Что относится к производным функциям администрирования

Ресурсы системы администрирования менеджмента организации. Основные функции администрирования заключаются в следующем: 1) обеспечении определенности и стабильности состава, содержания, построения и функционирования всех организаций. Роль администрирования в общем управлении предприятием была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, контролировать. Сегодня этот перечень выглядит в виде следующей логической цепочки (табл. 6.2). Публичное администрирование).

Сущность администрирования. Лекция 4.1 презентация

Административный менеджмент. Тест с ответами Субъективные детерминанты относятся непосредственно к управляющему, который выступает носителем всех действий, совершаемых в рамках процесса бизнес администрирования и направленных на объект бизнес администрирования.
Характеристика производных функций управления Функции администрирования в менеджменте. Функции администратора предприятия.
Ответы лан-тестинг по информатике распределение дисковой памяти и планирование будущих требований системы к памяти; - создание первичных структур памяти; - создание первичных.
1.2. функция администрирования • Менеджмент, О.С.Виханский, 2003 Функции администрирования в менеджменте. Функции администратора предприятия.
Что отличает производные функции администрирования от остальных методов управления Администрирование ИС заключается в предоставлении пользователям соответствующих прав использования возможностей работы с системой (базой, банком данных); обеспечении целостности данных, а также создании многопользовательских приложений.

Инструментальные средства информационных систем - тест синергия

Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе заражение рабочих станций вирусами, троянскими и другими вредоносными программами внедрение шпионских кодов ; создание помех для основных производственных процессов или остановка их работы Злоумышленники преследуют определённые цели: порча или утрата материального имущества технических средств ; искажение или утрата файлов с важной информацией; потеря конкурентных преимуществ в результате разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; дезорганизация или снижение эффективности производственных процессов нарушение работоспособности подсистем ; непроизводительные траты ресурсов материальных, информационных, операционных, рабочего времени и др. Слайд 50 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Смысл безопасности ИТ состоит в жёсткой регламентации деятельности сотрудников, сочетающейся с высокой исполнительской дисциплиной. Необходимо учитывать, что регламентация деятельности сотрудников, непосредственно не подчинённых службе безопасности, может привести к возникновению конфликтных ситуаций, поэтому дополнительные функции сотрудников должны быть чётко определены в соответствующих инструкциях. Слайд 51 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Выделяют два уровня программ информационной безопасности — административный верхний и процедурный служебный.

К административному уровню информационной безопасности относятся действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Главная цель мер административного уровня — сформировать программу работ в области информационной безопасности и обеспечить её выполнение, выделяя необходимые ресурсы и контролируя состояние дел. Основой программы является политика безопасности, отражающая подход организации к защите своих информационных активов. Руководство каждой организации должно осознать необходимость поддержания режима безопасности и выделения на эти цели значительных ресурсов. Политика безопасности строится на основе анализа рисков, которые признаются реальными для информационной системы организации.

Когда риски проанализированы и стратегия защиты определена, составляется программа обеспечения информационной безопасности. Под эту программу выделяются ресурсы, назначаются ответственные, определяется порядок контроля выполнения программы и т. Административный уровень информационной безопасности Слайд 52 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Термин «политика безопасности» является не совсем точным переводом английского словосочетания «security policy», однако в данном случае калька лучше отражает смысл этого понятия, чем лингвистически более верные «правила безопасности». Мы будем иметь в виду не отдельные правила или их наборы такого рода решения выносятся на процедурный уровень, речь о котором впереди , а стратегию организации в области информационной безопасности.

Для выработки стратегии и проведения её в жизнь нужны, несомненно, политические решения, принимаемые на самом высоком уровне. Под политикой безопасности мы будем понимать совокупность документированных решений, принимаемых руководством организаций, направленных на защиту информации и ассоциированных с ней ресурсов. Такая трактовка, конечно, гораздо шире, чем набор правил разграничения доступа именно это означал термин «security policy» в «Оранжевой книге» и в построенных на её основе нормативных документах других стран. ИС организации и связанные с ней интересы субъектов — это сложная система, для рассмотрения которой необходимо применять объектно-ориентированный подход и понятие уровня детализации. Административный уровень информационной безопасности Слайд 53 4.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Целесообразно выделить, по крайней мере, три таких уровня, что сделаем далее. Чтобы рассматривать ИС предметно, с использованием актуальных данных, следует составить карту информационной системы. Эта карта, разумеется, должна быть изготовлена в объектно-ориентированном стиле, с возможностью варьировать не только уровень детализации, но и видимые грани объектов. Техническим средством составления, сопровождения и визуализации подобных карт может служить свободно распространяемый каркас какой-либо системы управления. Административный уровень информационной безопасности Слайд 54 4.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Политика безопасности организации в области ИТ — это совокупность документируемых решений в виде программных, аппаратных, организационных, административных, юридических, физических мер, методов, средств, правил и инструкций, регламентирующих все аспекты деятельности организации в области безопасности ИТ. Основная цель политики безопасности — информирование пользователей, сотрудников и руководства о наложенных на них обязательных требованиях по защите технологии и информационных ресурсов. Все документально оформленные решения, формирующие политику безопасности ИТ, утверждаются руководством и предоставляются сотрудникам организации для ознакомления. При определении политики безопасности должны соблюдаться следующие условия: непрерывность работы и восстановление АС; конфиденциальность стандартных сервисов электронная почта, Интернет, виртуальные частные сети VPN , мобильные пользователи ; 4. Политика безопасности организации 4.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня аутентификация пароли, рекомендации по аутентификации удалённых субъектов и использованию аутентифицирующих устройств ; разграничение доступа и привилегии для различных категорий сотрудников пользователей, системных администраторов, администраторов безопасности, руководителей ; блокирование вирусов и других вредоносных программ; обучение персонала по вопросам безопасности ИТ; защита от недекларированных возможностей ПО; ликвидация последствий нарушения политики безопасности и ответственность нарушителей; аудит и обновление политики безопасности. К сожалению, на практике после внедрения в организациях систем обеспечения безопасности возможны следующие типичные проблемы: отсутствие необходимой организационной основы для согласованных действий подразделений организации по выработке и реализации единой политики безопасности ИТ; неполнота, противоречивость и несоответствие требованиям законодательства РФ нормативно-правовой базы организации по вопросам обеспечения безопасности ИТ. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Для оценки текущего состояния ИТ в организации существуют различные методики и модели зрелости или оптимизации ИТ-инфраструктуры, предлагаемые известными исследовательскими и консалтинговыми организациями в области ИТ например, Infrastructure Maturity Model, Gartneг Gгoup, Architecture Maturity Model, MTI, Infrastructure Optimization Model, Microsoft. Набор сервисов в моделях зрелости называют уровнем зрелости. Так,в Infrastructure Maturity Model Gaгtner Group определены четыре уровня зрелости в сфере обеспечения ИБ : 0-й уровень: информационной безопасностью в компании никто не занимается, руководство компании не осознает важности проблем информационной безопасности; финансирование отсутствует; информационная безопасность реализуется штатными средствами операционных систем, СУБД и приложений парольная защита, разграничение доступа к ресурсам и сервисам ; 1-й уровень: информационная безопасность рассматривается руководством как чисто «техническая» проблема, отсутствует единая концепция развития системы обеспечения информационной безопасности компании; финансирование осуществляется в рамках общего ИТ-бюджета; информационная безопасность реализуется средствами нулевого уровня, а также средствами резервного копирования, антивирусными средствами, межсетевыми экранами, средствами организации VPN построения виртуальных частных сетей , то есть используются традиционные средства защиты 4.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня С практической точки зрения политику безопасности целесообразно рассматривать на трёх уровнях детализации. К верхнему уровню можно отнести решения, затрагивающие организацию в целом. Они носят весьма общий характер и, как правило, исходят от руководства организации. Примерный список подобных решений может включать в себя следующие элементы: решение сформировать или пересмотреть комплексную программу обеспечения информационной безопасности, назначение ответственных за продвижение программы; формулировку целей, которые преследует организация в области информационной безопасности, определение общих направлений в достижении этих целей; обеспечение базы для соблюдения законов и правил; формулировку административных решений по тем вопросам реализации программы безопасности, которые должны рассматриваться на уровне организации в целом. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Для политики верхнего уровня цели организации в области информационной безопасности формулируются в терминах целостности, доступности и конфиденциальности.

Если организация отвечает за поддержание критически важных баз данных, на первом плане может стоять уменьшение числа потерь, повреждений или искажений данных. Для организации, занимающейся продажей компьютерной техники, вероятно, важна актуальность информации о предоставляемых услугах и ценах и её доступность максимальному числу потенциальных покупателей. Руководство режимного предприятия, в первую очередь, заботится о защите от несанкционированного доступа, то есть о конфиденциальности. На верхний уровень выносится управление защитными ресурсами и координация использования этих ресурсов, выделение специального персонала для защиты критически важных систем и взаимодействие с другими организациями, обеспечивающими или контролирующими режим безопасности. Политика верхнего уровня должна чётко очерчивать сферу своего влияния.

Возможно, это будут все компьютерные системы организации или даже больше, если политика регламентирует некоторые аспекты использования сотрудниками своих домашних компьютеров. Возможна, однако, и такая ситуация, когда в сферу влияния включаются лишь наиболее важные системы. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня В политике должны быть определены обязанности должностных лиц по выработке программы безопасности и проведению её в жизнь. В этом смысле политика безопасности является основой подотчётности персонала. Политика верхнего уровня имеет дело с тремя аспектами законопослушности и исполнительской дисциплины.

Во-первых, организация должна соблюдать существующие законы. Во-вторых, следует контролировать действия лиц, ответственных за выработку программы безопасности. Наконец, необходимо обеспечить определённую степень исполнительности персонала, а для этого нужно выработать систему поощрений и наказаний. Вообще говоря, на верхний уровень следует выносить минимум вопросов. Подобное вынесение целесообразно, когда оно сулит значительную экономию средств или когда иначе поступить просто невозможно.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Британский стандарт BS 7799:1995 рекомендует включать в документ, характеризующий политику безопасности организации, следующие разделы: вводный, подтверждающий озабоченность высшего руководства проблемами ИБ; организационный, содержащий описание подразделений, комиссий, групп и т. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня К среднему уровню можно отнести вопросы, касающиеся отдельных аспектов информационной безопасности, но важные для различных эксплуатируемых организацией систем. Примеры таких вопросов — отношение к передовым но, возможно, недостаточно проверенным технологиям, доступ в Internet как совместить свободу доступа к информации с защитой от внешних угроз? Политика среднего уровня должна для каждого аспекта освещать следующие темы: Описание аспекта Позиция организации по данному аспекту Роли и обязанности Законопослушность Точки контакта Описание аспекта. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Область применения.

Следует определить, где, когда, как, по отношению к кому и чему применяется данная политика безопасности. Например, касается ли политика, связанная с использованием неофициального программного обеспечения, организаций-субподрядчиков? Затрагивает ли она сотрудников, пользующихся портативными и домашними компьютерами и вынужденных переносить информацию на производственные машины? Позиция организации по данному аспекту. Продолжая пример с неофициальным программным обеспечением, можно представить себе позиции полного запрета, выработки процедуры приёмки подобного ПО и т.

Позиция может быть сформулирована и в гораздо более общем виде как набор целей, которые преследует организация в данном аспекте. Вообще стиль документов, определяющих политику безопасности как и их перечень , в разных организациях может сильно отличаться. Роли и обязанности. В «политический» документ необходимо включить информацию о должностных лицах, ответственных за реализацию политики безопасности. Например, если для использования неофициального программного обеспечения сотрудникам требуется разрешение руководства, должно быть известно, у кого и как его можно получить.

Если неофициальное программное обеспечение использовать нельзя, следует знать, кто следит за выполнением данного правила. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Законопослушность. Политика должна содержать общее описание запрещённых действий и наказаний за них. Точки контакта. Должно быть известно, куда следует обращаться за разъяснениями, помощью и дополнительной информацией.

Обычно «точкой контакта» служит определённое должностное лицо, а не конкретный человек, занимающий в данный момент данный пост. Политика безопасности нижнего уровня относится к конкретным информационным сервисам. Она включает в себя два аспекта — цели и правила их достижения, поэтому её порой трудно отделить от вопросов реализации. В отличие от двух верхних уровней рассматриваемая политика должна быть определена более подробно. Есть много вещей, специфичных для отдельных видов услуг, которые нельзя единым образом регламентировать в рамках всей организации.

В то же время эти вещи настолько важны для обеспечения режима безопасности, что относящиеся к ним решения должны приниматься на управленческом, а не техническом уровне. Приведём несколько примеров вопросов, на которые следует дать ответ в политике безопасности нижнего уровня: кто имеет право доступа к объектам, поддерживаемым сервисом? Программы безопасности верхнего и процедурного уровня При формулировке целей политики нижнего уровня можно исходить из соображений целостности, доступности и конфиденциальности, но нельзя на этом останавливаться.

Самостоятельную ценность представляют средства управления Web-ресурсами, причём не только применительно к сетям Intranet и Extranet, но в большей степени в связи с распространением электронной коммерции. Роль сетевого администратора 28 Роль сетевого администратора 28 Эволюция концепций администрирования коснулась не только архитектуры систем. Новые проблемы, возникшие в распределённых средах, привели к тому, что на некоторое время сетевое управление стало рассматриваться в качестве главной заботы администраторов ИС. Ситуация изменилась после того, как число распределённых приложений и баз данных, функционирующих в сети, превысило некоторое пороговое значение. При этом возросла роль системного администрирования, и неизбежным оказался процесс интеграции системного и сетевого администрирования. Следует отметить, что управление работой сложной гетерогенной сети представляет собой более сложную задачу, чем, например, контроль за функционированием сетевых принтеров. Интегрированная система управления сетью 29 Integrated network management system, Интегрированная система управления сетью 29 Integrated network management system, INMS — система управления, обеспечивающая объединение функций, связанных с анализом, диагностикой и управлением сетью.

При этом сетевое администрирование порой стало рассматриваться как одна из множества составных частей администрирования системного, а сеть — как один из управляемых ресурсов наряду с компьютерами, периферийными устройствами, базами данных, приложениями и т. Трудоемкость процессов администрирования распределённой вычислительной среды привела к тому, что осенью 1996 года компании Oracle и Sun Microsystems предложили создание сетевых компьютеров, а полгода спустя Intel и Microsoft — концепцию сетевых ПК Net PC. Несмотря на существенные отличия этих двух архитектур, они ознаменовали частичный возврат к централизованной вычислительной модели и к соответствующей организации всех процессов администрирования. Таким образом, эволюция средств и систем администрирования непосредственно связана с развитием основных информационных технологий. Сетевое администрирование 30 Проекты развития административных механизмов обычно включают в себя задачи постановки стратегического управления, разработки политики информационного обеспечения и доступа к информационным ресурсам, а… Сетевое администрирование 30 Проекты развития административных механизмов обычно включают в себя задачи постановки стратегического управления, разработки политики информационного обеспечения и доступа к информационным ресурсам, а также программно-аппаратным устройствам, системам и комплексам, постановки и развития системы, совершенствование непрерывного управления. Ныне затруднительно говорить о том, по какому пути — интеграционному или дезинтеграционному — пойдёт развитие сетей. Ряд экспертов предполагает, что на смену сетевому и системному администрированию придёт управление приложениями и качеством сервиса, безотносительно к используемым вычислительным платформам или сетям. В любом случае управление сетями осуществляют сетевые администраторы администраторы сетей. Автоматизация управления сетью 31 31 Автоматизированная ИС АИС является частью любого административного механизма — платформой управления и сетевой службой. Платформа управления сетью Network management platform — комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в неё системами.

Также контроль как функция администрирования подразумевает содержание определённых условий: эффект воздействия на людей, определение контролируемых пределов, исполнение проверочных задач и результативность самого наблюдения. Он не должен тащить отрицательной расцветки кого-то «словить и проучить», как принято в определенных организациях. В каждодневных функциях управляющего по снабжению обычной жизнедеятельности компании функции наблюдения естественным образом «поручаются» шефу, даже если это далеко не написано в его официальных повинностях. Контроль как функция администрирования должен быть результативен, другими словами иметь стратегически важный характер, быть направленным на завоевание определённых итогов, несложен и экономичен. Если данная функция совершается управляющим с успехом, то его деятельность по управлению коллективом также формируется с успехом и качественно. Контролировать — означает делать всё вероятное для принятия точных итогов, что и требуется от любого управляющего компании. Опубликовано в рубрике Статьи.

Основную роль в этом процессе может играть разбиение множества возможных состояний системы на классы и прогнозирование вероятностей её миграции из одного класса в другой. Сюда же относятся формирование единого представления сети в целях внесения изменений в её конфигурацию, учёт сетевых ресурсов, управление IP-адресами пользователей, фильтрация пакетов в целях обеспечения информационной безопасности и ряд других задач. Трудоёмкость процессов администрирования распределённой вычислительной среды явилась одним из стимулов к появлению редуцированных распределённых вычислительных моделей. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо ещё раз подумать об архитектуре информационной системы и сменить её, если в обозримом будущем ожидаются подобные прецеденты. Использование серверных СУБД является в этом случае наиболее подходящим решением. Конечной целью управления сетью является достижение параметров функционирования ИС, соответствующих потребностям пользователей. Пользователи оценивают работу ИС не по характеристикам сетевого трафика, применяемым протоколам, времени отклика серверов на запросы определённого типа и особенностям выполняемых сценариев управления, а по поведению приложений, ежедневно запускаемых на их настольных компьютерах. Общая тенденция в мире сетевого и системного администрирования — перенос акцентов с контроля за отдельными ресурсами или их группами, с управления рабочими характеристиками ИС на максимальное удовлетворение запросов конечных потребителей информационных технологий способствовала появлению концепции динамического администрирования. Такой подход предполагает, прежде всего, наличие средств анализа поведения пользователей, в ходе которого должны быть выявлены как их предпочтения, так и проблемы, возникающие в повседневной работе. Результаты, полученные на этом этапе, должны служить отправной точкой для активного управления взаимодействием между основными объектами администрирования — пользователями, приложениями и сетью. Для наиболее адекватного реагирования на возникающие проблемы предлагается использовать аналитические средства поддержки принятия решений. Эти факторы дают основание полагать, что на смену сетевому и системному администрированию идёт управление приложениями и качеством сервиса, независящее от используемых вычислительных платформ или сетей. Актуальность этой задачи нарастает по мере всё большего распространения сетей Extranet. Внедрение в корпоративных информационных системах технологий Intranet не обходится без администрирования. Так, широко практикуемая работа сотрудников в корпоративной сети из дома требует от поставщиков создания новых инструментальных средств в области управления доступом и информационной безопасности. Самостоятельную ценность представляют средства управления Web-ресурсами, причём не только применительно к сетям Intranet и Extranet, но в большей степени в связи с распространением электронной коммерции. Эволюция концепций администрирования коснулась не только архитектуры систем. Новые проблемы, возникшие в распределённых средах, привели к тому, что на некоторое время сетевое управление стало рассматриваться в качестве главной заботы администраторов информационных систем. Ситуация изменилась после того, как число распределённых приложений и баз данных, функционирующих в сети, превысило некоторое пороговое значение. При этом возросла роль системного администрирования, и неизбежным оказался процесс интеграции системного и сетевого администрирования. Следует отметить, что управление работой сложной гетерогенной сети представляет собой более сложную задачу, чем, например, контроль за функционированием сетевых принтеров. Интегрированная система управления сетью Integrated network management system, INMS — система управления, обеспечивающая объединение функций, связанных с анализом, диагностикой и управлением сетью. При этом сетевое администрирование порой стало рассматриваться как одна из множества составных частей администрирования системного, а сеть — как один из управляемых ресурсов наряду с компьютерами, периферийными устройствами, базами данных, приложениями и т. Трудоемкость процессов администрирования распределённой вычислительной среды привела к тому, что осенью 1996 года компании Oracle и Sun Microsystems предложили создание сетевых компьютеров, а полгода спустя Intel и Microsoft — концепцию сетевых персональных компьютеров Net PC.

Структура бизнес администрирования на предприятии

  • Популярные услуги по
  • Контроллинг и администрирование. Основные понятия
  • CPA-рекламные сети
  • Создание повторяющихся задач "Администратором" функции | База знаний

Новости экономики и бизнеса

  • Администратор базы данных - кто он?
  • Создание повторяющихся задач "Администратором" функции | База знаний
  • Бизнес администрирование
  • Организация рабочих мест
  • Поиск по сайту

Психология менеджмента

Основные функции администратора состоят в следующем: 1. Установление целей управления бизнесом на данном этапе, выявление возникающих проблем. 2. Обоснование наилучших средств решения этих проблем и принятие управленческого решения. Моделирование данных – первый шаг в проектировании базы данных, относится к процессу создания конкретной модели данных для определенной области. Модель данных – абстракция более сложного объекта или события реального мира. Между тем, основной “установкой” высших руководителей служит “установка” административная. Благодаря предвидению, организации, распорядительству, согласованию и контролю, функция администрирования принимает участие в исполнении всех других. Системность, определяемая как совокупность взаимосвязанных элементов и структурность, отражающая ее внутреннее строение, является наиболее понятным и привычным принципом администрирования. Специальный комплекс программ для централизованного управления БД +Лицо, реализующее управление БД. 4. В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 функции администрирования включаются в такой процесс жизненного цикла ПО информационной системы, как.

Функция администрирования

Взаимосвязь задач подсистемы администрирования ИС отображена на рис. Функции администрирования КТС, необходимых для обеспечения работы ИС, РС пользователей и серверов, а также ЛКС объединены в один блок, поскольку включают все виды Работ, связанные с первоначальным конфигурированием и последующим регламентным обслуживанием аппаратного и системного программного обеспечений ИС. В отдельный логический блок выделены функции, связанные с администрированием БД ИС, управлением ролями и привилегиями пользователей и организацией взаимодействия между частями распределённой БД или с другими ИС. Данный блок охватывает обеспечение пакетного обмена данными, надёжности и эффективности хранения данных в ИС. Блок администрирования данных и ИП ИС включает наименее развитые в большинстве ИС функции администрирования, которые позволяют осуществлять непосредственную адаптацию ИС к изменениям БП и обеспечить наполнение ИП ИС актуальными данными для удовлетворения запросов пользователей. Функции администрирования данных и ИП ИС объединены в данном блоке потому, что первый набор функций позволяет наполнить ИП ИС словарными и служебными данными на этапе его формирования, осуществлять устранение ошибок в данных и мониторинг внесения данных пользователями, а вторая группа функций позволяет управлять актуализацией учетных данных в ФЗ ИС в том числе в результате обработки электронных документов и обработкой запросов пользователей на этапе эксплуатации ИП ИС. При классическом подходе к разработке ИС, прежде всего, определяется функциональный комплекс, включающий функциональные подсистемы, состоящие из отдельных ФЗ.

Функциональный комплекс определяет требования к обеспечивающему комплексу или комплексу средств автоматизации КСА , с учетом которых разрабатываются различные виды обеспечений: информационное, программное, математическое, техническое и т. Решения по видам обеспечений позволяют определить комплекс технических средств КТС. Описание постановки задачи определяет виды запросов пользователей и режимы их работы, а также формы входных и выходных документов и т. Исходя из этого, цель разработки подсистемы администрирования ИС состоит в обеспечении способности ИП ИС по удовлетворению запросов пользователей и предоставление им актуальных данных, а также минимизация времени выполнения данных запросов: , где - количество возможных запросов к ИП ИС. Определим место подсистемы администрирования в процессе разработки и функционирования ИС как показано на рис. Рисунок 2 - Место подсистемы администрирования в процессе разработки и функционирования ИС Администрирование ИС включает в себя два основных этапа: создание ИП ИС во время проектирования и внедрения ИС, его наполнение данными, и администрирование ИП под изменяющиеся запросы пользователей в процессе эксплуатации ИС.

Создание ИП включает следующие операции: 1. Выделение комплексов функциональных задач, для реализации которых необходимо создать ИП ИС. Формирование требований по созданию ИП ИС. Осуществления подготовки и регистрации данных, необходимых для решения функциональных задач средствами КСА ИС. Формирование требуемого ИП с использованием полученных данных. В свою очередь, эксплуатация ИП предполагает выполнение таких операций, как: 1.

Определение набора конечных пользователей ИП ИС на основе перечня функциональных задач. Формирование пользователями запросов к ИП ИС для получения данных. Обеспечение поддержки ИП подсистемой администрирования ИС в соответствие с запросами пользователей. Получение пользователями ответов на запросы в виде требуемых данных. Формирование пользователями решений задач и выходных документов при наличии актуальных данных, моделей ФЗ и ПК. Актуализация данных в ИП ИС может осуществляться аналогично процессу создания ИП, или автоматически с применения КСА посредством настройки соответствующих процедур с использованием подсистемы администрирования ИС.

В отдельный комплекс задач подсистемы администрирования ИС следует выделить управление формированием, регистрацией и обработкой документов, а также их импортом и экспортом, прототипами формами и шаблонами выходных документов, актуализацией данных в ИС. Решение данных задач администрирования связано с обработкой документации, сопровождающей основные автоматизируемые БП предприятия.

Бюрократия от франц. Иностранный термин «бюрократический» вполне соответствует русскому слову: приказный [11]. И поскольку «сердцем» администрирования является функция, то поэтому оно «любит» приказывать и распоряжаться, регламентировать и упорядочивать, инструктировать и планировать, контролировать и собирать справки и отчеты, требовать неукоснительного соблюдения дисциплины и накладывать взыскания. У администрирования существуют большие риски из функционального управления превратиться в управление бюрократов. А такое управление из образовательной организации как формального по своему статусу учреждения, построенного на принципах рациональной бюрократии М. Вебера, может, теряя свой «культурный смысл» [2], построить именно бюрократическую организацию как организацию бюрократов. Не только может, но и должно быть по-другому, а для этого мы должны четко понимать, в чем же кроются причины рисков «обюрокрачивания». Администрирование: «ничего личного, только»… функции, должности и исполнение обязанностей При всей необходимости и нужности администрирования, опирающегося на функцию, у него есть одна особенность, неправильная и неверная реализация которой грозит большими рисками самой образовательной организации.

Обратившись к свойствам организаций, основанных на принципах рациональной бюрократии, мы увидим вот такой признак: К свойствам бюрократических организаций относятся: … выполнение всех видов работ не зависит от личных качеств работников, которые взаимозаменяемы, и предполагается формальная обезличенность должностных обязанностей. И этот принцип мы можем условно определить как «принцип должностной обезличенности». Вспомним лозунг: «Незаменимых у нас нет! И объясним его в духе администрирования: Незаменимых у нас нет, потому что незаменима функция, но не ее исполнители! Вот так уже более 100 лет незыблемо в мировой практике управления работает модель, соответствующая научным основам классической школы управления. Один из ее родоначальников Фредерик Уинслоу Тейлор в книге «Научная организация труда» 1895 год дал ей такое название: «функционная администрация» [14], основная задача которой еще в конце XIX века была определена так: распределение функций работников и контроль их производительности. Изучая администрирование, мы нарочито пока оставляем без внимания другую модель образовательной организации и соответствующее ей управление — менеджмент. Но именно на этом сравнении мы уже можем предвидеть основу их принципиальных различий. Американцы, говоря о менеджменте, почти всегда имеют в виду некоторую действующую организацию или наличие фигуры менеджера в ней как субъекта управления. В общем смысле применяют термины «администрация», «администрирование» administration , которые в большей степени отражают обезличенную систему управления.

А затем эти функции уже самой образовательной организации преобразуются в функциональные задачи, отвечающие на вопрос что нужно делать в ОО, чтобы обеспечивать надлежащее функционирование данной школы детского сада, дома творчества и т. Наиболее простой в методологическом отношении синтез строится на основе функционального представления объекта изучения: различные характеристики объекта синтезируются в целостную картину при помощи системы функций [16]. Юдин Функциональный — основанный на вычленении разнообразных функций; служащий определённой цели, назначению. Функционировать — выполнять свои функции; действовать, быть в действии, работать. И следуя привычной в практике логике, мы, администраторы, ставим перед собой вопрос о том, кто из работников ОО должен выполнять то, что надлежит сделать в образовательной организации. Эту административную процедуру мы в образовательной организации привычно называем расстановкой кадров. Однако, несмотря на всю привычность столь знакомых в нашей управленческой практике действий, намеренно сделаем здесь остановку, чтобы разобраться с важным элементом этого механизма административных функций. Каждый руководитель знает, что процедура расстановки кадров в обязательном порядке связана с наличием штатного расписания. Штатное расписание — это основной документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с учредительным документом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Этот документ дает руководству право на укомплектование организации и ее структурных подразделений работниками. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3.

Слайд 43 3.

Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Обеспечение информационной безопасности — это непрерывный процесс, основное содержание которого составляет управление рисками через управление людьми, ресурсами, средствами защиты и т. Обслуживающий персонал и конечные пользователи АС — неотъемлемая часть АС и от того, каким образом они реализуют свои функции в системе, существенно зависит не только её функциональность эффективность решения задач , но и безопасность. Уровень информационной безопасности организации существенно зависит от деятельности следующих категорий сотрудников и должностных лиц организации: руководителей организации, определяющих цели и задачи функционирования АС; сотрудников подразделения защиты информации, оценивающих состояние безопасности АС, определяющих требования к системе защиты, разрабатывающих организационно-распорядительные документы, внедряющих и администрирующих специализированные дополнительные средства защиты администраторов безопасности ; системных администраторов штатных средств защиты ОС, СУБД и т.

Институт ответственных за обеспечение информационной безопасности Слайд 44 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе сотрудников подразделения внедрения и сопровождения ПО, обеспечивающих нормальное функционирование и установленный порядок инсталляции и модификации прикладных программ; программистов, осуществляющих разработку приобретение и адаптацию необходимых прикладных программ для автоматизации деятельности сотрудников организации; сотрудников структурных подразделений конечных пользователей — АС, решающих свои функциональные задачи с применением средств автоматизации. Кроме того, на безопасность ИТ организации могут оказывать влияние посторонние лица и сторонние организации, предпринимающие попытки вмешательства в процесс нормального функционирования АС или несанкционированного доступа к информации как локально, так и удалённо.

Институт ответственных за обеспечение информационной безопасности Слайд 45 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Руководство принимает стратегические решения по вопросам обеспечения безопасности ИТ и утверждает основные документы, регламентирующие порядок функционирования и развития АС, обеспечивающий безопасную обработку и использование защищаемой информации. Руководство определяет критичность процессов, ресурсов и степень их защиты, а также координирует деятельность по управлению и распределению обязанностей по обеспечению безопасности ИТ между службами безопасности и автоматизации.

В соответствии со стандартом ISO 27002 руководство должно показывать свою заинтересованность в вопросах безопасности ИТ, оказывать поддержку в распространении политики безопасности ИТ среди сотрудников организации и проводить регулярные совещания по вопросам корректировки политики безопасности, ИТ, и координации действий персонала. Влияние на безопасность информационных технологий руководства организации. Слайд 46 3.

Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Для того чтобы добиться понимания и осознания важности проблем безопасности ИТ, руководителями используются различные меры, например, такие: извлечение максимальной пользы из любых инцидентов с акцентом на важность решений вопросов по обеспечению безопасности ИТ; организация показательных мероприятий слабости парольной защиты — например, демонстрация проведение подобных мероприятий требует предварительного согласования с руководством, документального оформления и осторожности при реализации; демонстрация документов других организаций по вопросам обеспечения безопасности ИТ. Слайд 47 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Наиболее важным звеном, оказывающим влияние на безопасность ИТ организации, являются аналитики и администраторы средств защиты, контроля и управления безопасностью — аналитики отвечают за анализ состояния безопасности ИТ, определение требований к защищённости различных подсистем АС, выбор методов и средств защиты; администраторы средств защиты, контроля и управления безопасностью отвечают за эффективное применение специализированных средств защиты.

Влияние на безопасность информационных технологий подразделения автоматизации. Наиболее существенное влияние на безопасность ИТ организации в подразделении автоматизации оказывают специалисты служб разработки, внедрения и сопровождения ПО, эксплуатации технических средств и общего программного обеспечения, системные администраторы. Влияние программистов может быть как непреднамеренным ошибки , так и преднамеренным закладки, люки.

Практика показывает, что ошибки кода присутствуют практически в каждой программе. Влияние на безопасность информационных технологий службы безопасности. Слайд 48 3.

Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Администраторы серверов, приложений и баз данных отвечают за эффективное применение штатных средств защиты и разграничение доступа всех используемых ОС и СУБД. Для обеспечения безопасности ИТ необходимо повышение ответственности на основе регламентации процессов разработки, отладки и внедрения ПО, т. Влияние на безопасность информационных технологий сотрудников структурных подразделений организации.

Совершение ошибок сотрудниками структурных подразделений конечными пользователями системы способствует порождению угроз, которые затем могут быть использованы злоумышленниками для нанесения вреда организации и её сотрудникам. К числу таких угроз можно отнести: создание предпосылок к осуществлению НСД со стороны других лиц уязвимостей, каналов проникновения к критичным ресурсам системы; разглашение конфиденциальной информации сведений, составляющих коммерческую тайну организации, персональных данных, паролей и др. Слайд 49 3.

Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе заражение рабочих станций вирусами, троянскими и другими вредоносными программами внедрение шпионских кодов ; создание помех для основных производственных процессов или остановка их работы Злоумышленники преследуют определённые цели: порча или утрата материального имущества технических средств ; искажение или утрата файлов с важной информацией; потеря конкурентных преимуществ в результате разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; дезорганизация или снижение эффективности производственных процессов нарушение работоспособности подсистем ; непроизводительные траты ресурсов материальных, информационных, операционных, рабочего времени и др. Слайд 50 3. Технология управления безопасностью информации и ресурсов в автоматизированной системе Смысл безопасности ИТ состоит в жёсткой регламентации деятельности сотрудников, сочетающейся с высокой исполнительской дисциплиной.

Необходимо учитывать, что регламентация деятельности сотрудников, непосредственно не подчинённых службе безопасности, может привести к возникновению конфликтных ситуаций, поэтому дополнительные функции сотрудников должны быть чётко определены в соответствующих инструкциях. Слайд 51 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Выделяют два уровня программ информационной безопасности — административный верхний и процедурный служебный.

К административному уровню информационной безопасности относятся действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Главная цель мер административного уровня — сформировать программу работ в области информационной безопасности и обеспечить её выполнение, выделяя необходимые ресурсы и контролируя состояние дел. Основой программы является политика безопасности, отражающая подход организации к защите своих информационных активов.

Руководство каждой организации должно осознать необходимость поддержания режима безопасности и выделения на эти цели значительных ресурсов. Политика безопасности строится на основе анализа рисков, которые признаются реальными для информационной системы организации. Когда риски проанализированы и стратегия защиты определена, составляется программа обеспечения информационной безопасности.

Под эту программу выделяются ресурсы, назначаются ответственные, определяется порядок контроля выполнения программы и т. Административный уровень информационной безопасности Слайд 52 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Термин «политика безопасности» является не совсем точным переводом английского словосочетания «security policy», однако в данном случае калька лучше отражает смысл этого понятия, чем лингвистически более верные «правила безопасности».

Мы будем иметь в виду не отдельные правила или их наборы такого рода решения выносятся на процедурный уровень, речь о котором впереди , а стратегию организации в области информационной безопасности. Для выработки стратегии и проведения её в жизнь нужны, несомненно, политические решения, принимаемые на самом высоком уровне. Под политикой безопасности мы будем понимать совокупность документированных решений, принимаемых руководством организаций, направленных на защиту информации и ассоциированных с ней ресурсов.

Такая трактовка, конечно, гораздо шире, чем набор правил разграничения доступа именно это означал термин «security policy» в «Оранжевой книге» и в построенных на её основе нормативных документах других стран. ИС организации и связанные с ней интересы субъектов — это сложная система, для рассмотрения которой необходимо применять объектно-ориентированный подход и понятие уровня детализации. Административный уровень информационной безопасности Слайд 53 4.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Целесообразно выделить, по крайней мере, три таких уровня, что сделаем далее. Чтобы рассматривать ИС предметно, с использованием актуальных данных, следует составить карту информационной системы. Эта карта, разумеется, должна быть изготовлена в объектно-ориентированном стиле, с возможностью варьировать не только уровень детализации, но и видимые грани объектов.

Техническим средством составления, сопровождения и визуализации подобных карт может служить свободно распространяемый каркас какой-либо системы управления. Административный уровень информационной безопасности Слайд 54 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Политика безопасности организации в области ИТ — это совокупность документируемых решений в виде программных, аппаратных, организационных, административных, юридических, физических мер, методов, средств, правил и инструкций, регламентирующих все аспекты деятельности организации в области безопасности ИТ.

Основная цель политики безопасности — информирование пользователей, сотрудников и руководства о наложенных на них обязательных требованиях по защите технологии и информационных ресурсов. Все документально оформленные решения, формирующие политику безопасности ИТ, утверждаются руководством и предоставляются сотрудникам организации для ознакомления. При определении политики безопасности должны соблюдаться следующие условия: непрерывность работы и восстановление АС; конфиденциальность стандартных сервисов электронная почта, Интернет, виртуальные частные сети VPN , мобильные пользователи ; 4.

Политика безопасности организации 4. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня аутентификация пароли, рекомендации по аутентификации удалённых субъектов и использованию аутентифицирующих устройств ; разграничение доступа и привилегии для различных категорий сотрудников пользователей, системных администраторов, администраторов безопасности, руководителей ; блокирование вирусов и других вредоносных программ; обучение персонала по вопросам безопасности ИТ; защита от недекларированных возможностей ПО; ликвидация последствий нарушения политики безопасности и ответственность нарушителей; аудит и обновление политики безопасности. К сожалению, на практике после внедрения в организациях систем обеспечения безопасности возможны следующие типичные проблемы: отсутствие необходимой организационной основы для согласованных действий подразделений организации по выработке и реализации единой политики безопасности ИТ; неполнота, противоречивость и несоответствие требованиям законодательства РФ нормативно-правовой базы организации по вопросам обеспечения безопасности ИТ.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Для оценки текущего состояния ИТ в организации существуют различные методики и модели зрелости или оптимизации ИТ-инфраструктуры, предлагаемые известными исследовательскими и консалтинговыми организациями в области ИТ например, Infrastructure Maturity Model, Gartneг Gгoup, Architecture Maturity Model, MTI, Infrastructure Optimization Model, Microsoft. Набор сервисов в моделях зрелости называют уровнем зрелости. Так,в Infrastructure Maturity Model Gaгtner Group определены четыре уровня зрелости в сфере обеспечения ИБ : 0-й уровень: информационной безопасностью в компании никто не занимается, руководство компании не осознает важности проблем информационной безопасности; финансирование отсутствует; информационная безопасность реализуется штатными средствами операционных систем, СУБД и приложений парольная защита, разграничение доступа к ресурсам и сервисам ; 1-й уровень: информационная безопасность рассматривается руководством как чисто «техническая» проблема, отсутствует единая концепция развития системы обеспечения информационной безопасности компании; финансирование осуществляется в рамках общего ИТ-бюджета; информационная безопасность реализуется средствами нулевого уровня, а также средствами резервного копирования, антивирусными средствами, межсетевыми экранами, средствами организации VPN построения виртуальных частных сетей , то есть используются традиционные средства защиты 4.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня С практической точки зрения политику безопасности целесообразно рассматривать на трёх уровнях детализации. К верхнему уровню можно отнести решения, затрагивающие организацию в целом. Они носят весьма общий характер и, как правило, исходят от руководства организации.

Примерный список подобных решений может включать в себя следующие элементы: решение сформировать или пересмотреть комплексную программу обеспечения информационной безопасности, назначение ответственных за продвижение программы; формулировку целей, которые преследует организация в области информационной безопасности, определение общих направлений в достижении этих целей; обеспечение базы для соблюдения законов и правил; формулировку административных решений по тем вопросам реализации программы безопасности, которые должны рассматриваться на уровне организации в целом. Программы безопасности верхнего и процедурного уровня Для политики верхнего уровня цели организации в области информационной безопасности формулируются в терминах целостности, доступности и конфиденциальности. Если организация отвечает за поддержание критически важных баз данных, на первом плане может стоять уменьшение числа потерь, повреждений или искажений данных.

Для организации, занимающейся продажей компьютерной техники, вероятно, важна актуальность информации о предоставляемых услугах и ценах и её доступность максимальному числу потенциальных покупателей. Руководство режимного предприятия, в первую очередь, заботится о защите от несанкционированного доступа, то есть о конфиденциальности. На верхний уровень выносится управление защитными ресурсами и координация использования этих ресурсов, выделение специального персонала для защиты критически важных систем и взаимодействие с другими организациями, обеспечивающими или контролирующими режим безопасности.

Политика верхнего уровня должна чётко очерчивать сферу своего влияния. Возможно, это будут все компьютерные системы организации или даже больше, если политика регламентирует некоторые аспекты использования сотрудниками своих домашних компьютеров. Возможна, однако, и такая ситуация, когда в сферу влияния включаются лишь наиболее важные системы.

Программы безопасности верхнего и процедурного уровня В политике должны быть определены обязанности должностных лиц по выработке программы безопасности и проведению её в жизнь. В этом смысле политика безопасности является основой подотчётности персонала. Политика верхнего уровня имеет дело с тремя аспектами законопослушности и исполнительской дисциплины.

Во-первых, организация должна соблюдать существующие законы. Во-вторых, следует контролировать действия лиц, ответственных за выработку программы безопасности. Наконец, необходимо обеспечить определённую степень исполнительности персонала, а для этого нужно выработать систему поощрений и наказаний.

Вообще говоря, на верхний уровень следует выносить минимум вопросов. Подобное вынесение целесообразно, когда оно сулит значительную экономию средств или когда иначе поступить просто невозможно.

Рисунок 1 — Менеджмент как набор функций Технические функции — производство, изготовление, переработка. Коммерческие функции — купля, продажа, обмен. Финансовые функции — привлечение капитала и управление им.

Охранная деятельность — охрана имущества и личности. Функции учета и анализа — баланс, затраты, статистика. Административные функции — предвидение, организация, распорядительство, согласование и контроль.

Административный менеджмент Тема 1-5

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций. Производные функции администрирования, как правило, являются основными и первичными в рамках организации или группы. Например, производные функции не включают в себя детализацию и спецификацию задач, связанных с администрированием. Для администрирования объектами управления являются направления работы ОО (вытекающие из них функции) и элементы организационной структуры, которые выполняют определенные функции в системе образовательной организации. Основы управления образовательной организацией. Вопрос 1 из 10. К производным функциям администрирования не относится. Администрирование и конфигурирование 1С: Предприятие. учетные данные бизнес-приложения в системе 1с:предприятие хранятся в. Для создания нескольких доменов могут быть следующие причины: • различные требования к безопасности для отдельных подразделений; • очень большое количество объектов; • различные Internet-имена для доменов; • децентрализованное администрирование сети.

Администратор базы данных - кто он?

это, с одной стороны, процесс осуществления административного управления, а с другой стороны, это совокупность методов, которые используются при административном управлении. Функции подсистемы администрирования информационных систем. Место подсистемы администрирования в процессе разработки и функционирования информационных систем. Роль и значение администратора информационной системы, сущность его основных задач и. Анри Файлю также принадлежит идея выделения функции администрирования как одного из видов деятельности по управлению предприятием в целом. Ресурсы системы администрирования менеджмента организации. Основные функции администрирования заключаются в следующем, т.е. администрирование должно быть направлено, на. Производными функциями администрирования являются те, которые безусловно связаны с основной деятельностью администратора. Это функции, отражающие роль администратора в планировании, принятии решений, анализе данных и разработке стратегий. Сетевое администрирование Сетевое администрирование (Network Management) возникает, когда у администратора сети появляется потребность и возможность оперировать единым представлением сети, как правило, это относится к сетям со сложной архитектурой.

Функциональные основы администрирования

Ответы на тесты по теме Менеджмент Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса!!! Поиск: В теории менеджмента к главным функциям управления не относится: формулировка задач Что из перечисленного не относится к задачам службы управления персоналом: Распределение властных полномочий.

Менеджмент в процессе управления производством на базе агрегатно-сборочного предприятия: должностные инструкции работников, роль менеджмента в управлении персоналом организации. Отражение функции менеджмента в содержании процесса управления. Прогнозирование и планирование в экономике и их основные типы.

Мотивация и стимулирование. Соотношение управления и менеджмента в организации. Аспекты функций менеджмента. Система функций менеджмента: планирование организации, мотивация, контроль.

Особенности управления проектной деятельностью. Ключевые компетенции менеджера проекта, требования к его знаниям и умениям. Подготовка и сертификация менеджеров проектов. Актуальность проектного менеджмента в России.

Факторы, формирующие современного менеджера. Функции и методы управления. Психологические методы управления. Принятие управленческих решений.

Лидерские качества менеджера. Личные качества современного менеджера. Понятие менеджмента и его роли в общественном развитии. Предмет науки управления.

Элементы системы менеджмента. Принципы, функции и методы управления, их взаимосвязь. Содержание управления организацией как открытой системой и как деятельности по реализации потребностей клиентов.

При этом Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте - структурно-функционального подхода. Кравченко, А. Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности организации. При этом, предпосылкой планирования является прогнозирование - выявление и предвидение объективных реальных тенденций, состояний развития организации в будущем.

Результатом функции планирования и предвидения является план, который должен обладать следующими характеристиками: - единство, которое подразумевает, что задачи каждого подразделения организации должны быть связаны друг с другом и не противоречить; - неразрывность, выражающаяся в проведении как краткосрочного, так и долгосрочного планирования; - гибкость, позволяющая адаптировать «сценарий будущего» плана к изменяющимся обстоятельствам; - точность, подразумевающая предсказание наиболее вероятного развития событий. Функция организации. Под организацией понимается процесс, деятельность, направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Функция организации заключается, прежде всего, в объединении элементов людей, идей и процессов в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система. Сущностью функции организации является создание самой управленческой структуры предприятия, то есть обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию необходимых ресурсов и формирование условий, позволяющих организовать эффективную и качественную работу всего предприятия. Организация взаимодействия должна быть гибкой, оперативной, надежной, экономичной и самокорректирующейся. Последовательность реализации функции организации обычно следующая: - определение целей, задач и особенностей совместной деятельности членов организации; - выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и обеспечение бесперебойного снабжения этими ресурсами; - установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и контрольных сроков их выполнения; - выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей; - установление между членами организации необходимых организационных отношений соподчиненности, координации и др.

Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации взаимодействия между подчиненными. В числе принципов эффективной организации взаимодействия следующие: - специализация исполнителей; - количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему; - параллельность действий; - ритмичность деятельности.

Если вас заинтересовала какая то книга, купите её в издательстве.

Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected].

Глава 14. Производные (комплексные) функции управления

Для создания нескольких доменов могут быть следующие причины: • различные требования к безопасности для отдельных подразделений; • очень большое количество объектов; • различные Internet-имена для доменов; • децентрализованное администрирование сети. Далее для эффективного управления общие и частные функции распадаются наконкретные функции и производные функции управления. К конкретным функциям могут относиться функции. администрирование кабельной системы. Система Unix может 1. Функции, процедуры, объекты и задачи административного управления в информационной системе Среда Web очень похожа 2. Правила, регламенты и стратегия администрирования в ИС Для реализации основных задач ИС администрирование обязано. Субъективные детерминанты относятся непосредственно к управляющему, который выступает носителем всех действий, совершаемых в рамках процесса бизнес администрирования и направленных на объект бизнес администрирования.

Задачи и функции администрирования в информационных системах

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Роль администрирования в общем управлении предприятием была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, контролировать. Сегодня этот перечень выглядит в виде следующей логической цепочки (табл. 6.2). межсетевой преобразователь, служащий для соединения гетерогенных информационных сетей. 2. Поскольку информационные системы могут иметь много пользователей, должно существовать лицо или группа лиц, управляющих этой системой. 3. Функции администрирования К функциям администрирования относятся.

Предметы с ответами синергии

  • Бизнес администрирование
  • Функции, процедуры и службы администрирования
  • Не нашел материал для своей работы?
  • Производственная функция
  • Характеристика производных функций управления
  • Функция администрирования

Бизнес администрирование

Требования к функциям администрирования \ КонсультантПлюс В зависимости от потенциальных возможностей администратора и ценности циркулирующей в системе информации, станции администрирования могут быть размещены в защищенной зоне и снабжаться дополнительными средствами защиты.
Ответы лан-тестинг по информатике Роль администрирования в общем управлении предприятием была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, контролировать. Сегодня этот перечень выглядит в виде следующей логической цепочки (табл. 6.2).

Задачи и функции администрирования в информационных системах

К экономическим методам управления персоналом не относится... Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу? Степень формальности их взаимодействия.

Производные комплексные функции управления обозначаются понятием «функция», хотя и имеют достаточно широкое, а потому не вполне определенное содержание. Это — административная, стабилизационная, дисциплинарная функции. Так, административная I функция от лат. Все они интегрируются при этом специфической целью — сохранения устойчивости внутриорганизационного функционирования и обеспечения «выживания» организации в условиях динамично изменяющейся внешней среды. Важность этой задачи обусловливает комплексность путей и форм решения. Она предполагает опору не только на административные функции, но и требует мероприятий по стабилизации персонала кадровые функции , а также совершенствованию и обновлению технологии производственно-технологические функции. Наконец, дисциплинарная функция — в ее широком и адекватном понимании — не сводится лишь к специальным мероприятиям по поддержанию дисциплины как таковой.

Руководство - это функция управления, сущность которой заключается в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими своих обязанностей, в распределении ответственности между сотрудниками, а также в постоянном воздействии на поведение членов организации. В числе основных функций управления важная роль принадлежит функциям стимулирования, контроля, учета и анализа деятельности. Функция стимулирования включает в себя разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их результативной деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов: - зависимость величины стимула от конкретного вклада подчиненного в общее дело; - связь стимулов с целями деятельности организации; - единство интересов подчиненного, организации и общества в целом; - разумное сочетание моральных и материальных стимулов; - сочетание стимулирования с мерами наказания и принуждения. Содержание функции учета и анализа деятельности включает комплексное изучение деятельности и предполагает: - наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов, измерение, регистрацию и группировку данных; - сравнение ее параметров с заданной программой функционирования; - количественную и качественную оценки эффективности деятельности; - выявление отклонений, узких мест в развитии системы; - выявление причин сложившегося состояния; - определение наиболее целесообразных путей восстановления работоспособности системы. Контроль - важная функция управления, являющая собой конечный итог всей управленческой деятельности. Данная функция заключается, прежде всего, в проверке исполнения заданий подчиненными в соответствии с принятым планом. Согласно Файолю, основополагающими аспектами осуществления функции контроля являются: Мескон М. Мескон, М.

Альберт, Ф. Сегодня перечень функций администрирования выглядит в виде следующей логической цепочки табл. Виханский О. Виханский, А.

Администрирование включает в себя набор других функций рис. Рисунок 2 — Состав функции администрирования Определение Предвидение — прогнозирование будущего, составление программы действий, охват предшествующих пяти операций. Файоль считал важным то, что для формирования эффективной программы действий руководитель должен обладать: управленческими навыками, активностью, моральным мужеством, стойкостью, быть профессионалом в определенной сфере деятельности. Определение Организация — обеспечение предприятия материалами, капиталами, персоналом. Здесь выделяются два аспекта — материальный и социальный т. Распорядительство — данную функцию выполняет персонал.

Функции администратора.

Это требует реального учета их взаимовлияния друг на друга, предвидения возникающих последствий. Такая координация возможна лишь на основе наиболее обобщенной функции управления — интеграционной. Ее суть заключается поэтому в координации всех — частных и общих аспектов, задач, направлений управленческой деятельности и придании им, по возможности, более целостного и непротиворечивого характера. Деятельность управления целостна, едина во всех своих функциональных проявлениях, а ее единство как раз и обеспечивается интеграционной функцией. Реализация этой функции предъявляет к руководителю наиболее сложные психологические требования: видеть организацию в целом; различать и выделять главные и ключевые ее «пункты»; комплексно учитывать последствия какого-либо, даже локального, управленческого воздействия. Все это, в свою очередь, предполагает наличие специфического интеллектуального качества — системности мышления руководителя. Таким образом, интеграционная функция является по самой своей природе комплексной — организующей все иные функции управления. Она, следовательно, как бы «надстраивается» над ними, а в определенном смысле — из них состоит.

Она поэтому является своеобразной метафункцией управления. Интеграционная функция тесно взаимосвязана с другой метафункцией — стратегической. Граница между ними достаточно условна, поскольку они включают ряд общих элементов. Однако есть между ними и различия. Сущность стратегической функции определяется двумя основными ее особенностями. Первая состоит в том, что стратегическая функция с содержательной стороны является реализацией процесса стратегического планирования, рассмотренного в гл. Она синтезирует поэтому все основные стратегические функции, начиная с целеобразования определение миссии организации и кончая организацией системы контроля за реализацией стратегических планов.

Включая их, стратегическая функция обеспечивает их целостность и согласованность. Тем самым стратегическая функция выступает производной от всех иных управленческих функций. Вторая ее особенность состоит в том, что она обычно дифференцируется от иерархически соподчиненных ей функций — тактических и оперативных. По мере продвижения вдоль континуума управления от его основания к вершине в управленческой деятельности снижается удельный вес тактических и особенно оперативных задач и функций. Одновременно возрастает доля общих задач и функций глобального — стратегического характера. Поэтому наиболее характерным для руководителей высшего звена является то, что они управляют не исполнением как таковым, а руководством этого исполнения со стороны других управляющих соподчиненных им уровней. Иными словами, специфика управления на высших — стратегических уровнях иерархии состоит в том, что это — «управление управлением», «руководство руководителями».

При этом имеют место радикальные изменения задач высших руководителей. Из их деятельности практически полностью исключаются оперативные задачи, а частично — и тактические, но резко возрастает доля стратегических задач. Таким образом, стратегическая функция «общее руководство» определяется как «управление управлением», а не как управление исполнением. Представительская функция обычно трактуется как самостоятельная и не относится ни к одной из основных групп функций. В качестве таковой она выделялась уже в одном из первых — ролевых — подходов к анализу деятельности руководителя напомним, что, по Г. Минцбергу, руководитель является «лицом организации», ее символом. Эта традиция сохраняется до настоящего времени.

Основные элементы администрирования представляют собой комплексные навыки и умения, необходимые для успешного управления организацией или проектом. Их развитие и применение помогает обеспечить эффективность работы и достижение поставленных целей. Производные функции администрирования Одной из производных функций администрирования является планирование. Планирование включает в себя определение целей и задач, разработку плана действий и распределение ресурсов для достижения поставленных целей. Планирование позволяет администраторам оптимизировать работу системы и обеспечить ее эффективное функционирование. Еще одной производной функцией администрирования является координация.

Координация включает в себя согласование действий и ресурсов различных подразделений или сотрудников с целью достижения общей цели организации. Координация позволяет установить гармоничную работу между разными элементами системы и повысить ее эффективность. Также в рамках производных функций администрирования можно выделить мотивацию. Мотивация включает в себя создание стимулов и поощрений для сотрудников, с целью повышения их производительности и удовлетворенности работой. Мотивированные сотрудники более преданы своей работе и способны достигать высоких результатов. Знание и применение производных функций администрирования позволяет администраторам более эффективно управлять системой или организацией.

Эти функции помогают оптимизировать работу системы, повысить эффективность и достичь поставленных целей. Неотъемлемые атрибуты администратора Администратор, будучи ключевым игроком в эффективном администрировании, должен обладать рядом неотъемлемых атрибутов. Независимо от сферы деятельности и размеров организации, определенные качества позволяют администратору успешно выполнять свои обязанности. Одним из главных атрибутов администратора является лидерский менталитет. Важно иметь четкое видение и понимание целей и задач организации, а также умение вовлекать и мотивировать свою команду к их достижению. Лидер должен уметь принимать решения, разрешать конфликты и эффективно управлять ресурсами.

Коммуникативные навыки также играют важную роль в работе администратора.

Функции компании строятся на союзе людей и средств, для того, чтобы добиться определённых задач. Осуществить процесс можно 2-мя методами: поделить организацию на подразделения в соответствии с задачами либо направлять права. Функции планирования подводит базис под все другие функции, так как доказывает и даёт суждение о том, какими должны быть задачи и цели компании, и что необходимо сделать, чтобы этих задач добиться. Имеющиеся виды планирования: стратегически важное, хитрое и быстрое.

Функции мотивации — комплекс граней для снабжения мотивации труда, побуждения штата к работе по достижению задач. Контроль как функция администрирования имеет 2 назначения: контроль, используемый для исправления отклонений от плана либо самого плана, и контроль, используемый для оценки приобретенного итога. Контроль гарантирует завоевание компанией установленных задач и содействует стандартному функционированию предприятия. Контроль как функция администрирования используется для предостережения переломных случаев, при совместной неопределённости и динамичности среды, для удержания результата дает возможность сравнить итоги и плановые характеристики.

К свойствам сети с точки зрения управления конфигурацией информационной системы относится … сети 18. К формам технологической и организационно-штатной составляющей информационного обеспечения относится … 19. К функциям администратора по защите данных от несанкционированного доступа относится … 20. К функциям администратора, связанным с обеспечением надежности и сохранности данных, относится … 21. К функциям системного администрирования относится … 22. Минимальный фрагмент гипертекста, который можно загрузить за один раз, - это... Одним из показателей качества информации является... Принцип, в соответствии с которым на разработку системы затрачивается меньше финансовых средств, при условии получения высокой эффективности, — это … 25. Проблему чрезмерного широковещательного трафика способно решить использование... Протокол RIP для определения наилучшего пути, которым должно следовать сообщение...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий