Шуман фортепианный концерт

54, three-movement concerto for piano by German composer Robert Schumann that premiered in Dresden on December 4, 1845. 60. Олег Бошнякович, 1970 — Р. ШУМАН Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, ор. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ СОЧ.54 (добавить в избранное) скачать ШУМАН - КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ СОЧ.54 04:42. Шуман Р. Концерт a-moll для фортепиано с оркестром.

Святослав Рихтер. Шуман: Фортепианный концерт. Григ: Фортепианный концерт. 1 CD

Если предыдущие произведения воспринимались неоднозначно из-за своей сложности, из-за быстрой смены гармонии и музыкальных образов, то здесь Шуман нашел баланс между содержательностью, увлекательностью, эмоцией и формой. Композитор применил уже появившийся в романтическую эпоху синтетический принцип построения формы. Здесь стройность и ясность сонатного аллегро совмещены с бегством, которые есть в вариациях. Все эти разделы, за исключением вступления к экспозиции, основаны на материале главной темы.

То есть здесь развивается принцип, который намечался в третьей сонате. Это некое переходное состояние между сонатой и вариацией, один из способов наполнить сонатную форму и придать ей дух романтической свободы. Но в этой песенности многое собрано: слышим лирику, сдержанность, ровную тугую наполненность.

Здесь есть два контраста: в первой части патетика, которую мы слышим в минорном варианте, и праздничность, которая следует за ней, вступают в конфликт. Он выглядит как противоборство. Драматическая партия то вовлекается в праздничное ощущение, то уходит в сторону лирического волнения.

В оркестре ярко звучит тема фанфаров. Вместо скорби наступает чувство благородства. Потом тема уходит на второй план в оркестр, а фортепиано начинает бурное мелодичное движение.

Мелодия ветвится, и экспозицию завершает праздничный марш, в который вдруг вплетается настроение мечтательности. Этот эпизод — элегия, где противоборство, которое мы слышали раньше, превращается в дуэт.

В связи с интенсивным изучением контрапункта , в особенности полифонического искусства И. Баха, написал 6 органных фуг на тему BACH op. Для собраний лидертафеля написал ряд хоровых произведений a cappella , в том числе Песни на стихи Р. Бёрнса ор.

В 1840—1850-х гг. С 1850 г. В 1853 г. Шуман и другими своими сочинениями. С 1854 г. Музыкальное творчество Шумана, обладавшего также литературным даром в юности он писал рассказы, повести, стихотворения в прозе , испытало сильное влияние литературы романтизма.

Воздействием литературного стиля Жан Поля и Э. Гофмана отмечены многие сочинения Шумана, запечатлевшие отголосок «таинственно-глубоких процессов нашей духовной жизни […] сомнений, отчаяний и порывов к идеалу» Чайковский П. Второй концерт Русского музыкального общества. Музыкально-критические статьи. Москва, 1953. Шуман первым применил к фортепианной миниатюре название литературного происхождения — новеллетта цикл «Новеллетты», 1838.

Для шумановских фортепианных пьес и циклов пьес характерны калейдоскопичность, нередко трактованная как мелькание карнавальных масок, и — в широком смысле — театральность. Прихотливая смена образов и настроений, взаимодействие разных «сюжетных» линий, фрагментарность изложения нашли своё выражение в циклах фортепианных пьес «Бабочки» 1831 , «Венский карнавал» 1839 и др. В «Карнавале» наряду с масками здесь «присутствуют» К. Вик, Ф. Шопен, Н. Паганини , Ф.

Флорёстан неизменно сталкивается с Эвсебием. Последовательное противопоставление крайних эмоциональных «регистров» — от страстной экзальтации до глубокой задумчивости или острой шутки — создает ощущение неожиданности и драматизма. Ей противопоставляется бурный, возбужденный, импульсивный «Порыв». За «Порывом» следует пьеса «Зачем», полная затаенной нежности. Ее элегическое настроение вытесняется «Причудами», с их мятущимися чувствами, острыми взлетами и падениями. Такой прием контрастного чередования выдержан в сборнике до конца [3]. Не только все произведение сборник или цикл , но и каждый отдельный его «эпизод» то есть пьеса тяготеет у Шумана к максимальной внутренней контрастности. Используя различные виды рондо и трехчастных форм, Шуман создал свой тип контрастной рондообразности основанной на двойной трехчастной форме. В ее основе начиная с мельчайших построений лежит прием резких «флорестано-эвсебиевских» противопоставлений. Яркий образец этой контрастной формы — пьеса «Причуды» из сборника «Фантастические пьесы».

В первом, трехчастном, построении главной, «флорестановской», теме противопоставляется --- 320 --- середина, начальная тема которой имеет «эвсебиевский» характер. Шумановские циклы отличаются от обычных сюит не только своей внутренней контрастностью. Не менее существенна образно-интонационная связь, объединяющая пьесы в единое целое. В формообразовании шумановских циклов существенную роль играют два приема: монотематизм и вариационность. Эти «монотематические» тенденции часто связаны с вариационностью. Один тип романтического, характерно вариационного цикла представлен «Симфоническими этюдами» 1834. Эти вариации можно назвать энциклопедией образов, жанров и приемов фортепианной романтической музыки XIX века. Исступленная сила третьего основывается на четком ритме марша. Каждый образ характеризуется новым виртуозно-пианистическим приемом. Отсюда название «этюды».

Ученица легендарного профессора Льва Оборина, она прожила долгую жизнь и оставила свой яркий след в истории фортепианных школ трех консерваторий — Московской, Ленинградской Петербургской и Киевской. Воспитав целую плеяду талантливых пианистов, Татьяна Кравченко создала собственную уникальную педагогическую систему, ориентированную на подготовку к концертному выступлению.

Шуман Концерт

Шуман: Фортепианный концерт; Григ: Фортепианный концерт". Артур Рубинштейн Запись 1958 года. Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром (I часть - Allegro affettuoso). Koнцepт для фopтeпиaнo c opкecтpoм ля минop, op. 54 — мyзыкaльнoe пpoизвeдeниe для фopтeпиaнo c opкecтpoм, нaпиcaннoe нeмeцким кoмпoзитopoм Poбepтoм Шyмaнoм в 1845 гoдy. В 1841 году Шуман создал Фантазию для фортепиано с оркестром, ставшую позже первой частью Концерта — в 1845 году композитор дописал вторую и третью части. Роберт Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. Фортепианный концерт соч.54, Интродукция и Allegro Appassionato соч.92, Интродукция и Allegro соч.134 (исп. Енё Яндо).

20 лучших фортепианных концертов всех времен

Проблемы с воспроизведением этих файлов? Видеть помощь СМИ. Отмечена основная часть концерта. Allegro affettuoso; его происхождение лежит в одночастной фантазии, написанной Шуманом в 1841 году, в основе которой лежит музыкальное развитие конфликта между неистовым Флорестаном и мечтательным Евсевием, двумя персонажами, которые Шуман часто использовал для выражения двойственности бытия. Пьеса начинается с энергичного удара струнных и литавр, за которым следует яростная нисходящая атака фортепиано. За этим экспозиционным аккордом следует нисходящая ритмически резкая аккордовая последовательность сольного фортепиано, соответствующая идеалу шумного Флорестана. Только тогда главную сказочную тему Евсевия вводит гобой вместе с другими духовые инструменты. После вступления деревянных духовых инструментов тема передается солисту.

Шуман предлагает большое разнообразие этой темы. В течение первой части Шуман во многом меняет эту тему. Сначала он предлагает ее в ля минорной тональности части, затем мы снова слышим ее в мажоре, и мы также можем слышать небольшие отрывки мелодии в очень медленной части ля-бемоль. Оркестр и особенно кларнет часто используются против фортепиано в этой части: в то время как сольный инструмент посвящен основной теме концерта, струны начинают напевать подобную Флорестану синкопированную побочную мысль такт 41 , которая становится становится все более и более доминирующим, пока одна из вариаций главной темы Евсевия не повторяется тихо, но настойчиво.

Побочная партия представляет собой цикл вариаций на тему главной, который открывается ее мажорным вариантом. В таком виде тема сохраняет и благородство, и выразительность, но утрачивает скорбность.

Тема уходит в оркестровую партию, на основе ее элементов возникают новые мелодические образования. Завершается экспозиция ликующим маршем на материале фанфарной темы, но это приподнятое настроение вскоре уступает место романтической мечтательности. Следующий за экспозицией эпизод являет собой лирический центр первой части. Его вдохновенная песенная мелодия — тоже один из мажорных вариантов главной партии. Эпизод заканчивается — точнее, прерывается — вторжением страстных интонаций вступления. Так начинается разработка — энергичная, действенная.

Тема проводится в ней дважды — сначала в соль мажоре, затем в до мажоре — развиваясь как мелодия «широкого дыхания», причем второе проведение отличается большей эмоциональной напряженностью. Каденция, предваряющая репризу — это не «повод для демонстрации виртуозности», а сосредоточенное, эмоционально насыщенное лирическое высказывание здесь вновь варьируется главная партия — в свободном импровизационном изложении.

Гейне, перевод В. Вокальный цикл «Любовь поэта». Исполняет В.

Запись 1913. Мелодия может быть «спрятана» в фигурациях аккомпанемента «Сновидения» из фортепианного сборника «Фантастические пьесы» , нередки случаи появления мелодии в нижнем и средних голосах фактуры. Характерно разнообразие ритмических рисунков, встречается использование полиритмии «Вечером» из того же сборника , мягких синкопированных ритмов и др. В числе гармонических новшеств — начало и окончание пьесы на неустойчивой гармонии: например, начало на II ступени мажора «Отчего? Шуман — автор 4 симфоний 1841; 1846; «Рейнская» — 1850; 1851 , к которым примыкают в стилевом отношении концерты для фортепиано 1845 , виолончели 1850 , скрипки 1853 с оркестром.

Стимулом для обращения к жанру симфонии стало впечатление от «Большой» симфонии до мажор Ф. Шуберта, найденной Шуманом в 1838 г. Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор op. Фортепианный квинтет стал одним из самых масштабных произведений Шумана, воплощением «картины мира» в духе симфонии, где II часть звучит в характере траурного марша [по словам П. Чайковского , «целая мрачная трагедия» Чайковский П.

В числе камерных сочинений Шумана — произведения с программными названиями: фортепианное трио «Фантастические пьесы» ор. В опере «Геновева» 1848, на либретто Шумана и Р. Райника по драмам Л. Тика и Ф. Геббеля ; поставлена в 1850 в Лейпциге , ораториях «Рай и Пери» по поэме Т.

Мура «Лалла Рук», 1843; исполнена в 1854 в Ганновере при содействии И. Брамса , «Странствия Розы» либретто Г. Хорна, 1851 , Сценах из «Фауста» И. Гёте 1853 на первый план выходит субъективно-лирическое начало, появляется тонкое оркестровое и хоровое письмо.

Концертная работа Шумана также включает в себя концерт для виолончели 1850 г. Влияющий Концерт Шумана , как и концерты Шопена , возможно, послужил для Грига образцом для сочинения его собственного концерта похожего по тональности.

Рахманинов исполняет других авторов

  • Роберт Шуман
  • Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор listen online. Music
  • Содержание
  • Роберт Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

Нотный архив Бориса Тараканова

Он тяжело переживал крушение своих надежд. В письме к Кларе Вик Шуман с горечью писал: «Из-за болезни руки я себя иногда чувствую несчастным. Тебе я признаюсь: дело обстоит все хуже. Это ужасно и причиняло мне много страданий» Вена, 3 декабря 1838 года 145, I, с. Хотя Шуману и не удалось стать концертирующим пианистом, он не потерял интереса к фортепиано. Фортепианному искусству — творчеству, исполнительству, педагогике — он уделял много внимания и в критической деятельности. В своих литературных работах, публиковавшихся на страницах «Нового музыкального журнала», Шуман, по собственному признанию, стремился к возрождению музыки великих мастеров прошлого, поддержке передовых музыкантов современности и борьбе с филистерами — «музыкальными и прочими». Под филистерами понимались и ретрограды академического лагеря, и модные виртуозы, наводнявшие музыкальный рынок своей ремесленной продукцией. Шуман ставил перед собой музыкально-просветительские задачи. Стремясь к «подъему немецкой мысли через немецкое искусство» 128, с. Наряду с Мендельсоном и Брамсом, критик горячо поддерживал Шопена, Листа и других иностранных музыкантов, считая их своими единомышленниками в борьбе за подлинное искусство.

С глубокой симпатией он относился к развитию национальной культуры в других странах. Среди тем, затронутых Шуманом в его литературных трудах, очень интересна разработка вопросов воспитания музыканта. В ней, как в фокусе, концентрируются стремления немецкого художника к развитию серьезных воззрений на искусство, борьба против всякого рода тормозов на пути к этой цели. Именно в воспитании музыканта — подлинного художника нового типа, принципиально отличного от модных виртуозов, Шуман видел одно из действеннейших средств для подъема музыкальной культуры. Вопросы педагогики рассматриваются Шуманом преимущественно в его «Домашних и жизненных правилах для музыкантов», изложенных в виде афоризмов. Работа опубликована впервые в «Новом музыкальном журнале» 1850 и впоследствии составила дополнение к «Альбому для юношества» для этого сборника она вначале и предназначалась. Адресованные учащимся всех музыкальных специальностей, «Правила» написаны в первую очередь для пианистов. В этом сказался глубокий интерес автора к фортепианному искусству и понимание той роли, какую оно играло в музыкальной культуре. Важные методические соображения высказаны композитором также в предисловии к его Этюдам по каприсам Паганини ор. Педагогические взгляды Шумана отличаются широтой постановки проблем этического и эстетического воспитания.

В «Домашних и жизненных правилах» он пишет: «Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство», «законы морали те же, что и законы искусства», «если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте». Автор стремится к тому, чтобы учащиеся осознали связь искусства с окружающей действительностью, чтобы они не отгораживались от нее и пристально ее наблюдали. Он призывает к изучению других искусств, науки. Один из его афоризмов гласит: «Наслаждайтесь почаще природой! Он рекомендует постепенно знакомиться «со всеми значительными произведениями всех выдающихся композиторов», общаться «больше с партитурами, чем с виртуозами», не забывать, что «самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре», не упускать никогда «случая послушать хорошую оперу». Даются советы — петь в хоре особенно средние голоса — «это разовьет в тебе музыкальность» , играть в ансамблях и аккомпанировать, пробовать дирижировать «это принесет тебе ясность» , упражняться на органе «нет ни одного инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении, как орган». Шуман призывает внимательно слушать народные песни. Приобщение к этой «сокровищнице прекраснейших мелодий» он считает важным не только с эстетической точки зрения, но и с познавательной — «они откроют тебе глаза на характер различных народов». Отстаивая серьезное искусство, Шуман резко критикует салонное направление и увлечение «техникой рад и техники».

Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; пользуйся ею. Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям. Ты не должен способствовать распространению плохих произведений; наоборот, всеми силами препятствовать этому». Очень важны и прогрессивны высказывания относительно работы за фортепиано. Шуман борется и против дилетантизма «Никогда не бренчи на инструменте! Он высмеивает распространенный в его время метод механической тренировки: «Есть много людей, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за механическими упражнениями. Это похоже приблизительно на то, как если бы стараться ежедневно все быстрее и быстрее произносить азбуку. Употребляй свое время с большей пользой». У немых нельзя научиться говорить».

Механической тренировке противопоставлена система упражнения, основанная на всемерной и всесторонней активизации играющего. Подчеркивается роль слуха. Его развитие Шуман считал самым важным. Обращается внимание на значение интереса к работе «Лучше отдохнуть, чем работать без. Интересен совет подвинутым исполнителям «лишь в редких случаях заимствовать упражнения из фортепианных школ, преимущественно же сочинять собственные в виде импровизированных прелюдий, так как этим путем все будет обработано значительно одушевленнее и разностороннее» 189, с. По широте затронутых проблем, проницательности и прогрессивной направленности суждений музыкально-педагогические воззрения Шумана были для своего времени явлением исключительным. Они пробивали брешь в системе взглядов рутинной педагогики и закладывал основы передовой современной методики. Вскоре после опубликования работы Шумана В. Стасов перевел ее на русский язык. В своем обращении к читателям он называет «Правила» «золотыми страницами», полными «глубины таланта и самого горячего сердца».

Впоследствии новый русский перевод работы был сделан П. Шуман принадлежал к художникам, стремившимся декларировать свои идеалы и бороться за них не только печатным словом, но и музыкой. Его творчество, особенно 1830-х годов, утверждает высокую этическую ценность искусства и в ярких художественных образах воплощает мировосприятие духовно богатой личности. Всем своим существом музыка Шумана отрицает рутину, банальность, пустое виртуозное щегольство. Творчество великого композитора — новый этап отражения общественной жизни Германии в музыкальной литературе. По сравнению с Мендельсоном Шуман оказался более проницательным и чутким в оценке и воплощении важнейших явлений современной действительности. Для него родная страна была не мирно дремлющей, но просыпающейся. Он различал зреющие силы, способные ее пробудить. Их объединению в области искусства, по его мнению, призван был способствовать Давидсбунд — духовное братство передовых художников, борцов за прогресс против филистерства. Нараставшее освободительное движение, захватившее многих деятелей немецкого искусства, оказало влияние и на Шумана.

Правда, в его творчестве передовые политические тенденции были выражены не так сильно, как у Гейне и других представителей прогрессивного крыла немецкой литературы. Еще в 1839 году Шуман ввел в «Венский карнавал» Марсельезу, «зашифровав» ее трехдольным размером она была в Австрии строжайше запрещена. Тем самым композитор сделал недвусмысленный выпад в адрес реакционного меттерниховского режима. Шуман приветствовал революцию 1848 года характерна его запись, сделанная в день восстания в Берлине 18 марта 1848 года: «Весна народа» 145, I, с. Он откликнулся на эти события патриотическими хорами и маршами ор. В своем творчестве Шуман причудливо сочетал черты романтизма и реализма. Многим сочинениям композитора присущ колорит необычности, фантастики. Вместе с тем они насыщены глубоко жизненным содержанием. Широко отражая разнообразные явления действительности, музыка Шумана особенно глубоко воплощает внутренний мир человека. Сам композитор в одном из своих афоризмов говорит «Освещать глубину человеческого сердца — вот назначение художника» 128, с.

Именно в этой области наиболее полно раскрылось его собственное дарование и он внес особенно много нового в музыкальную литературу. Великий знаток человеческой души, он стал одним из создателей и крупнейших представителей психологического направления в музыке XIX века. Существенной чертой творческого метода композитора было воплощение диалектики развития человеческих чувств, раскрытие в них внутренних ко»трастов и противоречий. В этом смысле он продолжал линию творческих искании Бетховена. Шуман неустанно подчеркивал раздвоение своего героя — а вместе с тем и собственного творческого я, так как этот герой — двойник композитора, на контрастные начала: флорестановское и эвзебиевское. Оба они выражают две важнейшие сферы идейно-эмоционального мира автора. Возникая во многих сочинениях, Флорестан и Эвзебий в каждом из них имеют свои индивидуальные особенности. Можно говорить и о некоторых типовых чертах этих образов. Флорестан, названный по имени одного из действующих лиц бетховенской оперы «Фиделио», воплощает энергию, могучий душевный порыв, страстное стремление человеческого духа к высоким, заветным целям. Эвзебий, в переводе обозначающий кроткий, мечтательный, олицетворяет иную фазу этого стремления — мечтательность, порой затаенное желание, просьбу, скрытое томление.

Образы Флорестана и Эвзебия, имевшие в годы «борьбы за Клару» глубоко личный «подтекст», приобрели вместе с тем более широкое значение. В них нашли свое выражение передовые общественные тенденции «просыпающейся» Германии. В некоторых сочинениях Шумана наряду с образами Флорестана и Эвзебия слышится спокойно-рассудительный голос майстера Раро, олицетворяющего в афоризмах композитора разум, мудрость, жизненный опыт. Этот голос звучит, например, в «послесловии» к первой части Фантазии Adagio. Оно создает впечатление умиротворения после взволнованного музыкального повествования.

В результате произведение стало широко известно как концерт Эльвиры Мадиган. Клара Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром Клара Вик, которая позже получила известность как Клара Шуман после замужества за коллегой-композитором Робертом Шуманом, была блестящей концертной пианисткой XIX века.

Ее виртуозность в значительной степени проявилась в композиции, и она начала сочинять этот изысканный фортепианный концерт уже в 13 лет. Вик исполняла его на различных этапах сочинительства в течение последующих лет, поскольку ее тогдашний наставник Роберт Шуман пересматривал ее оркестровки. Третий фортепианный концерт Рахманинова — один из самых технически сложных концертов, когда-либо написанных а это уже нечто. Его боятся и почитают многие величайшие музыканты мира, и даже пианист, которому она была посвящена, Йозеф Хофманн, никогда публично не исполнял это произведение. Премьера была представлена самим композитором в 1909 году в Нью-Йорке, и, по-видимому, это был самый любимый из всех фортепианных концертов Рахманинова. Непонятно почему. Но это первый фортепианный концерт, опубликованный знаменитым пианистом и композитором.

Чуть более двух десятилетий спустя он завершил свою вторую работу и сам дал премьеру в Будапеште в 1881 году. Это музыкальный трепет от начала до конца, с особенно виртуозной демонстрацией финала. Затем, в начале 2000-х, Его величество король Чарльз, в то время принц Уэльский, поручил Гессу написать фортепианный концерт в память о покойной королеве-матери после ее смерти в 2001 году. Премьера концерта Гесса для фортепиано с оркестром состоялась в 2007 году в исполнении всемирно известной пианистки Ланг Ланг. Здесь чувствуется влияние Моцарта, но также много знаменитого сольного фортепианного материала Бетховена, особенно в конце первой части. Первое исполнение состоялось 5 апреля 1803 года.

Марта Аргерих — Пианистка О программе Experience and enjoy in a completely new way the great works of classical music, from the Baroque to the modern period, thanks to a series of 20 audio-visual concert guides, Discovering Masterpieces of Classical Music. This new relationship transported the piano concerto into the realm of symphonic music.

Позже он познакомился с романисткой Жорж Санд, которая восхищалась его музыкой и им самим и преследовала его всюду. Шопену она сначала не понравилась, и он сказал однажды своему другу: "Что за отвратительная женщина эта Санд.

Да и женщина ли она вообще? Я что-то в этом смысле сомневаюсь. Их интимные отношения прекратились уже через пару лет, поскольку Санд объявила, что в постели Шопен очень напоминает труп. Санд воспитывала двоих детей и попыталась превратить Шопена в третьего. Она порвала все отношения с Шопеном, когда он выступил против нее в каком-то споре, который она вела с мужем своей дочери. Последней женщиной, которая всерьез пыталась привлечь его внимание, оказалась его богатая ученица и финансовая покровительница Джейн Стерлинг, о которой он сказал: "Уж лучше я выберу своей женой смерть". В музыке Шопен высказался вполне его характер гораздо более, чем в жизни, так как автор отличался выдержанностью, замкнутостью. Как создатель музыки преимущественно гибкой, грациозной, поэтичной, Шопен в своей исполнении поражал не силой и энергией, а передачей, то лучезарной, то полной таинственности, нежной, прерывистой, изобилующей tempo rubato. Его игра тонкая, даже миниатюрная не была для массы, но тем более великие музыканты и пианисты того времени были самыми искренними и безграничными поклонниками игры Шопен.

Шуман Роберт

Концерт для фортепиано. Скачать ноты фортепианных и оркестровых произведений Роберта Шумана. art15: Фортепианный концерт Шумана — абсолютно русская музыка, «здесь русский дух, здесь Русью пахнет», хотя композитор немецкий, но как же он тождественен русскому духу! Нью-Йоркский филармонический оркес - Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.54 III. Григ: Фортепианный концерт. 1 CD": Сборник классической музыки в исполнении Святослава Рихтера.

Михаил Плетнёв - Роберт Шуман - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 54 -

Шуман: Венский карнавал. Фортепианный В 1841-ом году Роберт Шуман написал фантазию для фортепиано с оркестром. В 1841 году Шуман создал Фантазию для фортепиано с оркестром, ставшую позже первой частью Концерта — в 1845 году композитор дописал вторую и третью части. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 54 — музыкальное произведение для фортепиано с оркестром, написанное немецким композитором Робертом Шуманом в 1845 году.

Robert Schumann - Концерт Для Фортепиано

Robert Schumann's famous Piano Concerto in A Minor, Op. Фортепианные концерты. Роберт Шуман. От мелких политических дрязг вернемся к вечному и прекрасному. Концерт Шумана ознаменовал собой новый этап в развитии жанра. Фортепианный концерт ля минор, соч. 54, немецкого композитора-романтика Роберта Шумана был завершен в 1845 году и является единственным фортепианным концертом композитора. Слушайте песню Концерт Для Фортепиано онлайн без регистрации на музыкальном портале Musify. Заходи и сохраняй в плейлист сейчас! 54, немецкого романтика композитора Роберта Шумана был завершен в 1845 году и является единственным фортепианным концертом композитора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий