен размеру социальной пенсии. Размер надбавки на уход за пенсионером на основании заключения лечебного учреждения равен размеру социальной пенсии Детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, потерявшим обоих родителей, или умершей одинокой матери в размере, указанном в п.

Цель исследования состоит в анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования института социальных пенсий в РФ. Для достижения поставленной цели в диссертации решались следующие научные задачи: 1 исследовать и отразить особенности пенсии как вида социального обеспечения; 2 охарактеризовать виды социальных пенсий по действующему законодательству; 3 проанализировать проблемные вопросы в практике рассмотрения судами пенсионных дел. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений. Понятие пенсии как вида социального обеспечения Длительное время законодатель устранялся от выработки легального определения понятия «пенсия». Его не было в пенсионном законодательстве досоциалистического этапа развития права социального обеспечения, не было оно выработано и за более чем семидесятилетний период социалистических преобразований. Согласно ст. Одновременно этот шаг лишний раз свидетельствует о повышении заинтересованности государства в более тщательном, качественном урегулировании отношений по пенсионному обеспечению. Собственно, с уверенностью можно констатировать, что теоретические «наработки» ученых того времени легли в основу современного легального определения пенсии, поэтому, давая оценку позициям ученых, мы параллельно с этим будем анализировать понятия пенсий, закрепленные в действующем законодательстве. Так, например, В. Андреев, который по праву может быть отнесен к числу основоположников права социального обеспечения, в конце 60-х годов определял пенсию как «ежемесячные выплаты из фондов для нетрудоспособных, назначаемые гражданам в случае старости, инвалидности, потери кормильца и выслуги лет в связи с определенным видом общественно полезной деятельности в прошлом, в размерах, как правило, соизмеримых с прошлым заработком». Нормативно-правовые акты 1. Федеральный Закон РФ от 17. Федеральный закон РФ от 15. Федеральный закон РФ от 07. Федеральный закон РФ от 27.

Сумма базовой и страховой части трудовой пенсии по инвалидности, так же как и трудовой пенсии по старости, не может быть меньше 660 рублей в месяц. Размер пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности на каждого члена семьи не может быть меньше 660 рублей в месяц. Размер пенсии по инвалидности участников Великой Отечественной войны идентичен размеру пенсии при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Пенсия за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам в связи с длительной, определенной законом работой или профессиональной деятельностью и назначаемая, как правило, независимо от возраста получателя при оставлении этой работы или по завершении этой деятельности. Пенсия за выслугу лет относится к трудовым пенсиям и отличается от других видов пенсий тем, что она имеет широкий круг лиц, имеющих право на ее получение. Основанием для назначения этой пенсии является наличие у гражданина специального трудового стажа, длительность которого дифференцирована в зависимости от вида работы или профессиональной деятельности, с учетом которых устанавливается данная пенсия. Порядок исчисления этого стажа также зависит от специфики профессиональной деятельности, осуществляемой получателем пенсии. Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях - и правила исчисления пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. При назначении пенсии гражданам, занятым на подземных и открытых горных работах и работающим в других особо вредных и тяжелых условиях труда, применяется «Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25лет», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13. Пенсия в связи с работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота устанавливается работникам, в соответствии со «Списком работ профессий, должностей , с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 03. Другим членам плавсостава этих судов, не указанным в Списке, назначается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда. Пенсионное обеспечение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется как в порядке, определенном Законом РФ от 12. Например, штатным спасателям этих служб и формирований может назначаться пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и пенсия за выслугу лет. Конкретные должности и специальности спасателей, для которых предусматривается тот или иной вид трудовой пенсии должны быть установлены Правительством РФ. Но до настоящего времени перечень таких должностей и специальностей в РФ не утвержден. В то же самое время ФЗ от 22. Поэтому обеспечение пенсиями за выслугу лет спасателей - военнослужащих из состава этих служб должно производиться в соответствии с Законом РФ от 12. Работники гражданской авиации из числа летного, летно-испытательного, инженерно-технического составов, а также авиадиспетчеры также имеют право на пенсию за выслугу лет по Закону РФ от 20. Работники летного состава, приобретающие право на пенсию за выслугу лет, перечислены в Списке должностей, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 04. Пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью устанавливается только тем работникам учреждений народного образования и детских учреждений, профессий и должностей, которые предусмотрены в списках, утверждаемых Правительством РФ. Начиная с 01. Для определения категорий медицинских работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет, необходимо руководствоваться «Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06. Приведенная в нем работа медицинских работников включается в выслугу лет для назначения соответствующей пенсии, если она осуществлялась до 01. Периоды работы по охране здоровья населения после указанной даты засчитываются в выслугу лет этих работников в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22. Перечень творческих работников сцены в театрах и других организациях, которым назначаются пенсии за выслугу лет, содержится в «Списке профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 28. Пенсии за выслугу лет назначаются также военнослужащим, государственным служащим, муниципальным служащим, судьям, а также некоторым другим гражданам. Государственным служащим этот вид пенсии установлен ФЗ от 31. Согласно которому порядок и условия назначения и выплаты пенсий государственным служащим определяются отдельным ФЗ. В соответствии с ФЗ от 08. Выплачиваемое судьям пожизненное содержание по своей сути является пенсией за выслугу лет. Находящийся в отставке судья по своему выбору вправе получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере или пенсию по старости по инвалидности, по случаю потери кормильца. Возможность получения пожизненного содержания или пенсии предусмотрена законодательством и для судей Конституционного Суда РФ, пребывающих в отставке. Оно назначается им в соответствии со ст. Указом Президента РФ от 31. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, граждан, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников налоговой полиции, таможенных органов, а также прокуроров, следователей, других работников органов и учреждений Генеральной прокуратуры РФ, имеющих классные чины, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12. Пенсии за выслугу лет независимо от возраста назначаются космонавтам-испытателям, космонавтам-исследователям при оставлении работы на этих должностях в отрядах космонавтов по Положению о пенсионном обеспечении космонавтов в РФ, утвержденному постановлением Совета Министров Правительства РФ от 12. В соответствии с прежде действовавшим законодательством и на основании ст. Для лиц, уволенных со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и другая служба. Ежемесячное пожизненное содержание назначается: а пребывающим в отставке судьям Конституционного Суда РФ - независимо от возраста при наличии стажа работы в должности судьи не менее 15 лет; б другим судьям - при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет, либо менее 20 лет но не менее 10 лет по достижению возраста для мужчин - 55 лет, а для женщин - 50 лет; в прекратившему исполнение своих полномочий Президенту РФ - независимо от возраста и других условий. В соответствии с ФЗ от 15. Пенсионным законодательством РФ предусмотрены размеры пенсии за выслугу лет. При выслуге в летном и летно-испытательном составах меньше требуемой у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет пенсий за выслугу лет назначается, но в меньшем размере.

Социальные пенсии в России

Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Оформление списка литературы. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Актуальные проблемы и тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Глава ьные пенсии как особый институт государства.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Условия назначения и размеры социальной пенсии по возрасту. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Таблицы ББК классификатора

Зульфугарзаде Р. Курбанова, К. Гасанова, С. В работе использованы следующие методы исследования: эмпирическо-теоретические методы — аналогия, абстрагирование, анализ и частнонаучные методы — сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический и др.

Информационно — правовую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.

Приказ Минтруда России от 19. Утратил силу. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы института социальных пенсий 1. Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях стихийных бедствиях, смерть близких и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов.

История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.

Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известно уже древним славянам. Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси.

Становление системы социального обеспечения в дореволюционной России. Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны". Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить.

Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню. Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер.

Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику. По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих.

Благотворительность, всемерно поддерживаемая русском православной церковью и общественным мнением, укреплялась и развивалась в России на протяжении веков, приобретая широкий размах и многочисленных приверженцев среди людей разных сословий, чье материальное благополучие позволяло им личными средствами способствовать облегчению участи бедствующих. Усложнение социальных проблем в стране способствовало осознанию необходимости новых способов борьбы с нищенством, показывало ограниченность и недостаточность лишь частной благотворительности и сложившихся форм церковного и монастырского призрения [2]. В царствование Ивана IV Грозного и Бориса Годунова идея развитой государственной системы общественного признания получила общественную реализацию: построить для престарелых и прокаженных богадельни, обеспечить их питанием и одеждой.

Все архиереи, монастыри, бояре должны были продать царю излишки хлеба за полцены для раздачи бедным. При правлении Петра I происходили изменения и улучшение программы в социальной сфере. В России появились новые категории населения, которым требовалась государственная помощь.

К таким лицам относились незаконнорождённые или «зазорные младенцы»; не способные к службе из престарелых, раненых, увечных офицеров, урядников и солдат; душевнобольные и безумные от рождения и др. По Указу Петра I от 3 мая 1720 г. Впрочем, через 4 года, вследствие многочисленности инвалидов, Указом от 6 февраля 1724 г.

При Петре I введены были пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами - так называемое "открытое призрение". Император принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, создает органы призрения и выделяет необходимые для развития дела средства. Таким образом, предпринятые им меры представляли собой уже последовательную целостную систему.

Однако и тогда, и особенно в постпетровскую эпоху достаточно действенной государственной системы социального обеспечения создано не было. Благотворительность являлась проявлением известного религиозного или морального настроения. Больше того, государство признавало ее законность и видело в ней важнейший источник финансирования призрения, но не обязывало различать нищенствующих, выделять на них деньги и принимать по отношению к каждой отдельной категории нуждающихся определенные меры попечения.

Разрешение этих вопросов, прежде всего правовое, происходит, однако, уже в следующем историческом периоде, когда идея общественного призрения как дела государственного получает крайнее развитие и подавляет частную благотворительность. Екатерина II, стремилась превратить империю в великую и передовую страну, в том числе и в культурном развитии. В 60-70-е гг.

XVIII в. Екатерина создаёт специализированные учреждения для воспитания и образования детей: воспитательные дома в Москве и Петербурге для подкидышей, незаконнорожденных, "законных детей, оставляемых родителями по бедности"; училище для девиц благородного происхождения и мещанского звания будущий Смольный институт ; Шляхетский кадетский корпус; Воспитательное коммерческое училище для купецких детей; родовспомогательное училище; педагогическое и художественное училища и др. Все они были благотворительными и существовали на средства государства для благородных сословий и, главным образом, благотворителей, среди которых не последнюю роль играли сама Екатерина и ее окружение.

При участии Екатерины II в 1765 г. Суть его состояла в обеспечении ремесленников в случае их болезни, инвалидности, старости, производственного увечья, смерти кормильца. Однако средства на такое обеспечение образовывались за счет взносов самих ремесленных рабочих, поэтому его нельзя было назвать социальным.

Оно являлось, по своей сути, организованной формой самообеспечения трудящихся в рамках ремесленной корпорации. В соответствии с Законом Российской империи от 8 марта 1861 г. В начале ХХ столетия в связи с быстрыми темпами развития промышленного производства на основе машинной техники, ростом числа рабочих, занятых трудом по найму, особенно актуальным стал "рабочий вопрос", впервые признанный на государственном уровне в конце ХIХ в.

Частью "рабочего вопроса" явилась проблема социального обеспечения получивших увечья на производстве. Более двадцати лет потребовалось для окончательного завершения работы над проектом закона по страхованию рабочих. Это стал закон от 2 июня 1903 г.

Социальное обеспечение на таком высоком уровне существовало только в нашей стране. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20. Закон действовал до 2002 года.

Возвращаются только первые несколько сотен релевантных документов, поэтому если вы не нашли то что хотели на 4-5 странице, попробуйте уточнить свой поиск с помощью языка запросов. Кроме того, результаты поиска сортируются по релевантности, а не по дате. Чтобы найти новые статьи, попробуйте использовать фильтр по годам для отображения недавно опубликованных научных статей, отсортированных по релевантности.

К данной категории относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и др. Ставки страховых взносов в социальные фонды для них составляют в 2020 год — 32,4 тыс. Но несмотря на увеличение тарифов страховых взносов, по нашему мнению, данный платеж неадекватен сформированным пенсионным правам и тем пенсиям, которые будут установлены при достижении пенсионного возраста. Компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и выпадающие доходы в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, так, на эти цели в 2020 году поступило 68,8 млрд руб. Введение пониженных тарифов на уплату страховых взносов некоторым категориям плательщиков в целом положительно отразилось на расширении сектора малого бизнеса, способствовало созданию рабочих мест и дополнительному поступлению в бюджет налогов и страховых взносов. Однако к этому вопросу необходимо подходить взвешенно, так, по нашему мнению, представляется более рациональным стимулировать занятость в данном секторе экономики путем предоставления целевых субсидий, а не льгот на страховые взносы. Для решения вышеперечисленных проблем представляется необходимым: - перевести институт досрочных пенсий в корпоративные пенсионные программы; - провести инвентаризацию всех льгот по уплате страховых взносов и проанализировать эффекты в целях более обоснованного принятия решения по их предоставлению; - перейти от системы секторальной поддержки развития производства и услуг за счет снижения размеров страховых взносов работодателей к системе точечного, адресного субсидирования; - ввести для самозанятых работников эквивалентную формулу «расчетного пенсионного капитала», основанную на подсчете размера пенсии исходя из общей суммы перечисленных таким лицом страховых взносов с применением актуарно рассчитанного ожидаемого периода выплаты ему этой пенсии [7] Sinyavskaya, Voron, 2020 ; - следует развивать негосударственное пенсионное обеспечение НПО как инструмент повышения эффективности функционирования пенсионной системы. Расширение спектра набора пенсионных продуктов позволит достичь адекватных норм пенсионного обеспечения граждан; - необходимо мотивировать бизнес, в том числе путем налогового стимулирования, на включение в рамках корпоративной социальной ответственности программ корпоративного пенсионного обеспечения. Отечественная пенсионная система на протяжении последних лет функционирует в сложных социально-экономических условиях.

Уровень пенсионного обеспечения граждан продолжает оставаться низким, бюджет ПФР в значительной степени зависим от средств федерального бюджета, и данная тенденция продолжает сохраняться. Без принятия адекватных реальному положению мер достижение целевых ориентиров Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы и международных стандартов пенсионного обеспечения представляется маловероятным. Государством должны создаваться позитивные макроэкономические и демографические условия для увеличения численности населения, в том числе путем привлечения внешней миграции, что позволит увеличить рост числа работающих; сокращать неформальный сектор экономики; не допускать роста уровня инфляции, обесценивающей пенсионные права и покупательскую способность пенсий. Эффективная пенсионная система должна быть прозрачной, сбалансированной и своевременно рефлексирующей на современные вызовы. Источники: 1. Роик В. Пенсионная система России: вызовы XXI века и пути модернизации.

Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: потерявшим одного из родителей - в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста - 900 рублей в месяц; потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени - 900 рублей в месяц. В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей.

Тема: Социальная пенсия

Сивакова, И. В. Взыскание страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: необходимость совершенствования правового регулирования. // Социальное и пенсионное право. Если размер государственной пенсии ниже черты бедности, те, кто получает только базовую государственную пенсию, имеют право на социальную помощь, что предоставляется на основании их дохода. Готовые списки литературы по предмету: социальные пенсии, которые вы можете использовать для своей дипломной работы. дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать условия предоставления социальной пенсии. изучить порядок назначения социальной. 2.1 Особенности начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца. 2.2 Социальная пенсия по инвалидности. Заключение. Список использованных источников и литературы. Список литературы. Нормативно-правовые акты.

Список литературы по пенсионному обеспечению

из социальных факторов – возраст или инвалидность. К таким пенсиям отно-. сятся социальные пенсии и пенсии по инвалидности, которые предоставля-. ются инвалидам с детства. Особое место занимают пенсии по случаю потери. в) в настоящее время условием назначения социальной пенсии иностранным гражданам и лицам без гражданства, помимо достижения установленного законом возраста, выступает наличие определенного периода проживания на территории нашей страны (не менее 15 лет). Список литературы для учебных работ по пенсионному обеспечению и страхованию 2018-2019. Скачать Социальные пенсии тема работы по предмету Социальная работа из базы готовых работ. Объём 31 страниц. Введение, содержание и список литературы. 23. Постановление Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 16/19па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному.

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам

  • Социальные пенсии - НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
  • Домен ваш?
  • Список литературы по праву социального обеспечения
  • Выдержка из текста работы
  • Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам

Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий

На сегодняшний день государством выделяется три вида пенсий: во-первых, это трудовая пенсия по старости; во-вторых – трудовая пенсия по инвалидности, и в-третьих – пенсия, получаемая согласно потере кормильца. В состав работы входят 38 таблиц, 7 рисунков и 6 формул. Список литературы и источников включает 149 наименований. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. 60 лет, женщины - 55 лет. Глава ьные пенсии как особый институт государства.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Условия назначения и размеры социальной пенсии по возрасту.

Похожие работы

  • Библиотечно-издательский комплекс СФУ
  • Дипломная работа на тему "Правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий."
  • Социальные пенсии:круг лиц обеспечивающих пенсии,порядок выплаты и размер
  • Социальные пенсии
  • Содержание работы

Список литературы по пенсионному обеспечению

Источник: составлено автором на основе [13]. Обострение финансового кризиса, вызванного сложной эпидемиологической ситуацией, вносит определенные коррективы в расходование средств из бюджета ПФР. Для выполнения обязательств по пенсионному обеспечению потребовалось увеличение трансферта из федерального бюджета на сумму 854,8 млрд руб. Бюджет Пенсионного фонда России продолжает оставаться зависимым от средств федерального бюджета, и данная тенденция в перспективе сохранится. В Европе и Северной Америке к 2050 году каждый четвертый житель будет принадлежать к этой возрастной группе [8] Sinyavskaya, Yakushev, Chervyakova, 2021.

Важно подчеркнуть, что способ финансирования пенсионной системы распределительный или накопительный не защищает от рисков старения, так, порядок формирования пенсионных прав на основе модели с установленными выплатами оказывает отрицательное воздействие на финансовое равновесие пенсионной системы, а с установленными взносами влияет на размер пенсионных выплат. Стоит отметить, отличительной чертой процесса старения в России до недавнего времени было то, что оно происходило главным образом вследствие снижения уровня рождаемости при сохранении достаточно высокого уровня смертности и избыточной смертности мужского населения в трудоспособном возрасте [8] Sinyavskaya, Yakushev, Chervyakova, 2021. Одним из факторов нивелирования демографических рисков и повышения финансовой стабильности пенсионных систем является развитие накопительных компонентов. Многие зарубежные страны реформировали свои национальные пенсионные системы путем внедрения накопительных компонентов, которые предусматривают формирование пенсионных обязательств на основе условных накоплений, когда пенсионные права формируются в сочетании с распределительной моделью и зависят от длительности срока уплаты и величины поступивших взносов или реальных накоплений, когда поступившие страховые взносы инвестируются в различные активы.

Снижение финансовой зависимости пенсионной системы от демографических рисков, в том числе риска изменения соотношения численности работающих и пенсионеров, за счет формирования значительного объема пенсионных накоплений позволит повысить ее устойчивость [16] Andreeva, Kravchenko, Sukhoveeva, 2020. Существенное влияние на финансовое равновесие пенсионной системы оказывает высокий удельный вес неформального сектора экономики. Тенденция увеличения граждан, работающих в данном секторе, продолжает сохраняться. Скрытый фонд оплаты труда Росстат оценивает в 11 трлн руб.

Следует отметить, в условиях пандемии отмечается снижение неформальной занятости. Однако доля теневой занятости остается значительной, так, сегодня среди самозанятых неофициально оформлен каждый второй, а среди работающих по найму — каждый десятый, и по прогнозам экспертов, в ближайшей перспективе ожидается ее увеличение [17]. Данный факт помимо того, что снижает объемы поступления страховых взносов в бюджет ПФР, тем самым ограничивая финансирование текущих расходов на пенсионные выплаты, отрицательно влияет на формирование пенсионных прав граждан в полном объеме.

N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях" , статья 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , части 1 - 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Детали Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию, обусловлена следующими причинами: во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению; в-третьих, необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев. Одним из важнейших элементов федеральной системы социального обеспечения России является пенсионная система. Процесс формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, так как объективно обусловлен другим глобальным процессом — возрождением российской экономики и созданием в стране ответствующих условий для ее эффективного функционирования. Поскольку право лишь отражает внутреннюю логику экономических процессов, можно с уверенностью констатировать, что российское право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль в общей системе права, переживает на современном этапе свое второе рождение. К началу 2014г.

Так под пенсией понимается, то регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Пенсия выступает в качестве формы социальной защиты населения.

Что касается пенсионного обозначения, то в данной ситуации речь идет о форме материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Необходимо отметить, что под государственной пенсией понимается пенсия, которая выплачивается гражданину за счет государственных средств социального обеспечения. Гражданам которые по каким-либо причинам не имеют право получать трудовую пенсию, назначается социальная пенсий. Данный вид пенсии может быть назначена в подобном случае, если гражданин обратился с просьбой о ее выплате. Что касается негосударственной пенсии, то здесь несколько иная ситуация. В первую очередь что данная пенсия начисляется на счет негосударственного коммерческого фонда. Чаще всего относится к дополнительным выплатам, помимо государственной пенсии.

При этом в современном мире довольно часто данный вид пенсии выступает в качестве альтернативного варианта, не имеющего отношения к государственным выплатам. Несмотря на то, что в Росси данный вид пенсии стали получать относительно недавно, тем не менее интерес к данному варианту возрастает ежегодно. Что касается социального обеспечения, то в данной ситуации речь идет об одном из блоков социальной защиты населения и имеет довольно узкое понятие. Сегодня оно является системой защиты граждан в случае каких-либо жизненных обстоятельств, которые становятся причиной снижения дохода или повышения расходов, мало обеспеченности, бедности. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос на законодательном уровне является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. При этом наиболее важным видом социальной помощи являются социальные пенсии. Как известно, социальное обеспечение занимает важное место в жизни граждан.

Вопрос качества социального обеспечения прежде всего связан с политикой социального благополучия населения. Конституция РФ также содержит норму, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Так, в ст. Далее хотелось бы наиболее подробно остановиться на вопросе классификации существующих видов пенсий. Как известно, государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета — социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. Данное определение имеет непосредственное отношение к вопросу обязательного пенсионного страхования, под которым понимается часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца. При этом если рассматривать дополнительное пенсионное страхование и обеспечение в совокупности, то можно отметить, что речь идет о части пенсионной системы, которая необходима в качестве дополнения к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.

Что касается социальных пенсий, то их назначение возможно в том случае, если гражданин не имеет право на получение пенсии за выполнение трудовой или общественной деятельности. Хотелось также отметить, что право на поучение пенсии распространяется не только на граждан России, но также лиц, которые проживают на территории РФ но имеют гражданство страны относящийся к бывшим странам СССР, а также иностранцы и лица без гражданства. В том случае если гражданин имеет право на трудовую и социальную пенсию, то выбор в данной ситуации должен сделать сам участник вышеуказанных отношений. При этом есть оправленная категория граждан, которые могут претендовать на получение нескольких пенсий параллельно. В данном случае речь идет о таких лицах, как: Участники военных действий, которые получили травму при выполнении своих обязательств, участники ВОВ, которые стали инвалидами уже гораздо позже и их травма к военным действиям не имеет отношение, трудового увечья и других причин в данной ситуации в качестве исключения указываются лица, которые получили травму по собственной вине — данная категория лиц имеет право на получение пенсии по старости за выслугу лет или по инвалидности. Читать также: Кассир кассы начисляет социальные выплаты и стипендии на счет расходов ППМ Также необходимо сказать о вдовах военнослужащих, погибших в ВОВ, которые не вышли замуж повторно, — им могут устанавливаться пенсии по старости или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия и пенсия по случаю потери кормильца за бывшего мужа. Как уже было сказано ранее, социальное обеспечение является важным для любого общества как с материальной, так и с моральной точки зрения.

Гражданин страны, который попал в трудную жизненную ситуацию Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

Социальные пенсии в России

Данная тема очень актуальна, так как предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Поэтому в курсовой работе будет раскрыта важность роли социальных пенсий. Целью курсовой работы является изучение и анализ законодательства в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан. Из цели работы вытекают следующие задачи:. Рассмотреть сущность понятия «пенсия»;. Проанализировать источники пенсионного обеспечения в РФ;. Рассмотреть правовое регулирование социальной пенсии в Российской Федерации;. Рассмотреть виды пенсий;.

Трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью 9. Документ, уточняющий характер работы и условия труда 9. Досрочная пенсия для «северян» 9. Досрочная пенсия для работников летного состава 9. Досрочная пенсия безработным гражданам 9. Перечень документов, необходимых для досрочного назначения пенсии Глава 10 Наследование невыплаченных сумм пенсий 10. Право граждан на получение невыплаченных сумм пенсий 10. Перечень документов, необходимых для получения средств пенсионных накоплений 10. Наследники по закону и наследники по завещанию 10. Примеры Глава 11 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению 11.

Общие положения 11. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «о государственном пенсионном обеспечении в РФ» 11. Лица, имеющие право на государственную пенсию 11. Порядок назначения государственных пенсий 11. Виды государственных пенсий Глава 12 Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих 12.

Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка.

Можно согласиться с Е. Чупровой в том, что "под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать пенсию в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности - в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом". В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция "О правах инвалидов".

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию "О правах инвалидов" Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС.

В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти. Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца.

Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке. Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца.

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части. При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы.

Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г. Указанные фиксированные базовые размеры пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде из указанных районов местностей - фиксированный базовый размер пенсии, соответственно, устанавливается без учета увеличения на районный коэффициент. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости.

Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Но приблизиться к решению фундаментальной проблемы долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы не удалось. Этот факт был признан в Бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 годы, в котором сказано, что необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсии по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной систем. Решением Комитета по бюджету и налогам от 13.

ГЛАВА 1. История развития института социальных пенсий 6 1. Понятие и виды социальных пенсий 17 2. Низкие размеры социальных выплат, увеличение налоговой нагрузки на работающее население вследствие снижения соотношения работающих граждан и нуждающихся в социальном обеспечении, нестабильность и неустойчивость систем социального обеспечения, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем социального обеспечения в зарубежных государствах.

Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования систем социального обеспечения являются весьма актуальными. Анализ статистических данных показывает устойчивое увеличение числа лиц, получающих социальные пенсии Приложение. Более того, мы считаем, что размеры социальных пенсий свидетельствует об уровне развития социального государства, провозглашаемого в Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года далее — Конституция РФ. Чем выше размер социальных пенсий, тем выше уровень социального государства.

К сожалению, Российской Федерации еще далеко до мировых стандартов в этом вопросе. В данной связи проведение комплексного фундаментального исследования, посвященного изучению места социальных пенсий в системе социального обеспечения представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения. Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся понятия, видов и условий назначения социальных пенсий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий