Сообщение данте алигьери, биография, творчество.

Отец поэта – Алигьеро Алигьери был юристом, служил в одной из флорентийских банковских фирм. Умер он сравнительно молодым, когда его старший сын – Дуранте, позже прославившийся под сокращённым именем Данте, был ещё совсем юным. Спасибо за лайк и подписку!Сегодня вы узнаете, как и где жил автор знаменитой «Божественной Комедии» Данте Алигьери. Знали ли вы, что он дважды был приговоре. Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri), полное имя Дуранте дельи Алигьери (26 мая[источник не указан 205 дней]/июнь 1265 — 13 или 14 сентября 1321) — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. Жизнь и творчество Данте Алигьери. Данте Алигьери — итальянский поэт, философ, богослов, один из образователей литературного итальянского языка, политический деятель, автор знаменитой «Божественной комедии».

Краткая биография Алигьери Данте

Глава 24. Данте Алигьери 21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Данте Алигьери – светлый гений из темноты Средневековья Данте Алигьери родился в мае 1265 года во Флоренции в семье Алигьери, относившейся к мелкой флорентийской знати и жившей в скромном достатке.
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество Биография Данте в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.
Данте: политик, изгнанник, поэт Картина ада с его ледяным и сернистым огнем, где грешники подвергаются самым ужасным пыткам, является тем образом, который «эксплуатирует» западная церковь на протяжении веков. В статье вы найдете краткую биографию Данте Алигьери и интересные факты из его жизни.
Данте Алигьери - список книг по порядку, биография ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (1265–1321), итальянский поэт. Родился в середине мая 1265 во Флоренции.

Данте - биография, новости, личная жизнь

Сам Данте сообщал о себе Комедия, Рай, 22 , что родился под знаком Близнецов, который в 1265 году длился с 18 22 мая по 17 21 июня. В современных источниках чаще всего приводятся даты второй половины мая. Также известно, что Данте был крещён 25 марта 1266 года в первую страстную субботу под именем Дуранте. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания как в античной, так и в средневековой литературе, в естественных науках. Был также знаком с еретическими учениями того времени.

С достаточно большой степенью достоверности предполагается, что в 1286—1287 годах Данте жил несколько месяцев в Болонье поблизости от сохранившихся доныне башен Гаризенда и Азинелли. В отсутствие каких-либо документальных подтверждений исследователи допускают, что наиболее вероятной причиной его пребывания в этом городе могло быть обучение в знаменитом университете. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году он был избран приором.

В 1302 году Данте был изгнан из Флоренции вместе с партией т. Он никогда больше не увидел своего родного города и умер в изгнании. Годы изгнания Годы изгнания были для Данте годами скитаний. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» — Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova Новая жизнь » уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим.

Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно.

Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе — возвращения гражданских прав.

Его «послание к народам и правителям Италии» полно этих надежд и восторженной уверенности, однако, император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г. Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая. Смерть Летом 1321 года Данте, как посол правителя Равенны, отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка.

По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года.

Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды. Сын этого Алигьери, Беллинчоне, дед Данте, изгонявшийся из Флоренции во время борьбы гвельфов и гибеллинов, вернулся в родной город в 1266 году, после поражения Манфреда Сицилийского при Беневенто. Алигьери II, отец Данте, видимо, не принимал участия в политической борьбе и оставался во Флоренции.

Точная дата рождения Данте неизвестна. По свидетельству Боккаччо, Данте родился в мае 1265 года. Сам Данте сообщал о себе Комедия, Рай, 22 , что родился под знаком Близнецов, который в 1265 году длился с 18 22 мая по 17 21 июня. В современных источниках чаще всего приводятся даты второй половины мая. Также известно, что Данте был крещён 25 марта 1266 года в первую страстную субботу под именем Дуранте.

Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания как в античной, так и в средневековой литературе, в естественных науках. Был также знаком с еретическими учениями того времени. С достаточно большой степенью достоверности предполагается, что в 1286—1287 годах Данте жил несколько месяцев в Болонье поблизости от сохранившихся доныне башен Гаризенда и Азинелли. В отсутствие каких-либо документальных подтверждений исследователи допускают, что наиболее вероятной причиной его пребывания в этом городе могло быть обучение в знаменитом университете.

Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году он был избран приором. В 1302 году Данте был изгнан из Флоренции вместе с партией т. Он никогда больше не увидел своего родного города и умер в изгнании.

Годы изгнания Годы изгнания были для Данте годами скитаний. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» — Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova Новая жизнь » уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам.

Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется.

На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе — возвращения гражданских прав.

Послание это заподозрено как дантовское; но уже древнейшие комментаторы комедии, в числе их и сын Данте, пользовались им, хотя и не называя автора; так или иначе, но воззрения послания сложились в непосредственном соседстве с Данте, в кружке близких к нему людей. Загробные видения и хождения — один из любимых сюжетов старого апокрифа и средневековой легенды. Они таинственно настраивали фантазию, пугали и манили грубым реализмом мучений и однообразной роскошью райских яств и сияющих хороводов. Эта литература знакома Данте, но он читал Вергилия, вдумался в аристотелевское распределение страстей, в церковную лествицу грехов и добродетелей — и его грешники, чающие и блаженные, расположились в стройной, логически продуманной системе; его психологическое чутьё подсказало ему соответствие преступления и праведного наказания, поэтический такт — реальные образы, далеко оставившие за собой обветшалые образы легендарных видений. Весь загробный мир очутился законченным зданием, архитектура которого рассчитана во всех подробностях, определения пространства и времени отличаются математическою и астрономическою точностью; имя Христа рифмует только с самим собой или не упоминается вовсе, равно как и имя Марии, в обители грешников. Во всём сознательная, таинственная символика, как и в «Обновлённой жизни»; число три и его производное, девять, царит невозбранно: трёхстрочная строфа терцина , три кантики Комедии; за вычетом первой, вводной песни на Ад, Чистилище и Рай приходится по 33 песни, и каждая из кантик кончается тем же словом: звезды stelle ; три символических жены, три цвета, в которые облечена Беатриче, три символических зверя, три пасти Люцифера и столько же грешников, им пожираемых; тройственное распределение Ада с девятью кругами и т. Все это может показаться мелочным, если не вдуматься в миросозерцание времени, в ярко-сознательную, до педантизма, черту дантовского миросозерцания; все это может остановить лишь внимательного читателя при связном чтении поэмы, и все это соединяется с другой, на этот раз поэтической последовательностью, которая заставляет нас любоваться скульптурной определённостью Ада, живописными, сознательно бледными тонами Чистилища и геометрическими очертаниями Рая, переходящими в гармонию небес.

Так преобразовалась схема загробных хождений в руках Данте, может быть, единственного из средневековых поэтов, овладевшего готовым сюжетом не с внешней литературной целью, а для выражения своего личного содержания. Он сам заблудился на половине жизненного пути; перед ним, живым человеком, не перед духовидцем старой легенды, не перед списателем назидательного рассказа или пародистом фабльо, развернулись области Ада, Чистилища и Рая, которые он населил не одними лишь традиционными образами легенды, но и лицами живой современности и недавнего времени. Над ними он творит суд, какой творил над собою с высоты своих личных и общественных критериев: отношений знания и веры, империи и папства; он казнит их представителей, если они неверны его идеалу. Недовольный современностью, он ищет ей обновления в нравственных и общественных нормах прошлого; в этом смысле он laudator temporis acti в условиях и отношениях жизни, которым Боккаччио подводит итог в своём Декамероне: какие-нибудь тридцать лет отделяют его от последних песен Божественной Комедии. Но Данте нужны принципы; погляди на них и ступай мимо! Как ни высоко настроено миросозерцание Данте, название «певца правосудия», которое он даёт себе De Vulg. II, 2 , было самообольщением: он хотел быть неумытным судьёй, но страстность и партийность увлекали его, и его загробное царство полно несправедливо осуждённых или возвеличенных не в меру. Боккаччио рассказывает о нём, качая головой, как, бывало, в Равенне он настолько выходил из себя, когда какая-нибудь женщина или ребёнок бранили гибеллинов, что готов был забросать их камнями. Ад VIII, 44 и сл. Иной раз поэт брал в нём перевес над носителем принципа, либо им овладевали личные воспоминания, и принцип был забыт; лучшие цветы поэзии Данте выросли в минуты такого забвения.

Данте сам видимо любуется грандиозным образом Капанея, молчаливо и угрюмо простёртого под огненным дождём и в своих муках вызывающего на бой Зевса Ад, п. Данте покарал его за гордыню, Франческу и Паоло Ад, V — за грех сладострастия; но он окружил их такой поэзией, так глубоко взволнован их повестью, что участие граничит с сочувствием. Гордость и любовь — страсти, которые он сам признает за собой, от которых очищается, восходя по уступам Чистилищной горы к Беатриче; она одухотворилась до символа, но в её упрёках Данте среди земного рая чувствуется человеческая нота «Обновлённой жизни» и неверность сердца, вызванная реальной красавицей, не Мадонной-философией. И гордость не покинула его: естественно самосознание поэта и убеждённого мыслителя. Программа «Божественной Комедии» охватывала всю жизнь и общие вопросы знания и давала на них ответы: это — поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания.

В начале своего пути, Данте был известен современникам не как поэт, а как флорентийский политик. С тридцатилетнего возраста он занимал высокие посты и принимал активное участие в борьбе двух группировок разделяющих власть в городе. Руководствуясь долгом, он был вынужден поспособствовать изгнанию своего «первого друга» Гвидо Кавальканти из Флоренции, а позже и сам оказался в изгнании и в течении последующих двадцати лет не оставлял попыток вернуться в родной город. Находясь в изгнании, Данте создал свое главное произведение — «Божественную комедию», навечно вписавшее его имя в историю литературы.

История его любви к девушке из знатной семьи Беатриче Порти , которую Данте воспевает в своих произведениях стала таким же хрестоматийным воплощением истинных возлюбленных, как и история о Ромео и Джульетте. Согласно воспоминаниям самого поэта, они разговаривали лишь дважды, в 9 и 18 лет, но чуткое сердце поэта сохранило любовь на всю жизнь. Беатриче была замужем за другим человеком и умерла рано, в 24-летнем возрасте, что стало главной трагедией в жизни поэта. Именно с этого события начинается его «Божественная Комедия». Портрет Данте Алигьери Сандро Боттичелли. Работа скульптора Э. Пацци Фрагмент фасада галереи Уффици Биография О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо. На основании его трудов и автобиографичных текстов самого Алигьери и проводились многочисленные научные работы историков последующих эпох.

Даже всем знакомый портрет Данте лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Происхождение Точная дата рождения Данте неизвестна. По свидетельству Боккаччо, он родился в мае 1265 года, в одном из самых передовых городов Италии тех времен, и всю жизнь оставался верен своему родному городу. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из знатного римского рода Элизеев, участвовавшего в основании Флоренции. Погиб в бою с мусульманами. Образование Творческое наследие Алигьери свидетельствует о очень высоком уровне его просвещённости: он был знаком с работами античных авторов и литературными творениями своих современников, великолепно ориентировался в естественных науках. Так, его « Божественная Комедия » поражает количеством знаний которые демонстрирует автор, сложными аллегориями и уникальным, до мельчайших деталей выверенном стилем. Тем не менее, доподлинно не известно, имел ли Данте официальное образование. По одной из версий в 1280-х годах он был студентом Болонского университета — самого престижного учебного заведения Европы.

Первым наставником Данте был известный в то время флорентийский литератор, учёный, энциклопедист и видный политический деятель Брунетто Латини имя которого с большим почтением упоминается самим поэтом. Политика В тридцатилетнем возрасте, около 1295 года, Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало ему дорогу в политику. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. Как раз в это время обострилась борьба между императором и Папой, так что политическая Флоренция была разделена на две противоборствующие группы — «черные гвельфы» Связанные с папством. К «чёрным гвельфам» примкнул «тощий народ», враждебный торгово-ремесленной элите республики. Борьба между «белыми» и «чёрными» продолжалась с переменным успехом до конца XIII века. Первую победу одержали «белые» и изгнали противников из города. В 1300 или 1301 году Данте был избран приором некий аналог современного депутата, только не от района, а от профессиональной группы — именно тут полностью проявились блестящие ораторские способности поэта. Будучи приором, Данте приходилось принимать не мало непростых решений.

Так, после неудачного покушения на кардинала Акваспрата, присланного папой в Тоскану для примирения враждующих приоры отправили некоторых слишком буйных приверженцев обеих партий в изгнание. В том числе был и — поэт Гвидо Кавальканти из фракции «белых» которого Данте называл «своим первым другом». Он был выслан в Сарцану, нездоровую болотистую местность на краю Тосканской области, без права выезда. Через несколько месяцев изгнанников вернули, но Гвидо Кавальканти был безнадежно болен, по-видимому малярией, которую в те времена лечить не умели, и вскоре умер. Картина Данте Габриеля Россетти. Изгнание из Флоренции Данте все больше и больше начал противопоставлять себя Папе, участвуя в разнообразных антиклерикальных коалициях.

Данте Алигьери (1265 - 1321)

Дуранте дельи Алигьери (Durante deli Alighieri, 26 мая 1265 – 14 сентября 1321) – всемирно известный итальянский мыслитель, поэт, писатель и богослов. Еще одним важным фактом, который упоминается во всех кратких биографиях Данте Алигьери, стало его образование. Первым учителем и наставником молодого и еще неизвестного Данте стал популярный писатель, поэт и в то же время ученый – Брунетто Латини. «Божественная комедия» поначалу называлась просто «Комедия». Дополнил название писатель Джованни Боккаччо, который изучал биографию и творчество Данте Алигьери. Данте Алигьери (1265-1321) считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье. Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. Создатель «Божественной комедии», где был дан синтез позднесредневековой культуры. В биографии Данте Алигьери есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Данте Алигьери.

Данте Алигьери — краткая биография

Этот раздел статьи следует викифицировать. Пожалуйста, оформите его согласно правилам оформления статей. Данте Алигьери был человек строго религиозный и не пережил тех острых нравственных и умственных колебаний, отражение которых видели в Convivio; тем не менее за Convivio остаётся среднее в хронологическом смысле место в развитии дантовского сознания, между Vita Nuova и Божественной Комедией. Связью и объектом развития является Беатриче, в одно и то же время и чувство, и идея, и воспоминание, и принцип, объединившиеся в одном образе. В числе юношеских стихотворений Данте Алигьери есть один хорошенький сонет к его другу, Гвидо Кавальканти, выражение реального, игривого чувства, далёкого от всякой трансцендентности. Беатриче названа уменьшительным от своего имени: Биче.

Она, очевидно, замужем, ибо с титулом монна мадонна рядом с нею упоминаются и две другие красавицы, которыми увлекались и которых воспевали друзья поэта, Гвидо Кавальканти и Лапо Джиянни: «хотел бы я, чтобы каким-нибудь волшебством мы очутились, ты, и Лапо, и я, на корабле, который шёл бы по всякому ветру, куда бы мы ни пожелали, не страшась ни бури, ни непогоды, и в нас постоянно росло бы желание быть вместе. Хотел бы я, чтобы добрый волшебник посадил с нами и монну Ванну Джиованну , и монну Биче Беатриче , и ту, которая стоит у нас под номером тридцатым, и мы бы вечно беседовали о любви, и они были бы довольны, а как, полагаю, довольны были бы мы! Данте на фасаде галереи Уффици Но Данте Алигьери был способен к другому, более выспреннему чувству. Когда он выходил из игривого тона и вдумывался в голос своего сердца, любовь казалась ему чем-то священным, таинственным, в чём плотские мотивы улетучивались до желания лицезреть Беатриче, до жажды одного её привета, до блаженства петь ей хвалы. Чувство настраивалось до крайностей одухотворения, увлекая за собою и образ милой: она уже не в обществе весёлых поэтов; постепенно одухотворяемая, она становится призраком, «молодой сестрой ангелов»; это божий ангел, говорили о ней, когда она шла, венчанная скромностью; её ждут на небе.

Господь, ведающий, что говорит о мадонне Беатриче , отвечает так: «Милые мои, подождите спокойно, пусть ваша надежда пребывает пока, по моей воле, там, где кто-то страшится её утратить, кто скажет грешникам в аду: я видел надежду блаженных». Когда она умерла, Данте Алигьери был неутешен: она так долго питала его чувство, так сроднилась с его лучшими сторонами. Он припоминает историю своей недолговечной любви; её последние идеалистические моменты, на которые смерть наложила свою печать, невольно заглушают остальные: в выборе лирических пьес, навеянных в разное время любовью к Беатриче и дающих канву Обновлённой жизни, есть безотчётная преднамеренность; все реально-игривое устранено, как напр. В этой биографии нет как таковых фактов; зато каждое ощущение, каждая встреча с Беатриче, её улыбка, отказ в привете — все получает серьёзное значение, над которым поэт задумывается, как над совершившейся над ним тайной; и не над ним одним, ибо Беатриче — вообще любовь, высокая, поднимающая. После первых весенних свиданий нить действительности начинает теряться в мире чаяний и ожиданий, таинственных соответствий чисел три и девять и вещих видений, настроенных любовно и печально, как бы в тревожном сознании, что всему этому быть недолго.

Мысли о смерти, пришедшие ему во время болезни, невольно переносят его к Беатриче; он закрыл глаза и начинается бред: ему видятся женщины, они идут с распущенными волосами и говорят: и ты также умрёшь! Страшные образы шепчут: ты умер. Бред усиливается, уже Данте Алигьери не сознаёт, где он: новые видения: женщины идут, убитые горем и плачут; солнце померкло и показались звезды, бледные, тусклые: они тоже проливают слезы; птицы падают мёртвыми на лету, земля дрожит, кто-то проходит мимо и говорит: неужели ты ничего не знаешь? Данте Алигьери плачет, ему представляется сонм ангелов, они несутся к небу со словами: «Осанна в вышних»; перед ними светлое облачко. И в то же время сердце подсказывает ему: твоя милая в самом деле скончалась.

Однажды Данте Алигьери принялся за канцону, в которой хотел изобразить благотворное на него влияние Беатриче.

Полное имя: Дюранте Алигьери дель Алигьери Дата и место рождения: предп. Ранние годы Семья великого поэта средневековья вела свой род от римских патрициев. По некоторым сведениям Данте учился в одном из университетов Италии, был знаком с античной историей, естественными науками. В юношеских стихах, в которых наряду с традиционными мотивами звучали и новшества Данте, впервые упоминается Беатриче. Беатриче Дочь соседа, с которой Данте разговаривал всего несколько раз, стала для него неисчерпаемым источником вдохновения.

Данте — великий поэт, творивший на рубеже двух эпох «последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени». Его творческая деятельность тесно переплеталась с политической деятельностью. Данте активно призывал к объединению Италии, но не под властью императора Германии, чего добивалась дворянская партия гибеллинов.

В этом вопросе поэт поддерживал торгово-ремесленную партию гвельфов, выдвигавших идею национальной власти. Политическая карьера Данте закончилась его изгнанием из родной Флоренции. Эти поэты воспевали в своих стихах возвышенную любовь к женщине. Мировую известность, однако, принесла Данте его «Божественная комедия». Поэма состоит из трех частей, посвященных изображению ада, чистилища и рая. Описывая каждую из частей загробного мира, автор не скупится на краски: ад у него мрачен и зловещ преобладают черный и красный цвета , в описании чистилища появляются бледные размытые цвета, и, наконец, рай предстает перед читателем в ослепительном блеске, рай Данте — вечная гармония. Автор «Божественной комедии» обличает жадность католического духовенства и буржуазии, выступает против анархии в Италии.

В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность. В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти. После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче. С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти. В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией.

Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта

Она никогда больше не встречалась с ним и окончила жизнь в монастыре в Равенне в 1533 году. За почти 20 лет жизни в изгнании, у Данте Алигьери было много кратких романов. Имена некоторых любовниц хорошо известны: так, в Лукке поэт жил вместе с женщиной по фамилии Гентукка. Влияние на мировую культуру Поэтическое творчество Данте Алигьери от сонетов «Новой жизни» до фундаментальной «Божественной комедии» пронизано любовными переживаниями.

Став одним из создателей Нового сладостного стиля поэзии, он вывел на первый план эмоциональность и духовность простого человека. Данте внёс огромный вклад в становление итальянского языка и мировой литературы. Написав поэтические сочинения с философско-поэтическим переосмыслением мироздания не на латыни, а на разговорном наречии, он сделал их доступными для широких слоёв образованных граждан.

Статуя Данте в Уффици, Флоренция Литературная деятельность великого флорентийца установила новые стандарты в творчестве, которыми следовали Д. Петрарка, Д. Чосер, Д.

Данте заложил основы гуманизма эпохи Ренессанса и фундамент европейской культурной традиции в целом. Политические взгляды Данте Алигьери изложил в сочинении «Монархия». В нём он обосновал приоритет светской власти над церковной.

В его понимании идеальные условия для счастливой жизни людей способен обеспечить сильный и справедливый монарх.

Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование. От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче которая здесь предстаёт как символ божественного провидения. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче.

Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать Беатриче в пер. Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник многих зол. Тёмное настоящее у него противопоставлено светлому прошлому, Флоренция буржуазная — Флоренции феодальной, когда всеми ценились умеренность, простота нравов, рыцарское «вежество» «Рай», рассказ Каччагвиды. Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай Рай, Песнь VI ; эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры, и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить её на феодальных началах. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть; некоторые папы оказываются в аду. Вера Данте — католичество, хотя в неё вторгается уже личный элемент, враждебный старой ортодоксии, хотя мистика и францисканская пантеистическая религия любви, принимаемые со всей страстью, также резко отклоняются от собственно католицизма. Его философия — теология, его наука — схоластика, его поэзия — аллегория.

Идеалы аскетизма в Данте ещё не мертвы, и поэтому он почитает грехом свободную любовь Ад, Песнь V, эпизод с Франческой да Римини и Паоло. Но не грех для него любовь, которая влечёт к предмету поклонения чистым платоническим порывом. Это — великая мировая сила, которая «движет солнце и другие светила». И смирение уже не безусловная добродетель. Дух пытливости, стремление раздвинуть свой кругозор, открывать новое, соединяемое с «добродетелью», побуждающее к героическим дерзаниям, превозносится, как идеал. Своё видение Данте создавал из кусков реальной жизни. Конструкция загробного мира составлена из отдельных уголков Италии, размещённых в нём чёткими графическими контурами. В поэме изображено столько живых человеческих образов, столько типичных фигур, столько ярких психологических ситуаций, столько выразительных и впечатляющих сцен, эпизодов, что искусство и в последующие века, и даже в наше время продолжает черпать оттуда.

Смотря на огромную галерею исторических деятелей и лиц, изображённых Данте в «Комедии», заключаешь, что нет ни одного образа, который не был бы огранён безошибочной пластической интуицией поэта. В эпоху Данте Флоренция переживала эру напряжённого экономического и культурного расцвета. То необычное по остроте ощущение человека и пейзажа в «Комедии», которому мир учился у Данте, было возможно только в общественной обстановке Флоренции XIV века, стоявшей тогда в авангарде европейского прогресса. Отдельные эпизоды, такие, как Франческа и Паоло, Фарината в своей раскалённой могиле, Уголино с детьми, Капаней и Улисс, очень не похожие на античные образы, Чёрный Херувим с тонкой дьявольской логикой, Сорделло на своём камне, и теперь производят сильное впечатление. Влияние на культуру Как указывается в Новейшем философском словаре, поэзия Данте «сыграла большую роль в оформлении ренессансного гуманизма и в разворачивании европейской культурной традиции в целом, оказав значительное воздействие не только на поэтико-художественную, но и на философскую сферы культуры от лирики Петрарки и поэтов Плеяды до софиологии B. Соловьёва ». Библиография 1292 «Новая жизнь» итал. Vita nuova 1306—1321 «Божественная комедия» — итал.

Divina Commedia : Ад,.

От этого брака было семь детей — шесть сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно обвинён в неправильном расходовании общественных денег и приговорён к штрафу. Он переехал в Рим, но его нашли и там.

Поэта приговорили к сожжению за политические взгляды. Имущество его было конфисковано. Начались долгие годы скитания по стране. Данте присоединился к войскам императора, надеясь вместе с ними вернуться во Флоренцию, но его мечте не суждено было сбыться: император внезапно скончался.

По одним данным, смерть наступила в результате родов, другие источники называют причиной эпидемию чумы. Данте был сокрушен, и на протяжении всей своей жизни хранил в своем сердце образ любимой. Спустя два года поэт устроил свою личную жизнь. Его женой стала Джемма Донати, дочь политического деятеля, возглавлявшего флорентийскую партию.

Семьи Алигьери и Донати были непримиримыми врагами, и этот брак был по расчету. Несмотря на отсутствие чувств к жене, Данте стал отцом троих детей. Супруга родила ему сыновей Пьетро и Якопо и дочку Антонию. Но семья была семьей, а любовь он хранил только к одной девушке — Беатриче.

Именно о ней он думал, когда начинал работу над своей «Комедией». Она написана в ее честь. Смерть За несколько лет до смерти поэт поселился в Равенне, где стал послом Гвидо да Полента. Покровитель отправил Данте в Венецию с целью заключения мирного соглашения с республикой Святого Марка.

По пути домой Алигьери серьезно заболел, и умер в ночь на 14 сентября 1321 года. Медики поставили диагноз малярия. Местом упокоения поэта стала церковь Сан-Франческо в Равенне. В 1329-м, по требованию кардинала, останки Данте должны были публично сжечь.

Но монахи каким-то образом сумели ослушаться высочайшего приказа, и сохранить тело поэта. Памятник Данте Алигьери К шестисотой годовщине рождения поэта церковь решили отреставрировать. В 1865-м строители наткнулись на обычный ящик из дерева, вмурованный в стену, надпись на котором гласила, что в 1677-м, какой-то Антонио Санти сложил в этот ящик кости Данте. Находка вызвала настоящую сенсацию в мире, все пытались выяснить, кто такой этот неизвестный Антонио.

Данте Алигьери: биография и творчество

Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14. Данте Алигьери (1265-1321) – итальянский поэт, прозаик, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка и политик. Дуранте дельи Алигьери (Данте Алигьери) – итальянский поэт. Данте Алигьери был рожден в мае, точнее второй его половине, 1265 года во Флоренции. Его предки были дворянами. Его первым учителем был известный в то время поэт Латини. Биография Данте в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания. Данте Алигьери в своём творчестве показывает собственные чувства, его произведения полны раздумий и желания понять окружающий мир и свою душу.

Краткая биография итальянского мыслителя Данте Алигьери

В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». В юности Данте был наивно верующим человеком: этот период опоэтизирован в его «Новой Жизни» («Vita Nuova»). Данте Алигьери – жизнь и творчество. Реферат по предмету: «Культурология» ВЫПОЛНИЛ: Студент. гр. 2 МН, Чепурной А. В. Волго-каспийский Морской Рыбопромышленный Колледж. Именем Данте Алигьери в 1970 году назван кратер на обратной стороне Луны. В массовой культуре по сюжетам его произведений создано несколько компьютерных игр и мультфильм «Ад Данте». Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Будущий великий итальянский поэт и создатель итальянского литературного языка родился во Флоренции в старинной аристократической семье, на что указывает его полное родовое имя — Дуранте дельи Алигьери.

Алигьери Данте

Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество Биография. О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio).
Данте Алигьери: биография, личная жизнь, фото и видео Поскольку жизнь и творчество Данте во многом оказались определены политической ситуацией в его Отечестве, необходимо кратко рассказать о том, что происходило в Италии XIII века.
Данте Алигьери (1265 - 1321) | Владимир Хвайда | Дзен Данте Алигьери – величайший средневековый поэт. Он родился в 1265 г. во Флоренции, в зажиточной семье, принадлежал к гвельфской партии.
Жизнь и творчество Данте Алигьери: биография, произведения, Божественная комедия Родился Данте Алигьери во Флоренции. Его полное имя звучит Дуранте дельи Алигьери. Точная дата рождения поэта неизвестна, предположительно, появился он на свет в промежутке с 21 мая по 1 июня 1265 года.

Данте Алигьери (1265-1321)

Данте Алигьери: биография кратко, красивые афоризмы и цитаты Данте – итальянского поэта, прозаика, мыслителя, богослова, основоположника литературного итальянского языка. Род деятельности: поэт, философ, политический деятель. «Божественная комедия» Данте, ссылка на которую есть в любой его краткой биографии, стала не только основой литературного итальянского языка, но и примером для всей средневековой европейской литературы. Данте Алигьери как поэт начала эпохи Возрождения в Италии. Творчество и основные произведения Данте. Концепция загробного мира в "Божественной комедии". Данте Алигьери (Dante Alighieri) (1265–1321) поэт, литературовед, богослов и политический деятель эпохи Возрождения. 13 или 14 сентября 1321). Величайший итальянский поэт, богослов, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка. это «Жизнь Данте» (также известная как «Траттателло in laude di Dante»), написанная после 1348 г. Джованни Боккаччо.

Данте Алигьери, итальянский поэт, мыслитель, богослов

Данте Алигьери, итальянский поэт, мыслитель, богослов Родился Данте Алигьери во Флоренции. Его полное имя звучит Дуранте дельи Алигьери. Точная дата рождения поэта неизвестна, предположительно, появился он на свет в промежутке с 21 мая по 1 июня 1265 года.
Данте Алигьери: биография и творчество Жизнь и творчество итальянского поэта Данте Алигьери. Подробная биография, произведения, Божественная комедия – сюжет, история создания поэмы.
Данте Алигьери, итальянский поэт, мыслитель, богослов 17 АСТРАХАНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. ВЛАСОВА Реферат По предмету: «Зарубежная литература» На тему: «Данте Алигьери – жизнь и творчество».

Алигьери Данте

В биографии Алигьери Данте примечателен тот факт, что настоящее имя Данте — Дуранте, такое имя ему дали в честь деда, позже он сокращает собственное имя, под которым и стал известен в мировой литературе. Главным событием молодости Данте была его любовь к Беатрисе. Впервые он ее увидел в детстве. Второй раз они встретились через десять лет. Очаровательный образ молодой женщины вдохновил поэта на создание прекрасных образцов лирической поэзии. Цикл стихотворений, рожденных любовью, а впоследствии — ранней смертью Беатрисы 1290 , составил сборник «Новая жизнь» 1292.

Книга написана на итальянском языке, вместо принятой в средние века латинского. Данте стал основателем литературного итальянского языка.

Написав поэтические сочинения с философско-поэтическим переосмыслением мироздания не на латыни, а на разговорном наречии, он сделал их доступными для широких слоёв образованных граждан. Статуя Данте в Уффици, Флоренция Литературная деятельность великого флорентийца установила новые стандарты в творчестве, которыми следовали Д. Петрарка, Д.

Чосер, Д. Данте заложил основы гуманизма эпохи Ренессанса и фундамент европейской культурной традиции в целом. Политические взгляды Данте Алигьери изложил в сочинении «Монархия». В нём он обосновал приоритет светской власти над церковной. В его понимании идеальные условия для счастливой жизни людей способен обеспечить сильный и справедливый монарх.

Трактат «Пир» Данте предпринял попытку разграничить церковное и мирское. Провозглашая тезис о невозможности понять Бога, он призывал людей к самостоятельному познанию мира и построению земного счастья. Он отрицал сословные привилегии для отдельных членов общества и утверждал ценность жизни каждого человека. Именем Данте Алигьери в 1970 году назван кратер на обратной стороне Луны. В массовой культуре по сюжетам его произведений создано несколько компьютерных игр и мультфильм «Ад Данте».

В 2019 году Итальянская республика официально провозгласила день 26 марта памятной датой в честь поэта.

Данте тогда было около девяти лет, а Беатриче — на год меньше. Однако этой любви был предначертан печальный финал: Беатриче выдали за другого, и она рано умерла. Своей трагической любви Данте посвятил книгу «Новая жизнь», в которой воспевал свою возвышенную любовь, облекая её в сложные философские аллегории. Спустя восемь лет после смерти Беатриче родным всё же удалось убедить Данте жениться, хотя и не по любви, а по сугубо деловым соображениям. Примерно в это же время, в возрасте около тридцати лет, Данте выступает на общественно-политическом поприще, однако выбранная им партия гибеллинов, сторонников императора и противников римского папы, потерпела сокрушительное поражение, а Данте вынужден был отправиться в изгнание, и, как оказалось, навсегда. Именно в период двадцатилетнего изгнания им были созданы самые известные произведения: этико-философский трактат «Пир», историко-литературный трактат «О народном языке» и вершина его творчества — «Божественная комедия». Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. По его поручению Данте отправился осенью 1321 года в Венецию, чтобы в качестве посла Равенны заключить с Венецианской республикой мирный договор, и умер на обратном пути в возрасте пятидесяти пяти лет. Годы его жизни - 1265 - 1321.

Источник: Москвин Г.

Известно лишь, что он появился на свет в последней декаде мая предположительно 21-го числа 1265 года и являлся потомком рода Элизеев, основавших Флоренцию. Первым учителем Данте стал известный в то время поэт Брунетто Латини. Для своего времени Алигьери был весьма образованным человеком: хорошо разбирался в средневековой и античной литературе, естественных науках, а также читал еретические учения. В течение года, с 1286 по 1287 годы, Данте находился в Болонье, из-за чего литературоведы предполагают, что в это время он учился в местном университете. Данте начал активно заниматься общественной и политической деятельностью с 1296 года, а уже через четыре года стал приором. Однако уже в 1302 году Алигьери и его партию белых гвельфов изгнали из Флоренции, после чего он начал скитаться.

Об этом периоде его жизни известно очень немного: сразу после изгнания Данте находился под покровительством властителя Вероны, Бартоломео делла Скала, который через некоторое время потерпел политическое поражение. Позднее Алигьери снова побывал в Болонье, а затем во Франции, где успешно выступал публично и участвовал в диспутах.

Данте Алигьери (1265 - 1321)

На обратном пути он заболевает малярией. Поэт умер в ночь с 13 на 14 сентября. Биография 2 Данте Алигьери - итальянский писатель и мыслитель, родившийся 1 июня 1265 года, полное имя которого Дуранте дельи Алигьери. Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было.

Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени. В какой период Данте Алигьери стал писать собственные произведения — неизвестно, но первым его произведением считают «Новая жизнь», которое было написано в 1292 году. Некоторые стихи и проза относятся к другу автора, но специалисты считают это произведение первой автобиографией в истории литературы.

Во время конфликта между двумя сторонами власти — Папа Римский и император, Данте выбрал сторону императора. Первое время это имело успех, но вскоре у власти был Папа, и Данте изгнали из города. Всю свою жизнь он жил, переезжая с места на место, побывав даже в Париже. В 1304 году были написаны философские произведения, но Данте так их и не закончил, так как он стал работать над своим самым популярным произведением — «Божественная комедия».

Кстати, сам Данте назвал это произведение «Комедия», а слово «божественная» уже дописал Джованни Боккаччо. Первая любовь Данте была Беатриче Портинари.

За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах.

Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай.

Детство Флоренция - крупнейший культурный и исторический центр Средневековья — родина Данте Алигьери. В этом городе будущий гений появился на свет 26 мая 1265 года. Правда, в некоторых источниках можно прочесть, что точная дата рождения Данте достоверно неизвестна. Он родился в один из дней с 21 мая по 1 июня. Родители мальчика принадлежали к известному и богатому итальянскому роду. Они обеспечили своему отпрыску достойное образование. Хотя сам Данте считал свои знания не вполне совершенными, поэтому много времени уделял самообразованию.

Мальчик с восторгом и упоением изучал иностранные языки, историю искусств, постигал во всем многообразии творчество античных авторов. Больше всего он восхищался произведениями Вергилия, которого считал своим главным учителем. Уже в 1274 году, когда Данте было всего 9 лет, случилось знаковое событие в его судьбе и творчестве. На одном городском празднике мальчик познакомился со своей сверстницей по имени Беатриче Портинари. Милый образ соседской девочки запал в душу будущему поэту и освещал его творчество все годы. Трагическая любовь к Беатриче Когда Беатриче выросла и вышла замуж, она оставалась для Данте прекрасной женщиной, в которую он был влюблен. Алигьери боготворил свой идеал. К несчастью, Беатриче рано умерла, что явилось очень серьезным ударом для молодого Данте. Об этом он написал в книге «Новая жизнь», которая была окончена в 1292 году.

В проникновенных строках автор рассказывает о своей любви к Беатриче, об искренних чувствах. Она принесла Данте широкую популярность не только в Италии, но и за ее пределами. Однако это был не первый литературный опыт молодого Данте.

Его первым учителем был известный в то время поэт Латини. До сих пор точно не установлено, какое образование получил Данте и где, но известно, что он владел познаниями в области античной литературы и естественных наук. Своему другу Гвидо Кавальканти Данте посвятил стихи и поэму Новая жизнь. В 1296 году Данте становится вовлечен в общественную деятельность Флоренции, а через 4 года его избирают приором. Правда через 2 года его изгоняют во Флоренции, остаток жизни он провел в Равенне. После изгнания он скитается и пишет поэму Новая жизнь, а вскоре после нее произведение Пир, которое не было закончено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий