6 класс музыка инструментальный концерт

Учебник по музыке для 6 класса / Критская Сергеева. коммуникативных технологий для формирования музыкальной культуры на основе зарубежной музыки у учащихся 6 классов». вв.) и сформировался в творчестве итальянского композитора эпохи барокко Антонио Люцио Вивальди (1678-1641), который был еще и скрипачом-виртуозом. от латинского concertare – «состязаться», 4. Антонио Вивальди 1678 - 1741 5. Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и 6. Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» презентация, доклад, проект, конспект.

Инструментальный концерт 6 класс музыка конспект

коммуникативных технологий на уроках музыки и во внеурочной деятельности - как один из способов развития творческих способностей у учащихся. «Антонио Вивальди «Времена года». (6 класс). Учитель музыки лицея. коммуникативных технологий на уроках музыки и во внеурочной деятельности - как один из способов развития творческих способностей у учащихся.

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать.

К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел.

В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового. Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой.

Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение. Главенствующую роль в концерте они отдавали солирующему инструменту, а оркестру лишь выполнение скромной функции аккомпанемента. В это же период инструментальный концерт своё достойное место находит и в русской музыке. Его основоположником стал Пётр Ильич Чайковский , а последователями Сергей Рахманинов и Александр Глазунов , создавшие блестящие произведения, которые вошли в золотой фонд классической музыки. В XX веке инструментальный концерт продолжил своё интенсивное развитие. В двадцатом столетии композиторами были созданы концерты практически для всех европейских классических музыкальных инструментов. Интересные факты Инструментальный концерт в обязательном порядке входит в программу участников музыкальных конкурсов, так как исполнение такого произведения даёт возможность по-настоящему продемонстрировать виртуозное мастерство и талант музыканта, а также технический и художественный потенциал избранного им инструмента.

На Международном конкурсе им. Чайковского, который проводится в нашей стране с 1958 года, «Первый концерт для фортепиано с оркестром» композитора не только входит в число произведений обязательной программы, но и является символом данного музыкального состязания.

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Слайд 24 Описание слайда: Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Слайд 25 Описание слайда: «Итальянский концерт» Использовал опыт итальянских мастеров Трёхчастное строение Контраст движения быстрое —медленное - быстрое Контраст ладовой окраски мажор — минор - мажор Слайд 26 Слайд 27 Описание слайда: Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.

Слайд 28 Описание слайда: Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог бы вести мелодию, а какие инструменты — аккомпанирующие голоса?

Арчимбольдо «Весна» Новый эпизод — короткая весенняя гроза. И опять возвращается главная тема «Пришла весна». Музыке медленной части из концерта «Весна» соответствуют следующие строки сонета: «На цветущей лужайке, под шелест дубрав, спит козий пастушок с верной собакой рядом».

Для финала Вивальди пишет следующее пояснение: « Под звуки пастушьей волынки танцуют нимфы». Легкое движение, танцевальные ритмы, стилизация народного инструмента». Финалом «Лета» становится картина бури, финалом «Осени» — «Охота». Поэтические картинны сюжета Вивальди, привлекли также и творческое внимание Гайдна: и у него есть картина бури и грозы в «Лете», «Праздник урожая» и «Охота» в «Осени», контрасты трудной зимней дороги и домашнего уюта в «Зиме». Гайдн — портрет Распространяясь по Европе, концерты Вивальди оказали плодотворное влияние на многих композиторов, послужили для современников образцами концертного жанра вообще.

Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта, что наилучшим образом может быть прослежено на примере Баха. Бах — портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году.

Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия. Композиция опирается на традиции концертов Вивальди — это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью. Вивальди — портрет 2 Музыкальный стиль и основное настроение «Итальянского концерта» определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы «цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким». Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта атрибута Венеры и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто или Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Средняя Харита возможно, Ефросина смотрит на Меркурия. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Музыка 6 класс

Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Учащиеся определяют, что это ВЕСНА 2 группа: художники На столе лежат репродукции картин времен года Запишите в таблицу, какие краски, вы услышали и увидели, и какие чувства у вас вызвали эти произведения искусства, и , конечно, определите время года Скажите, какие цвета преобладают? Ответы учащихся: Цвет первой зелени желто-зеленый, цветение первых цветов — белых, розовых, голубое небо, птицы в небе. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором На каждом столе лежит стихотворение об одном из времен года. Запишите в таблицу, какие стихи ассоциируются с данной музыкой, и какие чувства у вас вызвали эти произведения искусства Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною….

Что же сказал наш герой немецкому офицеру этой музыкой? Почему его выбор пал не на прекрасный вальс, изысканную мазурку или проникновенный ноктюрн? Только прослушав балладу, вы сможете представить себе этот молчаливый, но такой красноречивый рассказ! Обратите внимание, как задумчив офицер. В его взгляде нет превосходства или надменной иронии. Бывают также концерты эстрадные, хореографические, литературные. Но слово концерт имеет и другое значение. Какое — мы узнаем сегодня! Открыв задание, вы увидите 5 музыкальных вопросов.

Внимательно прослушайте каждый фрагмент и подумайте, кто исполняет музыку. Если вы слышите солирующий инструмент и симфонический оркестр, можно предположить, что звучит инструментальный концерт. Во всех остальных случаях жанры будут иными. Пройти тест нужно с 29. Оценка в журнале будет стоять на 1 марта 2021г. Пройти тест нужно до 3 апреля 21. Оценки в бумажном и электронном журнале будут стоять на 29 марта 2021г.

В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания. В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла. Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка.

Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта. Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку? А сейчас прозвучит 3 фрагмент концерта. Какой характер у этой музыки? Какую картину вы себе представили? Давайте послушаем 4 фрагмент. Какое время года нарисовал своей музыкой А.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Концерт – это публичное выступление, исполнение музыки по объявленной программе. Концерты, как сценические действа появились в конце семнадцатого века, в восемнадцатом, девятнадцатом веках они играли ведущую роль в общественной жизни. Произведения могут включать соло-концерты для инструмента, такие как скрипка или фортепиано, а также оркестровые концерты. - Музыка передает широкий спектр эмоций, от радости и веселья до грусти и меланхолии. Небольших размеров концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой акустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных.

Инструментальный концерт: история, понятие, специфика

Постепенное восходящее движение от первой ступени к пятой по звукам тонического трезвучия. Ответ детей: — Здравствуйте, учитель, здравствуйте! Изучение нового материала. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Платон Учитель: На самом первом уроке по музыке в 6 классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт».

Назовите, пожалуйста, жанры инструментальной музыки и возможные составы исполнителей. Дети называют жанр симфонии, концерта, вокализа, песни без слов, сонаты, сюиты и исполнительские составы — музыка сольная, ансамблевая оркестровая. Найдите значение слова «Концерт» в музыкальных словарях. Дети ищут заданное слова и читают вслух найденное определение. Ученик: Концерт ит.

Публичное исполнение музыкальных произведений. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта.

Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф. Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств? Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта.

Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Дети должны дать определение этого слов из темы «Образы духовной музыки Западной Европы», назвать имя И. Баха, учебник стр. Вы верно назвали значение этого слова. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве.

Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека.

На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И.

Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений.

Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерте звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу.

Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства.

В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

Урок 11. Духовный концерт. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры — Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки.

Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. Урок 12.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Урок 13. Урок 14. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко.

Музыка как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музы-ке Баха.

Характерные особенности музыкального языка. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии.

Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки. Урок 16.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия К.

Орф , особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема.

Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Урок 17.

Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Ямала. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня. Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни — барды.

Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 часов Урок 18. Джаз — искусство 20 века. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза спиричуэл, блюз.

Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части Слайд 8 Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Концерт – это публичное выступление, исполнение музыки по объявленной программе. Концерты, как сценические действа появились в конце семнадцатого века, в восемнадцатом, девятнадцатом веках они играли ведущую роль в общественной жизни. Урок 10. Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. АртемьеваАвтор: Виноградова Людмила ФёдоровнаВ общепринятом понимании слов. Цель урока: знакомство с жанром инструментальный концерт. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

Урок музыки в 6 классе. «Космический пейзаж». Тема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки». Инструментальный концерт — это выступление музыкантов, которые исполняют произведения, не предусматривающие вокальных партий. Учебник по музыке для 6 класса / Критская Сергеева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий