Ст 14 закона от 19 февраля 1993 г 4520 1

Статья 14. Федеральный закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 28.12.2022). ЗАКОН РФ от 19.02.93 N 4520-I (ред. от 08.01.98) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ". В общем случае работодатель обязан оплачивать стоимость проезда работников и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно только в пределах территории РФ (ч. 1 ст. 325 ТК РФ).

Защита документов

Действие норм трудового законодательства, по которым работающий на Крайнем Севере гражданин получает право на дополнительный отпуск, в полной мере распространяется и на работников, осуществляющих свои трудовые функции удаленно — при условии, что контракт заключен в соответствии с нормами ТК РФ. В этом случае имеет значение то, в каком регионе официально проживает человек, — как правило, это определяется пропиской. Стоит отметить, что при командировках на Крайний Север и в субъекты РФ, приравненные к нему, северные отпуска не предоставляются, за исключением ситуаций, когда сотрудники занимаются работой, связанной с разведкой нефтегазовых месторождений, организуют экспедиции п. Расходы на северный отпуск, как и на оплату обычного, можно использовать в уменьшение налогооблагаемой базы предприятия. Но если работодатель добавляет к гарантированным законом отпускам дополнительные дни, предусмотренные локальными договорами, то их уже нельзя учитывать в целях налогообложения п. Длительность северного отпуска В соответствии со ст. Таким образом, суммарный годовой отпуск в районах Крайнего Севера может составить 52 дня, а в местностях, что приравнены к нему, — 44 дня если рассматривать наряду с северным стандартный 28-дневный отпуск. Как и в случае с обычным отпуском, государственные праздники, которые приходятся на период северного отпуска, не включаются в него и не оплачиваются ст. Определенные преференции при начислении отпуска имеют несовершеннолетние граждане — их общий оплачиваемый отпуск на 3 дня длиннее, чем у взрослых работников ст. Если у человека возникает право на иные дополнительные отпуска, предусмотренные договором например, за ненормированную работу , дни северного отпуска суммируются с ними, при этом замещение одного дополнительного отпуска другим недопустимо ст. Если дополнительный отпуск исчисляется для работников вахты, расположенной на Крайнем Севере либо в регионе, приравненном к нему, то максимальная его продолжительность составляет, соответственно, 24 или 16 дней в расчете на 12 календарных месяцев работы.

Фактическая длительность отпуска рассчитывается пропорционально — например, если человек суммарно проработал на вахте а также находился в пути к ней 3 месяца, то ему полагается северный отпуск длительностью 6 дней. Об оплате труда при вахтовой работе читайте в материале «Оплата труда при вахтовом методе работы». Северный отпуск для работающих по совместительству: нюансы Любые виды оплачиваемых отпусков для граждан, работающих по совместительству, предоставляются на общих основаниях ст. Но есть ряд нюансов, характеризующих реализацию данной нормы трудового права на практике. Так, в ст. Данная норма заставляет многих работодателей сомневаться в правомерности требований совместителей предоставить отпуск. Но Роструд в письме от 08.

При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка. Все права защищены.

При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Статья 26. Условия, определяющие право на пенсию отдельных категорий работников Право на пенсию на льготных основаниях имеют оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, проживающие постоянно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: мужчины — по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 25 лет и женщины — по достижении 45 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет. Статья 27. Социальные пенсии лицам из числа малочисленных народов Севера Социальные пенсии, установленные Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам — по достижении 55 лет, женщинам — по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Статья 28. Исчисление трудового стажа для назначения пенсий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях При подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора контракта. Статья 29. Суммирование трудового стажа работ с различными особыми условиями труда при назначении пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях При определении трудового стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Статья 30. Повышение размеров трудовых и социальных пенсий гражданам, проживающим в районах, где к заработной плате установлен районный коэффициент Для граждан, проживающих в районах, где установлен районный коэффициент к заработной плате, размеры трудовых и социальных пенсий определяются с применением соответствующего районного коэффициента к заработной плате. Статья 31. Сохранение размера пенсии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Этот порядок распространяется также на лиц, имеющих право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Пенсия устанавливается: по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 6 лет 8 месяцев, и женщинам — не менее 5 лет; по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 8 лет 4 месяцев, и женщинам — не менее 6 лет 8 месяцев. Пенсии, назначенные до вступления настоящего Закона в силу, подлежат пересмотру в соответствии с настоящей статьей. Порядок пенсионного обеспечения указанных лиц на территории других государств регулируется межгосударственными соглашениями. Раздел VII. Гарантии медицинского обслуживания Лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, гарантируются: медицинское наблюдение в процессе занятости, частичная оплата проезда для медицинской консультации, на лечение в другие регионы Российской Федерации и обратно, если таких услуг нет в месте проживания. Для малочисленных народов Севера организуется обязательная ежегодная диспансеризация. Статья 33. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным кроме такси , а также на оплату стоимости провоза багажа до 30 килограммов. Предприятия, учреждения, организации также оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска. Для перевозки детей, выезжающих для санаторно-курортного лечения и отдыха из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются льготные тарифы, определяемые Правительством Российской Федерации. Статья 34. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам по старости и по инвалидности к месту отдыха и обратно Пенсионеры по старости, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, и пенсионеры по инвалидности, проживающие и получившие инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на бесплатный проезд один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно. Статья 35. Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом Лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других регионов Российской Федерации и других государств и заключившим трудовой договор контракт , а также молодым специалистам, прибывшим на предприятия, в учреждения, организации, независимо от постоянного места жительства предоставляются следующие гарантии и компенсации: единовременное пособие в размере двух должностных окладов ставок и единовременное пособие на каждого члена семьи в размере половины должностного оклада ставки ; оплата стоимости проезда работника и членов его семьи и провоза багажа, но не свыше 5 тонн на семью по фактическим расходам; суточные работника; оплачиваемый отпуск на сборы и обустройство на новом месте продолжительностью 7 календарных дней.

Если у человека возникает право на иные дополнительные отпуска, предусмотренные договором например, за ненормированную работу , дни северного отпуска суммируются с ними, при этом замещение одного дополнительного отпуска другим недопустимо ст. Если дополнительный отпуск исчисляется для работников вахты, расположенной на Крайнем Севере либо в регионе, приравненном к нему, то максимальная его продолжительность составляет, соответственно, 24 или 16 дней в расчете на 12 календарных месяцев работы. Фактическая длительность отпуска рассчитывается пропорционально — например, если человек суммарно проработал на вахте а также находился в пути к ней 3 месяца, то ему полагается северный отпуск длительностью 6 дней. Об оплате труда при вахтовой работе читайте в материале «Оплата труда при вахтовом методе работы». Северный отпуск для работающих по совместительству: нюансы Любые виды оплачиваемых отпусков для граждан, работающих по совместительству, предоставляются на общих основаниях ст. Но есть ряд нюансов, характеризующих реализацию данной нормы трудового права на практике. Так, в ст. Данная норма заставляет многих работодателей сомневаться в правомерности требований совместителей предоставить отпуск. Но Роструд в письме от 08. В частности, те, которые могут назначаться вследствие увольнения сотрудника в связи с закрытием работодателя, сокращением штата, те, которые предполагают получение медицинских услуг, оплату расходов на проезд и провоз багажа. Таким образом, совместители принципиально могут пользоваться отпуском в районах Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, как это и следует из норм ст. В положениях ст. Если длительность положенного отпуска в фирме, в которой человек работает по совместительству, меньше, чем по основному месту работы, он вправе запросить у руководства фирмы отпуск за свой счет одновременно с тем, что оформляется на основном месте работы. Теоретически это возможно, если на основной работе человеку предоставляются иные дополнительные отпуска, которые не предусмотрены на месте работы по совместительству, — например, за тот же ненормированный рабочий день. Какие документы запросить у работника для учета расходов по налогу на прибыль, если работодатель оплатил проезд сотрудника и членов его семьи к месту проведения отпуска разъяснил Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Н. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и изучите мнение чиновника бесплатно. Как дополнительный северный отпуск сочетается с основным? Использовать отпуск в районах Крайнего Севера гражданин в общем случае получает право, как только проработает 6 месяцев в компании — как и в случае с основным отпуском ст.

Популярные законы

  • Популярные законы
  • Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1
  • Книги по социальной поддержке
  • В документе освещены следующие темы:
  • Изменение районного коэффициента и его юридическая основа | ru

Как устроен северный отпуск и как его получить?

Скачать документ. ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2020 03:15 ОБНОВЛЕНО 16.11.2023 10:11. Отпуск в районах Крайнего Севера и основной суммируются и формируют общий оплачиваемый отпуск. Его можно разделять на части, но продолжительность хотя бы одного отдельно взятого перерыва в работе при этом должна быть не менее 14 дней (ст. 125 НК РФ). от 19 февраля 1993 года № 4520-1. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностях. (по состоянию на 28 декабря 2022 года). Статья 1. Действие настоящего Закона. Статья 2. Порядок определения перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Новые территории Крайнего Севера в 2022 году

  • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Пенсионное законодательство
  • Изменение районного коэффициента и его юридическая основа
  • Навигация по записям
  • Статья 14. Дополнительный отпуск

Правовое информирование

19) утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). Закон Российской Федерации. Документ № 4520-1. Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. О внесении изменений в закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1-ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации». 19) утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). Статья 14. Дополнительный отпуск | Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам. Вахтовикам указанный отпуск предоставляют с учетом графика работы на вахте (абз. 1, 3–5 ч. 5 ст. 302, ч. 1 ст. 321 ТК РФ, абз. 1–3 ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1). Как рассчитать общую продолжительность отпуска работникам Крайнего Севера.

Федеральный закон №4520-1 от 19 февраля 1993 г.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями). 19 февраля 1993 года. N 4520-1. Российская федерация. Закон. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. от 19 февраля 1993 года № 4520-1. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностях. (по состоянию на 28 декабря 2022 года).

Как устроен северный отпуск и как его получить?

В сложный период начала 90-х возникла необходимость не столько привлечения на работу в районы Крайнего Севера, сколько сохранение достигнутой численности работающего населения, которая начала стремительно сокращаться. В этих целях был принят Закон Российской Федерации от 19. Однако освоение районов Крайнего Севера требовало огромных средств. Концепция СССР в данной сфере была рассчитана на долговременные вложения, которые Российская Федерация, с учетом сложной финансово-экономической обстановки в стране, нестабильности, связанной с переходом на рыночные отношения, не могла себе позволить.

Повсеместные невыплаты заработной платы, закрывающиеся предприятия, развал отлаженного механизма снабжения продовольствием и товарами народного потребления, в совокупности с тяжелыми природно-климатическими условиями проживания, вынудили население бросать квартиры, которые фактически обесценились, и уезжать в другие регионы. В целях стабилизации ситуации был принят Федеральный закон от 19. Однако ситуация оставалась, по-прежнему, стабильно тяжелой.

Кризис в экономике и социальной сфере северных районов Российской Федерации в этот период времени достиг критических размеров - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своем Постановлении от 15. Северные районы... Во многом это объяснялось тем, «что проводимая в Российской Федерации экономическая политика не учитывает специфику северных территорий, особенности формирования в них рыночных отношений», а также разрушением системы государственной поддержки экономического и социального развития северных регионов.

В сложившихся условиях было предложено два пути выхода из кризиса. Концепция Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации была основана на продолжении ранее проводимой политики. Он обращал внимание «на недопустимость сокращения государственной поддержки экономики и жизнеобеспечения северных районов России и необходимость учитывать в проводимой экономической политике специфику северных территорий и особенности их перехода к рыночным отношениям» Постановление от 15.

Такая позиция требовала огромных расходов. Концепция Правительства Российской Федерации была основана на пересмотре и существенном изменением системы поддержки регионов Крайнего Севера. В 1997 году было принято Постановление от 31.

При этом среди приоритетных направлений выделялись следующие: - усиление роли государства в развитии экономики районов Севера; - пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов; - повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера; - совершенствование межбюджетных отношений. Такая позиция существенно отличалась от положений принятого всего за год до упомянутого Постановления Федерального закона от 19. В развитие данной концепции было принято Постановление Правительства от 07.

Она недостаточно учитывает произошедшие изменения в экономике России, продолжает сохранять многие черты старой административно-командной модели, в том числе... Данная Концепция предусматривает реформирование системы государственной поддержки регионов Крайнего Севера вплоть до 2015 года. Именно эта Концепция определила пути изменений законодательства Российской Федерации в сфере развития регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а выбранные им приоритетные направления нашли отражение на законодательном уровне.

Реформирование системы государственной поддержки Севера началось в 2005 году с момента вступления в силу Федерального закона от 22. Прежде всего, Федеральный закон от 19. Закон Российской Федерации от 19.

Такое дополнение внесено в соответствии с общим принципиальным подходом государственной политики к совершенствованию межбюджетных отношений во всех сферах внутригосударственных отношений: закрепляется четкое разграничение полномочий органов власти и органов местного самоуправления. Соответствующее разграничение произошло и в финансовом обеспечении гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: работодатель, который предоставляет гарантии и компенсации, финансирует их за счет собственных средств статья 4 рассматриваемого Закона. Теоретически такой подход является рациональным и оправданным.

Однако на практике работодатели стремятся минимизировать круг таких гарантий и компенсаций и права их работников не соблюдаются. Данная проблема аналогична проблеме выплаты «зарплаты в конвертах» и требует соответствующего решения.

В целом исследования касались вопросов становления и развития правового статуса и правовых гарантий лиц, проживающих на северных территориях России. При этом объектом исследований и анализа выступали основы конституционно-правовой защищенности северян, анализ соответствующего законодательства на различных этапах, а также международно-правовых норм, локальных актов. Системный обзор и анализ проведенных научных и доктринальных исследований проблем правового регулирования предоставления компенсаций жителям Крайнего Севера в части транспортных расходов показывает, что имеется определенная неоднозначность и неточность в правовом регулировании. В результате этого жители северных районов России испытывают затруднения в получении установленных законом гарантий и компенсаций. Нами был проведен анализ на предмет эффективности основополагающих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Закона РФ от 19. Как показывает анализ базовых нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере, лица, которые работают и проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сейчас выступают субъектами права, а ведь до 1993 г.

Несомненно, это является достижением современного российского права. Обретая статус «субъекта права» жители северных регионов получают возможность реализации своих прав, свобод и законных интересов, а также могут воспользоваться государственной защитой своих нарушенных прав. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 19. Система социальных гарантий и компенсаций жителям Крайнего Севера формируется в целях обеспечения благоприятных условий жизни, поддержания высокой производительности труда работающих граждан, предотвращения возможного переезда из северных регионов. Льготы по компенсации стоимости проезда к месту отдыха, так называемые транспортные льготы, являются одной из самых востребованных и наиболее обсуждаемых льгот северян. Названные льготы являются также наибольшими в суммарном денежном выражении, что создает дополнительный интерес с точки зрения их научного изучения и анализа. Предоставление выплаты на транспортные расходы до места отдыха и обратно является довольно распространенной во всем мире практикой. Сам правовой механизм предоставления компенсации стоимости проезда к месту отдыха установлен Законом РФ от 19.

Законодательством Российской Федерации компенсация расходов стоимости проезда к месту отдыха предусмотрена для работников и пенсионеров. Названные виды компенсации имеют свои особенности и регулируются по отдельным условиям и правилам, устанавливаемым Законом о Северах и специально принятыми Постановлениями Правительства, закрепляющим правила предоставления компенсаций отдельным видам лиц. По определению законодателя, правом на компенсацию проезда к месту отдыха обладают как лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так и неработающие пенсионеры. Таким образом, рассматриваемая гарантия предоставляется жителям Крайнего Севера без возрастных ограничений. Законодатель, понимая необходимость в предоставлении данной льготы, принимая во внимание острую потребность лиц всех возрастов в отдыхе один раз в два года в благоприятных климатических и социально-культурных условиях, предоставляет компенсацию как работникам и членам их семей неработающие супруги, несовершеннолетние дети , так и пенсионерам. Под правовой природой компенсации стоимости проезда следует понимать ее сущность, предназначение.

Оплату белья в поездах. Проезд общественным автотранспортом, кроме такси, к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу. Право на эти компенсации есть у бюджетников раз в два года.

Все расходы нужно подтверждать билетами, чеками или справками. Чтобы получить компенсацию, нужно написать заявление и отдать в бухгалтерию. Работодатель перечислит деньги за три рабочих дня до отъезда сотрудника или раньше исходя из примерной стоимости проезда. Окончательно сумму рассчитывают после возвращения из отпуска по предоставленным билетам или другим документам. Заявление о компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно работнику районов Крайнего Севера В отпуске по уходу за ребенком или отпуске без сохранения зарплаты компенсация не положена.

Все права защищены.

Статья 14. Дополнительный отпуск

  • Полезные ссылки
  • Опубликование документа
  • Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1
  • Законы :: Постановление Верховного Совета РФ от N - RuFox

Северные надбавки: таблица размеров в 2022 году, порядок и примеры расчета

То есть, законодатель дает детальное описание структуры организации труда, предоставления отпуска, а также формируются правила, которые касаются осуществления структуры оплаты труда; В законодательстве весьма точно описывается такое понятие, как формирование отпуска и его продолжительности. Указывается на то, что в случае с жителями Крайнего Севера, отпуск должен быть более значительным, кроме всего прочего, нужно обратить ваше внимание на существование иного законодательства, которое определяет необходимость предоставления компенсации на транспортные услуги, которыми человек может воспользоваться, вследствие отправки на место своего отпуска; Нужно также сказать о том, что в законодательном акте указываются государственные инстанции, которые имеют право осуществлять своеобразный контроль за исполнением законодательной базы. Также формируется немаловажный аспект формирования ответственности за отсутствие исполнения установленных требований. Важные моменты законодательной базы о жителях Крайнего Севера В принципе, законодатель стремится сделать все возможное, чтобы обеспечить нормальные условия работы и оплаты труда для тех граждан, которые вынуждены работать и проживать в сложных климатических условиях.

Общие положения Статья 1. Действие настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. Статья 2. Порядок определения перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств местных бюджетов, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см.

Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Раздел V. Федерального закона от 27. Компенсации для лиц, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях, учащихся профессионально — технических училищ и общеобразовательных школ Лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях, профессиональных училищах и школах различного профиля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на стипендию начисляются районный коэффициент и процентная надбавка. Лицам, обучающимся на дневных отделениях в высших и средних специальных заведениях, учащимся школ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нуждающимся в стационарном лечении, оплачивается проезд к месту лечения в другие регионы Российской Федерации и обратно, если таких услуг нет в месте проживания. Статья 21.

Дополнительный выходной день Женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим детей до 16 лет, предоставляется право на ежемесячный дополнительный выходной день без сохранения заработной платы. Статья 22. Сокращенная рабочая неделя Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе. Статья 23. Компенсации семьям, имеющим детей Размеры компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, семьям, имеющим детей, определяются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Внеочередное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в ред. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка. Раздел VI. Пособие по временной нетрудоспособности В случае временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Статья 25. Пенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Пенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается: мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Женщинам, имеющим двух и более детей, пенсия устанавливается по достижении 50 лет при общем трудовом стаже 20 лет, если они проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Статья 26. Условия, определяющие право на пенсию отдельных категорий работников Право на пенсию на льготных основаниях имеют оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, проживающие постоянно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: мужчины — по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 25 лет и женщины — по достижении 45 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет.

Статья 27. Социальные пенсии лицам из числа малочисленных народов Севера Социальные пенсии, установленные Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам — по достижении 55 лет, женщинам — по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Статья 28. Исчисление трудового стажа для назначения пенсий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях При подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора контракта. Статья 29. Суммирование трудового стажа работ с различными особыми условиями труда при назначении пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях При определении трудового стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда трудовой стаж, возраст, установленный для назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Таким образом, рассматриваемая гарантия предоставляется жителям Крайнего Севера без возрастных ограничений. Законодатель, понимая необходимость в предоставлении данной льготы, принимая во внимание острую потребность лиц всех возрастов в отдыхе один раз в два года в благоприятных климатических и социально-культурных условиях, предоставляет компенсацию как работникам и членам их семей неработающие супруги, несовершеннолетние дети , так и пенсионерам. Под правовой природой компенсации стоимости проезда следует понимать ее сущность, предназначение. Рассмотрим явления, без которых компенсация проезда невозможна. Во-первых, компенсация проезда к месту отдыха, предоставляемая государством для лиц, проживающих в северных регионах, раскрывается в категориях правовой и социальной защиты. Названный признак является объединяющим для всех установленных льгот, гарантий и компенсаций жителям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Попытаемся определить основополагающие, ключевые признаки анализируемой нами компенсации. С этой целью обратимся к определению понятия компенсационных выплат. Под ними понимаются «денежные выплаты, адресованные лицам, имеющим необходимость социальной помощи по происшествиям, никак не зависящим от воли получателя». В некоторых случаях законодатель прямо называет их таковыми, а в некоторых применяет иные термины, но предусматривает их компенсационный характер. Таким образом, встречаются термины «компенсационные выплаты», «денежные компенсации», «компенсация расходов». Компенсация не выступает само по себе «благом» для лиц, проживающих на северных территориях, а является условием, которое помогает достичь этих благ. Компенсации выступают условием реализации социального и правового статуса жителей северных местностей.

Иначе говоря, анализируемые компенсации обеспечивают реализацию прав, свобод и законных интересов лиц, которые проживают в регионах, относящихся к Крайнему Северу. Было бы ошибочно утверждать, что компенсация стоимости проезда к месту отдыха отпуска способствует реализации только правового статуса. Предполагается, что компенсация проезда наравне с этим, способствует реализации социального статуса лиц, живущих к районам Крайнего Севера. По мнению многих ученых, компенсация стоимости проезда к месту отдыха является в большей степени мерой социальной поддержки и защиты. Следует подчеркнуть, что социальный статус лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера порождает их особенный правовой статус. Трудовая деятельность лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам, имеет свои особенности в связи с характером и условиями труда, а также проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. В связи с чем, трудовая деятельность указанной категории работников регулируется главой 50 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 19.

Особенности компенсации расходов на отпуск для «северян» в 2020 году

Северные надбавки: таблица размеров в 2022 году, порядок и примеры расчета (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ). Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.
Федеральный закон №4520-1 от 19 февраля 1993 г. Работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, согласно статье 321 ТК РФ, а также статье 14 Закона РФ N 4520-1 имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1

Статья 1. Действие настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Федерального закона от 22. Федеральных законов от 22. Федерального закона от 14.

Порядок определения перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в ред.

Социальное страхование. Пенсионное обеспечение Утратил силу с 1 января 2010 г. Раздел VII. Гарантии и компенсации материального обеспечения и транспортных расходов Статья 32. Статья 33. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации. Статья 34. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Статья 35. Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях. Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям в том числе в случае смерти работника , за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом. Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, только по основному месту работы. Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем. Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 36. Защита прав граждан, организаций и возмещение причиненного им ущерба Защита установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами прав граждан, организаций осуществляется в судебном порядке. Ущерб, причиненный гражданам, организациям в результате нарушения указанных нормативных правовых актов и коллективных договоров, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел VIII.

Статья 8. Статья 9. Статья 10. Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме. Статья 11. Процентная надбавка к заработной плате Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере. Статья 12. Раздел III.

Продолжительность отпусков Статья 13. Статья 14. Дополнительный отпуск Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней. Статья 15. Статья 16.

Закон Российской Федерации от 19. Такое дополнение внесено в соответствии с общим принципиальным подходом государственной политики к совершенствованию межбюджетных отношений во всех сферах внутригосударственных отношений: закрепляется четкое разграничение полномочий органов власти и органов местного самоуправления. Соответствующее разграничение произошло и в финансовом обеспечении гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: работодатель, который предоставляет гарантии и компенсации, финансирует их за счет собственных средств статья 4 рассматриваемого Закона. Теоретически такой подход является рациональным и оправданным. Однако на практике работодатели стремятся минимизировать круг таких гарантий и компенсаций и права их работников не соблюдаются. Данная проблема аналогична проблеме выплаты «зарплаты в конвертах» и требует соответствующего решения. В Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07. Согласно Плану мероприятий социально-экономического развития районов Севера, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21. Однако эта работа до сих пор не завершена. В очередной раз в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, предусмотрено содействие завершению разработки концепции районирования территории Российской Федерации по условиям хозяйствования, включая установление границ арктической зоны. Таким образом, необходимо установить критерии отнесения территорий к районам Севера и завершить районирование территории Севера. Изменения статьи 3 также связаны с повсеместно происходящим совершенствованием разграничения полномочий. Если ранее статья отражала определяющую роль государства во всеобщем регулировании вопросов предоставления гарантий и компенсаций всем без исключения работающим и проживающим на северных территориях, то теперь установлен закрытый перечень категорий граждан, имеющих право на гарантии и компенсации, установленные на федеральном уровне. К ним относятся граждане, работающие или обучающиеся в организациях, финансируемых из средств федерального бюджета, либо получающих различные выплаты из средств федеральных фондов. Исключение составляют граждане, относящиеся к малочисленным народам Севера. Это единственная категория, гарантии и компенсации которой устанавливаются на высшем уровне. Гарантии и компенсации для граждан, не вошедших в «федеральный перечень», и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Остальным работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, гарантии и компенсации устанавливаются работодателем самостоятельно. При этом система северных гарантий и компенсаций, в части разного рода выплат, работникам, не входящим в «федеральный перечень», частью второй статьи 153 Федерального закона 22. В отношении остальных лиц, работающих во внебюджетной сфере, должны применяться положения Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым уже установленные в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении гарантии и компенсации не могут быть изменены работодателем самостоятельно в одностороннем порядке. Причем сохранение существующей системы гарантий и компенсаций для работников, принятых на работу до 01. Представляется в крайней степени сомнительным, что уровень гарантий и компенсаций будет повышаться, так как бюджеты в большей части являются дотационными, а бизнес в России еще не настолько социально ответственный, чтобы платить работникам больше, чем это определено Законом. В части второй статьи 313 Трудового кодекса РФ установлено, что только дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации и работодателей. Однако следует законодательно закрепить систему мер, стимулирующих работодателей на установление гарантий и компенсаций, а также их ответственность в случае нарушения прав работников в данной сфере. Действующая статья 5 содержит норму отсылочного характера. В настоящее время гарантии северянам и порядок их предоставления установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, в Федеральном законе от 24. Современное налоговое законодательство таких льгот не предусматривает, однако Федеральным законом от 15. Если ранее статья 316 ТК РФ содержала отсылочную норму: размер районного коэффициента и порядок его выплаты, устанавливается федеральным законом, то сейчас в ней речь идет о размере районного коэффициента и порядке его применения для расчета заработной платы, который устанавливается Правительством Российской Федерации. Принять постановление Правительства намного проще, чем федеральный закон, особенно если речь идет о «непопулярных мерах». Таким образом, подтверждается последовательная реализация Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07. С учетом того, что уровень заработной платы северян, включающей районные коэффициенты, практически сравнялся со среднероссийскими показателями, такое индексирование заработной платы было бы целесообразным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий