Самооценка педагога по требованиям профстандарта выступление на педсовете

Самооценка педагога по требованиям профстандарта.

Презентация - Профстандарт педагога как оценка качества образования

Самооценка педагога по требованиям профстандарта доклад Самооценка педагога является важной составляющей профессиональной деятельности и требует соответствия требованиям профстандарта. Профстандарт определяет компетенции, знания и навыки, необходимые для успешного выполнения профессиональных задач.
Психологическая компетентность педагогов в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог» 5. Итоги анкетирования «Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога». Ответственный: ва – педагог-психолог.
Готовые листы оценки работы педагогов по профстандарту Раздел: Обобщение педагогического опыта. Публикация: Доклад на педагогическом совете "Самооценка педагога по требованию профстандарта". Авторы публикации: Кривенко Наталья Николаевна.
Психологическая компетентность педагогов в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог» Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
Презентация "Методика самооценки педагога требованиям профстандарта" 3.3 Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Анализ самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога.

Примерное содержание программы: Обращение к основам психологии основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики и педагогики. Индивидуализация образовательного процесса: направленность на удовлетворение образовательных потребностей всех обучающихся, в том числе, одаренных детей, социально уязвимых детей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации. Освоение и применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Формирование универсальных учебных действий познавательных, коммуникативных, регулятивных , развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. Формирование ценностных установок. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного гражданина России, способного к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Таблица 1.

Общепедагогическая функция. Воспитательная деятельность.

Развивающая деятельность. Поскольку введение Профстандарта педагога опережает изменения системы профессиональной подготовки учителя и процедуры аттестации педагогических кадров, предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам в его осмыслении и доведении их квалификации до уровня требований Профстандарта педагога. Соответствие педагогического работника Профстандарту педагога В этой связи рассмотрим методику самооценки соответствия педагогического работника требованиям Профстандарта педагога на примере трудовой функции «Общепедагогическая функция. Цели самооценки: определить уровень соответствия выполнения трудовой функции «Общепедагогическая функция.

Умением понимать документы специалистов логопедов, психологов и пр. Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике культурно-исторический, развивающий, деятельностный. Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями. Всего очень много. Это всё мы знаем, читали, изучали. Но часто Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога,способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад. Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов логопедов, психологов и пр. Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике культурно-исторический, развивающий, деятельностный. Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями. Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности. Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию. План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения п. Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Методика самооценки соответствия педагога требованиям профессионального стандарта

– самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога». самооценка оценка. Уровень соответствия профессиональной компетентности педагогов МБУ ДО ЦДЮТЭ требованиям профстандарта по итогам мониторинга («Методика оценки уровня квалификации педагогических работников». ова, март 2018). Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. 3. Разработать положение о профстандарте педагогического работника. 4. Разработать лист самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом. Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Вы точно человек?

Кодификатор расположенный ниже поможет Вам в предложенной самодиагностике. Кодификатор к «Самоучителю по профессиональному стандарту педагога». Номер на «дереве» самоучителя. Необходимые знания соответствующие профстандарту. Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации. Текст научной работы на тему «Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»». тотранспорта, учебно-производственного участка кузовного ремонта. Профессиональный стандарт педагога: новые требования. Введение профстандарта. Речь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года. Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации. 5. Итоги анкетирования «Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога». Ответственный: ва – педагог-психолог.

Психологическая компетентность педагогов в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог»

Чтобы проверить, как учителя включились в работу, проведите оценку по готовым листам. Чтобы в динамике проследить за адаптацией учителей к новым требованиям, организуйте мониторинг. Определите соответствие педагогов новому профстандарту, выявите скрытые проблемы.

Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.

Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту. Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам. Требования профстандарта педагога В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи: Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций. Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей. Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями в случае наличия у них таких полномочий. В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования.

Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника. Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога планируемый к введению в 2017 г.

Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики. Профессиональный стандарт педагога с 2017 г.

Каждый учитель должен: Иметь высшее образование.

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов психологов, дефектологов, логопедов и т. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Умение совместно с психологом и другими специалистами осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

Умение совместно с психологом и другими специалистами составить психолого-педагогическую характеристику портрет личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции по международным нормам и т. Владение психолого-педагогическими технологиями в том числе инклюзивными , необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями аутисты, СДВГ и др. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

Обеспечивать развитие умения учиться универсальных учебных действий до уровня, необходимого для обучения в основной школе. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью. Новые компетенции педагога: Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказыватьадресную помощь, используя педагогические приемы.

Умением понимать документы специалистов логопедов, психологов и пр. Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику.

Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту»

В процессе применения профстандарта педагога должны быть предусмотрены изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организации труда педагогов на реальных рабочих местах, решены задачи изменения. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга. Методика самооценки профессиональных компетенций работников на соответствие требованиям профессионального стандарта. В данной статье мы рассмотрим, как провести самооценку педагога в соответствии с требованиями профстандарта и подготовить доклад на педагогическом совете. Определение требований профстандарта. В процессе применения профстандарта педагога должны быть предусмотрены изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организации труда педагогов на реальных рабочих местах, решены задачи изменения.

Вы точно человек?

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Профстандарт призван повысить мотивацию. Профстандарт педагога – это документ, который определяет требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагогического работника. Он является основой для оценки квалификации и развития педагогов. • Важно организовать методическую работу, при которой каждый педагог, воспитатель должен провести самооценку своей профессиональной компетентности, а в целях совершенствования профессиональной деятельности. В процессе применения профстандарта педагога должны быть предусмотрены изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организации труда педагогов на реальных рабочих местах, решены задачи изменения.

Презентация "Методика самооценки педагога требованиям профстандарта"

Вы уже три месяца работаете по обязательным профстандартам. Чтобы проверить, как учителя включились в работу, проведите оценку по готовым листам. Чтобы в динамике проследить за адаптацией учителей к новым требованиям, организуйте мониторинг.

Каждый выпуск разрабатывался отраслевым научно-исследовательским институтом соответствующего министерства, согласовывался с отраслевыми профсоюзными организациями и утверждался постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы. Тарифно-квалификационные характеристики являлись обязательными при тарификации работ и присвоения квалификационных разрядов рабочим на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности; Слайд 9 Очередной пересмотр ЕТКС был проведен в 1984-1986 гг. ЕТКС содержал 72 выпуска, в аннотации каждого выпуска также указано на то, что тарифно-квалификационные характеристики являются обязательными при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим. Разработаны они были на шестиразрядную тарифную сетку. Половина этих выпусков ЕТКС действует в настоящее время.

Слайд 10 - С 1999 г. В связи с отсутствием соответствующего финансирования разработка нового ЕТКС затянулась. Слайд 11 В настоящее время во многих организациях действуют одновременно часть выпусков ЕТКС, утвержденных в 1984-1986 гг. Слайд 12 ЕКС включает Квалификационные характеристики должностей, которые предназначены для правильного подбора работников, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей и квалификационных требований, для принятия решений о соответствии работников занимаемым должностям при проведении аттестации. Квалификационная характеристика каждой должности имеет 3 раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». Слайд 13 приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. В соответствии с этим Приказом также утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению.

Слайд 14 В число утвержденных характеристик включены и те должности из действующей номенклатуры, для которых в настоящее время разработаны или разрабатываются профессиональные стандарты педагогических работников. В указанном нормативном документе приведены общие положения и конкретные примеры квалификационных характеристик должностей различных работников образования. Слайд 15 Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п. Уже утверждены профстандарты по таким профессиям, как педагог, специалист по медико-социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др. Слайд 16 В декабре 2012 г. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой: Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.

Russian classification of economic activities. Ок 029-2001. Слайд 18 Идеи разработки профстандарта педагога: Работодатели должны видеть потенциал увеличения производительности труда, должны быть уверены, что выпускники учебных заведений хорошо подготовлены Профсоюзы должны видеть, что стандарты способны облегчить доступ к занятости и способствовать росту трудовой мобильности. Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта» Слайд 20 Должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».

Стандарты профессиональной компетентности учителей. Повестка педсовета по воспитательной работе. Повестка дня педсовета по воспитательной работе.

Повестка педсовета по итогам года. Повестка дня на педсовет установочный. Самооценка профессиональных качеств. Самооценка личности учителя. Самооценка педагога. Требования к учителю профстандарт. Требования к учителю начальных классов. Профстандарт педагога требования к педагогу.

Базовые и специальные компетенции педагога. Дефицит профессиональных компетенций учителя. Профессиональные дефициты педагогов. Лист самооценки педагога. Лист самооценки воспитателя. Лист самооценки педагогической деятельности воспитателя. Анкета для родителей по удовлетворенности образовательным процессом. Опрос родителей по удовлетворенности качеством образования в ДОУ.

Анкета НОКО для родителей. Вопросы для родителей по качеству образования в школе. Требования к проф компетенции воспитателя. Требования к компетенциям педагога. Профессиональная компетентность учителя. Личностные и профессиональные компетенции педагога. Профстандарт педагога начального образования структура. Что определяет профессиональный стандарт педагога.

Профессиональный стандарт педагога документ. Структура профессиональной самооценки педагога. Оценка уровня квалификации что включает. Как вы оцениваете в настоящее время свой профессиональный уровень. Краткая самооценка учителя истории на 2 квалификации. Педагогическое кредо воспитателя. Педагогическое кредо воспитателя на конкурс воспитатель. Эссе педагогическое кредо воспитателя.

Моё педагогическое кредо воспитателя. Самооценка профессиональной деятельности воспитателя. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности. Качества настоящего профессионала. Профстандарт педагога. Профессиональный стандарт педагога презентация. Самооценка в трудовой деятельности. Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя в ДОУ.

Самооценка деятельности педагога ДОУ. Качества педагога ДОУ. Сфера применения профессионального стандарта педагога. Педагогические способности и профессиональные компетенции.. Профессионально-личностные компетенции. Профессиональные и личностные качества педагога. Профессионализмы воспитателя. Требования к компетентности педагога.

Степень компетенции воспитателя ДОУ. Совершенствование профессиональной компетентности педагога. Компетенции современного педагога в ДОУ.

Полученные данные таблицы можно представить в виде графиков, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат — полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы в дошкольной образовательной организации по развитию уровня профессиональной компетентности педагогов. Деятельность ДОО по приведению уровня владения педагогическими работниками трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» к уровню требований Профстандарта педагога можно представить в виде алгоритма приложение 2.

Публикации по теме: Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье. Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек — уверенным в себе или нет, активным или пассивным — это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога

Что такое «профессиональный стандарт педагога»? Профессиональный стандарт -документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ. НСУР. Профстандарт педагога – это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми. Самооценка педагога по требованиям профстандарта онлайн. Смотрите, скачивайте, обсуждайте и делитесь актуальным видео. Приведение в соответствие на уровне МКДОУ процедуры аттестации педагогов. Планируемые результаты: Успешно апробирована система оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог». В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по уровню «педагог-наставник».

Размышления учителя о новом профессиональном стандарте педагога

Методика самооценки соответствия педагога требованиям профессионального стандарта Выступление на педагогическом совете «Профессиональный стандарт педагога». старшего воспитателя Томиловой Г.Н. Цель: ознакомление с Профессиональным стандартом педагога.
Вы точно человек? Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
Анализ самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. доклад, проект требования к профессионализму и личности учителя. Можно коротко сформулировать практическое применение профессионального стандарта.

Презентация "Методика самооценки педагога требованиям профстандарта"

Стандарты педагогики доп образования. Профессиональный стандарт описывает. Профстандарт педагога дополнительного образования презентация. Профстандарт педагога учителя в школе. Воспитатель какая работа. Образование воспитателя.

Работа с педагогами. Способы оценки работы педагога. Оценка работы учителя. Оценка деятельности учителя. Оценка работы преподавател.

Профессиональный стандарт педагога требования к педагогу. Требования к педагогу из профессионального стандарта педагога. Требования профессионального стандарта к деятельности педагога. Компетенции учителя по ФГОС перечень. Профессиональные компетенции педагога.

Профессиональные знания умения и навыки педагога. Проф компетенции педагога. Профессиональный стандарт педагога концепция структура содержание. Содержание профессионального стандарта педагога состоит из 3 частей. Уровни формирования профессиональной компетентности преподавателя.

Компетенции педагога по профстандарту. Уровни профессионального развития. Уровни профессионального роста педагога. Задача педагога в педагогической системе. Задачи профессиональной педагогики.

Задачи компетентности педагога.. Задачи профессиональной деятельности преподавателя. Корпоративный стандарт педагога-. Лист оценки деятельности учителя в школе. Как заполнить лист самооценки.

Карта самооценки учителя для стимулирующих выплат. Лист самооценки воспитателя для стимулирующих выплат. Проблемы в профессиональной деятельности учителя. Проблемы профессиональной деятельности педагога. Проблемы внедрения профессионального стандарта.

Проблемы профессиональной деятельности воспитателя. Профессиональные стандарты в образовании. Профессиональный стандарт педагога начальных классов. Современный стандарт учителя. Профессиональный стандарт педагога учитель начальных классов.

Лист самооценки педагогической деятельности педагога. Анкета самооценки работника. Развитие профессиональных компетенций. Формирование профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности.

Формирование профессиональной компетенции педагога. Цель профессионального стандарта педагога. Результаты экспертной оценки. Оценка результатов профессиональной деятельности. Навыки педагога для оценки.

Оценка качества педагогических компетенций. Профстандарт педагога компетенции. Критерии оценки компетентности персонала.

Цель: Обеспечение плавного перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога». Задачи: Оказание методической и административной поддержки педагогам в процессе перехода на профессиональный стандарт «Педагога». Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог». Апробация системы оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог». Выявление дефицита профессиональных компетентностей и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога. Планируемые результаты: Успешно апробирована система оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».

Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь находить обнаруживать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах классе, кружке, секции и т. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей лиц, их заменяющих учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Уметь сотрудничать конструктивно взаимодействовать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач задач духовно-нравственного развития ребенка. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. Часть третья: развитие Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов психологов, дефектологов, логопедов и т. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно. Умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции. Владение психолого-педагогическими технологиями в том числе инклюзивными , необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социальнопсихологических особенностей и закономерностей развития. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Профессиональные компетенции педагога 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития обучающегося, уметь переходить от игровой к учебной деятельности и наоборот, целенаправленно формировать у детей социальную позицию. Обеспечивать развитие умения учиться универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения программы объединения. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития обучающегося, к общению в условиях повышенной степени доверия детей педагогу. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к педагогу, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих обучающихся в объединении. Учитывать при оценке успехов и возможностей обучающихся неравномерность индивидуального психического развития , а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога дополнительного образования 1. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития обучающихся. В оценке работы педагога с группой, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня, всевозможных конкурсах, соревнованиях и т. По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. Оценка деятельности педагога требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения занятия, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им занятий, или в иной форме. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.

Готовые листы оценки работы педагогов по профстандарту

Упражнение «Аплодисменты» Общение с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать мероприятие с упражнения «Аплодисменты». Для этого необходимо принять и. Начинаем приветствовать друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим звукам, теперь двумя пальцами, тремя - аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью.

Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это, порой, так необходимо в нашей жизни. Упражнение «Сложи пазл и объясни значение». А теперь вспомним сказку «Снежная королева». Королева предложила Каю составить слово.

Перед вами буквы, определенное сочетание которых обозначает темы нашей встречи. Выложите и объясните их значение. Каждый руководитель, хоть немного заботящийся о престиже своего образовательного учреждения должен быть уверен, что принимает на работу педагога, который справится с поставленными задачами. А работник имеет право знать, какие требования будут предъявлены к нему при выполнении должностных обязанностей и очередной аттестации.

Сегодня мы с Вами рассмотрим профессиональный стандарт педагога, а значит и вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения. Когда-то Антон Семёнович Макаренко сказал: «Мастерство — это то, чего можно добиться. И как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми.

В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. Выполняет функции, призванные: Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Слайд 11 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем. Слайд 12 Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Слайд 13 Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Слайд 14 Профессиональный стандарт определяет все виды педагогической деятельности воспитателя детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует выстраиванию педагогической деятельности воспитателя в свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки.

Таким образом, цельюпсихолого-педагогического сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической компетентности педагога в вопросах психолого-педагогического сопровождения, важной задачей психолога становится содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-либо поменять в своей работе. Задачи: — Создать необходимые мотивационные условия повседневной профессиональной деятельности, которые будут побуждать членов педагогического коллектива к самосовершенствованию; — Создание творческой атмосферы в коллективе, сплочённости в достижении общих целей.

Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы «совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации». Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации, разбирается в социальных сетях. В области воспитания педагогам необходимо регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды, проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. В области развития особо выделяется готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития; способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Учитель должен понимать документацию специалистов психологов, дефектологов, логопедов и т. Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.

Вот какому учителю доверяется будущее государства, общества и, если угодно, мира. Вы скажете, что наиболее яркие успешные педагоги, волшебная встреча с которыми оставляет неизгладимый след в жизни юного человека, — всегда выходят за рамки стандартов, воспитывая прежде всего масштабом своей личности. Настоящей удачей является для ребенка и родителей встреча с неординарным учителем! Однако давать современный уровень образования призвана каждая школа, вне зависимости от того, трудятся в ней педагогические звезды или нет. Да и, согласитесь, уникальные творческие педагоги всегда являются образцами высочайшего профессионализма. Это как в фигурном катании, где исполнение обязательной программы нисколько не противоречит, а, напротив, является базой для творческих прорывов, выходящей за рамки стандартов в программе произвольной. Профессиональный стандарт определяет нижнюю планку квалификации, несоответствие которой свидетельствует о непригодности работника. Вам кажется, что эта планка завышена? Да, Стандарт мог быть и таким, как в шутку предложил доктор пед.

Любая реформа в образовании идет только «через голову» педагога, не может быть высокого качества образования без высокого уровня подготовки учителя. Таким образом, Стандартом закладывается в образовательную систему идея саморазвития педагога. В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации» Будем ждать: пересмотр существующих стандартов содержания профессионального педагогического образования; качественную реорганизацию системы переподготовки учителей. Дорогу осилит идущий. Профессиональный стандарт — часть масштабного системного образовательного проекта, включающего изменения в сфере высшего педагогического образования, переподготовки педагогов и способов их аттестации, и этот проект находится в стадии разработки и уточнения. Пугает ли нас, учителей, этот документ? Цитирую Е. Ямбурга: «В христианстве самый страшный грех— это уныние, и тогда давайте повесимся и ничего не будем делать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий