Марти иден

Итальянская мелодрама по роману Джека Лондона. Смотрите онлайн фильм Мартин Иден на Кинопоиске. Настоящее издание составили автобиографический роман Джека Лондона «Мартин Иден» (1909) и повесть «Зов предков» (1903).

Анализ произведения Джека Лондона "Мартин Иден"

Аннотация: В книгу вошел лучший роман Джека Лондона — "Мартин Иден", о трагедии художника, талантливого человека в буржуазном обществе. Джек Лондон. Мартин Иден. 175 цитат. Юный моряк и выходец из низов Мартин Иден случайно знакомится с девушкой из состоятельной семьи Руфью Морз. Влюбившись с первого взгляда и попав под обаяние.

«Мартин Иден»

Ранние рассказы брата пронимают Гертруду до слез. Миссис Хиггинботтем даже несколько раз приглашала Мартина Идена на обед и предлагала дать брату денег. Ее сердце доброе, она жалеет Мартина, хотя ей самой приходится несладко, поскольку она находится в рабской зависимости от своего эгоистичного и заносчивого мужа, Бернарда Хиггинботема. Последний недолюбливал также и главного героя, завышая последнему цену за жилье и коммунальные услуги, когда юноша еще жил у них. Мэриан же стыдится своего брата, поскольку он посвятил ей стихи, не понравившиеся ее жениху, а впоследствии и мужу, Герману. К слову, мистер Шмидт и в дальнейшем продолжал люто ненавидеть Мартина — до тех пор, пока он не стал известен как и многие другие, впрочем. Как видим, даже среди родных людей герой практически не встречает сочувствия. Мария Сильва — женщина, у которой Мартин снимал жилье. Очень добрая героиня, ее дети не раз заступались за квартиранта, когда соседские мальчишки начинали обзывать его. Она прощала ему долги за жилье, иногда кормила, а как-то раз даже угостила вином.

Герой помогает Марии и тем самым сполна расплачивается с ней — выкупает для нее молочную ферму, о чем Мария всегда мечтала. Джо — знакомый Идена. Вместе с ним Мартину пришлось пережить не самые приятные минуты совместного каторжного труда в прачечной, где героям приходилось с утра и до ночи стирать, гладить, крахмалить белье. Он поражает будущего писателя своей силой и быстротой работы. Джо — изобретатель; ему принадлежит идея о создании улучшенной модели стиральной доски, состоящей из «втулки от фургонного колеса и поршня, соединенных с пружиной над баком». В душе он бунтарь: когда в один из дней принесли лишний узел фасонного дамского белья, то Джо поначалу собирался пойти и высказать все, что он думает, своему начальнику, «жирному голландцу». Однако почти сразу же он «подчиняется судьбе» и продолжает усердно выполнять свое дело. Вместе с Мартином ушел с прачечной и отправился бродяжничать, а впоследствии снова повстречался с Иденом в Сан-Франциско. Тогда бывший напарник выкупил для Джо у одного француза хорошо оборудованную прачечную, чтобы его знакомый более ни в чем никогда не нуждался.

Анисимов «Середина века» , М. Горький, А. Чехов «М. Горький о литературе» , В. Богословский «Джек Лондон» , К. Чуковский «Лица и маски» , Ф. Юнг «Джек Лондон как поэт рабочего класса» и др. Особо среди них следует выделить исследователей Ф. Фонера и В.

Сушкову, которые с особой тщательностью подошли к исследованию произведения и высказали довольно интересные мысли по его содержанию. Известный американский историк и литературовед Филип Фонер посвятил творчеству Джека Лондона целую книгу — «Джек Лондон — американский бунтарь». Автор отмечает, что писатель неоднократно повторял следующее — «Мартин Иден» является самой неверно истолкованной из всех его книг. Как уже было сказано выше, герой — убежденный индивидуалист, по мнению самого его создателя а не социалист, как казалось многим читателям и исследователям. Вот цитата Д. Лондона, приводимая Ф. Фонером в его книге: «Я писал «Мартина Идена» не как автобиографию, не как притчу о том, какой страшный конец уготован неверующему, но как разоблачение этого самого милейшего принципа индивидуалиста — подобно дикому зверю драться за свое место под солнцем, — в рядах поборников которого мистер Браун занимает не последнее место». Чарльз Браун — это священник, с которым у автора романа возникли разногласия по поводу трактовки произведения. Так, Ч.

Браун во время проповеди в Окленде 16 января 1909 года заявил, что герой Лондона терпит поражение в жизни потому, что ему, как социалисту, «недоставало веры в бога». Филип Фонер утверждает, что упрекать критиков за непонимание идеи «Мартина Идена» трудно, поскольку даже сегодня читатель менее всего способен распознать на страницах данной книги намерение автора разгромить индивидуализм. В романе настоящих социалистов призванных противопоставить свои идеи этому заблуждению не так уж много: первый — Расс Бриссенден, присутствовавший на собрании в квартире у Крейса профессора, выгнанного из университета , а второй — это оратор на воскресном вечере оклендского социалистического клуба. Лондон не сообщает, что оратор в оклендском клубе символизирует своим видом эксплуатацию рабочего класса при капитализме, и он даже не раскрывает, что именно понравилось Мартину в этом человеке. По этой причине не так удивителен тот факт, что многие читатели из этой сцены вынесли представление о социалистах как об изрядных «чудаках». Также Ф. Фонер утверждает, что, хотя «Мартин Иден» многими рассматривается как наиболее зрелое произведение Лондона, и хотя данная книга прекрасно отобразила тернистый путь рабочего к образованию, писательскому ремеслу и успеху, все же во многих отношениях она — наименее удавшаяся работа из всех его произведений. Хотя бы по той простой причине, что время от времени исследователи обращаются к ней и пытаются доказать положения, которые являются прямо противоположными тем, которые стремился выразить сам автор. При этом критик отмечает, что не стоит уподоблять образ героя его создателю в полной мере.

Это не дубликат писателя, так как сам автор изменился, потеряв свою наивность и целостность, которые, в свою очередь, присущи Мартину Идену. Сушкова утверждает, что Мартин Иден — это не только Джек Лондон в прошлом, но и Джек Лондон в будущем, и что, возможно, этим романом творец предрекает свою собственную трагическую участь.

Втайне от друга Иден решает предложить его поэму различным журналам, надеясь в случае согласия редакторов уговорить последнего её опубликовать. Однажды Иден, с подачи Бриссендена, принимает участие в политическом митинге и отстаивает там свои взгляды. Он горячо критикует взгляды участвующих в митинге социалистов и анархистов.

Однако после митинга, по воле начинающего журналиста — охотника за сплетнями, который не разобрался в сути дискуссии, в газеты попадает информация о Мартине Идене как о лидере оклендских социалистов. После данной статьи Мартин Иден ведёт с ним серьёзный разговор. Обиженный журналист начинает распространять слухи о Мартине как о «враге общества», бездельнике «с чертами вырождения на лице». После случившегося Руфь разрывает свои отношения с Мартином. После нескольких попыток «Эфемериду» принимает к публикации журнал «Парфенон».

Поэма наделала много шума среди читателей и критиков, но автору поэмы Рэссу Бриссендену не суждено было это узнать: безнадёжно больной туберкулёзом , он покончил с собой, о чём Мартин узнает на 5 день после его смерти. Однако ажиотаж, поднятый толпой ничтожных выскочек и бездарных литераторов вокруг «Эфемериды», вскоре приводит Мартина к мысли, что Бриссенден был прав, отказавшись публиковать произведение в буржуазных журналах. Тем временем одно издательство решается на свой страх и риск опубликовать небольшим тиражом критико-философскую книгу Мартина «Позор Солнца». Ожидая провала, издательство отказывается покупать права на книгу и заранее выплачивать гонорар. Книга вызвала сенсацию.

Её заметили и оценили крупнейшие писатели. Полемика вокруг неё способствует славе молодого автора. Произведения Идена, годами не замечавшиеся издательствами, почти всегда возвращавшими рукописи обратно, вдруг начали печатать. Но неожиданный успех не приносит Мартину удовлетворения. После смерти Бриссендена он принимает решение никогда больше не заниматься писательской деятельностью.

Мартин стал очень популярен. Его постоянно приглашают на обеды, банкеты, предлагают членство в самых элитных клубах, издатели заваливают его письмами; Мартина же, в свете всего этого, мучает один вопрос: Боже мой, — думал Мартин, — а я тогда голодал, ходил оборванцем! Почему они меня в то время ни разу не пригласили обедать?

Руфь протянула ему руку, и он заметил, как прямо смотрела она ему в глаза во время крепкого, совсем мужского рукопожатия. Женщины, которых он знавал, не так пожимали руку. Они вообще редко здоровались за руку. Его снова захлестнул целый поток пестрых картин, воспоминаний о том, как он знакомился с разными женщинами. Но он откинул все эти воспоминания и смотрел на нее. Такой он еще никогда не видел. Женщины, которых он знавал. Немедленно рядом с ней выстроились «те» женщины. В течение секунды, показавшейся вечностью, он словно стоял посреди портретной галереи, в которой она занимала центральное место, а вокруг теснились женщины, которых надо было оцепить, окинув беглым взглядом, и сопоставить с нею. Он увидел худые, болезненные лица фабричных работниц и задорных девчонок с городской окраины; увидел скотниц с огромных скотоводческих ранчо и смуглых, курящих сигары жительниц Старой Мексики. Потом замелькали похожие на кукол японки, семенящие на деревянных подошвах, женщины Евразии с тонкими чертами лица, уже отмеченные признаками вырождения; за ними пышнотелые женщины островов Великого океана, темнокожие и украшенные цветами. И, наконец, всех оттеснила чудовищная, кошмарная толпа — растрепанные потаскухи с панелей Уайтчэпела, пропитанные джином ведьмы из темных притонов, целая вереница исчадий ада, грязных и развратных, жалкие подобия женщин, подстерегающие моряков на стоянках, эти отбросы портов, пена и накипь человеческого котла. Это был такой смелый поступок. Он отрицательно покачал головой и пробормотал, что все это сущий вздор, что всякий поступил бы так же на его месте. Она заметила, что рука, которую он ей подал, покрыта свежими, заживающими ссадинами; посмотрела на другую руку и увидела то же самое. Потом, скользя быстрым критическим взглядом, она заметила шрам у него на щеке, другой на лбу, под самыми волосами, и, наконец, третий, исчезавший за крахмальным воротничком. Она подавила улыбку, увидав красную полоску, натертую воротничком на его бронзовой шее. Он, видно, не привык носить воротнички. Ее женский глаз отметил и дурной, мешковатый покрой его костюма, складки у плеч, морщины на рукавах, под которыми обрисовывались могучие бицепсы. Повторяя, что в его поступке нет ничего особенного, он повиновался ей и шагнул к креслу. При этом он успел полюбоваться той непринужденной грацией, с которой села она, и смутился еще больше, представив себе свою нескладную фигуру. Все это было ново для него. Ни разу в жизни не задумывался он над вопросом, ловок он или неуклюж. Ему никогда в голову не приходило смотреть на себя с этой точки зрения. Он осторожно присел на край кресла, не зная, куда деть свои руки. Как он их ни клал, они все время мешали ему, а тут еще Артур вышел из комнаты, и Мартин Иден с невольной тоской посмотрел ему вслед. Оставшись в комнате наедине с этим бледным духом в женском облике, он окончательно растерялся. Тут не было ни стойки, где можно спросить вина, ни мальчишки, которого можно послать за пивом, чтобы при помощи этих располагающих к общению напитков завести дружескую беседу. Наверно, это было какое-нибудь необычайное приключение? А потом, когда я вырвал у него нож, он хотел мне нос откусить. Он сказал это совершенно просто, а перед его глазами возникла картина душной звездной ночи в Салина-Круц; белая полоса берега, огни груженных сахаром пароходов, голоса пьяных матросов в отдалении, толкотня грузчиков, искаженное яростью лицо мексиканца, звериный блеск его глаз при звездном свете, холод стали на шее, струя крови, толпа и крики, два тела, его и мексиканца, сплетенные вместе и катающиеся на песке, и мелодичный звон гитары где-то вдали. Так это было, и, вздрогнув при одном воспоминании, он подумал о том, сумел ли бы изобразить все это на полотне тот, кто написал картину, висевшую в комнате? Белый берег, звезды, огни грузовых пароходов должны были хорошо выйти, — а посредине, на песке, темная толпа вокруг борющихся. Он решил, что и нож следовало изобразить на картине, — сталь так красиво блестела бы при свете звезд. Но в его словах ничего этого не отразилось. Он и сам смешался, и легкая краска разлилась по его загорелым щекам, причем ему показалось, что они пылают, как после целого часа, проведенного у открытой топки котла. О таких неприглядных предметах, как драка на ножах, едва ли удобно беседовать со светской дамой. В книгах люди ее круга никогда не говорили о подобных вещах, — может быть, они о них даже не знали. Произошла легкая заминка в едва успевшей завязаться беседе. Тогда Руфь снова задала вопрос, на этот раз о шраме у него на щеке. Когда она спросила об этом, он понял, что она пытается оставаться в кругу его тем, и решил, ответив, перевести затем разговор на темы, близкие ей. Трос-то был проволочный, он и стал хлестать кругом, как змея. Вся вахта старалась его поймать. Ну, я бросился и закрепил его, только при этом меня звездануло по щеке. Вам его стихи, нравятся? Она заговорила свободно и легко об интересовавшем его предмете. Он почувствовал себя лучше и даже глубже уселся в кресло, продолжая, однако, крепко держаться за ручки, словно опасался, что оно уйдет из-под него, и он шлепнется на пол. Ему удалось найти тему, близкую ей, и теперь он напряженно слушал, удивляясь тому, как много знаний укладывается в ее хорошенькой головке, и наслаждаясь созерцанием ее хрупкой красоты… Он старался понять то, что слышал, хотя незнакомые слова, так просто слетавшие с ее губ, повергали его в недоумение, да и весь ход мысли был ему совершенно чужд. Однако все это заставляло его ум работать. Вот где умственная жизнь, думал он, вот где красота, яркая и чудесная, о существовании которой он даже никогда не подозревал. Он забыл все окружающее и жадными глазами впился в девушку. Да, он нашел здесь то, для чего стоило жить, чего стоило добиваться, из-за чего стоило бороться и ради чего стоило умереть. Книги говорили правду. Бывают на свете такие женщины.

Она создается в результате столкновения разных взглядов и мнений, рождая конфликт. Драма является отражением реальной жизни, за счет чего находит отклик у миллионов зрителей по всему миру. Перенося бытовые, а оттого знакомые каждому, проблемы на язык кинематографа, создатели выстраивают связь между зрителем и героями.

Мартин Иден 2019 смотреть онлайн бесплатно

Между роялем и столом, заваленным книгами, могло свободно пройти шесть человек, но он отважился на это лишь с замиранием сердца. Его тяжелые руки беспомощно болтались, он не знал, что с ними делать. И когда вдруг ему отчетливо представилось, что он вот-вот заденет книги на столе, он, как испуганный конь, прянул в сторону и едва не повалил табурет у рояля.

Тот вечер закончился победой Мартина, пусть и ценой сломанной руки. Моряк вздрогнул от воспоминаний, но история прошлого дала ему силы. Он пробьется в известные писатели, пусть даже на это уйдёт два десятка лет. Глава XVI Мартин на мели. Он возвращает в контору печатную машинку и обещает отдать долг через месяц.

Судьба сводит героя с Джо Доусоном, владельцем деревенской прачечной. Джо ищет выносливых работяг. Мартин нанимается ему в помощники. Теперь Иден часы напролет стирает и гладит вещи. Вечером он не находит сил на чтение и учебу. Труд утомляет, тяга к творчеству постепенно исчезает. Его лицо осунулось, мышцы ослабели, творчество вызывало смех и отвращение.

Герой едва поборол тягу сжечь «Песни моря», присланные письмом от Руфи с добрыми комментариями. Утомленный мозг не воспринимал привычное чтение. Впервые за долгое время Мартин сорвался и составил Джо Доусону компанию в кабаке. Выпивка чудом пробудила прежнюю силу в моряке, а Джо подумывал об изменениях в прачечной. Он понял, что возвращается к себе прежнему. В баре юноша в последний раз угостил посетителей и написал телеграмму об увольнении. Джо присоединился к товарищу.

Друзья передали свои знания новичкам. Джо планировал стать бродягой, ему по душе лень и безработица. А Мартин вернулся в Окленд полный решимости отправиться в плавание. Он много работал и почти забыл о прежних увлечениях. Руфь узнала о пьянстве моряка в деревне, это ее оттолкнуло и расстроило. Герой преданно любил девушку, а она просто хотела его спасти от жалкой жизни. Впервые между миссис Морз и Руфь возник откровенный разговор.

Как и полагала любящая мать, интерес Идена пробудил в ее дочери женщину. Сама Руфь выразила отвращение к образу жизни и грубой внешности друга. Девица была уверена, серьезные отношения между ними невозможны. Близость с девушкой пробудила в моряке вдохновение. Он принялся за любовные стихи и за 2 с небольшим месяца написал 50 сонетов. Теплым днем Морзы и Вилли Олни приглашают Идена сопровождать их на морской прогулке. Матрос с радостью принимает пост капитана.

В свете луны Руфь тайком прижимается к Мартину. Ее пугают неизведанные чувства. Девушка представляет, как будет отказывать Идену, если он признается в чувствах. Глава XXI Наступила осень. Мартин и Руфь проводили время на природе за чтением, но взаимная тяга отвлекала их от трудов. Девушка противилась очарованию моряка. Объятие героя стало для героини последней каплей.

Они поцеловались, и Руфь заплакала. Ее мучила ревность к прошлым женщинам Мартина и страх не угодить матери. Иден убедил девушку, что впервые чувствует искреннюю любовь, а мать не воспротивится счастью дочери. Герои приняли свою любовь и готовы к отношениям. Мать шокирована признанием, а отец идет на уступки. Родители держат помолвку в тайне и надеются, что дочь разлюбит Идена. Герой решил жить отдельно от сестры, но не желал работать.

Юноша снова горел творчеством. Он отклонил предложение работать в юридической конторе Морзов и писал второсортные анекдоты ради грошей. Свадьба находилась под угрозой отмены. Женщина содержала 7 детей, зарабатывала стиркой чужого белья и по вечерам топила горе в вине. Ее старшие дети бродили вдоль дорог и пасли немногочисленных коров. Сначала Идена раздражала Мария, но он привык к ней и шумным ребятишкам. Его тесную комнату наполовину занимал велосипед и книги.

Юноша экономил, постоянно писал и изучал творчество успешных авторов. В душе юноши надежда на успех не угасла! Он задолжал 3 лавочникам, не платил за аренду печатной машинки и голодал. Мартин продал свою куртку, заложил часы и велосипед, чтобы не пропасть. Выручка быстро кончилась, но друзья не знали о бедствиях бывшего матроса. Рукописи не продавались. Иден затянул пояс потуже, но позволил себе разок сходить в оперу с Руфь.

Экспрессивные актеры не угодили юноше. Он жестоко раскритиковал их, чем поразил спутницу. Руфь задумалась, как ее угораздило полюбить такого странного человека. Глава XXV Мария замечала изменения во внешности голодающего писателя. Она из жалости делила с ним кусок хлеба. Доброта хозяйки сблизила ее с Мартином. Вечером они пили вино, говорили о жизни.

В разгар беседы Иден пообещал исполнить мечты Сильвы о большом доме и ферме. Мартин терял веру в себя. Он был готов устроиться в контору Морзов, но ему пришло необычное письмо. Его измученное тело и разум сдались. Моряк тяжело заболел, видел кошмары и бредил во сне. Мария ухаживала за ним, а ее дочь вслух читала матросу письма из редакций. В одном из них журнал «Белая мышь» запросил разрешение сократить и опубликовать рассказ «Водоворот».

Счастью Идена нет предела. Он пишет письмо с согласием, а следом отвечает на послание Руфь. Девушка обеспокоена долгим отсутствием жениха. Узнав о болезни, она едет к нему. Руфь впервые соприкасается с бедностью. В квартире Марии Сильвы ей неприятно находится, восторга от проданных рассказов она не разделяет. Девушка запрещает Мартину курить и едва сдерживается от приказа бросить писательство.

Еще 3 журнала выкупили рассказы Мартина. Полученный из «Белой мыши» чек герой обналичил у бакалейщика, закрыл все долги, забрал из ломбарда одежду и велосипед. Он посетил званый вечер у Руфи. Морзы пригласили самую богатую молодежь в надежде, что встреча с высшим сословием отобьет желание дочери быть с Мартином. В гостях юноша держится спокойно и уверенно. Он беседует с умным профессором Колдуэлом, скучным банковским кассиром и веселыми кузинами невесты. Герой понимает, насколько поверхностны знания большинства богачей.

Монотонная работа не приносила удовольствия, но обеспечивала доход. Скоро матрос столкнулся с несправедливостью: некоторые редакции печатали его произведения без оплаты. С наступлением весны Мартину прислали обратно сразу 10 рассказов. Редакция отметила, что синдикат забит письмами и другие рукописи приниматься не будут. Расточительный герой снова оказался на мели. Мартин пошел на отчаянный поступок и сдал на публикацию «Песни моря». Стихи приняли, но в печати исковеркали до неузнаваемости.

Иден выглядел подавленным. Денег на жизнь все еще не хватало. Моряк вернулся к ломбардам и кредитам, стал раздражителен, даже поругался с отцом Руфь. Он видел в богачах глупцов, высшее образование не прибавило им ума. Однажды героя навестила его сестра Мэриен с женихом Германом Шмидтом. От радости Мартин посвятил ей стихотворение. Герман негативно принял подарок, счел его похабным и унизительным.

На другой день Мэриен вернулась к брату с просьбой уничтожить стихи и не строить из себя писателя.

История, рассказанная в романе, развенчивает миф «американской мечты», культ успеха, на котором держится не только Америка, но и большая часть мира сегодня. Политика, кстати, играет в романе крайне важную роль: Мартина Идена все норовят записать в социалисты, хотя, как видно из романа, экранизации и самой истории, социализм — тоже тупиковый путь. Пьетро Марчелли Фото: Кадр из фильма Трагедия Мартина в том, что он индивидуалист, одиночка, отказывающийся примкнуть хоть к какой-то толпе. Это делает его чужим в любом обществе, и это в конце концов приводит его к внутреннему одиночеству, которое не заполнить ни деньгами, ни опиумом, ни многотысячными тиражами книг. Если присмотритесь, то увидите Мартина Идена и тут, и там: в певице, которую обожала вся страна, и которая теперь откровенно хамит своим фанатам, в режиссере, который так долго выворачивал себя наизнанку своими фильмами, что стал нерукопожатным, в телеведущем, который транслирует за громкими словами звенящую пустоту.

Нам легче сопереживать им, заодно размышляя над собственной жизнью. Поднимая вопросы, построенные на психологии человека и его морали, драма, в отличие от трагедии, часто приводит нас к совершенно неожиданной развязке.

Смотреть онлайн фильмы и сериалы в жанре «Драма» за 2014-2023 годы

Читать онлайн книгу Мартин Иден в жанре Классическая проза от автора Джек Лондон можно на нашем сайте Джек Лондон. Роман «Мартин Иден» очень краткий пересказ и подробное содержание. Характеристика героев. 50-е годы XX века. Аннотация: В книгу вошел лучший роман Джека Лондона — "Мартин Иден", о трагедии художника, талантливого человека в буржуазном обществе.

Смотреть онлайн фильмы и сериалы в жанре «Драма» за 2014-2023 годы

Фильм «Мартин Иден»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Санкт-Петербурга. Но Мартин Иден знакомится с Рут случайно, а Мейбл была сестрой лучшего друга Джека Лондона. В романе Мартин Иден старается разбогатеть исключительно ради Рут. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Мартин Иден (Джек Лондон) по низкой цене. Читать книгу «Мартин Иден» (Martin Eden) на английском языке с параллельным переводом на русский. Другие книги автора Джек Лондон (Jack London) в оригинале с переводом. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мартин Иден (Martin Eden): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Мартин Иден. 20. 34. Мартин Иден. Martin Eden. Экспонента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий