Крушение танкера exxon valdez 24 марта 1989 года

Судно Exxon Baton Rouge (слева) откачивает нефть из танкера «Эксон Вальдез», который сел на мель в проливе принца Вильгельма недалеко от Валдиза, штат Аляска, 26 марта 1989 года. Авария на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе грозит стать самой масштабной экологической катастрофой в истории.

33 ужасающие фотографии повреждений от разлива нефти exxon valdez

Взрыв нефтяной платформы Horizon Oil 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на нефтяной платформе компании Horizon Oil Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Взрыв и последовавшее за ним затопление привели к тому, что произошла утечка нефти и газа в объеме 4. По словам ученым, эта авария стала самой крупной в истории США и унесла 11 жизней работников платформы. Вред был нанесен и обитателя океана. До сих пор отмечают нарушения экосистемы залива. Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» 24 марта 1984 года в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти. Это привело к загрязнению 2092,15 км береговой линии. Нужно ли говорить о том, какой огромный вред был нанесён экосистеме? До сих пор не удалось полностью восстановить нанесённый ущерб. В 2010 году правительство США заявило, что вред был нанесен 32 видам дикой природы и, только, 13 видов удалось восстановить.

Итак, капитан Хэзлвуд приказал Казену войти во входной канал и отправился к себе в каюту заполнять необходимые документы. В следующий момент «Эксон Вальдез» по непонятным причинам отклонился от курса, по которому ему следовало идти, более чем на милю и опасно приблизился к подводным скалам. Одна из причин отклонения, возможно, заключалась в том, что рулевой Роберт Каган, слишком резко повернув корабль к входному каналу, совершил обратный маневр, чтобы снизить ход и вернуться на положенный курс. Этот маневр был внесен в судовой журнал. Что еще проделал рулевой Каган на мостике — неизвестно, но через 15 минут все услышали и ощутили мощный удар корпуса супертанкера о скалы… Текучая смерть Капитан Хэзлвуд бросился на мостик и, по плавному раскачиванию трехсотметровой махины тут же понял, что корабль центром корпуса сел на риф. Как потом выяснилось, в стальном днище судна образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину. Восемь из пятнадцати танков были разорваны, и нефть вытекала из них губительными языками. Несмотря на порочную страсть, Хэзлвуд действительно был хорошим капитаном. Прежде всего, он убедился, что самостоятельно с рифа не сойти, так как «Эксон Вальдез» может либо перевернуться, либо развалиться пополам. И капитан принял единственное в этом случае правильное решение: используя мощность машин, он удерживал корабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив, таким образом, выброс нефти в море. Вскоре восстановилась радарная связь с береговой охраной. Но, по невыясненным причинам работники этой службы появились на борту корабля только через три часа после катастрофы. Когда рассвело, люди были потрясены последствиями этой аварии. На огромных участках моря, покрытых тонкой, мертвой пленкой нефти, плавали трупы морских птиц и выдр… Первые команды по уборке нефтяного пятна появились только через десять часов, вопреки положенным пяти. За это время из разорванных танков в воды пролива вылилось 40 миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с помощью своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом. Стоял штиль, и химические очистители нельзя было использовать.

Утечка изоцианита метила в Бхопале, Индия В результате утечки токсичного изоцианата метила с завода по производству пестицидов Union Carbide в Бхопале Индия была признана эпицентром одной из самых губительных техногенных катастроф на производстве в истории. Выброс 27 тонн токсичного газа произошел ночью в районе, где проживали 900000 человек. Людей будил кашель и удушье. Погибло примерно 23000 человек. Катастрофа в заливе Минамата Мы уже подробно писали о том, что произошло в заливе Минамата в 1956 году. Местная компания «Chisso» сбрасывала отходы производства, в основном метилртуть, в залив, пострадало множество жителей, в основном рыболовов. Была поражена нервная система употреблявших в пищу рыбу, пойманную в заливе. У матерей рождались дети с ДЦП. Болезнь получила название болезнь Минамата и убила более 900 человек. Загрязнение Таймс-Бич, Миссури Распыление нефти, содержащей токсичный диоксин, привело к полному разрушению небольшого города в Миссури.

Сохранение нефти в окружающей среде, согласно отчету Совета попечителей, замедлило восстановление некоторых диких животных. Спасатели спасают выдр Мертвого моря Другие долгосрочные последствия Воздействие на окружающую среду и дикую природу - не единственные долгосрочные последствия разлива нефти Exxon Valdez. Воздействие на экономику Слово «разрушительный» часто используется в отношении воздействия разлива нефти на рыболовство и индустрию туризма на Аляске. Промысел лосося и сельди потерял доход не только в 1989 году, но и больше всего пострадал в 1993 году, когда отложенная и уничтоженная разливом икра достигла зрелости. По одной из оценок, экономический ущерб, нанесенный более чем 32 000 человек, чья работа зависит от рыболовства, составляет 300 миллионов долларов. По словам коренных народов региона, их средства к существованию и образ жизни навсегда изменились. США, Аляска, пролив Принца Уильяма, разлив нефти Exxon Valdez на берегу Сложно поставить цифруо стоимости тысяч животных, погибших в результате разлива, но были сделаны некоторые оценки стоимости замещения одной единицы морских птиц, млекопитающих и орлов: эта стоимость составила 2,8 миллиарда долларов. Через два года после разлива танкера Exxon Valdez экономический ущерб любительскому рыболовству оценивается в 31 миллион долларов. Затраты Exxon Exxon потратила более 3,8 миллиарда долларов на ликвидацию последствий разлива нефти, которая покрывала оплату людям напрямую за выполнение таких работ, как смывание диких животных и опрыскивание залитых нефтью пляжей, а также выплатила компенсацию 11 000 местных жителей за потерю дохода. В эту сумму также включены штрафы. Однако в 1994 году присяжные в Анкоридже постановили, что безрассудство Exxon следует признать, и присудили пострадавшим от разлива 5 миллиардов долларов компенсации. Exxon обжаловала это решение, которое было уменьшено вдвое в апелляционном суде. Они продолжали подавать апелляции, проведя в суде 15 лет, пока дело не дошло до Верховного суда США в 2006 году. Верховный суд сократил присужденные штрафные санкции до 507 миллионов долларов, что составляет около 12 часов дохода для компании. Идея заключалась в том, что двойной корпус мог удерживать нефть, если внешний корпус был поврежден. OPA также учредило трастовый фонд, финансируемый за счет налога на нефть. Доступно «очиститьразливается, когда ответственная сторона не может или не желает этого делать. Также должны быть планы действий в чрезвычайных ситуациях для подготовки к разливам нефти в региональном масштабе. Береговая охрана опубликовала специальные правила для нефтяных танкеров и имеет спутниковую систему слежения за судами в этом районе.

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Авария «Exxon Valdez». Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью. 2 декабря 1999 года танкер «-Эрика»-, шедший под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу в Бискайском заливе, неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции. Авария «Exxon Valdez». Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью. 4. В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. On March 24, 1989, shortly after midnight, the oil tanker Exxon Valdez struck Bligh Reef in Prince William Sound, Alaska, spilling more than 11 million gallons of crude oil. On March 24, 1989, shortly after midnight, the oil tanker Exxon Valdez struck Bligh Reef in Prince William Sound, Alaska, spilling more than 11 million gallons of crude oil.

Войти на сайт

В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти, что привело к загрязнению 2092,15 км береговой линии. Через месяц происшествие объявили крупнейшей экологической катастрофой за всю историю США. Ранее этот титул принадлежал крушению нефтяного танкера «Эксон Вальдес» в 1989 году у берегов Аляски. Тогда в океан попало около около 260 миллионов баррелей. 24 марта 1989 года американский супертанкер Exxon Valdez с сырой нефтью на борту сел на мель у рифа Блай (пролив Принца Вильгельма) у берегов Аляски и претерпел повреждения корпуса в подводной части. Разлив нефти Exxon Valdez произошел в Prince William Sound, Аляска, 24 марта 1989 г., когда Exxon Valdez, нефтяной танкер, принадлежащий Exxon Shipping Company, направлявшийся в Лонг-Бич, Калифорния, сбил судно Prince William Sound. Указывая на состояние здоровья и отсутствие долгосрочного исследования жертв крушения танкера Exxon Valdez (24.03.1989 г. нефтяной танкер Exxon Valdez потерпел крушение у побережья Аляски (пролив Принца Уильяма), около 10. The supertanker Exxon Valdez, owned and operated by the Exxon Corporation, runs aground on a reef in Prince William Sound in Alaska and spills an estimated 11 million gallons of oil into the water.

Разлив нефти Exxon Valdez - Exxon Valdez oil spill

Вопросы и ответы В: Когда произошел разлив нефти Exxon Valdez? О: Разлив нефти Exxon Valdez произошел 24 марта 1989 года. В: Что вызвало разлив нефти Exxon Valdez? В: Сколько галлонов сырой нефти перевозил Exxon Valdez в момент аварии? О: В момент аварии судно Exxon Valdez перевозило 53 094 510 американских галлонов 44 210 430 имп. В: Сколько нефти было разлито в результате аварии на Exxon Valdez?

В: Какими методами пытались ликвидировать разлив нефти? О: Некоторыми из методов, которыми пытались ликвидировать разлив нефти, были сжигание, механическая очистка и химические дисперсанты.

По его словам, решить проблему можно лишь с помощью бурения отводных скважин. Но на это потребуется до 90 дней. В сложившейся ситуации это - непозволительно долгий срок, ведь экосистеме побережья может быть нанесен непоправимый ущерб. Под угрозой оказались морская флора и фауна. Да и экономика Луизианы и других южных штатов "завязана" на туризм и ресторанный бизнес. Здешняя кухня по преимуществу морская - две трети ресторанов Луизианы специализируются на блюдах из рыбы и морепродуктов. Сейчас в районе разлива нефти рыбная ловля запрещена не менее чем на 10 дней.

А значит, без работы могут остаться порядка 150 тысяч человек - сотрудники ресторанов и рыбаки, ежедневно поставляющие поварам свежий улов. Мы будем делать все возможное, чтобы защитить наши берега и нашу культуру", - сказал губернатор Луизианы Бобби Джиндал. Координатором усилий правительственных ведомств назначен командующий береговой охраной США адмирал Тэд Аллен. Моряку хорошо знаком этот район - именно он руководил работами по ликвидации последствий урагана "Катрина". Об этой катастрофе, кстати, сейчас часто вспоминают в США в связи с "нефтяным Чернобылем". Предыдущего президента Джорджа Буша часто критиковали за действия во время ликвидации последствий "Катрины". Теперь всех интересует, как поведет себя новый хозяин Белого дома Барак Обама. Он уже побывал в зоне бедствия - лично ознакомился с ходом работ и обсудил с региональными властями компенсации жителям пострадавших районов. Президент облетел на вертолете участки побережья полуострова Флорида в районе города Венис.

Затонувшая платформа принадлежит швейцарской компании Transocean и была арендована для добычи нефти британской корпорацией British Petroleum ВР.

Утечка изоцианита метила в Бхопале, Индия В результате утечки токсичного изоцианата метила с завода по производству пестицидов Union Carbide в Бхопале Индия была признана эпицентром одной из самых губительных техногенных катастроф на производстве в истории. Выброс 27 тонн токсичного газа произошел ночью в районе, где проживали 900000 человек. Людей будил кашель и удушье. Погибло примерно 23000 человек. Катастрофа в заливе Минамата Мы уже подробно писали о том, что произошло в заливе Минамата в 1956 году. Местная компания «Chisso» сбрасывала отходы производства, в основном метилртуть, в залив, пострадало множество жителей, в основном рыболовов. Была поражена нервная система употреблявших в пищу рыбу, пойманную в заливе.

У матерей рождались дети с ДЦП. Болезнь получила название болезнь Минамата и убила более 900 человек. Загрязнение Таймс-Бич, Миссури Распыление нефти, содержащей токсичный диоксин, привело к полному разрушению небольшого города в Миссури.

Пока эти усилия результатов не приносят - видимость в эпицентре аварии почти нулевая. Кроме того, идет работа над специальным металлическим куполом для сбора нефти, вытекающей из буровой скважины в Мексиканском заливе.

Он будет готов в течение недели. Такое сооружение создается впервые в истории, и его эффективность никем не доказана. Пока же в районе аварии используются специальные химические дисперсанты для "растворения" пятна - и над морем, и под водой. Также применяются контролируемое выжигание разлившейся нефти и плавучие заграждения, которые позволяют собрать нефть в одном месте и снять ее с поверхности. Правда, их использованию мешает сильный ветер.

В спасательной операции участвуют 76 судов, пять самолетов, 1100 специалистов. На помощь им спешат тысячи военнослужащих национальной гвардии США и дополнительная техника. Нефтяное пятно тем временем стремительно растет. По самым пессимистическим оценкам, из скважины может вытекать сто тысяч баррелей нефти в сутки, а то и более. На прошлой неделе речь шла "всего" о пяти тысячах баррелей, потом эта цифра стала увеличиваться.

А значит, ситуация становится все хуже. Но и это еще не самый страшный сценарий. Эксперты американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы не исключают, что разрушение оставшихся частей нефтепроводов, расположенных ближе к морскому дну, может привести к появлению "неконтролируемых фонтанов" нефти. Последствия этого будут столь масштабны, что эксперты попросту не берутся их предсказать. Крупнейшие экологические катастрофы 28 января 1969 года из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара штат Калифорния, США произошел выброс нефти.

Алкоголик — капитан супертанкера

  • ТОП10 самых дорогих катастроф в мире. Украина - лидер
  • 15 крупнейших экологических катастроф
  • Разлив нефти с танкера "Эксон Вальдес" | FACT FINDER | Дзен
  • Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

15 крупнейших экологических катастроф

В понедельник, 24 марта 1989 года, нефтеналивной танкер "Эксон Вальдес" отплыл из гавани Принца Уильяма в сторону Лонг-Бич, штат Калифорния, перевозя около 11 миллиона галлонов нефти. 8 января 1979 года в заливе Бэнтри около Ирландии потерпел крушение и затонул 118 000-тонный французский танкер «Бетельгейзе». 24 марта 1989 года через четыре минуты после полуночи супертанкер «Эксон Вальдез» налетел на риф в проливе Принца Уильяма, что возле Аляски. В результате катастрофы в чистейшие прибрежные воды вылилось более 10 миллионов галлонов сырой нефти. 24 марта 1989 года американский супертанкер Exxon Valdez с сырой нефтью на борту сел на мель у рифа Блай (пролив Принца Вильгельма) у берегов Аляски и претерпел повреждения корпуса в подводной части. В ночь с 23 марта 1989 года танкер “Exxon Valdez” покинул нефтяной терминал и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния). On March 24, 1989 the oil tanker Exxon Valdez ran aground in Prince William Sound, Alaska, spilling 11 million gallons of oil. The ecologically sensitive location, season of the year, and large scale of this spill resulted in one of the largest environmental disasters in U.S. history.

Крупнейшая в Арктике авария в довесок коронавирусу

24 марта 1989 года через четыре минуты после полуночи супертанкер «Эксон Вальдез» налетел на риф в проливе Принца Уильяма, что возле Аляски. В результате катастрофы в чистейшие прибрежные воды вылилось более 10 миллионов галлонов сырой нефти. Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер под названием "Эксон Вальдес" сел на мель в проливе Принца Вильгельма. Крушение танкера Exxon Valdez, 24 марта 1989 года. В результате разлива нефти с танкера Exxon Valdez в 1989 году было загрязнено около 2 тыс. км береговой линии Аляски. Крушение потерпел танкер Exxon Valdez, принадлежащий нефтяной компании Exxon. В результате в море попало почти 260 тысяч баррелей нефти. Площадь образовавшегося нефтяного пятна составила 28 тысяч квадратных километров. Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски.

Разлив нефти танкером «Эксон Вальдес». 2,5 миллиарда долларов США

Крушение танкера. Выброс нефти из танкера эксон валдез Вечером 23 марта 1989-го команда «Эксон Валдиз» получила задание покинуть южную часть Трансаляскинскинского нефтепровода. Собственник танкера компания — Exxon Shipping безжалостно эксплуатировала уже немного устаревшую нефтяную баржу.
Войти на сайт Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер под названием "Эксон Вальдес" сел на мель в проливе Принца Вильгельма.

Выброс нефти из танкера «Эксон Валдиз»

Ее младшим партнером является "Эксон" ныне "Эксон-Мобил , а также четыре других нефтяных компании. Все поименованные лица этого рассказа - капитан Вудли, техник Блейк, вице-президент Поласек - все работали на "ВР Alyeska". Совершенно естественно, что "Бритиш Петролеум" никогда не торопился связывать свое имя с халатностью компании "Alyeska". Но, как мне удалось выяснить, лондонская штаб-квартира BP знала о фальсификации отчетности перед властями США уже за 9 лет до катастрофы.

В сентябре 1984 года независимый шкипер танкеров Чарльз Хамел из Вашингтона, потрясенный услышанным от сотрудников "Alyeska", взял билет на первый направлявшийся в Лондон "Конкорд" и за свой счет слетал в штаб-квартиру компании. Как рассказал мне Хамел, он предупредил руководство BP о скандальных нарушениях в Валдизе. Более того, капитан Вудли клянется, что свой список недостающего оборудования и "фантомного" персонала он передал лично в руки главы аляскинского офиса ВР Джорджа Нельсона.

Когда критика Вудли дошла до группы "Alyeska", они показали ему сфабрикованное дело о его супружеской неверности, а затем предложили расчет с условием, что он покинет штат в течение суток с обещанием никогда не возвращаться. Что касается Хамела, то Лондонский офис BP поблагодарил его. Но довольно быстро была начата секретная кампания по выталкиванию его из отрасли.

Был нанят специалист ЦРУ, прослушивавший и записывавший все телефонные звонки Хамела. В его дом были проведены микрофоны, его почта вскрывалась, и его пытались завлечь в ловушку с молодой женщиной. Было заведено дело о промышленном шпионаже, которое персонально контролировалось исполнительным директором BP Джеймсом Хермиллером, президентом "Alyeska".

Но на этом игра была раскрыта, а документы попали в руки высокопоставленных юристов. Федеральный судья США заявил президенту компании «Alyeska», что такое поведение навевает «воспоминания о нацистской Германии». Дешевле пареной репы Позорная роль BP в игре за аляскинскую нефть началась в 1969 году, когда эта компания приобрела у коренной народности чугач самую дорогую недвижимость во всей Аляске - землю под нефтяной терминал Валдиз.

BP и группа "Alyeska" уплатила за это коренным жителям один доллар. Артур Гольдберг, бывший некогда судьей Верховного суда США, пытался помочь коренным жителям оформить их требования на землю. Но собственный юрист коренных жителей - самый влиятельный законодатель штата, - посоветовал им не давить с вопросом получения платы за землю.

Позднее этот юрист стал адвокатом группы "Alyeska". Коренные аляскинцы - последние американцы, живущие за счет ресурсов своей земли, охоты и рыбалки, - получили от нефтяного консорциума письменные обещания беречь пролив Принц Уильям-Саунд от нефтяных утечек. Но эти традиционные рыбаки и морзверобои знали арктические моря.

Пожизненный вождь эваков Агнесс Нихолс, коренной лидер татитлеков Джордж Гордаофф и рыбак из Ченеги Пауль Компкофф потребовали, чтобы танкеры были снабжены самыми современными радарами и чтобы их сопровождали эскортные суда на случай аварий. Нефтяные компании с неохотой согласились вставить эти положения в свой "План реагирования на нефтяные разливы", утвержденный в 1973 году правительственными службами.

Пожар продолжался 10 дней. Взрывная волна разнеслась на 6 км, повредив и разрушив до 2 тыс. Взрыв и пожар унесли 64 жизни, 75 человек получили травмы разной тяжести. Река Трент, протекающая во Фликсборо, была закрыта для рыболовства из-за загрязнения. Диоксиновая катастрофа в Севезо Италия , 10 июля 1976 года 10 июля 1976 года химический завод Icmesa швейцарской фирмы Hoffmann-La Roche аварийно выбросил облако диоксина — яда, смертельно опасного в мельчайших дозах. Еще восемь дней после аварии предприятие продолжало работать. Тогда ядовитое облако уже осело на дома и сады и у людей начались приступы тошноты и другие симптомы отравления. Для очистки территории было снято 20 см грунта.

Людей эвакуировали, город на годы опустел. Впоследствии у половины эвакуированных из зоны заражения был диагностирован рак. Бхопальская катастрофа, 3 декабря 1984 года В декабре 1984 года случилась крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа. Произошел аварийный выброс 42 тонн ядовитого пара метилизоцианата в городе Бхопал, Индия. Облако метилизоцианата разнесло ветром и накрыло плотно населенные трущобы Бхопала. По разным данным, от 3 до 7 тыс. Жители района катастрофы болели и умирали от зараженных воды и почвы еще 20 лет после аварии.

Тем не менее, Эксон потратил на мероприятия по очистке такую сумму, которая превысила какие бы то ни было расходы при предыдущих нефтяных утечках. Более 11 тысяч местных жителей штата Аляска работали вместе с сотрудниками Эксона по всему региону, пытаясь спасти окружающую среду. Ввиду того, что в берегах залива Принс-Уильям есть множество пещер, куда стекала и собиралась нефть, её решили удалить оттуда, подавая горячую воду под высоким давлением. Однако эта мера уничтожила бактериальную популяцию береговой линии, многие из этих организмов например, планктон были основой пищевых цепочек береговой морской фауны, а другие например, некоторые виды бактерий и грибов могли разлагать нефть. В то время как научное, так и общественное мнение склонялось ко всеобщей очистке, более развивалось понимание процессов самовосстановления природной среды. Несмотря на массовые усилия по очистке, согласно данным исследования NOAA, более 98 тыс. В 1992 году компания Эксон выпустила видеофильм под названием «Учёные и растекание нефти на Аляске». Фильм был распространён по школам с пометкой «видео для студентов». Критики заявили, что фильм плохо отражает процесс очистки от нефти. Как кратковременные, так и долговременные последствия утечки нефти были всесторонне рассмотрены. Вскоре после аварии погибли тысячи животных, наиболее достоверные оценки определяют числа в 250 тыс. Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня. Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции горбуши. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязнённой почвы. Остатки нефти также попадают на их мех или перья. На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет. Судебные процессы и штрафные выплаты[ править править код ] Иски предъявили 38 тыс. В решении по делу Бейкер против Exxon суд города Анкоридж обязал компанию выплатить 287 млн долларов за фактический ущерб и 5 млрд долларов штрафов. Сумма штрафов была равна сумме годовой прибыли компании в то время. Для того, чтобы защитить себя в случае, если приговор суда будет утверждён, компания Exxon взяла кредит в 4,8 млрд долларов у финансовой компании JPMorgan Chase. Компания вновь подала апелляционную жалобу, и дело вернулось в суд. Согласно недавнему решению Верховного суда по похожему делу Холанд увеличил сумму штрафа до 4,5 млрд плюс проценты. После многих апелляций и слушаний в апелляционном суде 9-го округа 27 января 2006 года, решением суда от 22 декабря 2006 года размер штрафа был урезан до 2,5 млрд долларов. Апелляционный суд опирался на недавние постановления Верховного суда о пределах штрафных выплат. Компания Exxon снова подала апелляционную жалобу. Компания подала апелляционную жалобу в Верховный суд США , который согласился провести слушания. Судья Сэмюэль Алито взял самоотвод, так как у него в то время была вложена сумма от 100 000 до 250 000 в акции Exxon.

Платформа Deepwater Horizon была в этом деле рекордсменом. Как выяснилось, технологии, которые используются для добычи сырья на мелководье, эффективны и на больших глубинах. На фоне таких успехов British Petroleum все активнее использовала платформы компании Transocean и подписывала все больше контрактов на создание новых скважин. В 2008 году BP приобрела лицензию на бурение на месторождении Macondo Prospect в 66 километрах от побережья американского штата Луизиана. На деле же все меры безопасности, о которых говорилось в докладе, были предусмотрены только для мелководья. С 1980 года в Мексиканском заливе произошло 173 случая разлива нефти, однако все они были зафиксированы только на мелководье. Иными словами, полных данных у компании не было. До этого бурением занималась установка Marianas, которая также принадлежала BP, но накануне ее сильно повредил ураган Ида. Так как это привело к отставанию от графика, рабочие пытались всеми силами ускорить процесс. Обычно на последних этапах устанавливают трубы-хвостовики, которые обеспечивают четырехэтапную защиту от выброса в случае прорыва газа внутрь скважины. Единая колонна исключает эту предосторожность, при этом стоит на 7-10 миллионов долларов дороже. Бурение было закончено 15 апреля.

Трагедия танкера "Эксон Валдез" – история лжи

А также миллиарды лососевых и сельдяных икринок. Виновным в катастрофе, которую жители Аляски прозвали «большим плевком», был объявлен капитан корабля. Перед рейсом он выпил не менее 4 кружек пива. Хотя его на мостике в момент аварии не было, так что дело не только в алкоголе. Ни капитан, ни его помощники не отдохнули после предыдущей вахты положенные б часов.

Возможно, именно поэтому третий помощник не смог правильно произвести маневр при проходе судна мимо рифа. Не высыпался экипаж, разумеется, не по своей воле, а потому, что за последние годы его численность сильно сократили. Людям приходилось работать за двоих. Впрочем, дело не только, в пресловутом человеческом факторе.

Радар на борту супертанкера, который мог бы предупредить об опасной близости рифа, не работал. Он сломался за год до катастрофы. И в компании Exxon Shipping Company, которой принадлежало судно, об этом прекрасно знали.

И столько же, если не больше, разбирались в причинах и пытались в судах привлечь к ответу виновных. Но в итоге дело было прекращено за истечением срока давности. А значит, и уроков никаких не последовало. Сейчас, хочется думать, времена иные.

Прощать такого рода "подарки" бизнеса ко Дню защиты окружающей среды категорически нельзя. Как и списывать на "обстоятельства непреодолимой силы", глобальное потепление и "коварство вечной мерзлоты" корпоративные просчеты и привычную экономию на всем, что связано с экологией и технической безопасностью эксплуатируемых сооружений. На ту же тему В ноябре 2007 года в Керченском проливе из-за сильного шторма потерпели крушение на якорных стоянках сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель" и нефтеналивной танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Камюст-1" затонул в районе мыса Песочный. В результате ЧП в воды Таманского залива попали 2 300 тонн смазочных материалов, 5,5 тонн дизельного топлива, более 1,3 тысячи тонн мазута и 7 тысяч тонн серы.

Тогда в море вылилось более 40 тысяч тонн нефти, площадь поверхностного загрязнения превысила 28 тысяч квадратных километров, нефтью оказалось залито около 2 тысячи километров береговой линии.

Для американской компании Exxon это происшествие обернулось долгими судебными разбирательствами, штрафами на общую сумму в полмиллиарда долларов и большими репутационными потерями. В частности, ее танкерам был запрещен вход в залив Принс-Уильям и работа у берегов Аляски. В нефтяной компании назвали его "биллем об опале" и много лет безуспешно оспаривали в судах… У нас нечто похожее случилось в 1994 году на нефтепроводе "Возей - Головные сооружения" в Республике Коми. Тогда на одном из участков трубы в 60 километрах от Усинска как оказалось, еще не принятой на баланс , вытекло по разным оценкам от 94 до 200 тысяч тонн нефти. Пятно растянулось на 18 километров, по Печоре нефть попала даже в Баренцево море.

Рекультивация на участках разлива продолжалась по отчетам десять лет. И столько же, если не больше, разбирались в причинах и пытались в судах привлечь к ответу виновных.

Однако экспедиция, которая займётся проблемой танкера, обойдётся недёшево. Специалистам нужно дорогостоящее оборудование, а на него денег у Йемена нет. На днях ООН заявила, что на первый этап плана, а именно на безопасную транспортировку другого судна к танкеру, на которое вывезут нефть, и на работу специалистов, нашли деньги.

По подсчётам, этот шаг обойдётся в 80 млн долларов. Частным компаниям также было предложено сделать пожертвования, в результате чего в конце августа йеменская группа HSA, базирующаяся в Дубае, внесла взнос в размере 1 миллиона долларов. Осталось найти 9 млн долларов. Осталось меньше года до потенциальной катастрофы, — делится переживаниями Блазяк. Эксперт Карлос Дуартe, профессор морских наук в Научно-технологическом университете имени короля Абдаллы в Саудовской Аравии: "Если нефть разольётся в море, то на очистку Красного моря потребуется как минимум 20 млрд долларов.

Ущерб для мировой экономики может быть в разы больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий