Кто сочинил итальянский концерт

адажио - аллегро). Бах Иоганн Себастьян в форматах fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Итальянский концерт Allegro, 02 И С Бах - Итальянский концерт 1 часть и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Произведения каждой из вышеуказанных групп относятся к определенному периоду. В Веймаре были сочинены самые выдающиеся органные композиции. Кетенский период знаменует собой появление огромного количества клавирных и оркестровых произведений.

Презентация на тему "Иоганн Себастьян Бах: Итальянский концерт"

апрель 2002 г., Италия. Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) Итальянский концерт, изданный в 1735 году, — завершение длительной работы Баха над жанром сольного клавирного концерта. «Итальянский концерт» перенаправляется сюда. Не следует путать с итальянской симфонией. Итальянский концерт, BWV 971, первоначально названный концерт Italienische.

все песни от: И.-С. Бах - Итальянский концерт

В репризе первая тема проходит целиком, вторая же отсутствует. Значение первой темы во многом подобно значению главной партии сонатного allegro, которая выражает обычно основную мысль. Есть и конструктивная общность с сонатой. Allegro концерта, так же как и сонаты, состоит из чётко ограниченных трёх разделов. Первый не совсем совпадает с классической сонатой экспозицией, но заменяет её широким показом всего тематического материала. Второй раздел — разработка — самый обширный и действенный. В жанрах концертной музыки, и в особенности клавирной, - это один из первых примеров высокого искусства тематической разработки, искусства, пришедшего от Баха. Третий раздел — реприза с её специфическими функциями восстановления нарушенной устойчивости и симметрии. Вместе с тем в Allegro концерта ещё не произошло размежевания в тональной и тематической сфер; в сонате это размежевание привело к контрасту главной и побочной партии, контрасту сначала ладотональной, а позже и обратно — тематическому. В концерте к первой теме примыкает ряд новых, родственных по содержанию и по динамике.

Между всеми темами первого раздела нет противопоставлений, нет контрастности, то есть нет того, что составляет главный признак сонатной экспозиции. В средней части Аllegro интенсивной разработке подвергается весь тематический материал первого раздела; в движение приводится вся музыкальная ткань, что ещё более повышает общую оживлённость тона. Реприза возвращением к главной теме в её первоначальном изложении и основной тональности замыкает движенияи логически завершает первую часть концерта. Это лирическое Andante, в параллельном миноре. Тема Andante звучащая в верхнем,»флейтовом» регистре на фоне ритмически равного сопровождения, наделена чертами импровизационности. Многочисленные синкопы, сглаживающие сильные доли, ритмическая свобода, придают музыке текучесть. Форма Andante старинная двухчастная, подобно строению многих баховских арий, прелюдий и танцев в сюитных циклах.

Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки. Многочисленные клавесинные концерты Баха — в подавляющем большинстве переложения скрипичных концертов итальянских композиторов или же собственных концертов для скрипки. В процессе переработки и приспособления к клавиру скрипичного концерта Бах овладевал новым жанром, отбирал приемы, нужные для развития виртуозного клавирного стиля. Итальянский концерт, результат долгих, упорных исканий, представляет собой наиболее законченный тип оригинального баховского сольного концерта; одновременно это образец еще зарождающегося жанра клавирного концерта. Тем не менее по общей концепции, композиционному замыслу, образному содержанию Итальянский концерт уже не только соответствует характеру и требованиям жанра, но и определяет его отдельные свойства и признаки.

Завершающей кульминацией на пути баховских исканий и достижений в концертном жанре стал Итальянский концерт. Название это, данное самим композитором «in gusto italiano» , относится, главным образом, к стилю изложения и композиционному принципу, но никак не к тематизму концерта. Тема финала несомненно немецкого склада, тема Andante типично баховская. Что касается первой части, то еще А. Швейцер указал на ее тематическую близость Георгу Муффату. Можно было бы отметить еще более разительное сходство с пьесой Ф. Куперена «Таинственная». Этапное значение концерта — не в «итальянском вкусе», а в новаторской природе.

В Итальянском концерте стабилизируется схема трехчастной циклической композиции, определяются положение и функции каждой ее части. Выработанная Бахом форма сделалась устойчивой исторической традицией для циклических композиций концертного плана. Стремительной динамикой, демократизмом музыкальных образов Итальянский концерт близко соприкасается с увертюрами итальянских комических опер buffa, с клавирными сочинениями Доменико Скарлатти. Одновременно это предвосхищение будущего, нить, тянущаяся к лучезарному искусству Гайдна и Моцарта. Праздничность, радостное возбуждение насыщают эмоциональную атмосферу Итальянского концерта. Характер этих чувств возникает из самой природы жанра концерта - тон формы музыкального общения, когда артист, непосредственно обращаясь к аудитории, воодушевленный ее присутствием, показывает свое искусство и мастерство. С первых фраз, которыми начинается Итальянский концерт, устанавливается тон жизнерадостной устремленности, он продолжает господствовать на всем дальнейшем протяжении. Этому не противоречат контрастные соотношения трех частей произведения: Allegro фа мажор , Andante ре минор , Presto фа мажор ; средняя часть своей мягкой, но отнюдь не скорбной лирикой только ярче оттеняет активную динамику крайних частей. Allegro - основная часть всего цикла.

Иоганн Бах: Итальянский концерт. Ноты

нский концерт 3 часть и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). это одно из его знаменитых произведений для клавесина, написанное в 1735 году. Концерт состоит из трех частей, и каждая из них имеет свой стиль и характер. Первая часть - это яркий и энергичный аллегро, напоминающий быстрый танец. один из величайших композиторов, написавший множество великолепных музыкальных произведений. адажио - аллегро). Итальянский концерт фа мажор, BWV 971 / Екатерина МЕЧЕТИНА (фортепиано).

Аннотация к презентации

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Скачать Песни И.-С. Бах - Итальянский концерт №1265043 Бесплатно и слушать онлайн |
  • Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff
  • Вы точно человек?
  • Небольшой доклад про "Итальянский концерт" баха -

Сообщение "Итальянский концерт" И. Баха"

Итальянский концерт слушать онлайн. Все 1 плейлист 20 треков. Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 частиПротивопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию. Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира. Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый "Итальянский концерт". Исполнитель: Kenneth Weiss. Композитор: Johann Sebastian Bach. Итальянский концерт и Французская увертюра И. С. Баха принадлежат к сочинениям, отразившим сосуществование национальных стилей в западноевропейской музыке эпохи Барокко. Лейпцигский период творчества Баха был особенно плодотворен. За это время были созданы II том его "Хорошо темперированного клавира", си-минорная месса, Итальянский концерт, ряд органных сочинений. Большинство его кантат также относится к этому периоду.

Кто сочинил музыкальное произведение "Итальянский концерт" ​

Странный миксолидийский лад не вызван здесь никакими колористическими соображениями и никак не связан с «ладами народной музыки». Им просто избегается чрезмерно острый ход в 7-6 (с лидийским оттенком от S) и заменяется ходом н7-6, скрывающим «шов» в тональности. это одно из его знаменитых произведений для клавесина, написанное в 1735 году. Концерт состоит из трех частей, и каждая из них имеет свой стиль и характер. Первая часть - это яркий и энергичный аллегро, напоминающий быстрый танец. Итальянский концерт для клавесина фа мажор, BWV 971 (Вальтер Гизекинг). слушать. Стремительной динамикой, демократизмом музыкальных образов Итальянский концерт близко соприкасается с увертюрами итальянских комических опер buffa, с клавирными сочинениями Доменико Скарлатти.

Глава 435. Бах. Итальянский концерт

С 1708 года Бах получил место придворного органиста и устроителя концертов в Веймаре. В 1704 году Бах познакомился со скрипачом Иоганном Паулем фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Лейпцигский период творчества Баха был особенно плодотворен. За это время были созданы II том его "Хорошо темперированного клавира", си-минорная месса, Итальянский концерт, ряд органных сочинений. Большинство его кантат также относится к этому периоду. медленная, спокойная, выделяется соло. Один из лучших концертов Баха – «Итальянский концерт» для клавира соло, фа мажор (1735 г.). В нем нет оркестра, но музыка яркая, оркестровая, это светлое, жизнерадостное, праздничное произведение Баха. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия.

Слайды и текст этой презентации

  • Иоганн Себастьян Бах: Итальянский концерт
  • Библиотека
  • Скачать ✅ бах итальянский концерт ✅ бесплатно в мп3 или слушать все песни онлайн на СмыслПесни
  • Жизнь и творчество Иоганна Себастьяна Баха. Краткая биография композитора. |

Бах Иоганн Себастьян (1685–1750)

При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт воскресенье, 23 октября 2016 г. Завершающей кульминацией на пути баховских исканий и достижений в концертном жанре стал Итальянский концерт. Название это, данное самим композитором «in gusto italiano» , относится, главным образом, к стилю изложения и композиционному принципу, но никак не к тематизму концерта. Тема финала несомненно немецкого склада, тема Andante типично баховская. Что касается первой части, то еще А. Швейцер указал на ее тематическую близость Георгу Муффату. Можно было бы отметить еще более разительное сходство с пьесой Ф. Куперена «Таинственная».

Первая часть - это яркий и энергичный аллегро, напоминающий быстрый танец. Вторая часть - это нежное и мелодичное анданте, в котором присутствует кантилена, то есть длинные и певучие мелодии. Третья часть - это быстрый и живой престо, в котором слышно элементы барочной импровизации.

Используя опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта, Бах заимствовал оттуда целый ряд приемов, и в частности трехчастное циклическое строение, основанное на принципе контраста частей, контраста движения: быстрого, медленного, быстрого.

Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки. Многочисленные клавесинные концерты Баха — в подавляющем большинстве переложения скрипичных концертов итальянских композиторов или же собственных концертов для скрипки. В процессе переработки и приспособления к клавиру скрипичного концерта Бах овладевал новым жанром, отбирал приемы, нужные для развития виртуозного клавирного стиля. Итальянский концерт, результат долгих, упорных исканий, представляет собой наиболее законченный тип оригинального баховского сольного концерта; одновременно это образец еще зарождающегося жанра клавирного концерта.

Генделя, Г. Телемана, Г. Прселла, представителей болонской школы 17 в. Ощутимы черты сходства вок. Вместе с тем в каждой детали муз. При всей явной принадлежности своему времени, муз. В его творчестве достигнута вершина полифонич. Приёмы полифонич.

Строгость и стройность архитектоники являются столь же важными чертами стиля Б. Громадное творч. Его можно разделить на 3 осн. Каждая сфера творчества Б. Всё самое значительное для органа было создано в "веймарский период" 1708-1717 , когда, переменив ряд мест в провинциальных городах Тюрингии Арнштадт, Мюльхаузен , композитор служил в Веймаре органистом придв. Виртуоз-исполнитель на органе, Б. В становлении неповторимого органного стиля Б. В этих лирич.

В свободных фантазиях сплавлялись воедино нар. Хоральные фантазии отмечены смелостью худож. Многие из них воплощают одно настроение или образ и отличаются единством господствующего тембрового колорита. В жанрах прелюдии и фуги, фантазии, токкаты Б. Рейнкена и Д. От Букстехуде, к к-рому Б. Для органных произв. Органные фуги отмечены бульшим размахом и свободой воображения, для них по сравнению с клавирными характерны мощные драматич.

Эти произв. Крупномасштабные фантазии, вариации и фуги построены на ярких колористич. К произв. Влияние органного творчества Б. Невзирая на несовершенство современных ему инструментов клавесин, клавикорд, ранние типы фп. В области клавирной музыки Б. Фробергер, И. Кунау, Ж.

Шамбоньер, Ф. Куперен , сколько открыл новые пути. Расцвет его клавирного творчества наступает в период работы при дворе в Кётене, где были созданы 1-й том "Хорошо темперированного клавира", "Хроматическая фантазия и фуга", блестящий виртуозный стиль, драматизм и патетика к-рой свидетельствуют о перенесении в сферу клавирной музыки выразит. Тогда же были написаны Маленькие прелюдии, Английские и Французские сюиты, токкаты fis-moll, c-moll , переложения 16 концертов А. Вивальди, Г. Телемана и др. В "лейпцигский период" увидели свет Партиты, Итальянский концерт, Гольдберговские вариации в сб. В "Хорошо темперированном клавире", вызванном к жизни идеей новой темперации, композитор в лаконичной, отточенной форме и в высоко поэтич.

Прелюдии и по характеру тематизма, и по принципам формообразования ассоциируются с разл. Фуги знаменуют собой вершину мирового полифонического стиля, они отмечены компактностью, строгостью, симметрией формы, вместе с тем каждая из них ярко экспрессивна. В этом цикле Б. Веркмейстером, но и выявил возможности эмоциональной окраски каждой ладотональности. В Английских и Французских сюитах и в Партитах ощутимы влияния итальянского клавирного стиля. Каждая часть их превращается в лирическую поэму или в глубокое размышление, в то время как до Б. Среди произв. Быстрые части отмечены энергич.

Концерты отличаются масштабностью, полифонизацией фактуры, симф. В каждом из концертов солируют разл. Обычный состав оркестра Б. И хотя Б. Свободные прелюдии, фуги, вариации чередуются в них с изящными танцами. В сонатах для скрипки ярко проявилась сила воображения композитора, сумевшего восторжествовать над всеми ограничениями традиц. Основа вокально-драматич. Образы человека, лежащие в основе худож.

Разнообразие кантат Б. Среди них - духовные пасторали, библейские картины, лирико-эпич. Кантаты Б. В кантатах большое место занимает протестантский хорал. В последний период творчества Б. Вместе с тем музыка кантат Б. В мировоззрении композитора преобладает чувство беспредельной красоты и радости жизни. В выражении образов ликования и скорби Б.

Его трактовка проблемы жизни и смерти свободна от атмосферы подавления личности. Выразительный стиль кантат Б. Черты кантат явно проступают в структуре ораторий "Рождественская оратория" , пассионов, в Мессе h-moll - одном из величайших творений Б. Месса отмечена грандиозными масштабами и небывалым даже для Б. Двойные хоры, достигающие колоссальной мощи звучания, чередуются с колоратурной арией в стиле неаполитанской оперы, мягкими дуэтами камерного характера; в Мессе есть ряд хоровых фуг с участием оркестра; встречаются пасторальные мелодии, фанфарные героические интонации, углублённые Lamenti. Два дошедших до нас пассиона Б. Благодаря драматизированному сюжету, конкретным действующим лицам, пассивны тяготеют к опере больше, чем др. В "Страстях по Матфею" достигнуто исключит.

Евангельский текст, излагаемый речитативом, к-рый по тонкости в передаче выразительных нюансов не имеет себе равных в итал. В отличие от "Страстей по Матфею", в к-рых при огромном нарастании драматизма всё же господствует размышление, "Страсти по Иоанну" близки собственно драме. Автор основывался на свободных поэтич. Музыка обоих пассионов принадлежит к вершинам баховского творчества. Она воплощает идею нравств. Светские кантаты Б. Не исключено, что нек-рые из них исполнялись со сценич.

Глава 435. Бах. Итальянский концерт

Бах, И. Начиная с 20-30-х годов в Германии значительно усиливается интерес к подобного рода жанрам. Рост общественной музыкальной жизни, новые формы музицирования, возникающие различные музыкальные общества любительские и профессиональные ставили перед композиторами задачи создания чисто концертного репертуара. Так возникла проблема сольного концерта. Увлечение концертом становится всеобщим для музыкантов, независимо от их творческого направления и школы. Постепенно этот жанр кристаллизуется и в зрелом творчестве Моцарта приобретает свои типические жанровые черты и классическую форму. Родоначальником клавирного концерта, композитором, создавшим его первые образцы, был И. Итальянская скрипичная школа, находившаяся в этот период на подъеме, культивировала новые формы сольной светской музыки, которые приобретали все более широкое распространение и успех. Плодотворная деятельность итальянских мастеров укрепляла Баха в мысли о необходимости дальнейшей разработки различных видов светской концертной музыки.

Но ни победа Баха над знаменитым музыкантом, ни его известность не упрочили положения композитора в Веймаре. Даже когда здесь освободилось место капельмейстера капеллы, то против ожидания Баха эту должность предложили не ему, а какому-то малоодаренному музыканту. Когда же возмущенный Бах попросил отпустить его из капеллы, то веймарский герцог приказал арестовать великого композитора за непочтительность. После освобождения из-под ареста Бах в 1717 году поселился в Кетене, где работал "дирижером и директором камерной музыки" при дворе принца Леопольда. Период пребывания Баха в Веймаре и Кетене можно считать началом расцвета его творчества. Здесь им было создано, помимо светских кантат, значительное количество органных произведений пассакалья, токката и фуга ре минор и др. Жизнь в небольших немецких городах начала тяготить Баха. Его тянуло к крупным музыкальным центрам Германии. К тому же ен хотел дать хорошее образование своим сыновьям, что было возможно лишь в университетском городе. Безуспешно пытался Бах получить место органиста в одной из церквей Гамбурга. С большим трудом он добился должности кантора школы св. Фомы в Лейпциге, освободившейся после смерти И. После того как от этого места отказались "более знаменитые" композиторы Г. Телеман и X. Граупнер, магистрат города должен был "довольствоваться музыкантом среднего достоинства" и пригласил Баха. В 1723 году Иоганн Себастьян Бах вместе со своей многочисленной семьей он был дважды женат; от первого брака у него было 4 ребенка и от второго - 17 окончательно обосновался в Лейпциге, где прожил до конца жизни. Помимо работы кантором, Бах служил органистом в крупнейших церквах города. В 1729-1740 годах он возглавил "Музыкальную коллегию" - общество, ведавшее концертной жизнью Лейпцига. Нередко композитор сам выступал в этих концертах и как дирижер, и как солист. Для этих же концертов он писал оркестровые сюиты, инструментальные концерты, светские кантаты. Лейпцигский период творчества Баха был особенно плодотворен. За это время были созданы II том его "Хорошо темперированного клавира", си-минорная месса, Итальянский концерт, ряд органных сочинений. Большинство его кантат также относится к этому периоду. В последние годы жизни композитор написал два монументальных цикла для клавира - "Музыкальное приношение" и "Искусство фуги". Во многих городах Германии была хорошо известна разносторонняя деятельность Бах как музыканта, пользовавшегося большим авторитетом, исполнителя, педагога - в числе учеников Баха - его сыновья Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Кристоф, И. Агрикола, И. Гольдберг - отличный клавесинист, для которого Бах написал свои 30 вариаций, Г.

Так возникла проблема сольного концерта. Увлечение концертом становится всеобщим для музыкантов, независимо от их творческого направления и школы. Постепенно этот жанр кристаллизуется и в зрелом творчестве Моцарта приобретает свои типические жанровые черты и классическую форму. Родоначальником клавирного концерта, композитором, создавшим его первые образцы, был И. Итальянская скрипичная школа, находившаяся в этот период на подъеме, культивировала новые формы сольной светской музыки, которые приобретали все более широкое распространение и успех.

Рихтер играет великолепно, но у него не Итальянский концерт. LAKE: Исполнение Рихтера может, конечно, не нравиться, но в его игре присутствует определенный настрой и стиль, который адекватен понятию Итальянский концерт. Оно касается только формы, никакого итальянского колорита здесь не предполагалось. Этот прием хорошо имитируется на двухмануальном клавесине, когда на один мануал ставится громкий регистр, а на другой тихий. Вот и вся Италия.

Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт» Не ручей - море ему имя! Л.Бетховен

Баха в области инструментального концерта. Изначально написанное для клавира с двумя мануалами, сочинение потребовало редакции для исполнения на фортепиано. Редакция Леонида Исааковича Ройзмана 1915—1989 , российского ученого, органиста и педагога, отражает максимально приближенную авторскую версию И.

Большинство его кантат также относится к этому периоду. В последние годы жизни композитор написал два монументальных цикла для клавира - "Музыкальное приношение" и "Искусство фуги".

Во многих городах Германии была хорошо известна разносторонняя деятельность Бах как музыканта, пользовавшегося большим авторитетом, исполнителя, педагога - в числе учеников Баха - его сыновья Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Кристоф, И. Агрикола, И. Гольдберг - отличный клавесинист, для которого Бах написал свои 30 вариаций, Г. Гомилиус, Ф.

Кирнбергер, И. Китель, И. Однако Баха как композитора знал лишь узкий круг его друзей и почитателей. При жизни произведения его почти не издавались, многие из них были утеряны.

Ослепший к концу жизни, Бах скончался, не получив у современников признания. Виднейшим композитором из баховской семьи считался в те годы не Иоганн Себастьян, а его сын Филипп Эммануил. Бах даже не смог обеспечить свою семью; после его смерти вдова Баха умерла в доме призрения, младшие дети были на грани нищеты. Лишь после смерти Баха постепенно вырос интерес к его творчеству, а спустя 80 лет его музыка получила, наконец, исключительное распространение.

Очень много для всесторонней пропаганды творчества Баха сделал Ф. Мендельсон, благодаря которому в 1829 году в Берлине с необычайным успехом были исполнены "Страсти по Матфею". В 1850-х годах в Лейпциге было основано Баховское общество, поставившее своей задачей изучение и публикацию всех сочинений великого композитора. Одним из инициаторов этого общества был Р.

В 1851-1900 годах издано полное собрание сочинений композитора в 47 тт. Музыкальное наследство Баха чрезвычайно богато и разнообразно. За исключением оперы, он творил во всех современных ему жанрах. Такие его вокальные произведения, как "Магнификат" 1723 , Месса си минор 1733-1738 - одно из капитальнейших сочинений Баха, изобилующее пленительными ариями, драматическими хорами, трогательными хоралами, "Высокая месса" 1730 , "Страсти по Иоанну" 1723 , "Страсти по Матфею" 1729 и др.

Хотя эти композиции написаны на евангельские тексты, они по характеру трактовки сюжетов выходят за рамки церковной музыки. С исключительной силой композитор передает в них реальные человеческие чувства и переживания. Бах, претворяя в них мотивы героической борьбы и победы "Магнификат" , создал исключительные по впечатлению образы скорби народа. В вокальных произведениях Бах разрабатывает не только народно-песенные мелодии, но и темы танцевального характера в ариях, симфонических эпизодах.

Среди светских кантат Баха, написанных на случай, - "Деревенская", исполняющаяся от лица двух саксонских крестьян, "Кофейная", высмеивавшая увлечение новым напитком кофе, "Охотничья" - одно из первых сочинений Баха в этом роде и др.

Увлечение концертом становится всеобщим для музыкантов, независимо от их творческого направления и школы. Постепенно этот жанр кристаллизуется и в зрелом творчестве Моцарта приобретает свои типические жанровые черты и классическую форму. Родоначальником клавирного концерта, композитором, создавшим его первые образцы, был И. Итальянская скрипичная школа, находившаяся в этот период на подъеме, культивировала новые формы сольной светской музыки, которые приобретали все более широкое распространение и успех.

Плодотворная деятельность итальянских мастеров укрепляла Баха в мысли о необходимости дальнейшей разработки различных видов светской концертной музыки.

Бах — автор одного из первых клавирных концертов — «Итальянского концерта» без оркестра , утвердившего значение клавира как концертного инструмента. Сочинения Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, ансамбля и оркестра — сонаты, сюиты, партиты, концерты — знаменуют собой расширение выразительных и технических возможностей инструментов, универсализм в их трактовке. При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения, оказавшего сильнейшее влияние на искусство последующих столетий, начал осознаваться лишь через полвека после его кончины. Сочинения: для солистов, хора и оркестра, в том числе — «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Высокая месса», кантаты; для оркестра — 6 Бранденбургских концертов, концерты для инструментов с оркестром; камерно-инструментальные ансамбли; для органа, в том числе — 6 органных концертов, прелюдии и фуги, фантазии и фуги, токкаты и фуги, хоральные прелюдии; для клавира — 6 французских сюит, 6 английских сюит, 6 партит, «Хорошо темперированный клавир», «Итальянский концерт», «Гольдберг-вариации»; для других инструментов, в том числе — для скрипки 3 сонаты, 3 партиты , для виолончели 6 сюит ; духовные песни, арии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий