Хороводные игры январь месяц средняя группа

Хороводные игры развивают координацию движения, ориентировку в пространство, развивают координацию слов и движений, вызывают желание выразительно. Дети четко слышат изменения в музыкальных фрагментах и свободно ориентируются в пространстве. Тема недели: «Труд людей весной в Прибайкалье» Название игры: Хороводная игра: «Весенняя пляска» Л. Хисматуллина Возраст: Средняя группа. Картотека хороводных игр. Осень по садочку ходила В центре круга стоит Осень. ХОРОВОДНЫЕ игры в детском саду На канале "ДОШКОЛЬНИК" #doshkolnik можно посмотреть утренники, праздники, развлечения, песни и танцы к любому мероприятию в детском саду, проектную деятельность, мастер – классы с детьми и родителями. Дети в течение года разучивают четыре-пять хороводов. Слова хороводной песни лучше разучивать в первой половине дня (на музыкальном занятии), а в движении с пением лучше исполнять хоровод во второй половине дня. Алгоритм знакомства с хороводной игрой.

Хороводные игры для средней группы

  • Картотека хороводных игр средняя - старшая группа
  • Хороводные игры в деятельности дошкольников: особенности и значение
  • Мастер-класс с детьми «Хороводные игры в режиме дня» — Детский сад № г. Тюмени
  • Картотека хороводных игр и хороводов для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Хороводные игры для детей дошкольного возраста

Русские народные игры для детей среднего возраста. На последней строчке присядьте. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ. (Овощи, животные).
Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду Хороводная игра «Огородная хороводная» (средняя группа).
Хороводные игры для дошкольников - Азбука воспитания Декабрь 3-4 недели «Подарки». Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. Содержание: Дети ходят по кругу со словами.
Хороводные Игры В Детском Саду Младшая И Средняя Группы » Скачать или слушать бесплатно в mp3 Уважаемые коллеги! В феврале месяце мы будем праздновать «Масленицу» А какая «Масленица» без русских народных игр-хороводов. Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник.

Картотека "Хороводные игры"

Хороводная игра – Грушка. Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку – вот, вот! это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение, музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов. Построение хоровода — круг — воспитывает ребят.

Хороводные игры для дошкольников

Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется «Каблучок» 1 За руки друзей берём, вместе хоровод ведём 2 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 3 За руки друзе берём, вместе хоровод ведём 4 Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей 5 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 6 Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей 7 Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 8 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 9 Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 10 И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод.

Игра: По сигналу все игроки бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока — осалить бегущего впереди и не дать догнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг идут в его середину , остальные бегут дальше. Проигрывает команда, игроки которой выбыли из игры. Утки — гуси Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи.

Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» вразброс, «утка» сказать большему числу игроков. Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится. Столбики Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Во время игры ребята перебрасывают мяч. Кто не поймал мяч, наказывается — при первой ошибке он продолжает играть, стоя на одной ноге, при второй он опускается на одно колено, при третьей — на оба колена, при четвертой он выбывает из игры.

Если игроку удается поймать мяч в одной из поз, он возвращается на предыдущий уровень с обоих колен — на одно, с одного — до поднятия одной ноги. Это не я, это мой сосед справа Игроки образуют замкнутый круг, при этом одно место остается свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места, называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный должен остаться на своем месте, а на свободное место идет его правый сосед, который в свою очередь должен опять назвать чье-либо имя. Кто ошибается, должен дать фант. Даже попытка встать считается ошибкой. Если тот, кто должен пересесть, не делает этого в течение пяти секунд, он тоже отдает фант.

По итогам игры разыгрываются фанты. Часы В этой игре мы будем изображать циферблат больших часов. Нужно договориться, кто из вас изображает 12 часов, кто 1 час, 2 часа и т. Водящий располагается в самом центре круга. Он будет называть время, а все остальные хлопками обозначать сначала часовую стрелку, а потом — минутную. Например, водящий говорит: «11 часов» — участник, который стоит в круге-циферблате там, где должна быть цифра 11 часовая стрелка , делает легкий хлопок руками, затем сильно и громко хлопает в ладоши участник, изображающий цифру 12 минутная стрелка на живом циферблате. Итак, легкий хлопок — часовая стрелка, сильный — минутная.

Тот, кто ошибается, выходит в центр круга, а бывший водящий занимает освободившееся место. Хлопки Сначала мы выбираем участника, который будет водящим. Когда он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него, то есть по часовой стрелке, по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу.

Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать.

Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку — вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне танцевать, крутиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Хороводные игры для детей 5-6 лет в детском саду

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой! Дети, замедляя движение, останавливаются.

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, через получившиеся «воротца» входит «скрипач» «балалаечник», «барабанщик» , поет: Я на скрипочке играю: «Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши: Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки. Есть и кошка Мурка, славная кошурка. Дети идут мягким "пружинным" шагом. Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

Дети показывают жестами, как умывается кошка. Цок, цок, цок, цок, цок цок есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

Мастер-класс с детьми «Хороводные игры в режиме дня»

Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается. Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: «Большие ноги шли по дороге». Затем быстро и мелкими шажками: «Маленькие ножки шли по дорожке». Песенное сопровождение: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели». В центре хоровода стоит столбик с ленточками или воспитатель, к поясу которого прикреплены длинные ленты. Звучит песня, дети держатся за концы лент и закручивают карусель со всё ускоряющимся темпом по словам песни , затем в обратную сторону раскручивают ленты. У игр простое песенное содержание, дети не отвлекаются на слова.

Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность повторять. Младшая вторая «Кот на печку пошёл». Песенное сопровождение: «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». Дети водят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота исполняет песню и разыгрывает роль. Эта игра проводится в средней и старшей группе с исполнение роли кота кем-то из ребят. Песня: «А у нас, как у нас чистые ладошки».

Дети идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем слова песенки, выполняют движения, о которых говорится в тексте. На слова одноимённой песенки. Дети ходят по кругу, приговаривая, кого из диких животных они зовут. Дети ведут хоровод, приговаривая: «Круг-кружочек, маленький шажочек. Раз, два, три, повернись и ты! В песенном сопровождении игр повторяются слова и строчки, дети пробуют подпевать воспитателю.

Развивается память: дети разучивают песенку и поют хором. Игра развивает слуховое внимание: дети откликаются на своё имя, выполняют задания по тексту песни. Песенное сопровождение: «Кабачок, кабачок — тоненькие ножки». Дети водят хоровод вокруг «кабачка». Песня: «Ах, как мыши надоели! Детки образуют круг, держатся за руки, подняв их вверх.

Через получившиеся воротца пробегают мышки, пока звучит песенка. Когда песня закончилась, руки-воротца опускаются, кто остался внутри круга, того поймали из мышат. Песня: «Как под горкой снег, снег». Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от «медведя» — ребёнка, который сидит на стуле в центре хоровода с закрытыми глазами. Последние слова песенки произносит только один из участников, кого по голосу должен угадать «медведь». На слова одноимённой песни.

Выбирается ведущий, он сидит на стульчике в центре хоровода и «дремлет». На последних словах песни хоровод рассыпается, ведущий пытается поймать кого-нибудь из ребят. Эта игра часто проводится в младшей группе, роль ведущего и песню исполняет воспитатель. Песня: «Стоит в поле теремок, теремок». Среди участников выбираются исполняющие роли зверей из теремка. Дети ведут хоровод и поют песню, та «зверюшка», про которую поётся в куплете, бежит вдоль круга.

Движение в хороводе усложняется. Круговое построение часто разрывается в играх со средними дошкольниками. В играх стремительно развиваются двигательные способности: быстрота реакции, ловкость. Дети становятся в цепочку.

С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит. Кого поймал, тот становится аистом. Горелки Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга стоит водящий.

На голове может быть маска зайца. Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются. С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару. Тот, кто не нашел себе пару становится водящим. Косой, косой, не ходи босой, А ходи обутый, лапочки закутай, Если будешь ты обут, волки зайца не найдут, Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту «Карусель» Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо концы верёвки связаны. Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой или левой рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот! Тише, тише, не спишите! Карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний — в другую сторону. Внешний круг - обезьянки поют: Мы смешные обезьянки, мы прыгучки, кувыркалки. Мы на месте не сидим и бананы мы едим. Внутренний круг — Тигры поют: А мы тигры —не смешные, мы голодные и злые, Спойте песню еще раз, мы поймаем вас сейчас. По сигналу оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Тише, тише, Не шуметь! Дружно вместе Сделаем вот так!

У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так хлопает в ладоши. А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать — вот так» выбирают зайку, остальные образуют круг.

Формирование слухового внимания.

Малыши учатся вставать в круг и водить хоровод. В начале обучения хороводным играм рекомендуется ставить в центр круга игрушку, она будет ориентиром для ребят. Двигаться чётко по кругу детям второго года жизни сначала сложно. В помощь им можно обозначить окружность на полу изолентой или наклейками.

Песню исполняют взрослые: воспитатель, музыкальный руководитель , инструктор по физкультуре, родители. Разучивают игру-хоровод несколько раз в неделю. Показ игры взрослыми показывают воспитатель и нянечка, музыкальный руководитель и воспитатель и т. Вторая младшая 3—4 года Развитие умение двигаться в соответствии со словом, по тексту песни.

Развитие музыкальных умений: двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыкам, подпевать. Усложняются движения по кругу: добавляются танцевальные движения приседания, хлопки, галоп ; включается имитация движений животных зайчики прыгают, медведь топает, лисичка крадётся. Песни исполняют взрослые, побуждая детей подпевать. Игра-хоровод разучивается ежедневно: на досуге, во время музыкального занятия, на прогулке.

Частичный показ движений взрослыми или при помощи перчаточных кукол. Предварительный анализ песенных персонажей: каковы игровые образы, какой у них характер, повадки. Средняя 4—5 лет Развитие умения петь хором. Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения.

Дети самостоятельно исполняют хороводные песни. В первой половине дня воспитатель разучивает с ребятами текст, во второй - движения. Старшая 5—6 лет Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения. Формирование умения передавать эмоции в песне.

Развитие внимания и ловкости особенно во время хороводных перестроений. Старшие дошкольники быстро выучивают слова песен. А движения игр-хороводов становятся сложнее: появляются перестроение по правилам, выстраивание фигуры. В первой половине дня рекомендуется разучивать хороводные движения, во второй - текст песни.

Новую игру следует повторять с ребятами 2—3 раза в течение дня, для закрепления - 1—2 раза. Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог. Самостоятельный анализ игровых образов.

Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов. Подготовительная 6—7 лет Совершенствование умения ориентироваться в пространстве при построении хороводных фигур. Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству. В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру.

Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов - соприкосновением с миром русского народного искусства. Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте.

Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца: «Стенка на стенку», «Воротца»: участники выстраиваются в две линии и становятся напротив друг друга. На одну музыкальную фразу стенка «находит» на стенку и возвращается на место, затем находит вторая линия.

Хороводные игры в детском саду

Веселись детвора Продолжается игра – Водим хоровод. Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести Ква, ква, ква. Дети четко слышат изменения в музыкальных фрагментах и свободно ориентируются в пространстве. Тема недели: «Труд людей весной в Прибайкалье» Название игры: Хороводная игра: «Весенняя пляска» Л. Хисматуллина Возраст: Средняя группа. повернись, Алена ты (названный ребенок поворачивается спиной в круг) Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Хороводная игра: «Снеговик» Жил на свете снеговик (круговые движения руками) Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны) Нос морковкой у. Хороводы и игры – верные помощники в организации ают чувство ритма и музыкального ствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега), выразит. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ. Большие и маленькие ножки. Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Картотека хороводных игр

  • Картотека хороводных игр (младшая группа)
  • Хороводные игры в детском саду: картотека хороводных игр в средней группе
  • Игры-хороводы
  • Хоровод В Средней Группе скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере ()

Картотека хороводных игр (младшая группа)

Хороводные игры развивают координацию движения, ориентировку в пространство, развивают координацию слов и движений, вызывают желание выразительно. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай! Хороводные игры средняя группа. Хороводные игры. 1 младшая группа. Дети встают по кругу.

Проведение и организация хороводных игр

  • Таблица: картотека хороводных игр в детском саду для разных групп
  • Как научить детей водить хоровод в детском саду
  • Хороводные игры для детей дошкольного возраста
  • Развлечение в доу русские народные игры хороводы

Картотека по музыке (средняя группа) на тему: Картотека: хороводные игры и хороводы

Хороводные Игры В Детском Саду Младшая И Средняя Группы - Скачать mp3 бесплатно Картотека хороводных игр. Карточка №1 «Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Картотека "Хороводные игры" Хороводная игра –Мыши в кладовой Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки.
Мастер-класс с детьми «Хороводные игры в режиме дня» — Детский сад № г. Тюмени Для вашего поискового запроса Хороводные Игры В Детском Саду Младшая И Средняя Группы мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу.
Картотека хороводных игр средняя - старшая группа | Авторская платформа [HOST] ХОРОВОДНЫЕ игры в детском садуНа канале "ДОШКОЛЬНИК" #doshkolnik можно посмотреть утренники, праздники, развлечения, песни и танцы к любому мероприятию в де.

Картотека "Хороводные игры"

Но уже видны плоды работы воспитателей. В беседах воспитатели рассказывают детям об этом виде игр, показывают слайды, разучивают слова, изготавливают атрибуты для игр. Разученные музыкальные хороводы педагоги включают в сценарии праздников и развлечений. На прогулках и в свободной деятельности ребятишки еще не могут самостоятельно организовать хороводы, но с удовольствием откликаются на предложения воспитателей, провести ту или иную игру.

Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют: Вейся вейся капустка моя Как мне капустке виться Как мне зимой не валиться! Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице. Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т.

Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

Дуду, дуду, дуду, дуду, ай дуду, дуду. Савка и Гришка садятся на пол в центре круга и имитируют игру на дудочке, дошкольники повторяют за ними. Хороводная игра по мотивам польской народной песни «Охотничья шуточная» Дети идут по кругу.

Зайчик стоит в кругу и скачет. За кругом крадется собака. Собака пытается проникнуть в круг, дети не пускают. Дети: Вышел зайчик в поле погулять, Свеженькой капустки пощипать.

И не только провести занятия, но самое главное - успеть поиграть с детьми. Тут уж педагог должен помнить требования ФГОС, и проводить не занятия, а создать игровую образовательную ситуацию, интегрировать несколько образовательных областей для достижения поставленной цели.

Сейчас для педагогов это еще не совсем легко. Но кто не пробует, у того ничего не получается. Для нашего коллектива педагогов из-за нехватки времени, трудность вызывает организация и проведение игр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий