На местах с марта по октябрь 1917 г власть осуществляли

20—25 октября 1917 г!13—17 марта 1917 г *14—22 сентября 1917 г!4—6 июля 1917г?Название организации военных и полувоенных сил, ставившей своей целью установление военной диктатуры в стране —. В ноябре 1917 г. состоялся Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов, принявший решение об объединении с Советами рабочих и солдатских депутатов. Либерально-буржуазные и правосоциалистические партии, находившиеся у власти с марта по октябрь 1917 г., не сумели оценить всей глубины социальной напряженности в стране и удовлетворить основные требования народа. Временное правительство – это вся Россия на законных основаниях. Помимо Петроградского Совета, в марте 1917 г. возникло свыше 600 советов на местах, которые избрали постоянно действующие органы – исполнительные комитеты.

Установление советской власти на местах

Позднее проблема решалась Временным правительством двунаправлено. По «устроению» дел на окраинных территориях были созданы особые комиссариаты и комиссии. В Закавказском крае «до установления нового административного порядка» созданный 9 марта Особый Закавказский Комитет «издал постановление об организации местной власти в крае, в котором говорилось, что власть на местах, начиная от сельских участков и кончая губернскими центрами, принадлежит Исполнительным Комитетам» [2, с. Временным правительством на окраинных территориях постепенно вводились земства: 30 марта, 22 июня — в Эстляндской, Лифляндской и Курляндской губерниях, 17 июня — в Архангельской губернии, в Степном крае, 1 июля — в Туркестане, в Калмыцкой степи, в инородческих частях Ставропольской губернии, в Измаильском уезде Бессарабской губернии, 26 июля — в Виленской и Ковенской губерниях, 5 августа — в Киргизской орде Астраханской губернии, 10 августа — в области Войска Донского ввиду возникших осложнений окончательного утверждения проекта не последовало 26 августа — в Сибири, в Камчатской области.

Что касается территорий, находящихся под немецкой оккупацией Варшавы и Царства Польского , Временным правительством 16 марта было принято воззвание к полякам, в котором Польше предлагалось самостоятельно определить свой государственный строй. Новый характер приобрели отношения с Финляндией, 4 марта был отменен закон о действии общеимперского законодательства в Финляндии, 7 марта издан Акт об утверждении конституции Великого княжества Финляндского и о применении ее в полном объеме [7, с. Правовой статус комиссаров и их должностные полномочия не были определены постановлением от 4 марта, поэтому на местах решили, исходя из содержания документов, что функционал временных комиссаров совпадает с губернаторским.

Так, 5 марта 1917 г. Губернский комиссар как представитель в губернии власти Временного правительства должен иметь опираться в своей деятельности на губернский комитет [6]. Для разработки проектов законов и постановлений по преобразованию местного управления и самоуправления 23 марта 1917 г.

Временным правительством было учреждено Особое совещание при Министерстве внутренних дел [1] , для решения поставленных задач было образовано 17 комиссий, одна их них занялась разработкой положения о комиссарах Временного правительства в губерниях и уездах. В ходе работы комиссии в регионы направлялись циркуляры о функциях комиссаров от 1 апреля, о системе управления от 15 апреля , которые вносили хоть какую-то регламентацию деятельности комиссаров, однако формулировки циркуляров были весьма расплывчаты.

Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте! Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность. Иван, помощь с обучением 5 дней назад Здравствуйте! Институт ТГУ Росдистант.

Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.

Но затем в Москве был открыт фармацевтический завод, ежегодно производивший продукцию стоимостью боле 1 млн руб. Для больных закупались белье и теплая одежда. Финансы Земского союза складывались из взносов местных обществ, пожертвований и субсидий правительства. К концу 1915 г. Наличие таких средств позволяло Главному комитету Союза брать на свое содержание медицинские и прочие учреждения тех земств, которые были не в состоянии их содержать. Сами земства вели большую работу по обеспечению денежными пособиями семей воинов, по уходу за ранеными и увечными. Земские управы снабжали действующую армию подарками по случаю праздников — Рождества, Пасхи и др.

Наконец, земства занимались делами непосредственного укомплектования действующей армии. В 1914—1915 гг. С фронта, от генералов и офицеров, в адрес земских учреждений и Земского союза поступали благодарности за присылку одежды, теплых вещей и др. Ведя заготовку необходимых вещей для армии, земства активно сотрудничали с местными кооперативами. Однако война ввергла земское самоуправление и местное хозяйство в глубокий кризис. В европейской России повсеместной была нехватка рабочих рук, многие хозяйства остались без мужчин. Общественная взаимопомощь на селе, которая устраивалась по решениям сельских сходов, была эффективной только в первый год войны. Финансовых и людских ресурсов земства, выделяемых в помощь крестьянам, было недостаточно, и эти ресурсы быстро истощались. Земские управы требовали от министерств и ведомств прежде всего — Министерство земледелия обеспечить сельское хозяйство рабочей силой.

В декабре 1916 г. Риттих в Совете министров настаивал на отсрочке призыва на службу части сельского населения и специалистов, занятых в аграрном секторе. Резко сократилось использование сельскохозяйственных машин: простых машин — в 12 раз, жнеек-сноповязалок — в 3 раза, сложных машин — в 14 раз. Быстро росли цены на товары народного потребления, бороться с дороговизной и инфляцией земствам было не под силу. В 1914-1916 гг. Трудноразрешимой оказалась топливная проблема керосиновый кризис. Многие земства оказались на грани разорения и перешли под покровительство Земского союза. С целью поддержки земств, в марте 1916 г. Главный комитет Земского союза образовал для помощи земствам экономический отдел, в котором решались хозяйственные и продовольственные дела.

Полномочия Земского союза постепенно расширялись. Правительство передало в ведение Союза снабжение продовольствием и медикаментами самого фронта. Главный комитет Союза первым делом принял решение о формировании и отправке на фронт врачебно-питательных отрядов. На фронте открывались полевые госпитали; действовали банно-прачечные отряды, починочные мастерские, всевозможные склады, пекарни и др. В 1915-1916 гг. По линиям следования поездов с ранеными в глубь России открывались питательные и перевязочные пункты. С 1915 г. Земский союз занялся организацией мелкой промышленности и мастерских по производству обозного снаряжения и инженерно-строительных средств. В 1914—1916 гг.

В одной из действующих армий летом 1916 г. Основную часть составляли медицинские службы. Кризис военного снабжения «снарядный голод» , обнаружившийся во время «великого отступления» весной-осенью 1915 г. Воспользовавшись случаем, Главные комитеты Земского союза и Союза городов полностью объединили свою деятельность. В него вошли главноуполномоченные Земского союза и Союза городов и по четыре члена от их главных комитетов. Наряду с официальным названием новой организации, появилось и неофициальное — Земгор. Земско-городское объединение уже явным образом претендовало на присвоение себе функций высшей исполнительной власти в стране. К февралю 1917 г. Он состоял из отраслевых военно-технического, инженерно-строительного, кожевенного, механического, связи и транспорта, снарядного и др.

Деятельность Земгора обросла множеством структур — комиссий, секций, совещаний Комиссия по закупке станков в Америке, Правление текстильных предприятий и др. Формировалась вертикаль управления. На местах создавались областные, губернские, уездные и городские комитеты по снабжению армии. В Петрограде и Одессе действовали исполнительные отделы Главного комитета Земгора. В тесном взаимодействии с Земгором находились военно-промышленные комитеты. Сопредседателями Земгора стали главы обоих союзов князь Г. Львов и М. Правительство одобрило присвоение Земгором ряда административных и военных функций: прав проводить мобилизацию кустарной промышленности в военных целях, распределять военные заказы, вести заготовку сырья и материалов, участвовать в эвакуации промышленных предприятий, размещать беженцев, заведовать военно-санитарным делом и др. Земгор стал важной политической опорой либерального «Прогрессивного блока», сложившегося в законодательных палатах в августе 1915 г.

Это был, по сути дела, «теневой кабинет» — прообраз будущего Временного правительства. От британского аналога, Земгор отличало наличие широких административных полномочий, которых, в условиях прочного правового порядка, политическая оппозиция, как правило, не имеет. Либеральная оппозиция, представители которой стали во главе Земского союза и Земгора, готовилась к взятию власти. Примечательно, что эта работа велась во многом за счет выдаваемых казной финансовых средств. Лишь в 1916 г. Между тем, Земгор сосредоточил в своих руках значительные финансовые средства. Львов прямо признавался в том, что образование Земгора открыло земству «новые широкие перспективы» 1. В руках земско-городского объединения оказалась вся местная фабрично-заводская и ремесленная промышленность. Но снабженческая деятельность Земгора терпела провал.

Неудачи в деле военного снабжения стали очевидны уже в первые месяцы 1916 г. Львов называл их причиной расстройство транспорта. Кроме того, общественные деятели часто перекладывали ответственность на военное ведомство, его неповоротливость и неготовность к взаимодействию. Политические и круги и печать союзников России по Антанте поддерживали деятельность русской либеральной оппозиции и прославляли деятельность «русского союза земств». Незадолго до событий Февраля 1917 г. Неутомимый и безупречный труд сотен и тысяч земцев на благо своего Отечества ставился в заслугу нескольким либерально-оппозиционным политикам России, с приходом которых к власти правящие круги стран Антанты связывали грядущее осуществление своих геополитических замыслов. Верховная власть пыталась воспрепятствовать установлению всевластию земско-городского объединения, взять его деятельность под контроль. Еще в мае 1915 г. Но осуществлять свою практическую деятельность официальные правительственные инстанции могли лишь с помощью обширного штата сотрудников земско-городской «общественной» организации.

Кроме того, многие военачальники из числа главнокомандующих фронтами вел. Николай Николаевич младший , А. Брусилов и командующих армиями нередко лично обращались к руководству Земского союза и Земгора за содействием в деле обеспечения фронта медицинской помощью, продовольствием, одеждой, обувью и др. В свою очередь, служащие Земского союза взяли под свою опеку военное интендантство, следя за качеством поставляемых ему изделий. Либерально-оппозиционные политические выступления земств возобновились в феврале 1915 г. Вопрос был поднят костромскими земцами. Уже 4 марта 1915 г. IV Дума заявила о поддержке идеи учреждения волостного земства. Съезды Всероссийского земского союза также высказывались в пользу этой меры.

Осенью 1916 г. МВД было вынуждено официально обратиться за соображениями по данному вопросу к уездным и губернским земствам, а также занялось срочным составлением собственного проекта. Согласно ему, волостное земство предполагалось наделить как хозяйственными, так и административно-полицейскими функциями. Проект не допускал проведение всеобщих и прямых выборов волостного земства местным населением, но планировал расширение избирательных прав и участие в земской деятельности лиц женского пола. Большинство земских собраний требовало немедленного учреждения волостного земства. Критиковались также попытки правительства наделить волостное земство полицейскими функциями и поставить его под контроль властей. С января 1917 г. В конце 1916 г. На межведомственном совещании в начале ноября обсуждался вопрос о введении земств в Восточной Сибири, где участвовали представители Енисейской и Иркутской губерний, а также Забайкальской области.

Отмечалась полная готовность населения к восприятию земских учреждений и было одобрено введение земского самоуправления во всей Восточной Сибири, за исключением Туруханского края. Так, в Иркутской губернии предполагалось создание 20 участковых земств участок приравнивался к уезду и губернского земства.

Конфликт, который возник по поводу Учредительного собрания, это конфликт между социалистами и прежде всего между двумя революционными партиями социалистов: большевиками и эсерами. Лозунгу «Вся власть Советам!

Учредительное собрание открылось 5 января 1918 г. Первое заседание началось с пения Интернационала. Председателем собрания был избран лидер правых эсеров В. Свердлов зачитал собравшимся делегатам «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» и предложил собранию принять ее, т.

Учредительное собрание Декларацию отвергло, после этого большевики и левые эсеры покинули собрание. Затем, 6 января 1918 г. По предложению Я. Свердлова 18 января съезд принял постановление об устранении из текстов советских законов ссылок на их временный характер.

С этого времени Совнарком перестал быть временным правительством. Хрестоматия: «Центральный исполнительный комитет Советов крестьянских депутатов»] В начале 1918 г. Началась замена старых органов власти и управление новыми. В конце октября 1917 г.

В составе Совнаркома была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем ВЧК , а 2 декабря 1917 г. Одной из неотложных задач, вставшей с первых дней перед советским государством, была организация обороны. В существовавшей армии были отменены все воинские звания, введен принцип выборности командиров и институт солдатских комитетов, контролирующий штабы и другие военные учреждения. Первоначально Рабоче-крестьянская Красная армия строилась на добровольной основе, мобилизационный характер она примет весной 1918 г.

Большевики считали необходимым разрушить после прихода к власти старую государственную машину, изжившую себя систему управления. Вместе с тем они не исключали возможности сохранения и использования некоторых элементов старого государственного механизма, а именно, органов управления хозяйством — аппарата управления банковской системой, почтой, железными дорогами, трестами, синдикатами, приспособив его к выполнению новых функций. Накануне Октябрьской революции в стране существовали городские и земские органы самоуправления, органы сословного управления, Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, комиссары Временного правительства. II съезд Советов утвердил принцип полновластия и единовластия Советов на местах, а также объявил о ликвидации должностей комиссаров Временного правительства.

На уровне губернии, уезда, волости власть на местах принадлежала съездам Советов, а в городах и селах — городским и сельским Советам. Постоянно действующими органами Советов были их исполкомы. Съезды Советов обладали правом контроля над деятельностью местных органов власти вплоть до отмены их решений. Исполкомы создавали аппарат управления, который подразделялся на отделы.

Коллегиальным органом, осуществлявшим управление отделами и контроль за их работой, был Президиум Исполкома.

Развитие советской государственной системы после Октябрьской революции 1917 г

2 марта 1917 года Николай ІІ добровольно отрекся от престола, и на базе Временного комитета было образовано Временное правительство, стремившееся пойти по пути парламентаризма и построения в стране капиталистической либеральной демократии. По закону от 8 марта 1917 г. Совет министров и его канцелярия переименовывались во Временное правительство и его канцелярию. Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Именно коалиционные исполкомы становятся на местах полноценной властью, которая брала под контроль назначенных губкомиссаров [1]. Так, 22-23 марта демократическими организациями был избран губкомиссар в Перми. от 3 марта 1917 г. предусматривалась замена полиции В Декларацию и Договор об образовании СССР не включался принцип В западных политологических кругах модернизация. еще в 15, в декабре -в 13, в январе 1918 г. - в 15.

Ответы на тесты по предмету «Отечественная история. Тест 159»

До 1 марта 1917 г. Совет и думский Комитет действовали независимо друг от друга. В ночь с 1 на 2 марта начались переговоры между представителями Исполнительного комитета Петроградского совета и Временным комитетом Государственной думы о сформировании Временного правительства. Представители Советов поставили условие, чтобы Временное правительство сразу же провозгласило гражданские свободы, амнистию политзаключенным и объявило о созыве Учредительного собрания. При выполнении Временным правительством этого условия Совет принял решение о его поддержке. Формирование состава Временного правительства было поручено Временному комитету Государственной думы. Во Временное правительство вошло 12 человек — 10 министров и 2 приравненные к министрам главноуправляющие центральными ведомства ми. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел стал крупный помещик, председатель Всероссийского земского союза, кадет, князь Г.

Львов, министрами: иностранных дел — лидер кадетской партии П. Милюков, военным и морским — лидер партии октябристов А. Гучков, торговли и промышленности — крупный фабрикант, прогрессист, А. Коновалов, путей сообщения — «левый» кадет Н. Некрасов, народного просвещения — близкий к кадетам, профессор права А. Мануйлов, земледелия — земский врач, кадет, А. Шингарев, юстиции — трудовик с 3 марта эсер, единственный социалист в правительстве А.

Керенский, по делам Финляндии — кадет В. Родиичев, обер-прокурором Св. Синода — октябрист В. Львов, государственным контролером — октябрист И. Таким образом, 7 министерских постов, причем наиболее важных, оказалась в руках кадетов, 3 министерских поста получили октябристы и 2 представители других партий. Это был «звездный час» кадетов, которые на короткое время на два месяца оказались у власти. Вступление в должность министров Временного правительства происходило в течение 3-5 марта.

Временное правительство объявило себя на переходный период до созыва Учредительного собрания верховной законодательной и исполнительной власти в стране. Программа закладывала широкие основы конституционализма и демократии в стране. Однако большинство заявленных в декларации Временного правительства 3 марта мер было осуществлено еще раньше, как только революция одержала победу. Так, еще 28 февраля полиция была упразднена и сформирована народная милиция: вместо 6 тыс. Она взяла под охрану предприятия и городские кварталы. Отряды на родной милиции вскоре были созданы и в других городах. Впоследствии наряду с рабочей милицией появились и боевые рабочие дружины Красная гвардия.

Первый отряд Красной гвардии был создан в начале марта на Сестрорецком заводе. Были ликвидированы жандармерия и охранка. Сотни тюрем были разгромлены или сожжены. Были закрыты органы печати черносотенных организаций.

Местные Советы являлись самыми многочисленными органами государственной власти. В СССР их насчитывалось свыше 50 тыс. Депутаты местных Советов осуществляли свои полномочия без отрыва от производства или службы. В своей деятельности они обязаны были руководствоваться общегосударственными интересами, учитывать запросы населения избирательного округа, добиваться воплощения в жизнь наказов избирателей. Главным организационным принципом построения и функционирования системы Советов являлся Демократический централизм.

Вышестоящие Советы осуществляли руководство деятельностью нижестоящих органов государственной власти.

Спасти их было невозможно, и единственно реальный шаг — их замена» [20, с. Таким образом было реформировано низовое звено, которому были переданы функции волостного правления. Вопрос об управлении территориями, где не было введено Земское положение, постановление от 4 марта 1917 г. Правительство или само направляло губернских комиссаров Баку, Томск, Ташкент , или назначало ими городских голов, предпринимателей, представителей партии кадетов. Позднее проблема решалась Временным правительством двунаправлено.

По «устроению» дел на окраинных территориях были созданы особые комиссариаты и комиссии. В Закавказском крае «до установления нового административного порядка» созданный 9 марта Особый Закавказский Комитет «издал постановление об организации местной власти в крае, в котором говорилось, что власть на местах, начиная от сельских участков и кончая губернскими центрами, принадлежит Исполнительным Комитетам» [2, с. Временным правительством на окраинных территориях постепенно вводились земства: 30 марта, 22 июня — в Эстляндской, Лифляндской и Курляндской губерниях, 17 июня — в Архангельской губернии, в Степном крае, 1 июля — в Туркестане, в Калмыцкой степи, в инородческих частях Ставропольской губернии, в Измаильском уезде Бессарабской губернии, 26 июля — в Виленской и Ковенской губерниях, 5 августа — в Киргизской орде Астраханской губернии, 10 августа — в области Войска Донского ввиду возникших осложнений окончательного утверждения проекта не последовало 26 августа — в Сибири, в Камчатской области. Что касается территорий, находящихся под немецкой оккупацией Варшавы и Царства Польского , Временным правительством 16 марта было принято воззвание к полякам, в котором Польше предлагалось самостоятельно определить свой государственный строй. Новый характер приобрели отношения с Финляндией, 4 марта был отменен закон о действии общеимперского законодательства в Финляндии, 7 марта издан Акт об утверждении конституции Великого княжества Финляндского и о применении ее в полном объеме [7, с. Правовой статус комиссаров и их должностные полномочия не были определены постановлением от 4 марта, поэтому на местах решили, исходя из содержания документов, что функционал временных комиссаров совпадает с губернаторским.

Так, 5 марта 1917 г.

Также нет какой-либо информации и о дальнейшей работе этого Совета. Славяносербский уездный Совет крестьянских депутатов народна повiтова Рада 14-15 сентября на очередном съезде уездного Крестьянского союза было принято решение переименовать комитет союза его управляющий орган — в Совет крестьянских депутатов , сам же союз был преобразован в Совет на уездном крестьянском съезде, состоявшемся 6-7 октября. Председателем уездного Совета крестьянских депутатов и его исполнительного комитета стал Титаренко В. По состоянию на осень 1917 года Славяносербский уезд делился на 41 волость, каждая волость должна была присылать на съезд по 4 делегата — всего 164 чел. Предположительно это произошло 22 декабря.

Согласно этому постановлению председатели уездных земских управ становились уездными комиссарами Временного правительства. Правовой статус и функциональные обязанности комиссаров сначала не были достаточно чётко прописаны. В связи с чем многие вопросы разрешались посредством разъяснительных телеграмм , инструкций, циркуляров со стороны Министерства внутренних дел МВД. В дальнейшем уездные комиссары назначались МВД из числа лиц, представляемых губернским комиссаром и рекомендованных или избранных уездными общественными комитетами. Они являлись представителями Временного правительства в уезде. Уездный комиссар осуществлял надзор за точным и повсеместным соблюдением законов, постановлений и распоряжений правительства местными органами управления и самоуправления.

Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 года. (изд. 2-е, перераб.) - "Зерцало-М", 2003 г.

Демократическая революция победила, но она прошла далеко не бескровно: в Петрограде было убито более 300 человек и около 1400 ранено. В провинции количество жертв было невелико. Среди одержавших победу также не было согласия и четких планов. Создалась ситуация, которая получила название двоевластие. Таким образом, Петроградский гарнизон ставился под контроль Петросовета, а не Правительства. В армии также возникло двоевластие, что привело к резкому снижению ее боеспособности и дисциплины. В отдельных местах, как, например, в Кронштадте и Гельсингфорсе, матросы совершили ряд убийств офицеров Балтийского флота. Временное правительство состояло из 12 человек во главе с князем Георгием Львовым. Министром иностранных дел стал лидер кадетов Павел Милюков, военным и морским министром — лидер октябристов Александр Гучков, министром юстиции - эсер Александр Керенский.

Столь быструю победу Февральской революции обусловили следующие причины: - слабость политического режима, отсутствие у него массовой поддержки в стране; - объединение рабочих, солдат, средних слоев Петрограда в борьбе против царской власти; - отказ командующих фронтами поддержать царя. Однако образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного правительства в качестве двух органов власти при полной неясности разграничения их функций неизбежно вело к противостоянию. Двоевластие в столице повлекло создание двух ветвей власти и на местах, и между ними практически с первых же дней началась конфронтация. Таким образом, с первых же дней Февральской революции в стране сложилось двоевластие, которое неизбежно вело к столкновению. Россия в марте — октябре 1917 г. От марта к октябрю 1917 г. Эсеры и меньшевики в Советах поддерживали Временное правительство. Большевики в Советах весной — летом 1917 г.

Характерно, что первое время после Февральской революции все социалистические партии работали в тесном контакте, совместно решая возникавшие вопросы. О необходимости объединить свои усилия заявляли и меньшевики и большевики. Он сразу же по прибытии в Россию призвал население к социалистической революции. Формулируя цели и задачи большевистской партии, Ленин пишет ряд статей, так называемые, «Апрельские тезисы», где размышляет о стратегии и тактике партии в деле получения власти. Все это он видел в контексте мировой революции, которая, на взгляд Ленина, должна была произойти в ближайшее время. Ленин выступил с резкой критикой объединения большевиков с другими партиями, назвав это предательством социализма. Это было связано с нотой Милюкова. В ней Милюков как министр иностранных дел Временного правительства обещал союзникам по Антанте продолжать войну до победного конца.

Военный министр А. Гучков выразил поддержку действий Министра иностранных дел России. Нота вызвала митинги и демонстрации протеста, в которых принимали участие представители всех социалистических партий. Граждане и особенно солдаты не желали отправляться на фронт. Милюков и А. Гучков были вынуждены подать в отставку. Временное правительство в очередной раз обратилось за помощью к Петросовету, пригласив партии делегировать в правительство своих представителей. После долгих дискуссий 5 мая меньшевики и эсэры приглашение приняли: А.

Керенский был назначен военным министром, эсер В. Чернов - министром земледелия, меньшевик И. Церетели министром внутренних дел, его товарищ по партии М. Скобелев возглавил министерство труда. Таким образом, социалисты были призваны решить самые сложные и самые острые проблемы революции, а в результате — принять на себя недовольство народа продолжающейся войной, перебоями с продовольствием, нерешённостью земельного вопроса и отсутствием трудового законодательства. На открывшемся в Петрограде 3 июня I Всероссийском съезде Советов большевики и левые эсеры призывали делегатов Съезда взять власть в свои руки: только такое правительство, считали они, может вывести страну из кризиса. Но у делегатов нашлось много причин в очередной раз отказаться от власти: никто не желал брать вместе с властью ответственность за принятие решений по наиболее «больным вопросам», политики выжидали более благоприятный момент, а в результате потеряли всё. Съезд выразил доверие Временному правительству и высказался за наступление на фронте.

Из 250 его членов большинство составляли эсеры и меньшевики, большевиков было только 35 человек. Солдаты отказывались наступать. Войска стали обсуждать приказы в «комитетах» и митинговать, отказывались воевать и выполнять приказы офицеров. В итоге, несмотря на значительное превосходство, наступление остановилось ввиду невозможности заставить войска идти вперёд. С выбытием из армии здорового элемента в лице кадровых офицеров и солдат, оставшаяся солдатская масса окончательно потеряла военный облик и превратилась в совершенно неуправляемую вооружённую толпу. Солдаты вчерашние крестьяне бежали, заполнив своими толпами все дороги и, как описал это генерал Головин. О том, какого масштаба достигло дезертирство, можно судить по такому факту: один ударный батальон, присланный в тыл армии в качестве заградительного отряда, задержал 12 000 дезертиров за одну ночь! В условиях отсутствия прочной власти, способной на решительные действия, собственная российская армия превращалась во враждебную силу, силу слепую и, в силу неграмотности, весьма подверженную агитации.

На протяжении 3 и 4 июля к манифестации присоединялись все новые воинские части и столичные предприятия, прибывали матросы Балтийского флота. В результате вооруженных столкновений 3—5 июля были убиты и ранены около 700 человек. Временному правительству удалось сохранить власть. После подавления восстания на большевиков и левых эсеров обрушились обвинения в попытке вооружённого переворота и сотрудничестве с Германией еще ранее Ленин и его сторонники обвинялись в шпионаже в пользу Германии и получении от нее денег. Нача-лись аресты и уличные расправы. Лидер большевиков Ленин скрывается на территории Финляндии. Сформированное им уже второе коалиционное правительство занялось разоружением рабочих. Порядок в Петрограде и окрестностях был наведён; труднее было навести порядок в стране.

Дезертирство из армии к 1917 г. По стране бродили десятки тысяч вооружённых людей. В связи с тем, что повсеместные требования крестьян о перераспределении земель не находили ответа, крестьяне приступили к самоорганизации, создавая по собственной инициативе земельные комитеты, во главе которых, как правило, вставали представители сельской интеллигенции, близкие к эсерам учителя, священники, агрономы, земские врачи. Уже в мае-июне 1917 г. Начались поджоги и разграбление помещичьих усадеб. Были сожжены тысячи усадеб, убиты сотни их владельцев. Подавлять локальные выступления оказывалось некому: присланные для усмирения солдаты, в большинстве своём крестьяне, точно так же жаждавшие земли, всё чаще переходили на сторону восставших. Если в первые месяцы после революции Советы ещё могли навести порядок, то к середине лета и их авторитет был подорван.

В стране нарастала анархия. Советник А. Керенского — Борис Савинков предлагал ему опереться на армию в лице популярного генерала Корнилова который считал, что «единственным выходом для страны является установление диктатуры и объявление военного положения».

Уже в конце ноября Советское правительство запретило партию кадетов и аннулировало мандаты кадетских депутатов Учредительного собрания. Продолжением этой политики стал разгон большевиками при поддержке левых эсеров Учредительного собрания после его первого Заседания в ночь с 5 на 6 января 1918 г. Политическими стали рост враждебности к большевикам части демократической интеллигенции. Брестский мир был подписан после ожесточенных споров в большевистских и советских кругах. С декабря 1917 г. Ленин считал необходимым для сохранения власти и выигрыша во времени подписать «похабный» мир. Против выступали «левые коммунисты» Н. Бухарин, Ф. Дзержинский, М.

Правительство не могло игнорировать вопросы упорядочения трудовых отношений в интересах рабочего класса, разрешения продовольственной проблемы обеспечения национального равноправия. Были образованы новые Министерства: труда, продовольствия, почт и телеграфов, исповеданий, общественного призрения. Для разработки земельной реформы был образован Главный земельный комитет при Министерстве земледелия, а на местах - губернские, уездные и волостные земельные комитеты, в которых большинство принадлежало буржуазно-помещичьим элементам. С целью создания видимости борьбы с хозяйственной разрухой и отвлечения масс от активной революционной борьбы были учреждены экономический Совет и Главный экономический комитет, которые не смогли стать органами регулирования экономической жизни. Для разработки законопроектов, обсуждения правовых вопросов и осуществления работы по созыву Учредительного совещания было сформировано Юридическое совещание из представителей кадетов. Хотя в него входили крупнейшие юристы России оно не смогло подняться выше классовых интересов, стремилось сохранить царские законы, сословные привилегии. Временное правительство принимало меры к укреплению карательной системы. Оно сохранило основные звенья царской судебной системы. Судебными органами в России были: Сенат, судебные палаты по уголовным и гражданским делам, окружные суды и мировая юстиция. Временное правительство упразднило лишь наиболее ненавистные народу верховный уголовный суд и особое присутствие в Сената, а в судебных палатах заменило сословных представителей присяжными заседателями. Под влиянием демократического движения по приказу министерства юстиции от 3 марта 1917 г. После июльских событий временные суды были распущены. Для судебно-прокурорских должностей устанавливался стаж рабочих в судебном ведомстве от 4 до 10 лет, что обусловило превращение судов в буржуазно-помещичьи органы. Постановлением Временного правительства о введении смертной казни и об учреждении "Военно-революционных судов" 12 июля 1917 г. Они учреждались в дивизиях с полномочиями рассмотрения дел: - о сопротивлении исполнению боевых приказов и распоряжений начальников; - об участии в восстании и о подстрекательстве к нему; - о военной и государственной измене. Они не были связаны с действующим законодательством и получили право назначения смертной казни. Приговоры приводились в исполнение немедленно.

Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Он являлся высшим органом власти, принимавшим решение по наиболее важным вопросам, при этом съезд был уполномочен принимать на свое рассмотрение любые вопросы. Съезд формировался из представителей нижестоящих советов — городских советов и губернских съездов советов. По конституции съезд должен был созываться ВЦИКом не реже 2 раз в год, допускалась возможность созыва чрезвычайных съездов. Всероссийский Центральный исполнительный комитет. Формировался Всероссийским съездом Советов из его делегатов, был ответственен перед съездом и в период между съездами считался высшей властью в стране. ВЦИК являлся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Позднее его место было определено VII Всероссийским съездом Советов: должен был вносить проекты декретов на рассмотрение ВЦИК, наблюдать за исполнением его постановлений. В период между заседаниями ВЦИК Президиуму предоставлялось право издавать в порядке управления необходимые постановления от его имени. Являлся советским правительством, формировался ВЦИКом. Согласно ст. Народные комиссариаты наркоматы. Формировались ВЦИКом для руководства отдельными отраслями управления. В соответствии со ст. При народном комиссаре создавалась коллегия под его председательством. Областные, губернские, уездные и волостные съезды советов, городские и сельские советы. Региональные советы обладали самостоятельностью в решении местных вопросов, но при этом должны были действовать в соответствии с актами вышестоящих органов. Они избирали свои исполнительные комитеты, которые занимались проведением в жизнь решений советов и всей текущей работой. Выборы в органы власти были тайными, но при этом не являлись всеобщими, равными и прямыми. Система органов власти строилась на принципе демократического централизма.

Перестройка управления после октября 1917 г

Осинский, с февраля 1918 г. Цель — изъятие и перераспределение хлебных запасов; ослабление влияния зажиточных крестьян кулаков , составлявших большинство в местных сельских Советах. Северного Причерноморья. Устанавливался срок действия Конституции — переходный период от капитализма к социализму. Субъекты Федерации — национальные республики. Активным избирательным правом обладали только представители отдельных социальных групп, «трудящиеся» пролетариат, крестьяне.

Выборы в Советы были многоступенчатыми и основанными на принципах представительства и делегирования, т. Временный комитет членов Государственной думы назначает министром первого общественного кабинета следующих лиц… В своей настоящей деятельности кабинет будет руководиться следующими основаниями : 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются».

Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась. К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления. Деятельность Советов в условиях буржуазной республики февраль-октябрь 1917 г. В марте 1917 г. Чхеидзе, А. Керенский и М. Петросовет сыграл большую роль в распространении советской формы организации на новые слои и территории страны, осуществлял революционную власть и управление.

Управленческие функции, в частности организационная и прогностическая, были реализованы в работе трех всероссийских съездов депутатов. Их решения способствовали советизации во всероссийском масштабе, сыграли поистине историческую роль. В мае 1917 г. Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов проходил 3—24 июня 1917 г. Съезд объединил Советы в масштабе всей страны, его влияние на советизацию страны было значительным. Леворадикальные партии большевиков, левых эсеров считали Советы властью. Всероссийское Учредительное собрание в России история подготовки, итоги выборов, начало деятельности и разгон.

Разрешение этих крупнейших противоречий лежало в политической сфере - либо с помощью дальнейших реформ, проводимых самим государством, либо, в случае отказа последнего, - революционным путем. Неспособность правительства понять эту дилемму сделала неизбежной Февральскую революцию, положившую начало длительному революционному процессу, растянувшемуся на целых четыре года. Стихийное восстание в Петрограде, завершившееся отречением Николая II, стало концом самодержавного строя в России.

Тем самым, началась ликвидация и всей старой государственной системы управления. Возникшая система власти была крайне неустойчивой, поэтому ее развитие перемежается постоянными кризисами. Первый такой кризис сложился в апреле 1917 г.

Было сформировано первое коалиционное правительство из представителей кадетов и социалистов, получившее поддержку на I съезде Советов в июне 1917 г. Тенденция к созданию диктатуры в России явно набирала силу. Ее необходимость признавалась практически всеми, как левыми, так и правыми.

С одной стороны, открытое стремление к власти, определяемой как диктатура пролетариата, продемонстрировали большевики, а с другой - о необходимости покончить с анархией все более громко начали говорить военные. Октябрьские события 1917 г. К сожалению, однако, споры часто имеют целью не столько выяснение истины, сколько доказательство правильности или неправильности избранного в результате Октября пути.

Превращение темы в актуальный политический вопрос, ее использование в идеологическом противостоянии немало способствовало мифологизации проблемы. Отсюда одна из важнейших задач изучения событий октября 1917 г. Развитие революционного процесса в марте - октябре 1917 г.

Неудача создания правой диктатуры Корниловым во многом предопределила последующую попытку установления левой диктатуры, предпринятой большевиками. Расстановка социальных и политических сил осенью 1917 г. Временное правительство и активно поддерживающие его партии социалистов к этому времени полностью лишились былой популярности в массах, потерявших всякое терпение от длительного ожидания обещанных улучшений жизни.

Не вызывала их деятельность энтузиазма и в кругах правых, к тому же, ослабленных поражением корниловского переворота. Это, конечно, еще не означало перехода большинства населения на сторону большевиков, значительная часть его, прежде всего, крестьянство, оставалась весьма индифферентна по отношению практически ко всем политическим партиям. Успех большевиков в октябре 1917 г.

Новый этап борьбы охватывает период с осени 1917 г. Важнейшим положением антикризисной программы большевиков, в прямую зависимость от выполнения которой они ставили саму устойчивость своей власти, был скорейший выход России из войны. Поэтому, начиная с декрета о мире, они предпринимают настойчивые и весьма последовательные попытки решить эту задачу.

На другой день к ней стали присоединяться войска. Органы власти. Великий князь Михаил, к которому перешла корона, отрекся от престола в пользу Временного правительства.

Правительство было сформировано из представителей правой буржуазии и крупных помещиков, важные посты были отданы кадетам. Оно было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз, Городской союз, Центральный военно-промышленный комитет. В своей Декларации правительство объявило амнистию политическим заключенным, гражданские свободы, замену полиции "народной милицией", реформу местного самоуправления.

Временное правительство соединило в своем лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Госсовет, Думу и Совет Министров и подчинив себе высшие учреждения Сенат и Синод. Для решения второстепенных вопросов было образовано Совещание товарищей министров. Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат.

Однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций. Демократическое совещание избрало постоянно действующий Временный совет республики - Предпарламент сначала из 313, а позже из 555 членов. Предполагалось, что ему станет подотчетно правительство, но на деле Предпарламент сам стал лишь совещательным органом при Временном правительстве и заметной роли в укреплении государственной системы не сыграл.

После этого из правительства были удалены министры-кадеты и 1 сентября сформирована Директория из пяти человек во главе с Керенским. Она существовала до 24 сентября, когда было сформировано правительство. Органы управления.

Временное правительство сохранило структуру царского Совета Министров, упразднив лишь Министерство императорского двора и уделов. В марте в МВД было образовано Особое совещание по местной реформе. В мае было образовано Министерство труда, главными отделами которого были отдел взаимоотношений труда и капитала, отдел конфликтов, отдел рынка труда.

Из отделов старых министерств выделились также Министерство продовольствия, Министерство государственного призрения и Министерство почт и телеграфов. Для выработки экономической политики в июне при Временном правительстве были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет. В целях укрепления связи государства с церковью в августе было образовано Министерство исповеданий.

Местные органы власти и самоуправления. В государственном аппарате на местах произошли более крупные изменения, чем в центре. Здесь происходило два процесса - децентрализация вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизация - под сильным давлением снизу.

Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами.

Волостные и уездные земские учреждения стали избираться всеобщими прямыми и равными выборами с тайным голосованием. В городах с населением свыше 150 тыс. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами, затянуть процесс всякими проволочками и согласованиями.

Новым институтом местной власти стали учрежденные в июне комиссары труда, при которых действовали фабрично-заводские инспектора. В ведении комиссаров находились создаваемые на предприятиях примирительные камеры из представителей рабочих и администрации. Армия и Карательные органы.

Февральская революция нанесла сокрушительный удар по армии - важнейшему институту государства. Соколов подготовил и принес в только что созданное Временное правительство известный "приказ N1". Приказ предусматривал выборы в войсках комитетов из нижних чинов, изъятие оружия у офицеров и передачу его под контроль комитетов, установление не ограниченной "ни в чем" свободы солдата.

Этот приказ начал разрушение армии. Взяв курс на продолжение войны "до победного конца", Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями - армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство. В июле на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела.

Учрежденное Политическое управление Военного министерства безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Система карательных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, была разрушена революцией, а кадры деморализованы. Милиция находилась в ведении земского и городского самоуправления, была разношерстной и не обладала квалификацией.

Право и Судебные органы. Временное правительство стремилось сохранить основы старого права: Уголовное уложение 1903 г. В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание, в которое были назначены семь видных юристов.

Оно должно было давать "предварительные юридические заключения" на решения Временного правительства. Оставив определение общих принципов новой правовой системы будущему парламенту, Временное правительство ограничилось изданием большого числа временных законов и положений о комиссарах правительства, о местных земельных комитетах, о волостном земстве и о введении земств в "неземских губерниях" и т. В октябре, уже полностью утрачивая контроль за ходом событий, правительство учреждает Особую комиссию Юридического совещания по составлению проекта основных государственных законов.

С 11 по 24 октября эта комиссия разрабатывала проект конституции. По этому проекту, Россия становилась президентской буржуазной республикой с двухпалатным парламентом. Самые большие изменения были внесены в систему мировых судов.

Этот судебный орган, восстановленный законом 1912 г. Повысилась уголовная юрисдикция мирового суда, был определен порядок рассмотрения особо важных гражданских и уголовных дел - особым мировым присутствием с добавочным мировым судьей и двумя членами. В каждый уезд назначался административный судья со своим делопроизводством.

Отказ от гражданского мира и демократического развития страны. Местные суды и революционные трибуналы для политических дел избираются Советами; Ф. Это комплекс социально- экономических мероприятий, проведенных большевиками в ноябре 1917 — марте 1918 г. Осинский, с февраля 1918 г. Цель — изъятие и перераспределение хлебных запасов; ослабление влияния зажиточных крестьян кулаков , составлявших большинство в местных сельских Советах.

Северного Причерноморья. Устанавливался срок действия Конституции — переходный период от капитализма к социализму. Субъекты Федерации — национальные республики. Активным избирательным правом обладали только представители отдельных социальных групп, «трудящиеся» пролетариат, крестьяне. Выборы в Советы были многоступенчатыми и основанными на принципах представительства и делегирования, т.

Временный комитет членов Государственной думы назначает министром первого общественного кабинета следующих лиц… В своей настоящей деятельности кабинет будет руководиться следующими основаниями : 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.

Установление советской власти на местах

Причины и итоги корниловского мятежа? Двоевластие в 1917 заключалось в двух силах власти: законной - Временное правительство сторона буржуазии и незаконной - Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов сила народной власти. Суть в том, что после Февральской революции у пролетариата не было опыта в руководстве страны, и было создано два органа, которые должны были определить путь России: капитализм или социализм. Временное правительство издало серию декретов и распоряжений, направленных на демократизацию страны; был издан декрет об амнистировании всех лиц, осужденных по политическим мотивам; отмена смертной казни; отмена вероисповедных и национальных ограничений; женщины уравнивались в правах с мужчинами. Но всё-таки откладывались многие насущные вопросы общества: окончания войны, улучшения экономического положения, раздачи земли. Помимо Временного правительства и Советов реальную власть имели и общественные исполнительные комитеты, созданные в городах, губерниях, уездах из представителей всех имеющихся партий и общественных организаций.

Изначально Керенский поддерживает эти действия, однако потом начинает подозревать небезосновательно , что на самом деле Корнилов сам хочет свергнуть Временное правительство и установить диктатуру. В итоге 27 августа Керенский официально снимает Корнилова с поста главнокомандующего, однако генерал отказывается оставлять его и приказывает войскам идти на Петроград. Большая часть военных поддержала Корнилова.

В этой ситуации Керенский вынужден обратиться за помощью к Петроградскому Совету и даже к большевикам. Рабочим было роздано более 40 000 винтовок. Войска Корнилова были остановлены агитаторами, которые убедили их не выполнять приказы генерала и перейти на сторону правительства. Мятеж провалился, а уже 1 сентября Корнилов был арестован. Войска Корнилова сдают оружие Рост большевистского влияния и большевизация Советов Фактически корниловский мятеж привел к резкому усилению большевиков. Многие их сторонники, в том числе и арестованные в июле бойцы Красной гвардии, получили оружие от Временного правительства. При этом резко возросла популярность большевистской партии — их стали считать «спасителями революции», не допустившими захват Петрограда Корниловым. Лозунги большевиков просты и понятны народу — власть Советам, землю крестьянам, а заводы рабочим.

Отряд бойцов Красной гвардии Популярность же Керенского и всего Временного правительства падает. Действительно, правительство не смогло ни остановить рост цен, ни организовать снабжение городов продовольствием, а ведь именно эти проблемы стали поводами для свержения монархии. Более того, ситуация стала лишь хуже — за период с марта по октябрь 1917 г. Крестьяне ожидали от революции решения аграрного вопроса, но Временное правительство ничего для этого не делало. В итоге крестьяне стали сами захватывать земли помещиков — это процесс вошел в историю как «чёрный передел» 1917 года. Медлило Временное правительство и с выполнением главного политического обещания — созыва Учредительного собрания. Выборы в него были назначены лишь на 12 ноября. При этом также падает популярность эсеров и меньшевиков , имевших к июню абсолютное большинство [2] голосов почти во всех Советах.

Их воспринимают как «соглашателей», поддерживающих Временное правительство и не готовых к радикальным мерам. На этом фоне в сентябре начинается процесс, известный как большевизация Советов. Он заключается в росте количества делегатов-большевиков в Советах, они вытесняют оттуда эсеров и меньшевиков. В итоге большевики получают абсолютное большинство в Советах 80 крупных городов. Троцкий Также проходит и процесс большевизации армии. В частности под контроль большевиков переходят Советы, представляющие Петроградский гарнизон и Балтийский флот. Изменение состава Советов подтолкнула большевиков к идее о созыве нового, II Всероссийского съезда Советов, на котором у них, в отличие от I съезда, должно было быть большинство. Его созыв был назначен на 25 октября.

Октябрьская революция Уже в середине сентября Ленин, все ещё находящийся в подполье, предложил своей партии организовать новое вооруженное восстание. Возникли споры — часть большевиков считала, что у них ещё недостаточно сил. Однако 10 октября проходит заседание центрального комитета партии, на котором принимается решение о вооруженном захвате власти. Фактически руководил работой ВРК Троцкий. Для Временного правительства планы большевиков не были секретом.

В компетенцию волостной управы входило: созыв собраний, подготовка проектов решений, объявление постановлений центральной власти, охрана порядка и обязанности по продовольственному обеспечению. Волостное земское собрание состояло из волостных земских гласных, избираемых на три года и работавших в нем безвозмездно. Уездное земское собрание утверждало сделки по отчуждению волостным земством недвижимости, установленные волостным земством сборы, договоры и займы. В ходе революции была расширена компетенция мировых судов судебная система того периода включала окружные суды, судебные палаты, в которых был ликвидирован институт сословных представителей, мировых судей и их съезды.

В мае - июне 1917 г. В марте по инициативе Петроградского Совета правительство учредило временные суды, состоявшие из мирового судьи и двух заседателей рабочего и солдата. В их компетенцию входили дела местного масштаба. После июльских событий эти органы были упразднены. В мае был принят закон «О временном устройстве местного суда», включивший в состав мирового суда участковых и добавочных мировых судей. Членов мирового суда избирали волостные земские собрания и городские думы, утверждал их список мировой съезд. Весной 1917 г. В июле в Петрограде было создано Управление уголовного розыска, подчиняющееся прокурору окружного суда и контролируемое прокурором судебной палаты. Формирование органов розыска и дознания проводилось в рамках общего суда и местного самоуправления с целью усиления контроля над их деятельностью общественности и представительных органов.

В компетенцию органов административной юстиции входило разрешение конфликтов между государственными органами и общественными учреждениями. В сентябре в систему административной юстиции были включены земельные и продовольственные комитеты. Земельные комитеты на губернском, уездном, волостном уровнях были образованы в апреле 1917 г. Их задачей стала подготовка земельной реформы, выработка предложений, которые должны рассматриваться Учредительным собранием. Члены земельных комитетов избирались земскими собраниями, городскими думами, мировыми съездами. Уездные земельные комитеты состояли из делегатов волостей, земств и городов, земельного агронома и статистика. Губернские комитеты — из представителей уездных комитетов, экономических отделов губернских земских управ, члена окружного суда и представителя Министерства земледелия. В состав Главного комитета входили: министр земледелия, назначенные правительством члены, представители Всероссийского Совета крестьянских депутатов, Временного комитета Государственной думы, Всероссийского Совета рабочих депутатов, кооперативов, политических партий и научных экономических обществ. В сентябре 1917 г.

Деятельность всех звеньев государственного аппарата в 1917 г. Неудивительно, что страну постепенно захлестывала волна беспорядков и насилия. В деревне крестьяне в массовом порядке захватывали земли, сжигали помещичьи усадьбы. В воинских частях солдаты отказывались подчиняться приказам. Экономический саботаж со стороны некоторых предпринимателей и забастовки рабочих окончательно дезорганизовали производство. В течение трех месяцев они были созданы в городах, поселках, селениях. Советы были также образованы в воинских частях и на фронте. Большевики входили в Советы всех уровней, но весной и летом 1917 г. Съезд завершил создание системы советских органов.

Несколько раньше в Петрограде состоялся I Всероссийский съезд крестьянских депутатов, основное внимание на котором было уделено вопросу о земле. Крестьянские депутаты избрали свой Центральный исполнительный комитет. Его председателем был выбран правый эсер Н. В июле 1917 г. Временному правительству удалось освободиться от опеки со стороны Советов. Его председателем стал большевик Л. Получив большинство в Петроградском совете, большевики использовали его в качестве легального прикрытия для подготовки вооруженного восстания в целях свержения Временного правительства. Либерально-буржуазные и правосоциалистические партии, находившиеся у власти с марта по октябрь 1917 г. Контрольные вопросы и задания 1.

Численный состав РСДРП б так стали именовать свою партию большевики после окончательного организационного размежевания с меньшевиками по всей стране не превышал 24 тыс. Партия имела в Петроградском Совете небольшую фракцию, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству. Однако вскоре ситуация в партии коренным образом изменилась. После объявления политической амнистии из тюрем и эмиграции в Петроград стали возвращаться лидеры революционных партий. Солдаты, матросы и рабочие устраивали им торжественные многолюдные встречи.

Лидер большевиков пришел к выводу, что кадетско-октябристская политика не соответствует реальным ожиданиям масс: они не смогут в ближайшее время дать народу ни мира, ни земли, поэтому их популярность неизбежно будет падать. А значит, партия большевиков имеет реальный шанс прийти к власти. Нужно лишь избрать правильную тактику борьбы. Ленин предложил начать широкую кампанию дискредитации Временного правительства, с тем чтобы внедрить в массовое сознание мысль, что решить все насущные проблемы можно лишь путем ликвидации двоевластия и передачи всей полноты государственной власти в руки Советов, пусть даже эти Советы будут по своему составу меньшевистско-эсеровскими. Далее, рассуждал Ленин, перед Советами неизбежно встанут эти же проблемы.

В силу своих политических воззрений ни эсеры, ни меньшевики не смогут быстро решить вопросы о мире и земле, что приведет к широкому разочарованию народных масс. Воспользовавшись этим, большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, с тем чтобы провести туда своих представителей. Эта политика мирного перехода власти к большевикам была изложена В. Лениным в работе «Апрельские тезисы». Она воплотилась в выдвинутых им лозунгах «Никакой поддержки Временному правительству!

Экономическая программа «Апрельских тезисов» включала требования конфискации помещичьих земель и национализации всех земель в стране, введения контроля Советов за общественным производством и распределением, национализации банков. Лозунгом большевиков стало и требование немедленного прекращения войны. Апрельский кризис Временного правительства. Милюков обратился с нотой к правительствам союзных с Россией держав, в которой он заверил их в решимости Временного правительства довести войну до победного конца. В знак протеста в Петрограде, Москве и других городах прошли массовые антивоенные демонстрации.

Милюков и военный министр А. Гучков были вынуждены уйти в отставку. Разразился первый кризис Временного правительства. Лидеры кадетов и октябристов считали, что разрядить обстановку в стране можно включением в состав Временного правительства наиболее влиятельных представителей умеренных социалистических партий. Начались длительные переговоры между правительством и Исполкомом Петроградского Совета.

В него вошли 10 министров, представляющих интересы либеральной буржуазии, и 6 министров-социалистов, в том числе лидер эсеров В. Чернов, получивший пост министра земледелия. Керенский переместился в кресло военного и морского министра. На следующий день новое правительство выступило с декларацией, в которой обещало начать переговоры о заключении мира, разработку аграрной реформы, установление государственного контроля над экономикой. Однако стабилизировать положение в стране коалиционному Временному правительству не удалось.

Продолжалось падение производства, ухудшались условия жизни всех слоев населения. Обстановка еще более накалилась после неудачного наступления русской армии на Юго-Западном фронте в июне 1917 г. На этом фоне возрастало влияние большевиков, которые оставались главными критиками коалиционного правительства. I съезд Советов. Июньский кризис Временного правительства.

Министры-социалисты, чувствуя шаткость своего положения, попытались упрочить его при помощи I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, который открылся 3 июня 1917 г. Меньшевики и эсеры располагали на съезде решающим большинством. Они же преобладали и в новом руководящем органе Советов — Всероссийском центральном исполнительном комитете ВЦИК , избранном на съезде. Делегаты приняли резолюцию о доверии Временному правительству. Более того, лидер меньшевиков И.

Церетели заявил, что в России нет такой партии, которая согласилась бы взять власть целиком в свои руки. В ответ на эти слова В. Ленин заявил, что такая партия есть и большевики готовы на это. По решению президиума съезда и Исполкома Петроградского Совета на 18 июня была назначена массовая демонстрация в поддержку решений съезда. Большевики призвали своих сторонников принять участие в демонстрации, но под своими лозунгами, главным из которых был «Вся власть Советам!

Вопреки ожиданиям лидеров съезда, демонстранты несли в основном плакаты с большевистскими требованиями. Массовые антиправительственные демонстрации прошли также в Москве, Харькове, Твери, Нижнем Новгороде, Минске и многих других городах. В стране разразился второй политический кризис. Правительство попыталось выйти из него при помощи давно готовящегося наступления на фронте, полагая, что военный успех собьет растущую волну недовольства. Однако начавшееся 18 июля наступление войск Юго-Западного фронта вскоре захлебнулось.

Июльский кризис власти. Создание второго коалиционного правительства. В первых числах июля революционно настроенные солдаты прежде всего Первого пулеметного полка и рабочие некоторых заводов вышли на улицы Петрограда с требованием устранения Временного правительства и передачи всей власти в руки Советов. К ним присоединились прибывшие из Кронштадта матросы. Поводом для недовольства послужили попытки вывести из столицы на фронт некоторые части.

Она прошла под большевистским лозунгом «Вся власть Советам!

Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями

В волостях Инсарского уезда советская власть была установлена в феврале — марте. В Ардатовском уезде 19 ноября 1917 г. на экстренном уездном собрании была провозглашена советская власть, избран уездный Совет. Большевистская партия РСДРП (б) в начале марта насчитывала 24 тыс. человек, в апреле — 100 тыс., в июле — 260 тыс., в октябре — 400 тыс. В июле издавала 50 печатных органов, а к октябрю — 75. С февраля по октябрь 1917 года Временное правительство переживает три политических кризиса. Первое правительство под председательством князя Г.Е. Львова просуществовало со 2 марта по 20 апреля.

Октябрьская революция 1917 года: историческая справка

Совет рабочих и солдатских депутатов. от 3 марта 1917 г. предусматривалась замена полиции В Декларацию и Договор об образовании СССР не включался принцип В западных политологических кругах модернизация. В ночь со 2 на 3 марта 1917 г. во Пскове император отрекся от престола в пользу своего брата Михаила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий