Выступление на общешкольном родительском собрании заместителя директора по воспитательной работе

Выступление советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Чекановой Е.И. на общешкольном родительском собрании в «Роль советника по воспитанию в реализации национальных воспитательных приоритетов». 13.02.2024 в МБОУ «Обливская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Синькова С.М.» в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Родительский школьный всеобуч» было проведено общешкольное родительское собрание.

Общешкольное родительское собрание: "Поведение в семье, в школе, в обществе".

Интернат основан в 1961 году. Сначала это была общеобразовательная школа-интернат для детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. Первым директором школы была Шагова Ольга Александровна. В 1964 году школа была реорганизована во вспомогательную школу- интернат.

Директором стал Малышев Анатолий Михайлович. В 1981 году его сменил на этом посту Титов Анатолий Ильич, а с 1987 года по 2001 год директором школы была Лукашова Антонина Ивановна. В 1998 году школа была реорганизована в Кольчугинскую специальную коррекционную школу интернат VIII вида.

Кольчугино» находится в отдалении от центра города Кольчугино рядом с новым микрорайоном Аэродром. Вокруг расположен частный сектор. Налажено автобусное сообщение.

В школе интернате обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, дети из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же дети с особыми образовательными потребностями.

Директор управления социальной поддержки населения, наша союзница Юлия Лушникова, рассказала родителям о мерах поддержки семей с детьми и о льготах, которые им гарантирует государство. Директор школы Игорь Миронов рассказал присутствующим о предстоящем капитальном ремонте школы, на который выделено более 90 млн.

Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Учится вместе со своими учениками и учитель.

Надеемся, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Школьная жизнь - непростой период как для ребенка, так и для родителей. Ребенок должен научиться стать школьником, а родители — стать родителями школьника. Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе? Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т.

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш ребёнок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во мн.

Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Следующая задача семейного воспитания - это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть.

Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей. Формула истиной родительской любви звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше. Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

Правила сотрудничества семьи и школы Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их. Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни. Первая сказала: -Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: -Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: -Я - любовь, у меня нет больше сил гореть.

Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Тогда четвёртая свеча сказала: -Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда. Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Белинский говорил «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками.

Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети — это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее — это наши дети». Мы надеемся на дальнейшее наше сотрудничество, Мы с вами обсуждаем вопросы взаимоотношений семьи и школы не только в воспитании, но и в обучении. И уже не заметно подошла к концу первая учебная четверть Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь. Родители - это первые и лучшие учителя, и воспитатели ребенка. Именно родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. А ещё труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Одно растение любит яркий свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Сухомлинский Во ФГОС написано: «Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса». Если вы находитесь здесь, в этом зале, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане.

Родительское собрание: советы учителю-предметнику

«Взаимодействие семьи и школы». Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. На общешкольном собрании объясните родителям, что внедрить ФОП с 1 сентября 2023 года должны все школы для всех классов. Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет». Выступление заместителя директора по УВР Бобровой А.П. на педагогическом совете 26.03.2018 года. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. учитель начальных классов и заместитель директора по воспитательной работе. 54 года. рейтинг 4 030 место 10 395. учитель начальных классов и заместитель директора по воспитательной работе. 54 года. рейтинг 4 030 место 10 395. «Взаимодействие семьи и школы». Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны.

На общешкольном родительском собрании говорили о Годе семьи

Инфоурок › Директору, завучу ›Другие методич. материалы›Выступление зам. директора по ВР на общешкольном родительском собрании на тему "Воспитание и ответственность". Презентация по комплексной безопасности ОУ. 52 и на старшей ступени обучения - 10. учитель начальных классов и заместитель директора по воспитательной работе. 54 года. рейтинг 4 030 место 10 395.

Выступление на родительском собрании - «Взаимодействие семьи и школы»

Система в ранжировании образовательных интересов: -социальный запрос к образованию; -развитие умения учиться, а не просто обучение. Отношение к учителю Родитель иногда не без основания критикует учителя при ребенке Учитель претендует на авторитет хотя бы в глазах ребенка, которого учит и воспитывает. При подготовке к собранию я попыталась быть честной перед самой собой. Может быть, слишком резко обозначила некоторые противоречия. Но, тем не менее, то общее, что нас объединяет, качественно превосходит наши разногласия. Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой, в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать. Дети — это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов.

Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы - союзники, и должны идти навстречу друг другу. На мой взгляд, пожалуй, самое главное - нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка. Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить!

За время занятий ребёнок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с ребёнком, тренироваться в выполнении различных упражнений. Это серьезное испытание для детей, связанное с резким изменением всего образа жизни.

На ребенка в этот период ложится большая физическая и эмоциональная нагрузка. Задумайтесь, во время обучения в школе ребёнок испытывает перегрузки сравнимые с теми, которые испытывают космонавты во время полёта в космос. Вот почему так важно грамотно провести период адаптации ребенка к школе. Этот процесс проходит у каждого по-своему, сроки могут различаться у разных детей, нередко в течение всего первого учебного года. Если первоклассник умеет сам одеваться, сможет переодеться в спортивную форму на урок физкультуры, знает, как сложить свои вещи, то ему, несомненно, будет легче влиться в школьную жизнь.

От этого зависит работоспособность детей, их настрой на работу, готовность к восприятию нового материала. Если ребенок не выспался, ему трудно высидеть 3-4 урока, работать, отвечать на вопросы, выполнять непривычные для него требования. Первокласснику необходимы 9-10 часов сна. Они носят рекомендательный характер.

Заместитель директора по ВР Липская А. Б, представила нововведения в области воспитания, рассказала о введении с 1 сентября 2023г. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Иванова А. Андросик Г. Г, психолог школы провела разъяснительную работу с родителями обучающихся 7-11 классов об участии в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ.

Все, что проводится в классе с обучающимися, должно быть доведено до сведения родителей. При этом они должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками, друзьями, людьми, которым совсем небезразлично, какими вырастут их дети. Современные условия организации воспитательного процесса в классе приводят к необходимости совершенствования мастерства классного руководителя, что заставляет внедрять инновационные формы работы с родителями обучающихся. Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив и проводится 2 раза в год. Такие вечера проведены по следующим темам: Друзья моего ребенка. Фотографии нашего детства. Семейные увлечения. Такие темы позволяют не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей. В последнее время достаточно эффективной формой формирования родительской культуры стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. С успехом реализованы тренинги по темам: «Как научиться говорить ребенку спасибо», «Конфликты в нашей жизни». Родительский тренинг проводится при поддержке педагога-психолога школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге. Помимо тренингов с обучающимися и их родителями инновационной формой просвещения родителей является родительский ринг.

Презентация на тему "Общешкольное родительское собрание"

О чем говорили на общешкольном родительском собрании? — Наша газета Некало Г.С., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа ичный», на педагогической мастерской продемонстрировала применению онлайн-сервисов ZipGrade, Canva, Wordwall, Plickers для оптимизации работы учителя-предметника.
На общешкольном родительском собрании говорили о Годе семьи - Главная» Воспитательная работа/Активные каникулы» Общешкольное родительское собрание №1.
Проведение родительских собраний в старших классах Под вторым вопросом заместитель директора по учебной части провела беседу о сдаче ЕГЭ и ОГЭ. В третьем вопросе заместитель директора по воспитательной части сдавала отчет прошлого учебного года. Рассказывала о результатах работы родительского патруля.
Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет». Выступление заместителя директора по УВР Бобровой А.П. на педагогическом совете 26.03.2018 года. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Протокол общешкольного родительского собрания. от 27.10.2023 г. № 1.

Общешкольное родительское собрание: "Поведение в семье, в школе, в обществе".

Интересует тема "Общешкольное родительское собрание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Если о ребенке проще всего говорить на классном родительском собрании, то остальные права родителя легко реализовать на общешкольном собрании. По закону родитель не обязан посещать собрания, но школа может его заинтересовать. Протокол общешкольного родительского собрания. от 27.10.2023 г. № 1. Программа: Родительское собрание | ОТР.

Повышение квалификации для работников образования

воспитательной работы за I – полугодие 2019-2020 учебного года и рассказала о правилах Государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. директора по УВР 5 Организационно-педагогические мероприятия на начало учебного года Директор План противопожарных мероприятий Преподаватель ОБЖ 7 План мероприятий по профилактике травматизма и несчастных случаев Преподаватель ОБЖ. Все материалы абсолютно бесплатны, и требуются средства на оплату хранения данных. Выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании. 52 и на старшей ступени обучения - 10.

Общешкольные родительские собрания: что такое, как часто проводить, о чем говорить

Средняя общеобразовательная школа №32  Сегодня в школе прошло общешкольное родительское собрание. Советник директора по воспитанию Волкова В.Г. выступила на тему «Роль семьи и школы в воспитании детей». Старший инспектор ПДН МО МВД России «Шумерлинский» майор полиции Курналеева А.П.
Родительское собрание • Наука и образование ONLINE Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет». Выступление заместителя директора по УВР Бобровой А.П. на педагогическом совете 26.03.2018 года. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.
«Роль советника по воспитанию в реализации национальных воспитательных приоритетов». Эту работу осуществляет заместители директора, учителя, владеющие инновационными технологиями (по результатам посещенных уроков, методических семинаров, диспутов, индивидуальных консультаций, заседаний МО).

Речь замдиректора по ВР на установочном педсовете: про изменения в работе

Это должен знать каждый: физическое насилие уголовно наказуемо. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Оскорбление несовершеннолетнего другим несовершеннолетним предполагает административную ответственность по статье 5. Хороший контакт с классным руководителем и другими педагогами 2. Организовывать и участвовать в общеклассных мероприятиях походы, экскурсии, конкурсы 3. Приглашать детей к себе в гости 4. Выстраивать отношения с другими родителями 5. Обучать ребенка конструктивному общению 6.

Доверительные отношения и эмоциональный контакт с ребенком Классный руководитель и педагоги участвуют в решении проблемы - Не наломать дров. Помнить, что буллинг сложная, многослойная проблема. Чаще прямая помощь жертве не поможет, а даже навредит и ухудшит ситуацию. Нужно грамотно оценить ситуацию: интенсивность, продолжительность издевательств, их цель, число участников и мотивацию каждого из них. Выявить причины, мотивы участвующих сторон, определить степень вовлеченности в конфликт жертвы и агрессоров. Учитель должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении буллинга, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые.

При этом активно используется потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно. Разговор с буллером. Необходимо провести беседу с зачинщиком, где, прежде всего, ясно дать понять, что в школе не будут терпеть буллинг. Разговор с жертвой. Беседа с жертвой буллинга призвана, прежде всего, поддержать его, устранить чувство страха и угрозы, а также перестать скрывать буллинг. Очень важно защитить ребенка, ставшего жертвой буллеров. Проинформировать педагогический коллектив.

Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль. Вести целенаправленную работу по формированию коллектива, выявлению позитивных лидеров. В рамках внеурочной деятельности в 5 классах — цикл занятий по сплочению классных коллективов. Предлагаются игры, тренинговые задания, которые помогают детям, научиться конструктивно взаимодействовать друг с другом, оказывать поддержку, понимать чувства и эмоции других. Не быть равнодушными не бойся друга, он может только предать; не бойся врага, он может только убить. Бойся равнодушных. С их молчаливого согласия убивают и предают.

Быть внимательным, к тому, что происходит между детьми. Не отворачиваться и не закрывать глазаЕсли проявления буллинга не будут своевременно пресечены, то они становятся всё более опасными. Понять и принять серьезность этой проблемы.

Это свидетельствует о том, что администрация школы открыта для диалога и готова решать ваши вопросы и проблемы. Желаем всем нам успешного учебного года. Пусть каждый ребенок раскроет свой потенциал, достигнет новых высот и будет радовать нас своими успехами. Обращайтесь к администрации школы в случае возникновения любых вопросов или затруднений, мы всегда готовы помочь вам.

Определение темы и содержания встречи Тема общешкольной встречи педагогического состава школы с родителями учащихся может быть следующей: Ознакомление с новыми нормативно-правовыми актами, законами, которые непосредственно касаются сферы образования. Вопросы организации учебного процесса в первых классах собрание для родителей первоклассников : обучение без оценок, учебные занятия, факультативы и дополнительные занятия, безопасный путь домой. Отчет директора по работе школы за прошедший учебный год, распределение бюджетных средств, результатах обучения учащихся. Профессиональное определение, вопросы, касающиеся организации экзаменов для родителей детей 9 и 11 классов. Современные дети и родители.

Беседа о взаимодействии старшего и младшего поколений, поддержке родителями своих детей. Собрания по чрезвычайным ситуациям. Адаптация первоклассников к школе, учеников пятых классов — к средней школе. Проблемы подросткового возраста. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.

Вопросы вакцинации. Здоровый образ жизни.

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении. Данные из социальных паспортов классов свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат — снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.

Общешкольные родительские собрания: что такое, как часто проводить, о чем говорить

Общешкольное родительское собрание-2023 Общешкольное родительское собрание-2023 Обновление учебно-воспитательного процесса в новом учебном году — это важный шаг в развитии нашей школы. Очень радостно, что большинство родителей приняли участие в общешкольном родительском собрании и получили информацию о предстоящих изменениях. Довел до сведения родителей информацию об организации питания в школе. Заместитель директора по УР Руденко Е.

Заместитель директора по МР Сейитмедова Е.

Программы и планы Речь замдиректора по ВР на установочном педсовете: про изменения в работе Елена Зоричева, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Леушинская СОШ, село Леуши, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, автор программы развития воспитательной системы школы, комплексной профилактической программы и программы летнего отдыха К новому учебному году в программе воспитания необходимо отразить особенности воспитательной системы школы, не нарушить федеральную программу воспитания и при этом учесть требования ФГОС. Добрый день, уважаемые коллеги! В этом году в образовательный процесс школы включим Федеральную программу воспитания как части ФОП школы. Владимир Путин сказал, что вопросы воспитания и просвещения — это очень тонкие, чувствительные вещи, здесь нельзя действовать грубо, равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут привлечь ребят, но и вкладывать душу, заряжать учеников искренними эмоциями. Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными, идти рука об руку. Важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители. Цель воспитания обучающихся в образовательной организации: развить личность, создать условия для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации: усваивать обучающимся знания норм, духовно-нравственные ценности, традиции, которые выработало общество; формировать и развивать личностные отношения к этим нормам, ценностям, традициям; приобретать социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применять полученные знания; достигать личностные результаты освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.

Личностные результаты освоения обучающимися программы воспитания включают: осознать гражданскую идентичность; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; мотивация к целенаправленной социально значимой деятельности; сформировать внутреннею позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни. Направления программы воспитания Программа воспитания реализуется по направлениям. Гражданское воспитание. Формирует чувство принадлежности к гражданскому сообществу, уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина, правовой и политической культуры. Патриотическое воспитание.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль. Шаг 13. Установите разумные границы контроля Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, а только будет травмировать его. Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования.

Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит. Конечно же, одним родителям бывает тяжело справиться с проблемой, но совместные усилия семьи, школы и специалистов обязательно дадут результат. Второй очень важный вопрос- предстоит обсудить проблему суицидов в подростковый период. Статистика показывает, что именно подросткам свойственны различные типы суицидального поведения. Когда нам, взрослым людям, становится по-настоящему страшно? Чаще всего тогда, когда мы соприкасаемся со смертью человека.

Особенно страшно, когда гибнут дети, добровольно расставаясь с жизнью. Практика показывает, что покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. Привести к суициду могут экономические проблемы в семье, безнадёжность, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца. Тяжёлые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая может привести к возникновению суицидальных намерений. Хотя, обратите внимание, что депрессивная модель мира подростка часто формируется на основе семейных ценностей. Для ребенка любого возраста определяющую роль играет ситуация в семье, то есть то состояние, в котором пребывают родители, и те взаимоотношения, которые возникают внутри семьи. Суицидальное поведение - это ответ на глубинные переживания, а они связаны с тем, что по-настоящему актуально. Чем младше ребенок, тем в большей степени он внедрен в жизнь семьи, тем больше своим суицидом он «дебатирует» именно с семьей.

Итак, подростковая депрессия. Данное состояние может проявляться в виде следующих симптомов: потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие, изменение аппетита и веса, потеря энергии, изменение продолжительности сна, активности, мысли о смерти, суицидальные намерения или попытки, снижение успеваемости или изменение отношения к школе, соматические жалобы, агрессивность. Также причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождаемая печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть её за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением - правонарушениями, употреблением ПАВ, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Многим, склонным к самоубийству подросткам свойственны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни.

Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Эти дети должны наблюдаться у специалиста - психиатра. Нередко совершаются попытки суицида без тяжелых медицинских последствий. Подростки и не скрывают, что не собирались умирать, а хотели отвлечь родителей, или, наоборот, привлечь чье-то внимание, или кого-то наказать, демонстрируя суицидальные намерения. Но к несчастью, такие демонстрации нередко бывают переигранными. Особенности подросткового суицида: - суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений в семье, школе, группе. Конфликт воспринимается подростком как крайне травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; - или наоборот, суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т. В их понимании смерть не означает бесповоротное прекращение жизни.

Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. Хочу обратить ваше внимание на следующий момент: если человек серьёзно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные. Поведенческие признаки: 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: —в еде - есть слишком мало или слишком много; —во сне - спать слишком мало или слишком много; —во внешнем виде - стать неряшливым; —в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; —замкнуться от семьи и друзей; —быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Словесные признаки: Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии.

Важным средством воспитания общественно-гражданской активности является пример родителей. Пример — наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания.

Сила примера отца и матери для юношей и девушек зависит от родительского авторитета. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества отца и матери — первых воспитателей своих детей. Следует подчеркнуть, что воспитание детей — это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг. Собраться вместе — это начало, Остаться вместе — это прогресс, Работать вместе — это успех. На следующем этапе нашего собрания Вам необходимо вспомнить свое детство и поработать в группе. Многие из нас с теплотой вспоминают октябрятские сборы и пионерские костры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий