Каменная сказка расписание выставку

Минералогическая выставка-ярмарка «Каменная сказка» пройдет с 21 по 25 ноября на факультете географии и геоинформатики в Музее землеведения. во Дворце культуры имени А. М. Добрынина (город Ярославль, улица Ленина, дом 24А). Выставка-продажа Каменная сказка (Россия, Ярославль) фото.

"Каменная Сказка"

Продолжительность экскурсии: 1,5 - 2 часа Стоимость: взрослые 1000 руб. Экскурсовод: Анна Згьятти На экскурсии мы насладимся прогулкой по загородной царской резиденции — Коломенскому и побываем в царских парадных и личных покоях Алексея Михайловича во Дворце, построенном для его многочисленной семьи.

Сувениры из оникса, малахита, яшмы, селенита, змеевика, амулеты и обереги разных времен и народов — все это «Каменная сказка». Ярмарка пройдет в фойе третьего этажа Дворца культуры.

Людвига, Граф — «Письмо счастья» Т. Дорста, Ипполит — «Федра» М. Цветаевой, совместная постановка Театра им. В 2009 г.

Станиславского «Ромео и Джульетта» У. В 2010—2011 гг. Швыдкого и А. Кортнева в Театре мюзикла. Режиссер спектаклей: «Пробуждение весны» Д. Шейка, совместно с К. Серебренниковым в «Гоголь-центре»; "Иосиф и его удивительный плащ снов" Э.

Доницетти в Красноярском театре оперы и балета, «Рождество О. Генри» П.

На выставке «Каменная сказка» производители из разных городов России представят свои коллекции: коллекционные минералы, сувениры из оникса, малахита, яшмы, селенита, змеевика, амулеты и обереги разных времён и народов. Выставка «Каменная сказка» в ноябре 2023: расписание График работы выставки «Каменная сказка» в Пензе: с 9 по 11 ноября 2023 года с 11:00 до 19:00, 12 ноября последний день выставки с 11:00 до 16:00. Внимание: вход посетителей на выставку прекращается за 20 мин до её окончания.

Достопримечательности Москвы: что посмотреть и где гулять

19–23 октября, Турция, Стамбул — WOODTECH 2023. Ранее «Деловая пилорама» публиковала список отечественных выставок и конференций. Расписание международных выставок на 2023 год. • Формировать желание доводить начатое до конца. Используемый материал: картина к сказу Бажова «Каменный цветок», подборка сувениров Уральские самоцветы, раскраски тематические, цветные карандаши. ярмарке ювелирных и камнерезных изделий "Каменная мозаика". Страница vystavka-mir-kamnya626.

В Липецке открылась выставка «Каменная сказка» (видеосюжет)

Волшебную выставку посетили в рамках проекта "Живые уроки" 2 февраля 2024 г. обучающиеся 6а класса вместе с классным руководителем Ягушовой А.Н. Её подготовил накануне Нового года Чувашский национальный музей. Международная минералогическая выставка-ярмарка «Каменная сказка» пройдет с 27 февраля по 3 марта в БГУ (пр-т. Независимости, 4). выбрать развлечения по рейтингу и отзывам, а также купить билеты на мероприятия вы можете на сайте. С радостью сообщаем, что организаторы международного фестиваля «Каменная сказка», который стартует в июне 2024 года, опубликовали полное расписание мероприятий.

Русские народные сказки

Проект реализуется с целью возрождения и сохранения традиций вышивки как национального культурного достояния при поддержке Министерства культуры Российской Федерации на средства государственной поддержки гранта для реализации творческих проектов в сфере народного искусства. Со 2 марта по 28 апреля в Музее народного творчества Центра народной культуры Ульяновской области пройдет Открытая выставка-смотр «Живописная игла. Современный взгляд на искусство вышивки», организованная АНО «Палитра возможностей» совместно с Государственным Российским Домом народного творчества имени В. Поленова и Министерством культуры Ульяновской области.

Сувениры из оникса, малахита, яшмы, селенита, змеевика, фэншуй, амулеты и обереги разных времен и народов — все это «Каменная сказка».

Прожить целые сутки с любимым городом можно всего за 4—5 минут — столько длится светотехническое шоу. Где находится: Сиреневая аллея, павильон «Макет Москвы». От главного входа прямо по Главной аллее до фонтана «Каменный цветок» и повернуть направо Время работы: понедельник — выходной, вторник — воскресенье, 10:00—20:00 Вход бесплатный Центр славянской письменности «Слово» В музее про кириллицу и грамотность не будет скучных лекций. Посетители могут сами увидеть копию берестяных писем новгородцев, побывать в монастырской келье монаха-писца, почитать чужие дневники людей из разных эпох, зайти в советскую комнату и послушать страшилки от куклы.

Места воссозданы настолько реалистично и интересно, что хочется задержаться в каждой комнате подольше. Есть бесплатные экскурсии в 11:30, 13:30, 15:30, 17:30, 19:30. Центр «Космонавтика и авиация» В обновленном центре можно узнать про историю космической отрасли в СССР и России и увидеть 120 макетов космических аппаратов в реальную величину, включая капсулу «Восток-1», в которой Гагарин приземлился на Землю. Есть и интерактивные экспонаты: игровые симуляторы, плазменные двигатели, 5D-кинотеатр и белые ящики с настоящими инструментами космонавтов.

Бонусом идет настоящий обед космонавта в тюбиках: суп, второе блюдо и десерт. Детям и многодетным семьям вход свободный Музей кино В центре хранятся более 196 000 экспонатов — афиши, костюмы, киноленты, фототехника, книги и другие интересные и ценные вещи отечественного кинематографа. В коллекцию включены вещи, задействованные в фильмах, которые снимали на ВДНХ. В музее также есть кабинет знаменитого советского режиссера Сергея Эйзенштейна с подлинными вещами, рисунками и рукописями.

В экспозиции есть оцифрованные архивные фото, кинохроника, чертежи и документы. Рядом с экспонатами есть специальная разметка для удачных ракурсов на фото. Чаши из красного гранита и цветочные клумбы создают гармоничное сочетание и радуют прохожих во время прогулок. Как и в случае с Центральным павильоном, в ансамбле можно найти труженицу вышедшей из Союза Карело-финской республики — она изображена в виде девушки с цветами в руке и елочной веткой у ног.

Добрынина , закончилась 30 июня 2019 В избранное О выставке Описание организатора Изделия из натуральных и синтетических камней, коралла, жемчуга, янтаря и ценных пород дерева, коллекционные минералы и авторские работы — вот неполный перечень представленных коллекций. Изделия из серебра и других ценных металлов, коллекции бижутерии представляют не одну фабрику, а с любовью подобраны участниками на различных предприятиях и фабриках, чтобы сделать свой стол наиболее ярким.

Что посмотреть в Санкт-Петербурге: интересные достопримечательности и не только

  • Сервис онлайн проверки пунктуации
  • Идём в сказочный особняк и выбираем своего Довлатова: 20 лучших идей на выходные
  • Афиша Крыма на 23 Февраля: концерты, спектакли, выставки, активности в отелях
  • Откройте ваш новый магазин прямо сейчас!

Бренд Каменная сказка

Джордж Оруэлл. Роман о том, как репрессивная машина тоталитарного государства может уничтожить любую личность. выбрать развлечения по рейтингу и отзывам, а также купить билеты на мероприятия вы можете на сайте. Выставка достижений народного хозяйства — уникальное пространство музейно-выставочных проектов, международных деловых выставок и конгрессов, фестивалей и праздников. Выставка «Каменная сказка» с 12 октября по 15 октября 2023, Дворец культуры имени А. М. Добрынина г. Ярославля в Ярославле — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Ответы на вопросы Лицей знаний Rise of Kingdoms

Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Каменная сказка», ДК им. Добрынина, Ярославль. Волшебную выставку посетили в рамках проекта "Живые уроки" 2 февраля 2024 г. обучающиеся 6а класса вместе с классным руководителем Ягушовой А.Н. Её подготовил накануне Нового года Чувашский национальный музей. Rise of Kingdoms — Игра стратегия в которой вам предстоит выбрать одну из одиннадцати цивилизаций, и начать сражаться на большой карте, с другими игроками. Ваша задача построить цивилизацию. Выставка «Графика». 25 выпускников и студентов отделения графики КГХУ имени Семена Чуйкова представят свои работы. Очень хотелось отдохнуть 2 дня где-нибудь в ближнем Подмосковье, поискала-посмотрела, ничего доступного по моим запросам не находилось. Вспомнила про Биглион, и первым выскочил Парк-отель Ершово в Звенигороде. Не долго думая.

Ювелирная выставка-продажа "Каменная Сказка"

Вышивальщицы из Хакасии стали участницами Всероссийской выставки-смотра «Живописная игла» в Ульяновске 09. Современный взгляд на искусство вышивки». Проект реализуется с целью возрождения и сохранения традиций вышивки как национального культурного достояния при поддержке Министерства культуры Российской Федерации на средства государственной поддержки гранта для реализации творческих проектов в сфере народного искусства. Со 2 марта по 28 апреля в Музее народного творчества Центра народной культуры Ульяновской области пройдет Открытая выставка-смотр «Живописная игла.

В этот период сообщение Москвы с остальной частью государства было затруднено. Осада была снята подходом к Москве со стороны Новгорода , в марте 1610 года, войск Михаила Скопина-Шуйского со шведскими наёмниками. В 1610 году после поражения войск Василия Шуйского, в Клушинской битве , Москву заняли польские войска Станислава Жолкевского.

Попытки в 1611 году освободить город от поляков Первым земским ополчением , под руководством Прокопия Ляпунова , Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого , не увенчались успехом. В 1612 году войска Второго земского ополчения , во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским , вышли из Нижнего Новгорода и 22 октября 4 ноября , в битве на Девичьем поле , разбили польские войска. Освободили Москву от поляков, вынудив в конце 1612 года, их гарнизон капитулировать в Кремле и покинуть Москву. В первое столетие правления династии Романовых В Москве в 1613 году был помазан на царство Михаил Фёдорович , положивший начало более чем 300-летнему правлению династии Романовых. Появились Ямская , Мещанская и Немецкая слобода. Приобретает большое значение царская резиденция Коломенское.

В 1654 году при Аптекарском приказе организовано обучение «учеников лекарского дела» [88].

Используемый материал: картина к сказу Бажова «Каменный цветок», подборка сувениров Уральские самоцветы, раскраски тематические, цветные карандаши. Ход занятия. Дети сидят полукругом, педагог читает стихотворение Сказы Бажова, Уральские сказы Что родились у костра вечерами, Глядя на звезды, глядя на пламя. Выйдет на солнышко ящерок стайка, Редкостный камень подарит Хозяйка, Утро разбудит, авось не погубит. Медной хозяйки дивные залы, Чудные сказы собраны в книжку Их рассказал нам дедушка Слышко.

В двух актах постановщица собрала все разнообразие танцевальных жанров — от классического балета, поражающего своей пластикой, до зажигательной румбы, веселого канкана и русской хороводной. Концерт «RockCellos. Мировые рок-хиты на виолончелях» Рок и виолончель созданы друг для друга — в этом убежден коллектив RockCellos. Мега-популярное судя по активным продажам билетов шоу каверов.

Побывавшие на выступлении отмечают, что после сейшена выходишь с невероятным зарядом энергии. Концерт Pompeya Российский нью-вейв коллектив, исполняющий инди-музыку. Очень мелодичную, драйвовую, жизнеутверждающую. Ребята затмили многих зарубежных коллег, будучи приглашенными звездами на мировых фестивалях.

Где: «Урбан» , Большая Новодмитровская, 36, стр. Концерт Петра Налича Один из первых российских музыкантов , который прославился благодаря интернету. В 2007-м он выложил на YouTube любительский клип, а в 2010-муже выступал на Евровидении занял 11 место. На каникулярном концерте будут городские и цыганские романсы, гусарские баллады о любви и разгульном образе жизни.

Где: Magnus Locus, просп. Мира, 12, стр. Мюзикл «Садко» Мюзикл «Садко». Фото: moscowfc.

А артист и режиссёр Глеб Матвейчук участник телевизионных шоу «Голос», «Точь-в-точь», «Три аккорда», «Живой звук», «Русские теноры» предлагает совсем другую историю. Обещает оригинальный авторский мюзикл по мотивам былин. Спектакль расскажет о находчивости, доброте, умении не сдаваться и всегда находить выход в трудной ситуации. Где: Фольклорный центр «Москва» , Барклая, 9, метро «Багратионовская» Когда: 5 января в 11:00 и 14:00 Цена билетов: 800 — 2500 руб.

Сам он интересуется другим — возможностью проникнуть в загробный мир, чтобы встретиться со своей возлюбленной. Трагикомедия одной из самых интересных итальянских постановщиц Рорвахер «Чудеса», «Счастливый Лазарь» участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля, и ничего там не получила к немалому возмущению кинокритиков, высоко оценивших фильм. Боевик «Каменщик» Режиссер: Ренни Харлин Новый фильм Ренни Харлина — когда-то одного из самых многообещающих голливудских режиссеров, поставившего «Скалолаза», «Крепкий орешек-2» и «Глубокое синее море». Увы, уже много лет он снимает боевики категории Б.

Но сейчас кто-то организовал серию убийств с целью обвинить в них цэрэушников. И этот кто-то — старый знакомый нашего героя. Теперь вместе с заносчивой напарницей он должен остановить противника, пока под угрозой не оказался весь мировой порядок. Триллер «Человек-невидимка.

На этот раз в центре сюжета — молодая вдова по имени Аделина, которая после смерти мужа с трудом сводит концы с концами; однажды у нее просит помощи ученый, который нашел способ сделать себя невидимым. И она ему помогает. Проблема в том, что вместе с невидимостью пришли побочные эффекты: кажется, ученый начинает сходить с ума, превращаясь в монстра и душегуба. Лондон еще содрогнется от его преступлений.

В Ярославле открылась выставка «Каменная сказка»

В ушах у меня еще отдавалось пенье скрипучего ворота, вода в ведре еще дрожала, и в ней дрожали солнечные зайчики. Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук.

Она была, как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пеньем органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками. И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Я выпил воды.

Дышалось легко. На рассвете песок становится золотой, как мед. И от этого тоже я был счастлив. С чего бы мне грустить?.. Я достал из кармана свои рисунки.

И какие длинные! И он опять засмеялся. Я ведь никогда и не умел рисовать — разве только удавов снаружи и изнутри. И я нарисовал намордник для барашка. Я отдал рисунок Маленькому принцу, и сердце у меня сжалось.

Потом прибавил: — Я упал совсем близко отсюда… И покраснел. И опять, бог весть почему, тяжело стало у меня на душе. Все-таки я спросил: — Значит, неделю назад, в то утро, когда мы познакомились, ты не случайно бродил тут совсем один, за тысячу миль от человеческого жилья? Ты возвращался к тому месту, где тогда упал? Маленький принц покраснел еще сильнее.

А я прибавил нерешительно: — Может быть, это потому, что исполняется год?.. И снова он покраснел. Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли? Но он сказал: — Пора тебе приниматься за работу. Иди к своей машине.

Я буду ждать тебя здесь. Возвращайся завтра вечером… Однако мне не стало спокойнее. Я вспомнил о Лисе. Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать. XXVI Неподалеку от колодца сохранились развалины древней каменной стены.

На другой вечер, покончив с работой, я вернулся туда и еще издали увидел, что Маленький принц сидит на краю стены, свесив ноги. И услышал его голос: — Разве ты не помнишь? Наверно, кто-то ему отвечал, потому что он возразил: — Ну да, это было ровно год назад, день в день, но только в другом месте… Я зашагал быстрей. Но нигде у стены я больше никого не видел и не слышал. А между тем Маленький принц снова ответил кому-то: — Ну, конечно.

Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я туда приду. До стены оставалось двадцать метров, а я все еще ничего не видел. После недолгого молчания Маленький принц спросил: — А у тебя хороший яд?

Ты не заставишь меня долго мучиться? Я остановился, и сердце мое сжалось, но я все еще не понимал. Тогда я опустил глаза, да так и подскочил! У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней.

Я подбежал к стене как раз вовремя, чтобы подхватить моего Маленького принца. Он был белее снега. Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды. Но я не смел больше ни о чем спрашивать.

Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками.

Книги в библиотеках Москвы Все библиотечные книги — в одном сервисе Сервис «Библиотеки Москвы» — это онлайн-витрина, где собраны все книги городских библиотек. Найдите нужную и закажите не выходя из дома. Мы оповестим, когда книгу можно будет забрать, и вовремя напомним, что её пора вернуть. Единый читательский билет Оформите единый читательский билет онлайн или в одной из городских библиотек, и он появится в вашем личном кабинете.

Так и сделалось. Иван-царевич вошел в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошел доставать мать от Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это: — Трудно будет достать тебе мать, Иван-царевич!

Он ведь бессмертный — убьет тебя. Ко мне он часто ездит… вон у него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай! Иван-царевич не только поднял меч, еще бросил кверху; сам пошел дальше. Приходит к другому дому; двери знает как искать; вошел в дом, а тут его мать, обнялись, поплакали. Он и здесь испытал свои силы, бросил какой-то шарик в полторы тысячи пудов. Время приходит быть Кощею Бессмертному; мать спрятала его. Вдруг Кощей Бессмертный входит в дом и говорит: — Фу, фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а русская коска сама на двор пришла! Кто у тебя был?

Не сын ли? Сам летал по Руси, нахватался русского духу, тебе и мерещится, — ответила мать Ивана-царевича. А сама поближе с ласковыми словами к Кощею Бессмертному, выспрашивает то-другое и говорит: — Где же у тебя смерть, Кош Бессмертный? Сказал это Кощей Бессмертный, побыл немного и улетел. Пришло время — Иван-царевич благословился у матери, отправился по смерть Коша Бессмертного. Идет дорогой много время, не пивал, не едал, хочет есть до смерти и думает: кто бы на это время попался! Вдруг — волчонок; он хочет его убить. Выскакивает из норы волчиха и говорит: — Не тронь моего детища; я тебе пригожусь. Иван-царевич отпустил волка; идет дальше, видит ворону. Иван-царевич подумал и отпустил ворону.

Идет дальше, доходит до моря, остановился на берегу. В это время вдруг взметался щучонок и выпал на берег, он его схватил, есть хочет смертно — думает: «Вот теперь поем! Он и щучонка отпустил. Как пройти море? Сидит на берегу да думает; щука словно знала его думу, легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней, как по мосту; доходит до дуба, где была смерть Кощея Бессмертного, достал ящик, отворил — заяц выскочил и побежал. Где тут удержать зайца! Испугался Иван-царевич, что отпустил зайца, призадумался, а волк, которого не убил он, кинулся за зайцем, поймал и несет к Ивану-царевичу. Он обрадовался, схватил зайца, распорол его и как-то оробел: утка спорхнула и полетела. Он пострелял, пострелял — мимо!

Задумался опять. Неоткуда взялась ворона с воронятами и ступай за уткой, поймала утку, принесла Ивану-царевичу. Царевич обрадовался, достал яйцо, пошел, доходит до моря, стал мыть яичко, да и выронил в воду. Как достать из моря? Безмерна глубь! Закручинился опять царевич. Вдруг море встрепенулось — и щука принесла ему яйцо, потом легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней и отправился к матери; приходит, поздоровались, и она его опять спрятала. В то время прилетел Кощей Бессмертный и говорит: — Фу, фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а здесь Русью несет!

У меня никого нет, — отвечала мать Ивана-царевича. Кощей опять и говорит: — Я что-то не могу! А Иван-царевич пожимал яичко: Кощея Бессмертного от того коробило. Наконец Иван-царевич вышел, кажет яйцо и говорит: — Вот, Кощей Бессмертный, твоя смерть! Тот на коленки против него встал и говорит: — Не бей меня, Иван-царевич, станем жить дружно; нам весь мир будет покорен. Иван-царевич не обольстился его словами, раздавил яичко — и Кощей Бессмертный умер. Взяли они, Иван-царевич с матерью, что было нужно, пошли на родиму сторону; по пути зашли за царской дочерью, к которой Иван-царевич заходил, взяли и ее с собой; пошли дальше, доходят до горы, где братья Ивана-царевича все ждут. Девица говорит: — Иван-царевич! Воротись ко мне в дом; я забыла подвенечное платье, брильянтовый перстень и нешитые башмаки. Между тем он спустил мать и царскую дочь, с коей они условились дома обвенчаться; братья приняли их, да взяли спуск и перерезали, чтобы Ивану-царевичу нельзя было спуститься, мать и девицу как-то угрозами уговорили, чтобы дома про Ивана-царевича не сказывали.

Прибыли в свое царство; отец обрадовался детям и жене, только печалился об одном Иване-царевиче. А Иван-царевич воротился в дом своей невесты, взял обручальный перстень, подвенечное платье и нешитые башмаки; приходит на гору, метнул с руки на руку перстень. Явилось двенадцать молодцов, спрашивают: — Что прикажете? Молодцы тотчас его спустили. Иван-царевич надел перстень — их не стало; пошел в свое царство, приходит в тот город, где жил его отец и братья, остановился у одной старушки и спрашивает: — Что, бабушка, нового в вашем царстве? Вот наша царица была в плену у Кощея Бессмертного; ее искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего, Ивана-царевича, нет, и не знают, где. Царь кручинится об нем. А эти царевичи с матерью привезли какую-то царскую дочь, большак жениться на ней хочет, да она посылает наперед куда-то за обручальным перстнем или вели сделать такое же кольцо, какое ей надо; колдася уж кличут клич, да никто не выискивается. Старуха в кою пору скрутилась, побежала к царю и говорит: — Ваше царское величество! Обручальный перстень я сделаю.

Мы таким людям рады, — говорит царь, — а если не сделаешь, то голову на плаху. Старуха перепугалась, пришла домой, заставляет Ивана-царевича делать перстень, а Иван-царевич спит, мало думает, перстень готов. Он шутит над старухой, а старуха трясется вся, плачет, ругает его: — Вот ты, — говорит, — сам-то в стороне, а меня, дуру, подвел под смерть. Плакала, плакала старуха и уснула. Иван-царевич встал поутру рано, будит старуху: — Вставай, бабушка, да ступай неси перстень, да смотри: больше одного червонца за него не бери. Если спросят, кто сделал перстень, скажи: сама; на меня не сказывай! Старуха обрадовалась, снесла перстень; невесте понравился. Вынесла ей полно блюдо золота; она взяла один только червонец. Царь говорит: — Что, бабушка, мало берешь? После понадобятся — ты же мне дашь.

Пробаяла это старуха и ушла. Прошло какое-то время — вести носятся, что невеста посылает жениха за подвенечным платьем или велит сшить такое же, какое ей надо. Старуха и тут успела Иван-царевич помог , снесла подвенечное платье. После снесла нешитые башмаки, а червонцев брала по одному и сказывала: эти вещи сама делает. Слышат люди, что у царя в такой-то день свадьба; дождались и того дня. А Иван-царевич старухе наказал: — Смотри, бабушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне. Старуха время не пропустила. Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит: — Вот, бабушка, я какой! Приходит в церковь. Брата его еще не было.

Он стал в ряд с невестой; их обвенчали и повели во дворец. На дороге попадается навстречу жених, большой брат, увидал, что невесту ведут с Иваном-царевичем, и пошел со стыдом обратно. Отец обрадовался Ивану-царевичу, узнал о лукавстве братьев и, как отпировали свадьбу, больших сыновей разослал в ссылку, а Ивана-царевича сделал наследником. Петушок и бобовое зернышко Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку! Лиса, заяц и петух Жили-были лиса да заяц.

У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: — Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Подошли к избенке: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстань, медведь! Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. Пошли гнать: — Поди, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: — Про что, зайчик, плачешь?

Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Подошли к избенке: — Поди, лиса, вон! Бык испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: — Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь? Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь! Подошли к избенке: — Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! А она услыхала, испугалась, говорит: — Одеваюсь… Петух опять: — Кукуреку!

А она говорит: — Шубу надеваю. Петух в третий раз: — Кукуреку! Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Жихарка Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.

Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

Рядом с местом проведения выставки есть несколько парковок. Чтобы быть в курсе событий, вступайте в нашу группу ВКонтакте.

В Ярославле открылась выставка «Каменная сказка»

Издаётся с 4 ноября 1927 года. Основная задача газеты — регулярное и объективное освещение деятельности университета, формирование общественного мнения сотрудников и студентов университета и воспитание студентов.

Из рогатки очень удобно сбивать яблоки и груши. Эх, была бы при мне рогатка! Я бы этим кошкам показал, где раки зимуют! Они бы хоть ненадолго отстали. Полботинка распахнул дверцу холодильника. Муфта попытался увеличить скорость, но машину затрясло и начало бросать из стороны в сторону.

А кошки между тем приближались. Они приближались неумолимо и устрашающе. Полботинка глядел в заднее стекло и становился все бледнее. Это ж надо — стащить именно рогатку! У Полботинка стучали зубы. Муфта предостерегающе поднял палец, но тут же опустил руку на руль. К счастью, впереди показался более ровный участок дороги, и Муфта тотчас прибавил газу.

Удалось несколько увеличить разрыв между машиной и кошками. Немного погодя Полботинка спросил у Муфты: — Ты когда-нибудь совершал подвиг? Согласись, чудно совершать подвиг, будучи в муфте. Только ни разу не подвернулся подходящий случай. А теперь, когда наконец появилась такая возможность, у меня, как назло, нет рогатки. Была бы рогатка — совершил бы я героический подвиг. Между тем ровный участок дороги кончился.

Муфта вынужден был опять снизить скорость, и кошки стали вновь приближаться к машине. Рыжий предводитель уже оторвался от остальных кошек на добрых полсотни шагов. А Полботинка добавил: — Будь у меня рогатка, я б ему засветил! Но едва Полботинка произнес это, как рыжий кот, совершив гигантский прыжок, с грохотом плюхнулся на крышу фургона. Сквозь тонкую жестяную крышу было слышно, как прямо над головой злобно мяукает кот. Но тут Муфта заметил впереди у обочины камень и принял отчаянное решение. В следующее мгновение правое переднее колесо бухнуло о камень, фургон подпрыгнул так, что загремели сковородки и кастрюли.

Конечно же, кот не смог удержаться на гладкой крыше и, кувырнувшись, брякнулся на землю. Полботинка выглянул в заднее окно. Но остальные кошки будто ничего и не заметили. С прежним пылом они продолжали преследование, а место лидера занял теперь огромный черный как уголь кот. Муфта удивленно покачал головой. Будь оно неладно, все сорочье сословие! Он хотел добавить еще что-то, но остановился на полуслове, так как произошло нечто неожиданное.

После очередного поворота лес вдруг кончился. Впереди показалась сплошная водная гладь. Впереди вода, а позади разъяренные кошки! Дорога вела к озеру, и свернуть было некуда. Полботинка с новой силой застучал зубами. Думать было уже некогда. На бешеной скорости машина въехала прямо в озеро.

Подвиг Машина стояла в воде, шагах в двадцати от берега. Посреди озера виднелся уютный лесистый островок, но попасть на него не было никакой возможности — чем дальше от берега, тем становилось глубже. Вода и так почти доходила до окон машины. О том, чтобы повернуть назад, и речи быть не могло: на берегу поджидали кошки. Мне почему-то всегда казалось, что муфта — не самый подходящий для этого костюм, и еще, купаясь в муфте, я буду слишком выделяться среди остальных купальщиков. Только один раз в жизни я совершил прыжок в воду, да и то, скорее, нечаянно — в детстве я упал в колодец. С такой штукой мы смогли бы оказаться на острове и не умея плавать.

Но взять надувную игрушку было негде. Зато настоящие кошки важно надулись. Вероятно, они прекрасно понимали, в каком незавидном положении находятся Муфта и Полботинка. С вызывающим видом кошки прогуливались по берегу, бросая на машину злорадные и презрительные взгляды. И ничего нет удивительного, что воры и бандиты действуют заодно! Первые крадут рогатку, чтобы вторые могли загнать тебя в озеро и утопить. Даже если вода и проникнет в машину, наши головы все равно останутся на поверхности, воздуха нам хватит.

Только одним воздухом не проживешь. Умереть голодной смертью не лучше, чем утонуть, а мы, конечно, умрем с голоду, если застрянем здесь. Муфта сохранял спокойствие. Будем питаться ими, вскипятим чай. В чем другом, а в воде у нас недостатка нет. При упоминании о творожных сырках у Полботинка потекли слюнки, а мысли о смерти улетучились. Тут и Муфта захотел есть.

Чтобы скрыть неловкость, он принялся деятельно готовиться к завтраку: опустил стекло, наполнил кастрюлю чистой, прозрачной водой и взялся за кипятильник. Ведь кипятильник работает, только когда машина едет? Видимо, надо попытаться чуть-чуть проехать. Он уселся за руль и завел мотор. Но, несмотря на волнение, Муфта действовал вполне хладнокровно. Он дал задний ход, затем круто развернулся и медленно поехал вдоль берега. К счастью, дно озера было почти ровным, и машина двигалась беспрепятственно.

Вскоре успокоился и Полботинка. Он сунул кипятильник в кастрюлю с водой. Однако кошки уже заметили маневры Муфты и тоже двинулись вдоль берега. Стало ясно: их так просто не проведешь. Глядя, как Полботинка держит кипятильник, Муфта вдруг вспомнил Моховую Бороду. Наверно, он голоден не меньше нас, — вздохнул он. Тем временем вода в кастрюле закипела.

Муфта остановил машину, а Полботинка поставил на стол чашки и положил сырки. Но не успели они приступить к завтраку, как их внимание привлек рокот, который становился все громче и громче. Теперь и Полботинка, быстро прильнув к стеклу, увидел большой огненно-красный вертолет, который медленно пролетал над озером. И в самом деле, через некоторое время вертолет стал снижаться над машиной и, наконец, повис в воздухе. Муфта с Полботинком высунулись в окно. Но вертолет спускался все ниже и ниже, пока, наконец, из него не сбросили веревочную лестницу, нижний конец которой повис возле самого окна. Для меня эта машина то же, что корабль для капитана.

А капитан никогда не оставляет свой корабль. Кроме того, мне в муфте неудобно взбираться даже по каменной лестнице, не говоря уж о веревочной — видишь, как она раскачивается. Прощай, дорогой друг! Кланяйся Моховой Бороде. Если ты останешься, останусь и я. К тому же я с этой лестницы могу нечаянно совершить второй в своей жизни прыжок в воду. Муфту глубоко тронули слова Полботинка.

Он подал вертолету знак лететь дальше и сказал другу: — Выпьем-ка по этому случаю чайку. А Полботинка задумчиво проводил взглядом удалявшийся вертолет и тяжело вздохнул. Да и чай, кажется, уже остыл. Полботинка взял кипятильник, но вдруг застыл, глубокомысленно разглядывая его. Затем его лицо просветлело. Ведь кипящая вода испаряется — разве не так? И если ты не просто хвастался своим кипятильником, то для нас плевое дело — испарить все это проклятое озеро!

И он принялся так горячо расхваливать свой план, что понемногу и у Муфты появился интерес к нему. Пар куда полезней, чем отвар из оленьего мха. Муфта не стал спорить и двинулся в путь, а Полботинка открыл окно и опустил кипятильник в воду. Прошел час, затем другой. Миновал и третий. Но вместо ответа Полботинка воскликнул: — Пар! Через полчаса закипело, забулькало все озеро.

Уровень воды понижался на глазах, а прямо над головой набухала черная туча. Вскоре по дну озера можно было ехать в любом направлении. Из-за густого пара было видно всего на несколько шагов, и Муфта, вслепую колеся по озеру, потерял направление. Но еще раньше на нас нападут кошки, потому что исчезнет паровая завеса. Пророчество Полботинка сбылось раньше, чем можно было ожидать. Внезапно пар над озером рассеялся, и лучи заходящего солнца залили окрестности ярким светом. Полботинка и Муфта с ужасом увидели, что на них мчится стая озверевших кошек.

В этот момент машина оказалась возле острова. До противоположного берега оставалось как раз пол-озера. И тут начался ливень. Скопившаяся в небе вода с шумом низвергалась на дно испарившегося озера. Крыша фургона буквально грохотала под ударами тяжелых капель. Вокруг бушевала мутная разъяренная вода. Машина вырвалась на берег в тот момент, когда кошки подоспели к острову.

И это была большая удача, потому что вода в озере прибывала с катастрофической быстротой. Они вышли из фургона, чуть не падая от усталости, и обнялись, не обращая внимания на яростный ливень. Дождь кончился так же внезапно, как и начался. С острова слышались жуткие кошачьи вопли. И знаешь, Муфта, это самый настоящий подвиг! Крохотная птичка, радостно щебеча, пролетела над ними. Приключения на поляне — Такие вот деда, — размышлял Моховая Борода, лежа на поляне.

Разница только в том, что дерево стоит, а я должен лежать. И дерево впитывает своими корнями всевозможные питательные соки, а у меня нет корней, чтобы впитать даже глоток воды. От долгого лежания не на шутку разболелась поясница. Хоть бы разок потянуться, но и этого нельзя — малейшее движение может потревожить птицу-маму. Моховая Борода с отчаянием подумал: «Во имя чего я должен так страдать? Из яйца вылупился первый птенец! Он сразу забыл и про жажду, и про голод, и про боль в пояснице, и про все прочие неудобства.

Он чувствовал себя чуть ли не отцом этого птенчика. Тут снова раздался треск. И писк. Это был второй птенец. А потом вылупился третий, и четвертый, и пятый. Пять птенцов. Пять неокрепших жизней.

Птица-мама прыгнула на край гнезда, чтобы убрать пустую скорлупу. Видно, она была очень довольна своими детками. Теперь и Моховая Борода смог разглядеть их. Пять пушистых комочков разом распахнули свои клювики. Вот вы и вылупились из яйца. Вы пришли принять участие в самой диковинной и в самой прекрасной затее природы, называемой жизнью. Я должен вам прямо сказать: вы явились на свет в тяжелое время, в очень тяжелое время.

Разве вас приветствуют радостные и ликующие птичьи трели? О нет, малыши, птичьи песни смолкли! Разве мама высидела вас в кроне дерева, среди приветливо шелестящей листвы? О нет, она была вынуждена сделать это в моей бороде! Потому что беда и разорение обрушились на лес. И тенистые рощи, и прекрасные цветущие лужайки захвачены ордами кровожадных кошек… В этот момент снова раздался треск, но не похожий на прежний и более громкий. Ровно пять и ни одним больше.

На сей раз за треском не последовало никакого писка. И вдруг Моховая Борода сообразил, что треск мог раздаться откуда угодно, но только не из его бороды. Треск послышался со стороны опушки. Так трещит под ногой сухая ветка. Моховая Борода поднял глаза. На него смотрел большой серый кот! Конечно же, он выслеживает бедненьких птенчиков».

Поведение кота вскоре подтвердило опасения Моховой Бороды. Зверь подползал медленно, украдкой, как и положено кошке, подстерегающей добычу. Опасность заметила и птица-мама. С отчаянным криком она поднялась было в воздух, но быстро опомнилась и попыталась увлечь кота за собой. Высоко подпрыгивая, она побежала в сторону от гнезда, беспомощно волоча крыло, будто оно повреждено. Однако кот разгадал хитрость птицы-мамы и не дал себя провести. Он бросил на нее равнодушный взгляд и продолжал подкрадываться к Моховой Бороде.

Больше он не успел ничего подумать: кот молнией бросился прямо к нему. Зеленые глаза горели яростным огнем, а когти готовы были вот-вот разодрать гнездо. Моховая Борода быстро накрыл гнездо обеими руками и приготовился ударить врага правой ногой. Большего он сделать не мог. И тут кот исчез. Он будто испарился. Его просто не стало.

В тот же миг он услышал жалобное мяуканье. Оно раздавалось откуда-то из-под земли. Сердце билось сильно и часто — от пережитого потрясения и от огромной радости. Птица-мама поспешно подлетела к гнезду и принялась ласкать птенчиков, поочередно поглаживая их клювом. Тут он почувствовал непреодолимую усталость. Дыхание его успокоилось, глаза медленно закрылись. Он еще раз счастливо улыбнулся и уже сквозь сон услышал, как с радостным щебетанием вернулся птица-папа и как птицы вдвоем подхватили гнездо и улетели.

Моховая Борода спал сладко и крепко. И проснулся только от грохота подъехавшего фургона, из которого вышли Полботинка и Муфта. Должно быть, теперь он сидит в западне. Наконец он встал, и друзья втроем направились к устроенной ими западне. Сквозь еловые ветки на них смотрела унылая кошачья морда. Может быть, вы что-нибудь узнали об Альберте? Муфта покачал головой.

Вероятно, птица-папа облетел лес и понял: опасность миновала. А утром, я считаю, самое время трогаться в путь. Возражать ему никто не стал. Муфта становится поэтом На следующее утро, едва открыв глаза, Моховая Борода кинулся к машине и закричал: — Подъем! Пора подумать о пирогах и какао! Вообще-то друзья не совсем были уверены в том, что старушка и за серого кота готова угостить их пирогами и сварить какао, как это было обещано в случае возвращения Альберта. Но надеяться следовало на лучшее, да и есть очень хотелось, творожные сырки были накануне уничтожены без остатка.

Полботинка распахнул дверцу. Оба растерянно замолчали и в наступившей тишине вдруг услышали всхлипывания. Кто-то плакал неподалеку в лесу. Неужели это и впрямь Муфта? Всхлипывания стали слабее. Сделалось совсем тихо. Но тут раздался печальный, прерывающийся, едва слышный голос Муфты: — Я… я здесь.

Я… в оди… но… честве! А Моховая Борода добавил: — Видно, у него и в самом деле страшно противоречивый характер. Они пошли на голос и вскоре увидели сидящего под кустом Муфту. Щеки его были мокры от слез, а руки сжимали ворох писем. Муфта снова захныкал. Или мы тебе не друзья? Ты сам углубился в свое одиночество, никто тебя не гнал!

Я наговорил глупостей, просто я оказался под сильным влиянием своих писем. Он взял первое попавшееся письмо и прочел вслух: — «Дорогой Муфта! Мой бедный малыш! Тебе не понять, как несчастен я, адресующий тебе эти строки. Я одинок, ужасно одинок на этом огромном земном шаре. Мне некому пожать руку. Ты ведь знаешь, дорогой Муфта, что у меня нет ни одного друга…» Тут голос его прервался, потоком хлынули слезы.

А если ты никак не можешь не писать, так пиши себе на здоровье стихи. Можешь их читать вечерами у костра, например. Я думаю, что Моховая Борода не откажется послушать стихи. Слезы мгновенно высохли, будто испарились. Я стану поэтом, или пусть меня называют не Муфтой, а Валенком! И я напишу стихи, полные сладкой грусти и боли! Они вернулись на поляну и остановились перед западней.

Моховая Борода присел возле Муфты. Полботинка отодвинул ветки, но кот не обратил на это ни малейшего внимания. Он растянулся, положив голову на лапы, и даже хвостом не шевельнул. Полботинка пожал плечами. Может быть, он не шевелится оттого, что, попав в западню, испытал сладкую боль и грусть. Боюсь, мы к нему несколько несправедливы. Почему именно на его долю выпали тяготы одиночного заключения?

Правда, другие кошки сейчас на необитаемом острове, но ведь они все вместе. Если кот даст деру, пропали старушкина радость и наш вкусный завтрак. Коту ничего не стоит взобраться по Муфтиной муфте. А с Муфтой ничего не случится — у него такая толстая муфта, что ее никакими когтями не раздерешь. Стать лестницей Муфта не согласился, но фургон осторожно подогнал к самому краю западни и распахнул дверцу. Теперь и кот поднял голову. Затем встал, потянулся и посмотрел наверх.

Через открытую дверцу он увидел кровать Муфты. И в мгновение ока мощным прыжком взлетел в машину. Муфта быстро захлопнул дверцу, но нужды в этом, пожалуй, и не было. Кот, судя по всему, не замышлял никаких побегов. В окно было видно, как он спокойно свернулся в клубок на кровати Муфты и, тихо мурлыкая, снова задремал. Вообще в животном мире инстинкты имеют огромное значение. Они забрались в машину.

Муфта завел мотор и кивнул: — Только возле какого-нибудь магазина остановимся и купим коту колбасы. Чтоб с голоду не выпали усы, Коту необходим кусочек колбасы. Награда Отворив калитку старушкиного сада, друзья были потрясены чистотой и порядком. Дорожки аккуратно выровнены граблями, садовая мебель выкрашена в яркий красный цвет. Нигде ни капли молока, ни рыбьей чешуйки. Сама старушка в чистеньком фартуке спешила им навстречу, сияя от счастья. Друзья удивленно переглянулись.

Выставка-продажа «Каменная Сказка» - это десятки участников со всей страны, которые представят свои коллекции. Выставка работает с 11. Приходите, Вас ждет широкий ассортимент украшений и сувениров!

Брак по страсти. Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Между «а» и «ну» знак препинания не ставится. А ну, марш наблюдать! Быков, Третья ракета. А ну, иди умойся, живо! Пантелеев, Индиан Чубатый. Выходи, а ну! Толстая, Ночь. Между словами «а ну» и «тебя, вас, их…» иногда в сочетании с «к чёрту, к лешему…» знак препинания не требуется. А ну её, твою кошку! Кассиль, Кондуит и Швамбрания. А ну их… Идём. Булгаков, Белая гвардия. Фадеев, Разлив. На междометие «а» падает логическое ударение, поэтому «а» и «ну» разделяются запятой. После «ну» знак препинания не требуется. А, ну да. Толстая, Четыре статьи. А, ну это другое дело. Чехов, Безотцовщина. После слов «ну» и «как» знаки препинания не требуются. А ну как ложных наберёшь? Они в них ладно, если мокриц не развели, а ну как стрелять придётся?.. Васильев, А зори здесь тихие. А ну-ка, повернись! Короленко, Без языка. А ну-ка, съешь один пирог, ну-ка, кусни. Если же исключить или переставить слово «следовательно» нельзя, то запятая между «а» и «следовательно» не ставится. Моя Тамарочка, которую я по-прежнему любил, а следовательно, и давно простил. Васильев, Глухомань. Но ведь нравственное добро и зло в их собственном качестве существуют в действительности, а следовательно, составляют и предмет поэзии именно в этом нравственном качестве. Соловьёв, Значение поэзии в стихотворениях Пушкина. Мы встречались не на этой, а, следовательно, на прошлой неделе. Перед союзом «а то» обычно ставится запятая или в зависимости от контекста другой знак препинания. Хоть бы богатый был, а то шантрапа немец. Мамин-Сибиряк, Хлеб. Кабы они, санки, и на гору сами вкатывались. А то с горы катятся, а на гору — никак. Гайдар, Дальние страны. Закрой хлебало, а то враз заставлю чернила пить. Шукшин, До третьих петухов. То же, что «да, конечно». Выделяется знаками препинания или оформляется как отдельное предложение. Солженицын, Один день Ивана Денисовича. Хочешь в кино? После местоимения «то» обычно следует придаточное предложение, которое требует обособления. Не то важно, из чего пьёшь, а то, с кем пьёшь. Васильев, Летят мои кони… Получалось довольно сложно: то, что нравилось в Теймразе дедушке, не нравилось братьям Айши, а то, что нравилось братьям, дедушка терпеть не мог. Искандер, Слово. А ТО И, союз Синтаксические конструкции с союзом «а то и» выделяются знаками препинания, обычно запятыми. И колхоз, и мужики с кормами будут аж по самую новину, а то и на другой год перейдёт запасец. Носов, Усвятские шлемоносцы. Тут дело было проще: убивали и зарывали. А то и совсем просто: заваливали овраги. А то и совсем просто-просто: выкидывали в море. Шмелёв, Солнце мёртвых. На пристани, знаете, полицейские стоят, а то и наш же брат, жандарм местный, кляузу подвести завсегда может. Короленко, Чудная. Целый день стирала». Станюкович, Матроска. Платонов, Взыскание погибших. Вересаев, Сёстры. Между частями сочетания и после него знаки препинания не требуются. Быстрее собирай осколки, а то что же скажет мама? Если слово «точнее» можно изъять или переместить, то оно выделяется с двух сторон знаками препинания, обычно запятыми. Если же исключить или переставить слово «точнее» нельзя, то запятая между «а» и «точнее» не ставится. Но я не понимал, в чём дело, и только продолжал жалко бубнить, что мой ящик — это не совсем ящик, а точнее, совсем не ящик. Стругацкие, Сказка о тройке. Он не шёл, а, точнее, бежал, боясь опоздать на поезд. Он передал содержание рассказа в двух словах, а точнее он пересказать не мог. То же, что «вдруг». Не требует постановки знаков препинания. А тут вступило мне: «А что как не обманула… А вдруг к моей Фене и в сам деле муж из города Омского? И мне приходило в голову: а что как я чего-нибудь ещё не знаю? Толстой, Исповедь. Между словами «что» и «как» ставится запятая. Сергеев-Ценский, Пушки выдвигают. Проехав ещё с полчаса молча, ямщик снова обратился ко мне: «А что, как вы думаете, барин, мы хорошо едем? Толстой, Метель. Пушкин, Ел. Да ведь авось и там-то, в Европе-то, тоже давили немало — монголы-то всякие. Бунин, Деревня. Старшина предложил переждать часа два, авось опять разойдётся. Быков, Дожить до рассвета. АЙ, междометие и союз 1. Выделяется с двух сторон знаками препинания, обычно запятыми, или оформляется как отдельное предложение. В конце предложения, как правило, ставится восклицательный знак. Никакой связи и не было; разве вот — зеркала: на свету они отражали — угловато-длинного человека с помолодевшим вдруг личиком: угловато-длинное отражение с помолодевшим вдруг личиком, подойдя вплотную к зеркальной поверхности, ухватило себя за белую тонкую шею — ай, ай, ай! Белый, Петербург. Что же вы мне ухо режете?! Булгаков, Три застенка. Синтаксические конструкции с союзом «ай» выделяются знаками препинания. Часто союз «ай» находится в начале предложения. Ай заснули? Что ты кричишь, ай случилось что? АЙ ДА, частица Не требует постановки знаков препинания. Ай да коммерсанты! Чехов, В вагоне. Ай да пастор! Ай да Кокорин, всем нос утёр. Акунин, Азазель. АЙДА, междометие и в значении сказуемого 1. Выделяется запятыми или оформляется как отдельное восклицательное предложение. Вали в вагоны, куда попало!.. Сергеев-Ценский, Жестокость. Айда, пошли на рыбалку. В значении сказуемого. То же, что «пойдём», «поедем», «побежим». Гиляровский, Мои скитания. Надо в город — берёшь палку и айда. Двадцать километров за три с половиной часа — и в городе. Быков, Обелиск. Между словами «ан» и «глядь» знак препинания не требуется. Было воскресенье, и я полагал, что он целый день проторчит дома, ан глядь, — он уже уселся за руль и захлопнул дверцу. Набоков, Смотри на Арлекинов! С одним водки выпьем, с другим красного, с третьим пива, ан глядь — к третьему действию ты уж и на ногах еле стоишь… А. Чехов, Драматург. Вот, думаю, уж всё пропало, погиб, ан глядь, — железная дорога по моей земле прошла, и… мне заплатили. Чехов, Вишнёвый сад. АН НЕТ, частица Выделяется знаками препинания, обычно запятыми, или оформляется как отдельное предложение. Между словами «ан» и «нет» знаки препинания не требуются. Думал, в отставку отправит, ан нет, сгодился пока пристав Грушин. Ну, летит себе, и пускай летит! Ан нет! Булычёв, Звёздный пёс. Аналогично умно раскрывающая свойства товара кампания, способная обеспечить высокое вовлечение, не гарантирует высокого внедрения. Пелевин, Generation «П». Нет ничего удивительного, если антигравитационные для нас поля антимира, то есть гравитация Тамаса, построены аналогично и за этим волнообразным выступом скрыты сгущения антиматерии — чёрные галактики и солнца Тамаса. Ефремов, Час быка. Реальность всегда одна. Поливариантной же она становится лишь в попытках объяснения её. Когда априори ни одно не может быть точно. Битов, Азарт, или Неизбежность ненаписанного. На самом деле он был миролюбив и прекрасно уживался с дворянами и за границей, и в нелегальной деятельности, и в студенческом быту, хотя и относился к ним с большой долей предвзятости, априори считая бездарями, лентяями и безвольными субъектами. Васильев, Были и небыли. АТУ, междометие Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Вместо запятой после междометия «ату» может ставиться восклицательный знак. При этом, если междометие находится не в начале предложения, то следующее за восклицательным знаком слово пишется с маленькой буквы. Жиран беспрестанно останавливался, поднимая уши, и прислушивался к порсканью охотников. У меня недоставало сил стащить его с места, и я начинал кричать: «Ату! Толстой, Детство. Если после слова «ату» следует относящееся к нему существительное или личное местоимение чаще — 3-го лица , то оно не отделяется от «ату» знаком препинания. Ату его, ату! Тургенев, Конец Чертопханова. В трибунах свист, в трибунах вой: «Ату его, он трус! Высоцкий, Песня сентиментального боксёра. АУ, междометие и в значении сказуемого 1. Выделяется запятыми или оформляется как отдельное предложение. Константин Гаврилович!.. Чехов, Чайка. Ау, есть кто живой? То же, что «конец, кончено, пропало». Донесут — и крышка». Скажут, что я Писарева читал, — и ау! Горюют они теперь, бедные девочки, да ау, поздно-с. Не воротишь девичьей чести. Булгаков, Дьяволиада. Теперь, брат, ау! Короленко, Братья Мендель. АХ, междометие и в значении сказуемого 1. Пастернак, Художник. Ах, славный момент! Шукшин, Алёша Бесконвойный. Но, ах, оказалось бы, что я так увлёкся разговором, что чуткие штатские, услышав только начало его, бесшумно, один за другим, покинули кафе. Булгаков, В кафе. Ахматова, «Ах! После слова «ах» в составе бранных выражений в сочетании со словами «негодяй, змея, подлец» и т. Ах негодяй, что наделал! Употребляется для обозначения быстрого действия, а также в сочетании с частицей «не» в значении «не особенно хороший, так себе». Старинный сервиз ах со стола — и вдребезги! Фильм не ах, но посмотреть можно. Пантелеев, Фенька. Ах вот оно как, мальчишка просто хотел напугать родителей! Употребляется, когда говорящий неожиданно вспоминает о чём-то упущенном. Между словами «ах» и «да» знак препинания не требуется. Ах да, мои вещи. У меня нет вещей. Полевой, Золото. Ах да, ведь вы с другого перрона! Булгаков, Бег. Ах да! Сегодня же футбол! Знаками препинания выделяется и междометие «ах», и частица «да». Довлатов, Заповедник. Не требуется ставить знак препинания после частицы «да», если она употребляется для придания большей силы или выразительности последующему слову или высказыванию и при этом фразовое ударение падает на слово, следующее за «да». Ах, да неужто ли подобное возможно! Высоцкий, Палач. Ах, да сделай же что-нибудь наконец! АХ ТЫ, междометие Выделяется знаками препинания, обычно запятыми, или оформляется как отдельное предложение. Ты слышишь, Иван? Ах ты! А ты и не поел. Распутин, Пожар. Ах ты, грех какой вышел! Мамин-Сибиряк, На реке Чусовой. АХТИ, междометие Выделяется с двух сторон знаками препинания или оформяется как отдельное предложение. Сомов, Оборотень. Ахти, а ведь он всё дожидается! Гоголь, Женитьба. Сочетания «не ахти какой, как, сколько » не требуют постановки знаков препинания: В общем, хоть и не ахти какая умница, а всё-таки очень милая, уютная. Пантелеев, Январь 1944. Возня с визами, денег не ахти как много. Набоков, Звонок. Сочетание «ахти господи» запятой не разделяется: Ахти господи! Пушкин, Капитанская дочка. БА, междометие Выделяется знаками препинания запятыми или оформляется как отдельное предложение. Что бишь это такое? Гончаров, Обыкновенная история. Никанор Иванович», — заорал дребезжащим тенором неожиданный гражданин и, вскочив, приветствовал председателя насильственным и внезапным рукопожатием. Булгаков, Мастер и Маргарита. БАХ, междометие и в значении сказуемого 1. Выделяется знаками препинания или оформляется как отдельное предложение-реплика. Как правило, произносится с восклицательной интонацией и в конце ставится восклицательный знак. Только оторвал одну доску, слышу — бах! Шукшин, Жил человек. Стронули медведя, вдруг я слышу: бах! Коваль, На барсучьих правах. То же, что «бахнуть ся , бахать ся ». Тут ему ещё какой-то адвокатишка подвернулся, он его и бах! Куприн, Поединок. БАЦ, междометие и в значении сказуемого 1. Как правило, произносится с восклицательной интонацией и после него ставится восклицательный знак. Он рос вместе с другими ребятами, лазал по чужим огородам, играл в бабки — и как играл! Шукшин, Нечаянный выстрел. Ну, после смерти отца он иногда бывал у меня, встречался на улице и в один прекрасный вечер вдруг — бац! Чехов, Попрыгунья. Не успели мы замочить в корыте портянки и бельё — бац! Астафьев, Обертон. То же, что «бацнуть, бацать». А из-под кровати вдруг что-то бац нас по булдажкам, — мы оба вскрикнули и враз на середину комнаты выскочили и трясёмся… Н. Лесков, Грабёж. Если цыплёнок выведется, я его бац в кастрюлю, и пусть себе сохнет. Носов, Весёлая семейка. Обитатели одной из окраин губернского города Орла, в свою очередь по отношению к месту жительства называвшиеся пушкарями… давая Ивану Акиндиновичу это имя, без сомнения, не имели в виду свойств, присущих столь нежному и деликатному плоду, как бергамот. Андреев, Баргамот и Гараська. Здоровье, без всякого сомнения, дороже. Следует различать вводное выражение «без сомнения» и наречное выражение «без тени сомнения». Последний не обособляется: Она без тени сомнения сказала ему да. Вводное выражение. То же, что «правда, действительно». Нет, без шуток, покажите мне, что вы будете кушать нынче. Толстой, Воскресение. Данилевский, Воля. Член предложения. Остроумно шутите, Меженин! Но отвечаю вам без шуток. Вы средневековый феодал сорок пятого года. Бондарев, Берег. Работали молча, без страстных пререканий, без шуток в свободную минуту. Вводное слово.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий