2018 2024

Цели нацпроектов. Основная цель национальных проектов, реализуемых в период с 2018 по 2024 годы, заключается в улучшении жизни граждан Российской Федерации.

Список из 12 национальных проектов Российской Федерации на 2019-2024 годы

Нацпроекты 2018 2024 годов: основные цели и задачи В Послании Президента РФ Федеральному Собранию поставлена общенациональная цель – увеличить продолжительность жизни населения с нынешних 73 до 78 лет к 2024 г. Это.
Стратегия развития Счетной палаты Российской Федерации на 2018-2024 годы Официальный информационный ресурс с планами развития страны на ближайшее будущее и мерами по улучшению качества жизни населения. Сайт создан при поддержке АНО.

Защита документов

Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. При разработке Стратегии учтены Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года , Стратегия национальной безопасности Российской Федерации , Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года , Концепция внешней политики Российской Федерации , Концепция общественной безопасности в Российской Федерации , Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года , Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года , прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях. Стратегия разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период. Общий подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения базируется на решениях органов государственной власти, в соответствии с которыми безопасность дорожного движения является важной государственной задачей, так как речь идет о сохранении жизни и здоровья граждан страны, фактически о повышении качества жизни.

В связи с этим для безопасности дорожного движения необходимо привлечение усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, а также структур российского бизнес-сообщества. Стратегия является основой планирования при реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы, обеспечивает целостный системный подход к решению проблемы дорожно-транспортного травматизма. Стратегия включает в себя результаты анализа состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также совокупность мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности в данной сфере, сформированных на системной основе. Концептуальная модель Стратегии базируется на балансе целей, задач и интересов государства и общества, а также на эффективном использовании финансово-экономических, материальных и людских ресурсов в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Стратегия учитывает предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных организаций, субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, структур российского бизнес-сообщества и общественных организаций. Основные понятия, используемые в Стратегии: "интеллектуальная транспортная система" - система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта; "социальный риск" - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. Термины "безопасность дорожного движения", "водитель транспортного средства", "дорога", "дорожно-транспортное происшествие", "дорожное движение", "обеспечение безопасности дорожного движения", "организация дорожного движения", "участник дорожного движения", "пассажир", "пешеход", "транспортное средство" используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и правилами дорожного движения , а термин "Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" - в значении, предусмотренном Федеральным законом "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Оценка современного состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны.

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста 26-40 лет. Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.

Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан. В 2016 году произошло 173694 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 241448 человек, из них 20308 человек погибли. Вместе с тем анализ основных и относительных показателей дорожно-транспортной аварийности в 2007-2016 годах свидетельствует о некотором улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации. В 2016 году отмечались наибольшие темпы сокращения показателей за рассматриваемый период: количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 25,7 процента, или на 60115 единиц, число погибших - на 39 процентов, или на 13000 человек, число раненых - на 24,3 процента, или на 71066 человек.

Почти в 2 раза снизились значения социального риска число погибших в расчете на 100 тыс. При этом количество автомототранспортных средств на дорогах страны за рассматриваемый период увеличилось почти в 2 раза, достигнув значения 57,1 млн. Прирост населения Российской Федерации на 4,6 млн. В целях выработки приоритетных направлений реализации Стратегии проанализирован массив статистических данных, характеризующих состояние дорожно-транспортного травматизма.

Результаты этого анализа позволяют выделить проблемные зоны, на которые в первую очередь должны быть направлены усилия. Так, состояние безопасности дорожного движения во многом определяется дисциплиной и уровнем профессионального мастерства водителей.

Главная тема - цифровая экономика. Правительству РФ поручено в 2024 г обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников не менее чем в 3 раза по сравнению с 2017 г, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения госорганами, органами местного самоуправления и организациями. Развитие цифровой экономики существенно изменит ситуацию и позиции России в международной кооперации и трансформирует структуру экспорта. Фокус в этом направлении делается на развитии несырьевой сферы. В обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг должны быть сформированы глобальные конкурентоспособные несырьевые секторы. Для развития экспорта необходимо применение механизмов господдержки, сокращение административных процедур, а также устранение логистических ограничений на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте. Развитию транспортной инфраструктуры посвящена большая часть «майских указов-2018». Правительству РФ поручено на основе стратегии пространственного развития РФ разработать и до 1 октября 2018 г.

Это документ должен включить в себя план реализации приоритетных транспортных проектов до 2024 г, в т. Внутри России должна повысится экономическая связанность территории России посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в т. Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией. Предусмотрена электрификация транспортных коридоров «Запад - Восток» и «Север - Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры.

Здесь основные цели включают улучшение жилищных условий, развитие сферы культуры и спорта, поддержку молодых семей и рождаемости. Реализация данных направлений позволит создать благоприятные условия для развития экономики, повышение качества жизни граждан и укрепление позиций России на мировой арене. Цели нацпроектов Основная цель национальных проектов, реализуемых в период с 2018 по 2024 годы, заключается в улучшении жизни граждан Российской Федерации. Для достижения этой цели были определены ряд приоритетных направлений развития и задач, которые предполагается решить в рамках нацпроектов. Важнейшей целью является обеспечение устойчивого экономического роста страны.

Для этого планируется совершенствование инфраструктуры, развитие транспортной системы, модернизация основных отраслей экономики и привлечение инвестиций. Другой важной целью нацпроектов является создание условий для развития человеческого капитала. Это включает в себя модернизацию образовательной системы, развитие науки и технологий, поддержку молодежи и создание комфортных условий для жизни и работы граждан. Также одной из целей нацпроектов является повышение доступности и качества здравоохранения.

Капитального ремонта больше не надо будет ждать десятилетиями — благодаря специальным банковским кредитам управляющие компании смогут сначала поставить лифты, утеплить стены и заменить трубы и перекрытия, а расплатиться с банком позднее. Транспортная доступность Перемещаться по городу станет удобнее и быстрее.

Появится больше общественного транспорта, в том числе экологически чистого. Можно будет точнее планировать время в пути: цифровые системы смогут точно сказать время прибытия следующего маршрута и необходимое на дорогу время. Единая система транспорта для города и области позволит путешествовать и перевозить товары быстрее и удобнее. Возможность передвижения по стране — важный показатель ее развития. Поэтому будет повышено качество дорожного строительства. Дорога из любого крупного города в соседний будет занимать не больше 4 часов, а между более малыми населенными пунктами можно будет комфортно передвигаться на удобных и дешевых автобусах и электричках.

Защита и справедливость Экономические успехи невозможны и не нужны, если граждане не чувствуют себя защищенными от внешних и внутренних угроз. Нужно вернуть доверие к правоохранительной системе и завершить создание профессиональной и боеспособной армии. В какой бы ситуации не оказался гражданин, он всегда имеет право на справедливый и по-настоящему независимый суд. А если он ошибется и преступит закон, то и на второй шанс. Честный и справедливый суд Кадровый состав судей изменится: появится больше судей с разнообразным опытом работы, а не только из секретарей судов, повысится их независимость и объективность: правоохранители и председатели судов больше не смогут влиять на их назначение. Судьи перестанут штамповать приговоры, что будет способствовать гуманизации суда и росту числа оправдательных приговоров.

Появится Федеральный центр подготовки судей, где будущих профессионалов будут готовить к нетиповым, более сложным и справедливым решениям. Судебный процесс станет прозрачнее и быстрее, когда в нем будут использоваться современные электронные и цифровые технологии. Абсолютно каждое заседание суда будет записано на аудио, а их протоколы будут короткими и доступными. Правоохранительные органы Электронный документооборот и упрощение отчетности разгрузят полицейских от бумажной волокиты. Участковые смогут уделять больше времени и сил борьбе с преступностью, профилактике, а также работе с пострадавшими от преступлений. Эксперименты по созданию муниципальной милиции покажут: города в состоянии обеспечить безопасность граждан эффективней чем федеральная полиция.

Тюрьмы и колонии будут перенастроены на возвращение заключенных к полноценной жизни в обществе. Для этого условия содержания заключенных станут более гуманными, а ФСИН поможет сохранять связь заключенных с семьей и создавать современные и качественные рабочие места. Это снижает рецидивы, помогает возвращать людей к нормальной жизни. Людей, которых сажают в тюрьму за нетяжкие и ненасильственные преступления, станет меньше, потому что их можно наказывать иначе. В экономических преступлениях приоритетом станет возмещение ущерба пострадавшим и экономическое наказание. Борьба с наркопреступностью будет сфокусирована на тех, кто действительно торгует наркотиками, а не на жертвах наркомании и случайных потребителях препаратов.

Профессиональная армия Постепенно в российской армии будет увеличиваться число контрактников, что заметно повысит ее профессионализм и боеготовность — каждый солдат и офицер будут мотивированы прежде всего достойным вознаграждением за их труд. Для военных и их семей будет создан полноценный жилищный фонд. Расходы на оборону и вооружение будут гибко планироваться и корректироваться каждый год, что позволит и тратить меньше, и защищаться эффективнее. Появится четкий список нужных военных технологий, а продукция предприятий оборонного производства будет диверсифицирована. Пять первых шагов к семи приоритетам Первый шаг Перейти на госуправление по приоритетам: деятельность правительства должна быть нацелена на выполнение стратегических приоритетов, а повседневная работа должна стать эффективной, незаметной для граждан и большей частью — цифровой. Сейчас мы часто видим, как заявленные Президентом и Правительством цели не выполняются: в том числе из-за того, что работа по их достижению несфокусирована, действия, направленные на долгосрочные цели, откладываются.

Необходимо создать Центр эффективности госуправления, который будет нацелен на внедрение лучших практик управления. Это в том числе зависимость зарплаты каждого чиновника от достигаемого им результата, который понятен любому гражданину; умение чиновника совершенствовать свою работу ради удобства граждан; принятие понятных решений. Второй шаг Осуществить бюджетный маневр: государственный бюджет должен быть переориентирован на развитие человека и экономики. Необходимо существенно наращивать расходы на так называемые производительные расходы — образование, здравоохранение и инфраструктуру. В результате к 2024 году государство будет расходовать на эти сферы почти в полтора раза больше, чем сегодня в реальном выражении, то есть с поправкой на инфляцию. Это позволит дополнительно ускорить рост экономики добавить до процента ВВП в год к темпам роста , а также серьезно улучшить качество жизни граждан.

Третий шаг Усовершенствовать управление государственным сектором экономики: государственный сектор — это чуть меньше половины экономики страны. Не все госкомпании эффективно управляются и успешно решают поставленные перед ними задачи. Центр трансформации госкорпораций поможет совершенствовать практики управления в государственном секторе экономики; снизит издержки на производство товаров и услуг, оказываемых этими компаниями, скоординирует их работу по переходу к цифровой экономике. В результате эти товары и услуги станут более конкурентоспособными на мировом рынке и более доступными для россиян. Четвертый шаг Провести судебную реформу: сегодня предприниматели и граждане, которые так или иначе столкнулись с российской системой судопроизводства, не удовлетворены ее качеством. Для развития предпринимательства и защиты прав всех граждан нужен независимый и справедливый суд.

Главный шаг на пути к такому суду — новое качество судей. Ими должны стать люди, имеющие разнообразный опыт работы, прошедшие специальное обучение. Их карьера должна зависеть от судейского сообщества, а не от правоохранительных органов. Пятый шаг Заставить макроэкономическую стабильность работать на нас: удержать инфляцию на исторически низких показателях, добиться низких кредитных ставок и устойчивого налогового режима. Предприниматели и граждане привыкнут к тому, что инфляция устойчиво низка, и это будет толкать кредитные ставки вниз. Так у бизнеса появится больше возможностей для инвестиций, а у граждан — для увеличения своих расходов.

Курс рубля должен оставаться плавающим. Это позволит снизить риски в случае внешних шоков, это — страховка нашей экономики. Нужно обеспечить стабильность налоговой системы. Мы предлагаем завершить «налоговый маневр» в нефтяной отрасли.

Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., вплоть до 2030 года.

Высокая стоимость кредитов — одно из ключевых препятствий развитию бизнеса, наряду с особенностями институциональной среды. Отдельные мероприятия нацелены на поддержку экспортно-ориентированных компаний, совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов МСП, развитие сельской кооперации и поддержку фермеров. Мероприятия «Трансформация делового климата» включают совершенствование контроля и надзора, таможенного администрирования, повышение качества правового регулирования. Повысить доверие Важное место в национальных проектах занимает сюжет развития российского экспорта. На развитие экспорта ориентирован национальный проект «Международная кооперация и экспорт», реализуемый в отраслях логистики, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, информационных технологиях и других. В развитии экспорта особую роль играют либерализация визовых режимов, а также содействие въездному туризму в Российскую Федерацию. При этом на успешность проекта будет влиять способность укрепить доверие мирового делового сообщества, прежде всего, к российским государственно-правовым институтам. Доверие влияет на инвестиции, а на доверие влияет стабильность и предсказуемость макроэкономической и политической ситуации. В реализации национальных проектов могут участвовать российские и зарубежные инвесторы, прежде всего, локализовавшие производство в России, что открывает дополнительные возможности для привлечения финансирования из-за рубежа и внутри страны, повышения качества продукции, развития трансфера технологий и обмена лучшими практиками. Несмотря на то, что финансирование национальных проектов преимущественно осуществляется за счет государственного бюджета, имеются возможности софинансирования из внебюджетных источников. Целый комплекс проектов ориентирован на развитие социальной сферы и человеческого капитала национальные проекты «Образование», «Здравоохранение», «Демография», «Культура».

На развитие человеческого капитала ориентированы национальные проекты «Производительность труда и поддержка занятости», «Наука», программа «Цифровая экономика» в части развития кадров программа является «сквозной» для различных секторов и отраслей. Повышать производительность планируется с учетом зарубежного опыта, в том числе Франции, Японии, Германии и других стран. Успешность проектов можно оценивать по их способности преобразовать человеческий капитал в экономическое развитие и конкурентоспособность экономики. На эту задачу влияет наличие работающих социальных лифтов, повышение качества образования, в особенности технического и педагогического.

Другой важный резерв — борьба с коррупцией.

Это социальное зло нельзя назвать исключительно национальным явлением, однако в России оно приобрело угрожающие широту и масштаб. Положительные результаты такой борьбы могут внести существенный вклад в мобилизацию ресурсов. Резервы лежат также в плоскости неоправданно высоких вознаграждений топ-менеджмента госкорпораций, монополий и кредитных организаций, вклад которых в решение народнохозяйственных проблем слабо ощущается. И этот вклад не ограничивается экономией самих сумм вознаграждений, важны управляющие сигналы в адрес топ-менеджмента о зависимости их материального положения от ситуации в экономике страны и реального вклада возглавляемых ими структур в экономический рост. Еще один резерв — борьба с бюрократизацией, которая не только увеличивает транзакционные издержки в экономике, но и препятствует частной инициативе, творческому развитию личности, являющихся потенциалом инноваций и повышения производительности труда.

При всей важности соответствующих разделов Стратегии, посвященных развитию образования, медицинского обслуживания и пенсионной реформы, в документе не уделено место условиям развития человеческого капитала. Именно человеческий потенциал в совокупности с развитием производства на основе новых технологий должен стать драйвером роста производительности труда. Заметим, что предполагается рост расходов на образование на 0,8 пп. ВВП, на здравоохранение — 0,7 пп. С учетом того, что с 2013 по 2015 г.

ВВП, прирост лишь вернет расходы к уровню 2012 г. Расходы на образование по сравнению с 2014 г. ВВП, поэтому их прирост на 0,8 пп. ВВП даже не компенсирует этого снижения. С 2015 г.

При этом рост в реальном выражении расходов на образование, здравоохранение, инфраструктуру предполагается обеспечить за счет снижения расходов на социальную политику, общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную оборону. Рост расходов на образование авторы Стратегии связывают с усилением профессионального профильного образования на всех его уровнях и расширением числа глобальных и опорных университетов. Рост числа глобальных университетов предусмотрен и действующими документами2. Общеизвестно, что включение вузов в мировые рейтинги не определяется только объемом бюджетного финансирования, а сами рейтинги нельзя рассматривать абсолютно независимыми и объективными. При всей значимости учета достижения мировой науки и образовательных инноваций при финансировании высшего образования результативность расходов следует также связывать с подготовкой специалистов с учетом национальных, исторических особенностей а это те области знаний, iНе можете найти то, что вам нужно?

Качество питьевой воды для россиян, наоборот, должно вырасти, а в отношении ключевых водных объектов, включая Байкал и Волгу, будут проведены процедуры экологического оздоровления. Также для сохранения биологического разнообразия будет в том числе создано не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий. При этом обозначено стремление к нулевому уровню смертности на автодорогах к 2030 году. Также по теме «Новая тональность»: почему внутренняя политика стала главной темой пресс-конференции Путина Главными темами большой пресс-конференции президента России Владимира Путина в этом году стали экономика, социальная сфера и роль... Наука В сфере науки правительству поручено обеспечить к 2024 году присутствие России в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Кроме того, работа в РФ должна быть привлекательной как для российских, так и для зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных специалистов. Поставлена задача и по опережающему рост ВВП увеличению внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников. Культура В сфере культуры президент указал кабмину на необходимость «укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации», создания и реконструкции культурно-образовательных и музейных комплексов, а также обеспечения детских и юношеских художественных школ необходимыми инструментами и оборудованием.

Кроме того, ожидаются создание виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах РФ и модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путём их реконструкции и капитального ремонта. С полным текстом президентского указа можно ознакомиться на официальном портале Кремля.

Оценить статью.

Статья Д.А. Медведева «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития»

Корабли и суда 20. Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер» Строительство новых эсминцев фактически ракетных крейсеров проекта 23560 «Лидер» планируется развернуть на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге с 2019 года. Гражданский проект ПКС-180 Первое пассажирское круизное речноое судно типа «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 заложено 17 января на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Перспективный российский авианосец К настоящему моменту проведена часть научно-исследовательских работ и существуют проработанные проекты головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России.

Однако неясно, когда может начаться строительство. Известно лишь, что оно займёт 8-10 лет. В мае 2015 года Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, разработка велась с 2005 года.

Потребность России в авианосцах оценивается в 4 единицы. Перспективный российский вертолётоносец В долгосрочную программу военного кораблестроения России до 2050 года внесено проектирование и строительство десантных вертолетоносцев. Подлодка пятого поколения В 2016 году генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев сообщил, что подлодка пятого поколения может быть создана в России после 2020 года, уже заключен контракт с Минобороны на её разработку.

Ледокол-лидер Крупнейший в истории атомный ледокол, мощностью 110 МВт, который, в отличие от всех предыдущих, будет способен круглогодично проводить суда по всему Северному морскому пути, планируется построить в рамках развития Севморпути в обозримом будущем. Железные дороги 27. Высокоскоростная магистраль «Евразия» Грандиозный проект строительства высокоскоростного железнодорожного грузопассажирского коридора на территории Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и КНР общей протяжённостью в 9447 км.

К 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Подготовка будущих строителей ведётся с 2016 года. Начало строительства запланировано на 2018 год.

Открытие движения запланировано на 2026 год. Стоимость строительства участка Брест — Урумчи составит около 8 трлн рублей. Высокоскоростная магистраль Москва — Казань пилотный участок ВСМ-2 Москва — Екатеринбург Наиболее близкий к реализации проект высокоскоростной железной дороги в стране.

Как показал опыт «сапсанов», это будет быстрее и удобнее самолётов. В будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Общая стоимость проекта оценивается в 1,288 трлн рублей.

Начало строительных работ намечено на первое полугодие 2018 года. Высокоскоростная магистраль Екатеринбург — Челябинск Проект высокоскоростной железной дороги на Урале длиной 214,2 км. Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через город Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинский городской округ Челябинской области.

После открытия магистрали время в пути между Екатеринбургом и Челябинском сократится до 1 часа 10 минут. В перспективе возможна интеграция магистрали в высокоскоростной коридор «Берлин-Москва-Астана-Пекин». Объём инвестиций составит 2,5 млрд долл.

Общая стоимость строительства составит около 360 млрд рублей. Ввод в строй запланирован на 2023 год. Проект общей стоимостью 25 млрд долларов рассчитан на 20 лет и предполагает выполнение работ по модернизации 3,5 тыс.

На этот момент велись проектные работы по узловой станции Пхеньян-Восточный, также в рамках проекта предполагается построить железнодорожные обходы Пхеньяна с юга и с севера. Проектные работы начались в 2012 году. Ввод в строй был запланирован между 2016 и 2025 годами, но на 2017 год проект был ограничен выполнением заделов под 4 путь при строительстве путепроводов и т.

Линия Курагино — Кызыл — Элегест Железная дорога призвана связать расположенную в буквальном смысле «за горами» республику Тува и её столицу Кызыл с общероссийской сетью железных дорог. Основной загрузкой железной дороги должны стать перевозки угля с крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей со стоимостью развития в 346,6 млрд рублей. Общая длина дороги более 400 км.

В 2012 году строительство дороги началось, был уложен первый километр, но после этого в связи с невыполнением условий соглашения частным инвестором строительство было прервано. Весной 2017 года владельцами месторождения было подписано соглашение с ОАО РЖД о концессионном строительстве дороги, но нужного количества денег инвесторов, пока ещё, не набрано. Стоимость проекта 192,4 млрд рублей.

Существуют планы по продлению этой железной дороги через Монголию и Китай в Индию. Северный широтный ход Надым — Салехард — Лабытнанги Стратегическая железная дорога, проходящая большей частью точно по трассе Трансполярной магистрали она же 501 стройка, она же «Мёртвая дорога». Строительство первой части дороги планируется начать в конце 2018 года и завершить в 2022 году, стоимость участка составит 130,5 млрд рублей, при этом ключевыми и самыми дорогостоящими элементами магистрали станут крупные мосты через Надым и Обь.

Совмещённый мост через Надым открыт для автомобилей в 2015 году. В настоящее время вдоль трассы железной дороги возводится асфальтированная автомобильная дорога, которая, наряду со всесезонным мостом через Надым, значительно удешевит будущую стройку. Проект должен стать первой после столетнего перерыва железнодорожной концессией в России, с чем отчасти был связан длительный период согласования схемы его финансирования, утверждённой 17 октября 2017 года.

Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун, Иран Договор об электрификации 495-километрового участка железной дороги в Иране силами корпорации РЖД был подписан 23 ноября 2015 года. Начать работы планируется в 2018 году. Линия Бованенково — Сабетта Относительно короткая — длиной более 170 км, но проходящая в экстремальных условиях далёкого Заполярья самая северная железная дорога в мире должна соединить ныне существующую самую северную железную дорогу в мире — газпромовскую ветку Обская — Бованенково на Ямале со строящимся на побережье Обской губы портом Сабетта.

Новая дорога позволит превратить Сабетту из проекта, предназначенного только для отгрузки сжиженного газа, в универсальный порт, через который может быть организована прямая торговля Приуралья морем, что особенно важно в условиях недостатка полноценных морских портов в России, вообще и в Арктике, в часности. Соглашение с частным партнёром о начале строительства было подписано 30 декабря 2015 года. На 2017 год проводятся геологические изыскания и разработка рабочей документации, а непосредственно строительство планируется начать в 2018 году.

Западный обход Саратова Проект предназначен для окончательного вывода из города транзитного грузового поездопотока. Планируется строительство железной дороги на участке Татищево — Ивановский длиной 45 км, а с разъездами длина достигнет 56 км. Обход будет строиться в рамках создания международного транспортного коридора «Север — Юг».

По обходу будут идти, в основном, товарные поезда. На первом этапе до 2021 года будет построен однопутный участок Татищево — Ивановский, с разъездами в сторону Курдюма и Буркина. На втором этапе 2022 — 2024 годы будет построен второй путь на участке Курдюм — Ивановский, а также второй путь на северном обходе Липовский — Курдюм.

Помимо разгрузки путей, проходящих через город Саратов, появление обхода позволит обеспечить перевозку дополнительного объема грузов через Саратовский узел в объёме 46 — 49,2 млн тонн, в том числе 30 млн тонн — в направлении Азово-Черноморских портов. Общая стоимость проекта — 80 млрд рублей. Срок реализации проекта — до 2025 года.

Линия Селихин — Ныш Будущая железная дорога общей длиной 582 км. В начале 1950-х годов был построен участок Селихин — Чёрный мыс длиной 120 км, разобранный в начале 2010-х годов. Строительство железной дороги планируется в рамках создания транспортного перехода между Евразийским материком и островом Сахалин Сахалинский мост.

Сроки реализации — до 2025 года. Проект по организации скоростного пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007—2008 годы. Планируется, что время поездки из столицы до черноморских курортов сократится с 24-28 до 15 часов.

Первый участок дороги, известный под названием «Журавка — Миллерово», был построен в 2015—2017 годах. В настоящее время идут подготовительные работы по дальнейшей реализации всего проекта. Северный обход Перми Проект предусматривает сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода длиной 25 км, который соединит станции Пальники и Блочная.

Необходимость строительства возникла из-за переноса железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. По предварительным расчётам, стоимость строительства составит 15,7 млрд рублей. Проектирование начнётся в январе 2018 года.

Высокоскоростная магистраль ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день. Высокоскоростная магистраль ВСМ-2 Москва — Екатеринбург и её продолжение до Берлина и Пекина — высокоскоростная магистраль «Евразия» Высокоскоростная магистраль, строительство первой очереди которой от Москвы до Казани через Нижний Новгород уже находится в ближайших планах, полностью же проект планируется реализовать между 2021 и 2030 годами.

Планируется также построить ряд ответвлений магистрали, из которых наиболее крупным и проработанным является линия Казань — Самара. Высокоскоростная магистраль Казань — Самара Самое крупное ответвление длиной 560 км от магистрали ВСМ-2 планируется построить вдоль среднего течения Волги в 2021—2030 гг. Проект строительства скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций.

Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить от 12 млрд до 19 млрд долл. Организация скоростного движения на линии Хабаровск — Владивосток Организация пассажирского движения на бывшей Уссурийской ж.

Внутри программы делятся на 62 блока и более 360 конкретных мер. Трудно не согласиться с тем, что рост производительности труда, внедрение новых технологий, в том числе цифровых, модернизация существующих и открытие новых передовых производств в совокупности с инвестициями в человеческий капитал при эффективном управлении со стороны государства являются драйверами современной экономики. В то же время представленные слайды Стратегии в отсутствие самой программы содержат определенные изъяны и не дают ответ на ряд ключевых вопросов.

Основной из них — какие авторы видят внутренние резервы для достижения поставленных целей? Половина пред- 1 Слайды: Стратегия развития России на период 20182024 гг. Так, разработчики справедливо выделяют главные угрозы экономического и общественного развития России, но останавливаются на этом, хотя их следовало бы рассмотреть, как комплексный набор макровызовов и предложить меры по минимизации этих угроз. В Стратегии совершенно справедливо обозначаются три ключевых приоритета: «технологическое развитие», «человеческий капитал» и «современное государство», однако четко не раскрывается, какие экономические субъекты будут реализовывать данные приоритеты. Следует отметить, что большинство мер носит декларативный характер и их сложно транслировать в целевые установки социально-экономического характера: в основном это меры, направленные на повышение эффективности системы образования, здравоохранения, снижение бедности.

Заявлен значительный рост инвестиций, ВВП. При этом не приводится перечень реальных экономических мер, направленных на выход из сложившегося структурного кризиса. Создается впечатление недостаточной обоснованности представленных материалов, поскольку они содержат лишь общеизвестные цели и связанные с ними различные задачи, в то время как не ясен порядок самих действий и мероприятий по их реализации. Следует согласиться с предложением разработчиков о том, что в средне- и долгосрочной перспективе ключевыми факторами роста будут «инвестиции» и «производительность труда», однако опять-таки из презентации непонятно, каким образом производительность труда к 2024 г. Очевидно, что в представленную в слайдах Стратегию вложен большой труд разработчиков, однако материал, претендующий называться Стратегией, должен быть «концентрацией мысли», быть предельно понятен и укладываться в логику: цель — средство достижения — результаты.

На наш взгляд, главными недостатками представленной на слайдах Стратегии является следующее: 1. Не дана оценка и не определены внутренние резервы роста. Не определены условия развития человеческого капитала. Нет опоры на конкретные триггеры в секторе материального производства. Предлагаемая тримодальная форма трансформации управления по трем важнейшим направлениям не предусматривает их синхронизации.

Отсутствует важнейший элемент реализации Стратегии — определение источников финансовых ресурсов и мер в области денежно-кредитной политики. Чрезмерная категоричность в области налоговой политики. Предлагаемый в Стратегии сценарий сохранения уровня расходов бюджета расширенного правительства в процентах к ВВП в 2018-2035 гг.

Причем этот рост произошел за счет смертей от ВИЧ — в 2 раза и от вирусных гепатитов — в 1,4 раза. Пятая проблема — существенная разница в состоянии здоровья между сельскими и городскими жителями. На селе живут на 1,9 года меньше, чем в городе. В 1995 г. Какие факторы влияют на состояние здоровья населения РФ На здоровье населения влияют социально-экономические факторы, образ жизни, условия внешней среды, доступность и качество медицинской помощи зависящие от уровня финансирования и эффективности работы системы здравоохранения рис. Рисунок 3.

Ведущую роль играют социально-экономические факторы уровень жизни, безопасность и доходы населения. Остальное остается на долю здравоохранения. При оценке воздействия системы здравоохранения на здоровье граждан следует иметь в виду, что в странах, где она хорошо финансируется, влияние будет меньшим по сравнению со странами, где есть резервы роста в этом направлении. Например, в РФ увеличение финансирования и повышение эффективности деятельности системы здравоохранения в большей степени повлияют на улучшение здоровья населения, чем это произойдет в странах ЕС. Это было доказано на примере реализации ПНП «Здоровье» в 2005—2012 гг. К сожалению, сегодня напряжение и недовольство здравоохранением среди населения очень высоко. Так, по опросам ВЦИОМ, здравоохранение — это третья по важности проблема, которая беспокоит граждан после отсутствия роста заработных плат и стагнации экономики. С одной стороны, такое отношение связано с завышенными ожиданиями в части доступности медицинской помощи и недопониманием гражданами существующих ограничений в системе здравоохранения. С другой — с 2012 по 2016 г.

Все это крайне отрицательно сказалось на процессе взаимодействия пациентов и врачей, последние стали заложниками неверных решений. Так, с 2012 по 2016 г. И это при том, что уже в 2012 г. Обеспеченность стационарными койками за 2012—2016 гг. Дефицит кадровых и материально-технических ресурсов во многом обусловлен недофинансированием. В 2016 г. Недостаточная ресурсная обеспеченность российского здравоохранения усугубляется неэффективным управлением. Оно проявляется в том, что в отрасли не выделены приоритеты, действует противоречивая нормативная база, сами нормативные требования зачастую не обеспечены необходимыми ресурсами, статистические данные противоречивы или закрыты, не проводится объективный системный анализ деятельности, как следствие, не принимаются правильные решения. Так, требования обязательных порядков не согласованы с методическими документами, прилагаемыми к Программе государственных гарантий.

Требования стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания зачастую не обеспечены ресурсами, а соответственно, не выполнимы. При этом на соответствие требованиям порядков и стандартов проводятся многочисленные проверки контрольно-надзорных органов, но эффективность этих проверок под большим вопросом.

Чрезмерная категоричность в области налоговой политики.

Предлагаемый в Стратегии сценарий сохранения уровня расходов бюджета расширенного правительства в процентах к ВВП в 2018-2035 гг. Последовательно рассмотрим эти недостатки. Резервы роста, на наш взгляд, лежат в плоскости сокращения издержек.

В связи с этим весьма спорно предложение о создании очередных консорциумов. Более того, «Формирование стратегических консорциумов в том числе с участием ведущих зарубежных компаний » и их дальнейшая поддержка, в том числе на уровне государственных программ, по нашему мнению, уже в среднесрочной перспективе может явиться угрозой национальным интересам и экономической безопасности страны. Так, например, в госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» из 1 трлн руб.

Это предпосылка сохранения основных структурных диспропорций в развитии реального сектора российской экономики и технологического отставания нашей страны. Представляется, что резервами сокращения издержек должно стать снижение тарифов монополий для внутреннего потребления электроэнергия, перевозки и т. Очевидно, что снижение тарифов создаст условия для снижения себестоимости производимой продукции, повысит ее конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами на внутреннем рынке, расширит внутренний спрос, а значит, позволит развивать производство.

Другой важный резерв — борьба с коррупцией. Это социальное зло нельзя назвать исключительно национальным явлением, однако в России оно приобрело угрожающие широту и масштаб. Положительные результаты такой борьбы могут внести существенный вклад в мобилизацию ресурсов.

Резервы лежат также в плоскости неоправданно высоких вознаграждений топ-менеджмента госкорпораций, монополий и кредитных организаций, вклад которых в решение народнохозяйственных проблем слабо ощущается. И этот вклад не ограничивается экономией самих сумм вознаграждений, важны управляющие сигналы в адрес топ-менеджмента о зависимости их материального положения от ситуации в экономике страны и реального вклада возглавляемых ими структур в экономический рост. Еще один резерв — борьба с бюрократизацией, которая не только увеличивает транзакционные издержки в экономике, но и препятствует частной инициативе, творческому развитию личности, являющихся потенциалом инноваций и повышения производительности труда.

При всей важности соответствующих разделов Стратегии, посвященных развитию образования, медицинского обслуживания и пенсионной реформы, в документе не уделено место условиям развития человеческого капитала. Именно человеческий потенциал в совокупности с развитием производства на основе новых технологий должен стать драйвером роста производительности труда. Заметим, что предполагается рост расходов на образование на 0,8 пп.

ВВП, на здравоохранение — 0,7 пп. С учетом того, что с 2013 по 2015 г.

ЦСР представил Стратегию развития России 2018–2024

Материалы представлены по состоянию на 7 февраля 2019 года. Подписаться на новости.

Согласно проекту паспорта программы «Национальная инфраструктура» имеется в распоряжении CNews , в программе будет шесть разделов федеральных проектов.

Новый раздел только один — это «Цифровое госуправление». Раздел «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» будет переименован в федеральный проект «Цифровые технологии и проекты». Раздел «Кадры и образование» получит название «Кадры для цифровой экономики», а раздел «Нормативное регулирование» - «Нормативное регулирование цифровой экономики ».

Самым дорогим направлением остается «Информационная инфраструктура» Все федеральные проекты содержат размер затрат на период 2018-2024 гг. Общий размер затрат составит 2,79 трлн руб. То есть общие расходы на «Цифровую экономику» вырастут более чем в пять раз, в том числе расходы федерального бюджета вырастут более чем в семь раз, а расходы внебюджетных источников более чем в четыре раза.

Критическими факторами инвестиций и инноваций становятся качество, надежность и предсказуемость условий ведения бизнеса. Именно эти факторы в глобальной конкуренции выходят на первый план. Мы получили и, уверен, усвоили важные, пусть и болезненные уроки.

Структурные сдвиги на мировом нефтяном рынке, постепенно накапливавшиеся в этой отрасли, привели к обвалу конъюнктуры и серьезному переделу энергетического рынка. Из этого были сделаны серьезные выводы. Во-первых, было принято бюджетное правило, снижающее зависимость от нефтяной конъюнктуры.

Впрочем, проблема изменения структуры российской экономики, включая повышение доли несырьевого неэнергетического экспорта, не теряет актуальности. Продолжаются дискуссии о том, что будет происходить с нефтяным рынком в ближайшие годы и в долгосрочной перспективе. Можно констатировать, что оправдались высказанные в 2015 г.

Это еще один важнейший глобальный тренд, который необходимо учитывать, определяя траекторию нашего роста. Траектория роста в 2018—2024 гг. Указа Президента.

Национальные цели одновременно обозначают и вектор развития, и принципиальные условия движения в избранном направлении. Элементы этой стратегии тесно связаны друг с другом, а цели взаимообусловлены. Они должны не только создать условия для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, но и сформировать со стороны рынка и государства институциональную среду, вознаграждающую профессиональный и высокотехнологичный труд.

Остановимся теперь на некоторых принципиальных задачах, а также проблемах, возникающих при их решении. Более того, в условиях социально-экономической неопределенности именно образовательная сфера может стать основным стабилизирующим фактором, обеспечивая формирование общих ценностей долгосрочного развития, что особенно важно для такой большой и разнообразной страны, как Россия. По качеству школьного образования мы должны войти в число десяти стран-лидеров.

Наши школьники регулярно занимают первые места на международных олимпиадах по математике, химии, компьютерным дисциплинам, географии. Важно научить школьников не просто механически заучивать материал, а уметь работать в команде, обладать навыками разработки проектов, коммуникативными навыками. В числе приоритетов — дополнительное образование детей.

В 2017 г. Традиционно наиболее востребованы у семей занятия на базе детско-юношеских спортивных и музыкальных школ, домов творчества и др. Детские технопарки «Кванториум» позволяют повысить интерес детей и молодежи к новым технологиям.

Следует также создавать образовательные центры по моделям «Сириуса», Иннополиса и других подобных организаций. Получение высшего образования в нашей стране стало социальной нормой. По данным социологических исследований, в 2017 г.

В числе главных задач — повысить качество образования в российских университетах и формировать кадровый задел на будущее. Учитывая динамизм технологий, важно уделять больше внимания созданию условий для непрерывного образования — образования для взрослых включая людей старшего возраста. Иными словами, каждый российский работник в среднем повышает свою квалификацию раз в пять лет, а с учетом международного опыта этот показатель должен быть в 2—3 раза выше.

Его рост станет одним из важнейших индикаторов движения российской экономики по пути научно-технологического обновления. Однако у этой проблемы есть и иная сторона: цифровизация требует масштабной работы по повышению квалификации учителей школ и преподавателей профессиональных учебных заведений. Эффективная социальная политика требует нового качества здравоохранения.

К 2022 г. Особо подчеркну важность персонализации работы здравоохранения — профилактики и лечения заболеваний, а также разработки персонализированных препаратов для лечения. При отсутствии такого обеспечения и при необходимости покупать лекарства за свой счет особая угроза возникает для лиц пожилого возраста, больных хроническими заболеваниями, и лиц с доходом ниже уровня бедности.

Но и в мегаполисах онлайн-медицина постепенно становится востребованной. Более того, благодаря этой технологии возникает новый рынок, объем которого, по прогнозам, уже в ближайшие годы превысит 1 млрд долл. Но все же социальный аспект тут сегодня самый важный.

В современном мире государство, называющее себя социальным, не просто должно выполнять взятые им социальные обязательства. Вот почему и в дальнейшем будут приоритетными задачи социального развития. Однако в условиях обострения кризиса доля бедного населения к 2017 г.

Сегодня мы вышли на исторически низкий уровень инфляции, что служит важным условием роста реальных доходов населения и сокращения бедности. Требуется современная, эффективная, ориентированная на конкретных людей и домохозяйства система социальной защиты. Для преодоления бедности нужно обеспечить адресность социальной помощи.

Иными словами, социальную поддержку следует оказывать прежде всего тем, кто самостоятельно не может решить свои социально-экономические проблемы, то есть уязвимым социальным группам. Адресность — это главный вектор модернизации системы социальной защиты. Исходя из такого подхода, в 2018 г.

При современных стандартах потребления и качества жизни уже очевидно, что бедность — вопрос не только текущего дохода, но и доступа к необходимым социальным благам: образованию, здравоохранению, культуре, услугам по уходу, государственным услугам и пр. Поэтому все, что содействует развитию этих институтов, а также доступности этих благ, в той или иной мере помогает преодолевать или сокращает бедность населения. Профиль российской бедности определяют в первую очередь семьи работающих бедных, особенно семьи с детьми.

Кстати, применяемая оценка бедности по уровню текущего денежного дохода этого не учитывает. В то же время в данной социальной группе, особенно в семьях с двумя и более детьми, реально существующий дефицит денежных средств одними институтами не преодолеть: нужна эффективная система социальных выплат семьям с детьми. Вопрос о будущем пенсионных систем стоит на повестке дня во всех развитых странах, которые сталкиваются со старением населения.

И Россия здесь не исключение.

Бюджет: 1 794 658 000 руб. Акимов, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Руководитель национального проекта: К.

Статья Д.А. Медведева «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития»

Центр стратегических разработок представил семь приоритетов стратегии развития России на 2018–2024 г. Эти приоритеты лежат в основе предложений, которые по поручению Президента. Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Программа развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке Российской Федерации на 2018-2024 годы. 2024 годы. I. Общие положения.

Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года

• Средний размер пенсии по старости к 2024 году будет в два раза выше прожиточного минимума, пенсии вырастут не меньше, чем на треть в реальном выражении. национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г» опубликован 7 мая 2018 г. В указе перечисляются национальные цели на период до 2024 г. Чего, как предполагается, мы должны добиться в ближайшие шесть лет (Из Послания Президента Владимира Путина Федеральному собранию 1 марта 2018 г.). Центр стратегических разработок представил семь приоритетов стратегии развития России на 2018–2024 г. Эти приоритеты лежат в основе предложений, которые по поручению Президента.

Доклад. доклад. Четвёртый срок В. В. Путина 20182024 годы

Однако важно, что доля просроченных ипотечных кредитов сроком 90 дней и более не только не растет, но даже снизилась на 1 августа 2018 г. При этом ипотечный портфель банков превысил 6 трлн руб. Государство в одиночку не должно справляться с этой задачей. Россия по публикационной активности в научно-технической сфере может приблизиться к сегодняшним показателям Великобритании и Германии [8]. Сегодня все страны вступили в эпоху цифровой трансформации. И шансы на лидерство, и риски отставания здесь могут оказаться очень серьезными. Для адекватного представления о масштабах этого процесса нужно исходить из того, что цифровизация понимается не как отдельная отрасль или совокупность технологий, а как алгоритм развития отношений в современном обществе и его культурная среда. Тем не менее уровень применения соответствующих технологий серьезно различается и по отраслям, и по российским регионам. В целом в экономике существует разрыв между предприятиями — лидерами цифровизации и остальной, весьма значительной, частью бизнеса. Первые прокладывают путь, вторые не всегда даже пытаются им воспользоваться.

Это можно объяснять и ограниченностью средств, и нехваткой кадров. По некоторым оценкам, таких работников только в госсекторе должно быть не менее 1 млн. Этот процесс должен затронуть и судебный корпус, и законодательные органы. Мы должны оценить и ожидаемые риски. Конечно, повышение эффективности экономики выгодно обществу в целом. Ясно, что она открывает новые возможности на рынке труда, предъявляет новый спрос. Но при этом практически неизбежно возникает разрыв между структурой спроса и структурой предложения. Избежать решения указанной проблемы можно, лишь пытаясь избежать самой цифровизации. Технологическая модернизация относится к ключевым факторам роста производительности труда.

В широком и наиболее значимом для нас определении производительность — это эффективная реализация возможностей и раскрытия таланта человека в национальном масштабе, включая настройку демографической, миграционной и социальной политики, соответствие системы образования и рынка труда. Индикатором успешности импортозамещения должен быть несырьевой экспорт. В 2017—2018 гг. Появилось большое количество новых экспортных позиций, включая продукцию машиностроения и АПК, увеличилось число организаций-экспортеров, прежде всего за счет малых и средних предприятий. Особенно важно, что новые технологии расширяют возможности внешнеэкономической деятельности для малых и средних предприятий. В глобальной экономике возрастает роль экспорта услуг, и у России есть возможности занять здесь более высокие позиции. Заняв достойное место на этом рынке, мы не только получим выигрыш в темпах роста ВВП, но и за счет привлечения дополнительных ресурсов от экспорта сможем существенно повысить качество соответствующих услуг для наших граждан. Российский несырьевой экспорт должен вырасти со 134 млрд долл. Изменить нашу роль на глобальных рынках, как и обрести новое качество развития, невозможно без существенного роста инвестиций.

Ведущим источником должен стать создаваемый государством Фонд развития, за счет аккумулируемых в нем средств предполагается за ближайшие шесть лет инвестировать 3,5 трлн руб. Например, Правительство одобрило и эти деньги уже учтены в бюджете на 2018—2020 гг. Это могут быть и длинные проекты, с окупаемостью до 20 лет. Для нашей страны они играют особую роль из-за специфики огромного российского пространства. Россия находится в третьем десятке стран по качеству инфраструктуры. Связность пространства — важнейший механизм смягчения межрегионального неравенства. Обеспечение макроэкономической стабильности — важная задача любого ответственного правительства. Для нас неприемлем рост, достигнутый ценой ускорения инфляции и наращивания пирамиды долгов, — он будет неустойчивым и не только не обеспечит повышение благосостояния, но и поставит под угрозу даже достигнутый уровень жизни. Без этого увеличение пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, как и устойчивый рост реальных превышающих динамику цен доходов граждан, будет практически недостижимым.

При этом важно сохранить баланс интересов граждан, бизнеса и государства. В 2018 г. Сейчас можно констатировать, что отечественная налоговая система в основных направлениях сложилась и доказала свою эффективность. Результатами такой работы стали снижение нагрузки на бизнес, повышение прозрачности экономики и формирование более конкурентной среды для развития бизнеса. Мы против налоговых революций и радикальных изменений в этой области. В нашей стране миллионы граждан имеют побочный либо даже единственный заработок, не уплачивая в бюджет обязательных платежей. Очевидно, что для них до сих пор государство не создало приемлемые, вызывающие доверие условия ведения деятельности. До конца 2018 г. Без необходимости получать статус индивидуального предпринимателя, без излишней отчетности и обременительных процедур они получат возможность легализоваться, уплачивая минимальные платежи.

Однако этот потенциал, дающий миллионам людей возможность войти в легальное поле, будет реализован, если самозанятые будут уверены в неизменности предложенных условий, включая уровень налоговых ставок. Фискальные интересы тут должны, безусловно, уступить место социальным. Ответственно надо подходить и к другим предложениям. И этот опыт учитывался. Вместе с тем принято решение о повышении ставки НДС на 2 п. Это необходимый шаг для достижения целей, заложенных в майском 2018 г. Указе Президента. Подведем итоги. Когда меры внешнего политического давления становятся не просто открытыми, а откровенно циничными.

Глубже эти направления будет прорабатывать уже правительство. Коснулись «майские указы-2018» и энергетической и технологической сферы. Главная тема - цифровая экономика. Правительству РФ поручено в 2024 г обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников не менее чем в 3 раза по сравнению с 2017 г, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения госорганами, органами местного самоуправления и организациями. Развитие цифровой экономики существенно изменит ситуацию и позиции России в международной кооперации и трансформирует структуру экспорта. Фокус в этом направлении делается на развитии несырьевой сферы. В обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг должны быть сформированы глобальные конкурентоспособные несырьевые секторы.

Для развития экспорта необходимо применение механизмов господдержки, сокращение административных процедур, а также устранение логистических ограничений на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте. Развитию транспортной инфраструктуры посвящена большая часть «майских указов-2018». Правительству РФ поручено на основе стратегии пространственного развития РФ разработать и до 1 октября 2018 г. Это документ должен включить в себя план реализации приоритетных транспортных проектов до 2024 г, в т. Внутри России должна повысится экономическая связанность территории России посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в т.

Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы 28 июня 2019 5544 8 января 2018 года Правительство РФ утвердило Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы. Стратегия разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период.

Эксперты полагают, что все описанное в концепции должно было появиться в России в результате выполнения госпрограммы "Информационное общество" 2011-2020. Замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Минкомсвязи презентовал концепцию "Сервисного государства" версии 2. Максим Паршин сообщил, что главный принцип "Сервисного государства" состоит в отсутствии физических документов, кроме удостоверения личности гражданина. Он подчеркнул, что у граждан появится возможность получать государственные услуги в проактивном режиме: государство само напомнит, когда и что нужно сделать, а все необходимые документы будут запрашиваться из электронных реестров органов власти по единому идентификатору. Замминистра добавил, что многофункциональный центр МФЦ станет модератором в отношениях граждан и юридических лиц с органами власти. Согласно представленной презентации, "Сервисное государство" версии 2. Для "Сервисного государства 2. Принципами сервисного государства должно стать отсутствие бумажных процессов и физических документов, комплексное решение жизненных ситуаций гражданина на основании автоматизированных бизнес-процессов сервисов и автоматическое принятие решений вместо чиновников. В "Сервисном государстве 2.

Национальные проекты России 2019—2024

В статье представлена позиция экспертов Финансового университета по вопросам, изложенным в Стратегии развития России на период 2018-2024 гг. «Создавая будущее: люди, технологии. Morto — Chapter 2. Дата выхода. 3 февраля 2024. Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин представил концепцию цифровизации государственного управления на 2018-2024 гг. — средний размер пенсии по старости к 2024 году будет в два раза выше прожиточного минимума, пенсии вырастут не меньше, чем на треть в реальном выражении. Программа развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке Российской Федерации на 2018-2024 годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий