Выступление учителя начальных классов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Выступление на РМО учителей начальных классов « Развитие самооценки и оценивание в начальной школе»

Каждый раз определяется целесообразность выбора того или иного объекта. Это зависело от сложности произведения и дальнейших планов работы над ним. При первичном восприятии фактически происходит знакомство с общим содержанием произведения, его эмоциональной направленностью. Читатель определяет для себя, близки ли ему тема, герои, узнал ли он что-либо новое, понравился ли рассказ в целом, легко ли его понять, труден ли он для чтения и т. Поэтому проверка первичного восприятия произведения учителем должна быть адекватной этой ступени понимания неполного, глобального, в основном эмоционального или сюжетного. Вторая ступень восприятия при повторном чтении — знакомство с персонажами, связями и причинами их поступков; ориентировка в структуре и языке рассказа; третья ступень — формирование умений осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное, то есть умений, с помощью которых осуществляется углублённое, полноценное восприятие произведения.

Сложный процесс восприятия сопровождается и завершается формированием отношений ребёнка к читаемому, суждениями о героях, событиях, произведении в целом. Читательское отношение выражается в эмоциональных проявлениях — жестах, мимике, в словесной окраске чтения, по которым можно судить о воздействии произведения на маленького читателя. Так, например, работа по воспитанию внимания к художественному слову начинается с формирования умения замечать в тексте произведения яркие слова персонажей и автора, характеризующие их, или создающие литературные образы, картины природы, то есть распознавать слово. Необходимое умение — разбираться в эмоционально-образных оттенках значений слов. Следующее умение — воссоздание в своём воображении той картины, ситуации, которая рисуется с помощью художественного слова, кроется за словом.

Принципы выступают в органичном единстве, образуя систему, в которую входят общеметодические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Принципы здоровьесберегающей работы в школе: - системный подход взаимодействие различных специалистов всех уровней ; - комплексный подход; - личностно-ориентированный подход опора на уже сформированные личностные структуры учеников ; - гуманистический подход признание роли самого ребенка в сохранении собственного здоровья. Поскольку на здоровье школьников оказывает влияние комплекс социально-экономических, психолого-педагогических, социально-гигиенических, экологических и других факторов, необходим поиск более адаптивных форм организации воспитательно-образовательного процесса, предполагающих реализацию его обучающего, воспитательного, развивающего и оздоровительного компонентов. Такая система должна включать в себя: - формирование знаний и навыков культуры здоровья и ЗОЖ; - организацию здоровьесберегающего учебного процесса; - оздоровление в учебное и внеурочное время. Следовательно, мы рассматриваем категорию здоровья на четырех уровнях: соматическом физическом , психологическом, социальном и нравственном. Решение задачи, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, осуществляется комплексно: - в обучении урочной деятельности — применение профилактической, коррекционно-развивающей работы; - в воспитании во внеурочной деятельности — разработка и реализация системы работы по ЗОЖ; в социально-психологическом аспекте — формирование и сохранение психологического и социального здоровья; - в медицинском аспекте — сохранение и укрепление физического здоровья. Обучение и здоровье. Моя задача — научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы дети, перейдя в среднюю школу, могли сами их применять. Многие жалуются на непомерные школьные нагрузки, на сложные программы, трудные учебники.

Однако почти никто не жалуется на несформированность у детей способность к обучению, на их неумение учиться, общаться, играть. А ведь от этих умений и способностей зависит самочувствие, состояние, настроение ребенка. Может быть главное все-таки не погоня за знаниями, а постепенное приучение ребенка радостно, с интересом осваивать те способы познания, которые и формируют познавательные способности. Ребенок, владеющий способами легко без напряжения, без понукания будет задавать вопросы себе, родителям, учителю. Он освоит ровно столько, сколько активно осмыслит, осознает. Активность — это и процесс, и переживание, и воля, и действие, и оценочное суждение, идущее от ребенка. Выражение себя, своих мыслей, чувств, отношение без боязни получить низкую отметку. Статичность, однообразность, сухость, регламентация учебного материала и метода его подачи губит мышление ученика, утомляет его психику, приводит к учебным неврозам, к длительно-эмоциональному напряжению в форме тоски, страха, тревожности, болезни, обиды, отчаяния, которые в свою очередь провоцируют различные психологические заболевания. Активности необходимо обучать с раннего детства.

Наилучшими формами развития активности является: полноценное эмоционально окрашенное общение, игра, включение в познание всех органов чувств, творческих заданий, «встреч с чудом», столкновение с противоречием. Активная творческая педагогика воспитывает у детей потребность задавать вопросы, выдвигать гипотезы, самостоятельно искать информацию, и, конечно играть. Без положительных эмоций, без удивления, нет активной педагогики, нет интереса, нет хорошего самочувствия. Двигательная активность на уроке — фактор оптимизации здоровья учащихся. Потребность в движении и повышенной двигательной активности является наиболее важной биологической особенностью организма. Двигательная активность оказывает благотворительное воздействие на растущий организм. Особо тщательно следует подходить к подбору видов работ на уроках русского языка, математики, литературного чтения, когда школьники продолжительное время находятся в статистических позах.

Роль коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся Специальная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем основами изучаемого предмета и его методической грамотности, умений точно подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, создать условия для применения заданий.

Организация рефлексии на уроках в начальной школе Так же обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Ожегов С. Толковый словарь русского языка Рефлексия - размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. Современный словарь иностранных слов В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию - осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае - не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей. К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести: диагностическую функцию - выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств; проектировочную - предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности; организаторскую - выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия; коммуникативную - рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника; смыслотворческую - формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия; мотивационную - определение направленности и целевых установок деятельности; коррекционную - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия. Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше.

Выступление на РМО учителей начальных классов « Развитие самооценки и оценивание в начальной школе»

Ход заседания педагогического совета. е выступление психолога школы. 1) Предлагается педагогам заполнить анкету. Анкета «Знания учителей начальных классов об особенностях развития учащихся младшего школьного возраста». Банк данных о педагогах, входящих в шмо учителей начальных классов, изо на 2012-2013 учебный год Тулунское педагогическое училище, 1983 год, учитель начальных классов, преподавание в начальной школе оу. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя. В методическом объединении 18 учителей начальных классов, из них 14 с высшим образованием, 4 – со средним специальным. Описание: Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Выступление учителя начальных классов. Если учитель начальных классов обладает общенаучным, педагогическим, методическим знанием о вопросах, то эффективная реализация познавательной функции вопросов учителя на уроке будет состоять. Если учитель начальных классов обладает общенаучным, педагогическим, методическим знанием о вопросах, то эффективная реализация познавательной функции вопросов учителя на уроке будет состоять.

Учитель года 2023. Ельцова В.П. Начальные классы

Во-первых, это очень интересно. Хочется делиться опытом, а здесь аудитория не ограничена. Во-вторых, аттестация педагогических работников предполагает наличие собственного сайта. В-третьих, сайт позволяет хранить и транслировать свои материалы; может быть использован для дистанционного обучения; позволяет обмениваться опытом с коллегами, а также общаться с учениками в неформальной обстановке; может выступать как доска объявлений, пожеланий, новостей.

Данный сайт создан в системе uCoz относительно недавно, в начале этого учебного года. Сейчас мой сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые сервисы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности. Использование интернет сайта в деятельности учителя Разделы «Главная страница» включают материалы, отражающие мои достижения в различных областях, и позволяют судить о процессе моего профессионального развития.

Следующий раздел «Наш дружный класс» содержит расписание уроков, наши поручения и обязанности, наши достижения, творчество, школьные заповеди. Введение ФГОС второго поколения поставило перед учителями множество вопросов и проблем.

Профессия учителя привлекла меня прежде всего своей гуманностью и благородством.

Неподкупная, чистая детская душа фальшивить не способна, не может, еще не научилась. В неё учитель отражается таким, каким он есть. Зоркое, беспощадное зеркало.

Мгновенно зафиксирует все хорошее и не очень Обычно, каков учитель на уроке, таков он и вне урока. Дети видят перед собой не просто учителя, а, в первую очередь, человека. Равнодушного отношения к себе дети не прощают.

А когда рушится авторитет учителя, рушится и его воспитательная сила. Как только нравственное доверие потеряно, тогда то, что прежде делалось охотно и радостно, достигается уже не иначе как наказаниями и принуждениями Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся.

Только уважаемый им человек способен оказывать на учащихся огромное влияние. Учитель постоянно находиться в поле зрения учащихся. Любимому учителю начинают подражать, копировать манеру его поведения, жесты, мимику.

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Щёлково и Сергиева Посада. В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е.

Продуктивно прошла рефлексивная часть семинара, которую провела методист Центра Грушевская Л. Оценка проведённых уроков учителями гимназии была зафиксирована в индивидуальных «картах—рефлексии» участников семинара-практикума в виде продолжения фразы: Я хочу поблагодарить учителей, которые давали уроки за то, что…»: - «я смогла узнать что-то новое для себя и попытаюсь исправить свои ошибки»; - «ещё раз появилась возможность поучиться у своих коллег»; - «помогли своими уроками выявить ошибки в работе, большое спасибо»; - «показали достойную работу — свою и учащихся»; - «за смелость, предоставление возможности открыто анализировать уроки». В целом учителя гимназии очень положительно относятся к семинарам-практикумам, где можно не только посмотреть практический опыт коллег из других инновационных площадок, но и проверить свои силы, ведь практикум проходит в деятельностном методе, а значит, наступает понимание и осознание как можно ликвидировать свои затруднения в практической работе по освоению технологии и расширить свой методический арсенал.

Активное участие в подготовке и проведении тематических консультаций принимали Соловьёва Е. Учитель начальной школы Соловьёва Е. Данная работа позволит в дальнейшем разработать учёными Центра мониторинг деятельностных способностей учащихся.

Экспериментальная работа Соловьёвой Е. За годы участия в инновационном проекте в начальной школе создан информационно-методический сервис для учителей не только своей гимназии, но и руководителей и учителей г.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными бумажными учебниками. Во-первых, они более интерактивны и позволяют добавлять дополнительные материалы, ссылки на дополнительные источники, а также задания и тесты для самопроверки.

Во-вторых, они более доступны и могут быть использованы в любое время и в любом месте с доступом к интернету. В-третьих, они более экологичны, так как не требуют использования бумаги и других материалов для их производства. Организация групповой работы Для оптимизации учебного процесса в начальной школе также важно организовывать групповую работу. Групповая работа позволяет развить навыки сотрудничества, коммуникации и лидерства у учащихся, а также позволяет им учиться друг у друга и помогать друг другу в усвоении материала.

При организации групповой работы учащихся можно использовать различные методы и подходы, такие как метод «мозгового штурма», метод «кругового интервью», метод «взаимного преподавания» и другие. Важно создать комфортную атмосферу для работы в группе, где каждый учащийся чувствует свою значимость и вносит свой вклад в общий результат. Систематическая обратная связь Для успешной оптимизации учебного процесса в начальной школе необходимо обеспечить систематическую обратную связь. Обратная связь помогает учащимся понять свои ошибки, узнать, в чем они нуждаются в дополнительной поддержке и мотивирует их к дальнейшим успехам.

Обратная связь может быть организована различными способами, такими как устные и письменные комментарии учителя, самооценка и взаимооценка учащихся, проведение тестов и контрольных работ. Важно, чтобы обратная связь была конкретной, объективной и поощряющей для развития учащихся. Преодоление трудностей при изучении математики в начальной школе 1. Недостаточное понимание математических концепций.

Одной из основных причин трудностей в изучении математики является недостаточное понимание основных математических концепций. Учащимся может быть сложно абстрагироваться от конкретных примеров и применять полученные знания в новых ситуациях. Для преодоления этой трудности необходимо уделить особое внимание объяснению математических понятий, использовать наглядные пособия, примеры из реальной жизни и проводить практические задания, которые помогут учащимся лучше усвоить материал. Отсутствие интереса и мотивации.

Для успешного изучения математики важно иметь интерес и мотивацию к предмету. Однако, у некоторых учащихся математика может вызывать отрицательные эмоции, что приводит к недостаточной мотивации и нежеланию учиться. Для преодоления этой трудности необходимо создать положительную атмосферу в классе, привлечь учащихся к интересным и практическим заданиям, показать практическую пользу математики в повседневной жизни. Сложность выполнения математических операций.

Часто учащимся начальных классов бывает сложно выполнять математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Для преодоления этой трудности рекомендуется использовать игровые формы работы, решать задачи с применением конкретных предметов или условных обозначений, проводить тренировочные упражнения, которые помогут закрепить навык выполнения математических операций. Страх перед ошибками. Многие учащиеся начальных классов испытывают страх перед допущением ошибок в математике.

Они боятся быть неправильными и не уверены в своих способностях. Для преодоления этой трудности необходимо создать доверительные отношения с учащимися, поощрять их за старания и поддерживать в случае ошибок. Важно помнить, что ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения и служат источником для дальнейшего развития. В заключение, преодоление трудностей при изучении математики в начальной школе требует сочетания подходов, учитывающих индивидуальные особенности учащихся.

Важно создать интерес к предмету, развивать понимание математических концепций, помогать в выполнении операций и поддерживать учащихся в процессе обучения. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы В современном образовании особое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся начальной школы. Это связано с необходимостью подготовки молодого поколения к изменяющемуся миру, где творческое мышление и умение находить нетрадиционные решения проблем становятся все более важными. Одним из способов развития творческих способностей учащихся является создание условий для свободного творчества.

Педагоги начальной школы признают важность того, чтобы ученики имели возможность самостоятельно выражать свои мысли и чувства через различные виды деятельности. Для этого используются задания на рисование, пластику, аппликацию, а также игры и творческие проекты, которые позволяют детям проявить свою индивидуальность и воображение. Стимулирование творческого мышления. Учителя начальных классов активно применяют методики, которые помогают развить у детей творческое мышление.

Одной из таких методик является проведение различных игр, головоломок и задач, которые требуют нестандартных решений. Такие задания помогают развить у детей креативность, способность мыслить гибко и находить необычные пути решения проблем.

Выступление на МО учителей начальных классов | Калиниченко Елена Александровна. Работа №281612

Тексты, предложенные учебником, интересны и познавательны. Дети ждут эти уроки. А какие тексты получаются у ребят! Как-то раз один ученик не удержался и сказал: "А давайте создадим сборник наших произведений! С самого первого урока этого блока ученик был исследователем, он понимал важность каждого элемента в тексте: заголовка, предложения, абзаца, основной мысли, темы.

Активно ребята работают с черновиками, такая работа снимает психологическое напряжение. Ученики слушают сочинения товарищей, предлагают что-то изменить и объясняют почему, обязательно говорят, что ценного было у него в произведении. В учебнике есть темы для расширения кругозора учащихся. Учитель в зависимости от уровня подготовки класса сам определяет, изучать эту тему или нет.

Например, изучение таких тем знакомит детей с понятиями: качественные, относительные и притяжательные прилагательные; степени сравнения прилагательных; наклонение глагола; числительное; наречие. Необходимо помнить о том, что требовать заучивания формулировок нельзя, ученика надо поставить в позицию исследователя, наблюдателя, который все замечает, примечает и делает сам выводы по тому или иному языковому материалу. И если хотя бы один ученик запомнит материал такого урока, это уже победа! Формирование учебно-познавательной деятельности напрямую связано с организацией учебного процесса.

Рубрики, которые предлагаются в учебнике, помогают учителю в этом. Рубрика "Вспомни" — ситуация успеха; рубрика "Давай подумаем" — ситуация успеха и проблемная ситуация. Например, 2 класс, стр. Учебник-помощник ведет разговор с ребенком: "Давай вместе определим, когда пишется —енок-, а когда — онок-".

Весь урок ученик посвящает этой учебной задаче, включая воображение и мышление, а не память и восприятие. Рубрика "Тайны языка" представляет собой формулировки правил или решение проблемы, открытие способа. Логика работы с такой рубрикой: планирование деятельности — алгоритм — реализация плана — упражнения. Учитель на уроке — соучастник учебного процесса.

Стиль общения демократический, иначе дети никогда не раскроют свои мысли, свои секреты. Ученик — равноправный участник обучения, он в равной степени с учителем отвечает за свои успехи и недостатки. Учитель должен всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств ее решения, осуществлять контроль и самоконтроль. Его участие в учебном процессе заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предложений, обсуждении наиболее целесообразных способов ответа на вопрос "как решать учебную задачу".

Итак, еще одно важное средство в формировании учебно-познавательной деятельности — это личность учителя и его работа в парадигме учебного сотрудничества. Еще одним важным средством в формировании учебно-познавательной деятельности является дифференциация обучения, это даёт возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.

Но в условиях социально-экономического кризиса в нашей стране решение проблем, требующих незамедлительного решения, фокусируется именно на экономике. Вопросы, связанные с воспитанием и образованием подрастающих поколений и нередко требующие дополнительных финансовых вложений, недооцениваются. Нарастающее неблагополучие в области образования и воспитания детей сегодня ощущается всеми. Педагоги, медики, психологи давно уже занимаются данными вопросами. Разрабатываются различные программы по оказанию помощи детям с проблемами в развитии, обучении, социальной адаптации. Открываются специализированные детские сады, предназначенные для детей с отклонениями и задержками в психическом развитии. Растет число вспомогательных школ, классов выравнивания и педагогической поддержки, в которых используются специальные программы коррекции развития и обучения «проблемных» детей.

Создана сеть специальных психолого-медико-социальных центров сопровождения развития ребенка, основной задачей которых является оказание квалифицированной помощи детям, родителям и педагогам. Статистика показывает, что в последнее время увеличилось количество «проблемных» неуспевающих, дезадаптивных, девиантных детей. Сегодня по скорректированным упрощенным, растянутым во времени программам обучается намного больше детей, чем 15-20 лет назад. Происходит негласное снижение уровня образовательных стандартов. В результате возникают самые разнообразные проблемы в обучении, а далее и в поведении, и в социальной адаптации ученика в целом. Следует признать, что существующая система психологической помощи детям явно неудовлетворительна, так как не способна стабилизировать сложившуюся ситуацию. Эльконин подчеркивал, что «процесс развития есть, в известном смысле, необратимый процесс, здесь невозможны «рекламации» — нельзя возвратить юношу в школу для «доделки», «доразвития»» 1. Эти и другие проблемы определили тему, цели и задачи данной работы. Предмет исследования: психологические условия преодоления отставания в обучении школьника.

Цель: определение путей и методов преодоления отставания в обучении младших школьников. Задачами исследования являются: - анализ теоретических сведений и изучение литературы по данной теме с целью ознакомления с возрастными особенностями младших школьников и различными подходами к проблеме отставания детей в обучении; - определение психологических основ диагностики уровня развития детей с трудностями в обучении; - ознакомление с диагностическими методиками определения уровня развития познавательных процессов младших школьников различных авторов; - проведение пробного экспериментального исследования с использованием выбранных методик в условиях средней общеобразовательной школы с целью выявления причин отставания в обучении детей младших классов; - определение причин школьной неуспеваемости; - выявление путей и методов профилактики отставания в обучении школьников; - разработка предложений по совершенствованию коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. В соответствии с выбранной темой, целями и задачами исследования можно предположить, что данная работа будет иметь практическую значимость для психологов школ, занимающихся вопросами психологической профилактики проблем в обучении и развитии школьников. Гипотеза: правильно подобранные диагностические методы определения уровня развития познавательных процессов младших школьников и своевременная коррекционно-развивающая работа с учащимися способствуют уменьшению количества отстающих в обучении детей. Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала: изучение и анализ учебной и научной литературы, отечественной и зарубежной практики по теме данного исследования, беседа, наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности, методы математической статистики и представления результатов исследования. В данном исследовании использованы материалы из работ известных педагогов и психологов: Д. Эльконина, Л. Ясюковой, М. Битяновой, Л.

Выготского, И. Дубровиной и др. Общая характеристика младшего школьного возраста 1. Ананьеву: 2 преддошкольный 3-5 лет , дошкольный 5-7 лет , младший школьный 7-11 лет , подростковый 11-15 лет , ранняя юность, или старший школьный возраст 15-18 лет , поздняя юность 17-18 — 22-23 года. Каждый возраст характеризуется следующими показателями по Д. Эльконину 3 : определенной социальной ситуацией развития или той конкретной формой отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми в данный период; основным или ведущим типом деятельности; основными психическими новообразованиями. Все эти показатели, по Эльконину, находятся в сложном отношении взаимодействия и взаимовлияния. По характеру изменения ведущих типов деятельности ребенка в разных социальных ситуациях его развития Д. Эльконин определил 6 ведущих видов типов деятельности: непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми, предметно-манипулятивная деятельность, ролевая игра, учебная деятельность, интимно-личностное общение 4.

Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка. Леонтьев подчеркивает, что «внутри стадии реализуются два ведущих направления: от изменения круга жизненных отношений к развитию действий, операций и обратно — от перестройки этих функций и операций к новой деятельности» 5. При этом развитие ребенка осуществляется по основным линиям интеллектуального, личностного и деятельностного становления. В каждом возрастном периоде существуют определенные критерии развития человека. Например, у 4-5-летнего ребенка должно быть развито наглядно-образное мышление, сформирована активная речь, развито непроизвольное внимание. У 5-6-летних детей — формироваться планирующая функция речи, развиваться целенаправленное запоминание, самостоятельная деятельность, экспериментирование и т. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет I—IV классы школы 6. В это время происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. Сложность, однако, заключается в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Для лиц с инертной и слабой нервной системой более характерно неустойчивое, плохо распределяемое и переключаемое внимание. Кроме того, у детей этого возраста должны быть элементы логического мышления. Для наглядно-образного мышления характерно умение решать задачу, прежде всего, в плане представления и лишь затем — на конкретной предметной основе. Логическое мышление предполагает наличие у ребенка способности к выполнению основных логических операций: обобщения, анализа, сравнения, классификации.

По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. На этот период приходится активное обучение чтению то есть пониманию письменной речи и письму построению собственной письменной речи. Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. И здесь возникает противоречие: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано в условиях новой социальной ситуации развития. Способность действовать произвольно формируется постепенно, на протяжении всего младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Указывая на это, некоторые авторы приходят к выводу, что фактически в младших классах «за одной и той же партой сидят дети разного возраста: в среднем мальчики моложе девочек на год-полтора, хотя это различие и не в календарном возрасте» 13.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Итак, ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества 14. Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются: качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; рефлексия, анализ, внутренний план действий; развитие нового познавательного отношения к действительности; ориентация на группу сверстников. Согласно концепции Э. Эриксона 15 , возраст 6-12 лет рассматривается как период передачи ребенку систематических знаний и умений, обеспечивающих приобщение к трудовой жизни и направленных на развитие трудолюбия. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения.

Липкина показала: младшие школьники высоко оценивают свою работу, если они потратили на нее много времени, вложили много сил, старания, независимо от полученного результата. Учащиеся пробуют оценивать, прежде всего, себя и свои действия по критериям, которые либо задал учитель, либо учащиеся выработали их совместно. Учитель и ученики оценивают каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. Самооценка ученика должна дифференцироваться, то есть складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребенок учится видеть свою работу как сумму многих умений, каждый из которых имеет свой критерий оценивания. После самооценки учащегося следует оценка учителя по тем же критериям. Ребенок начинает видеть, что не всегда оценки разных людей могут совпадать, и учиться считаться с разными точками зрения на оценку того или иного действия. Совпадение детской и учительской оценки должно в обязательном порядке словесно поощряться. Таким образом, в результате первых двух недель пребывания в школе учащиеся овладевают основными принципами оценивания.

Таким образом, современная система оценивания сможет позволить следующее -осуществлять информативную обратную связь, использовать её как средство поощрения, стимулировать умение сосредоточиться на известном,отмечать любые, пусть незначительные успехи каждого ребёнка, давая возможность продвигаться в собственном темпе, - ориентировать ученика на успех; - содействовать становлению и развитию самооценки. В своей работе я использую следующие приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки. На уроках письма после письменной работы с первых дней спрашиваю «Кто доволен своей работой? У кого не всё получилось? Важно обратить внимание детей на то, что если не всё получилось, этого не надо стыдиться, ведь мы и пришли в школу, чтобы научиться. При написании букв в конце урока предлагаю детям красным карандашом или другим цветом обвести самую правильную и красивую букву, а синим ту, которая не получилась, над самой красивой поставить точку. Самооценка часто даётся в виде сигнальных карточек разного цвета. Внизу страницы ученики рисуют круги: красный, зелёный, синий. Значения цветов обговариваются заранее.

Например, «красный» - всё получилось, «зелёный» — есть недочёты, но старался, «синий» — получилось плохо, не доволен работой. После урока я проверяю работу и оцениваю сама. Вначале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя, обязательно спрашиваю, как ты думаешь, почему цвета не совпали. Ребёнок учится находить свои недочёты. В 3-4 классах, где присутствует отметка, ученик оценивает каждый этап письменной работы, причём по заранее выведенным вместе критериям по каждому предмету и выводит средний балл в конце урока.

Регулярно проводят короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждаются основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Обсуждая с обучающимися пройденный материал, делают акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставят перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывают, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. Учителя используют при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. В 4 классе рекомендуются следующие формы подготовки: На уроках при выполнении заданий, которые являются типовыми для ВПР необходимо об это напоминать, целенаправленно включать задания ; На консультациях Вначале года учителем разработан график консультаций. Класс многочисленный лучше всего разбить на группы. Консультации лучше всего проводить в незагруженный день. Домашняя подготовка тоже очень эффективна, но при условии, что есть обратная связь между учителем и родителем В 4-х классах учителя используют Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение». Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы на 5—20 мин по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы каждая в двух вариантах. Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления текст, таблица , форме ответа выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен. Здесь можно проверить обучающегося на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

Презентация, доклад на тему Выступление на МО учителей начальных классов

Усваивая эти нормы, у ребёнка 4 формируется речь, т. Ведь речь нужна человеку, будь то взрослый или ребёнок, всегда, на каждом шагу, во всяком деле. Речь - самое тонкое средство выражения мысли, общения между людьми, совершенствования внутреннего мира человека. К сожалению, сегодня мне приходится часто наблюдать то, что повседневная речь младших школьников, и, особенно, старшеклассников скудна, груба, примитивна, порой совершенно бессмысленна. Как неинтересно бывает мне, как учителю, другим детям, когда ученик отвечает урок скучно, нудно, монотонно. Многие ребята жалуются на себя: «Всё выучил, а выйду к доске — двух слов связать не могу». Беда у них в неумении говорить.

Неумение говорить — распространённая болезнь. Говорить хорошо, убедительно, точно, чётко, стройно, передавать неискажёнными свои мысли — дар огромного значения. Владеют им, к сожалению, не все. Вызвано это, по моему мнению, разными обстоятельствами.

Что этому помогает? Проведение с учащимися совместных мероприятий в рамках предметных дней и недель, участие в различных предметных конкурсах, когда куратором является учитель-предметник.

Очень важен факт психологической преемственности и в работе классного руководителя. Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с первым учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация дней именинника, консультаций слабоуспевающим, совместные праздники с родителями, походы и т. В нашей школе эту проблему так же стараются решить. Хорошей традицией стала организация посещения общеклассных мероприятий у обучающихся 4 класса в течение учебного года. Это позволяет лучше узнать своих новых подопечных, посмотреть, как они себя ведут в неформальной обстановке, выявить лидеров класса, а также тех ребят, которые трудно находят общий язык с одноклассниками, держатся на некотором расстоянии с одноклассниками.

Эти походы помогают наладить лучший контакт с родителями. Кроме того, предполагаемый классный руководитель принимает участие в подготовке каких-либо мероприятий в 4-м классе. Изучает психологические особенности классного коллектива и каждого учащегося отдельно. Для предупреждения возможных негативных явлений выявляет потенциальную «группы риска», то есть тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке. Знакомится с семьями детей, участвует в родительских собраниях. Результаты классно-обобщающего контроля обсуждаются на «круглом столе» совместно с учителями среднего звена и начальной школы.

Так же для ребят есть страница «Словари», «Памятки» необходимые для успешной учебы, выполнения домашних заданий, самостоятельного обучения. В разделе «Для Вас, родители» размещена коллекция ссылок на интересные и полезные интернет - ресурсы для родителей, советы, рекомендации. Например: опубликованы положения о ведении тетрадей, дневников разработанные администрацией школы и учителями начальных классов. На страничках сайта я размещаю свои авторские работы к урокам, к внеклассным мероприятиям, презентации, слайд-шоу, рабочие программы. Всё это можно увидеть в разделе «Методическая копилка».

Так сложилось, что помимо основной деятельности учителя я преподаю в своем классе танцевальный кружок. На страницах раздела «Солнечный мир танца» опубликованы рабочая программа кружка, расписание занятий, музыкальное сопровождение номеров, фото с концертов. С правой стороны сайта размещены информеры «Новости образования», «Погода», «Живой календарь», «Друзья сайта». Перечисленные разделы не только предоставляют полезную информацию для родителей и школьников, но и формируют представление обо мне как об учителе, деятельность которого не ограничивается только проведением уроков по обязательной программе.

Мы должны помнить, что чем больше удовольствия станет получать ребенок от учебы, тем легче будет и ему, и нам. Слайд 5 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Как вы думаете, что помогает учителю сделать урок увлекательным путешествием в мир знаний? Ведь как говорил Василий Александрович Сухомлинский « Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» ответы Применение учителем современных методов обучения и современных технологий Слайд 6 Сейчас я предлагаю вам определить ключевое слово нашего мастер-класса. Для этого отгадайте ребус. Технология - от греческих слов technо искусство, ремесло, наука и logos понятие, учение наука об учении, о мастерстве. С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания.

Технология может быть реализована любым педагогом. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально — различающимися технологиями: продуктивной предметно - ориентированной , щадящей личностно - ориентированной , технологией сотрудничества и уметь применять их на практике. Слайд 7 Я вам расскажу о технологиях, которые применяю на уроках: 1. Технология системно-деятельностного подхода в обучении 2.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Исходя из этого возникает противоречие: между потребностью или мотивацией к успешному обучению и несформированностью навыка орфографической зоркости у младших школьников. Объектом исследования является процесс обучения русскому языку в начальных классах. обучающихся начальной школы в течение учебного года, рассчитана на 56. часов 2. Реализует программу учитель начальных классов, педагог-. организатор, советник руководителя по взаимодействию с детскими. Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г. «Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст». Учитель нач. классов: Язепова Н. Н. 2013 учебного года в учебный план для 4 классов лицея «Политэк» введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры изучают 2 класса из 6- ти.

«Хочется больше яркого для детей»: итоги года от учителя начальных классов

Начальные классы, Презентации, 2 класс, Выступление на МО учителей начальных классов "Повышение качества образования в начальных классах". «Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников» Выступление учителя начальных классов МБОУ «Луговская СОШ» Агеевой Л.В. 2018 год. В 4-х классах учителя используют Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение». Многие учителя, не успев войти в класс, приступают к проверке домашнего задания. А оргмомент, который занимает всего-то 2–3 минуты учебного времени, часто может решить исход всего урока. Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по. ФГОС. Подготовила: учитель начальных классов Нестеренко Н.А ГБОУ школа № 10 ченск. Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению. Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Выступление на мо учителей начальных классов презентация, доклад

В традиционной практике определение оценок и отметок – монополия учителя. Учитель даже на очень хорошем проблемно-диалогическом уроке на этапе контроля сбивается на монолог наставника. И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Роль учителя по физической культуре в формировании здорового образа жизни. у обучающихся в учебной деятельности. Учитель по физической культуре Кульбаева Гульнара Фаритовна. 2017 г. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –. Формы речевого воздействия в речи учителя начальных классов. Мотивация подражания. Формы и средства речевого воздействия как аспекта учебной коммуникации рассматрива-ются педагогикой, педагогической психологией, педагогической риторикой. Родителям и ученикам. Новости. Публичное выступление учителя начальных классов учителя-логопеда Москвитиной О.С. Начальная школа №1 г. Батайска. 27 авг 2022. Выступление учителя начальных классов Калашник Елены Леонидовны на Методическом объединении учителей начальных классов в МБОУ СОШ 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий