Итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи русский язык

ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения. Названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Что такое итоговое сочинение и зачем его писать. Структура итогового сочинения. Как к нему готовиться. Как сформулировать проблему для выбранной темы. 2024 учебный год. Комиссия будет выбирать темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». В последнем направлении ФИПИ для итогового сочинения 2023-2024 добавили новый подраздел «Язык и языковая личность». 6 декабря 2023 предстоит первое испытание для выпускников 11 класса – итоговое сочинение. В одном из недавних постов мы рассказали про структуру и темы работы.

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы Направления итогового сочинения 2023-2024. Итоговое сочинение. Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений.
Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году ФИПИ изменил подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. В предыдущие годы ФИПИ заранее публиковал направления. На экзамене ученик получал 5 тем (по одной из каждого направления), выбирал одну из них и писал по ней сочинение.
Разделы закрытого банка тем итогового сочинения Существует банк тем и проблем итогового сочинения. Он сформирован на основе тем прошлых лет. Все многообразие этих формулировок можно свести к нескольким направлениям.
Темы итогового сочинения 2023 - 2024 г. На экзамене 2023 года необходимо будет написать итоговое сочинение по литературе на одну из 6 тем, предложенных в экзаменационном комплекте. Демонстрационный комплект, размещенный на сайте ФИПИ, дает такой формат постановки задания.

Все об итоговом сочинении 2024

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска. Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi.

Язык и языковая личность В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»; темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»; темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека». Комментарии к разделам Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3.

В качестве места для проведения этого испытания обычно используется то учебное заведение, в котором проходит базовое обучение. На выполнение работы предоставляется 235 минут. Стоит отметить, что учащиеся с определенными ограничениями по здоровью могут заменить сочинение на изложение.

Важность написания хорошего сочинения Декабрьское сочинение действительно крайне важно, поскольку оно определяет допуск учащегося к основному Государственному Экзамену. Если по итогам работы удалось набрать необходимое количество баллов, ставится «зачет».

Итоговое сочинение 2023-2024. Свершилось!

Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году.

Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

Раневская и Гаев живут прошлым. Они вспоминают дни, когда жили в имении, гуляли по вишневому саду, много говорят о прошлом. Поколения не вступают в открытый спор, однако на протяжении всего произведения их взгляды и убеждения противоречат друг другу. В то время как Раневская говорит о вишневом саде и его красоте, Аня не думает, как сохранить имение; ей важно лишь будущее, которое ждет ее. Она верит, что сможет посадить сад лучше прежнего. Раневская и Гаев не смогут изменить привычку жить прошлым, так как она прививалась с годами. Аня и Петя увлечены новыми революционными течениями, возникающими в начале двадцатого века, они хотят преобразовать мир, построить новое будущее. Именно поэтому между ними и завязался конфликт: временные отрезки, в которые росли главные герои, насыщены разными событиями, идеями, ценностями.

Также можно отметить конфликт между Лопахиным и Раневской с Гаевым. Лопахин — делец, выходец из крестьян, богатый купец. Он влюблен в Раневскую, хочет помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин много раз предлагал Раневской и Гаеву сдать участок в аренду дачникам, чтобы не покидать имение, однако они не слышали его и продолжали говорить о прошлом. Ермолай Алексеевич — это практичный, трудолюбивый человек, он живет настоящим и постоянно смотрит на часы, так как ценит время. В противовес ему поставлены Гаев и Раневская, часто вспоминающие свою молодость. Старшее и младшее поколение сталкиваются из-за времени, в котором они выросли. Лопахину пришлось стать практичным человеком, так как того требовали события, происходящие в стране. Раневская и Гаев так и будут вспоминать о своей молодости. Из-за различия во взглядах, мировоззрении, убеждениях они вступают в конфликт друг с другом.

Конфликт отцов и детей — проблема, возникающая между старшим и младшим поколениями из-за непохожих взглядов на жизнь, принципов и убеждений, которые активно развивались в обществе в разные временные промежутки. В целом, готовые темы итогового сочинения предоставляют ученикам ориентир и помогают им развивать навыки письма, аргументации и критического мышления. Они способствуют более осознанному и структурированному подходу к написанию сочинений. Готовые темы итоговое сочинение 2024 Фамусов уже в возрасте и его боязнь потерять не только авторитет, но и все нажитое, вполне понятна.

Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Когда разум и чувство борются в человеке? Над какими чувствами разум может быть не властен? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Как разум и чувства влияют на поступки человека?

Что значит достойно пережить поражение? Всегда ли победа возвышает победителя? Можно ли добиваться победы любыми средствами? Когда следовать чувствам неразумно? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума? Можно ли выплёскивать чувства наружу?

Всегда ли следует доверять доводам разума? Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? Когда разум может оказаться сильнее чувств? Достижима ли гармония чувства и разума? К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? Какую роль в жизни человека играют чувства? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?

Когда чувства мешают человеку поступить разумно? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Какой противник достоин уважения?

Когда нужно стремиться к победе любой ценой? Всегда ли поражение — это трагедия для побеждённого? Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»? Почему принято говорить, что надежда умирает последней? Почему в жизни важно всегда надеяться на лучшее? Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? Нужно ли осуждать отчаявшегося человека?

Какими поступками можно гордиться? Можно ли считать гордость недостатком? С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Всегда ли оправдано смирение? Может ли смирение быть недостатком? Чему мешают и чему помогают сомнения? Когда слово становится преступлением?

Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Как путешествия могут изменить человека? В чём ценность путевых впечатлений? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Чем путешествие может обогатить человека?

О чём может рассказать дорожный дневник? Как Вы понимаете слова Г. Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Путешествие, которое изменило жизнь. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?

Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Что влечёт человека в путешествие? С каким спутником легко в дороге? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Зачем человеку путешествия? Чем могут быть ценны путевые заметки?

Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия? Какие открытия таит в себе дорога? Какую пользу приносят человеку путешествия? В чём проявляется великодушие победителя? В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»?

Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? Как и почему становятся изменниками? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий? Можно ли изменить мечте? Когда измену можно простить? Какие причины могут привести человека к измене?

Могут ли быть оправдания у измены? Как связаны ложь и измена? Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Почему человек может бояться высказать свою позицию? Как связаны трусость и слабость? Что помогает человеку преодолеть страх?

В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Согласны ли Вы с мыслью, что предательство и измена — проявления слабости? Согласны ли Вы с утверждением О. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?

Нужна ли смелость в мирной жизни? Смелыми рождаются или становятся? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Что такое истинная храбрость на войне? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? Кого называют трусом? Почему трусом быть стыдно?

Какую смелость можно назвать безрассудной? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Чем надежда отличается от мечты? Связаны ли надежда и терпение?

Если надежды не сбылись, они были напрасны? К чему может привести отчаяние? Что может привести человека в отчаяние? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Что является опорой человека в минуту отчаяния? Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды.

Что может явиться для человека предметом гордости? Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Чем опасна уязвлённая гордость? Смирение — это проявление силы человека? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением?

В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Когда гордость становится разрушительной для человека? Всегда ли она достойна его? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме?

Как помочь человеку обрести надежду? Почему мстительность — это порок? Что может мешать человеку простить другого? Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение?

Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? В чём заблуждается мстительный человек? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?

Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Считаете ли Вы смирение добродетелью?

В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях?

В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению?

Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М.

Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»?

Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403.

К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству?

Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья?

Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми?

Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому?

Чем страшен эгоизм? Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие?

Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?

Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека?

Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

Нововведения существенно изменили сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене, а также, по мнению педагогов, ощутимо усложнили процесс подготовки.

Список нововведений: -упразднены направления, вместо них будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения -во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем -экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500. При этом есть и хорошие новости: -на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; -список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; -критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. Прежде чем начинать подготовку к декабрьскому экзамену, необходимо детально разобраться, каким будет итоговое сочинение по литературе 6 декабря 2023.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас. День написания работы — первая среда месяца 06.

В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Согласны ли Вы с мыслью, что предательство и измена — проявления слабости? Согласны ли Вы с утверждением О.

Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни? Нужна ли смелость в мирной жизни? Смелыми рождаются или становятся? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Что такое истинная храбрость на войне? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? Кого называют трусом?

Почему трусом быть стыдно? Какую смелость можно назвать безрассудной? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Чем надежда отличается от мечты? Связаны ли надежда и терпение?

Если надежды не сбылись, они были напрасны? К чему может привести отчаяние? Что может привести человека в отчаяние? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Что является опорой человека в минуту отчаяния? Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Что может явиться для человека предметом гордости?

Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Чем опасна уязвлённая гордость? Смирение — это проявление силы человека? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?

Когда гордость становится разрушительной для человека? Всегда ли она достойна его? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Как помочь человеку обрести надежду? Почему мстительность — это порок? Что может мешать человеку простить другого?

Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? В чём заблуждается мстительный человек? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»? Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях?

В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»?

Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М.

Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?

Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым?

Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107.

Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар?

Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми?

Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм?

Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить?

Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы?

Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым? Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя.

Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви?

Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать?

Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло? Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие?

Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие?

В чём может проявиться величие души? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?

Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»?

Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?

Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни?

Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?

Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия?

Государственное итоговое сочинение является одной из ключевых частей единых государственных экзаменов. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал список тем для итогового сочинения 2024 года по различным направлениям.

В этом году, как и всегда, в заданиях ФИПИ учитываются актуальные социально-политические, культурные и исторические события, чтобы помочь выпускникам развивать навыки анализа и критического мышления. Темы итогового сочинения для направления «Литература» Изображение человека в литературе 19—20 веков Герой и его преобразование в русской и мировой литературе Внутренний мир литературного героя и его значение для произведения Это только несколько предложенных тем для направления «Литература». Каждая из них требует не только хорошего знания литературных произведений, но и умения анализировать текст, исследовать персонажей, понимать их значение и функции в произведении. История и культура России Одной из крупных частей русской культуры является русская литература. Начиная с древнерусских летописей и до современных произведений, русская литература олицетворяет дух и национальную идентичность народа. Произведения русских писателей, таких как Пушкин, Толстой, Достоевский и Чехов, стали классикой мировой литературы и оказали огромное влияние на развитие мировой культуры. Русская культура также славится своей музыкой и балетом. Русские композиторы, такие как Чайковский, Мусоргский и Рахманинов, создали незабываемые произведения, в которых отразились национальные черты и русская душа.

Большой театр и Мариинский театр являются мировыми центрами балета, и русские балерины и балетмейстеры признаны лучшими в мире. Культура России также насыщена архитектурными шедеврами. Кроме того, Россия богата на многочисленные дворцы и усадьбы, такие как Екатерининский дворец в Петергофе и Александровский дворец в Царском Селе, которые представляют собой выдающиеся образцы архитектуры. Народное искусство — еще одна важная часть культуры России. Русские народные традиции, такие как роспись по дереву и вышивка, передаются из поколения в поколение. Русские народные песни, танцы и обычаи служат ярким отражением духа русского народа и его истории. В целом, история и культура России представляют собой богатый источник для изучения и наслаждения. Они отражают национальные ценности, традиции и идеалы, а также вносят свой вклад в развитие мировой культуры и искусства.

Образование и наука Наука является основой для прогресса и развития общества. Исследования в различных областях — физика, биология, химия, информационные технологии и многие другие — помогают нам лучше понять мир и улучшить нашу жизнь. Научные открытия и инновации способствуют развитию экономики, медицины и других сфер жизни. Поэтому важно инвестировать в научные исследования и поддерживать научное сообщество. Образование и наука классифицируются как ключевые приоритеты развития государства. Именно через их развитие можно достичь прогресса и преодолеть многие проблемы. Кроме того, образование и наука способствуют формированию критического мышления, способности анализировать информацию, принимать обоснованные решения и вносить свой вклад в общественную жизнь. Социальная сфера и здравоохранение Одним из главных вопросов, связанных с социальной сферой, является обеспечение социальной защиты населения.

Государство должно создавать условия для обеспечения социального равенства, гарантировать доступ к жилью, образованию, здравоохранению и другим основным социальным благам. Также важным аспектом является поддержка людей с ограниченными возможностями. Грамотная и эффективная социальная политика способствует развитию общества и повышению благополучия всех его членов.

Какую жизненную цель можно назвать благородной? Согласны ли вы с высказыванием Эпиктета: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин»? Как становятся героями на войне? Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?

Какими будут темы итогового сочинения в 2024 году?

Важно, чтобы ученик проявил глубокое понимание основных понятий и процессов в экономике и финансах, а также умение анализировать и синтезировать информацию для формирования своего собственного мнения. Политика и государственное управление В современном мире политика и государственное управление играют важную роль в обществе. Они оказывают значительное влияние на жизнь людей и развитие общества в целом. В этом разделе будут рассмотрены некоторые ключевые аспекты политики и государственного управления. Политика — это процесс принятия решений органами власти и их реализации в обществе. Она является инструментом управления и регулирования общественной жизни. В политике заложены принципы, ценности и идеи, которые направлены на достижение определенных целей и удовлетворение потребностей общества.

Государственное управление — это система, которая осуществляет реализацию политики в практической деятельности государства. Она включает в себя механизмы и инструменты, с помощью которых осуществляется управление государством и его ресурсами. Государственное управление включает в себя такие аспекты, как законодательная, исполнительная и судебная власть. Важной частью политики и государственного управления является формирование и реализация социальной политики. Социальная политика направлена на защиту и улучшение благосостояния населения. Она включает в себя меры по обеспечению доступа к образованию, здравоохранению, жилью и другим важным ресурсам.

Вопросы политики и государственного управления часто становятся объектом обсуждения и дискуссий в обществе. Они вызывают интерес у многих людей и влияют на их поведение и мнения. Поэтому важно иметь понимание о ключевых аспектах политики и государственного управления, чтобы быть информированным и активным гражданином. В итоговом сочинении по направлению «Политика и государственное управление» можно рассмотреть различные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются современные политики и государственные управленцы. Можно также обсудить перспективы развития политической системы и возможные пути ее улучшения. Спорт и физическая культура В современном мире спорт и физическая культура играют важную роль в жизни людей.

Спорт способствует укреплению здоровья, развитию физических и психологических возможностей, формированию характера и дисциплины. Темы обсуждения в сфере спорта и физической культуры наиболее разнообразны. Одной из главных тем является спорт как средство воспитания и социализации молодежи. Необходимо обсудить роль спорта в формировании позитивных ценностей, таких как доброта, честность, справедливость. Также важно рассмотреть влияние спорта на развитие лидерских качеств у молодых людей и формирование командного духа. Одним из актуальных вопросов в сфере спорта является проблема допинга.

Было бы интересно обсудить меры, принимаемые для борьбы с допингом, этические и моральные аспекты этой проблемы, а также последствия допинга для здоровья спортсменов и их долгосрочные результаты. Одной из тем, вызывающих много споров среди специалистов, является развитие спорта в школах и университетах. Необходимо обсудить, какие меры принимаются для поддержки и развития спорта в образовательных учреждениях, какие препятствия могут возникнуть на пути развития спортивной культуры и какие инновационные методы могут быть применены для привлечения большего числа молодых людей к занятиям спортом. Другим интересным аспектом, который можно рассмотреть в контексте спорта и физической культуры, является роль спорта для людей с ограниченными возможностями.

Эти темы способствуют развитию у выпускников креативности, аналитического мышления и умения исследовать актуальные проблемы современного мира.

Итоговое сочинение 2024: направления и темы ФИПИ Направления и темы для итогового сочинения 2024 пока не определены, но можно предположить, что они будут отражать актуальные проблемы и вызовы современного общества. Например, в предыдущие годы среди тем были вопросы о роли технологий в нашей жизни, проблемах окружающей среды и экологической безопасности, социальной ответственности и толерантности. Технологии и их влияние на современное общество Проблемы межкультурной коммуникации и толерантности Роль образования в подготовке к глобальным вызовам Роль молодежи в решении современных проблем Влияние социальных сетей на межличностные отношения и самопредставление Экологические проблемы современного мира и пути их решения Значение культурного разнообразия в современной общественной жизни Роль школьного образования в формировании гражданской идентичности Темы и направления для итогового сочинения обычно подбираются таким образом, чтобы они интересовали учащихся, вызывали у них эмоциональный отклик и стимулировали к размышлениям и обсуждению. От выбранной темы зависит и оценка сочинения, поэтому очень важно уметь аргументировано и креативно подойти к выбору и развитию темы. Направления и темы для итогового сочинения 2024 будут опубликованы на официальном сайте ФИПИ, а также распространены в образовательных учреждениях.

Учащиеся и их учителя получат достаточно времени для подготовки к этому важному этапу. Общие требования и правила написания итогового сочинения 1. Формат оформления. Итоговое сочинение должно быть написано аккуратно и четко отрисовано на странице. Рекомендуется использовать карандаш или перьевую ручку с синим или черным чернилом.

Необходимо обратить внимание на четкость почерка, чтобы работу было легко читать и понимать. Структура сочинения. Итоговое сочинение должно иметь логичную структуру, которая состоит из введения, основной части и заключения. Во введении необходимо обозначить тему сочинения и проблематику, которую вы будете обсуждать. Основная часть должна содержать аргументы и примеры, которые подтверждают вашу точку зрения.

В заключении следует подвести итоги и выразить собственное мнение по обсуждаемой проблеме. Аргументация и примеры.

Как становятся героями на войне? Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений? Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?

В такой ситуации находить общий язык с молодежью и вовсе не легко, ведь молодые люди с готовностью кидаются в водоворот изменений. Примеры сложных отношений между отцами и детьми мы находим на страницах литературных произведений. Так, серьезный конфликт разгорается в пьесе А.

Островского «Гроза». Кабаниха и Дикой — представители старшего поколения. Главное руководство их жизни — Домострой. Они опираются на традиции и устои прошлого и не хотят ничего менять. Кроме того, эти люди верят в мистическое происхождение многих вещей и явлений. Их мировоззрение — истина в последней инстанции. Переубедить Кабаниху и Дикого не просто сложно, а невозможно. Прогрессивные идеи молодежи вызывают у них только агрессию. Кабаниха видит, что ее дети и сноха не хотят жить законами прошлого и старается загнать глубже в кабалу, подавить на корню то, что уже начало давать ростки.

Старики не хотят слышать детей, уверены в том, что на их стороне опыт, а, значит, они лучше знают, как жить. Да к тому же Дикой и Кабаниха боятся потерять власть в городе: существующий порядок вещей их полностью устраивает. Возьмем еще один литературный пример — пьесу А. Грибоедова «Горе от ума». Старшее поколение здесь можно охарактеризовать точно так же: безграмотное, слепое и недалекое, категоричное в своих убеждениях. Фамусов привык к тому, что имеет, и боится потерять на старости лет свои привилегии. Чацкий же вступает с ним в спор. Молодой человек выступает за изменения, высмеивает пережитки прошлого. Он не считает нужным прислушиваться к авторитетам и вышестоящим чинам.

Такое поведение повергает Фамусова в шок: он не понимает, как можно просить право голоса и смело высказываться, даже не послужив. Хозяин дома не стремится к изменениям еще и потому, что нужно отпустить крепостных крестьян.

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

ФИПИ опубликовал структуру и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения. В 2023-2024 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Зачем писать итоговое сочинение? допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку. бонус при поступлении в ВУЗ (иногда экзамен дает до 10 баллов при поступлении в ВУЗ: эти условия каждый ВУЗ определяет индивидуально). «Банка» тем итогового сочинения. Краснова И. В., к. ф. н., учитель русского языка и литературы В документе представлены все темы итогового сочинения с 2014 по 2023 год.

Итоговое сочинение 2023-2024: направления и темы ФИПИ, готовое сочинение

3. Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500.!!! В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. ФИПИ опубликовал структуру и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения. В 2023-2024 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения

Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi. Участникам ГИА предлагается ознакомиться с этим: 1. Структура закрытого банка возможных тем. Комментарии экспертов ФИПИ к каждому разделу. Демоверсия КИМа образец комплекта тем. Критерии оценивания. Критерии оценивания!!!

Сразу стоит заметить, что система оценивания данной работы существенно проще, чем для сочинения ЕГЭ по русскому языку или сочинения ЕГЭ по литературе. Прежде чем начать проверку по основным критериям, эксперты устанавливают соответствие работы двум основным: 1.

Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы. В раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность».

В связи с этим уточнен комментарий к разделу. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Разделы и подразделы 1.

Она включает три раздела с несколькими подразделами в каждом. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя.

Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам

ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения. Названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Итоговое сочинение является одним из важных этапов в жизни выпускников. В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) определит темы сочинений для каждого направления. Узнайте, как изменится итоговое сочинение по литературе в 2023-2024 учебном году, а также где узнать темы и направления, которые теперь ФИПИ переименовал в разделы и подразделы. В этой статье мы обсудим предстоящее декабрьское сочинение, которое служит начальным тестом для 11-классников, собирающихся сдавать экзамен в 2024 году. ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения. Названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Государственное итоговое сочинение является одной из ключевых частей единых государственных экзаменов. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал список тем для итогового сочинения 2024 года по различным направлениям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий