Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления

В этой статье мы рассмотрим 12 простых приёмов ораторского искусства из множества других приёмов, которые из обычной речи делают речь великого оратора. 5. Сожгите немного кортизола. Устная речь перед аудиторией сложна еще и тем, что голос моментально выдает ваше внутреннее состояние: волнение, страхи, неуверенность. Есть простой способ снять излишнее напряжение как до, так и во время выступления. Изучите десять ораторских приемов, которые сделают публичные выступления эффективными. Эти убедительные техники красноречия подобраны Джеймсом Хьюисом, автором книги «Секреты великих ораторов.

Требования к речи выступающего

5. Сожгите немного кортизола. Устная речь перед аудиторией сложна еще и тем, что голос моментально выдает ваше внутреннее состояние: волнение, страхи, неуверенность. Есть простой способ снять излишнее напряжение как до, так и во время выступления. 3. Речь без примеров. Это еще одна ошибка оратора при публичном выступлении. Она проявляется в том, что спикер говорит только общие фразы или термины без конкретизации или иллюстрации. Изучите десять ораторских приемов, которые сделают публичные выступления эффективными. Эти убедительные техники красноречия подобраны Джеймсом Хьюисом, автором книги «Секреты великих ораторов.

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы».

Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой».

Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания.

И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере.

Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно.

Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2-3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете...

При выходе к аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу 5-7 секунд , чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение. При сильном волнении сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Контакт с аудиторией. Обведите взглядом всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника.

Далее выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также при необходимости место работы учёбы , должность и профессию. Общение с аудиторией. Обращение к аудитории помогает установить доверительный контакт в ходе выступления. Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и т. Жесты и мимика дают человеку куда больше впечатлений, чем всё, что вы произносите.

Чем меньше практики — тем сложнее.

Далее мы рассмотрим, какой отпечаток на речь накладывает профессия и с какими сложностями сталкиваются обладатели технических специальностей. А пока стоит оговориться, что есть ряд трудностей, с которыми сталкиваются практически все ораторы, независимо от образования и вида деятельности. Посмотрим на них более подробно. Главные ошибки начинающих ораторов У нетренированных ораторов специалисты замечают следующие проблемы: Слова-паразиты и лишние звуки Слова становятся паразитами, если употребляются слишком часто и не выполняют важной функции в рассказе. Обычно они возникают из-за волнения, так же как и лишние звуки, которые оратор начинает тянуть, когда не может подобрать нужное слово. Одна из задач обучения ораторскому искусству — развивать активный словарный запас.

Поставленное от природы произношение получили не все. Здесь речь даже не про логопедические проблемы, а именно про спящие мышцы, отвечающие за артикуляцию. Язык наш бывает ленив или зажат. Мешать четко говорить могут даже пухлые губы. Слабый неуверенный голос Первое, что выдает наше волнение — это голос. Волнение вызывает телесный зажим, что сказывается на голосовых связках.

Существуют разные техники разминки мышц, релаксации и управления своим телом, чтобы не напрягаться во время публичного выступления. Учитесь правильно дышать, чтобы голос не пищал. Замечали, что у хороших дикторов обычно низкий тембр?

Цицерон говорил: «Оратор должен понимать три вещи: что сказать, где сказать и как сказать». Иными словами, важно заранее изучить аудиторию, изучить ее запрос, понять ее знания по теме и отношение к этому вопросу. Как подготовить речь? Как запомнить речь для публичного выступления? Цицерон придумал способ запоминания под названием «Римская комната». Информацию, которую вы хотите запомнить, необходимо в определенном порядке мысленно разместить в знакомой вам комнате. Для того, что воспроизвести эту информацию, достаточно будет вспомнить эту комнату. Они делают речь спикера более убедительной и вызывают у слушателей эмоциональный отклик. Цицерон восторгался Квинтом Росцием и другими древнеримскими актерами. Оратор и сам прекрасно владел актерским мастерством, поэтому во время выступлений обращал внимание на жесты, громкость и тон голоса, мимику лица. Если речь оратора можно изобразить в виде прямой линии без взлетов и падений, если он не играет своим голосом, не меняет громкость, скорость подачи, интонации, не добавляет паузы, то он как оратор умер. И как коммуникатор тоже. Цицерон говорил: «Итак, если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных — мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся — трогательности». Со времен Цицерона ничего не поменялось. Не верите? Включите радио и проследите за игрой голоса ведущего.

Топ-7 волшебных фраз, которые помогут вам при публичном выступлении

А как раз вступление играет важнейшую роль, и его нужно тщательно подготавливать, не менее чем саму речь. От него зависит дальнейшее восприятие всей речи аудиторией — это же подогрев, подготовка. Если человек не смог за несколько минут утвердить свое право удерживать внимание аудитории в течение нескольких часов, то вряд ли она будет склонна кредитовать такого оратора на большее время. Заинтриговать, заинтересовать современную публику можно только нетрадиционным и тщательно продуманным вступлением. Ораторство в жизни Навык публичной речи — это применение инструментария на фоне психологической нагрузки.

И какие бы мы ни читали книги, как бы ни старались применять свои знания, без психологического понимания человека не обойтись. В публичном выступлении вероятность того, что что-то пойдет не так, высока. Как бы человек ни управлял ситуацией, успех его выступления зависит от количества слушателей, у которых есть свои привычки и своя мотивация. Уровень напряжения во время выступления крайне высокий, поэтому навыки выступающего имеют свойства блокироваться.

Искусство ораторства не имеет прописанных законов для качественного выступления, но точно ясно, что это такой инструмент влияния на окружающих, равных которому нет. Ни одна система мотиваций не сможет дать такого эффекта, как заряжающая мотивирующая речь. Никакие попытки снять напряжения и вселить уверенность в кризисной ситуации не дадут такого стимула, как одна вдохновляющая речь. Человек, который применяет и усовершенствует ораторское искусство, параллельно формирует более высокую степень уверенности в себе, раскрепощенности, свободы.

Выступая публично, мы оттачиваем мастерство аргументации, красноречия, убеждения. В индивидуальном общении эти навыки работают таким же образом, но несколько проще. Разновидности выступлений Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий. Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории.

Исходя из этого, существует четыре формата выступлений. Побуждающие выступления Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара. Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру.

Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства. Ритуальные выступления Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты. Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории. Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание.

Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше. Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям. Информирующие речи Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме — лекции. Они не обязывают оратора быть интересным, красноречивым, чопорным и интригующим, так как аудитория зависима от оратора, а не наоборот.

Сессию нужно сдать всем, право каждого слушать или не слушать оратора. К сожалению, не все современные лекторы владеют ораторским искусством. Развлекательные речи Это профессиональное искусство, где необходимы определенные знания, которыми пользуются актеры, театралы и юмористы. Хотя среди них тоже есть достойные ораторы.

Джим Керри выступил перед выпускниками университета с ошеломляющей и веселой речью, которая запомнилась им надолго. Можно только сделать выводы, что кем бы вы ни были, ораторское мастерство не навредит, а только поможет в любой сложившейся ситуации.

Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи.

Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить.

Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации.

При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит.

Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным.

Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики.

Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы.

Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории. Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном.

Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.

Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи. Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «... Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей.

Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Отсутствие юмора Всем студентам известны лекторы-зануды.

Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.

Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами.

Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.

Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Так, однажды всеми нелюбимому лектору по истории философии студент-психолог прилюдно задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции. Чтобы не попасть в смешное положение, достаточно было просто ответить: «Нет, этот автор мне не знаком. Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах».

Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его.

Передо мной стояла задача подготовить универсальную презентацию компании для президента и топ-менеджмента. По моей просьбе каждый сотрудник пробовал себя в роли спикера.

В процессе я заметила, что президент регулярно проговаривал «мне нужно выступать», «я не люблю говорить на публику». Фразы звучали лейтмотивом в течение всей беседы. Я предложила клиенту составить список тем, на которые ему интересно говорить. В итоге выяснилось, что история компании непрерывно связана с историей семьи этого человека. И при рассуждениях об этом у него загораются глаза.

Мы построили презентацию на аллегории — рождение и рост компании как рождение и воспитание ребенка. Так мы победили неприязнь президента к выступлениям и сделали его речь живой. Вводные фразы Такие выражения, как «Я хочу сказать», «Я бы хотела», «Обратите внимание на экран», «Это важно» — играют против спикера. Я придерживаюсь мнения, что, если ты хочешь что-то сказать, говори. Просто делай это.

Не нужно тратить время зрителей на однотипные расхожие фразы. Научиться этому можно, читая качественный контент, книги, репетируя. Избавляетесь от пустых слов, и ваша речь становится чище. Ее легче воспринимать. Почему-то именно в России люди любят километровые подводки, которые редко заканчиваются важной мыслью.

Гораздо эффективнее заполнять речь аргументами, примерами, иллюстрациями, шутками. Приведу пример, как мы избавились от вступительной речи в докладе о медицинском препарате. Моя клиентка Светлана — руководитель отдела гинекологии и дерматологии крупной фармкомпании, участвовала в конкурсе на лучший инновационный продукт. Она начала свою презентацию с фразы: «Здравствуйте, дорогие друзья! Пожалуйста, посмотрите на экран мобильного телефона...

Только не своего, а этого».

10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника

Дабы помочь Вам совместить великий посыл с эффективным способом его выражения, предлагаю вам 25 слов и выражений, которых Вам следует избегать как чумы (ха, кажется, я сам только что использовал клише). Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. Владимир Ильич Ленин Великие ораторы 20 века – в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин. Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа.

Общие советы по ораторскому искусству

Оратор, продумывая композицию речи, должен наметить места, где он использует тот или иной прием активизации внимания, который, работая на тезис, будет еще и привлекать внимание. Обычно внимание ослабевает через каждые 15−20 минут слушания. Поймите, когда нужно сделать паузу во время публичного выступления. Например: > Когда ты собираешься скажи что-нибудь важное: вы можете использовать паузу, чтобы сигнализировать аудитории обратить пристальное внимание на следующее, что вы скажете. Например, на выступлении Тима Кука из Apple оратор не спрашивает, видно ли текст – он заранее применил один из этих способов и позаботился о том, чтобы все было видно. Существует правило: размер текста на слайде должен в два раза превышать возраст аудитории. В практике современной науки диалога, так называемой «неориторики», насчитывается ровно семь основных постулатов, широко употребляемых ораторами в процессе продумывания и написания публичного выступления. О них Metro рассказала Юлия Козлова, международный тренер по речи, публичным выступлениям и переговорам. Правило 1. – Прежде всего важно отказаться в речи от таких вводных оборотов, как "может быть", "возможно", "наверное", – говорит эксперт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий