Как называется метеорит который упал на землю 15 февраля 2013 года

15 февраля 2013 года в атмосферу Земли на скорости около 18 км/с вошел астероид. Его диаметр, по расчетам НАСА, составлял 17 метров, вес — около 10 тысяч тонн. По оценкам НАСА, Челябинский метеорит стал самым большим из известных небесных тел, обрушившихся на Землю, со времени падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Такие события, по словам учёных, происходят не чаще одного раза в 100 лет. По нему мы определили угол, под которым небесное тело упало на землю. 15 февраля 2013 года в атмосферу Земли на скорости около 18 км/с вошел астероид. Его диаметр, по расчетам НАСА, составлял 17 метров, вес — около 10 тысяч тонн.

Место падения метеорита около Челябинска

Выбор названия[ править править код ] Вначале было предложено дать метеориту название ближайшего от места первой находки метеорита населённого пункта, города Чебаркуль , стоящего на берегу озера Чебаркуль , на льду которого и были обнаружены осколки метеорита. Высказывались предположения, что основная его часть находится на дне озера [7] [8]. Однако метеорит получил официальное название «Челябинск», поскольку обломки метеорита, разрушившегося в районе Челябинска, упали на обширной территории Челябинской области. Об этом сообщил директор Института геохимии и аналитической химии им. После отправки заявки в Международное общество метеоритики и планетологии название небесного тела было внесено в Международный каталог метеоритов [2] [9] [10] [11]. Описание[ править править код ] «Челябинск» — метеорит, представляющий собой обыкновенный хондрит типа LL5 S4, W0 [12] , то есть каменный метеорит петрологического типа 5 и химического типа LL [13]. Ранее метеориты такого типа в России не встречались.

По предварительным данным, возраст материнского тела объекта, частью которого первоначально был метеорит превышает 4 миллиарда лет [14]. Различные образцы метеорита имеют разный состав хондрит, брекчия , ударный расплав. Таким образом метеорит представляет собой ударно-расплавленную брекчию [16] [17]. Главными минералами во фрагментах метеорита являются силикаты : оливин и ортопироксен; второстепенными — сульфиды троилит и хизлевудит , твердосплавные разновидности самородных Fe и Ni.

Самое счастливое, что не было человеческих жертв.

Что никто не пострадал — нас защитило озеро Чебаркуль — если бы осколок упал на землю — то последствия были бы больше, чем описано «Научный журнал Geophysical Research Letters англ. Зазаров, доцент ЧГПУ, участвующий в организации работ по подьёму осколка метеорита со дна озера Чебаркуль написал: «В связи с этим представляется рациональным организация на озере Чебаркуль первого в России метеоритного заказника, захватывающего самую восточную часть полуострова Крутик и прилегающий к нему с севера участок акватории примерно 300x300 м. В пределах этой зоны возможно плавание маломерных судов, проведение организованных экскурсий и свободный доступ граждан. Организация особо охраняемой природной территории - Чебаркульского метеоритного заказника послужит и делу привлечения в регион туристов; в пределах заказника можно поставить памятный знак СТЕЛЛА, МАЯК ». Зазаров предлагает организовывать экскурсии к месту падения небесного тела, второго по мощности после Тунгусского метеорита[2].

Я считаю, что создание заказника — это достойная дань уважения к нашему гостю Солнечной системы. Заключение Челябинский чебаркульский метеорит нанёс большой ущерб. По сообщению губернатора Челябинской области Михаила Юревича, ущерб превысил миллиард рублей, из них ущерб наиболее пострадавшему ледовому дворцу «Уральская молния» составил 200 млн рублей. Разбилось минимум 200 тыс. Наиболее пострадали Челябинск и Копейск.

Из бюджета области было выделено около 9 млн рублей см. Обломки челябинского метеорита вмонтированы в центр десяти золотых медалей для зимней олимпиады 2014 года в Сочи, которые разыграны в первую годовщину падения метеорита — 15 февраля 2014 года. В Челябинске, Чебаркуле, пос. Тимирязевский поставлены памятники в честь этого события см. Метеорит разорвался на высоте 20-25 километров над городом-миллионером.

Мощность взрыва была равносильна разрыву минимум двух десятков хиросимских бомб. Что еще удивило ученых из разных стран: несмотря на количество пострадавших, при ЧС никто не погиб» [1,5]. В своей работе:я собрала материал о Челябинской метеорите, описала процесс падения метеорных тел на Землю, дала классификацию метеоритов и следах внеземной органики в метеоритах, описала Челябинский метеорит. На основе знаний ученицы 5 класса выдвинула гипотезу и сделав анализ фактов доказала, что Челябинский метеорит — космический странник, рождённый за пределами Солнечной системы, а жители Южного Урала - «счастливцы».

Челябинский метеорит год спустя: как это было 15 февраля 2014, 07:39 Пылающий метеорит рассёк небо и взорвался над Челябинском, вызвав ударную волну, равную по мощности взрывам 20 атомных бомб. Сразу появилось множество версий: от рухнувшего самолёта до спутника, говорили даже о наступлении конца света. От взрыва небесного тела пострадало множество людей и зданий. Взрыв, по оценкам специалистов, был сопоставим по мощности с одновременной детонацией 20 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Падение небесного тела видели жители Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана. С разницей в несколько часов падение светящихся объектов в небе также наблюдали жители Кубы и американского штата Калифорния. Видео взрыва после падения метеорита.

Пришлось много времени потратить на ремонт. Теоретически на глубине ила эхолоты ничего не показывают. И второй момент: в середине сентября на основе первых обследований мы нарисовали 3D-модель метеорита и передали ее заказчику. А камень мы подняли через месяц, в середине октября. Вот что нас очень удивило и чем мы до сих пор гордимся. Неожиданный и очень приятный успех, всё остальное — просто тяжелая работа. Специалисты сделали 3D-модель метеорита, лежащего на дне озера Чебаркуль, за месяц до подъема Источник: Aleut. Как вы относитесь к этой версии и другим теориям? Были же каменные топоры в свое время. Бывают люди, которые верят в каменные ракеты. Ну, и нас очень радовали объяснения «специалистов», почему там нет камня, рассказы про зеленых человечков — космических пришельцев улыбается. Местные жители вообще не сомневались, что часть из них сидит на дне в обнимку с камнем. Мы даже не спорили — позитивный настрой сильно помогал в работе. Местные жители убеждали водолазов, что вместе с камнем из космоса прилетели инопланетяне. И парни решили им подыграть Источник: Aleut. Писали, что камень найден, а теперь просто деньги отмывают. Мы на это особо не реагировали. Когда люди, не понимающие специфики водолазной работы, начинают обсуждать ее скорость и стоимость, невозможно дискутировать. С момента, когда мы увидели метеорит на приборе, у нас вообще не было никаких сомнений. Поняли, что просто надо работать. В день, когда щупом обнаружили метеорит, не обошлось без мистики. Забарахлили два из трех насосов, откачивающих ил. Ребята шутили, что разумный сапропель не хочет отдавать метеорит. Что-то требовали, запрещали, подгоняли? Единственное — сроки начала работ затянулись, потому что долго ждали согласования от Росрыболовства. Дело в том, что, когда прошел тендер, выяснилось, что заказчик не озаботился получением согласования. Но, опять же, мы его получили сильно быстрее, чем обычно. Как правило, надо ждать не менее 30 дней, нам дали за две недели. За что мы, конечно, благодарны всем причастным. Когда пошли первые находки водолазы подняли 12 фрагментов, пять из них, в том числе осколок весом 4,8 килограмма, признаны метеоритами. Задержки были из-за погодных условий и согласований. Я пришел к заказчикам, говорю, так и так — надо продлевать. Меня только спросили: «Точно там лежит камень? И всё — продлили контракт до конца октября. А подняли мы его быстрее. Бывший в то время губернатором Михаил Юревич не мог упустить исторический момент Источник: Aleut. От момента, когда мы его сами руками потрогали, до подъема прошла пара дней. В первый день мы его потрогали, на второй — обкопали, подняли, упаковали. На озере были большие волны, поэтому поднимать его на платформу было неудобно и рискованно. Потом весь день, до самого вечера, мы тихонечко транспортировали камень по воде к ближайшему берегу. Положили его на дно на железку. И на следующий день вытащили на берег лебедкой. Естественно, мы сообщили заказчику, что завтра тащим камень на берег и поднимаем. У нас официально заказчиком был не губернатор, а поисково-спасательная служба. Ей и сообщили. Какие уж там были движения выше, мы не интересовались ни тогда, ни потом. То, что к этому моменту приедут власти и телевизионщики, — было очевидно.

Челябинск (метеорит)

По оценкам НАСА, Челябинский метеорит стал самым большим из известных небесных тел, обрушившихся на Землю, со времени падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Такие события, по словам учёных, происходят не чаще одного раза в 100 лет. По оценкам НАСА, «челябинский метеорит» стал самым большим из известных небесных тел, обрушившихся на Землю, со времени падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Такие события, по словам ученых, происходят не чаще одного раза в 100 лет. Метеорит — это то, что мы нашли на земле, а в космосе летают космические тела. Крупные тела называются астероидом, мелкие — метеороидом. Если тело сгорело в атмосфере, то оно называется метеором, если долетело, то найденное вещество называется метеорит. Фото: Александр Кондратюк/РИА Новости 15 февраля 2013 года упал Челябинский метеорит. Итак, точная дата этого события 15 февраля 2013 года примерно в 9 часов 20 минут по местному времени. До того как упасть тело внеземного происхождения — суперболид (то есть очень яркий) взорвался на высоте 23,3 км в области города Челябинск. упал крупный метеорит. Это случилось в 09:20 местного времени.

Ученые раскрыли секрет происхождения Челябинского метеорита

Сразу же после серии взрывов над сосновым бором, что неподалеку, большое количество птиц поднялись вверх, и полетели в разные стороны. Сердцебиение, дыхание, а также тремор рук только усилился. Шоковое состояние стало еще более ощутимым... Оно не давало сконцентрироваться, чтобы выставлять правильные значения и выбирать удачные ракурсы... Только после серии взрывов я, немного придя в себя, смог выставить правильные значения экспозиции, выбрать ракурсы и снять несколько панорам с остаточным облаком от метеорита", — поделился впечатлениями фотограф. Парень пытался дозвониться до родных, но не мог - сеть была перегружена. И только уже дома, узнав, что с родными все нормально, успокоился и стал делать снимки для фотовыставки. Астронавт припомнил несколько необычных событий и глобальных катастроф, произошедших в разное время, и выразил мнение, что это не что иное, как признаки охоты инопланетян на землян. По классификации Чиао, могут существовать и добрые инопланетяне, неоднократно спасавшие человечество, так и злые, мечтающие о его крахе. Кража и силовики В 2017 году сотрудники ФСБ нашли украденный из музея фрагмент челябинского метеорита.

Рыночная стоимость осколка, по предварительным данным, составляла около 2,5 млн рублей. О судьбе геолога не сообщается. СС0 Парфюм Уральские парфюмеры решили выпустить необычные духи "Чебаркульский метеорит" с нотками металла. По сообщениям СМИ, в аромат будут включены запахи, полученные из образца небесного тела.

Однако при подъеме из озера и при взвешивании он раскололся на несколько частей.

В итоге основным осколком принято считать самый крупный сохранившийся фрагмент весом 540 кг, который ныне хранится в Челябинском краеведческом музее. Более мелкие осколки находятся в различных исследовательских учреждениях, в частности, в ЧелГУ см. По данным Челябинского географического общества: «суперболид взорвался на высоте 23-26 км[2]. Взрывная волна до центра города около 40 км по прямой линии шла около трёх минут; основной и последующие взрывы они практически сливались были зафиксированы в 9-20. Ещё до того, как к Челябинску подошла ударная волна, ледовый покров озера Чебаркуль пробил самый «весомый «осколок весом от 800 кг до тонны максимальный вес 1800 кг.

Метеорит каменный с низким содержанием металлов. Есть цинк, вольфрам, никель. Больше всего меди. Основное вещество метеорита образовалось 4,5 млрд лет назад, около 300 млн лет назад метеорит откололся от материнского тела, а несколько тысяч лет назад в результате столкновения с третьим телом образовались трещины, заполненные расплавом, что не позволяет определить возраст однозначно[1,6]. Жители Южного Урала - «счастливцы» Выдвигая гипотезу о том, что Челябинский метеорит — космический странник, рождённый за пределами Солнечной системы и мы — жители Южного Урала - счастливцы, я пользуюсь следующими данными: В этот день астероид диаметром около 17 метров и массой порядка 10 тыс.

Первая космическая скорость, или круговая скорость - скорость, необходимая для обращения спутника по круговой орбите вокруг Земли или другого космического объекта. Для Земли она равна 7. Вторая космическая скорость, называемая также скоростью убегания, или параболической скоростью - минимальная скорость, которую должно иметь свободно движущееся тело на расстоянии R от центра Земли или другого космического тела, чтобы, преодолев силу гравитационного притяжения, навсегда покинуть его. Для Земли равна 11. Кроме этих общепринятых существуют еще две редко употребимые величины: 3-я и 4-ая космические скорости - это скорости ухода, соответственно, из Солнечной системы и Галактики[3].

Второй интересный факт — почему заранее никто не обнаружил летевший к нам астероид и метеорит??? На уроках географии в 5 классе мы изучали, что ближайшей планета- гигант Юпитер — «Защитница Земли». Из-за большой массы она многие небесные тела небольших размеров, гостей Солнечной системы, притягивает и «поглощает». Но иногда она «выплёвывает» их обратно.

Очень благодарны ребятам за защиту от любопытствующих деятелей.

Был, правда, случай. В один прекрасный день мы приехали и увидели, что всё подводное оборудование перевернуто, погнуто, стропы изрезаны. Видимо, кто-то решил, что мы там найденные камни храним, что ли. А в этом месте был просто выхлоп от насоса. Пришлось много времени потратить на ремонт.

Специалисты сделали 3D-модель метеорита, лежащего на дне озера Чебаркуль, за месяц до подъема Иллюстрация: Aleut. Как вы относитесь к этой версии и другим теориям? Были же каменные топоры в свое время. Бывают люди, которые верят в каменные ракеты. Ну, и нас очень радовали объяснения «специалистов», почему там нет камня, рассказы про зеленых человечков — космических пришельцев улыбается.

Местные жители вообще не сомневались, что часть из них сидит на дне в обнимку с камнем. Мы даже не спорили — позитивный настрой сильно помогал в работе. Местные жители убеждали водолазов, что вместе с камнем из космоса прилетели инопланетяне. И парни решили им подыграть Фото: Aleut. Писали, что камень найден, а теперь просто деньги отмывают.

Я пришел к заказчикам, говорю, так и так — надо продлевать. Меня только спросили: «Точно там лежит камень? И всё — продлили контракт до конца октября. А подняли мы его быстрее. Еще чуть-чуть и видео загрузится Видео: пресс-служба губернатора Челябинской области Что осталось на дне?

Но найти их совершенно нереально. Надо обладать определенными навыками и оборудованием, чтобы работать в таких условиях. Попытка копать там руками или лопатами ни к чему не приведет.

Откуда этот астероид взялся — есть разные гипотезы. Изотопный состав, анализ следов ударов на уцелевших фрагментах, их состав и вероятная траектория движения объекта когда он еще был астероидом показали, что ранее он был частью большого тела, а на Землю прилетел из некоего огромного астероидного пояса, расположенного между Марсом и Юпитером. К слову, Челябинская область, куда явился этот пришелец, была одним из главных в стране мест сосредоточения лабораторий, специализирующихся на анализе железных и каменных руд, поэтому все необходимые исследования удалось провести тут же.

Ученых удивляет обилие конспирологических теорий вокруг Челябинского болида при наличии столь значительного числа видеозаписей, на которых даже обыватель чаще всего определяет именно попавший в атмосферу земли космический объект. Одной из наиболее четких и полных стала запись, сделанная видеорегистратором на машине Сергея Жабина, проезжавшего по улице Румянцева. На ней, как отмечает астрофизик Николай Горькавый , хорошо различимы все этапы эволюции болида, цветовые вариации его свечения, связанные с изменением температуры плазмы и раскаленных газов. Так, в определенный момент болид разогрелся до температуры, превышавшей температуру Солнца 6000 градусов по Цельсию. Многие боялись, что после выпадения метеоритного дождя челябинские поля станут непригодными для сельского хозяйства, будут заражены радиацией. Ученым пришлось долго бороться с этими предубеждениями.

Он тоже не показал никаких превышений». Сергей Замоздра Фото: Сергей Лютых По его словам, речь идет об очень старом веществе по своему возрасту оно, предположительно, старше земного — 4,6 миллиарда лет. Радиоактивные элементы в нем уже распались. Остались только примеси урана, но не больше, чем в обычном граните. Обсуждения — уже даже не конспирологического, а уфологического или эзотерического характера — вызвало то, что многие очевидцы Челябинского болида слышали его «шипение» или ощущали странный запах, привкус на губах еще до прихода ударной волны. У этого явления тоже нашлось научное объяснение: такое воздействие на людей оказало электромагнитное излучение вторгшегося в атмосферу болида, распространяющееся, как известно, со скоростью света.

Однако никакие объяснения, по словам Ирины Ивлиевой из Государственного исторического музея Южного Урала, где хранится самой большой фрагмент метеорита, не мешают некоторым людям водить вокруг него хороводы. Вот прошлым летом были тут бабушки, которые встали вокруг метеорита и молились, — говорит собеседница «Ленты. Все они собирались в двух небольших кабинетах кафедры, пили чай, обсуждали свои идеи, делились эмоциями, спорили, строили планы, а потом выезжали в поля, где проводили основное время, собирая метеориты, встречаясь с очевидцами. Среди других исследователей здесь выделялся доктор физико-математических наук Николай Горькавый. В 1981 году он был выпускником ЧелГУ, а затем построил блестящую международную научную карьеру, став ведущим аналитиком в группе спутника «Суоми» НАСА. С его подачи преподаватели оперативно привлекли студентов для сбора фрагментов метеорита и метеоритной пыли, что помогло затем сделать несколько важных научных открытий.

В Чебаркуль же, по словам местных жителей, первыми приехали некие китайцы, которые «фотографировали все вокруг». Вскоре гостиницы и санатории небольшого города переполнились учеными, метеоритными сталкерами, журналистами и блогерами со всего мира. Иван Колотилов Фото: Сергей Лютых Районы области, над которыми прошел болид, стали местом метеоритной лихорадки. Наиболее активные поиски велись возле поселка Депутатский и ряда других населенных пунктов в Еткульском районе. Челябинский метеорит оценивался в 500 рублей за грамм. Однако деревенские, по словам Колотилова, о реальных расценках ничего не знали и сдавали находки перекупщикам по цене от 50 до 150 рублей за грамм.

Эти перекупщики были людьми весьма колоритными. Некоторые походили на бандитов из 1990-х. Даже оружие у них видели Иван Колотилов В результате никому из местных, похоже, разбогатеть на метеоритном дожде не удалось. Это заметно по внешнему виду поселка Депутатский, который, судя по закрытому продуктовому магазину, переживает не лучшее время. По словам Сергея Замоздры, профессиональные искатели метеоритов, съехавшиеся в область со всего мира, работали быстро и тихо, не привлекая к себе лишнего внимания. Первая экспозиция фрагментов Челябинского метеорита была открыта в Чикаго уже через неделю после его падения.

Все ищут, и мне захотелось, — вспоминает астрофизик. Нашел метеорит — радуешься, не нашел — грустишь». Снега было много, кое-где и по пояс. Замоздра ходил по нему на широких охотничьих лыжах. Находить метеориты в заснеженных полях помогали лунки, похожие на мышиные норки. Найдя подходящую под описание лунку, человек вытаскивал из нее сосульку, на конце которой был «прикреплен» метеорит.

Поисковики шли по траектории полета болида и дальше Чебаркуля — до Миасса , но там ничего обнаружено не было. Подтвердился закон аэродинамики, по которому самый массивный объект летит дальше всех. В данном случае он стопроцентно упал именно в озеро Чебаркуль. Фрагменты Челябинского метеорита в сувенирной лавке Государственного исторического музея Южного Урала Фото: Сергей Лютых Изучение кратеров на Марсе показало, что метеорит обычно оставляет во льду кратер, который в среднем в десять раз больше его самого. Так как полынья в Чебаркуле была диаметром восемь метров, то предположительный диаметр упавшего в него фрагмента мог составлять около 80 сантиметров. Для того чтобы найти и поднять его, потребовалось много времени, так как нужно было получить соответствующие разрешения, найти подходящих подрядчиков и провести тендер.

Работы проводила компания «Алеут» из Екатеринбурга. Водолазы вырыли огромный колодец во многометровом слое ила, дойдя до скальных пород, но так и не нашли искомый фрагмент, хотя уже подняли несколько обломков, один из которых был весом полтора килограмма. Один из поисковиков Сергей Лукьянов , которого, как и его коллег, уже отговаривали от проведения дальнейших работ, проявил упрямство и вновь спустился в воду утром 13 октября. Он взял с собой специальный пылесос, с помощью которого отсасывался ил. Тот внезапно крепко присосался к стенке колодца. Так был найден самый большой фрагмент Челябинского метеорита размером около 70 сантиметров, от которого отделялось два куска размером 30-40 и 20-30 сантиметров.

Большой фрагмент доставили на берег в присутствии журналистов, которые вновь съехались в Чебаркуль со всего мира. Камень обернули в баннер со слоганом «Экспедиция "Язь" и мужики против метеорита и зеленых человечков», который сняли с плавучей платформы водолазов, работавших в озере. Самый большой фрагмент Челябинского метеорита в Государственном историческом музее Южного Урала Фото: Сергей Лютых На земле небесный камень стал постепенно высыхать, заметно теряя в массе: с 540 килограммов на берегу озера — до 503 к январю 2015 года. Однако в ЧелГУ уверены, что такая разница в весе обусловлена не только высыханием, но и погрешностями при взвешивании у озера, так как вес нескольких других обломков метеорита, поддона, строп, веревок, карабинов и баннера, который там нужно было вычесть, тогда оценили на глазок. Метеоритная лихорадка в Челябинской области не обошлась и без громкого криминального эпизода. Его обвинили в хищении обманным путем куска метеорита из Государственного исторического музея Южного Урала.

Приговор оказался более чем мягким — год лишения свободы условно.

Последствия падения челябинского метеорита

• Форма успешно отправлена!
  • Ученые раскрыли секрет происхождения Челябинского метеорита -
  • «Ничего так не бодрит…»: девять лет исполнилось челябинскому метеориту
  • «Яму копали полтора месяца»

Этот день в истории: 2013 год — падение метеорита «Челябинск»

Значение для науки Челябинский метеорит интересен ученым как объект космического происхождения. Они выявляют химический состав, описывают структуру и изучают физические свойства космических камней, которые удалось найти на территории страны. Полученные знания приносят пользу для разных областей науки: Ученые-геодинамики делают выводы о строении нашей планеты. По характеру пролета метеорита сквозь атмосферу судят о состоянии структуры самой атмосферы. На основе этих данных металлурги изучают искусственные сплавы.

Минералогия делает заключения о природе образования минералов во вселенной. Мнение эксперта Ловкачев Дмитрий Астроном любитель В метеоритах были найдены все химические элементы, которые есть на Земле, а неизвестные науке не выявлены. Это позволило сделать вывод, что все небесные тела и вселенная состоят из материи единого происхождения. Вопросы и ответы Правда ли, что выставленный в Челябинском краеведческом музее осколок метеорита постоянно теряет в весе?

Осколок усыхает. Объясняется это тем, что в осколке есть поры, которые вобрали в себя влагу из озера Чебаркуль. И эта влага постепенно испаряется. За время хранения космический «пришелец» потерял в массе почти 20 кг.

Первые осколки были собраны вокруг полыньи, пробитой метеоритом во льду озера Чебаркуль. Самый крупный фрагмент массой 505 кг был поднят со дна озера в октябре 2013 года. Результаты исследований показывают, что Челябинский метеорит был хондритом. Основным материалов в составе выступают оливин и ортопироксен, помимо них присутствуют соединения железа, никеля, хрома и кремния. До вхождения в атмосферу он представлял собой мелкий астероид с диаметром около 19,8 м и массой 7 - 13 тыс.

Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?

По оценкам ученых, будь траектория полета иной, небесное тело могло бы долететь до земли и быть гораздо более разрушительным. Сегодня, к 10-летнему юбилею падения челябинского метеорита, мы собрали топ известных падений метеоритов на Землю. Он упал 15 февраля 2013 года: взорвавшись в небе над Челябинском на высоте 23 километров, метеорит вызвал мощную ударную волну, которая, как и в случае с Тунгусским, дважды обогнула земной шар. До взрыва метеорит весил около 10 тысяч тонн и имел диаметр 17 метров. Взрывная волна мощностью в 40 мегатонн повалила деревья на территории более 2 тысяч квадратных километров в районе реки Подкаменная Тунгуска, дважды обогнула земной шар и оставила после себя свечение в небе на несколько дней. Гоба, Намибия И все же самым крупным метеоритом является Гоба, обнаруженный в 1920 году владельцем фермы Гоба-Уэст. Мужчина был шокирован: вспахивая одно из своих полей, он наткнулся на кусок железа весом в более чем 60 тонн и диаметром около 3 метров.

Падение метеорита на Землю (Челябинск 2013) — рассказывает НАСА

Самое большое из небесных тел, которые падали на Землю со времен Тунгусского метеорита, взорвалось в атмосфере над территорией Челябинской области 15 февраля 2013 года. 15 февраля исполняется 11 лет со дня падения знаменитого Челябинского метеорита. Напомним в этот день в 2013 году в 9.20 по местному времени он взорвался в небе над Челябинском, став самой обсуждаемым событием как среди местного населения, так и в. Ровно 10 лет назад в этот день в 9:20 по местному времени Челябинск озарила яркая вспышка — упал метеорит. Место падения метеорита "Челябинск". 15 февраля 2013 года, в озеро Чебаркуль упал метеорит. Самый большой его осколок (весом 654 кг) был поднят со дна озера и установлен в экспозиции Государственного исторического музея Южного Урала. История падения Челябинского метеорита Челябинский метеорит упал на Землю в начале дня 15 февраля 2013 года. Сразу же возникло множество версий. 10 лет лет назад, 15 февраля, на Урале упал метеорит, получивший название Челябинск. Ученые говорят, что уничтожить планету ему было не под силу, а вот стереть с лица Земли городок средних размеров — запросто.

Челябинскому метеориту — 11 лет. Хроника событий, лучшие видео и наследие космической сенсации

15 февраля для Челябинска — знаменательная дата, которая прославила областной центр на весь мир — именно в этот день в 2013 году на территории Южного Урала рухнул метеорит, который разлетелся на множество осколков, а самый большой из них упал прямиком в озеро. Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года рядом с городом Чебаркулем. Ударная волна оказалась настолько сильной, что в Челябинске было разрушено несколько построек, пострадали порядка 2000 человек. Место падения метеорита "Челябинск". 15 февраля 2013 года, в озеро Чебаркуль упал метеорит. Самый большой его осколок (весом 654 кг) был поднят со дна озера и установлен в экспозиции Государственного исторического музея Южного Урала. Ударная волна взрыва дважды обогнула Землю. От взрыва пострадало 1 615 человек, большинство из них были ранены выбитыми в домах стеклами. Метеорит разбился на множество осколков, большинство которых упало в озеро Чебаркуль.

Семь самых больших метеоритов, упавших на территории России

Метеорит появился 15 февраля 2013 года в 9 часов 20 минут по местному времени. Его видели не только в Челябинской области, но и в соседних регионах и даже в Казахстане. 15 февраля 2013 года странное слово «Челябинск» услышали на всех языках мира: огненный метеорит пронесся над уральским городом и разорвался в воздухе неподалеку. 15 февраля 2013 года на Землю упал крупный метеорит, названный впоследствии Челябинским. По мощности взрыва, сопровождавшего пролет космического тела в атмосфере Земли, он считается вторым в новой истории после Тунгусского. На данный момент картина событий того трагичного февральского утра 2013 года полностью восстановлена специалистами по чрезвычайным ситуациям, в результате чего теперь достоверно известно когда и куда упал метеорит в Челябинске.