Аргументы к итоговому сочинению 2024 по всем направлениям

Ничего принципиально нового в этом направлении нет: оно «перекочевало» в нынешнюю программу из списка, составленного экспертами для итогового сочинения 2022/23. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе и все сдать на отлично.

Возможные темы итогового сочинения

  • Итоговое сочинение
  • ЕГЭ 14 литературных аргументов для написания итогового сочинения по направлению «Разум и чувства»
  • Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» по русскому языку
  • Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
  • Итоговое сочинение аргументы по всем направлениям 2024
  • Полезные советы

Выпускникам на заметку: темы итогового сочинения 2024 года

Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе 2020-2021. Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений. итоговых сочинений. 2023-2024 учебного года. ⁠ В сентябре 2024 года были объявлены 3 раздела (тематических направления) итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе. История о мальчике-волшебнике, которая покорила сердца читателей по всему миру, просто кладезь аргументов для ЕГЭ Ты можешь найти пример практически на любую проблему, но мы собрали для тебя самые яркие моменты, которые помогут тебе набрать 100 баллов.

Аргументы для итогового сочинения 2022 по всем направлениям таблица

Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Тема 29. В чём могут быть истоки дигармонии между личностью и обществом? Тема 30. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? Тема 31. Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Тема 32. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие …что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Всё на свете содержит в себе свою противоположность, ничто не может без неё существовать, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга. Американский политик Авраам Линкольн Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Французский писатель Андре Моруа В уединении мы счастливей, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей — о людях? Французский писатель Себастьен-Рош Николя де Шамфор Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет. Французский писатель Маркиз де Сад Удаление от общества необходимо для правды общественной. Русский писатель Федор Михайлович Достоевский Подборка аргументов по направлению: «Я и другие» При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни.

Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье. Булгаков «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни.

Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы.

Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд.

Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте.

Его чувства не могли уничтожить ни время, ни предательство Екатерины, ни даже смерть. Что такое верность? В рассказе «Фиалки в среду» А. Моруа проявлял лояльность по отношению к своим привязанностям. Персонаж по имени Андре — студент политехнической школы, тайно влюбленный в актрису Женни.

Она, в свою очередь, несерьезно относится к своим поклонникам, так как профессия не позволяет каждому поклоннику отвлекаться. Однако красивые жесты Андре не могут оставить Женю равнодушной. Каждую среду он с завидной регулярностью приносит ей букет фиалок, даже не пытаясь с ней заговорить. Он вызывает у нее интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Однажды влюбленный студент исчезает из ее жизни, он погибает на войне. Вскоре появляется отец Андре, который рассказывает о том, что юноша любил Дженни всю свою недолгую жизнь, и о том, что он погиб, пытаясь «заслужить» ее любовь, приняв участие в войне. Эта верность трогает строгую Женни. Она жалеет, что так и не встретила Андре, и он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше любых усилий». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном отношении: каждую среду она надевает фиалки своему преданному другу.

Оба персонажа рассказа являются примерами верности. Андре был верен своим чувствам, не нуждаясь в каких-либо гарантиях от Дженни, она, в свою очередь, осталась верна своему слову и долгие годы неизменно приносила цветы тому, кому была благодарна за любовь. Верность в любви. Как, на ваш взгляд, связаны понятия верности и любви? Маша Миронова — символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда перед ней стоит выбор: выйти замуж за Швабрина без любви или дождаться любимого человека Петра Гринева , она выбирает любовь. Маша остается верна Гринёву до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она защищает честь возлюбленного перед императрицей и добивается помилования. Солоухин «Мститель» В рассказе для детей «Мститель» Владимир Солоухин утверждает мысль о том, что месть вредит человеку, губит его, а прощение приносит облегчение.

Главный герой рассказа вместе с другими детьми работал на благо общества, копая картошку. Это занятие доставляло детям удовольствие, ведь не было строгого надзора и требований, как на уроках. Мальчики стали соревноваться, кто скорее выбросит мяч из земли. А когда главный герой наклонился, чтобы сделать свой мяч, он почувствовал предательский удар в спину. Он обернулся и увидел, что Витька, с которым они когда-то дружили, убегает. Герой обиделся, почитав такой поступок нежеджильным, ведд он прогистал Витю, а если бался с ним, тоцо что помериться силиоми. Мальчик решает отмстить предателю за обиду. Он долго думает, как он это сделает. В итоге он приглашает его в лес якобы для того, чтобы развести костер.

Витя сомневался, стоит ли ему идти, скорее всего, подозревая, что бывший друг хочет ему отомстить. Но герою удалось его переубедить. Они пошли в лес, и юный мститель хотел ударить обидчика в ухо, но тот отвлекся на общие мероприятия в лесу: выкопали нору, где жил шмель, запекли грибы на костре и поели куриных яиц. Потом они пошли купаться в реке. Проведя время счастливо, главный герой забыл о своей обиде и больше не мучился необходимостью отомстить обидчику. Они снова стали хорошими друзьями. Мальчик смог простить и почувствовал облегчение, отчасти потому, что в его душе не было склонности к мести, и он искусственно пытался заставить себя мстить. Герой не мог вести себя как предатель, потому что он был великодушным человеком. Повесть «Мститель» поднимает нравственную тему мести и великодушия, учит прощать обиды, ведь они не только вредят обидчикам, но и мучают самих мстителей.

Главный герой подает правильный пример того, как сохранить свое достоинство, не опускаясь до друга. С другой стороны, он также подал хороший пример великодушия, когда вместо того, чтобы отомстить, провел с ним много времени. Анализ романа Л. Толстого «Анна Каренина» Толстого слова Л. Эти слова не следует понимать буквально. Широта постановки проблемы национального и, более того, общечеловеческого масштаба — проблемы, далеко выходящей за рамки традиционного «семейного» романа, — обусловила всемирное признание, которое «Анна Каренина» получила вскоре после его выпуск. Именно в связи с «Анной Карениной», оцененной как «факт особого значения», Достоевский впервые заговорил о Толстом как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой литературе. Время его действия совпало со временем написания, в котором много прямых откликов на текущие события, от научных споров тех лет до войн на Балканах. Примечательно, что в «Анне Карениной» действие не заканчивается даже после того, как основной конфликт вроде бы исчерпан: в последней части романа сюжет разворачивается дальше — уже после смерти Анны.

Анна у Толстого — природная незаурядная, душвно рочатая, наделиная вивым нравственным чувсов. Любовь к Вронскому побудяет ее яснее, чем прежде, осознать себя как личность, обостряет ее критическое чувство по отношению к окружающему миру и к самой себе. И главная причина ее смерти — не столько лицемерие мирского окружения или препятствие к разводу, сколько разрушительное действие страсти на собственную душу, невозможность примирить свои чувства к Вронскому и привязанность к сыну, и более того — невозможность оказаться в мире, где «все неправильно, все ложь, все обмен, все зло». Критерием подлинной семьи для Толстого было взаимопонимание, душевное согласие супругов. Но брачный союз Анны с нелюбимой территорией, втрерннне чуждым ей сановником Карениным не мог бы стать составной частью семи. Семья не могла возникнуть из совместной жизни Анны с Вронским, который потерпел крах в своей военной и светской карьере, но был кровно связан с той общиной, которая его отвергла. И Толстой не осуждает Анну она остается для него «жалкой и невиновной» , но неизбежно ведет ее к трагической развязке. Исследование неразрешимых проблем частной жизни людей из «вышего общества» позволяет автору с новой стороны проникнуть в социальные, нравственные, мировоззренческие проблемы эпохи. Радом с линии Анна в романе нережденно и без мейлишейтяжки на пралланной ей линии Левина.

Внутренняя связь этих строк — не в общности судеб героев, а скорее в психологических ситуациях. Оба они — каждый по-своему — не могут, не хотят мириться с ложью и злом своего мира места трагедия Анны, отсюда драма Левина. Фет, один из первых читателей «Анны Карениной», обращаясь к литературным недоброжелателям Толстого, сказал: «И ей-богу все слышат, что этот роман есть строгий, нетленный суд над всей нашей жизнью». Это действительно так. Толстой на этот раз создает свой суд, сводя роль рассказчика к самому строгому минимуму. Здесь почти нет комментариев автора. Нравственная оценка людей и событий полностью вытекает из самого действия, из взаимодействий и поступков персонажей. В «Анне Карениной» действие занимает немного времени, не более трех лет, и здесь по-новому выражается толстовское искусство воспитания человека. Одни и те же персонажи престают в разных жизнях, они судят друг о друге по-разному.

Авторский и читательский приговор вы переносили в начинающийся счет, в эти выходные «за» и «против». Так строится противоречивый характер Карениной. Он не глуп и не зол, способен на порывы великодушия что особенно видно в сцене примирения с Вронским у постели больной Анны , он может даже вызвать жалость у читателя.

Верность своему выбору Аргумент: Главным символом верности во всех романах о Гарри Поттере можно назвать Северуса Снейпа. Он всю жизнь любил только Лили, с самого детства и до конца своих дней. И хотя девушка не ответила ему взаимностью, даже после ее смерти он оберегал Гарри, хотя тот не всегда воспринимал действия профессора как помощь. Сложности в выборе правильного пути Аргумент: В пятой части серии «Гарри Поттер и Орден Феникса» Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью страхов и опасений.

Однако верные друзья, умение отделить истину от лжи и сила воли помогают Гарри преодолеть влияние противника и выбрать правильный путь. Трудности невзаимной любви Аргумент: Главный герой Кью с самого детства был влюблен в Марго, только вот Кью так и не смог признаться ей в своих чувствах. Когда у девушки настали сложные времена, она пошла за помощью к Кью. Однако как только он ей помог, она сбежала. И когда он наконец нашел ее и признался в чувствах, она их отвергла. Проблема идеализации другого человека Аргумент: Кью осознает, что Марго лишь плод его влюбленного воображения.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Итоговое сочинение 2024: темы по направлениям, дата, аргументы, критерии оценивания Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения 2023 года.
Аргументы для итогового сочинения. Список по темам | Коалиция итоговое сочинение 2023-2024 •. Для подготовки к написанию итогового сочинения предлагаем вам списки литературы, к которой вы можете обратиться для того, чтобы подобрать нужные вам тексты, перечитать их для привлечения в качестве читательских аргументов.
Банк аргументов к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению Подборка литературных примеров ко всем направлениям итогового (выпускного) сочинения по литературе 2018-2019 года.
Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации Подготовка к итоговому сочинению. Примеры итоговых сочинений.

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» 11. Именно такую сухую формулировку выдает Википедия. Однако война - это более страшное явление, чем просто вооруженный конфликт. Это разрушенные семьи. Это умирающие от голода дети.

Это разрушение мира и доброты. Это страдания и боль. Это смерть. Много смертей.

Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно - выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди, прошедшие через войну, никогда не обретут прежнего Я.

Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Толстой "Война и мир" В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других.

Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому - патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении.

Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд. Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий.

Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя.

Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам например, когда погибли бойцы при переправе через Неман.

Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс — защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.

Шолохов "Тихий Дон" В романе описываются события Первой мировой с 1914 по 1917 г. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ: Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим.

Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность.

Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством. Шолохов "Донские рассказы" Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны.

Аргументы для сочинения: Люди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе "Шибалково семя" является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения.

Согласны ли вы с мнением героя романа И. Тургенева «Природа не храм, а мастерская»? Нужны ли ограничения для виртуального общения?

Таким образом, в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: Темы 1-2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3-4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1.

Среди толстовских правдолюбцев Левин наделен наиболее явными автобиографическими чертами. Толстой дал своему герою свою бескомпромиссную честность, свое отвращение к праздной варварской жизни, светским условностям, государственному лицемерию. Он подарил Левину свою органическую привязанность к земле, к русской природе, даже тягу к физическому крестьянскому труду. Размышления и просьбы Левиной отражают многие искания Толстого. Левин мечтает о «бескровной революции», о новых отношениях помещика и крестьянина. Но мужики не хотят тех усовершенствованных методов управления, которые предлагает им хороший хозяин. И эта трудность коренится вовсе не в упрямстве или косности крестьянина, а в том, что, как ясно видит сам Левин, интересы помещика и интересы крестьян на самом деле «фатально» противостоят друг другу сила вещей. Вкладывая в историю жизни Левина немало собственного жизненного опыта, Толстой передает переживания и мысли своего героя в связи с событиями его личной жизни. Женитьба Левина на его горячей любовнице Кити, рождение ребенка, а с другой стороны — смерть брата, — все это побуждает Левина подвергнуть сомнению свое отношение к религии и церкви, напряженно задуматься о тайнах жизнь человека и цель его жизни. Чтение философских и богословских книг не дает желаемой ясности, но вносит в его сознание раздражающую путаницу и неуверенность. Просветление приходит внезапно. Левин приходит — по примеру человека Фоканы, живущего «для души, по правде, по Богу», — к бесхитростной религиозной вере, основанной на «законе добра». Он убежден, что может, оставаясь еще хозяином, помещиком, вложить в свое повседневное существование «непререкаемое чувство добра», — таково требование Левина. Создатель «Анны Карениной» был мыслителем слишком сильным, слишком смелым, чтобы принять простодушную веру Фокана и уповать на нее. Подобный финал поисков свидетельствовал о глубоком кризисе мировоззрения не только героя романа, но и его автора. В предисловии к американскому изданию «Анны Карениной» Томас Манн писал: «Против него направлен этот роман из жизни светского общества, — об этом уже предупреждает читателя библейский эпиграф: «Мне отщение, и аз» воздам». Нравственным побуждением, заставившим Толстого взяться за перо, было, несомненно, стремление разоблачить общество, которое с холодной жестокостью изгоняет из своей среды гордую и благородную от природы женщину, не сумевшую справиться со своей страстью…» Читайте также: Краткое содержание рассказа «Беда» Зощенко Рецензии Как говорится: «Сколько людей, сколько мнений». Все без исключения романы Льва Толстого вызывали споры у людей. Кто-то поддержал его характеристики, кто-то, наоборот, упрекал. То же самое происходит и с величайшим романом «Анна Каренина». Например, читательница Ирина Захаренко осталась в восторге от этого произведения и всех его персонажей. Она считает, что роман «Анна Каренина» — один из лучших романов Льва Толстого даже всех времен. Продукт насыщен действиями, героями, а также подробным описанием того времени. Предложения перетекают между собой, как вода, в хорошем смысле этого слова. Ей хотелось простого человеческого счастья, она была готова бросить мужа и сына. Каренина красивая и умная женщина, но, к сожалению, несчастная, виноватая и сломленная. Наконец, в ней заговорило отношение общества к этой ситуации и полное непонимание со стороны семьи. Через некоторое время Анна стала замечать, что Вронский остывает к ней. Она могла, конечно, уйти от него и покорить любого другого мужчину, при своей красоте она могла сделать это очень легко. Но ей это было не нужно, она хотела любви только от Вронского. Для того чтобы не мучить ни себя, ни его, решеат користисся под передсь…» — так отзывается Ирина о главной героине. По мнению читателя, в книге много религиозности. Таким образом, даже неверующий обретет веру. Она приводит в пример Константина Левина: «На протяжении всего романа Константин говорил мне, что скептически относится к Богу, не верит в силу церкви и молитвы. И только в конце произведения он осознает, что без помощи Всевышнего он не смог бы пережить всех трудностей на своем пути». Также Ирина считает, что с помощью своего романа Толстой смог передать ситуацию после отмены крепостного права, политические проблемы в стране и начало турецкой войны. Есть еще один довольно интересный и нестандартный обзор от Владимира Ухтымского. Он честно признался, что когда начал читать книгу в юном возрасте, многие моменты были ему непонятны. Но через некоторое время, при повторном чтении, у него сложилось конкретное мнение об этом произведении. Владимир уверенно утверждает, что главная тема «Анны Карениной» — проблемы в семьях старого строя, права женщин при выборе жизненного пути, влияние общественного мнения на жизнь людей. Читатель честно сказал, что все эти темы его души не трогали, но были понятны. Главные герои — Анна и Алексей, для него были просто интересными, без изюминки. Это они украли мое сердце, я честно переживала за их судьбу и отношения. Почему-то мне пришел по духу Левин со своим идеализмом, только через некоторое время мне стало ясно, что Константин был прототипом альтер-эго Льва Толстого. Отказ Кати меня самого ранил в душу, так как ее образ мне также понравился. Мне стало приятно и дало какую-то надежду на бельехоть, когда читал страницу с перегистрацией ее прекрасной пари» — именно Кати и Константин стали для Владимира главными героями. По его мнению, Толстой специально сделал такое разделение на пары и совершенно разные сюжеты, чтобы читатель имел право выбора и спасительного варианта. С помощью пары Левина Толстой пытается показать благополучное будущее дворянства. Писатель не виновен в том, что дворянство как сословие перестало существовать в ХХ веке. XX Алексей Александрович поклонился Бетси в холле и подошел к жене. Она положила, но, услыхав его гаги, поспешно села на прежнее место и испуганно посмотрела на него. Он увидел, что она плачет. Когда он говорил по-русски и обращался к ней на «ты», это «ты» излишне раздражало Анну. Я также думаю, что, поскольку он уезжает, графу Вронскому незачем приезжать сюда. После всего… — Да, я сказал, и что? Нет потребности! В частности, она… — Я не верю тому, что о ней говорят, — быстро сказала Анна, — я знаю, что она любит меня искренне. Алексей Александрович вздохнул и помолчал. Она беспокойно играла кисточками своего платья, глядя на него с тем тягостным чувством физического отвращения к нему, в котором она упрекала себя, но которого не могла преодолеть. Теперь она хотела только одного — освободиться от его почтового присутствия. Все равно Алексей Александрович понял, что означает это «все равно» , она ребенок, и ее собираются убить. О Господи! Почему я не умер! Невозможность в глазах света его положения и ненависти к нему жены и всеобщее могущество той грубой таинственной силы, которая, вопреки его душевному настроению, руководила его жизнью и требовала исполнения его воли и изменения его отношения с женой никогда не представлялись ему в таком явном виде, как теперь. Он ясно видел, что весь мир и женщина чего-то требовали от него, но что именно, он понять не мог. Он чувствовал, что за это в душе его поднимается чувство злобы, разрушающее его покой и все достоинства движения. Он полагал, что для Анны будет лучше разорвать сношение с Вронским, но, если все найдут, что это невозможно, он был готов даже снова разрешить эти сношения, лишь бы не смущать детей, не лишать их и не менять своего положения. Как бы это ни было плохо, все же это было лучше, чем разрыв, где она оказалась в безвыходном, позорном положении, а он сам был лишен всего, что любил. Но он чувствовал себя бессильным; он заранее знал, что все было против него и что ему не позволят делать то, что казалось ему теперь таким естественным и хорошим, а заставят делать то, что дурно, но что ему кажется правильным. Оцените статью.

Какие привести аргументы к итоговому сочинению?

Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе 2020-2021. Темы по направлениям итогового сочинения в 2023-2024 году. Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! “ Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)

Итоговое сочинеие 2024 по направлению «Разговор с собой». Комментарий ФИПИ по направлению «Разговор с собой»: "Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений. Аргументы для итогового сочинения. Несмотря на то, что темы заранее не известны, предлагаю вашему вниманию. банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать. Универсальные рассказы для ис 2023-2024 / аргументы для ис по всем разделам.

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

Цветаева «Книги в красном переплёте» Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн — это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени.

Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности. Толстой «Война и мир» Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры.

В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше. Пушкин «Моцарт и Сальери» Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории.

В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои — замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество — это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту?

Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций. Кому на Руси жить хорошо? Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?

Некрасова «Кому на Руси жить хорошо? Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.

Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни. Гоголь «Ревизор» В комедии «Ревизор» Н. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора.

Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы. Распутин «Живи и помни» Н. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин?

Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность — отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В. Распутин в повести «Живи и помни».

Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь. Аргументы на тему «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» И.

Гёте «Итальянское путешествие». О путешествиях как занятии, доставляющем удовольствие, к тому же способном выполнять образовательную функцию, впервые начали говорить англичане в XVI веке, когда у них появилась традиция посещать Италию с целью художественного обогащения внутреннего мира и обучения в ее университетах. Они выпустили первое произведение в формате классический «путеводитель». Лассел, и он же придумал термин «Grand Tour», обозначив им обязательную программу для путешественника по этой стране. Развлекательно—образовательный потенциал путешествий по Италии вскоре открыли для себя сотни европейских художников, ученых, поэтов, писателей.

Например, в любви к Италии признается немецкий гений И. Гете в своем «Итальянском путешествии», где он не только пытался исследовать и понять культуру страны, но и отчетливо показал влияние путешествия на жизнь и творчество отдельной личности. По мнению писателя, путешествия помогают нам понять историю: путешественник, передвигаясь в пространстве осмысленно и целенаправленно, будто читает книгу, перелистывая страницы. Иными словами, Гете был убежден, что история, культура чтения и восприятие географического пространства находятся в тесной взаимосвязи. Например, в итальянское путешествие И.

Гомер для И. Эти памятники выступают как точка отсчета — они очищают сознание И. Гёте и возвращают его поэтический и научный дар в лоно Античности, в лоно того времени, которое он считал высшей точкой развития человеческой культуры. Вот так описывает цели своей поездки в Италию И. Путешествие помогло писателю пересмотреть взгляды на жизнь.

Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда Дж. Байрон — один из тех поэтов-романтиков, кто поднял тему путешествия-странствия и паломничества к недостижимым идеалам. Так, герой поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда» внутренне протестует против любых границ, как общественных, так и духовных. Настоящий «странник», несмотря на то что он имеет отечество, почти всегда маргинал, лишённый семьи, класса и вообще какого-то особого социального окружения. Главный герой добровольно отказывается от обычной жизни и своего окружения, он ощущает свое отчуждение, культурный раскол.

Он отправляется в изгнание или паломничество в поисках альтернативы тому, что оставляет за собой. Лирический герой не праздный путешественник, он скорее метафорический странник, который что-то ищет и не может найти. Его поиск может быть воплощён в метафоре жизни-странствия. Но кроме реального путешествия, Чайльд-Гарольд предстаёт перед нами как интеллигент, ведущий глубокий духовный анализ своей личности и своей жизни, не перемещаясь при этом в пространстве реальном. Таким образом, путешествие героя можно разделить на физическое и моральное: физическое представляет собой рассказ о настоящем путешествии на настоящем корабле по настоящему морю к чужим землям, а моральное — путешествия в глубины своего сознания.

Чайльд-Гарольд посещает Синтру, Лиссабон, Мафру, в Испании Севилью и Кадикс, Грецию, Албанию как образцы вольности и покоя, но при ближайшем знакомстве с этими местами его постигает разочарование. Он понимает, что красота человеческих творений поверхностна и тленна, а красота природы запятнана присутствием в ней человека. Свобода в прошлом, ныне же народ принимает гнёт тирании. Разочарование, однако, не останавливает странника, а подталкивает его к дальнейшим поискам. Ситуация повторяется и в путешествии моральном, только вместо реальных объектов выступают аллегории и олицетворения человеческих страстей и устремлений.

Всё, созданное человеком, тленно, будь то предмет или идея. Все ложные человеческие ценности оказываются бессильны перед «проклятым Временем»: «Проклятьем прошлого гоним, Скитаюсь без друзей, без дома И утешаюсь тем одним, Что с худшим сердце уж знакомо. Но с чем же? Выбор исторических мест, которые посещает герой, не случаен, он определяется главным поиском Гарольда — поиском свободы. И развалины, которые видит герой в древних городах, свидетельства великих времён, времён вольных людей и государств.

Описывая путешествие лирического героя, поэт размышляет о причинах, которые ограничивают человеческую свободу, в центре внимания уже не только конфликт личности и общества. Теперь Байрон задумывается о более глубоком противостоянии — небесного и земного, материального и идеального — души и плоти. Дух не может быть свободен внутри слабого несовершенного тела, подверженного непрерывному умиранию. Глядя на череп некогда великого человека, автор не герой недоумевает: «И в нём мог быть земного бога храм? Что ж ныне даже червь презрел его темницу!

Это осознание заставляет героя и автора вновь отправиться в «странствие». Неслучайно Байрон пишет: «Я с миром враждовал, как мир со — мной. Но, несмотря на опыт, верю снова… Что Правда есть, Надежда держит слово, Что Добродетель не всегда сурова». Четвёртая часть произведения представляет собой своего рода заключение, в котором автор подводит итог своих странствий и исканий. Автор пишет: «Нам посчастливилось проехать… страны рыцарства, истории и легенды — Испанию, Грецию, Малую Азию и Италию… Моя поэзия, или пилигрим, или оба вместе сопровождали меня от начала до конца…» Сначала человек ощущает разрыв с миром, со всеми ценностями, которые придавали смысл его существованию, затем он отправляется на поиски новых ценностей, свободы от прошлых границ жизни, движимый надеждой, даже если испытал уже много разочарований.

Смерть предстаёт как избавление и путь к свободе: «в ничто, в забвенье, в мрак могил, Где жизнь и плоть — всё переходит в тени, Всё, что природа смертному дала». Заканчивается странствие озарением, которое открывает душе пилигрима путь ввысь и приобщает его к свободе. Достоевский «Зимние заметки о летних впечатлениях» «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф. Достоевского были напечатаны в 1863 г. Для Достоевского знакомство с Европой превращается в процесс анализа жизни, ее загадок.

Путешествие для него — не самоцель, а средство познание мира. В отличие от многих предшественников Достоевский фиксировал не столько изображение мест, в которых побывал, сколько изменение чувств и переживаний от увиденного. Травелог Достоевского походит на отчет путешественника, который спустя какое-то время воскрешает в памяти основные события и подвергает их критическому анализу, оценке. Дорога дает возможность погружения в общечеловеческие проблемы, в основы земного миропорядка: «Вот уже сколько месяцев толкуете вы мне, друзья мои, чтоб я описал вам поскорее мои заграничные впечатления, не подозревая, что вашей просьбой вы ставите меня просто в тупик. Что я вам напишу?

К тому же хладнокровно выбирать места я был решительно не в состоянии. Господи, сколько я ожидал себе от этого путешествия! Одним словом, получится какое-нибудь новое, чудное, сильное впечатление». Аргументы на тему «Книга музыка, спектакль, фильм — про меня» Н. Карамзин «Бедная Лиза» Противоречие между идеальным и реальным, приводящее к трагической развязке, — внутренняя основа конфликта в повести Н.

Карамзина «Бедная Лиза». Знакомясь с Эрастом, читатель узнает, что «он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена бывшие или не бывшие , в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». Чтение романов делает героя неподготовленным к реальным жизненным коллизиям. В результате страдает и он сам, и те люди, с которыми ему приходится сталкиваться. Разлад между литературными идеалами и действительностью в большинстве случаев приводит к трагической разрядке.

Брэдбери «Улыбка» Действие рассказа Р. Брэдбери «Улыбка» происходит в недалеком будущем, а точнее в 2061 году. Общество будущего пытается избавиться от всего, что напоминало бы о прошлой «ограниченной» цивилизации. В своем безумии люди доходят того, что лишают себя важнейших ценностей и постепенно превращаются в варваров. Теперь их главное развлечение — публичное уничтожение уцелевших предметов искусства.

В центре рассказа «Улыбка» очередной праздник-выставка искусства, на котором толпа рвет и оплевывает копию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Однако не все разделяют подобное «развлечение»: всеобщему безумию противостоит один персонаж — маленький мальчик Том, «человек с душой», «человек, у которого душа лежит к прекрасному». Видя Джоконду впервые, он сразу чувствует, что изображенная женщина прекрасна, и пытается спасти хотя бы фрагмент холста — улыбку Моны Лизы. Рассказ заставляет задуматься не только о роли искусства в жизни общества, но и том, как оно влияет на конкретную личность, почему в одних оно вызывает чувство прекрасного, а в других ненависть. Куприн «Гамбринус» Подлинное искусство способно объединить и примирить людей, подарить им радость и надежду.

В центре рассказа А. Куприна «Гамбринус» находится описание того, как люди могут воспринимать музыку. Главный герой произведения — музыкант Сашка — играет в пивной портового города. Под Сашкину скрипку посетители кабака танцуют, поют, плачут, кричат «ура». Музыка героя — сила, объединяющая людей, понятная и близкая каждому, не только русским, но и иностранным матросам.

Она раскрывает души людей, облагораживает их. Герой проходит через ужасы войны и арест, получает травму руки и теряет способность играть, однако благодаря музыке, ее силе, остается жив. Более того, не представляя свою жизнь без искусства, Сашка продолжает играть, однако уже не на скрипке, а на губной гармошке. В финале рассказа раскрывается авторское отношение к музыке, оно заключено в последней фразе: «Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит».

Отправляясь в путешествие, господин из Сан-Франциско продумывает подробный маршрут: «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов … входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути…». Путешествие должно было принести ему и его семье множество удовольствий. Но никто из них не наслаждается ни плаванием на корабле, ни памятниками истории. Все это обусловлено ложными жизненными ценностями, которыми руководствуются герои. Вообще все, что окружает героя, пропитано ложью: якобы влюбленная пара, страстно танцующая на корабле, отношения с семьей, слуги в гостинице.

Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью.

Быков «Сотников», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Л.

Баум «Волшебник страны Оз», Дж. Остин «Гордость и предубеждение», Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», К.

Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки», Э. Хемингуэй «Старик и море», Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк».

Перлы из сочинений прошлых лет "А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума". Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно".

Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой".

Когда беглец сбежал, то он добежал до реки.

Гармония природы и несовершенство человека. Какие книги Вам особенно интересны? Мои личные открытия в мире культуры размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?

Способна ли природа давать подсказки человеку? Какие возможности человека расширяет технический прогресс? Помогает ли литература сформировать жизненный идеал? Чего я жду от новой книги? Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?

К какому произведению литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому я возвращаюсь снова и снова? Над чем Вас заставил задуматься роман Л. Толстого «Война и мир»? Согласны ли Вы с утверждением о том,что чтение учит думать? Согласны ли Вы с мыслью Л.

Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Как мир человеческих чувств соотносится с временами года? Какова роль искусства в жизни общества?

Обо всех и обо мне — подлинное творение искусства. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека? В сочинениях из раздела «природа и культура в жизни человека» можно рассмотреть различные аспекты взаимодействия человека с природой и культурой. Вот некоторые из них: 1. Влияние природы на человека: можно обсудить, как природа влияет на нас физически и эмоционально.

Например, как природные пейзажи и звуки природы могут оказывать успокаивающий эффект на наши эмоции и здоровье. Роль культуры в формировании личности: можно рассмотреть, как культурные ценности, обычаи и традиции влияют на наше восприятие мира и наше поведение. Как культурное наследие формирует нашу идентичность и определяет наши ценности. Экологическое сознание: можно обсудить важность сохранения природы и экологического баланса. Как наша культура и образ жизни влияют на окружающую среду, и как мы можем принимать активное участие в сохранении природы для будущих поколений.

Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024 ко всем темам ЕГЭ

Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе 2020-2021. допуск к ЕГЄ 2024. О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024. Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий