Стих пастернака февраль

Anabaena — "Февраль. Достать чернил и плакать ".

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев. Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения.

И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения. Вариант 2 «Февраль» — одно из самых любимых стихотворений Пастернака. Написанное им в 1912 году, в период раннего его творчества, оно существовало в трёх вариантах 1912, 1928 и 1945 годов. В персональном сборнике Пастернака именно оно открывает раздел «Начальная пора».

Что касается технической стороны, то стих состоит из четырёх четверостиший. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифма перекрёстная. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд. С другой стороны, инфинитивы глаголов составляют впечатление некого списка, программы действий. Словно писатель точно знает, что нужно делать и как нужно действовать: «достать пролётку» и «перенестись туда, где ливень ещё сильней чернил и слёз», причём писатель даже называет цену поездки — шесть гривен — он точно знает, куда именно нужно ехать и где найти такое место.

Описания природы — в настоящем и будущем времени, что подчёркивает изменчивость, переходность текущего состояния окружающего лирического героя мира. Это ещё не цветущая, зеленеющая весна, но уже и не холодная и хмурая зима — уже тает снег и возвращаются птицы, стучит капель. В стихотворении часто встречается чёрный цвет, но он обозначает не грусть или скорбь, нет, это цвет земли, почвы, показывающейся из-под снега с отступлением холодов, приближением весны. Вариант 3 Великолепное сочинение «Февраль. Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет.

Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ. Это можно увидеть уже из первых предложений. Пастернак передал свою мысль и подчеркнул всю реальность происходящего, улавливая те мгновения конца этой поры года в конфликте зимы перед приходом весны. В главной части стихотворения автор описал приближение весны и что она с собой несет, затронув концовку февраля вызывая ассоциацию с морозом и снегом. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Внутренний мир человека Б.

Пастернак в этом стихотворении объединяет с миром природы. Эти мотивы в стихотворении выражены образами весны и передал это в художественный мир. Возможен и такой вариант что автор хотел затронуть главную проблему того времени, а это возможность писать людям, когда приходит вдохновение, а не безысходность человека и ограничение на творчество того времени. Стихотворение «Февраль. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии.

Произведение относится к литературному направлению «символизм». Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами. Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи.

Композиция Произведение включает в себя четыре катрена. Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве.

При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору.

Пастернак говорил, что интерес к Библии, к православию ему привила няня, которая втайне от родителей водила своего воспитанника в церковь. Няня говорила, что, если об этом узнают родители Пастернака, ее уволят и она умрет с голода. Благодаря этой таинственности и запретности и сами церковные службы были для юного Пастернака чем-то чарующим и заветным. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр. Редкий читатель не поразится силе и красоте этих строк. Человек в них как одно из украшений, созданных мастером, или одно из стихотворений, написанных поэтом. И благодарность вызывает уже то, что творец достал свое творение из футляра из полной тьмы, из небытия и дал ему возможность ощутить сопричастность великому замыслу. Дал возможность услышать звук, насладиться запахом, увидеть разнообразные переливы света. Безусловно, такое ощущение связано и с природной впечатлительностью Пастернака, которой он наделял и своих героев. Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слезы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор…» «Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь» — еще одна цитата из романа «Доктор Живаго». Странная особенность человеческой психики, не только замеченная, но и развитая экзистенциалистами в целую философию, в метод.

Четвертая строфа, как возврат в город и "реальность" выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли. Две редакции. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

Произведение относится к жанру Поэзия. Оно было опубликовано в 2021 году издательством Фтм. На нашем сайте можно скачать книгу "Февраль. «Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов. (Б. Пастернак) 2) История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Слушать стихотворение Бориса Пастернака «Февраль». Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Стихотворение Бориса Пастернака "Февраль.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Предметы увеличены и как будто обособлены. В стихотворении-балладе сложно не заметить и влияние философии прежде всего экзистенциалистов , которую Пастернак изучал в МГУ, а потом в Марбургском университете, а также глубокое религиозное чувство, свойственное не только лирическому герою, но и самому поэту. Пастернак говорил, что интерес к Библии, к православию ему привила няня, которая втайне от родителей водила своего воспитанника в церковь. Няня говорила, что, если об этом узнают родители Пастернака, ее уволят и она умрет с голода. Благодаря этой таинственности и запретности и сами церковные службы были для юного Пастернака чем-то чарующим и заветным. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр. Редкий читатель не поразится силе и красоте этих строк. Человек в них как одно из украшений, созданных мастером, или одно из стихотворений, написанных поэтом. И благодарность вызывает уже то, что творец достал свое творение из футляра из полной тьмы, из небытия и дал ему возможность ощутить сопричастность великому замыслу. Дал возможность услышать звук, насладиться запахом, увидеть разнообразные переливы света. Безусловно, такое ощущение связано и с природной впечатлительностью Пастернака, которой он наделял и своих героев.

Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слезы от волнения.

Пастернак февраль достать чернил. Февраль достать чернил и плакать Пастернак. Стихотворение Пастернака февраль достать.

Достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд. Снег стих Иннокентий Анненский. Стихотворение Анненского снег текст. Февраль чернил и плакать Пастернак. Февраль налить чернил и плакать.

Пастернак чернила. Февраль достать чернила плакать Пастернак. Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Борис Пастернак февраль стих. Достать чернил и плакат.

Пастернака «февраль.. Февраль достать чернил и плакать Пастернак анализ. Стихотворение достать чернил и плакать. Февраль чернила. Февраль достать чернила плакать.

Б Пастернак февраль достать чернил и плакать. Февраль чернил и плакать. Какого отношение к стиху февраль достать. Пастернак чернила плакать. Достать чернил и плакать.

Налить чернил и плакать. Пастернак февраль чернила плакать.

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Get ink, shed tears. Write of it, sob your heart out, sing, While torrential slush that roars Burns in the blackness of the spring. Go hire a buggy.

Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена.

Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва.

Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину.

Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца.

Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер.

3.734. Пастернак Б.Л. Стихи

  • Пастернак февраль
  • Литературные дневники / Проза.ру
  • История создания
  • Импровизация
  • Стихи Февраль. Борис Пастернак. Автор - Viktorya
  • Борис Пастернак, новое:

Полезные ссылки

  • Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни
  • Стихи Бориса Пастернака в удобном списке
  • Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак
  • Борис Пастернак «Февраль». Слушать стихотворение Бориса Пастернака «Февраль».

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

И читая эти строки, та чернота-чернот из-под снега, вопреки здравому смыслу, помогает глубже зарыть и свою печаль... Борис Пастернак Ещё одно стихотворение "зимней" тематики от Бориса Пастернака, положенное в основу всем известной песни: Никого не будет в доме Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин.

Последний календарный зимний месяц. И пусть со снегом в этом году скуповато вышло, и вьюги весьма относительны, но зима - есть зима. Хотя где-то, снега очень много, например, на Урале, в Сибири, в Казахстане.

Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень.

Спелой грушею, ветра косей. Как он предан,- «Меня не... Разлука С порога смотрит человек, Не узнавая дома. Ее отъезд был как побег. Везде следы разгрома. Повсюду в комнатах хаос. Он меры разоренья Не замечает из-за слез И приступа мигрени. Март Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил.... Ивака Кокошник нахлобучила Из низок ливня — паросль. Футляр дымится тучею, В ветвях горит стеклярус. И на подушке плюшевой Сверкает в переливах Разорванное кружево Деревьев говорливых. Сережек аметистовых И шишек из... Имелось Засим, имелся сеновал И пахнул винной пробкой С тех дней, что август миновал И не пололи тропки. В траве, на кислице, меж бус Брильянты, хмурясь, висли, По захладелости на вкус... Раскованный голос В шалящую полночью площадь, B сплошавшую белую бездну Незримому ими — «Извозчик! С подьезда Столкнуть в воспаленную полночь, И слышать сквозь темные спаи Ее поцелуев — «На... Зимняя ночь Мело, мело по всей земле… Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать. Сергей Козлов — Февраль. Вероника Тушнова — О, эти февральские вьюги. Олег Бундур — Февраль. Валерий Брюсов — Февраль. "чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд". История создания. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. Предчувствие весны вдохновляет лирического героя писать. Некоторые находки из стихотворения сформируют стиль Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Сейчас читают. Пастернак Борис.

В помощь школьнику. Стихотворения Б. Л. Пастернака (1890—1960). 11 класс

Размер: 2.01 MB, Длительность: 01:06, Битрейт: 256kb. автор: Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий