Муром рождество спасо преображенский монастырь 2024

Они узнали в нём осла Моисея из Спасо-Преображенского монастыря и предположили, что его просто выкинули на мороз. Рождество в Спасо-Преображенском монастыре. Муром 2020Скачать. Рождество в Спасо-Преображенском монастыре. Муром 2020. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЁЛКУ в Спасо-Преображенский монастырь, JOURNEY to the Christmas treeСкачать.

Муром. Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский мужской монастырь Историческая справка: Первое упоминание о Спасском монастыре мы находим в русских летописях под 1096 году, повествующих о междуусобной войне, вспыхнувшей. [1] В приходе по клировым ведомостям 1897 г. числилось 412 душ мужского пола и 504 женского; все православные и жили в городе. [1] Псаломщик села Фетиньина, муромского уезда, Василий Некрасов 8 мая 1900 г. перемещен в город Муром к Христорождественской церкви. Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Дюкинский щебёночный карьер (Судогодский район).

Крещение Господне Владимир Сипягин отметил в муромском Спасо-Преображенском монастыре

Преображенский мужской монастырь основан святым благоверным князем страстотерпцем Глебом (сын князя Киевского Всея Руси-Владимира). Они узнали в нём осла Моисея из Спасо-Преображенского монастыря и предположили, что его просто выкинули на мороз. Спасо-Преображенский монастырь. Муром. Собор Спаса Преображения. Ансамбль монастыря. Беседа с иноком монастыря о вере, о том, как следует креститься, о Законе Божием. Каталог жилья без посредников недалеко от Муромского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Выбирайте и бронируйте лучшие квартиры, отели или гостевые дома для своего отдыха!

Всем миром восстановили православную святыню

В Муроме Вы посетите Свято-Троицкий женский монастырь, Благовещенский и Спасо-Преображенский мужской монастырь, в Арзамасе будет возможность приложиться к чудотворной иконе «Достойная есть». Сегодня ночью на территории Спасо-Преображенского монастыря прошел Крестный ход, праздничный молебен и освящение воды в купальне. Наш корреспондент с подробностями. День Богоявления, праздник просвещения или светов. Во второй половине XVI столетия, после победоносного Казанского похода, проходившего через Муром, царь Иван Грозный приказал возвести в Преображенском монастыре величественный пятиглавый собор во имя Преображения Христа-Спасителя. Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — один из древнейших монастырей на северо-востоке Руси. Принадлежит Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви.

Экскурсии в Спасо-Преображенский мужской монастырь Мурома

Спасо-Преображенский мужской монастырь Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — один из древнейших монастырей на северо-востоке Руси. Принадлежит Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви.
Рождественское настроение в Спасо-Преображенском монастыре | Владимирский край Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — мужской монастырь Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Муроме, на левом берегу реки Оки.

Достопримечательности Мурома

  • Огонь «Семейного очага» доставили в Спасо-Преображенский кафедральный собор. - Милосердие-ДВ
  • Христорождественская церковь гор. Мурома - Муром - История - Каталог статей - Любовь безусловная
  • Спасо-Преображенский монастырь, Муром. Святыни, расписание богослужений, адрес, часы работы
  • Камерные прогулки и путешествия для счастья

Sorry, your request has been denied.

На месте этой церкви в середине XVI века и появилась мужская обитель. Царь вместе с войском останавливался в Муроме и дал обещание в случае победы обустроить на месте, где упокоились святые князья, обитель для монахов. Так и случилось, старый деревянный храм разобрали и силами московских зодчих из камня построили Благовещенский собор. Новая обитель сразу оказалась под царским покровительством. От царя она получила богатые дары, деньги из казны и несколько муромских деревень. В 1916 году польско-литовские войска, которыми управлял пан Лисовский, разграбили монастырь, а монахов взяли в плен.

Когда Смутные времена на Руси завершились, муромский житель - купец Тарасий Цветнов на свои деньги отстроил обитель заново. А когда этот купец состарился, он принял монашеский постриг и позже был похоронен на территории монастыря. В годы советской власти старинный монастырь закрыли, а братию распустили. Однако, в Благовещенском храме церковные службы не прекращались. Его закрыли только 1940 году, правда, всего на два года.

Последнего настоятеля обители, как и многих священнослужителей, репрессировали. Открытие монастыря произошло в 1991 году. На территории Благовещенского монастыря До наших дней старый Благовещенский собор дошел со значительными перестройками. От храма, возведенного в XVI веке, остался только один подклет. Сейчас этот храм представляет собой очень красивое культовое здание, пышно украшенное в стиле русского узорочья.

Внутри него находится самый старый в Муроме шестиярусный резной иконостас, выполненный местными мастерами в стиле барокко в конце XVIII века.

Однако, обычно соблюдаются следующие общие правила: Уважайте место и его священность: Монастыри являются религиозными местами, поэтому важно проявлять уважение к его традициям и верованиям. Соблюдайте приличное поведение, не шумите и не мешайте паломникам и монахам. Соблюдайте дресс-код: В монастырях может быть строгий дресс-код, особенно для женщин.

Часто требуется надевать закрытую одежду, скрывающую плечи и ноги. Проверьте правила относительно одежды перед посещением.

По традиции последних лет яркой ноткой торжества в Спасо-Преображенском мужском монастыре стал праздничный салют. По окончании торжеств на улице верующие продолжили встречать праздник в храме рождественскими молитвами. А 7-го января, в день Рождества Христова, в 10 часов утра, в соборе прошла служба для детей, а после начался хоровод у елки. Праздничная программа продолжилась катанием на лошадях. В Сретенской церкви в праздник Рождества Христова силами детей было подготовлено театрализованное представление «Снежная королева».

В те времена Иван Грозный дал обет: если возьмет Казань — поставит в Муроме каменный храм. И сдержал слово. По его указу в 1555 году в городе был воздвигнут Спасский собор монастыря. В новый храм Государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. Так выглядел монастырь до революции. В 20 веке он был закрыт. Здесь разместилась воинская часть. Начало возрождения обители В 1995 году, накануне 900-летия Спасской обители прославленный академик, хранитель русской истории Д. Его слова были услышаны. Было принято решение о выселении воинской части. После ее выезда, хаос и разорение святыни имели еще более вопиющий вид. Вот фотографии того, что было в 1996 году и начало возрождения монастыря в 1997 году. Молодому монаху, а затем игумену монастыря о. Кириллу Епифанову тогда было дано благословение на строительство монастыря. По сути надо было строить обитель заново. Не было ни людей, ни денег. Но главное был Божий промысел. Чудо свершилось. И это удивительно, ведь в самом начале все это поднималось стараниями очень немногих людей. Вот видео-репортаж от 26. Кирилла, где видно, из каких руин поднимался монастырь. За 10 лет обитель возродилась и стала являть миру красоту Божественную, необычайную. Находясь сегодня на территории восстановленного монастыря невозможно даже представить, из каких руин была вновь она воссоздана. Давайте «пройдемся» по всей территории этого удивительного монастыря, прикоснемся к его многочисленным святыням. В настоящее время на территории монастыря находится 2 больших храма, ризница, колокольня, купальня, часовни, братский корпус, паломническая гостиница и трапезная, учебный корпус. Все это расположено на очень ухоженной территории. При входе на территорию монастыря сквозь ворота в крепостной стене мы оказываемся в сказке. Перед нашим взором открывается просторная территория с многочисленными храмами и часовенками, красивейших пруд с распускающимися лотосами, а в воздухе витает невероятный аромат хлеба и сдобы из местной монастырской пекарни. Но начнем свой обзор, конечно же с храмов. Спасо-Преображенский собор Это самый древний храм на территории монастыря, именно с него начиналась обитель. В храме находятся мощи 30 святых угодников Божьих и чудотворцев. Икона святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, освященная на его мощах в г. Керкира Греция. Эта святая обитель располагается на греческом острове Корфу. В Киоте с иконой находится часть башмачка владыки, которые меняются каждый год на его нетленных мощах. А происходит это потому, что он изнашивает их, посещая страждущих людей. Деревянная глава святой великомученицы Варвары с частицей ее мощей. Ей молятся об избавлении от внезапной смерти. Покровский собор Двухэтажная Покровская церковь с трапезной была возведена на средства муромского уроженца митрополита Сарского и Подонского Варсонофия Черткова в 1691 году. Храм был теплым, его отапливали три печи. В 1757 году к Покровской церкви пристроили с запада трехъярусную шатровую колокольню, деньги на ее возведение дал муромский купец П. Самарин; он же тогда пожертвовал монастырю колокол в 120 пудов весом. Внутри находится несколько алтарей, в каждом из котором расположено огромное множество святынь со всех уголков мира.

Спасо-Преображенский мужской монастырь

статуя Ильи Муромца. Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Спас на Бору, как называли эту обитель в одной из летописей, привлекает паломников и туристов из разных уголков России. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Этот монастырь является историческим и духовным центром города. Здесь можно прочувствовать атмосферу благочестия, покоя и духовности. В СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА приглашаем вас отправиться в автобусный тур в г. МУРОМ. 14 января 2024 года в Спасо-Преображенском Авраамиевом мужском монастыре прошёл детский Рождественский утренник. Со словами поздравления с Рождеством Христовым к юным прихожанам обратился наместник монастыря игумен Николай (Золотов). Троицкий монастырь (мощи св. Петра и Февронии) • Благовещенский монастырь (мощи св. кн. Константина, Феодора и Михаила) • Спасо-Преображенский мужской монастырь. прибытие в Москву около 21.00. Скачайте стоковое фото Рождественские ясли в Спасо-Преображенском монастыре города Муром (2009 год) Фото № 1186373, фотограф Ирина Золина / Фотобанк Лори, дата съёмки 6 января 2009 г. Стоимость от 70 рублей.

Рождество Пресвятой Богородицы

Муром. Спасо-Преображенский монастырь Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Святыни, расписание, адрес, часы работы. ИнтернетВ Спасо-Преображенском монастыре Мурома состоялось заседание монашеской секции регионального этапа xxviii Рождественских чтений.
Фестиваль снежных скульптур и другие зимние развлечения в Муроме Но главное, в этот праздник посетить сам храм, так как в нем находятся чудотворные иконы, приложиться к которым съезжаются со всей России. Немного расскажу из истории монастыря Спасо-Преображенский мужской монастырь.

Муромский спасо преображенский мужской монастырь

Домен не добавлен в панели Рождество Пресвятой Богородицы Посещение святых православных мест Монастыри Святые Источники паломнический центр «Дивеево Тур» +7(968)546-58-96.
Спасо-Преображенский монастырь - Рождество Христово. Литургия. В Муроме, на высоком берегу Оки, стоит белокаменный монастырь – один из древнейших в нашей стране.
Спасо-Преображенский мужской монастырь 14 января 2024 года в Спасо-Преображенском Авраамиевом мужском монастыре прошёл детский Рождественский утренник. Со словами поздравления с Рождеством Христовым к юным прихожанам обратился наместник монастыря игумен Николай (Золотов).
910 лет Муромскому Спасо-Преображенскому монастырю (комментарий в свете веры) Спасо-Преображенский монастырь (Муром). Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — мужской монастырь Муромской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Муроме, на левом берегу реки Оки.
В Муромской епархии пристыдили людей, рассказавших о замёрзшем монастырском осле - Подъём Рождество Пресвятой Богородицы Посещение святых православных мест Монастыри Святые Источники паломнический центр «Дивеево Тур» +7(968)546-58-96.

Рождественская Eль в Спасо-Преображенском монастыре в Муроме, Вечер, 19 января 2024, Christmas tree

Степашин награжден орденом прп. Качеван награжден орденом прп. Петрова удостоена ордена св. Ru Фото - Ю. Ru аудитор Счетной палаты Российской Федерации С. Рябухин удостоен ордена св. Шестаков удостоен ордена св. Ru Фото - "Седмица.

Ru" Церковными орденами и Патриаршими грамотами были также награждены благотворители, принимавшие участие в возрождении обители. Ru" Завершая визит в Муром, Святейший Патриарх посетил Благовещенский мужской монастырь, где поклонился честным мощам благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора, а также другим святыням обители. Юрий Клиценко, соб. Я сердечно поздравляю всех вас с праздником! В течение нескольких лет меня приглашали посетить этот древний, намоленный и возрождаемый в своих святынях город. В этом году, возвращаясь из Сарова и Дивеево после торжеств, я наконец-то прибыл в Муром. Ничего не бывает случайно.

Как рассказал мне игумен обители, кода-то был в Муроме храм, освященный в честь святого Пророка Божия Илии, впоследствии он был разрушен, но одна из часовен монастыря тоже посвящена Пророку Илии. Поэтому можно сказать, что наше пребывание здесь совпало с престольным праздником обители. И я поздравляю вас с престольным праздником монастыря, с днем памяти святого Пророка Божия Илии! Благодарю владыку архиепископа за его теплые слова и за то, что он передал мне макет Спасо-Преображенского монастыря, который будет напоминать об этой святой обители. Сейчас, находясь на Муромской земле, я с особой силой ощущаю, сколь большое значение эти места и этот город играли в истории России. Когда мы сегодня пересекли по понтонному мосту реку Оку, и нас встретили тысячи жителей Мурома, я почувствовал, что действительно нахожусь в православном граде, который чтит свою историю и свои святыни. Сердечно благодарю Сергея Владимировича Степашина за его огромный вклад в восстановление Спасской обители, за передачу в нее раки, в которую вложена частица мощей преподобного воина Илии Муромца.

Отныне жители Мурома и все православные верующие смогут прибегать к этой святыне и укреплять себя духовно. Тот меч, который лежал сегодня на раке с частицей мощей святого русского воина, мы просим передать Президенту России Владимиру Владимировичу Путину, чтобы он помогал ему право править нашим Отечеством, совершая дело возрождения России, духовного воссоздания Святой Руси. Сердечно благодарю губернатора Владимирской области за его приветствие. За годы губернаторства Николая Владимировича многое сделано для возрождения духовных начал в жизни людей Владимирской области. Труды, которые он несет совместно с архипастырем Владимирской земли архиепископом Евлогием, дают свои благие результаты: мы видим возрожденные святыни Муромской земли. Сердечно благодарю мэра города Мурома за высокую честь носить звание Почетного гражданина Мурома, хотя осознаю, что еще не заслужил этого. Многое сделали для возрождения Спасо-Преображенского монастыря и города С.

Степашин и председатель Попечительского совета по восстановлению монастыря С. Мое же нынешнее знакомство с этими святынями первое, но, надеюсь, не последнее. Встретившись сегодня с жителями Мурома, с возрожденными святынями этого града, я понимаю, почему с такой настойчивостью Сергей Владимирович приглашал меня в течение нескольких лет посетить Муром, стремясь показать то духовное возрождение, которое происходит здесь.

Располагается на Богоявленской площади, около Московского моста через Которосль в Кировском районе города.

Здесь было найдено «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. Владимир 21:00 - Ориентировочное прибытие в г. Владимир За дополнительную плату обед в г. Примерная стоимость на человека 300 рублей.

Царский скит Серафимо-Понетаевского монастыря расположился близ святых камушков св. Серафима — Большой и Малый медведь. Царь и императорский двор не только покровительствовали монастырю и скиту, но и приезжали на отдых, молились, ходили на ближний и дальние камушки святого Серафима. Со временем из-за «царской родословной» скит стали называть по преимуществу «Царским», но и потому, что в скиту жили 50 насельниц: монахини, послушницы и старицы из дворянского сословия, царского рода, царские няньки, дворовые и бедные девицы, пожелавшие оставить мир и всем сердцем послужить Богу.

После Владимир Сипягин трижды окунулся в купель на реке Оке, оборудованной возле городской набережной. Фото: пресс-служба администрации Владимирской области Кроме того, глава региона провел с муромским мэром отдельную встречу, которая была посвящена перспективам развития города.

Муром. Спасо-Преображенский монастырь. Про муромские калачи

В соборном храме находится рака скульптурного образа Ильи Муромца с частицей его мощей. Сам образ является фактически портретом знаменитого богатыря, так как воссоздавался по нетленным мощам преподобного Ильи. Получается, что именно так выглядел прославленный былинный богатырь... Эта рака была передана монастырю четыре года назад Сергеем Степашиным, который внес большой вклад в дело восстановления Спасского монастыря.

Надо сказать, что людей, оказавших реальную помощь монастырю, достаточно много, и их имена уже вписаны в историю обители.

Располагается на Богоявленской площади, около Московского моста через Которосль в Кировском районе города. Здесь было найдено «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. Владимир 21:00 - Ориентировочное прибытие в г.

Владимир За дополнительную плату обед в г. Примерная стоимость на человека 300 рублей.

Другие новости.

А оброку они платят пятницкому попу Ивану со дворишка на год по две гривны, итого рубль, 6 алтын 4 денги. А земли под теми бобыльскими дворами 86 сажен, поперек 56 сажен. Да пятницкий же поп Иван пашет за своим двором и бобыльскими дворишками церковную землю, что дана к той же церкви прежним попам в руги, место в поле 4 чети без полутретника, а в дву потому ж. А владеет он, поп Иван, той землей по старине как прежние попы владели. А по приправочным книгам Григория Кириевского 132 г. А ныне ему, попу Ивану, платить с той пашни с сошными людьми с живущего по прежнему с полутретника так же, что и Воздвиженскому дьякону Леонтию». В окладных книгах 1676 г. Дальнейших сведений об этой церкви до начала XIX столетия не имеется. В 1818 г. В новом храме главный престол был устроен в честь Сошествия Св. Духа на апостолов; в честь же великомученицы Параскевы, именуемой Пятницы, освящен был теплый придел. Утварью и ризницей церковь довольно богата, но замечательного древностью и ценностью не имеется. До 1798 г. Пятницкая церковь имела отдельный причт, а с 1798 г. В настоящее время причт состоит из священника и псаломщика. На содержание причта получается от служб и требоисправлений до 420 руб. Церковных домов для причта нет. Земли при церкви, приложенной вместо руги Московскими государями, 17 десятин 124 кв. План и межевая книга на землю имеются. В приходе по клировым ведомостям числится: в городе Муроме 134 души мужского пола и 132 женского и в сельце Орлове 2 версты от города 335 душ мужского пола и 338 женского; все православные. Когда основана в первый раз в Муроме соборная церковь, сведений о том не сохранилось. В данном случае история города Мурома разнится от истории старинных городов. Обыкновенно в старину князья великих и удельные строили в своих городах каменные храмы; которые становились соборами этих городов. Но в Муроме первоначальная церковь, построенная князем Константином по принятии христианства муромцами, была Благовещенская церковь в нынешнем Благовещенском монастыре, где и покоятся мощи просветителя города Мурома. Но по каким-то причинам этого не случилось. Может быть, центр города, то есть города в старинном смысле этого слова, был перенесен на другое место, вместе с этим должен был устроиться на новом месте и главный городской центр. А что такое перенесение действительно было, это подтверждается замечанием, что монастырь Благовещенский находится «в «старом городище». Когда и по какому случаю произошло перемещение городского кремля, сведений о том не сохранилось. Если принять во внимание, что в Богородицком соборе покоятся мощи благоверного князя Муромского Петра и супруги его Февронии, которые скончались, по показанию пролога, в 1228 году, то можно думать, что основание соборный церкви произошло не позднее начала XIII века. В противном случае, князь и княгиня были бы погребены в Благовещенской церкви. В этой соборной церкви св. Иона, архиепископ Рязанский и Муромский, бывший в последствии митрополитом Московским, принял на свою епитрахиль с рук князя Ивана Ряполовского юных князей Иоанна и Юрия, детей великого князя Московского Василия Васильевича Темного, гонимых Димитрием Шемякой. В 1549 и 1552 годах здесь молился также царь Ивам Васильевич Грозный. Последний, по свидетельству описи Бартенева 1637 года, вместо дотоле бывшей деревянной церкви построен каменный соборный храм. У Бартенева имеется следующее описание этого соборного храмах. Строенье та соборная церковь блаженныя памяти государя царя и великаго князя Ивана Васильевича всея Русии, а в соборной церкви Божия Милосердия — по росписи протопопа Федора — образ местной Преч. Богородицы Одигитрии в киоте, у киота на затворех праздники Богородичны да Муромских чудотворцев на золоте, поставленья тот образ блаженныя памяти царя Ивана Васильевича, обложен серебром, басма чешуйчата, венец чеканный серебрян с короною, а в венце и на короне пять яхонтов да винис sic и бечать 25 каменей, да у каруны же 7 зерен бурмицких жемчужных, да другой венец жемчужный, ожерельице и зарукавье жемчужное же. Да у того ж образа прикладу: цата с розным каменьем да десять золотых, да три креста аспидных обложены серебром, да семь крестов серебряных, да две гривны басменые да гривна витая, двои серги одинцы да серги жемчужные, двои серги лапки серебреные позолоченые. Да у Богородицы пелена серебреная на зелени дорогая. Другая пелена бархатная черная камка червчата. А окладу того образа венцы и корона и гривны золотые и серги и пелены и покров, строение мирское многих оброчников, а иное прежнего протопопа с братьею Ивана. Да пред тем же образом подсвечник серебряный, яблоки золочены. Поставлен этот подсвечник боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым. Да местный же образ Рождества Пресвятой Богородицы обложен серебром басменым, венцы сканые. Да образ на аналое Пречистой Богородицы Казанской обложен серебром, вегец резной. Поставлены те образа муромца Ивана Чегодаева. Да образ же Всемилостивого Спаса на празелени, да образ Живоначальной Троицы , да образ Никола Чюдотворца, да образ Одигитрии, да образ муромских чюдотворцев благоверного князя Петра и Февронии, да образ муромских чюдотворцев с деяниями все писаны на празелени. Да пред теми же местными образами восемь свеч поставных с красками. Поставлены те свечи протопопом Иваном з братией и иных обротчиков. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запретсольный на празелени. Да крест да двери Царские и Сени и столбцы на рези. Да в алтаре крест Воздвизальный обложен серебром. Да на жертвеннике сосуды церковные блюдца и потир и лжица серебряна, кадило серебреное серебро церковное. Да два сосуда оловянные. В тябле деисус, праздники и Апостолы и пророки все написаны на празелени, поставленье блаженной памяти государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея России. Да в приделе образ верховных Апостол Петра и Павла шести листовой на празелени да образ муромских чюдотворцев благоверного князя Петра и княгини Февронии обложен серебром басменым , венцы басменые. Прикладу четыре золотых да тринадцать басменных, две гривны витые, три креста серебреные. Да в приделе ж рака каменная, а в ней лежат муромские чюдотворцы князь Петр и Феврония, покрыты сукном черным. А над ракою образ князя Петра и Февронии и с деянием. Да в алтаре образ Пресвятой Богородицы запрестольный на празелени. Двери Царские и столбцы и Сеньи, в тябле деисус на празелени, строение протопопа Ивана з братией и мирских людей. Да в церкви книг: Евангелие запрестольное печатное, печать московская, евангелисты серебряные позолочены. Да другое Евангелие печатное ж, печать литовская, евангелисты медные. Два охтая, две треоди печатные, 12 миней письменных, два пролога письменных месячных. Даны то есть книги государем. Да книг же 6 миней печатных месячных, да минея общая, да служебник печатный же, печать московская. Евангелие толковое письменное, два трифоля полуустава письменные же. Служебник печать литовская. Да пред деисусом паникадило медное. Да в церкви же два кадила медные, да две чары церковные, в чем воду святят, одна медная, другая булатная строение протопопа Ивана с братьею. Да в ризнице покров бархатный, бархат черный. На нем образы благоверного князя и княгини Февронии шиты по багровой камке. В облаке образ Пречистой Богородицы Воплощения обнизан жемчугом. А у чюдотворцев венцы низан жемчугом же, а в венцах четыре яхонта да два камня изумрудных. А около покрова до подножия низаны жемчугом. А венцы и около риз шито кинителью. Да пелена тавта зеленая. Да на колокольнице 4 колокола, а в них по смете весу пуд сорок. А даны эти покров, ризы, колокола и сукно, что покрыта рака, блаженной памяти государя царя и великого князя Феодора Иоанновича. Да по стороне той соборной церкви теплая церковь муромских чюдотворцев благоверного князя Петра и Февронии древяна брусяная на подклете. А в церкви Божией милосердии образ местной муромских чюдотворцев, да местный же образ Живоначальной Троицы, да образ Пречистой Богородицы Одигитрии все писано на празелени, да образ Пречистой Богородицы запрестольный. Двери Царские и сени и столбцы и в тябле деисус на празелени. Строение церковь и в ней Божие милосердия образы и всякое строение церковное протопопа Ивана з братией, а иное мирское. А под тою соборною каменною церковью и под теплым храмом и под кладбищем и что около церкви земли в длину двадцать две сажени с полусаженью, поперек шестнадцать сажен. Да под тою церковью две полаты, а в них всякий городовой снаряд: пушки и ядра железные и каменные и свинец и зелье». Этот памятник русской церковной архитектуры XVI в. Существует здесь и в настоящее время, но уже не в первоначальном виде. Вместо трех на соборе возвышается пять глав; вокруг храма идет открытая галерея с трех сторон; в нижнем этаже в прежней палатке устроен храм. И внутренняя отделка и украшения храма принадлежат уже новому времени. Престолов в верхнем этаже храма три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя св. Апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Алексия человека Божьего и Марии Магдалины; в нижнем этаже во имя Муромских чудотворцев благоверного князя Петра и княгини Февронии. Главную святыню храма составляют мощи благоверного князя Петра и княгини Февронии, которые покоятся в раке, устроенной, как видно из надписи на ней, в 1797 г. Рака кипарисная, обложена медью, снаружи вызолочена. Над ракой устроена сень на четырех резных колоннах. На св. Главный престол обложен медными высеребряными досками с чеканными на них изображениями Тайной вечери, Рождества Пресвятой Богородицы, Моления о чаше и св. Иконостас пятиярусный. На аналое перед солеей лежит небольшой крест с частицами св. В приделах иконостасы резные дубовые. Здесь обращают на себя внимание две старинные иконы Муромских чудотворцев благоверных князя Петра и княгини Февронии в житии. На южной стене храма в стеклянном футляре хранится венок с могилы императора Александра II, пожалованный городу Мурому в 1887 году императором Александром III в память посещения Мурома Александром Вторым в 1837 г. В храме нижнего этажа во имя свв. Петра и Февронии обращает на себя внимание лицевое изображение жития этих чудотворцев, написанное на 10 досках. Утварь и ризница церковная довольно богаты. Имеется 10 напрестольных Евангелий: 1 Евангелие — средник и Евангелие серебряные, издание 1698 года, 2 Евангелие в таком же окладе с надписью: «Лета 7189 в 15 день сентября приложил в Муромский уезд в Борисоглебский монастырь в церковь Рождества Христова стольник Стефан Димитриев Борисов», 3 Евангелие издания 1657 г. Напрестольных серебряных вызолоченных крестов имеется 6, сосудов также 6. На одном из серебряных кадил имеется надпись: «Лета 7159 сделано сие кадило в Муром с соборную церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Муромских чудотворцев Петра и Февронии в церковном серебре при протопопе Василии…» Из описи Бартенева мы видели, что в то время рядом с каменной соборной церковью существовала деревянная церковь во имя св. Петра и Февронии. В настоящее время этой церкви уже не существует. Когда она упразднена, с точностью не известно. Но в настоящее время рядом с соборным храмом существует каменный храм во имя Спаса Нерукотворенного образа. До устройства отопления в Богородицком соборе этот храм был теплым соборным, и в нем богослужения совершались в зимнее время. Престолов в этом храме два: главный в честь Спаса Нерукотворенного образа, в приделе в честь иконы Божией Матери, именуемой Муромской. В связи с Спасской церковью находится довольно высокая соборная колокольня; время построения ее не известно. Один из колоколов на ней весом в 300 пудов отлит в 1753 г. К собору приписана часовня, устроенная в стенах детского приюта. В часовне имеется иконостас со вставленными в него разными св. Из этих икон своей древностью и украшениями отличается икона Спаса Нерукотворенного образа. Причт при соборе состоит из протоиерея, двух священников, диакона и трех псаломщиков. На содержание причта получается: жалование от казны 1421 руб. Члены причта живут в собственных домах. Земли при церкви усадебной 1 дес. Прежние земельные владения соборного причта отобраны в казну в 1764 году. Прихода при соборе нет. Построена в 1803 г. Закрыта в 1920-е гг. Снесена во второй половине 30-х гг. Она упоминается в сотной книге г. В описи же Бартенева 1637 г. А в них живут нищие, питаются от церкви Божией». Стояла на новом месте. Когда случилось это перенесение с точностью не известно, но, очевидно, позднее 1574 г. Бартенев дает о ней следующее описание: «Да близко той Троицкой церкви у осыпи церковь великого пророка и Предтечи и крестителя Господня Иоанна древянна на клетцки с папертью, да с приделом Петра митрополита Московского и всея Руси чудотворца. А в церкви Божией милосердия образ местный великого Пророка и Предтечи и крестителя Господня Ивана на золоте с денянием, венец серебреный сканный с финифтью, да три гривны серебреные, позолочены, да 15 витых серебреных же, да три креста серебреных, да 150 копеек серебреных позолочены. Да местный же образ Пречистой Богородицы Одигитрии обложен серебром басменым позолочен, венец басменый позолочен, цата серебреная позолочена. Да у Пресвятой Богородицы прикладу девятеры серги серебрены позолочены с жемчугом. Да пред местными образами две свечи поставные невелике. Да в тябле деисус образ Всемилостивого Спаса на золоте, а Богородица и Предтеча и Архангел и Апостолы все писаны напразелени. А пред деисусом паникадило медное невелико. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени, крест Воздвизальный древян. Да в приделе образ местный Петра митрополита на празелени, да образ местный же преподобного Феодосия общему житию начальника напразелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный напразелени ж. Да на той же церковной земле другая теплая церковь Василия Кесарийского древяна клецки. А в церкви Божией милосердия образ местный Василия Кесарийского с деянием на золоте, да образ местный Пречистой Богородицы на празелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени ж. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные, кадило медное. Да в церкви же книг: Евангелие напрестольное печатное, евангелисты серебреные; два Охтая письменных; Пролог; Триодь постная печатная; Триодь цветная печатная; Апостол печатный же; Соборник да два Трефоля; Псалтырь письменный же. Да на колокольнице 4 колокола невеликих, а весу в них по смете 5 пуд. А церкви и в церквях Божия милосердия образы и книгии ризы и колокола и все церковные строения мирское, приходных людей. Да на церковной же земле двор попа Михаила Гурьева. У него же на дворе келья бобыльская Якунки Малафеева сына Бутылы. Оброку платит попу Михаилу с кельи по гривне на год. А земли под теми церквами и под кладбищами и под поповым двором и под бобыльскою келью в длину 21 сажень, поперек 20 сажен. А в них живут нищие, питаются от церкви Божией. Поперек того двора4 сажени. Келья нищей Матренки. А земли под теми кельями в длину 15 сажен, поперек тож. Да против той же церкви Ивана Предтечи в осыпе место порожнее на кургане в длину 15 сажен, поперек 10 сажен. Дальнейших сведений о судьбе этих деревянных церквей не имеется. В 1806 г. На время постройки каменного храма была построена деревянная церковь, которая по освящению нового храма в 1875 г. В новом храме устроено три престола: средний в память Усекновения главы св. Богатством украшений особенно отличаются местные старинные иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Крестителя, Трех святителей и Архистратига Михаила; напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе, серебряные вызолоченные сосуды. По правую сторону амвона на бронзовом аналогии положен образ Воскресения Христова и двунадесятых праздников; в середине его врезан восьмиконечный серебряный вызолоченный крест, на обратной стороне коего написано: «части св. Кроме этого, есть 4 небольших сребропозлащенных креста, вставленных в икону Воскресения Христова, с частицами св. Животворящий крест в церковь св. Иоанна Предтечи приложил Данил Железников год 73? Ризница церковная весьма богата. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 9113 руб. Урванове Меленковского уезда 100 руб. В приходе по клировым ведомостям числится 508 душ мужского пола и 554 женского; все православные и живут в городе. Построена в середине 16 в. Снесена в конце 30-х гг. Первое упоминание об этой церкви мы находим в сотной выписи г. Мурома 132 1624 г. По описи Бартенева «Да за городом же на посаде в Никольской улице церковь великого чудотворца Николы Можайского каменная. А по сказке Никольских попов попа Ивана да попа Василия и по допросу муромских земских старост Василия Зотикова да Оникия Колбина и выборных людей Самойлы Михайлова с товарищи в прошлом 138 г. Божия милосердия местных образов и прикладов золотых и серебреных и книг и риз и колоколов и всякого строения церковного блаженной памяти царя и государя и великого князя Ивана Васильевича всея Росии, а иное мирское приходных людей, а то все волей Божией сгорело, а церковь с жару расселась до подошвы и глава сверху провалилась. А что осталось горелых слитков золота и серебра и то де в съезжей избе у воеводы Федора Лызлова. И о том к воеводе Федору Лызлову да к подъячему к Владимиру Толстому послана память, чтобы они прислали с писцом роспись сколько фунтов и золотников осталось горелых слитков золота и серебра веса. А воевода и подъячей росписи не прислали и сказали, что они о том писали к Государю в Москву. Да на той же церковной земле церковь теплая Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделами: придел Григория старстотерпца, да придел Макария Желтоводского чудотворца, древяна на клетцы, глава и крест обиты жестью. А в церкви Божией милосердия образ местный Нерукотворного Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на золоте, венец серебрян позолочен, да образ местный Георгия страстотерпца, да образ местный Воскресения Христово, образ местный Пречистой Богородицы, образ Макария Желтоводского чудотворца, образ Николы чудотворца с чудесами. Деисус и праздники и пророки и праотцы все на золоте. Двери Царские и сень и столбцы на золоте ж. Да в приделе Георгия страстотерпца образ местный Георгия страстотерпца с чудесами. Двери Царские и сень и столбцы все на золоте. Другой придел Макария Желтоводского чудотворца. В приделе образ местный Макария Желтоводского чудотворца на золоте. Да на жертвеннике сосуды церковные блюдца и потир и лжица оловянные. Да книг: Евангелие напрестольное печатное евангелисты серебреные позолочены, да в двух приделах Евангелия письменные; Устав печатный; 12 миней месячных; два Пролога письменные; Служебник печатный; Потребник печатный; Псалтырь печатный; Апостол; Часовник — печатные; Псалтырь печатная. Да в ризнице ризы камчатые белые, стихарь дорогильный, пояс шелковый, поручни, епатрахили. Да на колокольнице 7 колоколов, весу в них по смете 50 пуд. И церковь с приделы и в церквии в приделах Божии милосердия образы и книги и ризы и всякое церковное строение и на колокольнице колокола строение гостиной сотни тогового человека Федора Лукьянова Веневитинова. А земли под теми церквами и под кладбищами в длину 26 сажен, поперек 24 сажени. Да на церковной же земле дворы поповы: двор попа Федосия, в длину двора его и с огородом 36 сажен с четью, поперек 25 сажен. Двор попа Василия, в длину двора его и с огородом 35 сажен с четью, поперек 14 сажен. Да на церковной же земле кельи бобыльские: келья Якушки Смольнина, келья Олешки Федорова отпущенника Веневитинова, келья Олешки плотника, келья Ивашки Осипова, келья Васьки Шабардина, келья Кондрашки портного мастера, келья Микитки пастуха, келья Елисейки Иванова. И всего на церковной земле 8 келий бобыльских, а людей в них тож, кормятся работою своею, люди бродящи, а иные нанимаются на судах в ярыжные. А оброку они платят попу Федосею да попу Василию на год с кельи по две гривны, итого рубль 12 алтын. А земли под теми бобыльскими кельями в длину 47 сажен, поперек 23 сажени. Да на церковной же земле по другой стороне улицы двор бобыльский Андронки Федосеева. В длину двора его и с огородом 22 сажени. Оброку он попам платит по десяти алтын». Данные этой описи заставляют думать, что в пожар 1630 г. Описываемая Бартеневым церковь уже новой постройки; в память же о прежней церкви новый храмоздатель устроил только придел того же имени. Этой описью заканчиваются также и письменные свидетельства о Никольской церкви. Дальнейшая ее история восстанавливается уже только преданием. По преданию, каменная церковь Николы Можайского после пожара 1630 г. Каком году было это восстановление, не известно. При этом, надо думать, первоначальный вид церкви изменен и она перестроена по типу каменных церквей г. Мурома, появившихся около того же времени, например, Вознесенской, Георгиевской. Новопростроенная церковь была впоследствии освящена уже в честь Казанской иконы Божией Матери. Основанием для такого мнения служит отметка в окладных книгах 1676 г. А тое церкви Николая Чудотворца приход приписан к церкви Спаса Нерукотвореннаго образа потому, что та церковь построена близ тое церкви». Очевидно, в это время церковь не была еще переименована. Не именуется церковь Казанской и в описи г. Мурома 1760 года С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Чудотворца Можайского. По преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. О времени постройки того храма также не сохранилось сведений. Известно только, что в 1820-25 гг. С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя. К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом. Время постройки ее не известно, но над входом в колокольню высечен 1788 г. Может быть, это год ее построения, хотя, судя по своей архитектуре она скорее подходит к XVII веку. В восьмидесятых годах текущего столетия и в Казанском храме и в колокольне стали заметны следы обветшания и разрушения, а потому стены храма и колокольни были ремонтированы и покрыты цементом. В девяностых годах ремонтирован был храм с приделами и внутри. Престолов в храме в настоящее время три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, а приделах во имя св. Николая Чудотворца и Нерукотворенного образа Иисуса Христа. Что касается внутренних церковных украшений, то они большей частью принадлежат позднейшему времени. Сохранилось только несколько древних икон и то, частью обновленных. Древние иконы: св. Гурия, Симона и Авива с изображением чудес эта икона особенно чтима прихожанами, на ней устроена в 1889 г. Надписей, свидетельствующих о времени происхождения этих икон, нет. Современная утварь и ризница церковная не отличаются особенным богатством. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 3830 руб. Домов церковных для членов причта нет. Земли при церкви по плану генерального межевания значится под церковью и кладбищем ныне упраздненным 753 кв. В приходе по клировым ведомостям числится 431 душа мужского пола и 482 женского; все православные и живут в городе. Одноглавая, одноапсидная с шатровой колокольней. Закрыта в январе 1930 г. Снесена во второй половине 30-е гг.

Спасо-Преображенский мужской монастырь в Муроме

  • Рождество Пресвятой Богородицы
  • Близлежащие достопримечательности
  • Монастыри Мурома: список, описание, фото
  • О великой истории
  • Преображение Господне | Спасо - Преображенский Муромский мужской монастырь

Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Святыни, расписание, адрес, часы работы

Спасо-Преображенский – мужской монастырь Муромской епархии Русской православной церкви, расположен в Муроме, на левом берегу Оки. Его возвели почти 1000 лет назад, но он до сих пор является действующим. Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин провел крещенскую ночь в муромском Спасо-Преображенском монастыре. Спасо-Преображенский монастырь, Муром: просмотрите отзывы (184 шт.), статьи и 371 фотографий Спасо-Преображенский монастырь, с рейтингом 2 на сайте Tripadvisor среди 35 достопримечательностей в Муроме. посещение Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорского женского монастыря памятник блг. Кн. Александру Невскому на г. Соколиха (при наличии времени) ужин 19.30 отъезд группы поездом «Псков-Москва» Проживание: поезд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий