Кто такие иранца какая вера исповедание

Что нужно знать об Иране? Общая информация и география Иран – это государство на Ближнем Востоке, граничит с Ираком, Турцией, Арменией, Азербайджаном, Туркменистаном, Афганистаном. Строгие запреты на привычные для многих россиян действия могут осложнить отдых. Но тем, кто готов соблюдать правила, экскурсии по древним персидским городам принесут огромное удовольствие. Зачем ехать. Иран – страна с богатой историей. это религиозные праздники, которые вращаются вокруг рождения или смерти различных шиитских имамов.

Религия Древнего Ирана

  • Иран: мусульманское вероисповедание – шииты или сунниты?
  • Иран: культура и обычаи
  • Культура и религия Ирана. Зороастризм как ранняя этическая религия.
  • Общие черты иранцев
  • Какое вероисповедание в Иране

Какое вероисповедание в Иране

Ислам в Иране имеет значительное влияние на политику, законодательство и образ жизни населения. Религиозные лидеры, такие как Аятоллахи, играют важную роль в принятии решений и определении курса страны. Многие аспекты иранской жизни, включая семейные отношения, образование и законы, управляемы исламскими судами и религиозными нормами. Шиитский ислам — одно из двух главных направлений ислама, различающихся в основе толкования религиозного учения и принципах руководства мусульманским обществом. Шииты верят, что Имамами последователями Мухаммада должны быть только потомки Мухаммада через его дочь Фатиму и зятя Али.

Это отличает шиитов от суннитов, которые считают, что имамами могут быть избраны сообразно умственным и религиозным качествам. Ислам в Иране выражает общую исламскую веру и одновременно охраняет иранскую идентичность.

Как и гальджи, также живущие вне географических пределов Ирана, осетины принадлежат к брахицефалам и отличаются более светлым цветом кожи, тогда как остальные И. Западные И.

Spiegel, «Eranische Alterthumskunde» Лпц.

Многие из них сумели разбогатеть в Индии и потратили часть этих состояний на улучшение положения зороастрийских общин в Иране. Акцент, который пехлевиты придавали доисламскому наследию Ирана, также помог зороастрийцам добиться более уважаемого положения в обществе. Многие из них в период Пехлеви эмигрировали в Тегеран из Кермана или Йезда и разбогатели, занимаясь профессией торговцев или агентов по недвижимости. Подобно христианам и евреям , зороастрийцы признаны религиозным меньшинством Конституцией 1979 года. Они имеют право избирать представителя в меджлисы и, как и другие юридически признанные меньшинства, имеют право на работу в правительстве. Хотя зороастрийцы, вероятно, сталкивались с конкретными случаями несправедливости и нарушения их прав, они не подвергались преследованиям из-за своих религиозных убеждений.

Евреи Еврей из Ирана молится в синагоге в Ширазе в 1999 году. Еврейская община в Иране - одна из старейших в мире. Его члены происходят от евреев, которые остались в этом регионе после вавилонского плена , когда ахеменидские правители Первой Персидской империи разрешили евреям вернуться в Иерусалим. Как и христиане , евреев не преследовали. Однако, в отличие от христиан, правительство Исламской Республики всегда относилось к ним с подозрением, возможно, потому, что правительство крайне враждебно настроено по отношению к Государству Израиль. В 1988 году количество евреев в Иране оценивалось в 50 000 человек по сравнению с 85 000 в 1978 году. У многих иранских евреев есть родственники в Израиле например, Моше Кацав , президент Государства Израиль, родом из Йезда, и примерно 45 000 иранских евреев эмигрировали в Израиль в период с 1945 по 1977 год.

Они продолжают общаться друг с другом. С 1979 года было несколько ситуаций, когда иранское правительство обвиняло евреев в шпионаже, и имели место казни. Эти случаи усилили чувство незащищенности среди евреев Ирана и вынудили некоторых эмигрировать в основном в Соединенные Штаты. Иранский неоконсерватор Амир Тахери , бывший сотрудник шаха, заявил, что Иран хотел бы, чтобы иранские евреи носили желтую звезду. Новости сделали обложку канадской ежедневной National Post под названием на IV - е Рейха , хотя оно было ложным и отрицается сами стороны. В настоящее время количество евреев в Иране подлежит гарантиям: от 15 000 до 45 000 последователей. Консервативные иранцы-шииты преуменьшают количество евреев в Иране и приводят низкую цифру: 15 000 членов.

Введение единой монетной системы привело в порядок финансы державы. Основные материальные средства шли на содержание многочисленного аппарата чиновников, царского двора, дворцов и садов. Система землепользования базировалась на воинской повинности держателей наделов. В экономике Персиды и Элама основную роль играла эксплуатация несвободных работников, как военнопленных, так и общинников.

Принудительные переселенцы, т. Дворцовый комплекс в Персеполе. Фарс В VI в. Кир II и Камбиз в покоренных странах покровительствовали возрождению древних культов.

Эту же тактику избрал Дарий I, к-рый, однако, в офиц. Царствование Ксеркса стало этапом в эволюции религ. Ксеркс прекратил оказывать поддержку егип. Древние арийские культы сосуществовали с большим количеством иных культов; с их служителями маги иногда совершали совместные богослужения.

Хотя имя Заратуштра см. Зороастр в ахеменидской эпиграфике не встречается, но основанное им учение уже распространялось из Ср. Азии на запад иран. К кон.

Появление в Персиде сокровищ и невольников привело к увеличению в войске конницы т. Пехота, рекрутировавшаяся из свободных персов и мидян, утратила значение из-за разорения рядовых общинников. Деградировала и военно-надельная система. Самой боеспособной частью многонациональной и неоднородной армии оставались греч.

В 334 г. Пройдя М. Азию, Александр в 333 г. В 331 г.

Царь поощрял браки иран. Большинство основанных Александром городов преимущественно в Вост. Иране служили военными укреплениями, поставленными на месте древних крепостей. Автохтонные этносы сплотились вокруг местных правителей, и мн.

Часть македонян после смерти Александра сохранила власть на Иранском нагорье. Диадох Селевк к 306 г. Антиох продолжил политику колонизации: в систему военных поселений вошли заново отстроенные Экбатана и Гекатомпил. Колонисты-ионийцы охраняли стратегически важные военные и торговые пути, опираясь на поселения-катэкии.

Греческие города, обладавшие развитой институциональной структурой и привилегиями, были на территории собственно И. La Perse antique et la civilisation iranienne. Archaeological History of Iran. Очерк истории Др.

Ранняя история иранских племен Передней Азии. Искусство Древнего Ирана. Греческий полис на эллинистическом Востоке. Культура и экономика Др.

Gershevitch; Фрай Р. Лившиц и Е. Зеймаль; под ред. Парфяно-сасанидский период В сер.

III в. В 30-х гг. Тиридат овладел Гирканией и Комисеной и, приняв царский титул и тронное имя Аршак, начал чеканку собственной монеты. Господствующее меньшинство парнов постепенно ассимилировалось с оседлыми парфянами.

III - нач. Аршакидское царство со столицей в Гекатомпиле отстояло свою независимость от Селевкидов. Превращение Парфии в мировую державу произошло при Митридате I 171-138 гг. Широкой экспансии парфян благоприятствовали обострение внутренней борьбы в Греко-Бактрии и обособление на Иранском нагорье, в Атропатене, Персиде и Элимаиде, после смерти Антиоха III 187 г.

В 161-140 гг. Митридат I включил в состав своей державы весь Зап. Иран и Двуречье; летней резиденцией парфянских властителей стала Экбатана, а зимней - Вавилон. Продвигаясь на запад, парфяне должны были взаимодействовать с эллинизированным населением.

В 140-139 гг. Лишь Митридат II ок. На зап. Междуцарствием, последовавшим за смертью Митридата, воспользовались на западе арм.

Арташесиды, а на востоке - Кушаны. Слабые Аршакиды в 70-60-х гг. Несмотря на соглашение о нейтралитете, заключенное с Гнеем Помпеем в 66 г. Внутри аршакидских владений противоборствовали, выдвигая своих претендентов, эллинизированная элита городов Двуречья и знать собственно иранских областей, тесно связанная с кочевниками периферии.

Месопотамии парфяне под началом полководца Сурена разгромили легионы Марка Лициния Красса и вернули Кордуену и Нисибин. Ород перенес столицу в Ктесифон и продолжил войну в рим. В 40-х гг. Парфия оказалась вовлечена в гражданские распри Рима: в 45 г.

В 40-39 гг. Ответная экспедиция Антония в Атропатену не привела к перелому ситуации в пользу римлян 36 г. Тем не менее в 20 г. Проримская политика одного из них, Вонона I 8-12 гг.

Утвердив за собой царский престол 12-38 , он стремился проводить политику централизации: его сыновья становились правителями зависимых царств Элимаида, Гиркания, Персида. Эту тактику продолжили и его потомки, в частности Вологез I 51-78 , при котором, как можно предположить, зороастризм получил статус офиц. Возведение Вологезом I своего брата Тиридата Трдата на арм. Установленного порядка престолонаследия в аршакидской Парфии не было: правопреемство переходило не только от отца к сыну, но и от брата к брату или к более дальним родственникам, которых выдвигали вельможи из высокородных семейств Карен, Михран, Испахпат и т.

Контроль правящей династии никогда не распространялся дальше собственно Парфии, Мидии и Ср. Часть территории подразделялась на сатрапии, пользовавшиеся большей самостоятельностью, чем при Ахеменидах. Если в зап. Так, Сакастан Систан по наследству управлялся Суренами потомками полководца Сурена - 2-й по знатности после Аршакидов семьей.

Особая ситуация сложилась в Персиде, где наиболее влиятельными были правители Стахра Истахра, возникшего недалеко от развалин древнего Персеполя ; возможно, они были и жрецами. Ираноязычное общество состояло из 2 основных социальных групп - «свободных» азатов , составлявших ядро войска тяжеловооруженные конники - катафрактарии , и «зависимых» - податных общинников-земледельцев, из к-рых формировались конные стрелки. Постоянной армии, кроме царской стражи, в государстве, видимо, не существовало. Во внешней торговле большую роль играла конкуренция с римлянами за инд.

Со средиземноморским миром И. Культурное влияние эллинизма, распространенное в III-I вв. Парфянский язык пользовался арам. Использование зороастрийского календаря и зороастрийской ономастики характерно для хозяйственной документации старших Аршакидов, хотя для парфянских захоронений типично преобладание трупоположения, а не похоронного обряда зороастризма, запрещавшего хоронить покойников в земле.

Первые христ. Начиная с рубежа I и II вв. Но в 122 г. В 161 г.

Контрнаступление парфян в 166 г. Хабур включая Эдессу и Карры Харран отошли империи. В 215 г. Каракалла , воспользовавшись распрей между претендентами на аршакидский престол Вологезом V и Артабаном V, через Двуречье прошел до Мидии.

Однако в 217 г. По мирному договору 218 г. Осада Селевкии римлянами. Рельеф арки Септимия Севера в Риме.

Несмотря на то что в 20-х гг. В 227 г. В новую державу было включено также Н. Двуречье, где постоянным союзником Ардашира I Папакана стали арабы Хиры.

Значительная часть владетелей шахрдаров поддержала Ардашира I. Смены доминирующего этноса не произошло: персы лишь оттеснили парфян на 2-е по значению место. Представители местных династий были частично заменены сасанидскими царевичами и наместниками. Заявивший о себе как о поборнике зороастризма Папакан, сохранив за Селевкией-Ктесифоном столичный статус, религиозным центром страны сделал Стахр.

Власть шаханшаха как носителя священной благодати фарр считалась неограниченной. Пышный и тщательно разработанный ирано-сасанидский придворный этикет и местническую иерархию частично заимствовала поздняя Римская и Византийская империя. В царствование Ардашира иранцы делились на 3 сословно-кастовые группы, соответствовавшие авестийским представлениям о структуре общества: жрецов асраванов , благородных воинов артештаранов и зависимых земледельцев вастриошанов ; внутри каждой существовала сложная иерархия. Старшины сословий выполняли при шаханшахе совещательные функции.

Владетельные царевичи, шахрабы и др. Основной территорией гос-ва управляли наместники, назначавшиеся из представителей персид. Они же наследственно удерживали должности главнокомандующего, управляющего складами и т. Крупные землевладельцы занимали ответственные посты в войске и администрации.

При ранних Сасанидах нарушилось сложившееся при парфянах соотношение самоуправляющихся городов, полузависимых владений шахров и царского домена дасткарда. В областях, которые в сер. Шапур I 241-272 упразднил самостоятельность ряда шахров за исключением Элимаиды, к-рая просуществовала до сер. Управление важными областями Хорасан, Систан, Керман поручалось царским сыновьям.

Основой сасанидского войска было ополчение артештаранов, ядро которого - тяжелую конницу - формировали азаты, сохранявшие в III-IV вв. Вспомогательные соединения состояли из союзных племен горцев и кочевников в специальных подразделениях использовались боевые слоны ; пехота набиралась из крестьян и задействовалась лишь в обозной службе горожане освобождались от воинской повинности и платили подушный налог. Новая династия продолжила противоборство с Римско-Византийской империей за караванные пути в Месопотамии важнейшие стратегические пункты - Нисибин и Карры , соединявшие Средиземноморье с Индией, со Ср. Азией и с Китаем.

Азии и Поволжья. В 242-243 гг. Только его гибель позволила иранцам заключить в 244 г. Между 245 и 248 гг.

Шапур одержал верх над горцами Прикаспия, захватил Мерв и создал на территории кушанских княжеств обширный удел - «Сакастан, Турестан и Инд до побережья моря» просуществовал до нач. В 244-251 гг. Эти успехи позволили Шапуру принять титул «шаханшах Ирана и Анирана» т. Во время новой римско-иран.

В 258 г. Шапур напал на Харран, а в 260 г. Пленные легионеры построили огромную плотину и ирригационные сооружения на р. Одним из мотивов завоеваний раннесасанидских властителей, по-видимому, было стремление захватить десятки тыс.

Ремесленников, угнанных из Сирии и М. Азии, в основном христиан, поселили в шахской резиденции Гундишапур в Хузестане. Вскоре Шапуру удалось совершить поход через ущелья Тавра на Каппадокию и временно овладеть Кесарией. Однако в 70-х гг.

Возможно, первые шаханшахи были в И. Так, в списках двора царей Ардашера и Шапура не упоминается верховный жрец. Сасанидский зороастризм, сменивший парфянский религ. Три главных святилища огня соответствовали сословиям в Парсе - жрецов, в Атропатене - царей и воинов, в Хорасане - земледельцев.

Храмы благодаря щедрым пожертвованиям владели селениями преимущественно на западе И. Видную роль в оформлении зороастризма как гос. Потерпев поражение под Нисибином, в 298 г. Сасаниды по договору, заключенному на 40 лет, потеряли часть Двуречья и область к востоку от Нисибина по левому берегу верхнего течения Тигра, а также признали верховную власть Рима над Арменией и Картли.

После затяжных междоусобиц в нач. Обретя самостоятельность, Шапур начал беспощадную борьбу с аристократией. Это совпало с обострением духовно-политической ситуации в Сасанидской державе. С нач.

По всей стране особенно в Двуречье и Хузестане оформилось много новых епархий. Основную массу верующих составляли арамеи, ираноязычные общины появились ок. Укрепление христ. Церкви встревожило Шапура II, к-рый покровительствовал деятельности Адурбада Михраспандана, проводившего реорганизацию зороастрийского жречества магустана.

Последнее консолидировалось под началом назначавшегося государем мобадан-мобада «верховного мага верховных магов» , к-рому подчинялись через посредство обл. После того как в 30-х гг. Константин I Великий объявил себя защитником христиан Персии, с санкции Шапура началось «великое гонение». В 339 г.

За невыполнение требования досрочно выплатить налог был казнен еп. Селевкийский Симеон Шиммун бар Саббаэ см. Симеон , сщмч. Персидский вместе с группой священнослужителей.

Это послужило сигналом к массовому избиению христиан и разрушению церквей по всей державе см. Гонения на христиан в доисламском Иране. Главными обвинениями были осквернение воды омовениями, земли - захоронениями, нарушение пищевых запретов, убийство почитаемых животных, неугодное богам целомудрие и т. Положение христиан осложнялось войнами, которые Сасаниды вели с империей.

В 337-350 гг. Шапур, попытавшийся вернуть утраченные позиции в Месопотамии, был разбит римлянами при Сингаре. Но в 359 г. Юлиан Отступник, совершивший в 363 г.

Его преемник имп. Флавий Клавдий Иовиан заключил мир, возвращавший И. Кроме того, в 60-70-х гг. Сасанидам недолго удавалось контролировать Вел.

В перерывах между боевыми действиями на западе Шапур II на северо-востоке И. Археологический комплекс «Тахт-е Сулейман». VI—VII вв. Азербайджан После смерти Шапура II возобновились междоусобицы знати, в которые оказалось вовлеченным и жречество.

В результате заговоров погибли 3 его преемника; последний, Варахран IV 388-399 , заключил договор с Римом, определивший зоны влияния в Армении и Закавказье и положивший конец преследованиям христиан. Шаханшах Йездигерд I 399-420 пытался найти общий язык с христ. Тесные отношения поддерживал шаханшах и с иран. Позиции христианства упрочились после учреждения на Соборе 410 г.

Несторианский католикос, пользовавшийся большим расположением шаханшаха, выступал как посредник в его переговорах с восставшим братом - наместником Парса. В 420 г. Йездигерд поставил католикосом иранца Ману, к-рый занимался в т. Марута см.

Маруф , свт. Мартиропольский возглавлял дипломатическую миссию, направленную в 421 г. Общность интересов по совместной защите кавказских проходов привела И. Йездигерд I даже объявил себя опекуном к-польского имп.

Феодосия II. После смерти Йездигерда его старший сын, царь Армении Шапур, известный своей терпимостью к христианам, прибыв в столицу в надежде занять престол, был убит. Шаханшахом при помощи арабов Хиры стал его брат Варахран, лояльный к зороастрийскому жречеству и знати. По наущению всесильного вузург-фрамадара Михр-Нарсе, ревностного зороастрийца и строителя храмов огня, Варахран V 420-438 возобновил гонения на христиан, что побудило епископат созвать Собор, на котором Персидская Церковь объявила о разрыве с К-полем.

После поражения от византийцев в 422 г. Варахран по договору обязался не преследовать своих христ. Тем не менее Церковь Востока окончательно избавилась от подозрений центральной власти только в 424 г. В 20-х гг.

Его сын Йездигерд II 438-457 совершил в 446-447 гг. Атрек и начиная с 450 г. В междоусобице после смерти Йездигерда победил его младший сын Пероз 459-484 , в первые годы его царствования был голод, вызванный частыми неурожаями и засухой. С 70-х гг.

Пероз заложил 3 крепости в Закавказье и возвел оборонительный вал от Каспия в степь, но после поражения от эфталитов уступил им половину Хорасана и обязался заплатить большую дань. Валахш 484-488 , сблизившийся с несторианами в надежде усмирить произвол знати, был свергнут и ослеплен заговорщиками, которые признали шаханшахом его племянника Кавада 488-531 , поддержанного эфталитами. С сер. Термин «азат» как обозначение широкого слоя самостоятельных хозяев становится почти синонимом понятия «дехкан».

Подневольный труд наиболее распространенный в Хузестане, в меньшей степени - в Парсе и Махе использовался на ирригационных работах интенсифицировавшихся при Сасанидах , в царских ремесленных мастерских, но чаще - в домашнем хозяйстве. Повинности окончательно сменились налогообложением: поземельным харагом и подушным гезитом , причем основную тяжесть податного бремени несли Двуречье и Хузестан. В торгово-ремесленном населении городов особенно в Гундишапуре и Тустаре преобладали селившиеся отдельными кварталами сирийцы и евреи, на их самоуправляющиеся общины юрисдикция зороастрийского жречества не распространялась. Огромное значение при Сасанидах имела транзитная торговля со Средиземноморьем, с Юж.

Аравией и Индией, причем морские коммуникации играли второстепенную роль. Назревший к V в. Следствием этого стало движение маздакитов. Его основатель Маздак учил, что в основе мирового процесса лежит борьба между светлым, добрым началом, действующим разумно и закономерно, и темным, злым, представляющим собой хаос и случайность, и что эта борьба неизбежно завершится уже в «этом мире» победой добра над злом.

Маздакизм содержал также идеи о необходимости взаимопомощи, об имущественном равенстве и т. Начались захваты земель, которые восставшие раздавали нуждающимся. Идеи Маздака по-видимому, как средство подорвать статус родовой аристократии привлекли шаханшаха Кавада, к-рый сделал его своим советником. В 496 г.

В 500-х гг. Кавад успешно отбил натиск гуннов-савиров и заложил новые города на Кавказе, в Парсе и Хузестане, расширил ирригационную и транспортную сети. В ответ византийцы, вступив в Персармению, принудили Кавада к переговорам, но в 527 г. В 528 г.

В 529 г. Результатом событий нач. Жречество оказалось в подчиненном положении, на первый план выдвинулось сословие писцов. Из обезземеленной знати и азатов сформировалась военно-служилая прослойка.

Чтобы избежать концентрации вооруженных сил в одних руках, полномочия главнокомандующего эранспахбада были разделены между командующими спахбадами силами севера, запада, востока и юга. Произошло размежевание военного и гражданского управления, причем гражданские правители падгоспаны 4 сторон света подчинялись военачальникам. Обязанности и права вузург-фрамадара вел. Округа шахры обрели более устойчивые границы и центры шахристаны.

Хосров I создал мощную фортификационную систему в Дербентском проходе, а в 532 г. Однако в 540 г. По новому мирному договору, подписанному на 50 лет 561 , сохранялись старые границы гос-в и в очередной раз иранцам гарантировалась выплата денег на содержание крепостей, кроме Дербента; иранцы со своей стороны должны были отказаться от преследования христиан при условии их отказа от прозелитизма среди зороастрийцев. Хотя горожане-христиане часто участвовали в восстаниях одно из них, в Хузестане в 50-х гг.

Договор с Юстинианом I позволил Хосрову в 563-567 гг. Тюркский каганат, граница с к-рым прошла по Амударье, временно стал союзником И. Хосров не запретил транзит шелковых тканей из Китая через И. В 571 г.

Закавказье и Сев. Месопотамия снова стали ареной ирано-визант. Армянский мон-рь ап. Фаддея Сурб Таде близ г.

VI, XIV вв. Азербайджан Военные действия в Армении продолжились и при Хормизде IV Варахране 579-590 , его внутренняя политика характеризовалась покровительством христианам. Возвышенные его отцом азаты, превращаясь в крупных землевладельцев, все чаще выказывали неповиновение шахской власти. В 590 г.

Хормизд был убит заговорщиками с согласия своего сына Хосрова. Хосров, потерпев поражение от Чобина, бежал в Византию. Бахрам короновался в Ктесифоне впервые государем провозгласил себя не Сасанид , но в 591 г.

Религия Ирана

Иран — одно из наиболее крупных государств Юго-Западной Азии (площадь 1,65 млн. км²). Страна занимает большую часть Иранского нагорья, которое представляет собой чередование высоких равнин, горных цепей и межгорных котловин. Какие народы живут в Иране. Иран — многонациональная страна. Каких народов тут только нет. Попробуем разобрать самые большие из них. Само население Ирана составляет более 80 миллионов человек. Глава мира дэвов Ангро-Майнью был вначале, видимо, сравнительно мало значившей фигурой маздеистского пантеона – тем более, что с миром дэвов, как упоминалось, ассоциировалась индоарийская ветвь ариев, уже оторвавшаяся от иранцев. Подавляющее большинство иранцев исповедуют ислам. Высшим органом государственной власти является Верховный лидер Ирана, хотя за повседневное управление администрацией отвечает президент. Официальной религией и языком страны являются шиитский ислам двенадцатеричной веры и персидский соответственно. Есть множество письменных свидетельств о том, как на самом деле арабы завоевали Иран и заставили людей быть мусульманами. В 636 году арабы напали на Персию с юга, исламские завоеватели были очень жесткими, по пути сжигали деревни, города.

Древний Иран: Культура, Мировоззрение и Зороастризм – Открываем Тайны Великой Цивилизации

Исповедание веры. Какие они на самом деле: 5 мифов об иранских женщинах (видео). Иран женщины как живут. ИнтернетПодробный обзор конфессий и их роли в жизни страны. Узнайте, к какой религии относится Иран: Ислам – официальная религия Ирана, но в стране также. государство в Западной (Передней) Азии, с населением 83 миллиона человек. Это вторая по величине страна на Ближнем Востоке. Персы, азербайджанцы, курды и луры являются наиболее значительными этническими группами в Иране. Иран известен как одна из самых религиозных стран в мире, и религия играет важную роль в жизни его народа. В Иране преобладает ислам, и основными религиозными группами являются шииты и сунниты. Понятие это, не только по содержанию, но и по форме своей, вполне отвечает религиозному воззрению Ирана и тем образам, к каким привязаны были от начала религиозные представления иранцев. Свет и тьма, – вот исход их религиозного воззрения. Учение Зороастра — древнейшая религия персов. В древние времена, еще с седой старины, иранцы исповедовали учение Зороастра, названное так по имени великого его основателя. Иран – крупнейшее государство в центральной Евразии и одно из крупнейших на Ближнем Востоке, с населением более 80 миллионов человек и физическими размерами, примерно равными штату Аляска.

Иран: культура и обычаи

Одним из них является Университет исламских наук Резави. Она представляет собой комплекс, на территории которого находятся гробницы шахов династий Сефевидов и Каджаров и других политических и религиозных деятелей, а также семинарию аль-Хауза аль-Ильмия, в структуру которой входит множество образовательных и исследовательских организаций. Среди суннитов большинство составляют курды , туркмены , белуджи и эмигранты из Афганистана. Среди курдов также распространён йезидизм. На территории Ирана присутствуют общины исмаилитов , действуют суфийские тарикаты , например накшбандийа и кадирийа. По данным переписи 2016 г. По данным WRD за 2020 г. Большинство христиан проживают в останах Тегеран 8,6 тыс. Среди древневосточных церквей на территории страны действуют 3 епархии Армянской апостольской церкви — Тегеранская, Атрпатаканская и Исфаханская, находящиеся в юрисдикции Киликийского Католикосата, а также 1 епархия Ирана Ассирийской церкви Востока АЦВ с кафедрой в Тегеране.

Православные общины немногочисленны. Иран является частью канонической территории Антиохийской православной церкви. Последователи этой церкви — преимущественно ассирийцы и арабы , а также бывшие последователи АЦВ, проживающие в Тегеране и Абадане. Действуют 3 храма Русской православной церкви. Среди католиков большинство составляют последователи восточнокатолических церквей. В структуру Халдейской католической церкви входят архидиоцезы Тегерана, Урмии и Ахваза. Приходы Армянской католической церкви относятся к епархии Исфахана.

Он лишил местную знать контроля над провинциями, заменив её чиновниками, назначенными государством. Реформы усиливали государство и позволяли вести активную и успешную внешнюю политику. Выделите основные причины и формы развития отношений Ирана с европейскими странами и Россией.

Для борьбы с османами Аббас и европейские правители его времени нуждались друг в друге; объединяла их и заинтересованность в торговых связях. Отношения с другими странами быстро развивались, при дворе шаха часто бывали английские, испанские и иные послы. Аббас отправил несколько посольств в страны Западной Европы и в Россию. Одно из них привезло царю Борису Годунову в числе прочих подарков так называемый «Персидский» или «Золотой» трон: украшенное множеством драгоценных камней и покрытое тиснёными золотыми пластинами тронное кресло, ставшее одной из регалий русских царей.

Приготовление и наслаждение чаем стало неотъемлемой частью иранской культуры. Часто иранцы собираются вместе, чтобы пить чай и проводить время в разговорах. Традиционные обычаи иранцев демонстрируют богатство и многогранность этой культуры. Иранцы гордятся своим наследием и продолжают передавать эти традиции и обычаи из поколения в поколение. Семейные ценности и национальные праздники Особенно важно для иранцев проведение времени с семьей и родственниками. Нередко, семьи проживают вместе в одном доме и поддерживают тесные связи друг с другом.

Ежегодные праздники и семейные собрания играют важную роль для поддержания семейной связи и укрепления отношений. Иран имеет множество национальных праздников, которые отмечаются с большим энтузиазмом и радостью. Один из самых известных и популярных праздников — Норуз, который отмечается 21 марта каждый год вместе с иранским Новым годом. В этот день иранцы встречают весну и проводят время с семьей, друзьями и близкими. Еще один праздник, который имеет глубокие семейные корни, — Чахаршанбе Сури. В эти дни, иранцы отмечают конец зимы и готовятся к Норузу. Люди собираются семьями или вместе с соседями и проводят время на улице, разводя костры и развлекаясь такими играми, как прыжки через огонь. Кроме того, многие праздники связаны с религиозными или историческими событиями, такими как день рождения пророка Мухаммеда и День Победы. Эти праздники также отмечаются семьями и являются важной частью иранской культуры и традиций. Семейные ценности и национальные праздники являются неотъемлемой частью иранской культуры и укрепляют связи между семьями и обществом.

Они отражают важность семьи и традиций для иранцев и олицетворяют их гордость и привязанность к своему народу и родине. Оцените статью.

Реформы Зороастра состояли в резком возвеличении Ахура-Мазды за счет всех остальных почитаемых богов и резком противопоставлении ему злобного Ангро-Майнью.

Всем древним божественным силам придавался явственный этический акцент вплоть до превращения их в некую абстракцию, символизирующую тот или иной аспект великого блага, абсолютного Добра или соответственно Зла. В трактовке Зороастра сама этика была превращена в религию. Перенос акцента из сферы религии в сферу этики сопровождался настоятельной апелляцией пророка к человеку.

Мир осмыслялся сквозь призму кардинальных этических категорий, за которыми явственно проглядывала личность самого пророка — человека, мощного духом, признанного вероучителя, одного из первых в истории харизматических лидеров. В этом смысле зороастризм — это первая доктрина, принадлежащая к принципиально новому типу религий — к религиям основателя, пророка. Такими религиями затем выступят все авраамические религии — иудаизм, христианство и ислам.

Зороастра учил: все сущее делится на мир света и добра, царство тьмы и зла, между которыми идет непримиримая борьба, составляющая основу мирового процесса как на земле, так и вне ее. Он обращался к человеку с призывами помочь благородным небесным силам в их непримиримой борьбе, став с этой целью лучше, честнее, чище и сосредоточив все свои старания и чаяния на том, чтобы одолеть мир зла, покончить со всякой нечистью. Далеко не случайно в гимнах восхвалялись честность и верность, осуждались воровство, злословие, преступление.

При этом едва ли не основной идеей этической доктрины зороастризма был тезис о том, что все зависит от самих людей; которые могут и должны быть активными творцами собственной судьбы. Принципиально важно отметить, что в этом наблюдается зарождение нового отношения к миру — зависимость спасения от собственных усилий человека. У древних народов бытовала уверенность, что судьба человека была предопределена ему до рождения; это неумолимая воля богов.

Так, у фаталистичных греков — мойры, названные римлянами парками, ткут судьбу смертных.

Древнейшая религия иранских племен

Учение Зороастра — древнейшая религия персов. В древние времена, еще с седой старины, иранцы исповедовали учение Зороастра, названное так по имени великого его основателя. В настоящее время в Иране действуют три храма — Свято-Николаевский собор в Тегеране, построенный в 1945 году на деньги русских эмигрантов, новая Свято-Николаевская церковь в портовом городе Энзели, освященная в 2008 году. Какие религии запрещены в Иране? Иранцы вместе с греками, китайцами, индийцами и немногими другими народами — такими, как армянский, столь дорожащий своей историей, — относятся к древнейшим народам мира. Им около трёх тысячелетий. Две с половиной тысячи лет иранцы заставляли говорить о себе.

Чьи потомки иранцы

Основной религией Ирана является шиитский ислам. Большинство иранцев исповедуют шиитскую веру, которая имеет свои особенности и отличается от суннитского ислама. Что нужно знать об Иране? Общая информация и география Иран – это государство на Ближнем Востоке, граничит с Ираком, Турцией, Арменией, Азербайджаном, Туркменистаном, Афганистаном. Иран →. Иранцы — группа народов, говорящих на иранских языках (см.) и связанных общностью происхождения, но воспринявших в течение тысячелетий разнородные элементы. Сами они называли себя арийцами.

Ислам в Иране

  • Иран. Самый полный путеводитель
  • Какое вероисповедание преобладает в Иране: суннизм или шиитский ислам?
  • Древний Иран: Культура, Мировоззрение и Зороастризм – Открываем Тайны Великой Цивилизации
  • Какая вера у персов: какая религия 🙏 православный клуб
  • Вероисповедания Ирана
  • Персы — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня

Иран: религия и религиозные меньшинства

Жерло — диаметром 20 километров. "Иранцы называют его в шутку аэродромом", — смеется Вахид. ИРАНЦЫ найдено 20 значений слова группа народов, говорящих на иранских языках (см.) и связанных общностью происхождения, но воспринявших в течение тысячелетий разнородные элементы. государство в Западной (Передней) Азии, с населением 83 миллиона человек. Это вторая по величине страна на Ближнем Востоке. Персы, азербайджанцы, курды и луры являются наиболее значительными этническими группами в Иране. Учение Зороастра — древнейшая религия персов. В древние времена, еще с седой старины, иранцы исповедовали учение Зороастра, названное так по имени великого его основателя. Иранцы вместе с греками, китайцами, индийцами и немногими другими народами — такими, как армянский, столь дорожащий своей историей, — относятся к древнейшим народам мира. Им около трёх тысячелетий. Две с половиной тысячи лет иранцы заставляли говорить о себе. Хотя последователи традиционного культа оказывали учению Заратуштры сопротивление (сам Заратуштра, по преданию, был убит одним из жрецов старой веры), оно быстро и почти бескровно победило в Иране.

Общие черты иранцев

  • Культура и религия Древнего Ирана
  • Религия Древнего Ирана
  • Какие народы живут в Иране….
  • История религий - Выпуск 27 - 13 апреля 2003 г.

Какая вера у персов: зороастризм или ислам?

Жизнь женщин в Иране: права, одежда и фото Женщины в Иране сейчас живут, впадая в две крайности. Можно решить,... В пантеоне арийских богов можно насчитать более тысячи различных духов и божеств. Все они условно делятся на две категории: боги порядка; боги природы.

Каждое божество имело своих жрецов и особые обряды служения. Постепенно эти обряды усложнялись, а оседлая жизнь внесла свои коррективы в религию древних иранцев. Ко второму тысячелетию до нашей эры они особо выделили бога мудрости, который относился к самым светлым божествам из всего пантеона.

Ученые считают, что его прототипом стало почитание огня, которому приносили жертвы в виде животных и даров природы. Во время жертвоприношения огню арийцы принимали дурманящий напиток. Он известен как хаома, и употреблялся уже отдельно от религиозных обрядов на протяжении нескольких тысячелетий.

К концу седьмого века до нашей эры на территории Древнего Ирана сформировалось новое религиозное течение зороастризм, которое быстро распространилось среди населения и стало самым влиятельным в стране. Зороастризм - зарождение нового религиозного культа О зарождении зороастризма на иранском нагорье ходит множество легенд, но на самом деле основатель культа был реальной исторической личностью. Историки сумели отыскать доказательства того, что Зороастр являлся влиятельным жрецом арийцев.

Всю свою жизнь он проповедовал добро и в возрасте сорока двух лет получил откровение, которое послужило основой для появления новой религии. Жрец начал активно нести свет веры в массы, путешествуя по всей стране, и спустя некоторое время проповеди Зороастра были собраны в одну священную книгу - Авесту. Сам он был наделен необычными способностями и с течением нескольких веков превратился в мифическую личность, в существовании которой сомневались практически все западные ученые.

По состоянию на 2012 год самые последние имеющиеся данные... Основы зороастризма Долгие годы зороастризм завоевывал Иран. Религия удивительным образом наложилась на древние обряды арийцев, можно сказать, что Зороастр объединил все известные культы в один.

Природные боги - суть Маинйу тех или иных явлений. Этих богов было очень много, часто с весьма незначительными различиями в функциях. Например, существовало два божества ветра - Вата и Вайу. Вата приносил дождевые тучи и считался божеством дующего ветра. Вайу рассматривался как дыхание самой жизни, мог быть милосердным и грозным. У иранцев была разработана своя система мироздания на основании семи кругов, самый большой из которых занимает человек. Восход и заход солнца, смена времён года, любое явление в мире обусловлено выполнением закона рта, являющегося воплощением гармонии.

Люди должны поддерживать существующий порядок посредством правильного и полного выполнения ритуалов. Закон носил универсальный характер, распространяясь и на этическую сферу. Добродетель поддерживала и укрепляла рта, зло его разрушало. Наиболее вопиющим нарушением порядка являлась ложь. Столь большое значение выполнения данного человеком обязательства вылилось в деление последнего на два вида. Торжественная клятва варуна - обязательство совершать или не совершать какой-либо поступок. Договор митра - соглашение двух сторон.

В обоих случаях Маинйу таится в произнесённых клятвах, помогая честному и поражая лжеца. Маинйу клятвы находил своё реальное применение в ордалиях, очень сложных и опасных испытаниях, проверяющих честность давшего клятву. Решение о применении ордалий принималось верховными жрецами или вождями племени и только в исключительных случаях. Обвиняемых в нарушении обещания варуны подвергали испытанию водой. Известен пример такого рода процедуры. Обвиняемый погружался под воду и одновременно с этим выстреливали стрелой из лука за которой тотчас пускался самый быстрый бегун. Как только он возвращался, испытуемого вытаскивали.

На этом суд заканчивался. Если обвиняемый оставался жив, значит он не виновен, если мёртв -- месть Маинйу клятвы совершилась и какие-либо действия со стороны людей были уже излишни. Митра, двусторонний договор, проверялся огнём например, пробежать между двумя пылающими поленницами , с аналогичными выводами. В связи с употреблением данных судебных экспертиз, произошло обожествление Митры и Варуны. Варуна получил прозвище "сын вод", Митра стал богом огня, считалось, что он сопровождает солнце. Верховным божеством являлся Ахура-Мазда. Он не связан с каким-либо явлением и был воплощением мудрости, которая управляет действиями всех богов.

С течением времени суть божеств изменялась, причём глубина и скорость изменений впрямую зависели от степени популярности. Так Митра, помимо изначального олицетворения верности договора, приобрёл ряд новых качеств. Его почитали как бога войны, сражавшегося на стороне праведного, как беспристрастного судью и как солнечное божество. Помимо структуры мироздания, непрерывно развивающегося пантеона, выкристаллизовалась яркая картина сотворения мира, в основу которой лёг регулярно повторяющийся обряд почитания огня и воды. Сотворение мира богами было проведено в семь приёмов. Первыми созданы небеса из камня в виде яичной скорлупы. В её нижнюю часть помещена вода, на которой покоилась земля в виде большого плоского блюда.

В центр земли боги поместили одно растение, одно животное и одного человека. Живительной, одушевляющей силой стал огонь, разожжённый богами. Получившийся мир оставался неподвижным, солнце постоянно находилось в одной точке. Необходимо было придать движение, запустить жизненный цикл. Для этого богами сделано тройное жертвоприношение. Растение истолкли, человека и животное убили и принесли всё это в жертву. Результатом стало появление многочисленных животных, растений и людей.

Мир приведён в движение, с присущей ему чередой смерти-рождения. До тех пор пока люди поддерживали своими действиями истинный ход вещей, совершали ежедневные ритуалы и жертвоприношения, это движение было бесконечным. Такая связь богов и людей, вновь и вновь возобновляла жизненный цикл. Насколько можно судить, изначально умершим душам отводилось место в подземном царстве мёртвых. Благополучие умерших целиком зависело от правильности и полноты жертвоприношений родственников, в основном эти обязанности ложились на наследника. Существование в подземном мире было безрадостным, лишь один раз в году, в последний день старого года, души могли выйти на землю и посетить родственников. Выход назывался "Празднество всех душ".

Постепенно формируется новое понятие о загробном мире, когда взамен вечного серого существования в царстве мёртвых, души лучших людей могут взлететь вверх и присоединиться к богам. Мало заметный в прошлом "мост-разлучитель" на пути в царство мёртвых приобрёл большое значение. Теперь это уже дорога в небо. Души праведников проходят его легко, недостойные срываются вниз, попадая в царство мёртвых. Из возможности достижения вечной жизни легко вывести новый тезис - возрождение во плоти, что и было сделано. Возможно именно с этим поверьем связано стремление как можно быстрей освободить покойника от старой плоти. Здесь пути иранцев и ариев окончательно разошлись.

Арийцы стали практиковать кремацию, а иранцы, видимо больше почитавшие огонь, воспользовались другим способом избавления от старой плоти. Тело умершего, а это один из самых нечистых предметов, выносили в пустынную местность, где дикие звери и птицы быстро оставляли разрозненный скелет. После этого кости тщательно собирались и захоранивались. Получалось то, что мы сейчас называем фракционным захоронением. Пророк Заратуштра Во время жизни Заратуштры, а большинство исследователей склоняется к мнению, что эта личность исторична, языческие культы иранцев были доведены до совершенства, поражая своей изысканностью, сложностью и высокой степенью абстракции. Появление и успешная деятельность пророка всегда загадка. Почему он и почему именно в данный момент?

Закономерности развития общества, причины, побуждающие людей прислушиваться и воспринимать новшества, затрагивающие самые сокровенные сферы, столь же интересны, сколь и объёмны. А вот познакомиться с личностью пророка и его нововведениями мы можем прямо сейчас. О Заратуштре мы знаем в основном по Гатам - вдохновенным изречениям, многие из которых обращены непосредственно к Богу. Известно, что Заратуштра происходил из рода Спитама, его отца звали Поурушаспа. О себе пророк упоминает в Гатах как о заотаре - полноправном священнике. Постижение тайн жречества, обучение священству начиналось в семь лет. Иранские племена в то время второе тысячелетие до н.

Заратуштра заучивал наизусть основные обряды и положения веры, изречения мудрецов прошлого, а также учился искусству импровизации для создания молитв и обращений к божествам. С наступлением зрелости в пятнадцать лет, он стал священнослужителем и мантран - сочинителем мантр. Последующая жизнь пророка наполнена поисками истины. Он скитался по миру, был свидетелем многих войн и жестокостей. Видя несправедливости мира и чувствуя своё бессилие, Заратуштра преисполнился стремлением установить божественный порядок одинаковый для всех, как для сильных, так и для слабых. Однажды, во время одного из весенних праздников, когда Заратуштре было уже тридцать лет, он отправился за водой для приготовления хаомы. Будущий пророк, пребывая в состоянии ритуальной чистоты, вышел на середину протоки, чтобы зачерпнуть чистой воды.

Возвратившись на берег он увидел сияющее существо Воху-Мана благой промысел , которое привело его к Ахура-Мазде и пяти излучающим свет персонам. В их присутствии Заратуштра не отбрасывал тени. Именно в этот момент от семи главных божеств он и получил своё откровение. Мы не можем сказать, что Заратуштра создал новую религию, которая дошла до нас в греческой транскрипции под названием зороастризм. Пророк лишь несколько трансформировал старые культы, ослабив одни стороны и подчеркнув другие. На передний план вышла идея общемировой борьбы добра и зла, где человек занимает ведущее место. От усилий каждой личности зависит время окончательной победы добра.

Ахура-Мазда стал почитаться как единственный творец всего сущего. Все остальные боги тем или иным способом порождены его усилиями. Большое внимание уделялось проблеме появления и присутствия в мире зла. Источник всего худшего Ангра-Маинйу мыслился как несотворённый двойник Ахура-Мазды, но не вечный и не всеведущий. Он ворвался в мир на последней стадии творения, когда идеи обрели материальное воплощение и испортил их чем мог. Благодаря ему огонь получил дым, а люди - болезни. Важные изменения произошли в понимании времени, которое стало мыслиться конечным.

Этот мир имеет начало, а значит должен быть и конец. Данное положение позволило Заратуштре внести в земную жизнь обещание справедливого возмездия во время последнего суда и Апокалипсиса именно ему принадлежит первенство в этих идеях. Благодаря Заратуштре верования иранских племен обрели ярко выраженные цели борьбы со злом и стройную картину посмертного воздаяния. Храмы Маргианы Религиозная, равно как и всякая другая жизнь, находит своё воплощение в материальных памятниках культуры. Уверенная географическая локализация родины пророка продолжает оставаться предметом жарких дискуссий. Одна из гипотез помещает искомое место в юго-восточные Каракумы, в древнюю Маргиану. В течение ряда лет в юго-восточных Каракумах Туркменистан проводятся широкомасштабные археологические раскопки в древней Маргиане, стране, отстоящей от нас почти на четыре тысячи лет.

Высокая культура, сложная социальная организация, участие в этногенезе протоарийских племён, предварительная локализация там родины пророка первой мировой религии откровения зороастризма - Зороастра Заратуштры , делают маргианские тайны одними из наиболее интригующих загадок современной археологии. Первое упоминание о стране относится к ахеменидскому времени, точнее 516 год до н. В знаменитой Бехистунской надписи упомянуто восстание, в подвластной Дарию Маргуш, и последующее его подавление. Маргуш идентифицируется с авестийской Моуру и, наконец, в античности она известна как Маргиана. Убеждение в реальности её существования привело к активным поискам Маргианы на местности. Пионером на этом пути ещё в начале ХХ века стала американская археологическая экспедиция под руководством Пампелли. С перерывами и переменным успехом работа продолжалась и далее, но наиболее плодотворными оказались исследования последних двух десятков лет, проводимые в древней дельте реки Мургаб Маргианской археологической экспедицией под руководством профессора В.

В результате была открыта доселе практически неизвестная страна эпохи поздней бронзы в основном её история укладывается во 2 тыс. В слепой дельте Мургаба реки, которая протекала в древности по ныне безводным пескам юго-восточных Каракумов располагались отдельные группы поселений - оазисы. В каждом из них присутствовало столичное поселение, состоящее из огромного дворца, храмового комплекса и ряда производственных и жилых кварталов, причём в отдельных случаях мы можем говорить уже о сложении полноценного раннегородского центра древневосточного типа.

Предки иранцев, как и белых индийцев, пришли на эти земли с севера, их прародиной были земли нынешней южной части России, от Причерноморья до Урала. Персией Иран назвали греки, а за ними это название закрепилось и у других народов. Генетически древнеиранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции. Две линии ариев — иранские и гангские индоарии — имели одинаковый пантеон, но боги у них имели разные моральные оценки. Оба народа были знакомы с двумя противостоявшими друг другу классами божественных сил: у иранцев это были ахура и дэвы, у индоариев — дева и асуры. При этом весьма показательно, что первая группа божеств считалась благой, а вторая вредоносной.

Главой группы дэвов дева был один и тот же Индра. Но у индоариев он был великим и почитаемым богом, а у иранцев — злокозненным демоном. В древнем Иране именно это жесткое противостояние стало основой основ всех генеральных религиозных конструкций. Картина мира здесь строилась на фоне противопоставления сил Света, воплощенных в этическом законе Арта и олицетворенных великим Ахура-Маздой греч. Именно такой тип противостояния будет свойственен затем иудео-христианству. Он сотворил первого человека по имени Ийма у индийцев — Яма , которому велел заниматься земледелием и скотоводством, выращивать растения, животных, птиц и, главное, творить добро. Все было бы хорошо, да возгордился Йима, перестал слушаться Ахура-Мазду; начал употреблять в пищу мясо священных быков. В наказание Йиму изгнали из райских мест, а все люди лишились бессмертия.

Говорят на гилянском диалекте, который схож с мазендеранским и довольно сильно разнится с персидским языком.

Гилянцы играют большую роль в развитии экономики Ирана, так как снабжают всю страну сельскохозяйственными продуктами. Прямо на склонах гор они выращивают рис, пшеницу, чай, табак и цитрусовые фрукты. Среди прибрежного населения распространено рыболовство. Мазендеранцы — народ, проживающий на территории провинции Мазендеран. В древности провинция носила другое название — «Табаристан» и представляла собой отдельное независимое владение местных правителей. Поэтому у населения есть еще одно название «табари». В Иране проживает около 3-4 млн мазендеранцев. Предположительно, предки этого народа переселились с Кавказа. Занимаются земледелием, рыболовством и скотоводством.

Туркмены В Иране проживает крупнейшая группа туркменов за пределами Туркменистана. Основное место поселения — северные и северо-восточные части Ирана, среди которых провинция Голестан, Северный Хорасан и Хорасан-Резави. Долгое время туркмены представляли собой группу кочевых и полукочевых племен. По некоторым оценкам, в Иране проживает от 2 до 3 миллионов. В настоящее время туркменская этническая группа почти ассимилировалась с персами, особенно в Горгане и Гонбад-е Габусе. Балуджи Кочевой и полукочевой этнос, в основном проживающий на юго-востоке страны в провинции Систан и Белуджистан. Отдельные группы обитают в Хорасане и Кермане. Язык белуджей имеет сходство с древним парфянским и прикаспийскими иранскими языками. Первые упоминания об этносе появляются в географическом трактате «Худуд ал-Алам».

В «Шахнаме » Фирдоуси называет их «разбойниками пустыни». В Иране насчитывается не больше 2 миллионов представителей белуджей. Они занимаются кочевым скотоводством и пашенным земледелием. Происхождение слова «белуджи» неизвестно. Есть точка зрения, что слово образовано от имени вавилонского царя и бога Белос. По другой версии, оно пошло от персидского обозначения «петушиного гребешка». Якобы у народа были подобного вида шлемы. Некоторые ученые связывают это название с санскритским языком: «bal» — сила, а «och» — высокий, могущественный.

Иран. Самый полный путеводитель

Страна пережила многочисленные политические и религиозные конфликты, которые оказали влияние на вероисповедание иранского народа. Традиции и история мусульманской веры в Иране тесно связаны с иранскими ценностями, обычаями и культурой. Мусульманское наследие стало неотъемлемой частью иранского народа, определяющей его сознание и образ жизни. История мусульманской веры в Иране продолжает развиваться и изменяться на протяжении веков, сохраняя свою уникальность и значимость для иранской культуры. Богатство традиций и историческое наследие ислама в Иране непрерывно влияют на духовную и социальную жизнь иранцев, делая их веру идентифицирующим фактором национальной принадлежности. Влияние иранской культуры на ислам Иранская культура имеет глубокое влияние на ислам, особенно в контексте шиитского направления.

Иран считается историческим центром шиитского ислама, и, как следствие, множество иранских традиций, обычаев и обрядов проникло в религиозную практику шиитов. Шиитский ислам в Иране является неотъемлемой частью национальной идентичности и культуры. Он проникает в различные сферы жизни, включая искусство, литературу, архитектуру, музыку и одежду. Многие иранские праздники и обряды тесно связаны с исламскими верованиями и имеют глубокие исторические корни. Одним из наиболее известных исламскими местами культуры в Иране является священный город Кербела, где происходило знаменитое сражение, связанное с исламской историей.

Здесь шииты собираются для молитв, поклонения и осуществления многочисленных религиозных обрядов. Читайте также: Все о первом дивизионе Ирана: новости, составы команд, расписание и результаты матчей Кроме того, иранская культура влияет на исламскую каллиграфию и художественное оформление мечетей и других религиозных зданий. Использование позолоты, ярких красок и узоров является характерными чертами иранского стиля. Также иранское искусство способствует созданию роскошных интерьеров в многих религиозных местах. В целом, иранская культура играет огромную роль в формировании исламской веры в Иране, и она является неотъемлемой частью иранской национальной идентичности.

Шиитский ислам сочетает в себе религиозные и национальные компоненты, которые неразрывно связаны с иранской культурой и историей. Развитие шиитского и суннитского направлений ислама В исламе существуют два основных направления: шиитское и суннитское. Оба направления возникли в ранней исламской истории и имеют свои особенности. Шиитское направление развилось на основе учения, согласно которому пророк Мухаммад передал свою власть своему кузнецу и зятю Али. Шииты считают, что пророк назначил Али своим преемником, и только его потомки имеют право на имамовскую власть в мусульманском обществе.

Шииты придерживаются также различных доктрин и традиций, таких как публичное показание печати на лице и рекомендации святых личностей. Суннитское направление, в свою очередь, основывается на учении, в котором также утверждается, что пророк Мухаммад был последним пророком и последним посланником Аллаха. Сунниты придерживаются убеждения, что лидером мусульманского общества должен быть вождь, избранный в соответствии с шариатом, законами ислама. Сунниты также придерживаются различных доктрин и традиций, но в отличие от шиитов, не придают им столь же большое значение. Развитие и распространение шиитского и суннитского направлений ислама происходило параллельно.

Шииты сформировали свое уникальное учение и организацию, культивирующую свою веру и культуру, особенно в Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. Сунниты распространились по всему миру, став самым распространенным направлением ислама. Сегодня иранское общество преимущественно шиитское, и шиитское духовенство оказывает значительное влияние на иранский политический и социальный ландшафт. В то же время, сунниты составляют небольшую часть населения Ирана и подвержены определенным ограничениям прав и свобод.

С этого времени Иран вошёл в число «пороховых империй». Аббас I реформировал устаревшую систему управления. Он лишил местную знать контроля над провинциями, заменив её чиновниками, назначенными государством. Реформы усиливали государство и позволяли вести активную и успешную внешнюю политику.

Выделите основные причины и формы развития отношений Ирана с европейскими странами и Россией. Для борьбы с османами Аббас и европейские правители его времени нуждались друг в друге; объединяла их и заинтересованность в торговых связях. Отношения с другими странами быстро развивались, при дворе шаха часто бывали английские, испанские и иные послы.

Женщинам в стране не обязательно учиться, это обусловлено религиозными традициями, которые четко прописывают неравенство полов. Также представительницам женского пола запрещено занимать важные государственные посты и становиться священнослужителями. В остальных вопросах права женщин не слишком ущемляются.

Многие западные аналитики даже признают Иран современным государством, далеким от средневековых мусульманских предрассудков и доктрин. Религия Древнего Ирана Население Древнего Ирана было представлено разрозненными кочевыми племенами, поэтому религии первых цивилизаций Ирана противоречивы и имеют разные корни. Самыми сильными племенами иранского нагорья были арии, которые и сумели распространить свои верования среди остальных племен, живущих на этой территории. В пантеоне арийских богов можно насчитать более тысячи различных духов и божеств. Все они условно делятся на две категории: боги порядка; боги природы. Каждое божество имело своих жрецов и особые обряды служения.

Постепенно эти обряды усложнялись, а оседлая жизнь внесла свои коррективы в религию древних иранцев. Ко второму тысячелетию до нашей эры они особо выделили бога мудрости, который относился к самым светлым божествам из всего пантеона. Ученые считают, что его прототипом стало почитание огня, которому приносили жертвы в виде животных и даров природы. Во время жертвоприношения огню арийцы принимали дурманящий напиток. Он известен как хаома, и употреблялся уже отдельно от религиозных обрядов на протяжении нескольких тысячелетий. К концу седьмого века до нашей эры на территории Древнего Ирана сформировалось новое религиозное течение зороастризм, которое быстро распространилось среди населения и стало самым влиятельным в стране.

Зороастризм - зарождение нового религиозного культа О зарождении зороастризма на иранском нагорье ходит множество легенд, но на самом деле основатель культа был реальной исторической личностью. Историки сумели отыскать доказательства того, что Зороастр являлся влиятельным жрецом арийцев. Всю свою жизнь он проповедовал добро и в возрасте сорока двух лет получил откровение, которое послужило основой для появления новой религии.

Гумбольдта и Томаса Бокля, что природные условия страны определяют проявления духовной жизни, что физический мир влияет на моральный, что между чувственным и сверхчувственным существует какое-то таинственное взаимодействие, как будто бы находит изумительное подтверждение в особенностях духовного развития обитателей Ирана. Землетрясения, снежные бури, суровые зимы, наводнения — все это безнравственно угрожало уничтожить плоды тяжелого труда.

Жизнь иранцев протекала в безнравственном колебании между страхом и надеждой, робким ожиданием и бодрящей радостью. Непреодолимые силы природы и ее безграничная власть над миром и человеческою жизнью должны окончательно овладеть сознанием и пробудить веру в добрых и злых, вечно борющихся между собою, духов. Реформатор иранской религии, мудрый Заратуштра, то есть сын звезд, — натура глубоко религиозная — связал это дуалистическое поклонение природе в одну изумительную, построенную по строгому, глубоко продуманному методу поэтически — философскую систему. Включать основателя религии в священную хронологию, относить полученное им откровение к той золотой эпохе, когда боги еще общались с некоторыми смертными, было обычным явлением в истории религии. То же случилось и с Заратуштрой, имя которого всегда с почтением упоминается среди великих основателей религий доисторических времен.

Это уже не историческая фигура. Его личность и наиболее интимные обстоятельства жизни сделались достоянием легенды. Она говорит, что пророк Ирана был царского, даже божественного происхождения. Вся его деятельность подсказана ему непосредственно самим божеством. Его молодость полна чудес.

Уже на пятнадцатом году он проявил свой выдающийся ум. Жизнь и деятельность Заратуштры нужно отнести к очень ранней эпохе. Он жил не позже одиннадцатого века до Рождества Христова. Уже около 800 г. Как обо всех основателях высших религий, о Моисее, Будде, Мухаммеде, так и о Заратуштре говорится, что он долгое время жил в уединении пустыни, предавался аскетизму и самосозерцанию и обдумывал принципы своей религиозной реформы.

Глубоко правдивое замечание, что именно между «небесным сводом и безграничной равнинной пустыни одинокого и покинутого странника неизбежно охватывает монотеистическое настроение, ибо сухой и прозрачный воздух не вызывает в воображении всех тех чарующих обманчивых образов, которыми наполняет его воображение лесистая страна; здесь нет солнечных лучей, которые, прорываясь сквозь просветы древесной листвы, играют на дрожавших, отражающих свет листьях, здесь нет сучковатых ветвей, ползучих корней странной формы и дуплистых деревьев, того треска и ропота, шороха и шума, шелеста и шепота, вообще всех тех звуков в рощах и лесах, которые так легко дают нам иллюзию невидимой жизни». Когда пророк приготовился и все обдумал, он начал публично проповедовать свое учение. Повсюду воздвиг он алтари огню и вблизи Каспийского моря посадил кипарис, на коре которого записал, что бактрийский царь Виштауста принял его учение. Вплоть до появления ислама благочестивые служители Ормузда совершали постоянные паломничества к этому священному дереву. Упоминание в легендах именно о кипарисовом дереве отнюдь не случайность.

Вечнозеленое дерево с давних времен и до наших дней служит для обитателей Востока глубокомысленным символом бессмертия и вечности, а также примирения и успокоения. С той же мыслью мы встречаемся и в древнехристианском мировоззрении. Так, например, на саркофагах первых времен христианства кипарисовое дерево, которое отец церкви Августин назвал деревом праведных и листья которого никогда не увядают, изображено как символ бессмертия. Теперь же кипарисовое дерево под влиянием поэтов, придерживавшихся римского толкования, является преимущественно символом могилы и смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий