Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда

ИнтернетСценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения. 22 января в российских школах и колледжах пройдет третий в. cкачать: Сценарий внеурочного занятия "Разговоры о важном" на тему НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ 2-4 класс 22 января 2024г. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного.

«Непокоренные..» 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

«Непокоренные..» 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады ИнтернетМатериалы для Разговоров о важном на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» в 10-11 классах и СПО 22.01.2024 г.: сценарий, презентация, плакат, методички, видео.
Вахта памяти. 80 блокадных дней. Российская национальная библиотека в годы блокады 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блока 22 января в классе прошло занятие "Разговоры о важном" на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения. | ВКонтакте.
Исполнилось 80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады: исторические кадры ИнтернетВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ по теме: «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Цель занятия: формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении.
Исполнилось 80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады: исторические кадры 27 января 2024 года, в день 80-летия полного освобождения.

27 января исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. Версия для слабовидящих. Размер шрифта. Межбуквенный интервал. Межстрочный интервал. Стандартный интервал.

Средний интервал. Большой интервал. Главная Главное Разговоры о важном «Разговор о важном» по теме: «Непокорённые.

Теперь мы соединены с Большой Землёй. Незнакомые люди обнимают и целуют друг друга на улице. Вспоминают всё пережитое, и не верится: 125 граммов хлеба, покойники, валявшиеся на улице, нет, это было очень давно. Это кажется кошмаром, тяжёлым болезненным сном.

Но это всё было на самом деле. Было потому, что подлый враг окружил наш город, пытался взять его, всячески пытал нас, думал этим покорить. Ничего не вышло. Такие, как ленинградцы, не сдаются. И это почувствует каждый немец, сунувший свой поганый нос в нашу страну, на своей спине. Беседа по вопросам :. Что помогало им выстоять?

Всегда жители Ленинграда знали, что им старались облегчить жизнь все, кто на фронте пытался прорвать кольцо врага, кто строил Дорогу жизни. Вы знаете, что собой представляла эта дорога, слышали о ней? Это сложное инженерное сооружение, которое инженеры и строители создали на Ладожском озере. Дорога существовала в зимние месяцы 1941—1943 гг. Но главное — эта дорога, а затем и прорыв блокадного кольца, давали надежду жителям города. Они знали, что страна их не оставила один на один с врагом, эта была и важнейшая психологическая поддержка, помогавшая им не сдаваться ни при каких условиях. До полного снятия блокады Ленинграда понадобился ещё целый год.

После знаменитой Курской битвы на всех фронтах произошел перелом: наши войска везде громили фашистские армии и гнали их на запад, освобождая родную землю. В январе 1944 г. Демонстрация видеофрагмента — салют в честь снятия блокады Ленинграда. Прорыв блокады в январе 1943 года был праздником для ленинградцев. Из предыдущего письма мы видим, однако, что это был праздник со слезами на глазах. Почему людей охватывали такие противоречивые эмоции? В продолжение нашего обсуждения строки ещё одного письма из Ленинграда.

Письмо фронтовика. На моём пути встречались сотни населённых пунктов, и все они сожжены. Противник, отступая под нашими ударами, превращает Ленинградскую область в зону пустыни. А сколько расстрелянных мирных жителей! Вот лицо врага. Вот кого мы бьём, с кем мы воюем. Фашизм — это нарыв, язва на теле человечества.

И до тех пор, пока он будет существовать, до тех пор будут войны и кровопролитие. Очень рад, что тебе удаётся встречаться, хоть и редко, с нашими общими друзьями... Что подтверждает эту мысль? Каковы были их планы? Заключительная часть. Да, жители блокадного Ленинграда совершали ежедневный подвиг, не оставляя город, в сложнейших условиях работая на заводах, заботясь друг о друге, не давая замереть в нём культурной жизни. Но не меньше сил пришлось ленинградцам приложить и после снятия блокады и освобождения доступа к городу — как вы полагаете, какую ещё громадную по объёму задачу им предстояло решить?

Возвращение к нормальной жизни, восстановление городских зданий, заводов, налаживание производства, реставрация памятников культуры, которые были разрушены фашистами — вот что потребовало сил и времени. Уже в апреле 1944 года ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны. К восстановлению города привлекались все трудоспособные жители. Почему было важно сохранить музейные и архитектурные ценности? Что могло быть, если бы памятники культуры попали в руки врага? Фашистские солдаты уничтожали, ломали, жгли музеи и дворцы в пригородах Ленинграда, самое ценное эшелонами вывозили в Германию. Поэтому ещё очень много труда и сил понадобилось после снятия блокады, чтобы вернуть прежнюю красоту.

Посмотрим, какое чудо совершили наши люди, восстанавливая разрушенное войной. Демонстрация видеоролика «Ленинград: тогда и сейчас». Существуют символы, связанные с разными событиями нашей истории, например, Знамя Победы. Подумайте, что для всех людей связано с блокадой Ленинграда? Почему эти символы и сейчас для нас так важны? О чём они всегда нам напоминают?

Приказ и план организации тренировки. Взять по бесплатному доступу. Снятие блокады Ленинграда было важной вехой Великой Отечественной войны и имело огромное значение для советского народа. Блокада Ленинграда началась в сентябре 1941 года, когда фашистская Германия окружила Ленинград современный Санкт-Петербург и полностью отрезала город от внешнего мира. Блокада продолжалась почти 900 дней, став самой длительной и разрушительной блокадой в истории. Осажденные горожане столкнулись с массовым голодом, бомбардировками, холодом и недостатком основных ресурсов. Тем не менее, население Ленинграда продолжало сопротивляться и не теряло надежды на спасение. Разгоревшаяся борьба на фронтах и драматическое положение граждан Ленинграда побудили советское руководство к поиску способов снятия блокады. Одним из самых важных моментов было открытие "Дороги жизни" в ноябре 1941 года — морского пути, по которому подвозили продовольствие, боеприпасы и медикаменты. Знаковым событием, приведшим к снятию блокады, стало Ленинградское наступление советских войск. Операция была запущена 12 января 1943 года, и через несколько дней началось активное наступление Красной армии. В ходе наступательных действий советские войска прорвали блокадную линию в районе Сясьстрой, восточнее Ленинграда, а затем создали коридор, через который обороняющиеся горожане получили возможность обеспечить город продовольствием и другими необходимыми ресурсами. О прорыве блокадного кольца вокруг Ленинграда было официально объявлено в январе 1943 года. А уже 27 января 1944 года город был полностью освобожден. Этот день стал символом стойкости и героизма ленинградцев, а также единства всего советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. О создании "дороги жизни" и снятии блокады Ленинграда снято множество художественных фильмов, написаны сотни произведений литературы, созданы памятники и мемориалы по всей России. Эта победа стала одной из ключевых в ходе Великой Отечественной войны и позже была отмечена как символ национальной гордости и сопротивления. Скачайте из свежего номера журнала «Справочник руководителя учреждения культуры». Чек-лист поручений коллегам. График документооборота. Получить доступ к документам на три дня. Берите в работу 20 идей для названий мероприятий, которые можно использовать в честь 80-летия снятия блокады Ленинграда. Читайте в электронном журнале. Сообщество в VK Канал в Телеграм. А еще... Заказать бесплатную презентацию журнала «Справочник руководителя учреждения культуры». Статьи Массовые мероприятия. Скачайте новые шаблоны в Системе Культура Приказ о назначении ответственного за антитеррористическую защищенность скачать. Рекомендуем пройти уроки из курсов Школы Менеджера культуры:.

Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны. Гитлеровские планы не оставляли Ленинграду никакого будущего: германское руководство и лично Гитлер высказывали намерения сравнять город с землей. Такие же заявления звучали от руководства Финляндии — союзника Германии в военных действиях по блокаде Ленинграда. В сентябре 1941 года президент Финляндии Ристо Рюти прямо заявил германскому посланнику в Хельсинки:. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. По всем расчетам германского командования, Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода. Стремясь осуществить этот план, немцы вели варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы Ленинграда. Вспыхнули около 200 пожаров — один из них уничтожил Бадаевские продовольственные склады. В сентябре — октябре вражеская авиация совершала в день по несколько налетов. Целью немцев было не только разбомбить важные предприятия, но и создать панику среди населения. Для этого в часы начала и окончания рабочего дня велся особенно интенсивный артобстрел. Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Многие ленинградцы погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено. В блокированном Ленинграде оказались более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, приходилось использовать пищевые суррогаты. С начала введения карточной системы нормы выдачи продовольствия населению не один раз сокращались. В ноябре — декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики — всего 125 граммов. Когда 25 декабря 1941 года впервые была сделана прибавка хлебного пайка — рабочим — на 100 граммов, остальным — на 75, — изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это небольшое увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям. Осень — зима 1941 — 1942 годов — самое страшное время блокады. Ранняя зима принесла с собой холод — отопления и горячей воды не было, и ленинградцы стали жечь мебель, книги, разбирали на дрова деревянные постройки. Транспорт стоял. От дистрофии и холода люди умирали тысячами. Но ленинградцы продолжали трудиться — работали административные учреждения, типографии, поликлиники, детские сады. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. В результате успеха операции "Искра" южнее Ладожского озера образовался коридор шириной 8 — 11 километров. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву. В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. Утром 14 января 1944 года ленинградцев разбудил гул оглушительной канонады. Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. Эта канонада стала главным впечатлением горожан в те дни, и в воспоминаниях многих современников именно этот гул стал первым звуком ленинградской Победы. Так бывало осенью сорок первого года, когда поблизости работали все окрестные зенитки. Но на этот раз это были не зенитки. И не поблизости, а где-то очень далеко. Казалось, что посылают снаряды сразу несколько тысяч орудий. От этого грохота и грома просыпался среди ночи раз пять-шесть. Утром, часов в восемь, в номере звенело все, что может звенеть и сотрясаться: оконные стекла, зеркала, подвески на люстрах. Такого на моей памяти в Ленинграде еще не бывало. И вообще, я никогда не слышал такого орудийного грома. Почему-то вдруг решил, что это — наши, что началось наступление". В операции "Январский гром" участвовали Ленинградский и Волховский фронты. Они планировали нанести одновременно удары в районе Петергофа, Стрельны и Великого Новгорода. Затем войска окружают основные силы 18-й армии немцев и развивают наступление на Нарву, Псков и Идрицу. Через несколько дней после начала операции к наступлению должна была подключиться 67-я армия, которая освободит Мгу, Ульяновку, Тосно и вместе с Волховским фронтом восстановит контроль над другими населенными пунктами. За 29 месяцев, проведенных немецкой армией под Ленинградом, гитлеровцам удалось создать очень сильную систему обороны, глубина которой на отдельных участках фронта достигала 260 километров. Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать. К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно. Во многих случаях ширина препятствий перед немецкими окопами доходила до 400 метров. Нормальной считалась полоса заграждений в 70 — 100 метров. Немцы располагали под Ленинградом мощной артиллерийской группировкой. В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов.

Интернет80 ЛЕТ СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ Внеурочное занятие для обучающихся 3 класса прошло по теме «Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Блокада. 22 января во 2 А классе прошло внеурочное занятие "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады". Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Она стала одним из самых трагических событий. 22 января, очередное, но очень важное занятие «Разговора о важном». 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых. ИнтернетВнеурочное занятие курса «Разговоры о важном» по теме «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых. 1. Торжественная церемония в честь 80-летия освобождения.

«Непокоренные..» 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

ИнтернетВнеурочное занятие в 11"Б" классе ‍ ,,Непокоренные.80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады,, Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны и. Сценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (5-7 класс) Цель занятия: формирование у учащихся ценностного отношения к мужеству, силе. ИнтернетНепокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной. ИнтернетВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев. ИнтернетВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во. Интернет27 января 2024 г. вся страна будет отмечать 80 лет со дня полного.

Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Продолжительность занятия: 30 минут. Добро пожаловать! Введите свой Email и пароль для входа. Подтверждение пароля. Центр поддержки Вы можете написать нам на почту info esuo.

За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали и в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали. Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-... Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда. Он объясняет понятие "Блокад... Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда.

Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др.... Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы. Опубликовано 29. Слайд 2 1941 год. Слайд 3 Весь наш русский народ встал на защиту своей Родины.

Выражение эмоций через творчество поможет лучше закрепить ребенку полученную информацию. Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начнутся с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного. Это позволит создать необходимый эмоциональный фон для лучшего восприятия трагических событий того времени. Далее ученики смогут поочередно прочитать стихотворения и рассмотреть фотографии, посвященные жизни блокадников. В конце занятия учитель может предложить детям принять участие в проектах, направленных на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. В 5—7 классах школьники посмотрят видеоролик в четырех частях , между просмотром которых пройдет обсуждение материала по вопросам учителя. Из них учащиеся узнают о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидят символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады. Поговорят на уроке и о других подвигах военных лет, например, о деятельности в Луганской области молодежного движения «Молодая гвардия», которое выпускало антифашистские листовки и устраивало диверсии против немцев в городе Краснодоне. В заключительной части занятия детям будет предложено поучаствовать во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» , учрежденном Министерством просвещения России, или присоединиться сетевому школьному проекту «Карта Памяти». Оба проекта посвящены героям и событиям ВОВ. Для учеников 8—9 классов в начале занятия проведут краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда. Затем учащиеся посмотрят серию роликов про осажденный Ленинград. После каждого видеоролика педагог задаст учащимся вопросы, направленные на выявление понимания исторической значимости подвига жителей Ленинграда. В заключение занятия учитель предложит выбрать символ, который лучше всего подойдет для создания памятника блокадному Ленинграду. В старших классах, колледжах и техникумах также покажут ряд тематических видеороликов о блокаде Ленинграда и в беседе оценят знания учащихся об этом событии. Далее учеников разделят на группы, каждая из которых должна будет подготовить аргументированные ответы на вопросы о волевых качествах блокадных ленинградцев, их способах выживания в военных условиях, понятии героизма и патриотизма. Завершить занятие предлагается творческим заданием, для выполнения которого обучающимся необходимо будет создать макет или инсталляцию памятника, посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда. Для углубленного изучения истории осажденного Ленинграда педагоги могут предложить учащимся посмотреть художественные фильмы и сериалы по данной теме. Преступников пытаются поймать сотрудники правоохранительных органов Тихон Львов и Феликс Свидерский. В городе свирепствует голод, поэтому от поимки бандитов, обкрадывающих оголодавшее население, зависит спасение жизни мирных жителей Ленинграда. Дирижер Карл Элиасберг должен преодолеть многие трудности, чтобы найти талантливых музыкантов, способных одной только композицией поднять моральных дух ленинградцев. Захватывающий фильм 2019 года «Спасти Ленинград» покажет историю ленинградцев, которые пытаются спастись из осажденного города на небольшой барже. По пути внезапно начинается шторм, из-за которого судно терпит крушение и рискует затонуть в ближайшее время. Зрителям предстоит узнать, смогут ли пассажиры спастись, находясь под огнем вражеских истребителей. Фильм «Коридор Бессмертия», вышедший в 2019 году, расскажет об ученице железнодорожных курсов, которую направили строить «Дорогу Победы». По этой железнодорожной линии в блокадный Ленинград поставляют боеприпасы и продовольствие, а находится она под постоянным вражеским обстрелом.

Выбери и обведи от 1 до 3 ответов или допиши свой. Я изучал это в школе на уроках; Я узнал об этом из экскурсий в музеи, которые мы совершали всем классом; Я читал об этом в книгах; Я смотрел телепередачи и фильмы о блокаде; Я узнал об этом из классных часов и бесед с классным руководителем; Я бывал на экскурсиях по блокадным местам Петербурга; Мне рассказывали об этом родители, бабушки и дедушки; Я узнал об этом в кружке или клубе при Дворце творчества на дополнительных занятиях ; Твой вариант ответа. Итак… Теперь Вашему вниманию я предлагаю видео про блокаду Ленинграда. На Пискарёвском кладбище Когда день воинской славы России? В этот день в 1944 году Ленинград был полностью освобождён от фашистской блокады Сколько лет исполняется снятию блокады в этом году? Великой Отечественной войны С какой целью была блокада? С целью сломить защитников города и овладеть им Когда началось вторжение Германии в Советский Союз? Разгром советской России в ходе одной кратковременной кампании Как назывался план немцев? План Барбаросса Какой город предполагалось взять после Ленинграда? Москву Когда немецкая армия уже понесла существенные потери на подступах к Ленинграду? К концу августа 1941 года Когда был дан приказ о блокировании этого города? Бадаевские Когда появилось дальнейшее решение о блокаде? Более 2,5 миллионов жителей, в том числе около 400 000 детей Сколько человек удалось эвакуировать? Более 600 000 человек Что было единственной связью Ленинграда со страной? Знаменитая «Дорога жизни», проходившая по Ладожскому озеру В каком месяце ежедневный паёк хлеба достиг минимума? В декабре 1941 года Сколько грамм он составлял? Суровая зима 1941-1042 годов Почему? Голод усугубился сильнейшими морозами Как боролись ленинградцы? Строили баррикады и доты, продолжали выпускать военную продукцию Сколько бомбоубежищ было сооружено? Более 4000 бомбоубежищ, способных принять 800 000 человек Сколько громкоговорителей было установлено на улицах города в первые месяцы блокады? Знаменитый ленинградский метроном, который оповещал население о налётах Что стало одним из символов мужества и героизма советских воинов? Невский пятачок Сколько раз в течение 1942 года Красная Армия пыталась деблокировать город? Дважды Что стало первым успешным наступление советских войск под Ленинградом? Операция «Искра» Когда блокада была полностью снята? Где установлены памятники жертвам блокады? Памяти жертв блокады и погибших участников обороны Ленинграда посвящены мемориальные ансамбли Пискарёвского и Серафимовского кладбища. Дополнительно 9 памятников установлено на Ораниенбаумском плацдарме и 7 на Дороге жизни. Где находится Зелёный пояс Славы? Вокруг города, по бывшему блокадному кольцу фронта. Его общая протяжённость составляет свыше 200 километров и включает в себя зелёные насаждения, внутри которых находятся 26 монументов. Когда Ленинграду было присвоено звание Город-Герой? Комментарии 0.

80-летие снятия блокады Ленинграда: план мероприятий

ИнтернетСегодня традиционно прошло занятие разговор о важном. «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», 類— под такой темой у нас началось занятие. Мы совершили историческое. Занятие «Непокоренные» было посвящено 80-летию со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Совершив историческое путешествие длиной в 80 лет, школьники узнали о жизни. ИнтернетРАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ НЕПОКОРЕННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ⭐ 22 января 2024 года прошло внеурочное занятие «Разговор о важном» по теме: «Непокорённые. 80 лет со дня полного. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 7А кл. по теме «НЕПОКОРЕННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству. ИнтернетВнеурочное занятие "Разговоры о важном". Тема: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». ‼️Цель занятия: ⭐️️ Формирование у обучающихся ценностного отношения к. ИнтернетМатериалы для Разговоров о важном на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» в 1-2 классах 22.01.2024 г.: сценарий, презентация, плакат, методички, видео.

«Непокоренные..» 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

ИнтернетНепокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной. ИнтернетРАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ НЕПОКОРЕННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ⭐ 22 января 2024 года прошло внеурочное занятие «Разговор о важном» по теме: «Непокорённые. 80 лет со дня полного. Сценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного. ИнтернетВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во.

Исполнилось 80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады: исторические кадры

80-летие полного освобождения Ленинграда от блокады - Российское историческое общество ИнтернетВ РНБ открылся комплекс выставок к 80-летию освобождения Ленинграда от.
Сценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня освобождения Ленинграда от блокады» (5-7 класс) 22 января, очередное, но очень важное занятие «Разговора о важном». 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых.
Разговоры о важном 22 января: 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда ИнтернетЗАНЯТИЕ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ" 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады стали вехой памяти и почитания в.
Разговоры о важном 22 января: 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от.
Вахта памяти. 80 блокадных дней. Российская национальная библиотека в годы блокады Интернет80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады преемственность поколений историческая память справедливость 2-4 классы Методические рекомендации 22 января 2024 г.

ИнтернетЗАНЯТИЕ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ" 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады стали вехой памяти и почитания в. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного. Занятие «Непокоренные» было посвящено 80-летию со Дня. Презентация посвящённая 80-летию снятия блокады.

Спектакль-концерт по случаю 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Спектакль-концерт по случаю 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Сценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня освобождения Сценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (2-4 класс) Занятие.
Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. ИнтернетВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ "Разговоры о важном" по теме «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Доброе утро, 11-А! Ребята, сегодня мы с вами совершим историческое путешествие.
27 января 2024 года, в день 80-летия полного освобождения.
27 января исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Сценарий занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Занятие начинается просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944.

80-летие снятия блокады Ленинграда: план мероприятий

Многие ленинградцы погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено. В блокированном Ленинграде оказались более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, приходилось использовать пищевые суррогаты. С начала введения карточной системы нормы выдачи продовольствия населению не один раз сокращались. В ноябре — декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики — всего 125 граммов. Когда 25 декабря 1941 года впервые была сделана прибавка хлебного пайка — рабочим — на 100 граммов, остальным — на 75, — изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это небольшое увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям. Осень — зима 1941 — 1942 годов — самое страшное время блокады. Ранняя зима принесла с собой холод — отопления и горячей воды не было, и ленинградцы стали жечь мебель, книги, разбирали на дрова деревянные постройки. Транспорт стоял. От дистрофии и холода люди умирали тысячами.

Но ленинградцы продолжали трудиться — работали административные учреждения, типографии, поликлиники, детские сады. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. В результате успеха операции "Искра" южнее Ладожского озера образовался коридор шириной 8 — 11 километров. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву. В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. Утром 14 января 1944 года ленинградцев разбудил гул оглушительной канонады. Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. Эта канонада стала главным впечатлением горожан в те дни, и в воспоминаниях многих современников именно этот гул стал первым звуком ленинградской Победы. Так бывало осенью сорок первого года, когда поблизости работали все окрестные зенитки. Но на этот раз это были не зенитки.

И не поблизости, а где-то очень далеко. Казалось, что посылают снаряды сразу несколько тысяч орудий. От этого грохота и грома просыпался среди ночи раз пять-шесть. Утром, часов в восемь, в номере звенело все, что может звенеть и сотрясаться: оконные стекла, зеркала, подвески на люстрах. Такого на моей памяти в Ленинграде еще не бывало. И вообще, я никогда не слышал такого орудийного грома. Почему-то вдруг решил, что это — наши, что началось наступление". В операции "Январский гром" участвовали Ленинградский и Волховский фронты. Они планировали нанести одновременно удары в районе Петергофа, Стрельны и Великого Новгорода. Затем войска окружают основные силы 18-й армии немцев и развивают наступление на Нарву, Псков и Идрицу.

Через несколько дней после начала операции к наступлению должна была подключиться 67-я армия, которая освободит Мгу, Ульяновку, Тосно и вместе с Волховским фронтом восстановит контроль над другими населенными пунктами. За 29 месяцев, проведенных немецкой армией под Ленинградом, гитлеровцам удалось создать очень сильную систему обороны, глубина которой на отдельных участках фронта достигала 260 километров. Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать. К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно. Во многих случаях ширина препятствий перед немецкими окопами доходила до 400 метров. Нормальной считалась полоса заграждений в 70 — 100 метров. Немцы располагали под Ленинградом мощной артиллерийской группировкой. В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов. Силы немецкой армии также были значительны. В первой линии перед южным сектором Ленфронта гитлеровцы сосредоточили 12 пехотных и одну танковую дивизию, имелась возможность направить туда еще до шести пехотных дивизий.

Для подкрепления под Ленинград был переброшен из Югославии 3-й танково-гренадерский корпус СС и до 50 тысяч человек пополнения. Советскому наступлению предшествовала длительная подготовка: армия должна была пройти обучение перед тем, как начать масштабную операцию, целью которой была не только деблокада Ленинграда, но и освобождение оккупированных районов Ленинградской области, в том числе Новгорода и Пскова, и выход в Прибалтику. В подготовительный период в 1943 году на Ленинградском и Волховском фронтах были созданы специальные учебные городки с полосами заграждения по типу немецких, где солдаты тренировались прорывать и преодолевать эти преграды, штурмовать дзоты, учились маневрировать, совершать длительные марши с полной выкладкой, идти сквозь леса и болота, прокладывать гати, взрывать завалы, прорубать просеки. Тем временем за счет перегруппировки войск на участке намеченного прорыва было достигнуто трехкратное превосходство советских войск в живой силе и более чем четырехкратное — в технике: танках, орудиях и минометах. Непосредственно перед наступлением саперы Второй ударной армии разрушили более 500 погонных метров проволочных заграждений, 100 метров завалов и 200 метров дерево-земляных валов. Это оказалось полной неожиданностью для противника. В ночь накануне наступления девять саперных рот перед фронтом трех стрелковых дивизий первого эшелона проделали 109 проходов в минных полях и заложили усиленные заряды под проволочными заграждениями противника", — рассказывал командующий Второй ударной армией генерал-лейтенант Иван Федюнинский. Красная армия действовала по плану. К 17 января 1944 года прорвала оборону противника. Танки Т-34 вышли к Ропше.

Сегодня, когда мир находится вновь под угрозой, когда мир не всегда оценивается настоящим образом, помнить о блокаде Ленинграда и других трагических событиях прошлого - значит сохранять и передавать будущим поколениям уроки мира, терпимости и гуманизма. Учащиеся и учителя на уроках истории, литературы, классных часах вспоминали страшные блокадные годы, выпавшие на долю ленинградцев, и героизм русских солдат, пытавшихся пробиться в замерзающий и вымирающий город. Традиционное занятие "Разговор о важном".

Занятие «Непокоренные» было посвящено 80-летию со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Совершив историческое путешествие длиной в 80 лет, школьники узнали о жизни людей в блокадном Ленинграде, об их мужестве и стойкости. Перелистывая страницы интерактивного архива, ребята познакомились со стихами и письмами из блокадного города.

В эти памятные дни в школьном музее прошли традиционные Музейные уроки, разработанные активом Движения Первых и бессменным руководителем музея, учителем истории Натальей Ивановной Малаховой. Час памяти с таким названием был посвящен истории блокадного Ленинграда в дневниках и поэзии Ольги Федоровны Берггольц. Одним из спасительных лучиков надежды стали в то время стихи Ольги Берггольц.

Интересно было увидеть судьбу Ленинграда ее глазами, познакомиться с ее стихотворным «Февральским дневником», с ее искренними строками, которые звучали для горожан по радио. Рассказ сопровождался медиаматериалом, слайдами, отрывками из мемуаров. Так, молодые люди увидели запись, где Берггольц читает собственные строки.

Они послушали ленинградский метроном, рассмотрели обильные кадры документальной хроники. Прозвучали и песни, посвященные блокадной поре. Учащиеся 5б и 6в классов провели памятную встречу, посвященную памяти освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Ребята рассказали малышам о блокаде, о детях блокады, в конце была викторина.

Главная » Статьи » Мои статьи. Просмотров: 29 Рейтинг: 0. Бесплатный хостинг uCoz.

Обсуждение этого события мотивировало студентов к активному участию в разговоре, который был посвящён героической странице истории родной страны — 80-летию со дня прорыва блокады Северной столицы России. На занятии студенты вспомнили историю блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года — кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.

Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

День одиннадцатый Перемещение фондов Библиотеки Всю осень 1941 г. День двенадцатый Оборонные работы Сотрудники Библиотеки регулярно привлекались к выполнению важных для обеспечения жизнедеятельности города работ, участвовали в проведении оборонных работ… Подробнее... День тринадцатый Обязательный экземпляр В октябре 1941 г. День четырнадцатый Указатель литературы о Л. Толстом Продолжался выпуск «Трудов Библиотеки»… Подробнее... День пятнадцатый Пополнение фондов за счет даров Интенсивное пополнение фондов происходило за счет участившихся даров жителей города… Подробнее... День шестнадцатый Ремонтно-пошивочная мастерская В Библиотеке была создана комиссия по сбору теплых вещей для бойцов Красной армии… Подробнее... День семнадцатый Лазарет в Библиотеке С первых дней Блокады в библиотеке был развернут медпункт, который по сигналам «воздушной тревоги» становился лазаретом. День восемнадцатый Выполнение запросов читателей Публичная библиотека ни на один день не прекращала обслуживание читателей все блокадные годы. День девятнадцатый Празднование XXIV годовщины Октябрьской революции В Библиотеке, как и во всей стране, торжественно отмечались «красные дни» календаря. День двадцатый «Столовая комиссия» В Библиотеке была создана «столовая комиссия», занимавшаяся распределением по семьям обессилевших сотрудников ненормированных «продуктов»… Подробнее...

День двадцать первый «Дорога жизни» Сотрудники Консультационно-библиографического отдела подобрали литературу, которая помогла военным в прокладывании «Дороги жизни»… Подробнее... День двадцать второй Научная работа В выстуженных холодом помещениях Библиотеки продолжалась научная работа, заслушивались и обсуждались доклады сотрудников и аспирантов… Подробнее... День двадцать третий Блокадные читальные залы В Библиотеке был организован лишь один небольшой читальный зал в «Кабинете Фауста» с подсобной библиотекой и справочным пунктом… Подробнее... День двадцать четвертый Запросы читателей зимой 1941—1942 гг. День двадцать пятый Отзыв читателя о работе в Библиотеке Читатель И. День двадцать шестой Списки литературы, спасавшие жизни Со списков книг, составленных библиографами Библиотеки, начиналось производство новых продуктов питания, которые спасли немало жизней. День двадцать седьмой Свидетельство Б. Реизова о работе Библиотеки Самоотверженная работа библиотекарей высоко оценивалась журналистами, писателями, литературоведами, оставившими документальные свидетельства того времени. День двадцать восьмой Стационар в Библиотеке Одной из мер по спасению жизней сотрудников стала организация стационара для людей, находящихся на грани жизни и смерти. День двадцать девятый Вечная память В течение суровой зимы 1941—1942 гг.

День тридцать первый Американский журналист о Библиотеке в блокадные годы Известный американский журналист Г. День тридцать второй Спасение книг и рукописей в городе «Работники Публичной библиотеки не дали погибнуть осиротевшим, оставленным без защиты книгам: на саночках, а весной в детских мальпостах, совершая огромные концы пешком, качаясь от слабости и тяжелого груза, возили они выморочные библиотеки… Подробнее... День тридцать четвертый Отдел внешнего обслуживания За весь период войны Библиотека изготовила 150 тыс. День тридцать пятый Ольга Федоровна Берггольц По дороге в Радиокомитет, откуда спокойный, ободряющий голос поэтессы ежедневно звучал в эфире, она по нескольку раз в неделю заходила в промерзшую Библиотеку… Подробнее... День тридцать шестой Очистка улиц весной 1942 г. День тридцать седьмой «Ленинград в Великой Отечественной войне» В марте 1942 г. День тридцать восьмой Передвижки в воинских частях Библиотека оказывала помощь в комплектовании фронтовых библиотеках в полках, госпиталях, на кораблях и в частях Военно-морского флота, на заставах. День тридцать девятый Социалистическое соревнование В мае 1942 г. Ленина вызов на социалистическое соревнование… Подробнее... День сороковой Огороды Более 100 сотрудников Библиотеки получили огородные участки на станции Всеволжская.

День сорок второй Заготовка дров Летом 1942 г. Бычков работал над очередным томом «Писем и бумаг императора Петра Великого»… Подробнее... День сорок четвертый Забота фронтовиков о сотрудниках Библиотеки Ранней весной 1942 г. День сорок пятый Разрушения зданий и залов Только за 1942 г. День сорок шестой Покупка коллекций Даже в условиях войны Публичной библиотеке выделялись в пределах возможного денежные средства на приобретение ценных собраний и коллекций. День сорок седьмой Первые награды 4 июня 1943 г. День сорок восьмой Научная сессия в ноябре 1942 г. День сорок девятый Резервный фонд В сентябре 1942 г. День пятидесятый «Боевой листок» В течение всей блокады Ленинграда партком и местком Библиотеки выпускали стенгазету «Боевой листок». День пятьдесят первый Прорыв блокады Ленинграда …все ликовали, обнимались, плакали и немедленно начали мечтать о хлебе… Подробнее...

День пятьдесят второй Государственный фонд литературы В феврале 1943 г. День пятьдесят третий Обследование библиотек города Кабинет библиотековедения Библиотеки осуществлял большую работу по обследованию состояния библиотек в осажденном городе… Подробнее... День пятьдесят четвертый Юбилей И. Бычкова 1 сентября 1943 г.

Ледовую дорогу обслуживали около четырех тысяч автомобилей, каждая четвертая из которых пошла ко дну в результате обстрелов немцами. Разорвать блокадное кольцо удалось 18 января 1943 года. В ходе операции «Искра» советские войска сумели освободить южное побережье Ладожского озера , и с этого момента началось активное наступление Красной армии на вражеских захватчиков. Окончательно город был освобожден 27 января 1944 года в ходе Ленинградско-Новгородской операции. Для разных классов педагоги подготовят и адаптируют методический материал, который будет понятен каждой возрастной группе учащихся. Ученики 1—2 классов в ходе эвристической беседы поговорят о блокаде Ленинграда , как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом.

Также школьникам покажут видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Материал о блокадниках в форме презентации поможет школьникам сравнить жизнь детей военного времени со своей жизнью. В конце занятия педагоги могут предложить школьникам выполнить интерактивное задание — нарисовать цветы, которые школьники могли бы возложить к обелискам и памятникам героев Великой Отечественной войны. Выражение эмоций через творчество поможет лучше закрепить ребенку полученную информацию. Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начнутся с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного. Это позволит создать необходимый эмоциональный фон для лучшего восприятия трагических событий того времени. Далее ученики смогут поочередно прочитать стихотворения и рассмотреть фотографии, посвященные жизни блокадников. В конце занятия учитель может предложить детям принять участие в проектах, направленных на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. В 5—7 классах школьники посмотрят видеоролик в четырех частях , между просмотром которых пройдет обсуждение материала по вопросам учителя. Из них учащиеся узнают о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидят символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.

Поговорят на уроке и о других подвигах военных лет, например, о деятельности в Луганской области молодежного движения «Молодая гвардия», которое выпускало антифашистские листовки и устраивало диверсии против немцев в городе Краснодоне. В заключительной части занятия детям будет предложено поучаствовать во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» , учрежденном Министерством просвещения России, или присоединиться сетевому школьному проекту «Карта Памяти». Оба проекта посвящены героям и событиям ВОВ. Для учеников 8—9 классов в начале занятия проведут краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда. Затем учащиеся посмотрят серию роликов про осажденный Ленинград. После каждого видеоролика педагог задаст учащимся вопросы, направленные на выявление понимания исторической значимости подвига жителей Ленинграда. В заключение занятия учитель предложит выбрать символ, который лучше всего подойдет для создания памятника блокадному Ленинграду. В старших классах, колледжах и техникумах также покажут ряд тематических видеороликов о блокаде Ленинграда и в беседе оценят знания учащихся об этом событии. Далее учеников разделят на группы, каждая из которых должна будет подготовить аргументированные ответы на вопросы о волевых качествах блокадных ленинградцев, их способах выживания в военных условиях, понятии героизма и патриотизма. Завершить занятие предлагается творческим заданием, для выполнения которого обучающимся необходимо будет создать макет или инсталляцию памятника, посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда.

На улицах трамваи замерзшие стоят. Разрушенные здания и надпись на стене: «Опасно при обстреле на этой стороне». Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли. Оставался единственный путь, по которому могла осуществляться связь с городом — это ладожское озеро. Катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Несмотря на тяжелое время.

Работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали и в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали. Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Они послушали ленинградский метроном, рассмотрели обильные кадры документальной хроники. Прозвучали и песни, посвященные блокадной поре. Учащиеся 5б и 6в классов провели памятную встречу, посвященную памяти освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ребята рассказали малышам о блокаде, о детях блокады, в конце была викторина. Участники мепроприятия смогли подержать в руках "подобный" кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде в сутки и имел массу 125 граммов. С замиранием сердца ребята слушали и рассказывали о страшных событиях 1943 - 1944 годов, почли минутой молчания всех невинно погибших.

Помнить о блокаде Ленинграда, помнить о прошлом - значит извлекать уроки и стремиться к миру, чтобы никто не пережил подобных страданий и горя. Ленинград выстоял и одержал великую победу над врагом — и военную, и моральную. Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Толстого, 16 далее — Яндекс.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий