Соотношение зарплаты руководителя и главного бухгалтера бюджетной сферы

Если руководитель (заместитель руководителя, главный бухгалтер) работает неполный календарный год (неполный период), его среднемесячная заработная плата определяется с учетом количества полных отработанных месяцев.

Новые требования оплаты труда руководителей, их замов и главбухов

Предельное соотношение зарплаты руководителей и главного бухгалтера с зарплатой других работников для учреждений федерального уровня сегодня определяется как кратное в пределах от 1 до 8 (согласно п. 9 Положения №583 от 2008 года). Заработная плата руководителей бюджетных учреждений, а также их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Разница в окладах между руководителем и другими сотрудниками в организациях, которые не финансируются за счет бюджетов разных уровней и не относятся к внебюджетным фондам, устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ч. 4 ст. 145 ТК РФ).

Государственное регулирование соотношения зарплат руководителей и работников бюджетных учреждений

Заранее спасибо. Читать 1 ответ Ограничение заработной платы сотрудников по сравнению с руководителем - факт или миф? Казалось бы очень глупый, но в тоже время очень острый вопрос. Уточните пожалуйста действительно ли по закону заработная плата сотрудников не может превышать зарплату руководителя? Фактически все обязанности: заключение договоров, набор сотрудников, организацию работы выполняю я внаходясь в должности бухгалера. Когда речь зашла о повышении зарплаты руководитель отговорился законом, что мой оклад не может превышать его, хотя у меня-то только зарплата, а у него много других источников дохода помимо руководства.

Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций в ред. Федерального закона от 03. Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в части второй настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

После очередного повышения окладов, оклад у главного бухгалтера стал выше, чем у руководителя. Как поступить? Об уменьшении процентного соотношения предупреждают за 2 месяца и поясняют, что в связи с доведением зарплаты педагогов до средней по экономике. Могу сказать, что объем работы не уменьшился, в отсутствии гл. В этом учреждении работаю более 7 лет. В нашем регионе трудно трудоустроиться.

Иных денежных компенсаций не предусмотрено. Устанавливаются стимулирующие выплаты — годовая и квартальная премии. Больше стимулирующих выплат не предусматривается. Федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации и госкомпании должны привести трудовые договоры должностных лиц из числа руководства и локальные нормативные акты организаций в соответствие с настоящим постановлением.

На сколько процентов должны отличаться оклады директора и главного бухгалтера?

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников был законодательно закреплен в кратности от 1 до 8. Таким образом, соотношение зарплаты будет определяться при помощи деления размера заработка руководителя на размер. До принятия данного закона сложилась практика ограничения соотношений зарплат руководителей и работников в учреждениях социальной сферы. Так, по данным регионов в 94% учреждений социальной сферы соотношение не превысило 4 раза. Согласно ст. 145 ТК РФ величина среднемесячной зарплаты рассчитывается за календарный год, при этом учитываются выплаты за счет всех источников финансового обеспечения. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера. По данным Росстата, средняя зарплата главного бухгалтера бюджетной организации в России в 2024 году составила 84 300 рублей, что на 30% меньше, чем средняя зарплата руководителя бюджетной сферы (121 500 рублей). 2.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 2.2. Должностные оклады директоров учреждений социального обслуживания составляют.

Навигация по записям

  • Зарплата руководящего состава по‑новому
  • Правовые нормы
  • Как рассчитать среднемесячную зарплату для размещения на сайте
  • Как рассчитать среднемесячные зарплаты

Вы точно человек?

20.11.2018 № 64н "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений. Среднемесячную зарплату руководителя, его заместителей и главного бухгалтера посчитайте по правилам пункта 20 Положения, которое Правительство утвердило постановлением от 24.12.2007 № 922 (далее — Положение № 922). Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации. Предполагается также установить требование о широком информировании граждан об уровнях заработной платы руководителей. Среднемесячная заработная плата главного бухгалтера за 2023 г. составила 80636,90 руб. Среднемесячная заработная плата заместителя начальника за 2022г. составила 75753,86 руб. Посмотрите на примере, как определить среднемесячную зарплату руководителя, его заместителя или главбуха. Эти показатели надо передать учредителю для размещения на его сайте либо опубликовать на сайте учреждения.

Условия оплаты труда руководителей организаций, их замов, главных бухгалтеров

Для бюджетной сферы и внебюджетных фондов соотношения з/плат руководителей и рядовых сотрудников установлены законодательно, п.20 регламентирует расчет таких соотношений, а не расчет компенсаций при увольнении. Предельные соотношения зарплаты руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников для учреждений федерального уровня можно определить как кратное в пределах от 1 до 8 (п. 9 положения № 583). Разница в зарплате начальника и подчиненного. Коэффициент кратности и предельный уровень соотношения зарплаты руководителя и работников бюджетных учреждений. Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации. Предполагается также установить требование о широком информировании граждан об уровнях заработной платы руководителей. шение средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников муниципальных учреждений формируется за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год.

Соотношение заработной платы руководителя и работников

Определяется среднемесячная зарплата руководителя (его заместителя, главного бухгалтера): фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 (количество месяцев в году). Предельные соотношения зарплаты руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников для учреждений федерального уровня можно определить как кратное в пределах от 1 до 8 (п. 9 положения № 583). Следует высчитать среднемесячную зарплату всего руководительского коллектива и заместителей начальника также заработный оклад главбуха, после чего общую зарплату всех работников руководящих должностей разделить на оклад работников. Правомочно ли установление учредителем бюджетного учреждения предельного размера заработной платы заместителям руководителя и главному бухгалтеру в размере 80% от заработной платы руководителя?

Оплачивать труд руководителей и главных бухгалтеров госкомпаний будут по-новому

Но, помимо зарплаты, премии и надбавки, есть и другие способы регулирования оплаты труда заместителей главбухов. Это могут быть дополнительные льготы, компенсации за использование собственного автомобиля, командировки и др. Точные механизмы регулирования оплаты труда заместителей главбухов устанавливаются в договоре между работниками и работодателем. В целом, оплата труда заместителей главбухов регулируется соответствующими муниципальными органами и ограничивается законодательством.

Однако, конкретные механизмы определения и регулирования оплаты труда заместителей главбухов могут различаться в зависимости от муниципальных образований и предприятий. Юридическая консультация онлайн Как определяется соотношение зарплаты директора и главного бухгалтера? Соотношение зарплаты директора и главного бухгалтера может зависеть от различных факторов, включая размер организации, ее финансовое состояние, рыночные условия, а также квалификация и опыт работы сотрудников.

Обычно зарплата директора выше, чем у главного бухгалтера, так как директор обычно несет большую ответственность и принимает ключевые решения для организации. Может ли премия быть больше оклада? Да, премия может быть больше оклада.

Премия — это дополнительное вознаграждение, которое может выплачиваться сотрудникам в зависимости от их достижений, результатов работы или выполнения поставленных задач. Размер премии обычно определяется по результатам оценки производительности сотрудника и может быть разным для разных сотрудников внутри организации. Каков максимальный размер премии?

Максимальный размер премии зависит от политики организации и может быть разным для разных компаний. Обычно он определяется в процентах от оклада сотрудника или от общей суммы выручки организации. В некоторых случаях максимальный размер премии может быть ограничен внутренними правилами или действующим законодательством.

Какие еще факторы могут влиять на размер премии? Кроме оценки производительности сотрудника, размер премии может зависеть от различных факторов, таких как выполнение целей и планов, превышение показателей производительности, особые достижения в работе, участие в проектах или программе поощрения, а также специфика работы и требования организации. Какие преимущества может получить директор по сравнению с главным бухгалтером?

Директор обычно получает большие вознаграждения и бенефиты по сравнению с главным бухгалтером, так как он несет большую ответственность за всю организацию и принимает ключевые решения. Помимо более высокой зарплаты, директор может получать бонусы и премии, иметь больший размер пенсионного и медицинского обеспечения, а также более выгодные условия труда и возможности для карьерного роста.

Заметим, что ранее в феврале этого года предлагалась иная кратность — 1 к 15. Напомним, что соблюдение предельного уровня соотношения между среднемесячной заработной платой заместителей руководителя, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников государственного или муниципального учреждения является основанием для расторжения трудового договора с их руководителем. Хотите поделиться этой информацией? Выберите мессенджер ниже.

Приказ Минобрнауки России от 20. N 583 Собрание законодательства, 2008, N 33, ст. N 2627-р Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст.

Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии. Официальные источники опубликования правовых актов Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы.

Особенности начисления оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы РФ

Что же предлагают законодатели? Сам же предельный уровень планируется сохранить согласно п. При расчете среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники финансового обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников. Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования.

Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган исполнительной власти должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения. То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения. Кроме того, в абз. Отметим, что похожие нормы об увязке стимулирующих выплат с достижением установленных показателей эффективности содержатся в пп.

В пункте 24 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25. А вот основание для превышения предельного уровня соотношения зарплат планируется сохранить. Как сказано в абз. С принятием проекта постановления в список исключений смогут попасть и федеральные автономные учреждения.

Содержание перечня планируется пересматривать не реже одного раза в два года. Однако превысить предельный «порог» по-прежнему сможет только зарплата руководителя — о заместителях руководителя и главных бухгалтерах в предлагаемой норме не говорится. Порядок расчета соотношения зарплаты Соотношение среднемесячной зарплаты руководства и остального персонала учреждений должно рассчитываться на основании порядка, утверждаемого Правительством РФ. В связи с этим рассматриваемый проект вносит соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 24.

Причем данный порядок будет единым для всех учреждений федерального, регионального и муниципального уровня. Из проекта документа следует, что соотношение зарплат определяется по итогам календарного года. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. В то же время в проекте отмечается, что при проведении данной процедуры в отношении руководителя не должны учитываться как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной зарплате остальных сотрудников работники всех трех руководящих должностей.

Если руководитель, его заместитель или главбух работают по совмещению профессий должностей , при расчете соответствующего соотношения фактически начисленная зарплата учитывается в целом — как по основной работе, так и при совмещении. Если же заместитель руководителя, главный бухгалтер обратите внимание: руководитель здесь не назван работает по совместительству, при расчетах берется только фактически начисленная зарплата по должностям заместителя или главбуха. В свою очередь, при определении среднемесячной зарплаты работников учреждения станут учитываться: начисленная зарплата за отработанное время включая стимулирующие выплаты по итогам работы , а также выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных ТК РФ. Сама процедура расчета соотношения для трех руководящих должностей будет одинакова.

Рассчитывается среднемесячная зарплата остальных сотрудников. Это делается путем деления фактически начисленной зарплаты работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за соответствующий календарный год и на 12 количество месяцев в году. Определяется среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера : фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 количество месяцев в году. Если представитель руководства учреждения отработал не полный календарный год, расчет производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев.

Высчитывается соотношение — среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату работников. Раскрытие информации о зарплате Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала — не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2017 года. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений.

К сведению В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме. В силу ч. Порядок опубликования сведений о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителя, главного бухгалтера учреждений устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ разработан — проект постановления Правительства РФ[3] размещен на портале regulation.

Согласно названному проекту сведения о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала года, следующего за отчетным. Информацию нужно размещать в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна присутствовать на главной странице официального сайта учредителя. В публикуемых сведениях нужно указать полное наименование федерального учреждения, должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество. В то же время здесь запрещено раскрывать сведения, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер.

Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ, а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям. Чтобы государственные и муниципальные учреждения в том числе автономные смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база: нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных муниципальных учреждений и иных организаций госсектора ; правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений; нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений и иных организаций госсектора , представления указанными лицами этой информации. Сами же расчеты соотношения зарплат будут выполняться на основании единого порядка.

Таким образом, в начале 2017 года учреждения должны произвести соответствующие расчеты по данным за 2016 год и направить эти сведения органу-учредителю. Превышение установленных предельных «порогов» чревато последствиями для первого лица учреждения.

Определить выплаты, учитываемые при расчете. Здесь действует следующее правило: если начисление связано с оплатой труда, оно входит в расчеты, а если имеет социальный характер — не учитывается. Что именно относится к тому или иному виду выплат — указано в п. Так, оклад, оплата за работу по сдельным расценкам, гонорары и авторские вознаграждения, надбавки за профессиональное мастерство, стаж работы, расширение зон обслуживания, отпускные, стимулирующие и компенсационные выплаты в расчет включаются, а оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг — нет.

Несколько сложнее с совмещением профессий должностей и совместительством. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещает должности либо исполняет обязанности временно отсутствующего сотрудника без освобождения от основной работы, этот заработок учитывается в фактически начисленной зарплате по руководящей должности. Но если руководитель работает по совместительству например, как научно-педагогический работник , его зарплата по совместительству учитывается в фонде оплаты труда работников учреждения, а не руководящего состава Письмо Минобрнауки РФ от 31. Определить среднесписочную численность работников учреждения. В этот показатель не включаются руководитель, его заместители и главный бухгалтер. Рассчитать среднемесячную зарплату работников без учета руководящего состава учреждения.

Сумма фактически начисленных выплат, относящихся к оплате труда, делится на среднесписочную численность работников за соответствующий календарный год, а потом на 12 количество месяцев в году. Рассчитать среднемесячную зарплату отдельно по каждой руководящей должности. Сумма выплат, фактически начисленных по каждой должности за календарный год, делится на 12. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер отработал неполный календарный год, вместо 12 месяцев берется фактически отработанное количество полных календарных месяцев. Определить по каждой должности руководящего состава соотношение зарплат. Для этого среднемесячная зарплата руководителя заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату остального персонала.

Покажем на примере, как ведется расчет соотношения зарплаты руководителя. Численность сотрудников составит 67 чел. Вычислим среднюю зарплату основных сотрудников: 28 600 000 руб. Затем определим среднюю зарплату руководителя учреждения: 1 400 000 руб. Рассчитаем соотношение зарплат: 116 667 руб. Если орган-учредитель утвердил предельный порог кратностью 5, 4 или даже 3,5, требование к соотношению зарплат автономное учреждение выполнило, если же необходимо соблюдать кратность 3, зарплата руководителя АУ не укладывается в установленные границы.

Что грозит за превышение порога? За несоблюдение предельных значений предусмотрена ответственность. Превышение соотношений, утвержденных для заместителя руководителя и главного бухгалтера, включено в число оснований для расторжения трудового договора с руководителем государственного муниципального учреждения п. Ответственность за несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя учреждения возложена на учредителя. В частности, учредители федерального уровня должны учитывать этот факт при определении условий труда руководителей ФГУ: не превышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере п. Кроме того, органы-учредители могут сами контролировать соблюдение в учреждениях предельного соотношения зарплат.

Скажем, в Нижегородской области[4] проводят мониторинг соотношения зарплат — в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Однако некоторым учреждениям не нужно соблюдать общие нормы. В силу ст. На федеральном уровне такой перечень существует Распоряжение Правительства РФ от 30. Постановление правительства Калужской области от 23. Какую информацию публиковать?

Нормативные правовые акты Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

Согласно документу кабмин получит право утверждать требования к системам оплаты труда работников бюджетной сферы.

В профильных министерствах указывают, что проблема существует очень давно. В частности, в Минтруде отметили, что принятие поправок позволит «гармонизировать условия оплаты труда работников одной отрасли в разных регионах, повысить прозрачность применяемых систем оплаты труда и принимать при необходимости на федеральном уровне быстрые решения по оплате труда работников социальной сферы, но при этом сохранить достаточную гибкость регулирования на региональном и муниципальном уровнях». Руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов отметил, законопроект проходит обсуждение в регионах и будет доработан с учетом замечаний экспертного сообщества.

Зарплата руководителя не должна превышать

Состав и форма Заработная плата сотрудников складывается из 4 частей: Вознаграждение за труд, здесь необходимо учитывать квалификацию, условия труда, сложность работы, количественные и качественные показатели. Компенсационные начисления — доплаты, надбавки за тяжелый и опасный труд, климатические условия и прочие компенсации. Стимулирующие добавки — премии, поощрения и прочие. Социальные доплаты в соответствии с требованием законодательства. В зависимости от выбранной предприятием формы, оплата может быть повременная и сдельная. Выбор формы влияет на применение различных видов первичной документации — идет в учет табель рабочего времени или раппорт о количестве выпущенной продукции.

Кроме этого простые формы оплаты труда могут усложняться. При сдельной: Сдельно-премиальная — оклад плюс премия за выполнение нормы, при этом премия может начисляться на весь коллектив, а не индивидуально. Сдельно-прогрессивная — коллективная или индивидуальная, происходит оплата по повышенному тарифу за выработку сверх нормы. Косвенно-сдельная, размер зависит от показанных работником результатов. Аккордная — устанавливается размер зарплаты за весь объем работы.

При повременной: Повременно-премиальная — надбавка за квартальный или месячный объем работы. Почасовая — важно количество отработанных часов, обычно такая система используется при гибком графике. Понедельная, расчет с сотрудником происходит по итогам недели. Налоги и удержания Налоги и страховые взносы начисляются с полного объема зарплаты по итогам месяца в последний его день.

Следовательно, размеры должностных окладов сотрудников работодатель определяет по своему усмотрению. При этом в соответствии с ч. При установлении должностных окладов следует учитывать одно ограничение. В соответствии с требованиями абз. Исходя из этого, должностные оклады лиц, выполняющих работу по одной должности с равным функционалом и степенью ответственности, должны быть одинаковыми. Это подтвердил Минтруд России в письме от 25.

При этом у сотрудников, занимающих одинаковые должности, одинаковый оклад должен быть в том случае, если идентичны функционал и требования к квалификации.

Предельный уровень такого соотношения должен определить орган-учредитель. В настоящее время для федеральных учреждений предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются их учредителями в кратности от 1 до 8. В частности, для учреждений, подведомственных Минобрнауки России, сейчас действует соотношение в кратности 8, кроме учреждений из специального перечня, — для них установлена кратность 11. Ведомство подготовило проект документа, определяющего предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ.

В отношении федеральных учреждений действует Постановление Правительства РФ от 28. На региональном и муниципальном уровнях сроки зачастую меньше. К примеру, в Самаре реквизиты нормативного акта даны в таблице муниципальным учреждениям необходимо до 15 марта направить информацию в отраслевой орган и до 10 апреля она должна быть опубликована на сайте городской администрации. В начале 2020 года руководящему составу автономных учреждений предстоит отчитаться перед органами-учредителями по соблюдению предельного соотношения зарплат и подать соответствующие сведения для публикации на сайтах органов власти. Кстати, в будущем законодатели намерены еще сократить разрыв между заработком управленческого персонала организаций госсектора в том числе учреждений и рядовыми сотрудниками. Предельное соотношение зарплат планируется прописать в ст. Постановлением Правительства РФ от 05. Постановлением правительства Московской области от 03. Постановлением Правительства РФ от 24. Расчет среднемесячной зарплаты руководителя Среднемесячная зарплата выплачивается руководителю по тем же основаниям, что и обычным работникам. Разбираем, как правильно ее рассчитать и какие нюансы необходимо принять во внимание. Зачем необходимо рассчитывать среднемесячную заработную плату Есть несколько ситуаций, когда необходимо рассчитать среднемесячную зарплату: работник собрался в отпуск, необходимо сделать соответствующие выплаты; компания намерена компенсировать работнику неиспользованные дни отпуска; бухгалтер рассчитывает выходное пособие; компания оплачивает обучение с отрывом от производства и пр. Расскажем об этом в следующем разделе. Что такое предельное соотношение и зачем оно нужно Размер финансового вознаграждения рядового сотрудника может значительно отличаться от выплат директорам учреждений. Это закономерно: руководитель и главбух имеют солидный опыт, несут серьезную нагрузку, да и уровень их ответственности несопоставим с ответственностью обычных работников. Вполне логично, что и доходы будут различаться. Но есть такие ситуации, когда законодательство устанавливает лимит соотношения доходов. Требование касается государственных учреждений, которые финансируются из бюджетов разного уровня. Так, для директоров ФГУП и их замов лимит варьирует в пределах от 1 до 8, для руководителей гос. Чтобы найти предельную величину, необходимо предварительно рассчитать показатели среднемесячного заработка работников, осуществляющих деятельность на управленческих постах, и остальных работников, на основании чего определяется соотношение зарплат. Обратите внимание! Расчет предельного уровня соотношения средней заработной платы необходимо производить по итогам календарного года. Подробнее о нем можно узнать, ознакомившись со статьей 139 Трудового кодекса. Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей вычисляем по формуле: Важно! Бухгалтер должен понимать, что указанный выше расчет осуществляется в отношении каждой единицы управленческого персонала. Если же сотрудник совмещает должности, то в расчет включаются как выплаты по основному месту деятельности, так и доплата за совмещение. В случае же совместительства к расчету принимается только оплата основной деятельности. При определении размера среднемесячного заработка во внимание принимаются следующие выплаты Как обеспечить конфиденциальность доходов руководителей В большинстве компаний стараются сохранить в тайне сведения о заработке сотрудников, сумме премиальных администрации и основного персонала, о размере окладов, расчете отпускных или компенсаций. Разглашение данной информации внутри предприятия ведет к созданию недовольства, конфликтам сотрудников. Так, некоторые организации при трудоустройстве просят подписать документ о неразглашении информации о зарплате коллегам. Но наиболее остро стоит проблема с сохранением конфиденциальности размера выплат ТОП-менеджменту. Когда расчет зарплаты ведет штатная бухгалтерия, «засекретить» данную информацию не получится, потому что бухгалтер-расчетчик точно будет в курсе. А уже от него информация, чисто по-дружески, может стать доступной кому-то еще. И так далее. В 1С-WiseAdvice обеспечивается полная сохранность конфиденциальных файлов. Никто из сотрудников компании-клиента не будет знать, сколько зарабатывают руководители. Подведем итог Расчет среднемесячной зарплаты руководителя осуществляется по тем же принципам, что и рядовым сотрудникам компании. В госучреждениях необходимо соблюсти баланс между соотношениями зарплат руководителя и линейного персонала. Контрольные показатели установлены законодательством. Предельные соотношения зарплат руководителей и работников: изучаем новые требования С 1 января 2017 года зарплаты управленческого персонала государственных и муниципальных учреждений должны увязываться со среднемесячной зарплатой остальных сотрудников и подчиняться предельным соотношениям, установленным органами-учредителями. Автономным учреждениям как и бюджетным, казенным тоже предстоит исполнять новые требования. В чем именно они заключаются и как рассчитывать соотношение зарплат? Существующие и новые правила Как известно, ограничение в отношении зарплат руководителей действует и сейчас, но оно применяется далеко не ко всем учреждениям. Во-первых, о предельном соотношении зарплат руководителей и остального персонала говорится в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05. То есть соотношения, которые определяются в кратности от 1 до 8, должны соблюдаться учреждениями федерального уровня, причем только бюджетными и казенными. Нормы п. Для субъектов РФ и муниципальных образований тоже не существует предписаний о применении предельных соотношений именно в отношении АУ.

Новые требования оплаты труда руководителей, их замов и главбухов

СЗС - Среднемесячная зарплата сотрудников. Если руководитель учреждения установит зарплату своему заместителю или главбуху без учета предельного уровня соотношения зарплаты, его могут уволить на основании пункта 1части 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ. Вся информация о среднемесячной заработной плате руководящего состава должна размещаться на сайте учреждений или учредителей.

Среднемесячная зарплата работников рассчитывается без учета зарплаты руководителя его заместителей, проректоров, главбуха, президента вуза. Среднесписочная численность работников принимается без руководителя, его заместителей проректоров и главбуха. Она рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату например, на последнее число отчетного периода. Если по результатам расчетов уровень соотношения окажется выше предельного, то необходимо принять меры по приведению зарплаты руководителя, его заместителей, главбуха проректоров, президента вуза, и. Несоблюдение установленного предельного уровня соотношения может служить основанием для прекращения трудового договора с руководителем учреждения.

Если порог превышен — руководителя АУ могут привлечь к ответственности. Как рассчитать соотношение зарплат? В каких нормативных актах искать предельные значения? И что делать после того, как все расчеты произведены? На какие документы опираться? Обязанность руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных муниципальных учреждений выдерживать соотношение зарплат установлена ст. Согласно ее нормам предельные границы утверждаются правовыми актами Правительства РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления, действующими в отношении учреждений соответствующего уровня, а индивидуальные значения, укладывающиеся в данный диапазон и распространяющиеся на конкретное учреждение, определяет орган-учредитель.

В отношении региональных и муниципальных учреждений используется похожая схема. Например, в Калужской области предельное соотношение зарплат в кратности 6 задано Постановлением правительства Калужской области от 23. На предельные соотношения, заданные органом-учредителем, и надо ориентироваться при сопоставлении средних зарплат руководящего состава автономного учреждения и остального персонала. Отметим, что некоторые учредители снижают для подведомственных учреждений предельное соотношение зарплат по сравнению с максимальным диапазоном, утвержденным на уровне публично-правового образования. А кто-то еще и дифференцирует значения по должностям управленческого персонала, группам руководителей или даже отдельным учреждениям. Так, руководители учреждений здравоохранения Московской области[2] разделены на пять групп, для которых установлены разные соотношения зарплат от 5 до 7 , в то время как для заместителей руководителей и главных бухгалтеров названных учреждений действует одно общее значение — 4,5. Вот еще несколько примеров.

Согласно ст. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера. Порядок расчета установлен п. Приведем алгоритм, общий для всех учреждений. Определить выплаты, учитываемые при расчете. Здесь действует следующее правило: если начисление связано с оплатой труда, оно входит в расчеты, а если имеет социальный характер — не учитывается. Что именно относится к тому или иному виду выплат — указано в п.

Так, оклад, оплата за работу по сдельным расценкам, гонорары и авторские вознаграждения, надбавки за профессиональное мастерство, стаж работы, расширение зон обслуживания, отпускные, стимулирующие и компенсационные выплаты в расчет включаются, а оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг — нет. Несколько сложнее с совмещением профессий должностей и совместительством. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещает должности либо исполняет обязанности временно отсутствующего сотрудника без освобождения от основной работы, этот заработок учитывается в фактически начисленной зарплате по руководящей должности. Но если руководитель работает по совместительству например, как научно-педагогический работник , его зарплата по совместительству учитывается в фонде оплаты труда работников учреждения, а не руководящего состава Письмо Минобрнауки РФ от 31. Определить среднесписочную численность работников учреждения. В этот показатель не включаются руководитель, его заместители и главный бухгалтер. Рассчитать среднемесячную зарплату работников без учета руководящего состава учреждения.

Сумма фактически начисленных выплат, относящихся к оплате труда, делится на среднесписочную численность работников за соответствующий календарный год, а потом на 12 количество месяцев в году.

Федеральный закон ввел обязательность установления соотношения заработных плат учредителями учреждений в рамках размеров, которые устанавливаются: по федеральным организациям — Правительством Российской Федерации; по организациям субъектов Российской Федерации и муниципальным организациям — нормативными правовыми актами соответственно субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Данными актами устанавливается максимальный уровень предельного соотношения.

Здесь сказано, что сведения о среднемесячном размере заработка должны размещаться в открытом доступе для ознакомления всеми желающими не позднее 15 мая года, который следует за отчетным. Данная информация публикуется в сети интернет. В ФЗ-347 от 2016 года предусмотрена ответственность руководства бюджетных организаций за несоблюдение предельного соотношения. Это является основанием для расторжения трудового договора с руководством бюджетной организации. К учредителю организации могут применяться следующие меры, предусмотренные ст. Полномочия по контролю за соблюдением установленного соотношения переданы органам прокуратуры, Счетной палате, а также государственным и муниципальным органам в отношении подведомственных компаний.

Порядок расчета При расчете среднемесячного заработка учитывается не только оклад руководителей, но и их другие доходы например, премии и бонусы. Связано это с тем, что в понятие заработной платы, которое прописано в ст. Это, в частности, выплаты, предусмотренные районным регулированием например, северные надбавки , и выплаты, рассчитанные по среднему заработку например, для оплаты отпусков. Указанные правила едины для руководителей федерального, регионального и муниципального уровней. Соотношение зарплат следует определять по итогам года. Расчеты следует проводить отдельно для руководителя, заместителя, а также главного бухгалтера. При этом доходы руководителя в определении среднего дохода сотрудников не участвуют. В случае если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещают должности, то начисленная им зарплата учитывается как в целом, так и при совмещении. Процедура расчета соотношения зарплат руководителей будет состоять из нескольких этапов: Определяется среднемесячная зарплата сотрудников.

Для этого фактически начисленная заработная плата сотрудников из списочного состава делится на среднюю численность работников за календарный год и на 12 месяцев. Рассчитывается среднемесячная зарплата руководителей и иных работников: фактически начисленная им зарплата делится на 12 месяцев. Если же руководитель не отработал полный год, то его доходы делятся на количество отработанных им месяцев. Определяется соотношение путем деления среднемесячной зарплаты руководителя на среднемесячную зарплату работников. Проводки по заработной плате в бюджетном учете Важной частью бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются проводки по зарплате.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий