Концерт 2 рахманинова

`Совместный концерт Рихтера и Нейгауза`. Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 30 апреля 1948 г. Ноты к произведению 'Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть' композитора Рахманинов Сергей.

РАХМАНИНОВ. ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ №2

Известный московский терапевт профессор А. Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля. Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования. Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н. Даля, выдающийся русский врач В. Даль, лечивший Пушкина, вошел в историю отечественной культуры как ученый-филолог, этнограф, составитель популярного словаря. Правнук унаследовал широту его талантов и художественных интересов: великолепно играл на виолончели, выступал в любительских спектаклях.

Он переписывал и переделывал ноты множество раз, пока не нашел нужное звучание и характер произведения. Это было время, когда музыкальная критика была очень требовательна, и Рахманинов старался создать нечто по-настоящему исключительное. Кроме того, личные проблемы также затормозили процесс написания концерта.

На тот момент, Рахманинов проходил через самый тяжелый период своей жизни — он ощущал разочарование от провала своей оперы, а также боролся с депрессией. Все это сказалось на стиле и содержании концерта, который стал отражением его эмоционального состояния. Однако, несмотря на все трудности, Рахманинов смог завершить письменную работу над Вторым концертом в 1900 году.

Музыка наполнена глубокой эмоциональностью и виртуозностью, характерными для стиля композитора. Концерт был воспринят с огромным успехом и получил множество положительных отзывов.

История создания Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинов написал в 1900 году.

В это время композитор находился в творческом кризисе, вызванном неудачей его первой оперы. Однако, создание этого концерта помогло ему восстановить свою самоуверенность и веру в свои таланты. Процесс создания второго концерта был долгим и трудным.

Рахманинов отказался от своего обычного подхода к композиции и начал писать произведение сразу на голососочетаниях и гармонии. Он также использовал мотивы из своего предыдущего сочинения — «Весенней воды», что добавило единства и красоты в его новую работу. Премьера второго концерта состоялась 9 ноября 1901 года в Московском филармоническом обществе под управлением композитора.

Произведение было встречено с восторгом публики и дало Рахманинову великий успех. Оно стало одним из его самых известных и любимых произведений. Значимость и влияние на музыкальную культуру Проникнутый мелодичностью и глубоким эмоциональным содержанием, второй концерт Рахманинова показал миру новое направление музыкального искусства.

Его романтическая страсть и виртуозная техника стали символами новой эстетики. После премьеры произведение было восторженно встречено публикой и критиками, утвердив автора как выдающегося композитора своего времени. Второй концерт Рахманинова оказал огромное влияние на музыку XX века и стал непременным элементом репертуара знаменитых пианистов.

Его виртуозные партии и глубокая эмоциональность вдохновили многих последующих композиторов, включая Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича.

Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля , которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Из-за сочетания разных размеров у солиста и оркестра музыка кажется волшебной, почти нереальной. Третья часть концерта Allegro scherzando начинается с маршевого ритма, переходит к лирическим переливам, а завершается величественно и торжественно. Второй концерт Рахманинова входил в репертуар многих ведущих пианистов мира. А еще его неоднократно использовали в фильмах, сериалах и аниме, например в «Титанике», «Весне на Заречной улице», «Зуде седьмого года». Композитор работал над ним в период разъездов: в 1906—1909 годах он жил в Дрездене, лето 1909 года провел в деревне Ивановка, а оттуда готовился уехать в турне по городам Америки. Тур начинался в ноябре, и Рахманинов не успел отрепетировать концерт в России. Он взял с собой на корабль, следовавший в США, картонную клавиатуру и практиковался на ней.

Как и предыдущие, этот концерт состоит из трех частей. Первая Allegro ma non tanto начинается с простой мелодии. По задумке Рахманинова, он должна имитировать голос человека — там даже предусмотрены паузы для вдоха. Затем начинается слегка тревожная главная тема. В один момент оркестр замолкает — и вся композиция строится исключительно из клавишных. Вторая часть Intermezzo: Adagio — нежная и виртуозная, считается типичным образцом рахманиновской лирики.

Третья Finale: Alla breve сочетает пышность и величественность с динамикой и энергичностью. Сергей Рахманинов посвятил Третий концерт композитору и пианисту Иосифу Гофману. Гофман высоко ценил творчество Рахманинова, но ни разу не исполнил написанный в его честь концерт — в основном, Иосиф выступал с произведениями первой половины 19 века и не включал в свой репертуар музыку композиторов-современников.

Морозова и др. В 1879 г. Квятковского был убит градоначальник Петербурга. Эта группа подготовила и успешно осуществила теракт против Александра II 1 марта 1881г. Группой руководила C.

Перовская; первую бомбу бросил Н. Рысаков, ранив заодно и себя, а вторую — роковую для Александра II — И. Убийство Александра I не привело к положительным результатам, наоборот, правительство усилило террор против революционеров. С середины 90-х г. Революционеры-народники начала XX века вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства. Они отстаивали идею о том, что Россия, опираясь на общинное землевладение, минуя стадию капитализма, перейдет непосредственно к социализму. Народничество выражало в себе революционные и либеральные тенденции, и между ними шла борьба. Если в 70-е годы преобладало революционное крыло народничества в борьбе против царизма, то в 80-90гг.

Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс» На этом фоне шел рост духовной жизни. Период "переходных" культур всегда демократичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого — знакомой, привычной, но уже не возбуждающей особого интереса, и формирующейся культурой нового типа, настолько новой, что ее проявления непонятны и порой вызывают негативную реакцию. Это вполне закономерно, так как в сознании общества смена типов культур происходит достаточно болезненно. В общественной мысли в переходный период формируется проблема противостояния этического и эстетического, науки и религии, веры и разума, личности и общества, социального и культурного прогресса, Запада и Востока, государства и свободы, элиты и массы. Падает престиж классической культуры как некоего общего достояния, равно приемлемого для верхов и низов, господствующих слоев и трудящихся, консерваторов и радикалов. Рвутся традиционные общинные связи, процесс маргинализации захватывает все большее и большее количество людей. Русская культура в целом теряет один из основополагающих принципов своего существования — "соборность" А. Лосев — ощущение единства человека с другим человеком и социальной группой.

Растущее многообразие духовной жизни на рубеже двух веков содействовало ее обогащению, которое получило название "русский культурный ренессанс". Однако органической слабостью этого ренессанса стал отход от проблем социальной справедливости и правды. Для представителей "русского культурного ренессанса" была характерна слабость общественной активности, переход на позиции элитарности и любования искусством. Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. Особенности русской культурной жизни -понимание сущности культуры было в России теснейшим образом связано с религиозным видением мира, в частности с православием и шире — с христианством; культура часто носила патриотический характер, была преимущественно сосредоточена на раскрытии своеобразия исторических судеб России, а следовательно, нередко переплеталась с политикой; огромное влияние происходивших в стране социальных сдвигов и революционных катаклизмов, глубочайшим из которых стали события февраля и октября 1917 г. Ни в одной стране Запада или Востока не существовало, например, таких длительных и устойчивых понятий как славянофильство и западничество, споры представителей которых тянутся до наших дней; таких духовных движений, как религиозное подвижничество и народничество. Все эти особенности нашли отражение в жизни и творчестве Сергей Васильевича.

Его концерт очень точно и убедительно передает противоречивость, тревожность, настороженность и, вместе с тем, оптимистические надежды, соседствующие в комплексе настроений, характерном для России начала XX века. Приуроченность Второго концерта к рубежу веков 1900-1901 , «надстраиваясь» и накладываясь на отчетливо выраженную в нем озабоченность и обеспокоенность судьбами России, закономерно и естественно «выводит» данное произведение на уровень глобальной и художественной проблематики. Из биографии С. Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии. Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге.

Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски. Интерес Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также А. Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты К.

Игумнов, А. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П. Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. Танеева и А. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист у А. Зилоти и как композитор с большой золотой медалью.

К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» дипломная работа по произведению А. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист, дирижер. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии , которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. Определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни Рахманинова. В течение 1897-1901 годов он не мог сочинять, и лишь с помощью опытного психиатра, доктора Николая Даля смог выйти из кризиса.

В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии 1906 г. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. В 1911 году С. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы.

Вскоре после октябрьской революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной урождённой Сатиной, из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась ему двоюродной сестрой по отцу и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген.

При наличии ярких драматических контрастов и столкновения противоборствующих начал, музыка концерта носит в целом светлый, гармонически ясный характер. Его основным мотивом является воспевание красоты и радости жизни, воплощенное во множестве выразительных оттенков и градаций от тихого созерцания до восторженного, ликующего пафоса. Трудно указать в музыкальной литературе другое произведение крупной формы, в котором бы до такой степени доминировало песенно-мелодическое начало. Мелодическая широта, кантиленность основных тем определяет и характерно рахманиновский тип развертывания, совершающегося плавно и постепенно, почти без цезур и перерывов. Разделы музыкальной формы тесно спаяны между собой и даже не переходят, а «перетекают» друг в друга. Но это нигде не вызывает ощущения лирической аморфности и бесформенности благодаря очень точному ощущению Рахманиновым «музыкального времени», верному распределению кульминаций и пропорциональности общей структуры. При своеобразии рахманиновского типа развития, обусловленного господствующей ролью лирически-песенного начала, в трактовке формы композитор остается в достаточной мере «классичным».

Не отступая существенно от традиционных конструктивных схем, он переосмысливает их «изнутри». В качестве формообразующего фактора, способствующего прочности сочленений и наполняющего целое стремительной энергией развития, выступает тот специфически рахманиновский упругий, императивный ритм, который обращал внимание современников уже в более ранних произведениях композитора. Широкий разлив воодушевленно-лирической песенной мелодики сочетается в концерте с неумолимо строгой ритмической дисциплиной, являющейся выражением сдерживающего и организующего волевого начала. Итак, рядом: интенсивнейшие порывы от величия внутренней душевной тревоги и сейчас же мощная организующая сила ритма, как оборона против душевного хаоса и прорыва плотины дисциплинированной воли стихией чувствований» Замечу, что создание романса «Судьба», в основу которого взят «мотив судьбы» из Пятой симфонии Бетховена, могло быть связано с особым интересом Рахманинова к бетховенскому «стучащему» ритму, находящему своеобразное преломление в ряде его произведений. Характерные, индивидуально своеобразные черты мелодики, гармонии, инструментовки Второго концерта становятся определяющими для большого периода рахманиновского творчества. Показательно, что если в предыдущих сочинениях Рахманинова критика обращала внимание главным образом на колоритность гармонии и оркестрового звучания, то теперь во всех отзывах подчеркивался мелодический дар композитора, проявляющийся в изумительной красоте, широте и певучести его тем. И действительно, необычайно рельефные, мелодически широко развернутые, насыщенные по выражению темы концерта раньше всего остального увлекают и захватывают слушателя. Рисунок мелодии становится у Рахманинова гораздо более свободным, ясным и пластически законченным, приобретает широту и гибкость, которой недоставало некоторым более ранним его произведениям, где отдельные экспрессивно заостренные интонации не всегда достаточно органично складываются в единую, непрерывно развивающуюся линию. Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики.

В литературе неоднократно указывалось на особый характерный сплав в мелодическом стиле Рахманинова принципов лирически напряженной мелодики Чайковского с методами вариантно-попевочного развития, в большей степени свойственными композиторам петербургской школы, в частности Римскому-Корсакову См. Мазеля «О лирической мелодике Рахманинова». Автор подчеркивает, что Рахманинов отразил в этом отношении исторически закономерный процесс сближения двух основных тенденций русской музыки второй половины XIX века, но если у композиторов меньшего масштаба дарования этот процесс получил эклектическое выражение, то Рахманинов благодаря своему исключительному мелодическому дару сумел достигнуть органического сочетания различных типов русской мелодики. В раннем рахманиновском творчестве соединение этих элементов носило подчас несколько механический характер так, в Первой симфонии иногда ощущается несоответствие приемов тематического развития, идущих от драматического симфонизма Чайковского, интонационному строю мелодики, окрашенной в эпические «кучкистские» тона. Здесь же сочетание их приводит к новому стилистическому качеству. От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве. Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта.

Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония.

Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей. Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности.

Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей. Характерна тенденция к взаимопроникновению мажора и минора, особенно «оминоривание» мажора, достигаемое как посредством понижающих альтераций например, столь излюбленный композитором гармонический мажор , так и путем внутритональных отклонений. При этом в качестве носителя активного, мужественно-волевого начала чаще выступает минор, в лирических же эпизодах Рахманинов предпочитает «смягченный» мажор, окрашенный отдельными элементами минорности. Своеобразие гармонического языка Рахманинова связано и с его аккордикой. Широкое использование септаккордов и нонаккордов преимущественно с малой септимой в основании , часто обильно уснащенных задержаниями, хотя и не колеблет ясно слышимой тональной основы, но повышает удельный вес неустойчивых элементов. Любимые Рахманиновым цепочки аккордов доминантового звучания отдаляют наступление конечного устоя и временами придают гармонии колорит зыбкой текучести. Наряду с этим целые большие построения охватываются иногда тоническим органным пунктом, и функциональная основа их остается по существу неизменной, расцвечиваясь лишь короткими, эпизодическими отклонениями. Таким образом достигается разнообразие оттенков, тонкая выразительная и красочная нюансировка при выдержанности основного тона. В совокупности элементов, которыми определяется своеобразие зрелого рахманиновского стиля, большое значение имеет самый характер изложения — специфически рахманиновское полнозвучие, плотная насыщенность звуковой ткани и вместе с тем непринужденная широта и свобода фактуры, иногда производящая даже впечатление некоторой импровизационности.

Один из первых исследователей творчества Рахманинова, Г. Прокофьев, писал: «...

Второй концерт Рахманинова не только понравился слушателям своей красотой и гармоничностью, но и поразил оригинальностью и техническим мастерством композитора. Музыкальные темы, богатые и изящные партии фортепиано и эмоциональная глубина произведения вызвали яркие эмоции у слушателей. Второй концерт стал частым гостем на концертных площадках и считается одним из самых популярных концертов для фортепиано и оркестра в истории музыки. Его исполнение требует огромного мастерства как у фортепианиста, так и у дирижера и оркестра. Второй концерт Рахманинова продолжает оставаться одним из самых известных и часто исполняемых произведений в современной классической музыке. Он восхищает слушателей своей энергией, глубиной и красотой музыкальной речи.

Историческое значение и влияние на музыкальную культуру Второй концерт С. Рахманинова имеет огромное историческое значение и сильное влияние на музыкальную культуру. Это произведение стало очередным шагом в развитии русской музыкальной школы и искусства в целом. Композитору удалось создать концерт, который полностью отразил его индивидуальность и уникальное музыкальное видение. Второй концерт Рахманинова отличается глубоким эмоциональным содержанием, высоким техническим уровнем и мощным звуковым образом. Концерт получил широкое признание и стал ключевым в творчестве Рахманинова. Он принес композитору мировую славу и узнаваемость, а само произведение стало одним из наиболее популярных и известных в репертуаре пианистов. Огромное влияние второго концерта Рахманинова оказало на развитие пианистической техники и композиторского стиля.

Многие пианисты искусно владеют этим произведением, и оно является обязательным испытанием для молодых пианистов, демонстрируя их мастерство и техническую гибкость.

Аудиозапись

  • Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2
  • Стихотворение «Рахманинов - второй концерт.», поэт Смирнов Андрей
  • Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром"
  • Смотрите также

2 концерт Рахманинова: история создания

Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года. Концерт состоится 25 января 2024 года в 19:00 в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Концерт Дениса Мацуева «Рахманинов-Гала». 18) — концерт для фортепиано с оркестром в трёх частях Сергея Васильевича Рахманинова написанный в 1900 году. В программе концерта прозвучат знаменитейший Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова и великолепная Симфония № 3 Скрябина. Слушайте и скачивайте концерт 2 рахманинова бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 9357).

Чему посвящен 2-й концерт Рахманинова

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) Ноты к произведению 'Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть' композитора Рахманинов Сергей.
Второй фортепианный концерт Рахманинова и его отголоски в современной музыке Концертный зал «Дом Рахманинова».

С в рахманинов второй концерт

Концерт No 2, Op. 18 (исп. Святослав Рихтер)" by Music Seasons on Vimeo, the home for high quality videos and the people who. Композиционно, второй концерт Рахманинова отличается богатым оркестровым звучанием, характерными мелодическими линиями и глубоко проработанным пианистическим партиями. (1942), Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сержа Рахманинова, опус 18: Анализ, Нью-Йорк: Boosey & Hawkes.

История создания «Второго концерта Рахманинова»: великое произведение музыкальной классики

  • Первый концерт Рахманинова
  • Творческий процесс и влияние других композиторов
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Описание произведения
  • Концерт Рахманинова: место и дата исполнения
  • Исполняет автор

2 концерт Рахманинова

Сегодня (19 марта 2011) в Санкт-Петербурге состоится их совместный концерт, где вновь будет звучать музыка Сергея Рахманинова. С программой концерта можно ознакомиться здесь —. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года. Исполнитель: Рахманинов. Формат: mp3. Качество: 128 kbps, 10,92 mb, 11:55.

Второй фортепианный концерт Рахманинова и его отголоски в современной музыке

КОНЦЕРТ № 2. для фортепиано с оркестром Переложение для двух фортепнано автора. Arranged for Two Pianos by the Compaser. Первое исполнение перед публикой состоялось 17 марта 1892 года в Московской консерватории. В 1917 году Сергей Рахманинов внес в концерт ряд изменений. Второй концерт для фортепиано с оркестром (до минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром. Сочинения Сергея Васильевича Рахманинова по опусам с указанием названия, тональности, номера опуса, года создания, жанра/исполнит. состава, с комментариями. Скачай песню рахманинов концерт 2 бесплатно и без регистрации в мп3 или Слушайте онлайн на телефоне в отличном качестве. Сегодня (19 марта 2011) в Санкт-Петербурге состоится их совместный концерт, где вновь будет звучать музыка Сергея Рахманинова. С программой концерта можно ознакомиться здесь —.

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2

К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа. Песню исполняли такие гиганты американской музыки как Фрэнк Синатра и Боб Дилан. В 1975 году американский певец Эрик Кармен использовал вторую часть концерта Рахманинова для создания баллады «All by Myself». Кармен ошибочно считал произведение общественным достоянием, что привело к проблемам с авторскими правами. Теперь при исполнении и публикации песни обязательно упоминается имя Рахманинова. Баллада завоевала высокие места в хит-парадах и использовалась в качестве саундтрека к фильмам, её исполняли знаменитости, включая Фрэнка Синатру, Тома Джонса и Селин Дион. Где можно услышать 2-й концерт Рахманинова вживую? Победитель классического Евровидения 2018, обладатель Гран-при Международного конкурса им. Рахманинова, виртуозный российский пианист Иван Бессонов исполнит 2-й и 3-й концерт Сергея Рахманинова.

Контакты Москва, Бумажный проезд д 14 строение 1, офис 509 E-mail.

Имя Сергея Рахманинова неотделимо от самого понятия «русская музыка». При этом, его оригинальный музыкальный язык, сотканный из элементов классической, народной и духовной традиций, горячо любим слушателями всего мира.

Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью.

Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля. Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова. Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным.

В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений. Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре.

На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие.

Даль лечил Рахманинова и гипнозом, к которому тот был очень восприимчив, как, впрочем, и большинство людей, наделенных пылким воображением. Постепенно к композитору возвращалась вера в себя, жизненная энергия. Рахманинов вновь стал писать музыку. К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки. На титульном листе партитуры Рахманинов написал посвящение Н.

Николаю Владимировичу, который присутствовал на первом исполнении этого произведения, Рахманинов сказал: «Это не мой концерт, это Ваш концерт». С тех пор в течение многих лет по просьбе Рахманинова Н. Даль неизменно присутствовал на его выступлениях, сидя в первых рядах партера: это помогало музыканту справляться с волнением на эстраде, концентрироваться на творческом процессе. Впоследствии, не раз вспоминая Н.

Рахманинов Концерт 2 Для Фортепиано

Концерт №2 С. В. Рахманинова в исполнении самого Рахманинова: marena99 — LiveJournal К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки.
Концерт №2 С. В. Рахманинова в исполнении самого Рахманинова Рахманинов Мацуев. Второй концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева.
рахманинов концерт 2 (найдено 200 песен) Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op.

Концерт Рахманинов. Концерт №2 для фортепиано с оркестром

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. 2. Первая симфония. Судьбоносное сочинение в жизни Рахманинова. Именно после ее провала начинается тяжелый период в его жизни — Рахманинов около трех лет почти ничего не писал. Второй фортепианный концерт стал одним из наиболее известных и часто исполняемых творений Рахманинова. В творчестве композитора он занимает особое место. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Российский национальный молодежный симфонический оркестр. Каждый концерт построен вокруг величайших шедевров в истории музыки, в первой программе абонемента публику ждет погружение в мир Второго фортепианного концерта Рахманинова.

С в рахманинов второй концерт

Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы. Allegro scherzando — «Праздник жизни». Главная партия зарождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов.

Её сменяет лирический дифирамб — тема побочной партии. Она звучит трижды, раз за разом все ярче, и к финалу, подобно Первому концерту Чайковского, трансформируется из нежного напева в могучий ликующий гимн, проходящий в мощном оркестровом tutti под громовые колокольные раскаты солирующего фортепиано и растворяющийся в стремительной коде.

Всенощное бдение Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели. Основой становятся древние распевы. Ведь всего через пару лет, после революции, Рахманинов с семьей навсегда уедет из России, и за этим последуют годы его молчания. В своем последнем сочинении «Симфонические танцы» 67-летний Рахманинов процитирует «Всенощное бдение»: песнопение «Благослови еси, Господи». Читайте также: 7. Симфонические танцы Последнее сочинение Рахманинова. Я не в состоянии отказаться от старого стиля письма и не приемлю новый.

Я делал огромные усилия, чтобы ощутить музыкальный стиль сегодняшнего дня, но он не доходит до меня», — пишет в 1939 году 63-летний Рахманинов. Последнее свое сочинение он написал так, как будто не было в мире музыки Стравинского или Шёнберга.

В основе этой закономерности лежит то общее, что есть в крайних, противоположных моментах произведения, — потребность отграничения во времени как для ввода в действие, так и для завершения действия; отсюда вытекает особая определенность, структурная устойчивость выразительных средств, оттеняющих начало и конец. Возможность же естественно применить этот общий признак в нашем Adagio вытекает из того, что крайние его части проникнуты чувством глубокого спокойствия.

Подводя итоги анализу вступления, отметим постепенное нарастание мелодизма в нем — от аккордового склада чрез мелодизированную фигурацию без кантилены к появлению обособленного и темброво подчеркнутого поющего голоса 1. Уже была речь о фактурно-диалогическом нарастании оркестр, солист, оба вместе. Но есть еще одно значение трехстадийности: сужение «радиуса действия» с каждой следующей стадией. Первая стадия есть вступление ко всему Adagio в целом; вторая стадия — вступление к первой части Adagio взглянем на репризу Adagio с таким же вступлением , третья стадия — вступление к теме.

Но чем теснее становится сфера действия, тем большую определенность приобретает ока, а с этим связано и фактурное развитие, и переход от общего гармония к конкретному мелодия. Подобная развитость вступления придает музыке особую многозначительность: слушатель, проходя от одного этапа к другому, с возрастающим напряжением ждет — что же появится после столь углубленной, широко задуманной подготовки? Мелодия кларнета не поражает размахом, напротив, ее внешние проявления чрезвычайно скромны. Первое предложение 6 тактов может показаться лишь самым первоначальным этапом развития, где 1 Переход «от гармонии к мелодии» позволяет вспомнить о начале Andante из 5-й симфонии Чайковского.

Так, в циклическом произведении заключение репризы может смениться кодой финала, а затем — и кодой всего цикла см. Однако продолжение приводит к иному выводу: то немногое, что мы услышали, и есть самая суть мелодии. Тема Adagio — прекрасный образец рахманиновской мелодии, опирающейся на один звук. В самом деле — из 28 восьмых первого трехтакта в 22 звучит gis2 — тоническая терция; при этом она занимает все основные доли тактов, как сильные, относительно сильные, так и слабые 1.

Степень централизации, сосредоточенности мелодии здесь гораздо большая, чем в опеваниях, характерных для мелодики композитора, близкого Рахманинову,— Чайковского. При опеваниях не требуется столь постоянного возврата к одному звуку, нет такого «магнетизма». Кроме того, возврат происходит иногда даже вопреки намечающейся логике мелодического движения. Так, на грани 2-го и 3-го тактов темы звук fis, став септимой D7 cis-moll, должен бы разрешиться в с; но вместо этого fis притягивается тем же gis.

Равным образом в заключении первой части Adagio такты 4—5 до конца cis не идет в dis, а возвращается в h, а в последней интонации Adagio gis1 — задержание к квинте D7 — не идет вниз в fis1, а вместо этого отклоняется вверх в a1 лишь для того, чтоб вернуться на свое место, но уже в новом качестве тонической терции. О той же сосредоточенности говорит и диапазон мелодии, чрезвычайно тесный: в первом трехтакте — кварта e—a, причем оба крайних звука лишь однократно затронуты, основные же интонации образуются только двумя звуками: gis и fis, т. Во всей теме мелодическое движение, за редкими исключениями, основано на секундах и терциях. Умению добиться большой мелодической выразительности в тесном диапазоне при движении неширокими интервалами Рахманинов учился у Чайковского.

Это постоянное мерное возвращение тоники, поддержанной долго тянущимся органным пунктом и смягченной округлыми фигурациями, играет немалую роль в создании той торжественной «тишины», какая отличает Adagio. Мы еще яснее видим, как мелодия исходит от основного звука, из него вырастает, к нему же возвращается. Она до некоторой степени симметрична максимум развитости в центре. Но симметрична и сама основная интонация: восходящей секунде и нисходящей терции отвечают те же интервалы в обратном направлении 2.

Значение этих симметрии связано с выражением глубокого покоя и внутреннего равновесия в начальном этапе развития темы. И в первом трехтакте, и во всей теме метр колеблется, переходя от трехдольности к двудольности. Смена размеров сообщает мелодическому развитию свободу и мягкость. Неквадратность здесь полная — и по числу тактов в построениях, и по общему числу долей.

Важно и то, что большими, трехдольными являются начальные такты фраз, где мелодия поется более широко своего рода «метрическая вершина-источник» ; кроме того, новизна трехдольного такта оттеняет начало темы, отделяет ее от вступления. Во втором предложении, где развитие более интенсивно, трехдольные такты, как мелодически наиболее яркие, уже следуют друг за другом подряд без перерыва. Продолжением первой трехтактной фразы становится подобная ей, но перенесенная в S A-dur фраза. Перемещение сделано так, что ступеневое положение мелодии в ладу изменилось: теперь обыгрывается не терция, а квинта тоники в A-dur звук e2 , что вносит новизну, разнообразие.

Изменилась и гармония: усилился элемент гармонического мажора 1 В этой маленькой интонации Рахманинов любовно выпевает каждый звук знаки tenuto. Отметим также родство всей основной интонации важнейшей мелодической формуле I части концерта: Это родство обнажается в среднем разделе Adagio перед кульминацией в Cis-dur. Оно также должно быть понято как проявление ладовой переменности. Паузы между фразами заполнены — в них звучат «переводящие» от одной фразы к другой интонации солиста такты 3—4 и 6—7.

Они не только служат связности, но и усиливают впечатление диалога; у большого композитора и «нейтральный» технический прием приобретает большое выразительное значение. Развитие во втором предложении идет по иному пути, оно несколько ускоряется. Исчезли сходные трехтактные фразы, мелодия становится концентрированнее — периодичность теперь образуется трехдольными однотактами, которые содержат «сгусток» мелодии, тогда как интонаций-отзвуков больше нет.

Второй концерт для фортепиано с оркестром вторая часть. Сергей Рахманинов 2 концерт для фортепиано. Концерт 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Зал оркестра. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Оркестр Московской филармонии. Симфонический оркестр Петербургская филармония.

Рахманинов пьеса фантазия. Клавир Рахманинов концерт 2. Пьесы-фантазии для фортепиано Рахманинов. Симфонический оркестр имени с. Рахманинов Гамбургский симфонический оркестр. Лазерсон Семен Львович симфонический оркестр Горьковской филармонии. Сергей Рахманинов концерт 2. Рахманинова — второй концерт для фортепиано с оркестром 1901. Концерт номер 2 Рахманинов. Второй концерт Рахманинова для фортепиано.

Профиль Сергея Рахманинова на фоне тнот. Рахманинов 2 концерт Главная партия Ноты. Рахманинов второй концерт. Рахманинов концерт. Концерт для 2 фортепиано. Денис Мацуев Рахманинов. Денис Мацуев Рахманинов концерт. Денис Мацуев Рахманинов 2 концерт. Рахманинов концерт 1 для фортепиано с оркестром. Рахманинов 1 концерт для фортепиано.

Сергей Рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром. Фортепианный стиль Рахманинова. Рахманинов и его второй концерт. Рахманинов концерт 3 для фортепиано с оркестром 1 рисунок. Рахманинов первый фортепианный концерт.

Концерт № 2

Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется между трёх- и четырёхчетвертным тактом, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы.

Как и предыдущие, этот концерт состоит из трех частей. Первая Allegro ma non tanto начинается с простой мелодии. По задумке Рахманинова, он должна имитировать голос человека — там даже предусмотрены паузы для вдоха. Затем начинается слегка тревожная главная тема. В один момент оркестр замолкает — и вся композиция строится исключительно из клавишных. Вторая часть Intermezzo: Adagio — нежная и виртуозная, считается типичным образцом рахманиновской лирики. Третья Finale: Alla breve сочетает пышность и величественность с динамикой и энергичностью. Сергей Рахманинов посвятил Третий концерт композитору и пианисту Иосифу Гофману. Гофман высоко ценил творчество Рахманинова, но ни разу не исполнил написанный в его честь концерт — в основном, Иосиф выступал с произведениями первой половины 19 века и не включал в свой репертуар музыку композиторов-современников. Из-за вынужденной эмиграции процесс застопорился на 10 лет. Премьера концерта состоялась весной 1927 года в Филадельфии — дирижировал Леопольд Стоковский, а за фортепиано сидел сам автор. Критики встретили новое творение с холодом. В дальнейшем композитор дважды переписывал ноты — в 1928 году перед публикацией партитуры слегка отредактировал, а в 1941 году глубоко переработал и создал обновленную версию. В Четвертом концерте четко прослеживается мироощущение Рахманинова в те годы: тоска по родной стране, чувство приближения мировой катастрофы, поиск своего места в мире. Первая часть Allegro vivace — порывистая и чувственная; вторая Largo — лирическая, полная драматизма; третья Allegro vivace — колючая, местами дерзкая. В целом все произведение можно назвать торжественно трагичным.

Продолжительность мероприятия - два отделения по 45 минут. Спиваков и НФОР. Рахманинов, Скрябин" можно на сайте redkassa. Забронировать и купить билеты на концерт "В. Площадка Станция метро Павелецкая радиальная последний вагон из центра или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал Садовое кольцо в подземный переход у ресторана "Ла пицца".

Какое состояние? Колокола всегда были символом России. Колокольный звон — это и радостное, праздничное начало. Набатный колокол — весть о каком-то несчастье, приближающемся испытании. Удары набатного колокола во вступлении — ощущение приближающихся испытаний, тревоги, взволнованности, напряженности… Замечательный русский композитор и пианист рубежа 19-20 столетий Николай Метнер писал: «Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь рост поднимается Россия». На этот вопрос отвечает время, в которое был написан этот концерт. Второй концерт для фортепиано с оркестром написан в 1901 году, на пороге наступающего столетия, накануне революции 1905 года, Первой мировой войны, революции 1917 года. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революцией. Но как любой человек искусства, он не мог не отразить в своей музыке ту обстановку, атмосферу, которые царили в ту пору в российском обществе. В музыке концерта люди услышали биение беспокойного сердца своего современника, живущего заботами и помыслами о судьбе России, предчувствием бурных перемен, радостного возбуждения, весеннего возрождения страны, того, что услышали в строках Блока: «О, весна без конца и без краю- Без конца и без краю мечта!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий