Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

В январе 2017 года "" сообщал, что Минэкономразвития подготовило проект стратегии пространственного развития России до 2030 года. В нем в том числе говорится об укрупнении регионов. В документе были два ключевых пункта. одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. По его мнению, в целом от укрупнения регионов ещё как-то выигрывают крупные торговые сети — за счёт выхода на больший рынок, а также крупные производители сельскохозяйственной продукции и переработчики, которые могут увеличить рынок сбыта.

Вам будет интересно

  • В Госдуме предложили проект по укрупнению регионов
  • СМИ: разработан проект укрупнения российских регионов
  • «Идет унитаризация, централизация»
  • Укрупнение регионов России: что ждать в 2023 году?
  • Так могут выглядеть регионы России уже в ближайшее время
  • Депрессивное Забайкалье мог бы спасти бурятский фактор

Объединение регионов: кому ждать, а кому - бояться

Тему укрупнения регионов, которую в очередной раз поднял вице-премьер России Марат Хуснуллин, комментирует в своём Telegram-канале политолог Илья Гращенков. Хуснуллин выразил личное мнение, что России нужно укрупнять регионы. Слияние и укрупнение регионов России может в некоторых случаях принести экономическую выгоду, однако по этому пути можно идти только по инициативе жителей соответствующих субъектов Федерации, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, «с точки зрения экономической имеет смысл говорить об укрупнении регионов», чтобы объединенный регион мог сам решать социально-экономические вопросы. Целесообразность в объединении регионов есть, но такая инициатива должна идти от самих субъектов. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии, которую транслирует телеканал «Россия 24».

Сколько регионов нужно России и надо ли их объединять

Сам закон, как ожидается, вступит в силу 1 марта 2023 года. То есть за три года регионы должны будут провести огромную работу с градостроительной документацией. С полным перечнем поправок, которые предлагается принять Госдуме, можно ознакомиться здесь. Для чего понадобился новый закон? В Татарстане существует три экономические агломерации — Казанская, Камская и Альметьевская. Казанская агломерация будет развиваться в двух направлениях. Их условно называют «Большой Зеленодольск» и «Лаишевский узел». Всего в рамках этого проекта построят 10 млн кв. Это треть всего жилья, которое в Татарстане должны ввести до 2030 года.

А вот с развитием инфраструктуры возникали проблемы. Любое упорядочивание процесса было бы выгодно Казани. С другой стороны, встает вопрос — не испортим ли мы развитие агломераций.

Периодически высказывается на эту тему и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Год назад на пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года и планам на будущий, на вопрос о перспективах регионального укрупнения она ответила так: "Целесообразность такая точно есть, с повестки этот вопрос снимать нельзя". Правда, свое категорическое "да" Валентина Ивановна сопроводила оговоркой: "Это должно не идти с высоких кабинетов вниз. Понимание такое должно родиться в самих субъектах, у самих людей". Но речь совсем не о том, чтобы пустить дело на самотек. В том же духе высказался и пресс-секретарь президента. В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра "Акценты" датирован 21 июля : "Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов... Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом... Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов - выравниванием бюджетной обеспеченности.... В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО... После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов... Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле". Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что "дым" был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: "Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать".

В том же 2007 году объединились Камчатская область и Корякский автономный округ. Тем самым был образован Камчатский край. Чуть позже Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в Иркутскую область, а Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край. Уже несколько лет зреет идея слияния Амурской области и Еврейского автономного округа. Итогом такого объединения может стать регион с численностью жителей всего около миллиона человек сейчас в Амурской области проживает всего 793 тысячи человек, в Еврейском АО — около 160 тысяч. Эксперты говорят о возможном объединении Красноярского края, Хакасии и Тывы. Есть и варианты более глобального объединения. Например, Красноярского края и Иркутской области так называемый «Байкальский проект», куда входят Бурятия и Забайкальский край. Архангельской области и Ненецкому автономному округу также прочат слияние, как и Алтайскому краю и Республике Алтай либо с созданием одного региона из двух, либо с присоединением к Кемеровской области. Псковская область может влиться в Ленинградскую. Озвучиваются предложения по созданию объединенного субъекта из Смоленской, Брянской, Калужской и Орловской областей. При слиянии численность населения составит порядка 3,9—4 млн человек. Отдельный регион может получиться из Чувашии, Мордовии и Марий Эл кстати, лоббистом этой идеи выступает спикер Совфеда Валентина Матвиенко. В новом субъекте при таком раскладе будет проживать около 2,7 млн человек. Еще по теме «Одними проектами задача не решится». Кудрин, Собянин и Силуанов поспорили о национальных целях Все регионы, которые в перспективе могут попасть под слияние, не слишком благополучны с точки зрения миграционных процессов — численность жителей сокращается везде. В случае с Центральной Россией это объясняется близостью московской агломерации. Но есть другие примеры: на Урале Курганская область может войти в состав Тюменской. Таким образом, число жителей Тюменской области вырастет на 834 тысячи человек и превысит 4,5 миллиона. Еще в 1990-е годы была идея создания Большой уральской республики в нее вошли бы Свердловская, Челябинская, Оренбургская, Пермская и Свердловская области , но реализовать тогда ее не удалось. В 2000-х слухи о расформировании Зауралья возобновились. Правда, никто из глав соседних субъектов не поддержал эту идею, в том числе курганский губернатор Олег Богомолов.

Главное - это самостоятельность мышления, инициативность, добросовестность, трудолюбие, чувство ответственности! Например, Япония, которая умом, качественными мозгами своего народа прекрасно зарабатывает на жизнь у них лучшая техника, электроника , Швейцария - банками зарабатывает, Монако - казино, Дания, Швеция услугами , Израиль выращивает овощи, не имея хорошей земли, так как там скалистая местность, но они на микроскопической территории своей страны выращивают в химических растворах разные овощи и экспортируют их в Россию и многие другие страны , Финляндия там производятся качественные сотовые телефоны и другая электронная техника, качественная обувь и одежда и т. А в России столько земли, которая пропадает зря, зарастает сорняками, никем не используется, а овощи зато закупаются в других маленьких странах, которые своими мозгами и трудолюбием все выращивают и добиваются больших успехов во всех областях! Мне кажется, что лучше было бы оставлять все то, что расширяет кругозор людей, то, что дает какие-то новые знания, то, что полезно для людей. Ведь знания нас развивают и обогащают! Да, южные фрукты и цитрусовые некоторые закупаем. Но какие заморские овощи нам нужны? И кто Вам не дает распахать эту пропадающую землю? Насчет кто кому и сколько: М7 дорогу из какого бюджета строили? К Универсиаде объекты и к другим международным чемпионатам из своего? Сейчас Казань участвует в проведении ЧМ-2018, там тоже денег немерено нужно. Так и в других регионах есть и федеральные трассы типа М7, которые местные регионы не потянут. Это только про дороги. Ну, и чемпионаты. Про другие нужды бюджета страны умные домыслят. Две трети всего рынка фруктов в России — это привозная продукция, овощей же завозится в пределах 20-40 процентов от общего потребления в зависимости от урожая конкретного года. Правда, потери российских сельхозпроизводителей зависят не только от климатических колебаний. Большой проблемой является, к примеру, отсутствие качественных овощехранилищ, способных сохранить урожай до весны, потери от неправильного хранения могут составить в некоторых случаях чуть ли не половину от всего урожая. Низкий уровень внедрения в отечественный агрокомплекс современных научных разработок лишает российскую продукцию конкурентных преимуществ перед зарубежными овощами и фруктами — крупные ретейлеры охотнее возьмут "дубовые" зарубежные яблоки, тщательно отсортированные, хорошо хранящиеся и привлекательные на вид, нежели местную продукцию. Нидерланды и Бельгия везут к нам картофель, Польша — яблоки и капусту, Испания и Турция — огурцы и помидоры кстати, те овощи, которые продаются на рынках под маркой "азербайджанских" чаще всего на деле тоже являются турецкими , Китай — лук, картофель, яблоки. Израиль — морковь, болгарский перец. Это лишь самые "топовые" позиции, на практике Россия сейчас полностью обеспечивает себя только одним продуктом — свеклой. А для этого нужно нормальное финансирование,в регионах должно оставаться больше денег в процентном соотношении,а так:как собака на сене,ни себе не людям,то есть все себе. Мажорам не до российских проблем,у них в голове куршавели да яхты. В Татарстане примерно миллион семей. То есть каждая татарстанская семья потеряла за эти 12 лет, отправив в Москву, примерно 6 миллионов рублей. Это составляет стоимость на семью приличной 100-метровой элитной квартиры, хорошей машины за миллион рублей и хорошей дачи. Этого лишилась каждая татарстанская семья. Ручеек обратных финансовых потоков из Москвы по сравнению с этими изъятиями мал, даже просто смехотворен. Например, всего лишь 60 миллиардов рублей на проведение Универсиады.

«Это как ткнуть палкой в муравейник»

  • В России обсуждается возможное укрупнение регионов
  • Укрупнение России по Хуснуллину. Татарстан объединим или с Москвой, или…?
  • REGNUM ИА , Зубаревич Н. | Кому нужно укрупнение регионов? | Журнал «География» № 42/2004
  • Заметает зима, заметает
  • Курсы валюты:
  • ERROR Новости 10.02.2024 00:35:53

Критерии для определения новых границ регионов

  • Правила комментирования
  • Объединение регионов России — Википедия
  • ​Матвиенко назвала целесообразным укрупнение российских регионов
  • Укрупнение регионов: очередное раздувание темы или ближайшее будущее?

Грядёт большое «укрупнение»: регион готовят к муниципальной реформе

Через шесть лет уровень жизни в новых российских регионах должен быть таким же, как по всей стране. План развития расписан до 2030 года. Детали обсудили на совещании у президента. Слияние и укрупнение регионов России может в некоторых случаях принести экономическую выгоду, однако по этому пути можно идти только по инициативе жителей соответствующих субъектов Федерации, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. сказал сенатор. Он полагает, что укрупнение регионов "могло бы осуществиться на базе референдума". При этом, по его словам, нынешние субъекты на первом этапе будут сохранены.

Губернаторов отодвинут в сторону. Как будет проходить слияние регионов в 2023 году

Арктический край (Архангельск) – Западная Арктика, Центральная Арктика (Норильск), Восточная Арктика (Якутск). Как видно из примеров, предлагается отойти от этнической доминанты в формировании регионов и перейти на территориально-экономическую основу. Натаров предложил рассмотреть проект по укрупнению регионов с сохранением полномочий национальных республик. Депутат подчеркнул, что ЛДПР уже не один год предлагает укрупнить регионы, и правительство только сейчас услышало предложения партии. это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г., но затем стал тормозом для развития и экономики, и политических прав и свобод. При этом некоторые эксперты утверждали, что укрупнение регионов имеет смысл лишь в том случае, если одновременно будет существенно увеличена их самостоятельность в экономических и финансовых вопросах. — Что дает укрупнение, можно проследить на трех примерах — объединения Красноярского края с Таймыром и Эвенкией; Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край и Камчатской области с Корякией в Камчатский край.

Песков назвал условие укрупнения регионов

В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [11] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года , при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются две административно-территориальные единицы с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район. В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край[ править править код ] Основная статья: Референдум об объединении Камчатской области и Корякского автономного округа В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа территория которого формально входила в состав Камчатской области обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» [14] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — считается образованным с 1 июля 2007 года , при этом Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование, а в границах Корякского автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Корякский округ.

В соответствии с законом кандидатура Губернатора Камчатского края должна быть предложена не позднее чем за 35 дней до образования края, а Законодательное Собрание Камчатского края сформировано до 31 декабря 2007 года. Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа[ править править код ] В 2004 году, вскоре после проведения референдума об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Иркутской области обратилось к Президенту России с предложением об объединении с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и образовании Прибайкальского края, однако тогда это предложение не было поддержано Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Повторное обращение от органов государственной власти двух регионов с предложением об объединении последовало только в конце 2005 года. В связи с изменением в федеральном законодательстве объединительные референдумы назначены без сбора подписей и образования инициативных групп.

Однако у жителей Осиново это вызывает возмущение. Они тоже живут в многоэтажках, через дорогу от «Салават Купере». Но формально их разделяет граница, потому что соципотечный микрорайон уже относится к Казани.

В прошлом году вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал существующее административное деление «неправильным». Фактически в Правительстве предлагали «подтянуть» слабые регионы за счет экономически более развитых. Почему Волжск не должен быть в агломерации?

Пусть он будет в составе Марийской Республики, но бюджетное правило, налоги, и в том числе налоги на недвижимость, нужно регулировать не по административному принципу, а определять границы — либо это должен быть округ, либо агломерации, либо такое муниципальное образование, где действительно будет единая налоговая база», — отмечал вице-премьер во время круглого стола, который проходил в Высшей школе экономики. Тем не менее СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщали, что вместо существующих регионов появится 41 агломерация. Назывались даже некоторые приоритетные агломерации, с которых якобы может начаться процесс укрупнения территорий: Московская Москва и часть Московской области Петербургская Санкт-Петербург и часть Ленинградской области Краснодарская Краснодар и северная оконечность Адыгеи Казанская Татарстан и расположенные в Марий Эл города Волжск и Звенигово Во время визита в Казань о создании мегаагломераций говорил и глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

Он отмечал, что крупные агломерации будут определять экономическое развитие России. По словам Кудрина, центрами международного уровня могут быть агломерации с населением 8-9 млн человек. Татарстан, по мнению чиновника, мог бы выиграть от создания Поволжской агломерации, именно республику он предлагал сделать ее «ядром».

Количество людей на местах все равно не сокращается. Поэтому обычно укрупнение регионов сопровождается объединением каких-то активов. То есть прежде всего нужно смотреть на бюджеты регионов: что можно объединить и кто будет этим консолидированным бюджетом распоряжаться. Хуснуллин, собственно, с этого и начал — сказал, что ему не интересно работать с ЕАО, потому что там жителей всего несколько сотен тысяч, это примерно как один из районов Москвы. О каком региональном развитии здесь можно говорить? А если рассматривать территорию, например, в рамках Хабаровского края, то уже с такими бюджетами можно работать. Я бы скорее говорил не об объединении регионов, а о стратегическом объединении макроивестиционных регионов. Почему же тогда не происходит объединение именно в таком формате? Что мешает? Что мешает инвестиционную программу строительства вынести в отдельный проект, который будет курироваться каким-то нацпроектом в рамках целого куста — того же Еврейского автономного округа, Хабаровска, Владивостока, Биробиджана и так далее?

А что мешает тем, кто хочет именно в региональных рамках например, в тот же регион ЕАО инвестировать свои личные деньги для строительства? Это две параллельные истории. В конце концов, если мы сейчас обратимся к современным системам управления процессами, то они именно так и проистекают — есть какие-то глобальные, есть более локальные. Их можно миксовать. Но почему-то всех будоражит вот эта советская сталинская история «давайте всех сольем». У нас много так называемых идентичностей и все они боятся потеряться. Вспомним историю с Подмосковьем: несколько лет назад предложили часть области объединить с Москвой, а часть присоединить к Смоленской, Тверской областям. И сразу началось: «мы к Москве не хотим, а вдруг наши родные Химки станут не такими» и так далее... Даже преференции Москвы людей не всегда впечатляют, в противовес ставится вопрос идентичности. В каких регионах наиболее ярко могут проявиться эти самые проблемы идентичности, а также межэтнические конфликты в случае слияния?

Давайте возьмем пример из ближайшего прошлого. Разве бурятов там как-то ущемляют теперь в Забайкалье по сравнению с Иркутской областью? А рядом есть еще республика Бурятия.

Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации — благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития. Упрощение федеральной картины, приведение ее к стандартной, типовой схеме взаимоотношений регионов с центром резко уменьшает административные издержки, что приводит к повышению эффективности административного ресурса и влечет улучшение экономического климата как в отдельных субъектах, так и в целом по стране. Так, по расчетам экспертов, обновленный Красноярский край уже к 2015 г. Путиным в 2004 г.

Федерального конституционного закона «Об образовании в составе РФ нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». В 2005 г. Согласно закону предложение об образовании нового субъекта Федерации путем объединения регионов должно направляться президенту высшими должностными лицами заинтересованных регионов.

Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт

Целесообразность в объединении регионов есть, но такая инициатива должна идти от самих субъектов. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии, которую транслирует телеканал «Россия 24». Во-вторых, укрупнение регионов может привести к уменьшению административной нагрузки на местных предпринимателей, поскольку уменьшается количество органов местного самоуправления, с которыми нужно взаимодействовать. — Все предлагаемые схемы укрупнения регионов строятся по одному принципу — к региону-донору присоединяются несколько более слабых в расчете на то, что этот донор каким-то образом, видимо за счет перераспределения собственных ресурсов, будет их поддерживать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий