Чайковский февраль масленица тональность

ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА, а также перевод песни и видео или клип.

Презентация на тему "Сочинение по музыкальной пьесе «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский"

Музыка во 2 классе Времена года. Февраль. Масленица.
Текст песни П.И.Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА перевод, слова песни, видео, клип "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла "Времена года" Михаил Плетнёв, Пётр Ильич Чайковский.
Сочинение по музыкальной пьесе Февраль. Масленица П.И. Чайковский "Времена года": 2. Февраль (Масленица). уже есть на , а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
P i chaykovskiy fevral maslenica cikl pes dlya fortepiano vremena goda Как будто бы такие простые, незамысловатые картинки Чайковского «Времена года» стали одним из популярнейших его произведений. При издании 12 фортепианных пьес Чайковского «Времена года» получили при издании поэтические эпиграфы.
Сочинение по музыкальной пьесе Февраль. Масленица П.И. Чайковский До П.И. Чайковского цикл из 4 концертов для скрипки с оркестром под названием «Времена года» написал Антонио Вивальди – итальянский композитор XII-XIII веков. НАЗВАНИЯ ПЬЕС: 1. «Январь. У камелька». 2. «Февраль. Масленица».

Чайковский. Времена года. Февраль — Масленица (музыкальный урок-презентация)

Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка.

Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фразочка - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем.

Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. Но какой бы ни была эта картинка, что бы ни представлял себе человек, слушая эту музыку, настроение будет у всех, конечно, похожее - ощущение тревоги, таинственности... Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе.

Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая.

Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след. Может быть, и нет, ведь сейчас мы не празднуем масленицу. Но если ты знаешь сказку про Снегурочку - пьесу или оперу, - то, наверное, помнишь, как весёлый сказочный народ берендеи вывозят в лес на санях огромное чучело - масленицу.

Песни, пляски, смех... Берендеи провожают зиму. Такой праздник когда-то действительно существовал.

Он был очень весёлый - яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом.

Зови его к людям! Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Вслушиваешься в неё - словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки.

Так и кажется, что играет русский народный оркестр. Да и сама музыка такая по-настоящему русская - весёлая народная пляска. Впрочем, нет, это не просто пляска, а целая картинка шумного, многолюдного праздника.

Нужно тебе сказать, что все русские композиторы очень хорошо знали и любили народную музыку. Они записывали и изучали песни, которые сочиняли в деревнях и сёлах сами крестьяне. Кто именно сочинил песню, почти никогда никто не знал.

Песни передавались от отца к сыну, от бабушки к внучке. Но знали и пели их во все времена; и сейчас ещё можно услышать многие из этих песен. Народ бережёт их и помнит.

Русские композиторы часто включали в свои сочинения народные песни и танцы. А иногда сочиняли музыку, похожую на народную. Это первый месяц весны.

Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка». Ведь жаворонки прилетают к нам в марте.

Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы.

Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость.

Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... А не помнишь ли ты, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны - жаворонку? Михаил Иванович Глинка.

У него есть романс, который называется «Жаворонок». Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март».

Непременно найди репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег...

И вся природа ждёт настоящей весны. Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой.

Основная мелодия пьесы первый раз, естественно, звучит в верхнем голосе, но тут же имитируется в нижнем, словно некий отзвук из леса, и затем опять в верхнем - на сей раз уже с развитием, заключающим в себе не только вопрос первой фразы, но и ответ. Март Песнь жаворонка В третьей части пьесы репризе возвращается более спокойное состояние, движение замедляется. Уже от исполнителя зависит интерпретация: наделить ли эту часть неким новым содержанием, или преподнести музыкальный материал как повторение, хотя мы знаем, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

Она умирает, и ее торжественно хоронят.

Затем появляется новая кукла. Радость здесь особенная: после потери старой игрушки ребенок будет радоваться новой, но и вспоминать старую, любимую куклу, и поэтому временами омрачается его безоблачное настроение. Одинаково ли мы станем ощущать и исполнять, например, пьесу «На тройке», зная или, в другом случае не зная, что ей предшествует? Нас с особой силой охватывает мощь разворачивающегося вольного горделивого чувства, прилив свежих сил именно после щемящей тоски «Осенней песни». Важны пианистические средства, необходимые для раскрытия особенностей в исполнении музыки Чайковского. Прежде всего, о мелодии.

Интонирование мелодики Чайковского ставит перед пианистом труднейшие задачи. Она сочетает в себе несколько, казалось бы, противоположных свойств: большую хрупкость, тонкость, мягкость, сердечность с напряженностью, устремленностью, напористостью. Фраза Чайковского не знает расслабленности. Сила внутреннего развития, тяготения к кульминации, всегда резко выраженной, объединяет и властно подчиняет себе в едином сквозном устремлении мельчайшие интонационные изгибы. Его интонация — это интонация душевной борьбы, внутреннего конфликта. Внутренняя напряженность мелодической линии неизменно возрастает в первоначальной интонации, где часто заложена не только вся фраза, здесь возникает своего рода цепная реакция.

Одна фраза стремительно подхватывает другую. В этом смысле пьесы композитора строятся на едином дыхании. Весьма существенно значение и средних голосов. Как только начинается развитие, фактура расслаивается на два самостоятельных и вместе с тем крепко спаянных плана звучания. В одном из средних голосов помещается мелодия, контрапунктирующая главной, словно спорящая с ней. Это способствует драматизации общего звучания особенно, если учесть регистровое расположение.

Чтобы достичь большей внутренней насыщенности ведущего голоса, необходимо и линию баса слышать как выразительнейшую мелодию. Басовый голос должен обладать не меньшей сочностью и глубиной, чем главный. И еще одно пожелание — помочь ученику почувствовать прием обострения как особое качество, присущее всему строю музыки Чайковского. Прием этот рожден чутким и человечным восприятием мира. А переживаются эти чувства у композитора как конфликтные, обостряющие ощущение жизни, пробуждающие в душе могучие силы. Любое обострение в его музыке — это не только боль, несогласие, противоречие, но и средство обнажения драматизма.

В минуты упадка духа музыка помогает вернуть энергию, создает подъем внутренней напряженности. Обострение обогащает наше представление о мире, делает его более многоцветным, оптимистичным.

Она как бы раскачивается на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы переливы гитары или мандолины. Слайд 38 В середине настроение становится радостным и беззаботным, слышатся шумные всплески волн. Затем вновь льется мечтательная и упоительная мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов.

Популярные жанры

  • Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского Февраль. Масленица
  • Детская школа искусств №1 г.Анапа Краснодарский край
  • Текст песни П.И.Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА перевод, слова песни, видео, клип
  • Популярные жанры
  • чайковский февраль listen online
  • Статьи к урокам ВРЕМЕНА ГОДА

Нотный архив Бориса Тараканова

Масленица" из фортепианного цикла П.И. Чайковского. 2. Слушанье. Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Февраль» Масленица; поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. 3. Музыкально – ритмические движения. К каждой пьесе, а всего их 12, Чайковский выбрал эпиграфы из творчества русских поэтов. Музыку «Января» предваряют строки из пушкинского стихотворения «У камелька», «Февраль» – строки из стихотворения Вяземского «Масленица». Во время Масленичной недели день и ночь продолжались игры, гулянье, веселье. Главную роль в русской Масленице играют блины, которые пекутся всю неделю; на блины зовут гостей и угощают блинами.). сревраль. C JI H И Ц. Février. R N A V A L. Скоро масляницы бойкой Закипить широкій пирт.

Чайковский - Времена года. Февраль. Масленица.

Пётр Ильич Чайковский «Времена года» - презентация онлайн Февраль. Масленица для начинающих У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.
чайковский февраль listen online. Music [HOST] ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА, а также перевод песни и видео или клип.
Чайковский масленица (найдена 171 песня) Времена Года / Tchaikovsky - The Seasons.
Пётр Ильич Чайковский - Февраль (Масленица), ноты, текст песни (слова) | [HOST] Сегодня на уроке мы послушаем пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется – «Февраль. Масленица». Этой музыкальной пьесе П.И. Чайковский предпослал эпиграф: Скоро Масленицы бойкой Закипит широкий пир.

Текст песни П.И.Чайковский - ВРЕМЕНА ГОДА. ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА

Масленица" из цикла "Времена года", гитарная транскрипция. праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. «золовкины посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. 13. Заканчивается гулянье, на ледяных. 14. Слайд 14. Пётр Ильич Чайковский. «Времена года».Февраль. «Масленица».

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Прокомментируйте!
  • ✔ чайковский февраль ♫ слушать онлайн ↓ скачать музыку бесплатно - найдено песен.
  • Февраль Времена Года Чайковский Cкачать Бесплатно Mp3
  • Форма поиска
  • чайковский февраль (найдено 200 песен)

Времена года, Соч. 37 бис: Февраль. Масленица

“ Масленицы” – мажорная. Много лет спустя Стравинский, как и Чайковский, напишет свою “Масленицу” для балета “Петрушка” в мажорной тональности. Знаменитое совпадение! Выбирая тональность, вспомнил Чайковского, еще раз доказав свою приверженность к нему. «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского, написанный в 1875—1876 гг. и состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Фортепьянный цикл Чайковского Времена года состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, соответствующих 12 месяцам. Это одно из самых популярных сочинений.

Нотный архив Бориса Тараканова

Основная мелодия пьесы первый раз, естественно, звучит в верхнем голосе, но тут же имитируется в нижнем, словно некий отзвук из леса, и затем опять в верхнем - на сей раз уже с развитием, заключающим в себе не только вопрос первой фразы, но и ответ. Март Песнь жаворонка В третьей части пьесы репризе возвращается более спокойное состояние, движение замедляется. Уже от исполнителя зависит интерпретация: наделить ли эту часть неким новым содержанием, или преподнести музыкальный материал как повторение, хотя мы знаем, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

Февраль Чайковский Ноты Произведение тональность клавир ф-но демо партии демо фонограмма минус демо mp3 фонограмма плюс демо mp3 1.

Утренняя молитва dur 2. Игра в лошадки Cdur 3. Марш деревянных солдатиков Bdur 4.

Чайковский Пётр Ильич. Нотная библиотека classON. Скачать ноты и книги.

Результаты поиска: чайковский. Петр Ильич Чайковский — Щелкунчик. Фортепиано 5 класс, часть 2.

Шедевры фортепианной музыки Книга нот. Рубинштейном в открывшуюся Московскую Смотрите также ноты произведений композитора Пётр Ильич Чайковский.

Март Песнь жаворонка В третьей части пьесы репризе возвращается более спокойное состояние, движение замедляется. Уже от исполнителя зависит интерпретация: наделить ли эту часть неким новым содержанием, или преподнести музыкальный материал как повторение, хотя мы знаем, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». В конце пьесы более весомо утверждается основная тональность, соль минор: в басу дольше удерживается тоника соль.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

12 маленьких шедевров Чайковского.Февраль "Масленица".

Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю». Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок были предложены композитору издателем.

Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет". Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика - балагура и затейника с вином и калачами, а вслед за этим "поездом" с песнями тянулся народ. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы! Ведь в пятницу, на тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Раньше зять должен был вечером лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных, парадных "позываток". Чем больше оказывалось "званных", тем больше оказывалось теще почестей. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг.

Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно, что само слово "золовка", как считалось, происходит от слова "зло", так как сестры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно - вспомним, хотя бы русские народные сказки 23: Борис Кустодиев Масленица 1916 г. Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума — полотенце, для кумы — кусок мыла. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай». В деревнях жгли костры, но не обычные — из хвороста да поленьев, а из соломы да старых вещей. Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобиться, чтобы освободиться от всего ненужного. В городах же костры разводили с другой целью — растопить ледяные горы, чтобы уничтожить последнее проявление зимы — холод и лед.

Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные. Таким образом, люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой. Масленичное катание. Сегодня на уроке мы послушаем пьесу П. Чайковского, которая так и называется — «Февраль. Этой музыкальной пьесе П. Чайковский предпослал эпиграф: Скоро Масленицы бойкой Закипит широкий пир. Вяземский 27: Работа над черновиком сочинения.

Какие средства выразительности композитор использовал для создания праздничного, яркого настроения? Я вам открою секрет, что П. Чайковский назвал это произведение не просто февраль, он назвал его февраль, масленица. Ребята, не только композиторы обращались к теме масленица, но и великие художники отражали в своих картинах этот праздник. Обратите внимание на картину Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Какое настроение передал художник? Да, действительно масленичные гуляния проходят весело, радостно, шумно.

По старой русской традиции люди заводят хоровод. Я предлагаю вам завести хоровод. Встают в хоровод. Хоровод «Зимушка» журнал «Музыкальный руководитель» На что он похож? Да, действительно, танец символизирует движение солнца, смену времен года. Как вы думайте, чем отличается хоровод от других танцев, плясок? Я предлагаю вам завести уже знакомый хоровод, но рисунок нашего танца вы придумаете и заведете сами.

Будете художниками танца, но помните, что в хороводе нужно танцевать слаженно, дружно, не тянуть друг друга за руки, спинки ровные, мы растем к солнышку. Кто желает завести свой рисунок хоровода? Исполнение хоровода. Молодцы, ребята. Вы двигались согласованно, не тянули за руки друг друга.

Изменения коснулись пьес философского характера.

В цикле написанном для детей, затрагиваются темы, присущие взрослому миру. История «Куклы» может быть решена и как трагедия — с гибелью главного героя, а может иметь счастливый финал. Но покупка новой куклы взамен погибшей — счастливый финал с весьма сомнительным воспитательным эффектом. Эта тема затрагивается в книге С. Айзенштадта «Детский альбом П. Кажется, что с давно известных образов снимается оболочка, приоткрывается сокровенное… В варианте автографа исключительно ярко ощущение эфемерности, эфемерности, невесомой хрупкости проносящихся вальсовых мотивов «Новой куклы» существенно, что эта пьеса — самая короткая по продолжительности в «Детском альбоме».

Гораздо яснее выступает возвышенная печаль элегии, скромно названной «Болезнь куклы». Точку ставит не радостная пьеса что в варианте публикации как бы говорит о несерьезности, преходящем характере детских горестей , а мрачный траурный марш. Тональные связи цикла — сильный инструмент расшифровки скрытых смыслов заложенных композитором.

Пётр Ильич Чайковский - Февраль (Масленица) - ноты, текст песни (слова)

Пётр ильич чайковский февраль Видео автора «Воспоминания о будущем» в Дзене: П. И. Чайковский "Времена года" известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis.
Чайковский февраль Композитор (автор материала): Чайковский, Петр Ильич.
Чайковский-Времена года. Февраль. Масленица - Юлия Ирековна Нигматуллина чайковский февраль масленица скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» презентация, доклад

Историю создания пьесы «Февраль. Масленица», содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице. Краткая история. В начале семидесятых годов жизнь Петра Ильича Чайковского была отмечена активным творческим подъёмом. это картина народного гулянья, где живописные моменты сочетаются с Февраль Масленица В начале первой части Чайковский передает характерное звучание гармоники: два удара аккордов в Февраль Масленица Март Песнь жаворонка Поле. Учреждение: МБУДО "Нововятская детская школа искусств". К каждой пьесе, а всего их 12, Чайковский выбрал эпиграфы из творчества русских поэтов. Музыку «Января» предваряют строки из пушкинского стихотворения «У камелька», «Февраль» – строки из стихотворения Вяземского «Масленица».

П.И. Чайковский Февраль "Масленица"

Ребята, не только композиторы обращались к теме масленица, но и великие художники отражали в своих картинах этот праздник. Обратите внимание на картину Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Какое настроение передал художник? Да, действительно масленичные гуляния проходят весело, радостно, шумно. По старой русской традиции люди заводят хоровод. Я предлагаю вам завести хоровод.

Встают в хоровод. Хоровод «Зимушка» журнал «Музыкальный руководитель» На что он похож? Да, действительно, танец символизирует движение солнца, смену времен года. Как вы думайте, чем отличается хоровод от других танцев, плясок? Я предлагаю вам завести уже знакомый хоровод, но рисунок нашего танца вы придумаете и заведете сами.

Будете художниками танца, но помните, что в хороводе нужно танцевать слаженно, дружно, не тянуть друг друга за руки, спинки ровные, мы растем к солнышку. Кто желает завести свой рисунок хоровода? Исполнение хоровода. Молодцы, ребята. Вы двигались согласованно, не тянули за руки друг друга.

Чей рисунок вам понравился? Ребята, я предлагаю вам снова присесть на стульчики. Обратите внимание, я приготовила вам музыкальную загадку.

На последнюю долю фразы солиста вступает хор. Далее опять же поёт один солист. Смысл его слов подходит для темпа и нюанса этой части. Поёт солист как бы с лёгкой усталостью. На следующий такт после окончания фразы солиста вступает женский хор, продолжая фразу солиста с теми же оттенками характера. После окончания фразы хора снова вступает солист. Характер исполнения меняется на более позитивный, шутливый.

В помощь этому приходит нюанс mf. Пока солист ещё допевает последний такт вступает хор без сопрано и оркестр. Их нюанс так же mf. На второй такт после вступления вступают и сопрано. Их вступление звучит более мелодично, чем остальные голоса и оркестр. Видно, что в этом фрагменте ведётся фраза к чему то. И в следующий миг фраза достигает своего пика. Вступает только хор, но в нюансе forte. Этот фрагмент длится два такта. После этого на первую долю вступает оркестр, но уже в нюансе piano.

На вторую долю этого же такта вступает весь хор, в том же нюансе. В следующем такте оркестр останавливается на тоническом трезвучии. На третью долю этого же такта останавливается и хор. На последнем аккорде у оркестра и хора стоит фермата.

В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Кустодиев Деревенская масленица Гармонист Владислав Нагорнов.

Такой праздник когда-то действительно существовал. Он был очень весёлый - яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям! Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Вслушиваешься в неё - словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки. Так и кажется, что играет русский народный оркестр. Да и сама музыка такая по-настоящему русская - весёлая народная пляска. Впрочем, нет, это не просто пляска, а целая картинка шумного, многолюдного праздника. Нужно тебе сказать, что все русские композиторы очень хорошо знали и любили народную музыку. Они записывали и изучали песни, которые сочиняли в деревнях и сёлах сами крестьяне. Кто именно сочинил песню, почти никогда никто не знал. Песни передавались от отца к сыну, от бабушки к внучке. Но знали и пели их во все времена; и сейчас ещё можно услышать многие из этих песен. Народ бережёт их и помнит. Русские композиторы часто включали в свои сочинения народные песни и танцы. А иногда сочиняли музыку, похожую на народную. Это первый месяц весны. Очевидно, и музыка должна быть весенняя. Знаешь, как она называется: «Песня жаворонка». Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... А не помнишь ли ты, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны - жаворонку? Михаил Иванович Глинка. У него есть романс, который называется «Жаворонок». Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март». Непременно найди репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждёт настоящей весны. Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой. Мартовская пьеса называется «песня». Но ведь написана она для рояля, а это значит, что в ней нет слов. Как видишь, бывают песни без слов. Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна. Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся... Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна? Ну конечно, это цветок. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Но о чём же грустит здесь музыка?

Особенности исполнения фортепианных произведений П.И. Чайковского

А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Слушайте III. Song of the Lark — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием.

В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Слушайте IV. The Snowdrop — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни.

Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Слушайте V. White Nights — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем.

Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер.

После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге. Июнь Слушайте VI. Barcarolle — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Барка — это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел.

В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы «раскачивается» на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы.

Чайковский - «Евгений Онегин», 1 к. Дуэт Татьяны и Ольги Ещё песни этого исполнителя: П. Чайковский все тексты песен и переводы Не знаете кто поет песню "Времена года": 2. Февраль Масленица.?

Постепенно к солистам присоединяются все участники праздника, и первая часть завершается общим ликованием. Средняя часть пьесы явно рисует какой-то новый образ, быть может, театрализованное представление, что всегда было характерной особенностью праздника. Профессор К. Игумнов, славившийся исполнением музыки Чайковского, и «Времен года» в частности, говорил, что здесь «медведя водят». И если вообще требуется некая иллюстрация к тому, что происходит в музыке, то этот образ кажется здесь уместным. В музыке действительно ощущается что-то массивное и неуклюжее, особенно в первых тактах этого раздела, изложенных октавами. С приближением репризы музыка перемещается в более высокий регистр. Меняется образ — появляется звон бубенцов. Третья часть пьесы Аl — реприза — изменена по сравнению с первой, быть может, больше, чем в других пьесах цикла: она сокращена звучит лишь третий раздел первой части. И еще один яркий прием: музыка постепенно стихает, создавая ощущение, что праздник уходит, образы удаляются... Тишина — пауза с ферматой на весь такт, излюбленный Чайковским прием; мы встречались с ним в первой пьесе цикла «У камелька». Казалось бы, это все.

Меняется образ — появляется звон бубенцов. На постере: Борис Михайлович Кустодиев. Масленица 1916 Январский вечер, за окном — зима, а у камелька камина уютно и тепло. На душе — умиротворение. Звучит задумчивая, спокойная мелодия, будто размеренная речь. Так приятно отдохнуть у камина! Можно просто глядеть на яркие языки пламени и прислушиваться к потрескиванию поленьев. Маленькие дети и классическая музыка 06. Мэджик капет Дэниэла Вурт 13. Масленица или масленая неделя - праздничная неделя перед Великим постом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий