Выступление по патриотическому воспитанию в детском саду

(изодеятельность, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.). В работе по нравственно-патриотическому воспитанию применяются такие формы: •Образовательные. Чтобы организовать патриотическое воспитание, спроектируйте РППС, необходимо включить элементы патриотического воспитания в детскую деятельность и спланировать работу с родителями. Работая над темой патриотического воспитания в ДОУ, мы должны помнить и о происходящих событиях. – Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами. Семинар – практикум деловой игры с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию Цель.

Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования

Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. На сегодняшний день ни одна из программ дошкольного образования не даёт возможности в полном объёме решить задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских воспоминаний. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Происходит это тогда, когда воспитатели с уважением относятся к каждому ребенку, знают их лучшие черты и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий и т. Следующий этап — воспитание любви и дружеского отношения к своему родному городу. Эта часть работы требует больше опираться на когнитивную сферу, на воображение ребенка и его память.

Для ребенка город конкретизируется улицей, то, что он осознает прежде всего себя жителем своей улицы. Чтобы дети «почувствовали» свой город, им необходимо о нем рассказывать и показывать его. Вместе с родителями дети ездят по городу. Иногда экскурсию нужно организовать также детскому саду. Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главные улицы, достопримечательности, музей, театры и проч. Подробнее о работе в этом направлении раскроем ниже. Воспитание отношения к своей стране основывается на когнитивном компоненте: детям сообщают информацию, которую они должны и могут усвоить. Особенностью является то, что знания должны быть эмоциональными и побуждать ребенка к активной деятельности. Дети должны знать название столицы нашей Родины, ее достопримечательности.

Рассмотрение иллюстраций, слайдов, видеофильмов, художественные произведения, рассказы взрослых, фотографии, экскурсии, рисование, игры-путешествия — все это помогает решать поставленную задачу. Детей знакомят с символикой страны, рассказывают, что у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Рассказывают, где и когда они могут их увидеть.

Москва — столица России: история и достопримечательности. Память о Дне Победы и героях Великой Отечественной войны. Понятие гражданства: права и обязанности граждан России. Богатыри русской земли: легенды и герои.

Истории наших героев Отечества. Значимость Дня Конституции Российской Федерации. Важность Дня Бородинского сражения в истории России. Уважение к пожилым людям: Международный день пожилых. Сохранение русского языка: Международный день русского языка. Эти темы помогут организовать эффективную работу по патриотическому воспитанию в детском саду, соответствуя методическим рекомендациям и целям ФГОС.

А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью. Исходя из цели, работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый Ряд задач: - создание системы нравственно -патриотического воспитания; - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу; - формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; - воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда; - развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; - расширение представлений о родной стране, ее столице, городах; - знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; - ознакомление с историческим прошлым нашей Родины; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; - воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка. Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников подразделяется на следующие блоки: 1. Необходимо отметить, что основными принципами реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий: развитие речи, ознакомление с окружающей действительностью, изобразительное искусство, музыкально-творческая деятельность, физическое развитие. Для реализации нравственно -патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т. Создание предметной развивающей среды.

Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей — работников дошкольного учреждения, соседей, знакомых. Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Дети чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Таким образом, можно выделить основные ценностные ориентиры, формирующиеся в ходе нравственно — патриотического воспитания: семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа; историческое единство русского народа; общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие. Нравственно — патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду. Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребенка. Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Методическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий. Вторая часть методической работы — это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ [11, с. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий праздники, утренники, соревнования, конкурсы ; проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач[20, с. Ежегодно в ДОУ составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики. Торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам, мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОУ, приурочивают обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день [9, с. При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. Например, при подготовке празднования Дня Победы можно провести акцию «Голубь мира», изготовив вместе с детьми белых бумажных голубей как символов мирной жизни. Для самого мероприятия выучить военные песни «Катюша», «День победы» и т. Можно организовать встречу с ветеранами или детьми войны в рамках проекта «Такое разное детство: война и мир». При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. В сам праздник можно провести несколько различных мероприятий в зависимости от возраста детей, например, праздник-поздравление отцов стихами, песнями и танцами военной тематики, спортивно-соревновательные конкурсы, занятие-беседу «Нам нужен мир», посвященную армии, которая защищает нашу страну. Международный женский день посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. Традиционно мероприятия в этот день посвящены поздравлению мам и бабушек. Накануне дети своими руками делают для них подарки, развивая свои творческие способности. Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в ДОУ организовывают беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением, приобщиться к традициям. Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение. Празднование Масленицы можно организовать во время прогулки, участвовать в нем могут все дети ДОУ одновременно.

Патриотические занятия в детском саду

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному городу, краю и умение отражать все это в. В этом году была приобретена следующие методические пособия: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Ветохиной, Краеведение в детском саду Матовой, Знакомство с профессиями Жаренковой. Патриотическое воспитание в детском саду: как организовать и проконтролировать. уголка по патриотическому воспитанию в ДОУ. • При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников. Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Тема выступления: «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания.

"Патриотическое воспитание в ДОУ"

Здесь существует масса методик и техник, которые дают ребенку возможность развивать свои художественные способности [10, с. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции.

Можно проводить соревнования между одновозрастными группами по соответствующей тематике, например, посвященные русским богатырям. Цель исследования — выявить качество организации нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 44 ребенка среднего дошкольного возраста.

Экспериментальная группа «Малышок» в составе 22 детей. Контрольная группа «Росинка» в составе 22 детей. Основным критерием выборки детей явился возраст.

Детям от 4 до 5 лет. Задачи исследования: Подобрать исследовательские методы и методики, отвечающие замыслу экспериментальной работы. Провести исследование уровня сформированности нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Определить условия развития нравственно-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста. В ходе экспериментальной работы использовались методы: Для педагогической диагностики были отобраны методики, соответствующие направлению исследования: 1. Методика «Закончи историю» И.

Методика «Сюжетные картинки» С. Новицкой, С. Афанасьевой, Н.

Виноградовой, Н. На основе выделенных критериев и показателей были определены уровни нравственно-патриотической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. Высокий уровень — ребенок демонстрирует способность соотнесения ценностно-смыслового содержания произведений с личностным опытом; умеет выразить свои чувства при восприятии образов и визуализировать собственную позицию; рассказывает об истории и традициях своей семьи, родственных связях, национальных и государственных праздниках; принимает активное участие в мероприятиях ДОУ.

Средний уровень — у ребенка ограничено проявление собственных чувств, он пользуется подсказками воспитатели при выполнении заданий, проявляет инертность, неопределенность или, наоборот, прямолинейность в суждениях о традициях своей семьи; затрудняется в объяснении содержания национальных и государственных праздников; старается при подготовке мероприятий ДОУ, но не проявляет творческую инициативу. Низкий уровень — произведения с нравственно-патриотической проблематикой не входят в круг интересов ребенка, ребенок не участвует в обсуждении тем, связанных с семейными традициями; не знает названий и содержания национальных и государственных праздников; не стремится участвовать в коллективной деятельности при подготовке мероприятий в ДОУ, проявляет эмоциональную замкнутость, пассивность, безответственность. Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа: Констатирующий этап.

Цель: выявить исходный уровень сформированности нравственно-патриотической воспитанности. Формирующий этап. Цель: провести занятия по повышению уровня нравственно-патриотической воспитанности детей.

Контрольный этап. Цель: выявить достигнутый уровень сформированности нравственно-патриотического сознания детей. На первом этапе диагностики был выявлен уровень сформированности нравственных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Результаты наблюдения представлены в приложениях 1-2.

Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.

Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт. Расширять кругозор каждого участника семинара по краеведению.

Или можно разместить здесь карту мира, чтобы ребёнок мог показать, в какой стране мы живем, с какими странами граничим; Можно также сделать альбом и дать ему название: «Моя Родина». В этом альбоме можно разместить флаг страны, герб, написать гимн.

Напишите, что означает герб, какая его история. А также что символизируют цвета на флаге; Ещё можно создать альбом «Наша армия». Разберите военные профессии и звания, войска и поместите туда изображения военной техники. Пусть каждый мальчик и девочка понимают, что защита Родины— это трудная, но важная профессия.

Многим ребятам нравится заниматься декоративно-прикладным искусством. Создавая различные проекты, ребята активно пользуются воображением. Хороший педагог может направить потоки этого воображения в нужное русло. Позже можно организовать уголок творчества для детей разных возрастов на одну тематику.

В свободное время школьники смогут ознакомиться с подделками друг друга и узнать что-то новое. Праздники — это ещё один важный момент, который помогает развивать патриотическое воспитание. Культуроведы утверждают, что праздники— это один из древнейших элементов культуры любого народа. Накануне каждого праздника проведите беседу с дошкольником, расскажите ему, что это за праздник, почему его отмечают.

Патриотическое воспитание детей в корне зависит от родителей и от педагогов. Ребёнок видит в первую очередь отношение взрослого к стране, Родине, традициям и реагирует соответственно. Если вы любите свою культуру, уважительно говорите о праздниках и традициях народа, чтите историю, то будьте уверены, что малыш также будет проявлять почтительное отношение.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно — патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов, вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте — мир родного края и, наконец, мир родной отчизны — России.

Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине. С опытом такой работы по нравственно — патриотическому воспитанию в детском саду мы и предлагаем вам познакомиться. Цель инновационной работы — создание условий, обеспечивающих развитие нравственно — патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Расширять и углублятьть знания детей о своей семье, о родном крае, его истории, достопримечательностях, о большой Родине — России. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Развивающие: Развивать потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями. Развивать нравственно — патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. Воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город, поселок, страну.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС: темы, мероприятия

Родина — отечество, отчизна, страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. Патриотизм — это преданность своему Отечеству, и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав. Гражданственность — нравственная позиция , выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности осваивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. А как мы с вами понимаем значение словосочетания «Патриотическое вос-питание»? Предлагаю выполнить следующее задание. Задание 1.

Его цель — сохранение исторической памяти и в ознаменовании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 года. В этом году мы уделим большое внимание патриотическому воспитанию детей. Давайте посмотрим нормативные документы. Задание 2. Назовите нормативные документы, в которых отражены аспекты патриотического воспитания, образования, просвещения. Приказом Минобрнауки России от 17.

Задание 3. Перечислите задачи нравственно-патриотического воспитания. Правильный ответ. Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» основ-ная цель — позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Текст выступления старшего воспитателя : Родина — это не только отечество, страна, отчизна, но и то место где человек родился, живёт. Давайте немного отдохнём и пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что за окном кружит метель, поёт свою бесконечную зимнюю песню северный ветер. Вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зелёный берёзовый листок — нежный, маленький подарок грядущей весны. Подул лёгкий тёплый ветерок, и мы чувствуем запах летних цветов. А сейчас прислушайтесь, и вы услышите шелест осенних клёнов.

Природа прекрасна во все времена года, особенно природа родного края. Педагоги открывают глаза, на экране демонстрируется слайд «Природа родного края». Не только любование красотой природы родного края, но и память, о событиях минувших лет, о людях, благодаря которым мы живём на этом свете, учит детей ценить и беречь свою Родину. Вы согласны? Чтобы сформировать у детей чувство любви к своей стране, её народу, своей национальной культуре, педагогам необходимо не только владеть материалом, но и умело демонстрировать то, с чем они знакомят детей. Активно сотрудничать с родителями, так как ребёнок впервые начинает открывать мир ценностей, смыслов, отношений, прежде всего через социальную картину своей семьи.

Задание 5. Перечислите, что нужно, чтобы дети ежедневно пополняли свои знания о своей малой родине. Блинная неделя» и т. На занятиях, в беседах, вы транслируйте детям не только своё отношение к Родине, но и знания. Предлагаю проверить на сколько хорошо вы знаете нашу малую родину. Город Талица выполнял раньше и выполняет в настоящее время разные функции.

Какую функцию выполнял наш город раньше и выполняет сейчас?

Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Белые пятна в истории, забытые добрые традиции и положительный опыт старших поколений — это все властно требует от нас по-новому взглянуть на место и роль человека в масштабе социума, региона, страны. Для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю, культуру. Когда ребенок начинает активную жизнь, о сталкивается со множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что еще мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи: Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.

Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители — дети — детский сад. В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого — с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то. Что достойно восхищения.

Мама — самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений.

Посещение краеведческого музея, изучение и знакомство детей с краеведческой литературой, организация выставок фотографий, создание фотоальбомов различной тематики непосредственно связаны с трудом людей разных профессий, различными сторонами общественной жизни человека во всей его целостности и многообразии. Приобщение к народным праздникам и традициям — важная особенность патриотического воспитания детей. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по настоящему играют военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность.

Педагогические усилия направлены не на растущего человека, а на условия, в которых он растет. Задача педагога создавать эти условия. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самые эффективные факторы воспитания.

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, своё село, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Самим любить свою страну, своё село, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств? В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода приёма нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др. Наблюдения на экскурсиях и целевых прогулках.

Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; 3. Беседы с детьми о семье, селе, его истории; 4. Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.

Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; 12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, своё село и принимающего активное участие в общественной жизни.

Формы работы: таким образом, работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе — все это формирует чувство любви и уважение к тому месту, где ребенок живет. Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях: с педагогами; с детьми; с родителями.

Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат. Можно составлять план работы по празднованию Дня Республики, годовщины Дня Победы и т. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги.

Так, песня может воспитывать сочетанием музыкально-эмоционального воздействия и текста, в котором содержится гражданский или нравственный пример. Хоровое пение способствует формированию мировоззрения у детей, оказывает на них организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы. Обогащает внутренний мир человека яркими переживаниями, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.

Конечно, назревает главный вопрос многих музыкальных руководителей, это вопрос подбора репертуара, да чтобы был по диапазону, сложности, интересам дошкольников. Поэтому возникла необходимость разработать сборник песен патриотической направленности, которая отражает в себе такие темы, как любовь к Родине, красота природы, войны, победы, солдатской жизни. В сборник вошли те песни, которые вызывают определенный отклик среди учащихся, они проверены временем, в них хороший смысл, удобная и красивая мелодия, а главное раскрывается высокая художественная значимость, а значит, оказывает значительное патриотическое воспитание подрастающего поколения. Черный, сл. Энтина, муз. Дунаевского, сл. Кабалевский, сл.

Пришелец и многие другие. Таким образом, исполняя, на каждом музыкальном занятии песни патриотической направленности у дошкольников формируется весомый багаж патриотических песен, который, несомненно, обладает хорошей воспитательной функцией, формирует высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, помогающий беречь, защищать, любить свой дом, свою Родину, бережно относиться к ее ресурсам, к окружающим людям, самому себе. Ощущать себя частичкой целой, необъятной страны — России. В заключении хочется сказать, что вся работа, направленная на патриотическое воспитание дошкольников, проходит в тесном сотрудничестве с нашими воспитателями. Совместно с ними, через музыкальную деятельность мы решаем следующие задачи: Формируем духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Развиваем познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями. Побуждаем детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, творческое движение.

Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Ребенок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствуют росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни. Важное значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках. В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников я, как и другие педагоги, использую разнообразные методы, средства, формы работы с детьми. В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины. Основными формами патриотического воспитания детей в моей работе являются тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия, проведение совместных праздников, вечеров досуга, изготовление поделок, подарков, сотрудничество с библиотеками, игры, презентации, тесно сотрудничаю с родителями воспитанников.

Например, ко Дню защитника Отечества был проведен вечер досуга совместно с папами воспитанников, ко Дню Победы мы совершили целевую прогулку к памятнику, возложили цветы, просмотрели презентацию, ко Дню птиц 1 апреля мною был подготовлен краткосрочный однодневный проект с использованием бесед, игр, презентации, дети рисовали и делали аппликацию и т. Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина.

Материалы в уголке отражают основные направления по воспитанию у детей патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Наша Родина — Россия». Правильно организованная развивающая предметно — пространственная среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Содержание развивающей предметно — пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Нами изготовлены дидактические пособия по нравственно — патриотическому воспитанию детей: план города, на котором дети без труда узнают свой детский сад, представлены различные виды театра по русским народным сказкам, созданы карты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны, элементы декоративно — прикладного творчества. Интерьер украшает кукла в национальном костюме, игрушки и атрибуты для сюжетно — ролевых игр, сделанные руками воспитателей и родителей. Эффективность инновационной деятельности значительно выше когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении. Особое внимание в своей работе мы уделили укреплению связей с родителями.

Мы добились того, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса; они принимают участие не только в праздниках, где играют роли, читают стихи, участвуют в играх, сами подготавливают музыкальные номера, но и проводят совместно с воспитателем народные игры, учавствуют в проектах и активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Формы работы с родителями: проведены родительские собрания по ознакомлению с задачами инновационной деятельности проведено анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию проведена серия консультаций нравственно-патриотического воспитания: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4- 5 лет», «Знакомим с достопримечательностями родного города», «Дорожная азбука», «Агрессивный ребенок», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Промыслы и ремесла Павлово на Оке», «Что ребенок должен знать о дне Победы» участие в праздниках и развлечениях, фотовыставки «Природа родного края», «История города Павлово», «Лимонное чудо на подоконнике», проектная деятельность: «Календарно — обрядовые праздники», «Любимый город» конкурсы: «Рождественская звезда», «Осень-волшебница», «Пасхальные краски», «Атрибуты к сюжетно — ролевой игре «Семья». Об эффективности взаимодействия с родителями можно судить по таким признакам как положительная оценка деятельности детского сада и педагогов родителями, их готовность и помощь в решении задач не только в инновационной деятельности, но и всего педагогического процесса группы Реализуя задачи инновационной деятельности, мы делаем вывод, что сегодня невозможно обойтись только собственным потенциалом, необходим выход ДОУ за пределы собственного образовательного пространства. Свой опыт работы инновационной деятельности по теме «Совершенствование учебно — методического процесса ДОУ через использование педагогической макротехнологии нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста» мы представили на: Выступление на родительской конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Выступление на РМО музыкальных руководителей «Взаимодействие с родителями по вопросам музыкального развития детей в проектной деятельности» Презентация проекта «Календарно-обрядовые праздники» Выступление на РМО воспитателей дошкольных групп «Мини-музеи как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Участие в региональных конкурсах Публикации в газете «Павловский металлист» Размещение материалов на сайтах Социальный образовательный интернет-проект «Сайт педагогических идей» Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс работает на общий результат педагогического процесса ДОУ. Мы считаем, что программа «Мой родной дом» и разработанная на ее основе педагогическая макротехнология нравственно-патриотического воспитания помогает детям на протяжении дошкольного возраста освоить нравственные нормы поведения, формирует осознание справедливости и необходимости соблюдения этих норм для регуляции отношений с окружающими, собственного поведения. Список используемой литературы: Н. Арапова — Пискарева «Мой родной дом» Программа нравственно — патриотического воспитания дошкольников. Издательство «Мозаика — Синтез» 2004 А.

Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Старшая и подготовительная группы.

Каждый педагог планирует работу по данному направлению. Держите на контроле организацию воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию. Организуйте контрольные мероприятия по оценке работы педагогов с детьми, родителями. Согласно ФГОС она должна способствовать позитивной социализации каждого ребенка, его морально-нравственному и познавательному развитию. В этом помогут патриотический центр, мини-музеи, наглядные материалы и предметы, которые должны быть доступны воспитанникам в течение дня, а не только на занятиях. Патриотический центр Оформите патриотический центр в группе тематическими альбомами, фотографиями с видами родного города и столицы, достопримечательностей, климатических зон России.

Разместите в уголке образцы герба и флага и другую символику, а также иллюстрации народных промыслов, предметы старины. С их помощью дети смогут ежедневно пополнять свои знания о родном крае и стране. Чтобы оценить, как педагоги формируют РППС, проведите смотр-конкурс на лучший патриотический центр в группах. Приурочить такой конкурс можно ко Дню защитника Отечества, Дню Победы или провести в рамках мероприятий Года культурного наследия народов России. Конкурс поможет педагогам обогатить РППС материалами по патриотическому воспитанию детей. Разработайте положение о конкурсе. Пропишите в нем цели, сроки проведения и критерии, по которым будете оценивать патриотические центры.

Воспользуйтесь готовым образцом.

А в школе есть замечательный музей Боевой славы, которым руководит Антонина Георгиевна Трифонова. Мы частые гости у Антонины Георгиевны. Уж она нам расскажет о том, как сражались солдаты в годы войны, покажет и расскажет целую жизнь солдатской ложки, даст потрогать или даже померить солдатскую пилотку, потрогать осколки самолета или мин.

Дети в восторге от посещения, они потом рассказывают своим родителям о музее. Перед посещением музея дети готовят или открытки или цветы, и приходят в музей не с пустыми руками. Так же цветы мы возлагаем к Братской могиле, не только на праздники. Но и в повседневной жизни.

Наши дети знают, что возлагая цветы у могилы, мы помним павших воинов и говорим им спасибо за мирную жизнь, которую они подарили нам. В детском саду мы празднуем основные государственные и народные праздники, памятные даты. В Непосредственно образовательной деятельности, используем мультимедийную установку для показа презентаций, беседуем, проводим праздники и досуги. Пушкина 18 марта — День воссоединения Крыма с Россией.

Всемирный день животных, День учителя, день отца, Всемирный день хлеба и. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны. А после проведения праздника мы возложили цветы у братской могилы. Не забываем мы и русских народных обрядовых празднованиях таких как, Масленица, Троица.

Растим детей сильными, смелыми, отважными, и этому подтверждение на праздновании 23 февраля. Как же без дня рождения государственного флага. Что самое дорогое у человека- это его семья.

«Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства». Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи. Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту). МДОУ «Моркинский детский сад» продолжит свою работу по патриотическому воспитанию, используя и приумножая накопленный педагогический опыт при реализации данного проекта. Библиографический список.

"Патриотическое воспитание в ДОУ"

В нашем детском саду ГБДОУ № 33 Пушкинского района уделяется особое внимание патриотическому воспитанию. Разработанная система по гражданскому и патриотическому воспитанию в ДОУ строится последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным. формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; - формирование духовно-нравственных отношений. Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду.

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия детского сада с социумом

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Лихачев Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Задачи: 1.

Развивать интерес к главным достопримечательностям своего города.

Содержание: Укреплять чувства привязанности к России. Знакомить с государственной символикой Познакомить с государственными праздниками День защитника Отечества, День Победы. Познакомить с памятными местами, связанными с праздниками. Рассказывать о главных местах города, развивать интерес к ним. Поддерживать интерес детей к красоте своей малой родины.

Включать детей в разные виды деятельности рассказы, игры, изображения по выражению чувств к Родине. Поддерживать интерес к народной культуре народное творчество, музыка, танцы, игры. Для детей 5-6 лет: Воспитывать любовь и уважение к Родине и её культурному наследию. Развивать патриотические чувства и гордость за подвиги Героев Отечества.

Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных. Играют в игры: «Угадай, чей силуэт? Детям очень нравится обводить трафареты: матрёшки, птицы Сирин, дымковских игрушек, а затем раскрашивать их. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием. Народная традиция учит видеть творчество даже в технически примитивных работах.

Мне хотелось донести до моих воспитанников, что в традиционных русских семьях не было обучающих занятий, не связанных с реальными потребностями. Что все поделки и рисунки, сделанные малышами, использовались по назначению и со смыслом в быте. Так и мы, игрушки, сделанные из глины своими руками, использовали в разнообразных играх и настольных играх драматизациях. Это стимулировало творчество, помогало осмыслить поручения внешне неинтересные, как основу будущего ежедневного труда. Знакомство с русскими народными играми было попутным шагом в работе данного направления. Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным. Мной была разработана картотека народных игр; система совместных мероприятий взрослых и детей по приобщению к русским народным играм.

А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства, хотя именно в них радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у детей устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают их быть честными и правдивыми. Ну, и конечно, народные праздники. Организовывались праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т. Регулярно проводились народные праздники: «Осень золотая», «Масленица», «Зимние святки», праздник, посвященный основателям русской грамотности Кириллу и Мефодию, «Посиделки», «Ай- ай, месяц май» активными участниками которых являются и взрослые, и дети. При разработке сценариев народных праздников особое внимание уделялось подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствовали содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят. Детям доставляли огромную радость не только сами праздники. Но и подготовка к ним.

И тут попутно без всякого напряжения решаются и педагогические задачи: дети знакомятся с музыкальным материалом, историей обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. Кроме того , на «посиделках» и других праздниках в разных формах и всевозможными способами осуществляется своего рода социализация детей, им сообщались этические и эстетические нормы, которые следует соблюдать во взрослой жизни. Главным показателем успешности праздника являлась эмоциональная окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяла естественность поведения детей, заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые действиями персонажа. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному назначению — радовать детей. Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулируют интерес детей, усиливает их впечатление и переживание, обогащает художественное и эстетическое восприятие.

Поддерживать эмоциональное отношение к природе родного края. Включать детей в разные виды деятельности, где они могут выразить свои впечатления о малой родине рассказы, рисунки, игры и др. Для детей 4-5 лет: Воспитывать любовь к Родине, уважение к символам страны и памятным датам. Развивать интерес к главным достопримечательностям своего города. Содержание: Укреплять чувства привязанности к России. Знакомить с государственной символикой Познакомить с государственными праздниками День защитника Отечества, День Победы. Познакомить с памятными местами, связанными с праздниками. Рассказывать о главных местах города, развивать интерес к ним. Поддерживать интерес детей к красоте своей малой родины. Включать детей в разные виды деятельности рассказы, игры, изображения по выражению чувств к Родине.

Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

воспитанию у детей чувства патриотизма», «Система работы по патриотическому. воспитанию в современном детском саду». Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. С опытом такой работы по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду мы и предлагаем вам познакомиться. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Описание работы: Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. 2.1. Формы организации детской деятельности по патриотическому воспитанию Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий