Выступление учителя истории на родительском собрании

Занятия будут проходить 2 раза в неделю по 2 занятия в день (обучение грамоте, подготовка к письму, математика, психологическое развитие дошкольников). Вести будут учителя, которые планируют работать в 1-ых классах. Дмитрий Казаков учитель истории и обществознания, член Совета профсоюза «Учитель» (г. Нижний Новгород). Родительское собрание. История. Литература. Математика.

Родительские собрания

Чтение помогает в учебе. Слайд 8 Зачем человеку необходимо чтение? Книги формируют самообразовательные навыки.

Ход родительского собрания Начало собрания Классный руководитель должен дружелюбно представиться, показать готовность к сотрудничеству, демонстрируя, что родители собраны не для выслушивания нотаций, касающихся воспитания их детей. Далее нужно озвучить тематику встречи, огласить правила построения коммуникации. Не стоит читать все по бумажке, как технику безопасности. Надо выстраивать живое общение, опираясь на заранее заготовленный план. Основная часть собрания Не всем родителям будет удобно воспринимать информацию только на слух: к концу дня концентрация внимания снижается, становится сложно вычленить самое главное в выступлениях учителей. Наличие презентации значительно облегчит усвоение, сделает материал доступным и структурированным. На слайдах необходимо отражать ключевые аспекты, связанные с обучением детей в школе. Окончание собрания В конце собрания нужно оставить время для вопросов от родителей. Для индивидуальных консультаций можно отвести отдельные дни. Когда общее мероприятие будет завершено, нужно будет поблагодарить родителей за посещение, вежливо попрощаться, а также наметить приблизительную дату следующего сбора. Первое собрание для родителей первоклассников Первое собрание — важное и волнительное мероприятие, на котором родители впервые встречаются друг с другом и с классным руководителем. Первое собрание должно развеивать все страхи и сомнения. Темы для проведения родительского собрания: Особенности психофизического развития и воспитания детей в возрасте 7-ми лет; Проблемы адаптации учеников к новой среде; Формирование распорядка дня детей; Социализация детей при попадании в новые коллективы; Порядок обучения детей: предметы, количество уроков в день, каникулы; Покупки к первому учебному году; Проблемы конфликтов учеников с классным коллективом; Внимание к питанию детей в школе и дома; Воспитание самостоятельности и чувства ответственности у детей в школе и дома; Как выстраивать общение детей и родителей после учебных дней: правила постановки вопросов, касающихся школьных успехов; Разговоры о родительском комитете: состав и работа членов; как должны формироваться комитеты; Культурно-нравственное воспитание детей в школе и дома; Специфика воспитания детей с ОВЗ в школе и дома данный материал требует внимания в коррекционных классах ; Правовое воспитание детей в школе и дома. Социальный паспорт класса Социальный паспорт класса — сводка информации о семьях, в которых дети проживают и проходят процесс воспитания. Документ позволяет понять, в какой среде растут школьники, какие социально-экономические факторы влияют на их развитие.

Сертификат на тысячу? Ну это же стыдно! Другая часть родителей не уступает: «Да вы что! Это - учитель! Как бы человек самой светлой и уважаемой профессии! И плюс к тому же она, вообще-то, за свой труд деньги получает». Решено было собрать на подарок в честь окончания начальной школы пять тысяч и чуть меньше - на шикарный букет. Родительский комитет был недоволен: хотелось, чтоб подарок был 15 тысяч… Учитель вернулась в класс и сообщила: в классе предварительно пять отличников, двенадцать процентов учатся на «4» и «5», несколько человек рискуют заработать двойки по одному, а то и нескольким предметам. Если родителям интересны конкретные успехи их детей - пожалуйста, оставайтесь после собрания. Или приходите завтра, до или после уроков. После собрания Итогом встречи родителей и учителя стал такой факт: пятеро учеников не идут на выпускной. Десять школьников отказываются покупать видео- и фотоматериалы. Трое категорически против сдачи ста рублей за концерт приглашённой в школу «звезды». А одна мама позвонила в районное управление образования с вопросом: «Как бороться со школьными поборами? На что получила ответ: «С вас деньги вымогают? Вот прямо вымогают, требуют? Настоящим образом «трясут»? Или просто просят оказать помощь? В первом случае дорога ваша лежит в прокуратуру. Во втором - ну вы должны понимать недостаток финансирования, наверное, речь идёт о добровольной помощи школе, где всё делается для блага вашего ребёнка». Очевидно, имеет место быть второй вариант. А разве это что-то меняет? Заместитель директора по ВР: Викулова Е. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи. Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован. Тема моего выступления «Семья и школа — партнёры в воспитании».

Пропуск занятий в колледже грозит выявлением непрофессионализма в будущей работе, так что настраивайте учащихся на серьезный жизненный этап овладения знаниями. К каждой группе колледжа прикреплен куратор, который ведет организационную и воспитательную работу со студентами, сообщает им расписание занятий и сессий, сроки сдачи задолженностей, ведет работу с родителями с целью информирования их о результатах учебы и посещаемости занятий, участии в научных проектах, возможности сына или дочери перейти на бюджетное отделение, если он учится на коммерческом. Условиями для перевода студентов являются отличная учеба и регулярное участие в воспитательных муниципальных и региональных мероприятиях колледжа и вуза. За время учебы в колледже студента ожидает целый ряд интересных воспитательных и развлекательных мероприятий, возможность участия в спортивных соревнованиях, праздниках «День посвящения в студенты», «День допризывника», «День дружбы народов», «Татьянин день», экологических акциях, вечерах памяти героев Великой Отечественной войны и локальных войн, множества других. Актив колледжей награждается поездками в лагерь «Мечта» на слеты актива и спортивные слеты, билетами на выступления популярных музыкальных групп. Профессиональные учебные заведения приглашают опытных лекторов для проведения научных семинаров и конференций, большинство педагогического состава имеют научные звания, опыт в публикациях международного уровня. По окончании колледжа учащимся предоставляется возможность поступить в вуз, сдав итоговое тестирование в рамках профессионального учебного заведения.

Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс

2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону. 3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог. т заранее договориться с учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом, медицинским работником, с родительским комитетом о выступлениях, которые помогут провести собрание. Повестка родительского собрания: ление классного руководителя. рование учащихся. Памятка для родителей. Скачать презентацию на тему: "Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предмето" с количеством слайдов в размере 18 страниц.

Семьеведение в школе: чему будут учить?

roditelskoe-sobranie-sovety-uchitelyu-predmetniku. 21 полезный совет учителям, которых классный руководитель пригласил пообщаться с родителями. Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании. на родительском собрании. в старшей группе комбинированной направленности. для детей с тяжелыми нарушениями речи. Выступление учителя-логопеда Сорокиной Юлии Александровны на родительском собрании. • активизация педагогических ресурсов родителей. Конспект выступления на общешкольном родительском собрании Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Подготовлено учителем истории. Тимощук Ириной Владимировной. Итоговое родительское собрание «Колесо истории». Цель: подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива за учебный год. Задачи. Презентация на тему Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании). Содержание. 4. Родительские отношения – пример для ребенка. Выступление на родительском собрании на тему «Культура поведения закладывается в семье».

Выступление на родительском собрании в школе

Человек сам прочитает Библию, если поймет, что эта книга и про него самого. Но прежде школьник должен познакомиться с самим собой — со странным существом, которое живет в его теле и называется «душа». Кстати, само определение души в учебнике является вполне детским: «душа — это то, что болит у человека, когда все тело здорово. А может быть, и обратное: телу плохо, а душа радуется». Школьнику предлагается следующий пример: «Представь: в вашем доме есть запретный для тебя сундучок. Там родители хранят какие-то очень ценные и очень интересные вещи. Однажды вечером, когда у тебя уже слипались глаза от усталости, отец вдруг предложил тебе: пойдем, поможешь разобраться в сундучке. А там оказались... Фотографии бабушкиной свадьбы.

Ордена прадедушки. Его письма с фронта. Твои первые волосы. Старые монеты, которых теперь уж нигде не увидишь. Любимая кукла той девочки, которая потом стала твоей мамой… Все было так интересно — у тебя даже ноги затекли от того, что ты боялся лишний раз пошевелиться, слушая рассказы отца. И глаза уж совсем отказываются открываться. Тело устало. Ему не очень хорошо.

А душа радуется. Она открыла для себя удивительный мир семейных преданий. Она почувствовала связь своей семейной истории с историей Родины… Конечно, рассказ можно придумать любой. Нам важно приучить ребенка к некоему нравственному самоанализу. А для этого нужно, чтобы ребенок перестал отождествлять себя со своим телом. У души своя жизнь и свои поводы для боли и радости. Содержание учебника акцентирует внимание учащегося не на знаниях, его задача не в том, чтобы понудить ребенка к запоминанию имен 12 апостолов и дат 12 великих церковных праздников. Важнее всего оставить в нем доброе послевкусие: ты любим и призван к любви.

В итоге, учебник, несмотря на цензурные сокращения, состоялся как нечто живое, а не «музейное». С помощью этого учебника удалось преодолеть стереотип «культурного наследия Православия». Когда о. Андрей Кураев слышит такое словосочетание на светских конференциях, он всегда спрашивает: «Извините, какое наследие? Наследие возникает, когда наследодатель помер. А Православие, слава Богу, живо». На уроках «Основы православной культуры» о православии говорится с отстраненно-культурологической позиции. Данный курс не предполагает проповеди, обличения, доказательства, он содержит объяснения.

Доказать и объяснить — две разные интеллектуальные процедуры. Доказать — значит передать мой взгляд, понудить к согласию с моей точкой зрения. Объяснить — значит просто снять с себя клеймо необразованного человека: да, мой мир другой, нежели ваш, но у него есть своя логика. В школе и в университете умеют, например, рассказывать о внутренней логике мира Достоевского, а затем — о той логике, что определяла творчество Льва Толстого, и вслед за этим — о вселенной символов Маяковского. Требуют одно: «Пойми! Но не требуют: «Согласись! Именно так говорится и о православной культуре — о целостном мировоззрении, характерном не для одного гения, а для целой семьи народов. Возможно, учебник Основ православной культуры для 4 класса станет первой книгой о православии не только для детей, но и для их учителей и родителей.

Некоторые фрагменты в данной книге или необязательны, или сознательно усложнены автором: можно было обойтись без какого-то сюжета, поскольку ребенку он не очень важен, но у взрослого этот недетский эпизод оставит в памяти зарубку. Например, в учебнике можно прочитать такой фрагмент: Разбив Наполеона, русская армия вошла в Париж. Парижане в трепете ждали мести за сожженную Москву...

Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Однако мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения. Большинство школьников 5-8 классов считает, что для них наиболее значимым является мотив овладения новыми знаниями. В подростковом возрасте продолжают развиваться и мотивы самообразования. Социальные мотивы учения в подростковом возрасте все более совершенствуются, у ребят обогащаются представления о нравственных ценностях, идеалах общества, оказывающих влияние на понимание смысла учения.

Качественные происходят в так называемых позиционных мотивах учения. Их развитие определяется стремлением подростка занять новую позицию позицию взрослого человека в отношениях с окружающими - взрослыми и сверстниками, желанием понять другого человека и быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека. Главное же содержание мотивации в этом возрасте - научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности. Анализ успеваемости учащихся класса, учебной мотивации Таким образом, критериями успешности обучения являются успеваемость школьника и мотивация его обучения. Проанализируем успеваемость учащихся класса. Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? Об этом нам расскажут результаты анкетирования учащихся. Учащимся было необходимо соотнести все учебные предметы с предложенными высказываниями и выбрать самые подходящие к каждому предмету.

Выступление учителей-предметников Учителя анализируют успеваемость учащихся по предмету, их активность, работоспособность на уроке, отношение к выполнению домашних заданий. Подводят итог, выдвигая требования к учащимся и родителям. Обсуждение способов решения обозначенных проблем Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы. Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант 2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений.

Наличие именно общих целей — важный фактор для построения партнерства.

На первом этапе также большое значение имеет определение взаимной полезности участников — т. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные связи, знакомства , а также мотивационные, т. Следовательно, на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит». Итак, основным итогом первого этапа должно стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности. Здесь важно понятие общего вклада — т. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье. В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий вкладов , их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Если благие намерения педагогов о сотрудничестве не конвертируются в реальные мероприятия, родители удаляются от школы, и порой навсегда.

Доверие — вещь хрупкая. К тому же, очень часто родители не имеют представления о том, какие конкретные результаты достигнуты школой, и в каких направлениях школьной жизни они могли бы принять участие. Под реализацией образовательного процесса понимается помощь родителей как непосредственно в школе, так и их участие во внеурочной деятельности развлекательной, благотворительной, коммерческой, трудовой и т. В этот же вид деятельности входит и методическая помощь родителей своим детям при выполнении домашних заданий. В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности. Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору с помощью информирования, просвещения и т. В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с детьми и родителями на принципах принуждения вынуждения , говорить о развитии партнерства преждевременно. Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т. Если взаимодействие между семьей и школой носит хаотичный, хотя и интенсивный характер например, при проведении каких-то локальных мероприятий или акций, где родители выступают исключительно в роли участников, а не организаторов , то такое взаимодействие нельзя называть партнерским.

Ориентация детей и родителей на долговременную работу со школой позволяет осуществлять совместные проекты. И третий признак партнерских отношений — это взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности на втором этапе. Образовательному учреждению необходимо четко определить, какой уровень ответственности может нести та или иная семья, и распределять свое внимание и поддержку семьям, дифференцировано. Именно поэтому так велика роль мониторинга обратной связи на всех этапах построения взаимоотношений.

Основные проблемы исторического образования

  • Навигация по записям
  • Родительское собрание "Колесо истории"
  • Выступление на родительском собрании - Дети и проблема школьной дисциплины
  • Выступление на родительском собрании "Роль семейных традиций в воспитании школьника"
  • Выступление на родительском собрании "Три болезни школьников"
  • Каталог статей

Выступление на родительском собрании. Дети и проблема школьной дисциплины

Учитель математики и классный руководитель 9 Б класса. МБОУ «Гимназия №1»имени Мусы Джалиля НМР РТ. Выступления на родительском собрании. «Причины снижения успеваемости в подростковом возрасте. и пути их преодоления». Выступление педагога – психолога на общешколь-ном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с те-. мой «Пять языков любви». Упражнение «Точка, точка, запятая» (1ряд) Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания. Выступление на родительском собрании. Опубликовано: 17.02.2023Рубрика: Английский язык. Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе. (в начале учебного года). Кривилева Тамара Александровна.

Родительское собрание "Колесо истории"

Дмитрий Казаков учитель истории и обществознания, член Совета профсоюза «Учитель» (г. Нижний Новгород). Родительское собрание. Выступление на родительском собрании. Родительские собрания. Автор: Заростова Елена Михайловна. логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки».

Содержание

  • Прокомментируйте!
  • Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании)
  • Навигация по записям
  • Каталог статей
  • Выступление на родительском собрании « Семья и школа: диалог отцов» | Контент-платформа
  • Проекты по теме:

Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ презентация, доклад

Вопрос четвёртый - деньги «На прошлой неделе в школу приходил один известный исполнитель, - продолжает классный руководитель. Раз мы детей приучили поощрять по окончании четвертей походами в боулинг или кино, давайте решим, куда пойдём на этот раз. Я предлагаю пригласить передвижную шоколадную лабораторию. И за исполнителя, кстати, не все сдали». И дёшево, и что может быть лучше, чем общение со зверьками?

Решено обогатить гастролёров с шоколадным фонтаном. Потому они их интересы и лоббируют. Не верите? В прошлом году наш класс возили на экскурсию в парк, я села в автобусе рядом с организаторами.

Они мне всё и выложили: так, мол, и так, при всём богатстве выбора, а именно - десятке турфирм, предлагающих свозить детей на автобусе в парк, мы побеждаем всех и всегда! Потому что на «благодарности» не скупимся. А именно: за каждого ребёнка, сдавшего по четыреста рублей за небольшое путешествие, 50 возвращается учителю. Неплохой приработок, правда?

Всё они…» «Связи? А в таком случае явка обязательна». И маме в очках, как и остальным, всё становится понятно. Вопрос пятый - деньги «Ещё меня родительский комитет просил помочь, - учитель скользит взглядом по первой парте около своего стола, буквально съедающей глазами её, внимая каждому слову.

В дверном проёме появляется чей-то силуэт, учитель выходит. Она вставляет флэшку в компьютер учителя, на экране появляются надписи и цифры: ремонт кулера - 3500, вода для кулера - 670, подарки учителю - 12 700. Сертификат на тысячу? Ну это же стыдно!

Другая часть родителей не уступает: «Да вы что! Это - учитель! Как бы человек самой светлой и уважаемой профессии! И плюс к тому же она, вообще-то, за свой труд деньги получает».

Решено было собрать на подарок в честь окончания начальной школы пять тысяч и чуть меньше - на шикарный букет. Родительский комитет был недоволен: хотелось, чтоб подарок был 15 тысяч… Учитель вернулась в класс и сообщила: в классе предварительно пять отличников, двенадцать процентов учатся на «4» и «5», несколько человек рискуют заработать двойки по одному, а то и нескольким предметам. Если родителям интересны конкретные успехи их детей - пожалуйста, оставайтесь после собрания. Или приходите завтра, до или после уроков.

После собрания Итогом встречи родителей и учителя стал такой факт: пятеро учеников не идут на выпускной. Десять школьников отказываются покупать видео- и фотоматериалы. Трое категорически против сдачи ста рублей за концерт приглашённой в школу «звезды».

А душа радуется. Она открыла для себя удивительный мир семейных преданий. Она почувствовала связь своей семейной истории с историей Родины… Конечно, рассказ можно придумать любой.

Нам важно приучить ребенка к некоему нравственному самоанализу. А для этого нужно, чтобы ребенок перестал отождествлять себя со своим телом. У души своя жизнь и свои поводы для боли и радости. Содержание учебника акцентирует внимание учащегося не на знаниях, его задача не в том, чтобы понудить ребенка к запоминанию имен 12 апостолов и дат 12 великих церковных праздников. Важнее всего оставить в нем доброе послевкусие: ты любим и призван к любви. В итоге, учебник, несмотря на цензурные сокращения, состоялся как нечто живое, а не «музейное».

С помощью этого учебника удалось преодолеть стереотип «культурного наследия Православия». Когда о. Андрей Кураев слышит такое словосочетание на светских конференциях, он всегда спрашивает: «Извините, какое наследие? Наследие возникает, когда наследодатель помер. А Православие, слава Богу, живо». На уроках «Основы православной культуры» о православии говорится с отстраненно-культурологической позиции.

Данный курс не предполагает проповеди, обличения, доказательства, он содержит объяснения. Доказать и объяснить — две разные интеллектуальные процедуры. Доказать — значит передать мой взгляд, понудить к согласию с моей точкой зрения. Объяснить — значит просто снять с себя клеймо необразованного человека: да, мой мир другой, нежели ваш, но у него есть своя логика. В школе и в университете умеют, например, рассказывать о внутренней логике мира Достоевского, а затем — о той логике, что определяла творчество Льва Толстого, и вслед за этим — о вселенной символов Маяковского. Требуют одно: «Пойми!

Но не требуют: «Согласись! Именно так говорится и о православной культуре — о целостном мировоззрении, характерном не для одного гения, а для целой семьи народов. Возможно, учебник Основ православной культуры для 4 класса станет первой книгой о православии не только для детей, но и для их учителей и родителей. Некоторые фрагменты в данной книге или необязательны, или сознательно усложнены автором: можно было обойтись без какого-то сюжета, поскольку ребенку он не очень важен, но у взрослого этот недетский эпизод оставит в памяти зарубку. Например, в учебнике можно прочитать такой фрагмент: Разбив Наполеона, русская армия вошла в Париж. Парижане в трепете ждали мести за сожженную Москву...

Та с тревогой спросила: «Теперь, наверно, вы переименуете парижский мост Аустерлиц? За 9 лет до этого в битве под Аустерлицем войска Наполеона нанесли поражение русской армии, которой командовал Александр. В честь той победы Наполеон назвал мост в своей столице... Но русский царь ответил: «Зачем мне переименовывать этот мост? Мне достаточно, что по нему прошли мои солдаты! Надо понимать, что национально-религиозные различия есть независимо от того, говорим мы о них в школе или нет.

Рано или поздно дети начнут их замечать и осмыслять. Так пусть лучше они это сделают в школе, а не в стайке скинхедов. Лучше всей мощью школьного гуманизма вмешаться в неизбежный процесс религиозной и этнической самоидентификации и сделать его по возможности неагрессивным. Что это значит? Это означает понимание, что из формулы «я люблю мое» не следует необходимое дополнение в виде формулы «я ненавижу все чужое». Так что Основы православной культуры — это еще и лекарство от экстремизма.

Конечно, стопроцентного педагогического результата никто гарантировать не может. Но попробовать стоит». Так и здесь, обманываться не стоит, что дети тут же станут ангелами, а вся страна резко изменится к лучшему. Но если удастся помочь хотя бы кому-то, дело того стоит. Андрей Кураев, автор учебника, как-то сказал: «Три года моей работы ради помощи даже одному-единственному ребенку — это вполне приемлемая цена».

Даже сам автор отрекся от своего детища.

Учебник не по возрасту. Кроме того, он очень скучный, не детский, и в нем есть очень серьезные ляпы. Например, авторы пишут: «В ходе исторического процесса менялись представления о добре и зле». Ну как детям можно такие вещи сообщать?! Во-первых, это исторически не так, потому что базовые ценности не менялись. Всегда, например, забота о малышах или о стариках считалась нормой.

Менялись лишь рамки — кого я считаю своим ближним. Ответ на этот вопрос менялся. Но то, что надо жить альтруистически, всегда считалось нормой. Между прочим, тремя страницами выше в этом же учебнике утверждается: «Всегда, во все времена осуждались трусость, предательство, жадность, жестокость, клевета, лицемерие». Возникает путаница: во все времена были нравственные константы, или их не было. Получается, учебник противоречит сам себе.

Есть и чудовищные фразы: «В обществе есть специальные организации, которые следят за тем, чтобы люди соблюдали правила и нормы. Это прокуратура, суд, милиция». Совершенно неуместно в рамках нашего эксперимента выглядит вопрос, который ставится на одном из уроков: «Вспомните «Сказку о попе и его работнике Балде» А. Пушкина и скажите, кто из главных героев добродетелен, а кто порочен». Мы, русские люди, готовы критично говорить о своей истории, но мы возмутимся, если те же самые слова про нас скажет иностранец. Так же и со сказкой Пушкина, которая была рождена в православной стране, в православной культуре.

Она звучала для людей, которые знали священников самых разных, святых и грешных, видели их в реальной жизни. В той культуре пушкинская ирония по поводу попа могла звучать именно потому, что все люди именно духовенство считали носителями высших идеалов. Поэтому высмеивается не духовенство как таковое, а та порочность, которой проникнута была жизнь некоторых священников. То, что позволительно мирянину, священнику не позволительно, он должен быть примером. Если в жизни мирянина, например, допускается второй брак по ряду причин, то в жизни священника нет. Двоеженец по канонам не может быть священником, поскольку и семейная жизнь священника должна быть образцовой.

Поэтому вместе с А. Пушкиным Церковь и сегодня осуждает священников, жизнь которых не соответствует их высокому призванию и запрещает их в служении либо лишает сана. Поэтому в светской аудитории эта сказка может быть не просто не понята, а извращенно истолкована. Потрясающий вопрос на 45-й странице светского учебника: «Было ли вам когда-нибудь стыдно, и по какому поводу? Авторы учебника не имеют на это никакого права! В заключение осталось сказать о некоторых формальных штрихах, характеризующих учебник «Основы православной культуры».

К работе над этим учебным пособием и к его экспертизе, кроме сотрудников Синодального отдела религиозного образования и катехизации, было привлечено 18 докторов наук, 16 кандидатов наук из них 10 кандидатов богословия. В проведении экспертизы и работе над пособием приняли участие Российская академия образования, Московский государственный педагогический университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургская академия постдипломного образования, федеральное агентство по делам молодежи, Московская духовная академия , Санкт-Петербургская духовная академия , Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , специалисты по преподаванию основ православной культуры и руководители отделов религиозного образования. Учебник создавался в непосредственном взаимодействии с Министерством образования, поэтому он соответствует всем современным методическим стандартам. Кроме того, учебник обладает некоторой универсальностью, он написан так, что подходит для преподавания в любом регионе — вне зависимости от этноконфессионального состава населения. Учебник согласован с другими модулями, которые будут преподаваться в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Святейший Патриарх в одном из своих выступлений отмечал, что «задача религиозного предмета в школе — сформировать целостную и нравственно ответственную личность.

А для этого необходимо, чтобы все дети в школе — православные, мусульмане, иудеи, буддисты или неверующие — воспитывались в единой системе ценностей. Мотивации могут быть различными: для православного человека более убедительна православная мотивация, для мусульманина — мусульманская, а для неверующего человека — светская. Но движение должно быть направлено к одной цели». Из некоторых регионов приходилось слышать тревожные сигналы — руководители региональных отделов образования говорят: «Зачем нам связываться со священниками, муллами и ламами? Давайте просто светскую этику изучать». Вот этот подход — когда люди не хотят трудиться над обеспечением школьника богатым многообразием духовно-нравственных дисциплин — не только очень печальный, но и очень опасный.

Во многом это пережиток упрощенческой системы образования.

Праздник проходит весело: с песнями, конкурсами, угощением. Очень радует, что многие из вас принимают активное участие в подготовке и проведении ярмарки. В октябре месяце вся наша страна отмечает День учителя. В школе в этом году к празднику была подготовлена и проведёна концертная программа, в которой участвовали как учащиеся нашей школы, так и гости, приглашённые из института Культуры и Дома творчества. В этом году впервые ко дню рождения школы для учащихся среднего и старшего звена проводилась игра «Школа — мой дом», где дети показали знания о своей школе. По окончанию игры состоялась линейка, на которой впервые было вынесено Знамя нашей школы, изготовленное учителями трудового обучения. С октября месяца ведёт работу Совет старшеклассников. В его состав входят самые активные и творческие учащиеся. Именно они помогают в подготовке и проведении мероприятий, в оформлении школы к праздникам.

По традиции каждую четверть для оздоровления и лучшей организованности детей проводится День здоровья. Все учащиеся вместе со своими классными руководителями ходят по станциям, каждая из которых — это определённое спортивное задание: дартс, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку, медицинболл, бег 30 метров. Дети с радостью выступают за честь класса и по итогам получают грамоты. В школе в этот день проходил конкурс чтецов. На конкурсе выступали участники от каждого класса. Все выступающие получили грамоты в различных номинациях: самое выразительное чтение, самое длинное стихотворение, эмоциональное выступление и др. После конкурса у старшеклассников состоялся Осенний бал: были танцы, развлечения, соревнования. Дети веселились от души. Декабрь месяц был очень насыщен мероприятиями, одним из которых были спортивные состязания, посвящённые декаде инвалидов. На мероприятие были приглашены представители прессы, работники социального центра и спонсоры, которые по окончанию праздника всем детям вручали призы.

К Новому году была организована выставка «Новогодних ёлок», в которой приняли участие все классы. Ёлки изготавливались и различных материалов, фантазии не было предела. И даже некоторые родители тоже принимали участие в выставке.

Как молодому учителю вести себя на первом родительском собрании?

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные. К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка.

При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика. Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т. Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.

К групповым формам работы с семьёй мы относим педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, на которые могут приглашаться учителя-предметники, а также администрация школы.

Декабрь месяц был очень насыщен мероприятиями, одним из которых были спортивные состязания, посвящённые декаде инвалидов. На мероприятие были приглашены представители прессы, работники социального центра и спонсоры, которые по окончанию праздника всем детям вручали призы.

К Новому году была организована выставка «Новогодних ёлок», в которой приняли участие все классы. Ёлки изготавливались и различных материалов, фантазии не было предела. И даже некоторые родители тоже принимали участие в выставке. Также перед Новым годом работала почта Деда Мороза.

Учащиеся с удовольствием посылали поздравления друг другу. Перед новогодними каникулами у нас в школе со своей концертной программой выступили учащиеся из 38 школы. После концерта был проведён «Новогодний маскарад». Название говорит само за себя, были и танцы, и различные конкурсы, а учащиеся в костюмах и масках получили призы.

В начале нового учебного года все принимали участие в изготовлении поделок для выставки «За много дел не берись, а в одном - отличись». Эта выставка продолжает свою работу и сейчас. Вы можете рассмотреть её ближе после родительского собрания. В школе ведут свою работу музеи — историко — литературный музей и музей нашей школы.

В которых освещается история Орловского края и история нашей школы. Экскурсоводами музеев являются сами учащиеся. Они с большой ответственностью относятся к проведению экскурсий для учащихся школы, студентов ОГУ, учителей. А еженедельные линейки, о которых рассказывали вам на 1 собрании, уже стали традицией.

Дети ждут их, так как по итогам дисциплинарного календаря классу с наилучшими показателями, директор вручает школьный вымпел, которым ребята очень гордятся. Мы показали вам те мероприятия, которые были проведены в 1 полугодии, где ваши дети принимали активное участие. Второе полугодие не менее насыщено мероприятиями, а завершающим учебный год, по традиции будет работа школьного оздоровительного лагеря «Солнышко» для учащихся 1 — 6 классов и работа трудового лагеря, для учащихся старших классов. Вы видите, что школа со своей стороны уделяет много внимания и обучению, и воспитанию детей.

Победителями квиза станут четыре человека, которые отправятся в большое путешествие по горам Северной Осетии, приуроченное к Международному дню гор. Также будут определены 26 призёров, они получат подарки от Российского движения школьников. Подавай заявку на участие в онлайн-квизе до 24 ноября на сайте РДШ!

Всероссийский онлайн-квиз «Из жизни гор» Подать заявку Экологическое направление РДШ продолжает прием заявок на Всероссийский онлайн-квиз «Из жизни гор». Участники квиза смогут проверить свои знания о климате, флоре и фауне гор России. Квиз пройдет в онлайн-формате с 25 по 27 ноября, а уже 28 ноября мы узнаем имена победителей.

Готовь свои ножницы, карандаши и швейные принадлежности!

Рекомендуется также пригласить на собрание спикеров - учителей, руководителей и администраторов школы, которые смогут ответить на вопросы родителей. Оповещение родителей: Родители должны знать о дате и времени проведения собрания заранее, чтобы иметь возможность подготовиться к нему.

Поэтому нужно оповестить родителей о проведении итогового родительского собрания как можно скорее. Это можно сделать с помощью рассылки электронных писем, объявлений на сайте школы, листовок и т. Подготовка презентаций: Для того, чтобы информация была представлена максимально информативно и наглядно, можно подготовить презентации на темы, которые будут обсуждаться на собрании.

Подготовка материалов: Родители могут задавать вопросы по темам, которые будут обсуждаться на собрании. Поэтому важно подготовить материалы, которые могут помочь родителям лучше понимать информацию, представленную на собрании. Это могут быть брошюры, информационные листки, образцы заданий и т.

Проведение собрания: В день собрания нужно заранее подготовить все необходимое для проведения мероприятия. Проверить аудиторию на наличие всех необходимых материалов и оборудования, а также убедиться, что все заявленные докладчики и гости находятся на месте. Модератор собрания: На итоговом родительском собрании необходимо назначить модератора, который будет вести собрание и контролировать время выступлений.

Модератор также должен уметь удерживать внимание аудитории и мотивировать родителей принимать активное участие в обсуждении. Представление докладов: Докладчики должны иметь возможность представить свои материалы ясно и кратко. Их выступления должны быть хорошо структурированы и иметь достаточно информации для того, чтобы родители могли лучше понять тему.

Рекомендуется использовать визуальные материалы, такие как презентации, диаграммы и таблицы, чтобы помочь визуализировать информацию. Вопросы и ответы: После каждого доклада следует давать родителям возможность задать вопросы и получить ответы на них. Это поможет убедиться, что все родители понимают материалы и имеют возможность получить нужную информацию.

Заключительное слово: В конце собрания модератор должен подвести итоги и поблагодарить всех за участие. Он также может сформулировать основные выводы и рекомендации по обсуждаемым темам. Кроме того, на этом этапе можно объявить о предстоящих мероприятиях в школе или организации.

Важность выступления директора Выступление директора на общешкольном родительском собрании является одним из наиболее важных моментов проведения собрания. Директор школы имеет возможность обратиться ко всем родителям и представить информацию о текущей ситуации в школе, а также ответить на вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у родителей. Важность выступления директора состоит в следующем: Представление общей информации.

Директор может поделиться общей информацией о школе, такой как учебные планы, календари и расписание учебных занятий, результаты прошлых экзаменов, и другие планы на будущее. Установление связи между директором и родителями. Выступление директора на собрании позволяет установить связь между директором и родителями, и создать доверительные отношения, которые могут оказаться полезными для всех сторон в будущем.

Решение проблем. Родители могут задавать вопросы и высказывать свои проблемы на собрании, и директор может помочь решить эти проблемы, например, предложив решения и ответы на вопросы. Повышение прозрачности и ответственности.

Выступление директора на собрании повышает прозрачность работы школы и ее управления, что может улучшить ответственность учителей и учеников. Мотивация родителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий