Федеративный договор российской федерации был подписан 31 марта

Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской. Федеративный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ и Приложение к Федеративному договору были подписаны 31 марта 1992 в Москве. В течение 1992 года происходило обновление федеративной структуры государства. Весной 1992 года между федеральным центром и регионами (кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) были заключены федеративные договоры о разграничении полномочий.

Российская Федерация, 1991–2020 гг. - основные даты к ЕГЭ

Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам,отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Споры по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения в соответствии со статьей II настоящего Договора, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII. Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. Статья VIII. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания. После его одобрения Съездом народных депутатов Российской Федерации он становится составной частью самостоятельным разделом Конституции Российской Федерации.

Дальнейшим направлением реформ центра явилось распределение компетенции между федеральными и региональными органами государственной власти в рамках их совместной компетенции. Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. У федерального центра появилась возможность посредством принятия федеральных законов или внесения изменений и дополнений в уже действующие федеральные законы расширять или сужать компетенцию субъектов федерации. Это привело к концентрации полномочий на федеральном уровне, вплоть до исключения из компетенции регионов целых групп общественных отношений, отнесенных Конституцией к совместному ведению17. Следует согласиться с тем, что в ходе федеральной реформы было положено начало стабилизации законодательной базы федеративных отношений, осуществлено более четкое разграничение полномочий между центром и субъектами федерации, определено бюджетное обеспечение их реализации. Но при этом в ходе укрепления вертикали власти в 2000—2003 гг. Седьмой этап с сентября 2004 г.

Наиболее активная стадия преобразований началась осенью 2004 г. Она была связана с принятием пакета президентских законопро ектов по переходу к новому порядку избрания глав субъектов федерации, а также с усилением пропорционального элемента в формировании законода тельных органов субъектов федерации. Эта мера не соотносится с принципами федеративного устройства государства. Не случайно оценка большинством экспертов нового порядка формирования глав субъектов федерации с самого начала была негативной. Высказывались мнения, что с отменой прямых выборов глав субъектов РФ произошло сужение избирательных прав граждан19, утрачиваются федеративные начала и формируется модель унитарного государства20 и т. Однако проведенный анализ положений этого закона показал неадекватность многих из них, а также неотработанность механизма реализации новой схемы разграничения компе-тенции22. С точки зрения совершенствования федеративных отношений общий итог трудно считать сколько-нибудь результативным.

Не была создана сбалансированная схема взаимоотношений центра, регионов и муниципалитетов, не удалось преодолеть отстраненность субъектов федерации от реализации еще ранее закрепленных за ними полномочий. Следует упомянуть и о подписанном Президентом РФ 29 декабря 2006 г. Всего таких актов оказалось двадцать шесть. Осуществление ряда полномочий федерации, в том числе в сфере образования, охраны здоровья, занятости населения, охраны памятников истории и культуры народов РФ, передавалось органам власти субъектов РФ. При этом соответствующий федеральный орган исполнительной власти наделялся правом согласовывать структуру органов исполнительной власти, назначать и отстранять от должности руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих эти полномочия. Таким образом, можно говорить о формировании жесткой системы контроля федерального центра за осуществлением данных полномочий субъектами РФ. В рассматриваемых хронологических рамках развитие российского федерализма носило волнообразный характер, имело свои пики подъема и спада децентрализации и централизации власти и управления.

На каждом из этапов эволюции была или избыточная децентрализация, или избыточная централизация. Однако ни на одном из них концептуально не осмысливалась и не решалась задача достижения их оптимального сочетания. Исследование развития российского федерализма показывает, что формирование эффективной модели федеративного устройства предполагает, во-первых, системный подход к осмыслению и решению этой задачи, во-вторых, ориентацию различных уровней власти на взаимодействие и поиск компромиссов в рамках равноправного диалога и, в-третьих, взаимное стремление федерального центра и субъектов федерации к обеспечению оптимального сочетания принципов централизации и децентрализации власти. Политика и территория. Основы политического регионоведения. Саранск: Изд-во Мордов. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы.

Новосибирск: Наука, 2005. Федерации от 5 августа 2000 г. Федерации от 16 декабря 2004 г. Федерации от 29 июля 2000 г. Федерации от 4 августа 2000 г. Правовые основы федерализма. Федерации от 11 декабря 2004 г.

Необходимость реформ В. Федерации от 31 декабря 2005 г.

Всего до середины 1998 года было подписано 42 договора с 46 субъектами. По ним регионы получили множество бюджетных льгот, привилегий и особых прав на распоряжение природными ресурсами. При этом республикам были предоставлены более широкие полномочия, чем остальным субъектам. Летом 2001 года ряд регионов выступил с инициативой о расторжения договоров о разграничении полномочий, заключенных ими с федеральным центром. До мая 2003 года свыше 30 из них было аннулировано. Кроме того, предусматривалось, что все договоры отныне должны утверждаться федеральным законом. Несколько дней спустя он был отклонен Советом федерации, обнаружившим в тексте ряд положений, противоречащих Конституции.

Уточненная версия была утверждена федеральным законом от 24 июля 2007 года. Татарстан стал единственным субъектом, которому удалось принять обновленный вариант договора. После истечения действия договора в августе 2017 года федеральный центр не стал его продлевать. Госсовет Татарстана выступил за сохранение особого статуса республики. Однако позже президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что власти больше не намерены поднимать вопрос о продлении договора о разграничении полномочий между Казанью и Москвой, и призвал «забыть все обиды». Обособленность проявлялась во всем, прежде всего в финансовых отношениях. Если принимался федеральный закон, который не соответствовал интересам региона, регион просто-напросто его не выполнял»,— рассказывает Аббас Галлямов. Например, Борис Ельцин еще в 1992 году своим указом отписал «Башнефть» и нефтеперерабатывающие заводы Башкирии «к разным компаниям, в основном, к ЛУКОЙЛу», но Муртаза Рахимов тогда — председатель республиканского Верховного Совета, в 1993—2010 годах президент республики «подписал собственную бумагу, в которой провозгласил землю и все недра собственностью региона»: «Указ проигнорировали — ни "Башнефть", ни заводы никуда не отдали. Все это произошло уже сильно позже, спустя двадцать лет».

Глава Башкирии Муртаза Рахимов смог сохранить «Башнефть» за республикой Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ Помимо договора с федеральными властями, республика заключила с ними около десятка межправительственных соглашений. Не все были довольны ассиметричным распределением полномочий. Главы многих регионов требовали отменить особые договоренности с республиками, некоторые проводили референдумы о повышении своего статуса. Она просуществовала несколько месяцев, не успев принять свою конституцию: в ноябре Борис Ельцин распустил областной совет депутатов и отстранил от должности главу региона Эдуарда Росселя. Россель, впрочем, спустя два года победил на выборах губернатора и руководил Свердловской областью до 2009 года. Он уверен, что опыт создания Уральской республики «сыграл свою роль», и именно поэтому в Конституции 1993 года записано положение о равенстве всех субъектов. Но «некоторое неравенство сохраняется» и сейчас, признал Эдуард Россель. При формальном равенстве субъектов в Конституции де-факто образовалось правовое неравенство, потому что Борис Ельцин не прислушался к советам опереться на местное самоуправление, считает Виталий Черников, мэр Калуги в 1991—1994 годах. Именно это дало повод субъектам «требовать дополнительные преференции», и Ельцину пришлось идти на «уступки национальным республикам».

Самарская область, в отличие от соседнего Татарстана, перечисляла центру налоги в полном объеме, но в руководстве области «умели договариваться» и «все равно выбивали деньги», рассказывает бывший начальник кремлевского департамента региональной политики Андрей Колядин. Пользуясь выражением Черномырдина, Титов всем "лысину зализал" в поиске финансовых ресурсов»,— вспоминает он. Губернатор Самарской области Константин Титов «умел договариваться» с центром Фото: Фотоархив журнала «Огонек» «Есть преференции или нет, губернатор несет прямую ответственность за благосостояние жителей»,— говорит Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края в 1996—2008 годах. Так, в начале девяностых край получил кредиты из федерального бюджета на 1,1 трлн руб. Такие кредиты, рассказывает он, выдавались многим субъектам, но некоторым позволяли не выплачивать их самостоятельно. Но бюджет края, несмотря на трудности, самостоятельно обеспечил покрытие этих кредитов до 2006 года»,— говорит господин Черногоров. В 1990-е у регионов было больше экономической и политической свободы. Бюджетные возможности были равными с федеральным бюджетом: 50 на 50 Мы смогли реализовать многие свои инвестиционные проекты: построили мост через Волгу, культурно-спортивный комплекс "Арена 2000"»,— рассказывает сенатор, глава Ярославской области в 1991—2007 годах Анатолий Лисицын. Первый глава администрации Волгоградской области Иван Шабунин «искал ЛУКОЙЛу конкурентов по нефтедобыче, которые будут социально-ответственными и выгодными территории», говорит политтехнолог, бывший заммэра Волгограда Константин Калачев: «Чтобы как-то воздействовать, он начинал переговоры с французами из Elf Aquitaine нефтяная компания, существовала до слияния с Total.

Пример хорошо «иллюстрирует те возможности, которые были у регионов», говорит Калачев: «Можете представить сейчас, чтобы какой-то губернатор начал переговоры с иностранной компанией по поводу инвестиций в отдельно взятый регион, минуя федеральный центр? Я вообще не задумывался об этом — понимал, что никакого труда не составит в конце всех переговоров получить поручительство. Город в результате получил больше двухсот автобусов Mercedes, правда, кредит был рассчитан на 15 лет, и после моего ухода город тяжело с ним рассчитывался»,— говорит Олег Сысуев. Субъекты, по его словам, были самостоятельны больше в политическом, чем в экономическом смысле: «Денег тогда никому не хватало, и как бы ни делили полномочия, бюджета под них недоставало. Регионы искали сами налоговые поступления, и, конечно, многие плохо с этим справлялись по базовым причинам: какая в Калужской или Брянской области доходность для покрытия всех обязательств? Но все равно точки экономического роста были — в городах-миллионниках, самостоятельных регионах». Виталий Черников рассказывает, что уже в начале 1990-х шло давление на местное самоуправление: «урезались доходы, одновременно накидывались дополнительные полномочия». Вот такого уровня достигало давление на президента с мест». Входя по должности в Совет федерации, губернаторы и главы заксобраний могли блокировать законы или даже решения президента.

Верхняя палата принимала участие в комиссии по импичменту Борису Ельцину процедура была инициирована в 1998—1999 годах на основании пяти обвинений, в том числе в развале СССР и развязывании войны в Чечне , а многие правительственные часы в парламенте были резонансными. Один из ярких примеров был связан с отставкой генпрокурора Юрия Скуратова. Процесс его отстранения с высокой должности продолжался больше года и завершился уже при Владимире Путине: члены СФ трижды отклоняли инициативу Бориса Ельцина, связывая намерение уволить генпрокурора с начатым им расследованием уголовных дел о коррупции, в том числе в отношении высоких должностных лиц. Заседавшие в 1990-х годах в Совете Федерации губернаторы трижды отклоняли инициативу президента об увольнении генпрокурора Юрия Скуратова на фото Фото: Фотоархив журнала «Огонек» В 1996 году губернатор Нижегородской области Борис Немцов собрал и передал Борису Ельцину миллион подписей против войны в Чечне. Как вспоминал Немцов, при встрече Ельцин спросил у него: «Это подписи за меня или против? Остановите войну в Чечне — значит за вас, нет — значит против». В 1998 году из-за прекращения Минфином перечисления в Калмыкию трансфертных платежей глава республики Кирсан Илюмжинов пригрозил, что субъект «может стать ассоциированным членом РФ или вообще выйти из ее состава». Сбор подписей наперекор верховному главнокомандующему не помешал Немцову впоследствии стать первым вице-премьером, а сепаратистские заявления Илюмжинова — оставаться во главе республики до 2010 года. Конечно, не все нравилось федеральному центру, признает Аббас Галлямов, но в основном конфликты разрешались переговорами: «Были постоянные звонки, приезжали переговорщики, встречались, ругались, торговались.

Весь политический процесс девяностых состоял из этого». Летом 2001 года для пересмотра договорной системы он создал специальную комиссию под руководством заместителя главы президентской администрации Дмитрия Козака.

Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест. В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации». Википедия: Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор».

Данные положения ввели основные принципы федерализма в России, но в то же время закрепили его асимметричность неравноправие субъектов Федерации , смягченную впоследствии принятием новой Конституции в 1993 году. Татарстан и Чеченская Республика часть Чечено-Ингушетии не подписали этот договор. Но даже среди тех, кто подписал этот договор, сепаратизм продолжался. Урал Уральская Республика — существовала с 1 июля 1993 года по 9 ноября 1993 года в границах современной Свердловской области. Республика была преобразована из Свердловской области с целью повышения её статуса в составе Российской Федерации и приобретения большей экономической и законодательной самостоятельности. Прекратила своё существование после издания Указа Президента Российской Федерации о роспуске Свердловского Облсовета, а затем — об отстранении от должности главы администрации Эдуарда Росселя.

5. Федеративный договор Российской Федерации

Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Федеративный договор, заключенный в 1992 году, получил огромное значение не только в юридическом, но и в социально-политическом смысле. Благодаря этому договору была закреплена сущность федеративного устройства России и права и обязанности ее субъектов. 31 марта 1992 года в Москве были подписаны три Федеративных договора, объединенных после их включения в качестве Приложения к Конституции (Основному Закону) Российской Федерации под общим названием Федеративный договор. Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации). Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации. В этих условиях 31 марта 1992 года был подписан Федеративный договор. Он включает три самостоятельных договора, заключенных между федеральными органами государственной власти субъектов РФ.

Федеративный договор от 31.03.1992

31 марта 1992 г. после длительных переговоров и дискуссий большинство из 89 субъектов Российской Федерации подписали в Кремле Федеративный договор. 31 марта 1992 года российские субъекты подписали с федеральным центром Федеративный договор о разграничении полномочий между уровнями власти. Федеративный договор от 31.03.1992. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. 1 Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992).

Федеративный договор от 31.03.1992

Федеративный договор(Москва, 31 марта 1992 г.) 31 МАРТА 1992 года в Москве в Георгиевском зале Кремля со-стоялась торжественная церемония подписания Федеративно-го договора, который был скреплен подписями руководителей федеральных и региональных органов государственной власти России.
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Гипермаркет знаний один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. Договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями РФ и всех субъектов РФ (кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии).

Что представляет собой данное событие

  • Популярные материалы
  • Строительство обновленной Федерации
  • Федеративный договор — Википедия. Что такое Федеративный договор
  • Федеративный договор от 31 марта 1992 г.
  • А. В. Петухов. Этапы развития федеративных отношений в Российской Федерации

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Проект договора был рассм. отрен на III (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР в марте 1991 г., где было принято решение о его доработке совместно с представителями субъектов РФ и подготовке к тивный Договор был подписан 31 марта. 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный договор, который разграничил предметы ведения федеральных органов государственной власти, к которым теперь были отнесены федеративное устройство, территория Российской Федерации и ее целостность, и предметы. Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Не подписали Ф.д. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика. Ф.д. был подписан 31 марта 1992 г. в Кремле полномочными представителями субъектов РФ, а от имени Федерации — Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., имеет важное историческое значение для Российского государства. Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма.

Законодательная база Российской Федерации

Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., имеет важное историческое значение для Российского государства. Он способствовал сохранению России как целостного государства, положил начало дальнейшему ее развитию на принципах подлинного федерализма. 31 марта весьма интересная дата 24-я годовщина подписания так называемого Федеративного договора, а точнее, совокупности соглашений центра с властями регионов краёв и областей, автономных республик и автономных округов и областей. Ф.д. был подписан 31 марта 1992 г. в Кремле полномочными представителями субъектов РФ, а от имени Федерации — Председателем ВС РФ Р.И. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года, стал одним из основных источников реализации конституционных прав граждан. научно-практической конференцией, прошедшей в пятницу в Москве и посвященной не только юбилею, но и "перспективам развития федерализма в России". Все 3 договора назвали «Федеративным договором» и позже, утвердили на VI съезде народных депутатов РСФСР и включили в действующую конституцию. Татарстан и Чеченская Республика (часть Чечено-Ингушетии) не подписали этот договор.

Популярное

  • Федеративный договор от 31.03.1992
  • Информационно-правовой портал
  • Что представляет собой данное событие
  • Новый федеративный договор — Студопедия
  • Похожие статьи

Конституционно-правовой статус РФ после принятия Конституции 1993 года

  • Федеративный договор
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Федеративный договор (1992г): Понятие, структура, содержание, юридическое значение
  • Федеративный договор
  • Что представляет собой данное событие
  • Федеративный договор от 31 марта 1992 и ее значение для РФ

Вы точно человек?

К концу апреля федеральным силам удалось переломить ход военных действий в свою пользу. В ночь на 22 апреля был уничтожен президент республики Ичкерия Дудаев. Правительственные войска нанесли ряд поражений боевикам. В преддверии президентских выборов 27—28 мая 1996 г. Ельцина и З.

Яндарбиева , в ходе которой было достигнуто соглашение о перемирии с 1 июня 1996 г. После победы Ельцина на президентских выборах 1996 г. Лебедя предпринял еще одну попытку разгромить мятежников. Но она оказалась безуспешной.

В августе 1996 г. Хасавюртовские соглашения — мирный договор от 31 августа 1996 г. Итогом договоренности стало окончание военных действий и вывод федеральных войск из Чечни. Де-факто Чечня стала независимой.

Значение: Подписанный договор не решил проблему. Чеченское руководство установило связи с международными террористическими сетями. На территории Чечни была сформирована террористическая инфраструктура, включающая лагеря подготовки боевиков, налаженные каналы проникновения в пределы России эмиссаров террористических организаций, поставок оружия и поступления денежных средств. Чечня, не таясь, готовилась к реализации плана, вынашиваемого в XIX столетии имамом Шамилем, — захвату Дагестана, а затем всего Северного Кавказа.

При этом в Чечню продолжали поступать федеральные средства. Однако получаемые из Москвы трансферты тратились не на восстановление республики, а на подготовку и оснащение новой армии. После нападения боевиков на Дагестан в 1999 г. Российская Федерация в одностороннем порядке расторгла хасавюртовские соглашения.

Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI 1. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы.

Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием собственностью народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации.

По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. В случае, если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с немедленным уведомлением Президента Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом. Читайте также: Каких странах смертность превышает рождаемость 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами власти республик в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий.

Органы власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.

В течение 1992 года происходило переименование многих регионов, а также обновление самой федеральной структуры России. Татарстанский договор, 1994 г. К экономическим проблемам начала 1990-х добавился политический кризис. Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстане собрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в федеральный бюджет.

Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий