Крушение танкера exxon valdez 24 марта 1989 года

Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски. 24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров). Соединенные Штаты в марте 1954 года произвели испытательный взрыв ядерного оружия в атолле Бикини, расположенного возле Маршальских островов. 24 марта 1989 Танкер Еххоn Valdez садится на мель в районе риф Блай и выбрасывает 11 миллионов сырой нефти на протяжении 15 миллионов миль вдоль побережья Аляски. Управляющие Еххоn обещают «восстановить Аляску полностью.». Экипаж танкера 1989 года был половиной размера команды 1977 года, работавшей изменения 12–14 часов, плюс сверхурочное время.

«Эксон Вальдез» - катастрофа в проливе принца Уильяма. Выброс нефти из танкера «Престиж

23 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд зашел в бар в портовом городе Вальдес на Аляске. Было 16 часов, и у него выдалось несколько часов свободного времени, пока на нефтяном терминале перекачивали в танкер 200 миллионов литров сырой нефти. Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер под названием "Эксон Вальдес" сел на мель в проливе Принца Вильгельма. При ударе "Вальдес" начал извергать липкую сырую нефть. On March 24, 1989, shortly after midnight, the oil tanker Exxon Valdez struck Bligh Reef in Prince William Sound, Alaska, spilling more than 11 million gallons of crude oil. Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски.

Самые крупные разливы топлива в мировой истории

Экономический ущерб от нефтегенной аварии в Усинском районе был обусловлен убытками от потери нефти, затратами на ремонт нефтепровода и ликвидацию аварии, а также трудно учитываемыми экологическими и социальными последствиями. Авария в Новороссийском порту , происшедшая 28 мая 1997 года в нефтегава-ни Шесхарис, во многих отношениях уникальна. В ночь с 27 на 28 мая 1997 года стояла тихая, по-летнему теплая погода. Безмятежно спал Новороссийск. На несколько часов снизил свою кипучую трудовую активность крупнейший на юге России морской порт. Информация об утечке сырой нефти в акватории нефтегавани Шесхарис между причалом 7-8 и пожарным пирсом поступила к диспетчеру порта в 00 часов 20 минут. Он, не медля, сообщил о случившемся исполняющему обязанности капитана порта, по распоряжению которого тотчас была задействована имеющаяся на такой случай схема оповещения. Вскоре выяснилась причина аварии.

Она оказалась до банальности простой. Чуть выше Сухумского шоссе в районе нефтебазы лопнула, не выдержав нагрузки, труба магистрального нефтепровода. Автоматические аварийные заглушки почему-то не сработали. В результате нефть пересекла Сухумское шоссе и по склону горы хлынула в Черное море. Примерно за полчаса разлилось около 400 тонн. В целом авария на нефтепроводе в районе Новороссийска привела к потере большого количества нефти, значительному загрязнению акватории и береговой черты, затрате большого количества средств на ликвидацию последствий аварийного разлива нефти, вскрыла серьезные недостатки в организации работ, взаимодействии сил и средств, участвующих в работах. Авария танкера «Эксон Вальдиз» на Аляске произошла ночью 24 марта 1989 года на подводных скалах рифа Блай Аляска В стальном днище 300-метрового корабля образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину.

Восемь из пятнадцати танков были разорваны. В море было выброшено 11 миллионов галлонов сырой нефти почти 50 тысяч тонн. Впрочем, это лишь официальная оценка, основанная на данных самой компании Еххоп. Существует мнение, что они занижены раза в четыре. Выброс нефти при крушении танкера произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Вильяма изрезаны бесчисленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье. Нефть, вылившаяся из аварийного танкера, воспринимавшаяся до той роковой ночи лишь как богатство и гордость Аляски, стала «черной смертью», покрывшей 2400 километров пляжей и погубившей целые поколения лососей, от 3,5 до 5,5 тысяч каланов, полмиллиона морских птиц, десятки китов.

По жизням и по душам людей, населяющих эти берега, крушение «Эксона Валдиз» нанесло такой удар, от которого до сих пор, по их собственным словам, «шрамы еще не зажили». Пострадали три национальных парка, три природных заказника и один национальный лес. Итоги катастрофы для природы оказались ужасными: погибли 86 тысяч птиц, в том числе 139 редчайших белоголовых орлов, 984 морских выдры, 25 тысяч рыб,200 тюленей и несколько дюжин бобров. Были уничтожены миллионы мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. Высказывались опасения, что тысячи умерших морских выдр утонули в море. Некоторые участки побережья необходимо было промывать моющими химическими средствами до семи раз. До трагедии 24 марта 1989 года в заливе Принца Вильяма обитали 13 тысяч каланов - больше, чем на всей Камчатке, включая Командорские острова.

Около 1000 трупов их было собрано после разлива, погружены на несколько грузовиков и вывезены, якобы, для исследований потом их просто сожгли. Те, которых отмывали, и выпускали на волю, тоже, как показали наблюдения, жили недолго: нефть, оказавшаяся внутри, убивала их не сразу, но верно. Численность горбуши восстанавливается только за счет «искусственников» - продукции рыборазводного завода. Авария танкера «Торри Каньон» произошла ранним утром 18 марта 1967 г. По своим параметрам это был один из крупнейших кораблей в мире. Вся мировая пресса писала, что «Торри Каньон» является предвестником новой эпохи - эпохи глобальной транспортировки нефти морским путем, что будущее за крупнейшими танкерами, которые будут обеспечивать энергетическим сырьем все население земного шара. Но разыгравшаяся трагедия стала серьезным напоминанием всему миру: неосмотрительная и чрезмерная техногенная деятельность людей грозит новыми бедствиями - таким глобальным загрязнением природы, которое может иметь необратимые последствия для жизни всего человечества.

Всю ночь корабль следовал точно на север, по направлению к Англии. В своих огромных трюмах он вез 120 тысяч тонн сырой нефти из Кувейта, предназначавшейся для перекачки в Милфорд-Хейвене графство Южный Уэльс. По расчетам штурмана они должны были обогнуть Бишопскую скалу с западной стороны, однако его расчеты оказались неверными. На мгновение капитан потерял дар речи. Он понял, что привел свой гигантский танкер - маломаневренный даже в спокойную погоду и при идеальных условиях видимости - на максимальной скорости прямо на группу скал, нанесенную на все карты мира. Это был не просто удар, это могло означать гибель его танкера. Он немедленно потребовал сведений о полученных повреждениях.

Никакой надежды - танкер плотно сидел на камнях и из его трюмов во всю хлестала нефть. С 18 по 27 марта осуществлялись постоянные безуспешные попытки снять танкер со скал. При этом еще 50 тысяч тонн нефти вылилось в море. Масштабы и экономическое значение разливов нефти Как отмечено выше разливы потери нефти и нефтепродуктов происходят на всех стадиях нефтепользования. Если учесть, что в России сегодня добывается порядка 400 млн. Если же учесть, кроме того, что при авариях, да и при нормальной эксплуатации объектов нефтепользования, сопровождаемых разливами нефти и нефтепродуктов, нередко происходит остановка скважин, перекачки нефти и нефтепродуктов, работы многих объектов нефтепользования, проводятся работы по ликвидации последствий этих разливов, то все это создает весьма актуальную проблему как в экономическом, так и экологическом плане. Вот несколько примеров.

При крупной аварии в августе 1994 г. С 6 сентября было остановлено уже 643 скважины с суточной добычей около 13000 т нефти примерно 53000 т нефтесодержащей жидкости. Эта остановка продолжалась до 11 сентября 1994 г. Кроме того, до 100000 т нефти было потеряно в результате ее вылива из нефтепровода на окружающую территорию. Кроме потерь нефти значительные убытки были связаны с ликвидацией экологических последствий аварии. Официальный ущерб от загрязнения только водных объектов, определенный Департаментом охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Коми, составил более 311 млрд. По данным за последние годы экономический ущерб от порывов на нефтепроводах и затрат на ликвидацию их последствий в среднем составляет порядка 2 млн.

Убытки же от повреждений эксплуатируемых магистральных нефтепроводов ежегодно исчисляются миллиардами рублей. При аварии танкера у южного побережья Аляски в прибрежные воды вылилось более 40000 т.

В следующий момент «Эксон Вальдез» по непонятным причинам отклонился от курса, по которому ему следовало идти, более чем на милю и опасно приблизился к подводным скалам. Одна из причин отклонения, возможно, заключалась в том, что рулевой Роберт Каган, слишком резко повернув корабль к входному каналу, совершил обратный маневр, чтобы снизить ход и вернуться на положенный курс. Этот маневр был внесен в судовой журнал. Что еще проделал рулевой Каган на мостике — неизвестно, но через 15 минут все услышали и ощутили мощный удар корпуса супертанкера о скалы… Текучая смерть Капитан Хэзлвуд бросился на мостик и, по плавному раскачиванию трехсотметровой махины тут же понял, что корабль центром корпуса сел на риф. Как потом выяснилось, в стальном днище судна образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину.

Восемь из пятнадцати танков были разорваны, и нефть вытекала из них губительными языками. Несмотря на порочную страсть, Хэзлвуд действительно был хорошим капитаном. Прежде всего, он убедился, что самостоятельно с рифа не сойти, так как «Эксон Вальдез» может либо перевернуться, либо развалиться пополам. И капитан принял единственное в этом случае правильное решение: используя мощность машин, он удерживал корабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив, таким образом, выброс нефти в море. Вскоре восстановилась радарная связь с береговой охраной. Но, по невыясненным причинам работники этой службы появились на борту корабля только через три часа после катастрофы. Когда рассвело, люди были потрясены последствиями этой аварии.

На огромных участках моря, покрытых тонкой, мертвой пленкой нефти, плавали трупы морских птиц и выдр… Первые команды по уборке нефтяного пятна появились только через десять часов, вопреки положенным пяти. За это время из разорванных танков в воды пролива вылилось 40 миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с помощью своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом. Стоял штиль, и химические очистители нельзя было использовать. Береговая охрана, которая по закону должна иметь всегда под рукой суда, способные справиться с подобной катастрофой, держала все свои корабли в Сан-Франциско, за две тысячи миль от места трагедии.

К этому моменту нефтяное пятно уже распространилось на несколько тысяч километров. Прибывшие на место катастрофы рабочие начали распылять с вертолетов диспергент. Это вещество, перемешиваясь с нефтяной пленкой, позволяет собирать ее с поверхности воды. Однако из-за штиля перемешивание происходило плохо, поэтому химический очиститель оказался малоэффективен. Поднявшийся ветер погнал нефтяное пятно к берегу. Это создало новые проблемы. Как сказал ученый-эколог Пол Уиллард: «Выброс нефти произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма изрезаны бесчисленными пещерами и бухтами, где собиралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье». Более 11 тысяч жителей штата Аляска вышли на берега пролива, пытаясь спасти окружающую среду. Ими двигали лучшие побуждения, но не обошлось без ошибок. К примеру, нефть пытались «вымывать» из бухт, подавая горячую воду под высоким давлением. Нефть смыли, но погубили бактериальную популяцию береговой линии, к примеру, планктон, который был основной пищей морской фауны. Кто виноват?

Через несколько дней после разлива толстый слой нефти покрыл большие площади пролива Принца Уильяма. Было выявлено несколько факторов, способствовавших инциденту: Начало через три дня после судно остановилось, шторм вылил большое количество свежей нефти на скалистые берега многих пляжей в цепи острова Найта. На этой фотографии скопившаяся черная нефть показана в скалах Exxon Shipping Company не смогла контролировать капитана и предоставить отдохнувшую и достаточную команду для Exxon Valdez. NTSB обнаружил, что это широко распространено в отрасли, что побудило Exxon и отрасль рекомендовать меры безопасности. Третий помощник не смог должным образом маневрировать судном, возможно, из-за усталости или чрезмерной нагрузки. Exxon Shipping Company не смогла должным образом обслуживать радар Raytheon системы предотвращения столкновений RAYCAS , который, если бы он функционировал, сообщил бы третьему помощнику о надвигающемся столкновение с рифом Блай путем обнаружения "радарного отражателя", установленного на следующей скале вдали от рифа Блай с целью удержания кораблей на курсе. Эта причина была выдвинута Грегом Паластом и не фигурирует в официальном отчете о происшествии. Капитан Джозеф Хейзелвуд , который, как широко сообщалось, сильно пил в ту ночь, был не за штурвалом, когда корабль врезался в риф. Exxon обвинила капитана Хейзелвуда в том, что танкер приземлился, но Хейзелвуд обвинил корпорацию в том, что она сделала его козлом отпущения. Как старший офицер, командующий кораблем, его обвинили в том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения и тем самым способствовал катастрофе, но с него сняли это обвинение на суде в 1990 году после того, как свидетели показали, что он был трезв во время аварии. В свете других выводов репортер-расследователь Грег Паласт заявил в 2008 году: «Забудьте басню о пьяном шкипере. Но радар не повернулся. На самом деле радар танкера был сломан и отключен более чем за год до катастрофы, и руководство Exxon знало об этом. Это было слишком дорого в ремонте и эксплуатации ". Левесон, включал: Суда не были проинформированы о том, что предыдущая практика слежения за судами береговой охраны к рифу Блай прекратилась. Нефтяная промышленность обещала, но так и не установила современное оборудование для мониторинга айсбергов. Exxon Valdez выходила за пределы обычного морского пути, чтобы избежать небольших айсбергов, которые, как предполагалось, были в этом районе. Инспекции судов береговой охраной в Валдезе не проводились, а количество персонала было сокращено. Отсутствие доступного оборудования и персонала препятствовало ликвидации разлива. Эта катастрофа привела к тому, что Международная морская организация ввела комплексные правила предотвращения загрязнения моря МАРПОЛ через различные условности. Правила были ратифицированы странами-членами, и, согласно правилам международного управления судами, суда эксплуатируются с общей целью «более безопасные суда и более чистые океаны». В 2009 году капитан Exxon Valdez Джозеф Хейзелвуд предложил « искренние извинения "жителям Аляски, предполагающие, что его ошибочно обвинили в катастрофе:" Правдивая история доступна для всех, кто хочет взглянуть на факты, но это не сексуальная история, и это не легкая история ", он сказал. Хейзелвуд сказал, что, по его мнению, жители Аляски всегда здорово его встряхивали. Уборка и серьезные последствия Рабочие, использующие мойку горячей водой под высоким давлением для очистки загрязненной нефтью береговой линии Химический диспергатор, смесь поверхностно-активного вещества и растворителя была нанесена на пятно частной компанией 24 марта с вертолета, но вертолет не попал в цель. Научные данные о его токсичности были либо незначительными, либо неполными. Кроме того, общественность не приняла новую широко распространенную химическую обработку. Землевладельцы, рыболовные группы и природоохранные организации подвергли сомнению использование химикатов на сотнях миль береговой линии, когда могли быть доступны другие альтернативы ». Согласно отчету Дэвида Кирби для TakePart , основной компонент препарата Corexit , использованный во время очистки, 2-бутоксиэтанол , был идентифицирован как «один из агентов, вызывающих печень, почки, легкие, нервную систему». Вскоре после этого была начата механическая очистка с использованием стрел и скиммеров , но скиммеры были недоступны в течение первых 24 часов после разлива, а густая нефть и водоросли , как правило, забивают оборудование. Exxon подверглась широкой критике за медленное реагирование на ликвидацию последствий катастрофы, а Джон Девенс, мэр Вальдеса , заявил, что его община чувствует себя обманутой неадекватной реакцией Exxon на кризис. Более 11000 жителей Аляски вместе с некоторыми сотрудниками Exxon работали по всему региону, пытаясь восстановить окружающую среду. Действия по очистке после разлива нефти Exxon Valdez Поскольку пролив Принца Уильяма содержал множество скалистых бухт, в которых собиралась нефть, было принято решение заменить его горячей водой под высоким давлением.

ТОП10 самых дорогих катастроф в мире. Украина - лидер

Разлив 20 тысяч тонн дизельного топлива из берегового хранилища в Норильске сопоставим по масштабам бедствия и причиненному ущербу с аварией танкера Exxon Valdez у берегов Аляски 30 лет назад. К такому выводы склоняются российские экологи и международные эксперты. это бывший нефтяной танкер Эксон Валдиз, получивший из. 1989: The Exxon Valdez runs aground in Prince William Sound, spilling nearly 11 million gallons of crude oil across 1,300 miles of Alaskan coastline. In terms of environmental damage, it ranks among the worst man-made catastrophes ever, and one whose repercussions are felt to this day. В 21:12 23 марта 1989 года нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. В день 15-летней годовщины со дня гигантского разлива нефти на танкере Эксон Валдез, когда 11 миллионов галлонов нефти вылились в море у берегов Аляски, Гринпис требует от американского нефтяного гиганта, компании Эксон Мобил, признать факт плачевного.

Разлив нефти Exxon Valdez - Exxon Valdez oil spill

Авария танкера «Эксон Валдиз» Вечером 23 марта 1989-го команда «Эксон Валдиз» получила задание покинуть южную часть Трансаляскинскинского нефтепровода. Собственник танкера компания — Exxon Shipping безжалостно эксплуатировала уже немного устаревшую нефтяную баржу.
АВАРИЯ НА ТАНКЕРЕ «ВАЛДЕЗ» 8 января 1979 года в заливе Бэнтри около Ирландии потерпел крушение и затонул 118 000-тонный французский танкер «Бетельгейзе».
Апокалипсис сегодня – статьи 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью.
Разлив нефти Exxon Valdez - Exxon Valdez oil spill () On 24 March 1989, the single-hull tanker EXXON VALDEZ was departing the Port of Valdez, Alaska with a full load of North Slope crude oil (approximately 1.26 million barrels) destined for Long Beach when it grounded on Bligh Reef in Prince William Sound.

Самые крупные разливы топлива в мировой истории

8 января 1979 года в заливе Бэнтри около Ирландии потерпел крушение и затонул 118 000-тонный французский танкер «Бетельгейзе». 2 декабря 1999 года танкер «-Эрика»-, шедший под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу в Бискайском заливе, неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции. 24 марта 1989 года американский супертанкер Exxon Valdez с сырой нефтью на борту сел на мель у рифа Блай (пролив Принца Вильгельма) у берегов Аляски и претерпел повреждения корпуса в подводной части. 24 марта 1989 года нефтяной танкер Exxon Valdez наткнулся на риф, разлив 10,8миллионов галлонов сырой нефти в воды Аляски. Разлив нефти произошел в проливе Принца Уильяма на Аляске, расположенном на южном побережье штата, в 100 милях от Анкориджа. Разлив нефти Exxon Valdez был крупной экологической катастрофой, которая попала в заголовки мировых газет весной 1989 года и произошла в проливе Принца Уильяма на Аляске 24 марта 1989 года. В южнокорейском порту Тхэнан в 2007 году в результате аварии танкера произошел разлив 15 тысяч тонн нефти, что стало самой крупной утечкой топлива в Южной Корее. Танкер столкнулся с погрузочным краном.

Апокалипсис сегодня

() On 24 March 1989, the single-hull tanker EXXON VALDEZ was departing the Port of Valdez, Alaska with a full load of North Slope crude oil (approximately 1.26 million barrels) destined for Long Beach when it grounded on Bligh Reef in Prince William Sound. Судовые часы показывали четыре минуты после полуночи 24 марта 1989 года, когда третий помощник Грегори Казен по телефону сообщил капитану корабля «Эксон Вальдес»: «Мы терпим бедствие!». Exxon Valdez accident is considered as one of the most catastrophic oil spills of the 20th century, happened on March 24th of 1989.

Выброс нефти из танкера «Эксон Валдиз»

Разлив нефти Exxon Valdez произошел в Prince William Sound, Аляска, 24 марта 1989 г., когда Exxon Valdez, нефтяной танкер, принадлежащий Exxon Shipping Company, направлявшийся в Лонг-Бич, Калифорния, сбил судно Prince William Sound. Выброс нефти из танкера «Эксон Валдиз» — авария танкера компании Exxon «Эксон Валдиз». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски. Судовые часы показывали четыре минуты после полуночи 24 марта 1989 года, когда третий помощник Грегори Казен по телефону сообщил капитану корабля «Эксон Вальдес»: «Мы терпим бедствие!». Авария «Exxon Valdez». Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью. 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Вальдесе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. 8 января 1979 года в заливе Бэнтри около Ирландии потерпел крушение и затонул 118 000-тонный французский танкер «Бетельгейзе».

33 ужасающие фотографии повреждений от разлива нефти exxon valdez

Тео Матьюз, президент Объединенного рыболовства Аляски, подвел итог отношения промышленности: "Единственное настоящее представление промышленности к разливу ограничивается рассеиванием естественным или химическим путем. Это значит, что нет никакой заботы, никакой ответственности. Последний должен был сбросить 148. Грязный балласт, который обычно очищался, создал дополнительные проблемы с загрязнением. Работы по освобождению танкера от нефти начались спустя 30 часов после разлива и осуществлялись с мощностью от 10. Эта работа по освобождению судна от нефти описывалась, как "одно из успешных действий первого месяца работ по очистке". Существуют расхождения в оценках общего ущерба от разлива нефти.

В то время осуществлялась оценка нескольких разливов нефти. С тех пор приводится несколько неподтвержденных общих затрат, которые в два или в три раза превосходят действительные цифры. Из доклада Совета по особым экономическим вопросам следует, что величина спасательных работы составила 27 млн. В докладе Комиссии по разливу нефти штата Аляска приводятся другие цифры. К тому же никто не знает, сколько морской воды было перевезено вместе с нефтью. Например, к 1 апреля общее количество нефти, перевезенной двумя судами Baton Rouge и San Francisco компании Экссон составило 772.

Было перевезено большое количество воды. Если из общего количество вычесть, воду, которую необходимо было перевезти в результате разлива нефти "Валдизом" плюс количество оставшейся нефти, то общая величина разлива составит 179. Например: Общее количество нефти на "Валдизе" готовом к отплытию 1. Несмотря на это, в первые недели давались официальные цифры: 250. Первые два дня, после разлива поступило огромное количество оборудования; государственные, федеральные официальные лица и представители нефтяной промышленности обсуждали использование дисперсии, разрабатывали общую стратегию по локализации разлива и осуществление общего контроля; и соответственно небольшое количество нефти убрано. Ночью в воскресенье ситуация усложнилась, когда начался типичный для Аляски шторм, который изменил как состав нефти, так и географию нефтяного разлива.

Неожиданно нефть запачкала побережье Аляске протяженностью в 1. Деннис Келзо, в то время член комиссии ADEC Департамента по защите окружающей Среды штата Аляска высказал свой взгляд на мероприятия по очистке на заседании комиссии Сената по вопросам торговли, науки и перевозок в мае 1989г. Представители промышленности в эти недели временами отказывались и не хотели реагировать из-за срыва в работе техники, дезинформацией и нежеланием уделить внимание ущербу в проливе Prince Wukkiam. Хотя нет сомнений, что Экссон мобилизовал свои возможности на очистные работы — было приглашено 11. Однако возникли вопросы об эффективности операций. Спустя три недели после разлива нефти Экссон все еще не представил перспективный план очистных работ, в то время как только 7 — 9 глиссеров из 40 продуктивно работали с подверженной атмосферному воздействию нефтью.

И даже это считалось не эффективным: три рыбака в лодке с бадьями собирали столько же нефти, сколько глиссер. План очистных работ компании Экссон, представленный на рассмотрение в апреле, сочли не подходящим и содержащим несколько недоработок по вопросам, касающимся географических границ, снабжения, потерю управления и необходимость более детальных проработок для проведения плана в жизнь для каждой береговой линии. Несмотря на усилия Экссона, через 26 дней после разлива нефти официальный представитель Центра по чрезвычайным ситуациям счел попытки компании неумелыми, некомпетентными, незначительными, неподходящими и несоответствующими нуждам жителей Аляски. Было сделано заключение, что Экссон нежелательный партнер в разрешение проблем, вызванных разливом нефти. Через 40 дней после разлива нефти Дениз Келзо назвал новый план очистных работ компании Экссон " несколькими страницами принятия желаемого за действительное". Очистные работы продолжались все лето.

Во время зимних месяцев 1989г. Экссон заявил, что будет убирать оставшуюся нефть. И только под давлением различных штатов, федеральных властей и других организаций действительно вернулся в 19990г. В ноябре 1990г. Экссон объявил, что компания потратила 2. В июне 1992г.

Береговая охрана США официально заявила об окончании очистных работ по разливу нефти "Валдизом", несмотря на то, что многие берега еще были запачканы нефтью. Формально Экссон был освобожден от ответственности за очистные работы. Очистка с помощью горячей воды и влияние на биологию Техника, которую использовала компания Экссон включала в себя: скруббирование мытье щетками берегов, обдувать скалы с помощью насосов под высоким давлением и биовосстановление использование удобрений на подверженных загрязнению местах вместо предполагаемого распада нефти. Применение этих способов имели серьезные последствия. Негативные последствия в заливе Prince William Залив Prince William серьезно пострадал не только от нефти, но и от самих очистных работ. Описанный одним из ученых, как "смертельный", метод очистки с помощью обдувания и мытья горячей водой под высоким давлением принес больше вреда, чем пользы, надеясь, что это поможет стерилизовать берег.

Исследования NOAA показали, что живые организмы, которые были очищены с помощью горячей воды, толще адаптировались, чем те, которых не мыли. Горячая вода смыла нефть со скал, где способность к жизни обычно низкая на берег, где наоборот наблюдается повышенный уровень жизни. Неблагоприятный эффект очистки с помощью мытья горячей водой известен многие годы, и ученые выступают против его применения. Об этом знали и в нефтяной промышленности. Ученый компании Арко заявлял: " Это убьет любое животное, которое еще живо, кроме этого, существует аозможность запрятать нефть вглубь в осадок ". Даже самостоятельные попытки Экссона испытать способ мытья с помощью низкого давления на острове Элеаноры, вызвало сильную эрозию и разрушило жизнь животных на берегу.

Фактически мы создавали второй разлив. Наши исследования показывали высокий уровень смертности среди живых организмов после очистных работ с использованием горячей воды. Мы обнаруживали содержание углеводородов в 10 раз больше в прибрежных приливо-отливных зонах, чем сразу после разлива. Что касается берега Аляски экология там могла бы быть лучше, если бы не применение метода очистки горячей водой, позволив природе самой справиться с этим. Впервые были применены биологические или химические составы для очистки нефти на берегу. Поэтому нет эффективного, стандартного или просто согласованного процесса, который бы подтвердил, что биовосстановители смогли бы достичь эффекта в безопасной форме, о чем заявляют производители.

Оглядываясь назад, исследователи согласились, что не надо было проводить непроверенные эксперименты на Аляске. Несмотря на это 120 км пролива Prince William было очищено с помощью биовосстановителя, Inipol Eap 22 — химического вещества, которое производит Ceca отделение Elf Aquitance. По данным Ceca: "Inipol Eap 22 представляет новое поколение очистных веществ... Inipol Eap 22 является катализатором для углеводородов, который уменьшает разливы нефти. Выделено производителем. В дополнение, одной из основных характеристик "Inipol Eap 22", по данным Ceca, является то, что он нетоксичен как для растений, так и животных.

После 12 лет исследовательских разработок "Inipol Eap 22" ученые Elf Aquitance пришли к выводу: "Усиление биодеградации нефти считается сегодня новым методом по очистке нефтяных разливов, его можно использовать совместно с другими мерами" После использования "Inipol Eap 22" для очистных работ от разлива нефти "Валдизом" Экссон подтвердила, что биодеградация уменьшает влияние нефти в пять раз и что: "Агентство по защите окружающей среды штата Аляска США и лаборатория Экссона, а также полевые испытания показали, что очистка с помощью биокатализатора безопасная и эффективна". Хотя другие примеры говорят о том, что результаты далеки, чтобы делать выводы и продукция небезопасна. Например, Office of Technology Assesment Отдел по изучению технологий сделал заключение в 1991г. Научный журнал "Scientific American" пришел к выводу: "Биовосстановление до сих пор не считается эффективной технологией по очистке". В июле 1992г. Ученый совет "EPA" США, который оценивал использование технологии биовосстановления в проливе Prince William за последние два года, пришел к выводу, что "проект не одобрен", что означает: "...

Лишь во время нескольких полевых испытаний было получено заключение о том, что метод применим". Журнал "Science" напечатало обзор, в котором говорится: "Вы должны сказать, что мы ничего не достигли. Мне кажется, что они перестарались". Что касается данных агентов "по визуальному наблюдению", двое ученых, работавших над разливом заявили: "Даже сегодня 1992 у нас нет подтверждения, что удобрения в действительности "лечат природу" уменьшают природную деградацию ". Поэтому нельзя говорить об успешном применении биовосстановительной технологии. Более того, многое говорит о влиянии этой технологии на здоровье.

Отрицательное влияние на здоровье рабочих, работавших на очистке Рабочие на очистке, мойщики лодок и команды по спасению птиц — все подписали договоры, запрещающие им любые контакты со СМИ Ср-ва маасовой информации , поэтому любые проблемы со здоровьем будет трудно задокументировать. Однако с большой уверенностью можно сказать, что Экссон и его подрядчики не обезопасили или предупредили рабочих на очистке о возможных проблемах со здоровьем в связи с тем, что они подвергаются воздействию сырой нефти, парам, а также комбинированному воздействию химических веществ. Например, в Английском заливе рабочие почувствовали, что ими не правильно руководят сотрудники фирмы Veco один из субподрядчиков Экссона. Наряду с другими инструкциями, о мерах по безопасности предупреждают заранее, до начала работ, чтобы рабочие знали о возможных проблемах со здоровьем при работе с нефтью. Поэтому лишь сейчас узнают о проблемах со здоровьем у сотен рабочих на очистке, есть один смертельный случай. Подверженность влиянию нефти, ее парам и воздействию тумана особенно серьезны.

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года. Район аварии был труднодоступным туда можно добраться только по морю или на вертолётах , что сделало невозможной быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц.

Рабочие, которые использовали горячую воду для очистки нефти, подвергались большей опасности, так как увеличивали испарения нефти, которыми сами дышали. В один день поступило 24 рапорта о соприкосновении рабочих с опасными парами. Несмотря на это, санитарный врач Экссона доложил, что по предварительным показателям команда может продолжать работать.

Рабочие сейчас возбуждают дело против корпорации Экссон, судоходной компании Экссона, нефтяной компании Экссона и двух подрядчиков Экссона. Рэндэл Скарлет адвокат нескольких рабочих комментировал в апреле 1992г. Пять раз в день нас вызывают по этим вопросам. Мы одни заканчиваем по 200. Каждый полагает, что пострадал из-за того, что надышался самой нефтью, когда жидкость попала в легкие, либо надышались парами при испарении химических продуктов. Нет сомнения, что некоторые люди умрут".

Д-р Ри утверждает, что проблема "очень серьезная. Люди должны очнуться". Заболевания, вызванные нефтью, похожи "учебники по медицине... У людей встречаются заболевания: артриты, нарушения сердечной деятельности, аритмия, проблемы с давлением, мышечная боль и разные другие недуги". Примерами условий работы рабочих по очистке могут быть следующие: — Несмотря на предупреждения здравоохранения к применению соответствующей вентиляции, один рабочий чистил 14 футовую закрытую емкость шлангом высокого давления с одним вентиляционным отверстием на крыше. Рабочий страдает "постоянно распространяющимися и открывающимися ранами" и "пользуется постоянными компрессами или чистым кислородом для поддержания своей жизни".

Один рабочий, который пользовался растворителями для очистки пропитавшейся Inipol одежды, "до сих пор страдает легочной недостаточностью, головокружением, повреждением кожи, головными болями и неврологическими расстройствами". Одна женщина стала страдать от следующим заболеваний после работы на очистке нефти: химическая интоксикация, головные боли, расстройствами кишечника, мышечными болями и общим опуханием. Ее сын, который также работал на очистке, начал утомляться, набирать вес, мучаться от головных болей, сыпи и неуклюжестью". Записки одного рабочего по очистке говорят, что через три дня после того, как он начал работать с химикатом Inipol на острове Зеленый у него был плохой анализ мочи, который говорил о заболевании почек. Он заявил, что его защитная одежда развалилась на куски, и он работал, стоя в растворе Inipol. Через два дня после сучившегося, он снова показал плохие анализы и был отстранен от работ по очистке.

Вечером 3 августа 1989г. На встрече Ричард Бейкер компания Экссон повторил тоже, что до этого рассказал Джон Месингер о химикате. Никакой опасности для нас. Просто надо правильно одевать защитные костюмы". Петер Лезэрд, президент компании Veco, первой компании, которую Экссон пригласил для работ по очистке разлива нефти, сказал: "Наша позиция такова, что мы не понимаем, как это может вызвать проблемы". Судебный процесс из-за токсичности химикатов — это новость".

Мы платим за все. Мы предупреждали о том, что это произойдет, но никто не слушал — это случилось — и они хотят забыть об этом, как можно быстрее. Мне очень горько". В докладе Комиссии по разливу нефти штата Аляска говорится: "Жертвами разлива нефти "Валдизом" Экссон явились не птицы и не морские млекопитающие, не рыбы и ракообразные, которым так много внимания уделяли СМИ, а люди... Естественная гармония пролива Prince William, отношения людей, живущих там, к своей земле, водным просторам, богатым природным ресурсам и красоте — все было разрушено". Очень трудно определить количественный ущерб, который разлив оказал на местные сообщества.

В первые недели было сделано мало усилий, чтобы уменьшить или оценить озабоченность людей, вызванную разливом нефти. Многие из жителей Аляски, живущие в пострадавшей зоне, утверждают, что их традиционный образ жизни и культуры, зависят от сбора растительной пищи, ловли рыбы, охоты и обмена ими. Срыв, вызванный разливом нефти, распространился и на местные сообщества, живущие на Аляске. Люди не могут больше добывать пищу традиционными способами. Сообщества понесли количественные и качественные потери. Местные рыболовные сообщества были разорены, так как рыболовный период закрылся во многих районах.

Рыбная промышленность пострадала не только в проливе Prince Williams, но вплоть до залива Кука и острова Кодиак. Спустя пять лет после катастрофы рыбаки страдают от ее последствий, особенно плохой сезон на горбушу и селедку в 1993г. Шок, страх, растерянность и депрессия чувствовалась в сообществах. Многие проблемы, вызванные разливом были преувеличены благодаря политики и технологиям Экссона и их субподрядчиками во время очистки. Изучение реакции некоторых сообществ относительно разлива нефти говорят о: — Общее мнение всех жителей Akhiok — одного из сообществ — было, что Экссон совсем о них не заботится. Берега остались загрязненными".

Увеличилось употребление наркотиков и лекарственных препаратов, люди чувствовали себе "брошенными". Нефть в воде, огромное количество нефти. Заражено огромное количество воды. Все в шоке, чтобы понять. Разве мы могли за тысячелетнюю историю наших традиций подумать, что вода может умереть. Но это правда...

Мы гуляем по нашему побережью, но вместо того, чтобы собирать жизнь, мы собираем смерть. Мертвых выдр. Мертвые морские водоросли. Мы начали бороться. Мы потеряли доверие друг к другу. Мы потеряли контроль над нашей обычной жизнью..

Теперь мы работали на нефтяную компанию... Люди были злыми. И Испуганными. Наши старейшины чувствовали себя беспомощными. Они не могли научить наших молодых истинному пути. Как дети научатся оценивать и искать путь, если вода мертвая?

Если вода мертвая, возможно мы тоже мертвые: наш народ, наши традиции, наш образ жизни и надежда на природу и друг на друга". Зарплата, которую выплачивал Экссон рабочим на очистке была намного выше, чем за обычные работы, создав, таким образом, огромный приток рабочей силы. Экссон предлагал 16 долларов в час против? Поэтому люди оставляли свои обычные рабочие места, ради работы на очистке. Те, кто отказался работать, столкнулись с ростом цен и негодованием. Преступность возросла, транспортный поток увеличился, также возросло посещение местного медицинского центра.

Озабоченность вновь подтвердилась в данных, опубликованных 3 года после разлива. Исследователи, опросив 600 человек, половина из которых была жителями Аляски, выяснили, что большая вероятность возникновения депрессии у людей. У местных жителей, наиболее незащищенных был нарушен их жизни и общественный уклад, так как они не могли больше заниматься традиционными охотничьими методами, боясь отравиться зараженной пищей. Сюда же относятся: "Усиливающаяся тревога, вызвала значительное количество беспорядков в результате стрессов, поступали доклады об увеличившемся употреблении наркотиков и алкоголя, а также насилия среди сообщества. Тем не менее, Экссон до сих несет ответственность перед аборигенами Аляски. Ущерб животному миру Разлив нефти "Валдизом" Экссон нанес больше вреда, чем какой-либо другой разлив нефти в истории.

Научные исследования медленно опубликовывались из-за тяжбы, но результаты, которые появлялись в печати, говорили об огромном и непрекращающемся ущербе. В апреле 1991г. Газета "Нью Йорк таймс" сообщила: "... Правительство сказало...

Exxon снова подала апелляцию, и дело было возвращено в Голландию для повторного рассмотрения в свете недавнего решения Верховного суда по аналогичному делу. Холланд увеличил размер штрафных санкций до 4,5 млрд долларов плюс проценты. После очередных апелляций в декабре 2006 года размер компенсации был сокращен до 2,5 млрд долларов. Апелляционный суд сослался на недавние постановления Верховного суда относительно ограничения штрафных убытков.

Exxon снова подала апелляцию. Затем Exxon подала апелляцию в Верховный суд, который согласился рассмотреть дело. Верховный суд заслушал устные доводы. Судья Сэмюэл Алито , который в то время владел акциями Exxon на сумму от 100 000 до 250 000 долларов, отказался от участия в этом деле. В решении от 25 июня 2008 г. Действия Exxon были сочтены «хуже, чем халатность, но менее чем злонамеренные». Штрафные убытки были уменьшены до 507,5 миллиона долларов. Суд постановил, что штрафные убытки на море не должны превышать компенсационные убытки, что подтверждается прецедентом, датированным 1818 годом.

Судебный комитет Сената Председатель Патрик Дж. Лихи осудил это постановление как «другое в ряде дел, в которых Верховный суд неверно истолковал намерение Конгресса принести пользу крупным корпорациям ». Официальная позиция Exxon заключалась в том, что штрафные убытки более 25 миллионов долларов не были оправданы, потому что разлив произошел в результате несчастного случая, и потому что Exxon потратила примерно 2 миллиарда долларов на очистку от разлива и еще 1 миллиард долларов на урегулирование связанных с этим гражданских и уголовных обвинений. Адвокаты истцов утверждали, что Exxon несла ответственность за аварию, потому что компания «поручила пьяному руководить танкером в проливе Принца Уильяма». Exxon возместила значительную часть расходов на очистку и юридические расходы за счет страхования претензии, связанные с заземлением Exxon Valdez. Кроме того, в 1991 году Exxon осуществила тихое отдельное финансовое урегулирование убытков с группой производителей морепродуктов, известной как Seattle Seven , из-за воздействия катастрофы на индустрию морепродуктов Аляски. Соглашение предоставило Сиэтлской семерке 63,75 миллиона долларов, но оговаривало, что компании по производству морепродуктов должны будут возместить почти все штрафные убытки, присужденные в других гражданских процессах. Штрафные убытки в размере 5 миллиардов долларов были присуждены позже, и доля Seattle Seven могла бы составить до 750 миллионов долларов, если бы компенсация была сохранена.

Другие истцы возражали против этой секретной договоренности, и, когда это стало известно, судья Холланд постановил, что Exxon должна была сообщить присяжным с самого начала, что соглашение уже достигнуто, чтобы присяжные точно знали, сколько Exxon должна будет заплатить. По состоянию на 15 декабря 2009 г. Exxon выплатила все 507,5 млн долларов в качестве штрафных убытков, включая судебные издержки, плюс проценты, которые были распределены между тысячами истцов. В октябре 1989 г. Государство оспорило это требование, заявив, что существует давнее соглашение о разрешении использования диспергентов для очистки разливов, таким образом, Exxon не требовала разрешения на их использование, и что на самом деле у Exxon не было достаточного количества диспергентов для эффективного использования. В октябре 1990 г. Компания утверждала, что береговая охрана «полностью или частично ответственна» за разлив, потому что они предоставили морские лицензии экипажу Valdez и потому что они дали разрешение Valdez покинуть обычные судоходные пути, чтобы избежать льда. Они также подтвердили заявление о том, что береговая охрана отложила очистку, отказавшись дать разрешение на немедленное использование химических диспергентов при разливе.

Политические последствия и реформы Институт по ликвидации разливов нефти был сформирован после Конгресс США одобрил его поиск решения. В сотрудничестве с InnoCentive они нашли частичное решение проблемы потока нефти. Отчет береговой охраны Отчет США. Национальный центр реагирования подвел итоги происшествия и дал ряд рекомендаций, таких как изменение режима работы бригады Exxon с целью устранения причин аварии.

33 ужасающие фотографии повреждений от разлива нефти exxon valdez

Пожаловаться Авария нефтяного танкера "Эксон Вальдец" произошла 24 марта 1989 года у берегов Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти около 260 тыс. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти.

Погибло примерно 23000 человек. Катастрофа в заливе Минамата Мы уже подробно писали о том, что произошло в заливе Минамата в 1956 году. Местная компания «Chisso» сбрасывала отходы производства, в основном метилртуть, в залив, пострадало множество жителей, в основном рыболовов. Была поражена нервная система употреблявших в пищу рыбу, пойманную в заливе. У матерей рождались дети с ДЦП. Болезнь получила название болезнь Минамата и убила более 900 человек.

Загрязнение Таймс-Бич, Миссури Распыление нефти, содержащей токсичный диоксин, привело к полному разрушению небольшого города в Миссури. Метод применялся как альтернатива орошению, чтобы сбить пыль с дорог. Положение дел ухудшилось, когда в результате подтопления города водами реки Мерэмек, токсичная нефть распространилась по всему побережью. Жители подверглись воздействию диоксина и сообщали о проблемах с иммунитетом и мышцами.

Чтобы помнили Выброс нефти из танкера «Эксон Валдиз» — катастрофа танкера компании Exxon. Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти около 260 тыс. Было загрязнено нефтью около двух тысяч квадратных километров морских территорий. Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила в Арктике. На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины изучала последствия и установила, что они длятся гораздо дольше, чем ожидалось, например для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 50 лет.

Экономика города?? Несколько местных жителей, включая и бывшего мэра, покончили с собой после катастрофы. Степень информированности граждан России Что известно рядовому обывателю об аварии, которую сравнивают с севшим на риф танкером Exxon Valdez в 1989 году? Да практически ничего. Даже наша системная оппозиция, обожающая такие «жаренные факты», как будто «в рот воды набрала». Координатору «Левого фронта» Сергею Удальцову попытавшему рассуждать о том, что ситуация с разливом нефтепродуктов в Норильске является демонстрацией «гнилой сущности российских олигархов», свои же соратники быстро дали понять, что он «не в строчку пишет». Ведь авария произошла в компании «Норникель», принадлежащей небезызвестному Владимиру Потанину, который системно «поит и кормит «нашу системную оппозицию». Краткая справка Владимир Олегович Потанин родился 3 января 1961 года в Москве, СССР — российский предприниматель, государственный и политический деятель. Потанин — один из богатейших людей планеты. В 2020 году Потанин занял первую строчку рейтинга Forbes среди богатейших людей России с состоянием в 24,7 млрд долларов.

ГМК «Норникель» на особом счету в Российской Федерации «Норникель», стоит напомнить, является одним из системообразующих предприятий в РФ, то есть в принципе на особом счету. По западным оценкам, Россия, то есть Норильск, производит около 100 тонн платиноидов в год. И это при совсем невеликом населении — 250 тысяч. Дирекция комбината в начале 90-х все это акционировала, и было сколочено не одно состояние. И, кстати, доходы владельца компании Владимира Потанина неуклонно растут. К примеру, по данным Forbes за 2019 год, Потанин увеличил свое состояние на 7,8 миллиардов долларов. К слову, тогда у Потанина, по подсчетам Forbes, насчитывалось 18,1 млрд долларов. В 2020 году тот же Forbes привёл цифры состояния российского предпринимателя. По подсчетам издания, эти активы составляют 19 миллиардов и 700 миллионов долларов США. Казалось бы, при таких доходах, наверное, можно было заняться инвестициями собственной инфраструктурой «Норникель» во избежание всякого рода инцидентов, аварий и катастроф.

В докладе Комиссии по разливу нефти штата Аляска приводятся другие цифры. К тому же никто не знает, сколько морской воды было перевезено вместе с нефтью. Например, к 1 апреля общее количество нефти, перевезенной двумя судами Baton Rouge и San Francisco компании Экссон составило 772. Было перевезено большое количество воды.

Если из общего количество вычесть, воду, которую необходимо было перевезти в результате разлива нефти "Валдизом" плюс количество оставшейся нефти, то общая величина разлива составит 179. Например: Общее количество нефти на "Валдизе" готовом к отплытию 1. Несмотря на это, в первые недели давались официальные цифры: 250. Первые два дня, после разлива поступило огромное количество оборудования; государственные, федеральные официальные лица и представители нефтяной промышленности обсуждали использование дисперсии, разрабатывали общую стратегию по локализации разлива и осуществление общего контроля; и соответственно небольшое количество нефти убрано.

Ночью в воскресенье ситуация усложнилась, когда начался типичный для Аляски шторм, который изменил как состав нефти, так и географию нефтяного разлива. Неожиданно нефть запачкала побережье Аляске протяженностью в 1. Деннис Келзо, в то время член комиссии ADEC Департамента по защите окружающей Среды штата Аляска высказал свой взгляд на мероприятия по очистке на заседании комиссии Сената по вопросам торговли, науки и перевозок в мае 1989г. Представители промышленности в эти недели временами отказывались и не хотели реагировать из-за срыва в работе техники, дезинформацией и нежеланием уделить внимание ущербу в проливе Prince Wukkiam.

Хотя нет сомнений, что Экссон мобилизовал свои возможности на очистные работы — было приглашено 11. Однако возникли вопросы об эффективности операций. Спустя три недели после разлива нефти Экссон все еще не представил перспективный план очистных работ, в то время как только 7 — 9 глиссеров из 40 продуктивно работали с подверженной атмосферному воздействию нефтью. И даже это считалось не эффективным: три рыбака в лодке с бадьями собирали столько же нефти, сколько глиссер.

План очистных работ компании Экссон, представленный на рассмотрение в апреле, сочли не подходящим и содержащим несколько недоработок по вопросам, касающимся географических границ, снабжения, потерю управления и необходимость более детальных проработок для проведения плана в жизнь для каждой береговой линии. Несмотря на усилия Экссона, через 26 дней после разлива нефти официальный представитель Центра по чрезвычайным ситуациям счел попытки компании неумелыми, некомпетентными, незначительными, неподходящими и несоответствующими нуждам жителей Аляски. Было сделано заключение, что Экссон нежелательный партнер в разрешение проблем, вызванных разливом нефти. Через 40 дней после разлива нефти Дениз Келзо назвал новый план очистных работ компании Экссон " несколькими страницами принятия желаемого за действительное".

Очистные работы продолжались все лето. Во время зимних месяцев 1989г. Экссон заявил, что будет убирать оставшуюся нефть. И только под давлением различных штатов, федеральных властей и других организаций действительно вернулся в 19990г.

В ноябре 1990г. Экссон объявил, что компания потратила 2. В июне 1992г. Береговая охрана США официально заявила об окончании очистных работ по разливу нефти "Валдизом", несмотря на то, что многие берега еще были запачканы нефтью.

Формально Экссон был освобожден от ответственности за очистные работы. Очистка с помощью горячей воды и влияние на биологию Техника, которую использовала компания Экссон включала в себя: скруббирование мытье щетками берегов, обдувать скалы с помощью насосов под высоким давлением и биовосстановление использование удобрений на подверженных загрязнению местах вместо предполагаемого распада нефти. Применение этих способов имели серьезные последствия. Негативные последствия в заливе Prince William Залив Prince William серьезно пострадал не только от нефти, но и от самих очистных работ.

Описанный одним из ученых, как "смертельный", метод очистки с помощью обдувания и мытья горячей водой под высоким давлением принес больше вреда, чем пользы, надеясь, что это поможет стерилизовать берег. Исследования NOAA показали, что живые организмы, которые были очищены с помощью горячей воды, толще адаптировались, чем те, которых не мыли. Горячая вода смыла нефть со скал, где способность к жизни обычно низкая на берег, где наоборот наблюдается повышенный уровень жизни. Неблагоприятный эффект очистки с помощью мытья горячей водой известен многие годы, и ученые выступают против его применения.

Об этом знали и в нефтяной промышленности. Ученый компании Арко заявлял: " Это убьет любое животное, которое еще живо, кроме этого, существует аозможность запрятать нефть вглубь в осадок ". Даже самостоятельные попытки Экссона испытать способ мытья с помощью низкого давления на острове Элеаноры, вызвало сильную эрозию и разрушило жизнь животных на берегу. Фактически мы создавали второй разлив.

Наши исследования показывали высокий уровень смертности среди живых организмов после очистных работ с использованием горячей воды. Мы обнаруживали содержание углеводородов в 10 раз больше в прибрежных приливо-отливных зонах, чем сразу после разлива. Что касается берега Аляски экология там могла бы быть лучше, если бы не применение метода очистки горячей водой, позволив природе самой справиться с этим. Впервые были применены биологические или химические составы для очистки нефти на берегу.

Поэтому нет эффективного, стандартного или просто согласованного процесса, который бы подтвердил, что биовосстановители смогли бы достичь эффекта в безопасной форме, о чем заявляют производители. Оглядываясь назад, исследователи согласились, что не надо было проводить непроверенные эксперименты на Аляске. Несмотря на это 120 км пролива Prince William было очищено с помощью биовосстановителя, Inipol Eap 22 — химического вещества, которое производит Ceca отделение Elf Aquitance. По данным Ceca: "Inipol Eap 22 представляет новое поколение очистных веществ...

Inipol Eap 22 является катализатором для углеводородов, который уменьшает разливы нефти. Выделено производителем. В дополнение, одной из основных характеристик "Inipol Eap 22", по данным Ceca, является то, что он нетоксичен как для растений, так и животных. После 12 лет исследовательских разработок "Inipol Eap 22" ученые Elf Aquitance пришли к выводу: "Усиление биодеградации нефти считается сегодня новым методом по очистке нефтяных разливов, его можно использовать совместно с другими мерами" После использования "Inipol Eap 22" для очистных работ от разлива нефти "Валдизом" Экссон подтвердила, что биодеградация уменьшает влияние нефти в пять раз и что: "Агентство по защите окружающей среды штата Аляска США и лаборатория Экссона, а также полевые испытания показали, что очистка с помощью биокатализатора безопасная и эффективна".

Хотя другие примеры говорят о том, что результаты далеки, чтобы делать выводы и продукция небезопасна. Например, Office of Technology Assesment Отдел по изучению технологий сделал заключение в 1991г. Научный журнал "Scientific American" пришел к выводу: "Биовосстановление до сих пор не считается эффективной технологией по очистке". В июле 1992г.

Ученый совет "EPA" США, который оценивал использование технологии биовосстановления в проливе Prince William за последние два года, пришел к выводу, что "проект не одобрен", что означает: "... Лишь во время нескольких полевых испытаний было получено заключение о том, что метод применим". Журнал "Science" напечатало обзор, в котором говорится: "Вы должны сказать, что мы ничего не достигли. Мне кажется, что они перестарались".

Что касается данных агентов "по визуальному наблюдению", двое ученых, работавших над разливом заявили: "Даже сегодня 1992 у нас нет подтверждения, что удобрения в действительности "лечат природу" уменьшают природную деградацию ". Поэтому нельзя говорить об успешном применении биовосстановительной технологии. Более того, многое говорит о влиянии этой технологии на здоровье. Отрицательное влияние на здоровье рабочих, работавших на очистке Рабочие на очистке, мойщики лодок и команды по спасению птиц — все подписали договоры, запрещающие им любые контакты со СМИ Ср-ва маасовой информации , поэтому любые проблемы со здоровьем будет трудно задокументировать.

Однако с большой уверенностью можно сказать, что Экссон и его подрядчики не обезопасили или предупредили рабочих на очистке о возможных проблемах со здоровьем в связи с тем, что они подвергаются воздействию сырой нефти, парам, а также комбинированному воздействию химических веществ. Например, в Английском заливе рабочие почувствовали, что ими не правильно руководят сотрудники фирмы Veco один из субподрядчиков Экссона. Наряду с другими инструкциями, о мерах по безопасности предупреждают заранее, до начала работ, чтобы рабочие знали о возможных проблемах со здоровьем при работе с нефтью. Поэтому лишь сейчас узнают о проблемах со здоровьем у сотен рабочих на очистке, есть один смертельный случай.

Подверженность влиянию нефти, ее парам и воздействию тумана особенно серьезны. Нефтяная компания "Арко" опубликовала перечень данных, представляющих опасность для здоровья от воздействия нефти: " Может содержать токсичный сероводородный газ... Может вызвать раздражение глаз, кожи, дыхательной системы. Избегать контактов с жидкостью, туманом или парами.

Тщательно мыться после соприкосновения. Может причинить вред при дыхании или через кожу. Избегать вдыхания паров или тумана, использовать вентиляцию. Длительное воздействие паров нефти может вызвать расстройство центральной нервной системы.

Сероводород может проникать через кожные поверхности и оказывать токсичное воздействие... Попадание в легкие может вызвать химическую пневмонию... Может содержать бензол, вызывающий у живых организмов нарушение крови: анемию и лейкемию...

«Эксон Вальдез» - катастрофа в проливе принца Уильяма

Район аварии был труднодоступным туда можно добраться только по морю или на вертолётах , что сделало невозможной быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось , морская выдра , тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в заливе Принс-Уильям. Авария [ править править код ] 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер «Эксон Валдиз» отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через залив Принс-Уильям. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провёл танкер через теснины Валдиза, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду , который этим вечером выпил водки [4]. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в заливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану на марсе.

Перед началом этой новой двенадцатичасовой вахты оба они не получили шести часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проинструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому повернуть судно направо, оно не поворачивалось достаточно быстро. В 00:28 24 марта 1989 года танкер налетел на риф Блай. Согласно официальным докладам в танках «Эксона Валдиза» находилось около 200 млн л нефти, из них 40 млн вытекло в море. Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в докладах [8]. Причины инцидента [ править править код ] Было определено множество причин, которые привели к возникновению инцидента. Exxon Shipping Company не смогла осуществить надзор за капитаном судна, экипаж танкера плохо отдохнул и его было недостаточно. NTSB установил, что это вообще широко практикуется в промышленности и побудила Exxon выполнять рекомендации безопасности [9].

Третий помощник не смог точно выполнить манёвр судна, возможно из-за усталости или чрезмерного объёма работы [9].

Но через 21 год после одной из самых страшных экологических катастроф в истории США он все еще в шрамах. В марте 1989 года танкер Exxon Valdez врезался в риф и выбросил 11 миллионов галлонов сырой нефти в чистые воды звука, и до апрельской аварии BP в Мексиканском заливе это был самый серьезный разлив нефти в Америке. Сегодня нефть все еще можно найти здесь. Нефть Exxon Valdez загрязнила береговые линии, загрязнила рыболовные угодья и убила огромное количество животных. Сейчас большинство видов, пострадавших от разлива, выздоровели или возвращаются. Но сельдь, которая когда-то была основным уловом в Кордове, исчезла через годы после разлива и больше не вернулась. Нефтяная компания Exxon ссылается на исследования, которые не предполагают никакой связи, но местные ученые и рыбаки скажут вам обратное. They point out that the spill occurred during spawning season, that the inlets and bays where herring traditionally laid their eggs were choked with oil, that herring spawn at age four and that the herring population collapsed four years after the spill. Permits to fish herring commercially had been worth hundreds of thousands of dollars before the spill but became worthless, leaving many fishermen facing huge amounts of debt.

The disappearance of the herring lead to the loss of money and people. Sue Laird, a former fisherwoman who now runs a seafood company, said the fishing industry had begun to recover. Так или иначе, рыбная промышленность Кордовы сильно пострадала.

Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану. Судном, кроме того, управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проинструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому повернуть судно направо, оно не поворачивалось достаточно быстро.

В 00:28 24 марта 1989 года танкер налетел на риф Блай. Дно судна оказалось распорото, и в воды пролива Принца Вильгельма вылилось 37 000 тонн нефти. В первые дни после трагедии она распространилась вдоль береговой линии на 1,9 км. А в течение двух последующих месяцев нефть протянулась на 750 километров на юго-запад. Всего оказалось загрязненной около 2 тыс. Сразу после аварии Сразу после аварии никто точно не знал, как справиться с загрязнением такого масштаба. Сначала очистить море пытались с помощью диспергентов — веществ, препятствующих осадку.

После двухлетнего процесса очистки считалось, что естественные процессы удалят остальную нефть из окружающей среды. Этого не произошло, и нефть вдоль береговых линий сохранилась до наших дней, в том числе нефть, которая «сохранила свою первоначальную токсичность».

Исследования, финансируемые Советом попечителей, показали, что долгосрочный вред, причиненный этим животным, «может быть равен или превышать острую травму во время разлива». Мониторинг выявлены популяции косаток «косвенные, но неопровержимые доказательства серьезных последствий, которые могут привести к исчезновению одной субпопуляции косаток». Популяции каланов были отрицательно повлиял на это в течение как минимум 10 лет после разлива, поскольку воздействие нефти привело к повреждению легких, печени и почек у этих животных, которых не произошло. Кроме того, водяные шланги высокого давления, используемые для отвода нефти с пляжей, разрушили сложные слои песка и отложений, которые поддерживают двустворчатых моллюсков, которых поедают выдры. Менее очевидные последствия включали воздействие углеводородов на рыбу на ранних этапах жизни. Горбуша в основном восстановилась, а вот сельди все еще нет. Морские птицы, зависящие от конкретных видов рыб, которые были убиты или численность популяции была уменьшена, пострадали от сокращения своей собственной популяции из-за нехватки корма. Спасательные бригады собирают мертвых каланов на острове Грин, Аляска, 1989 год. Экономическое влияние Слово «разрушительный» часто используется в отношении воздействия разлива нефти на рыболовство и индустрию туризма на Аляске.

Промысел лосося и сельди потерял доход не только в 1989 году, но и наиболее сильно пострадал в 1993 году, когда отложенные и уничтоженные разливом яйца должны были достичь зрелого возраста. По одной из оценок, экономический ущерб, нанесенный более чем 32 000 человек, чей труд зависит от рыболовства, составляет 300 миллионов долларов. По мнению коренных народов региона, их средства к существованию и образ жизни навсегда изменились. Принц Уильям Саунд, Аляска. Черная отметка от нефти на берегу видна спустя годы после разлива нефти Exxon Valdez. Спустя два года после разлива Exxon Valdez экономический ущерб от любительского рыболовства оценивается в 31 миллион долларов. Затраты для Exxon Exxon потратила более 3,8 миллиарда долларов по ликвидации разлива нефти, в рамках которой люди напрямую платили за такие работы, как смывание диких животных и опрыскивание покрытых нефтью пляжей, но также компенсировали потерю дохода 11 000 местных жителей. В эту сумму также включены штрафы. Однако в 1994 году присяжные в Анкоридже пришли к выводу, что безрассудство Exxon следует признать и присудить жертвам утечки 5 миллиардов долларов в качестве компенсации за ущерб.

Авария танкера «Эксон Валдиз»

Суспензия, в которой растворено менее половины части ПАУ на миллиард частей воды, попросту разрушает клеточные мембраны в ткани рыб, воздействует на структуру их генов, что приводит к уродствам и высокой смертности. Самый неутешительный вывод экологов гласит: сегодня ни один прибрежный регион не может быть защищен от нефтяного загрязнения, так как ПАУ будут воздействовать на несколько будущих поколений рыб и таким образом — на все оставшиеся организмы в пищевой цепи моря. Невезучий танкер залатали, переименовали и увели в Средиземное море. На слом судно отправили только в 2002 году. А уже в 1990 году в США был принят федеральный закон «О загрязнении моря нефтью». Он предусматривает необходимость строжайшего контроля над выполнением требований безопасности танкерных перевозок: технические характеристики судов, размер страховки, юридическую ответственность компаний-перевозчиков и многое другое. Во многом благодаря введению в действие этого закона вблизи Америки за прошедшие годы не произошло ни одной катастрофы. Кроме того, закон предусматривает неограниченную материальную ответственность за разливы горючего и требует от судовладельцев наличия «Сертификата о финансовой ответственности», без которого им не разрешено начинать перевозку нефти в американских водах. А дело злополучного танкера тянется вот уже практически 15 лет. Официальными причинами аварии были признаны: ошибка третьего помощника в управлении судном вследствие усталости либо перегрузки; недостаточный контроль со стороны капитана судна, возможно, вследствие пребывания его под воздействием алкоголя; отсутствие со стороны компании «Эксон» должного контроля над капитаном, а также недостаточная по численности и перегруженная работой команда; отсутствие со стороны береговой охраны эффективной системы управления движением судов; отсутствие надежной системы лоцманской проводки, а также сопровождения судна.

Капитану Хэйзелвуду было предъявлено обвинение в неосторожности. Его приговорили к 50 000 долларов штрафа, а также к 1000 часам общественно полезных работ, выполнение которых капитан завершил в 2001 году. Правда, суд не смог доказать, что в момент аварии он был пьян. Однако «Эксон» хорошо знала, что Хэйзелвуд — обычный алкоголик, и, тем не менее, доверила ему управление танкером. Кстати, перед рейсом капитан «пропустил» три двойные порции водки, в чем признавался сам. Нефтяники, пытавшиеся добровольно компенсировать ущерб, столкнулись с постоянно увеличивающимися требованиями властей и экологических организаций. И начался практически бесконечный судебный процесс. В 1994 году компанию приговорили к выплате 5,3 миллиарда долларов штрафа. В течение последующих двух лет таких заявлений было сделано еще семь.

Но судья отказал компании в пересмотре постановления. За это корпорация-виновник получила выговор. За восемь лет, прошедших с момента аварии, нефтяникам удалось в разных инстанциях лишь пересчитать сумму штрафа. Они утверждали, что успели полностью покрыть расходы на очистку воды от нефти весной 1991 года представители компании развернули массированную атаку в СМИ, заявляя, что «восстановление пролива проходит успешно: вода чистая, много рыбы… побережье эффективно очищено…» Теперь с «Эксон Мобил» требовали «всего» 4 миллиарда. Истцы тысячи рыбаков, владельцы собственности на побережье, местные муниципалитеты, другие физические лица и организации остались довольны: они настаивали, чтобы размер штрафа был не меньше этой суммы.

Специалисты пытаются, используя три подводные лодки, наложить заглушку на поврежденную взрывом трубу. Пока эти усилия результатов не приносят - видимость в эпицентре аварии почти нулевая. Кроме того, идет работа над специальным металлическим куполом для сбора нефти, вытекающей из буровой скважины в Мексиканском заливе. Он будет готов в течение недели. Такое сооружение создается впервые в истории, и его эффективность никем не доказана. Пока же в районе аварии используются специальные химические дисперсанты для "растворения" пятна - и над морем, и под водой. Также применяются контролируемое выжигание разлившейся нефти и плавучие заграждения, которые позволяют собрать нефть в одном месте и снять ее с поверхности. Правда, их использованию мешает сильный ветер. В спасательной операции участвуют 76 судов, пять самолетов, 1100 специалистов. На помощь им спешат тысячи военнослужащих национальной гвардии США и дополнительная техника. Нефтяное пятно тем временем стремительно растет. По самым пессимистическим оценкам, из скважины может вытекать сто тысяч баррелей нефти в сутки, а то и более. На прошлой неделе речь шла "всего" о пяти тысячах баррелей, потом эта цифра стала увеличиваться. А значит, ситуация становится все хуже. Но и это еще не самый страшный сценарий. Эксперты американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы не исключают, что разрушение оставшихся частей нефтепроводов, расположенных ближе к морскому дну, может привести к появлению "неконтролируемых фонтанов" нефти. Последствия этого будут столь масштабны, что эксперты попросту не берутся их предсказать.

Нефть загрязнила побережье на протяженности двух тысяч километров. Борьба с «черной смертью» Когда на место катастрофы наконец прибыли рабочие концерна и добровольцы, они увидели жуткую картину. На покрытом вязкой черной массой побережье тысячи птиц отчаянно боролись за жизнь. Их перья слиплись от нефти, некоторые из них кричали, другие бились в агонии, третьи уже валялись на черном берегу изуродованными безжизненными тушками. Вокруг «Эксон Вальдеса» теснились танкеры, которые поспешно выкачивали еще оставшуюся в его танках нефть. Концерн «Эксон» в течение нескольких недель доставил в район бедствия 11 тысяч временных рабочих, которые с помощью химических средств и насосов очищали от нефти берег. Работы по очистке побережья продолжались три года и обошлись концерну «Эксон» в два миллиарда долларов. Пострадал не только животный мир — сотни рыбаков после разлива нефти остались без работы. Люди, трудившиеся на ликвидации нефтяного загрязнения, теперь страдают болезнями легких, печени, неврологическими заболеваниями, частыми носовыми кровотечениями… Кто виноват? Суд на Аляске не принял во внимание, что капитан был пьян. Через много часов после катастрофы в крови Хейзелвуда осталось 0,6 промилле алкоголя, но, поскольку анализ сделали слишком поздно, его результат не мог учитываться судом. Поэтому приговор был вынесен довольно мягкий: «за допущенный по халатности разлив нефти» капитана приговорили к 50 тысячам долларов штрафа и тысяче часов общественно-полезных работ на Аляске. Только к 2001 году недобросовестный капитан супертанкера выплатил штраф и отработал положенные часы. Капитаном он больше никогда не будет. Хейзелвуд 20 лет не давал интервью и только весной этого года сказал, что всем сердцем винит себя за вред, причиненный им человечеству. Концерн «Эксон» по-прежнему транспортирует черное золото в нефтеналивных судах. Авария обошлась его владельцам очень дорого, ведь пришлось заплатить компенсацию рыбакам и финансировать работы по очистке берега. Представители концерна подчеркивают, что авария произошла вследствие рокового стечения обстоятельств и что предприятие не несет за это непосредственной ответственности. Новая жизнь «Эксон Вальдеса» В 1994 году «Эксон» был приговорен к дополнительной выплате пяти миллиардов долларов, что составляет годовую прибыль концерна. По мнению суда, вина руководителей концерна заключается в том, что, зная об алкогольной зависимости Хейзелвуда, они назначили его капитаном супертанкера. Концерн обжаловал приговор и добился его отмены. В июне 2008 года Верховный суд США уменьшил сумму штрафа до 500 миллионов долларов. Между тем нефтяной гигант, который сейчас называется «Эксон Мобил», в течение 20 лет выплатил пострадавшим только 75 процентов компенсации. Если бы танкер «Эксон Вальдес» имел двойную обшивку, масштабы бедствия были бы меньше. После 1989 года танкеры, которые заходят в американские порты, должны иметь двойную обшивку. В 2002 году его отправили на металлолом. Избавиться от нефти в проливе Принца Уильяма так и не удалось. При низких арктических температурах нефть разлагается очень медленно, так что в обозримом будущем экология пострадавшего региона не восстановится. В итоге, более 1600 километров береговых линий оказались загрязнены, погибли тысячи животных.

Получив разрешение, Хейзелвуд сбавил скорость судна до 12 узлов и направил его через небольшие ледяные поля. После этого капитан оставил вместо себя на мостике третьего помощника Грегори Казенса. Он дал помощнику подробные указания, в каком месте нужно вернуться на прежний курс, и дважды переспросил, справится ли тот. Получив утвердительный ответ, капитан ушел в свою каюту, упал в койку и заснул мертвецким сном. Трах с изящными индивидуалками может быть не только методом разнообразить свою сексуальную житие. Отыскивайте проституток на интим сайте prostitutkikrasnoyarska24. Одна ошибка влечет за собой другую Знал ли Джозеф Хейзелвуд, что Грегори Казенс не имел лицензии на управление супертанкером на этом морском пути? Заметил ли капитан, что его помощник переутомлен? Этого до сих пор никто не знает. В 23:50 Казенс стоял на мостике «Эксон Вальдеса» и пытался провести танкер через пролив Принца Уильяма. Нужно было идти на восток, потом повернуть на юго-запад, чтобы вернуться на безопасный путь. Но помощник пропустил место, где следовало повернуть, и направил танкер с осадкой 20 метров прямо на рифы! От удара о подводные скалы в грузовых танках по правому борту образовались три пробоины, наружная обшивка танкера частично разорвалась. Казенс пытался остановить судно, но времени на это уже не было. В двух милях к югу от первой скалы, на рифе Блай, танкер сел на мель. В нефтяных танках зияли дыры. Казенс сообщил капитану по телефону: «Кажется, у нас большая проблема». Хейзелвуд поспешил на мостик. Спокойствие, только спокойствие! Наступила Страстная пятница, 24 марта 1989 года. В 00:04 нефть из супертанкера «Эксон Вальдес» потекла в пролив Принца Уильяма. В течение пяти часов после аварии в море вылилось 40 миллионов литров нефти! При таких чрезвычайных обстоятельствах требовались быстрые и решительные действия, но вокруг царило спокойствие. Судно для ликвидации аварийных разливов нефти стояло на ремонте, нигде поблизости не оказалось оборудования, которое используют при крупных нефтяных разливах. В первые часы после аварии нефтяная пленка растеклась по водной поверхности на семь километров. Только через 18 часов возле танкера появилась первая группа ликвидаторов последствий аварии! Все шансы ограничить масштабы бедствия были упущены. Нефть загрязнила побережье на протяженности двух тысяч километров. Борьба с «черной смертью» Когда на место катастрофы наконец прибыли рабочие концерна и добровольцы, они увидели жуткую картину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий