Выступление никулина в цирке с бревном

Легенда советского кино и Московского цирка Юрий Никулин побывал в Новосибирске в 1979 году. В августе исполнилось 24 года со дня его смерти, но у новосибирцев есть возможность увидеть его уникальное выступание 42-летней давности.

Выступление Никулина

Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно». При Никулине цирк получил новую жизнь – здание было полностью перестроено. Бревнышко⁠⁠. Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Репризы (2/7). Брёвнышко. На нашем сайте собраны огромное количество бесплатных загрузок. От разных категорий игр, до продвинутых программ и популярной музыки, заходи и качай бесплатно! Наш канал @gtrffilms Реприза "Бревно" в исполнении клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина с участием стажеров творческой мастерской клоунады Татьяны Никулиной и Дмитрия Альперова. Реприза "Гиря" в исполнении артистов цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

никулин номер с бревном

Он стал великим клоуном, и великим артистом, фильмы с его участием никогда не постареют, и будут также с интересом смотреться всеми грядущими поколениями. Настоящая слава и всенародная любовь пришли к Юрию Никулину после выхода комедий «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Операция Ы». Детство и юность Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года в небольшом городке Демидов под Смоленском. Родители мальчика имели непосредственное отношение к театру. Папа Владимир Никулин по образованию был юристом, после демобилизации из армии учился на курсах Политпросвета, потом служил в драмтеатре Демидова.

Он стал организатором театра, получившего название «Теревьюм», в котором был и режиссером и актёром. Создал в Демидове первую футбольную команду, которую сам же и тренировал. Мама Лидия Никулина тоже актриса, служила с отцом в одном театре. Они были артистами комедийного жанра, и это тоже сказалось на судьбе их сына.

Отец работал в двух газетах в качестве корреспондента, стал автором театральных и цирковых реприз. Мама на работу не пошла, занималась домом и воспитанием Юрия. Юра очень много времени проводил в цирке с отцом, и уже в те годы ему нравилось веселить окружающих, видеть на их лицах радостные улыбки. При этом он был обычным мальчишкой, который гонял во дворе с друзьями, шалил и даже иногда дрался.

Как и все его ровесники, Юрий в семилетнем возрасте пошел в школу. Он учился в престижном учебном заведении, в котором даже был свой театральный кружок. Кстати, руководил им Юрин отец. Учился он неважно, и учителя постоянно жаловались родителям на его успеваемость и плохое поведение.

По их мнению, мальчик постоянно занимается клоунадой, всех смешит и срывает уроки. У него была плохая память, поэтому выучить что-то наизусть было большой проблемой. Зато он с лету запоминал курьезы и смешные случаи, мог рассказывать их часами. Он тоже стал заниматься в театральном кружке, и отец старался развить его таланты.

Юрий Никулин в молодости После семи лет обучения нужно было переходить в спецшколу. Юрий решил, что ему подходит военная спецшкола, но родители отговорили его, потому что его веселый характер и бесшабашные выходки никак не ассоциировались с военной дисциплиной и порядком в этой школе. В 1939-м он получил школьный аттестат и сразу «загремел» в армию. Война Так случилось, что служба его растянулась на целых семь лет.

Осенью 1939-го он оказался в 115-м зенитно-артиллерийском полку, который в советско-финскую войну стоял на подступах к Ленинграду и давал жесточайший отпор врагу. Великая Отечественная война застала Никулина в Сестрорецке, где он и воевал некоторое время. В 1943-м Никулин свалился от воспаления легких и попал в ленинградский военный госпиталь. Выписавшись оттуда, он попал под авианалет и получил серьезную контузию.

И снова госпиталь, лечение, и продолжение службы в 72-м зенитном дивизионе, который дислоцировался под Колпино. Война для Юрия Никулина закончилась в 1946-м, когда он полностью демобилизовался и вернулся домой старшим сержантом. Ратный подвиг артиста отмечен медалями «За оборону Ленинграда», «За отвагу», «За победу над Германией». За год до демобилизации Никулин получил приказ создать творческую атмосферу, поэтому он тренировал футбольную команду, но вскоре был отстранен от этой должности, потому что они проиграли с разгромным счетом.

Никулин перестал выступать на сцене в 60 лет, и его назначили главным режиссером цирка на Цветном бульваре. В 1982 году Юрий Владимирович занял должность директора цирка. Благодаря его усилиям для цирка в 1989 году было построено новое здание. После операции на сердце в 1997 году 21 августа артист скончался. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Юрий Никулин был очень добрым и чутким человеком. Все его друзья, в числе которых Олег Табаков, Георгий Вицин, Леонид Гайдай и Радж Капур, говорили о его великодушии, прекрасном чувстве юмора и незаменимости. После своей смерти Юрий Никулин оставил большое наследство: фильмы, цирк, улыбки на лицах людей и всегда актуальные анекдоты.

Карта дня, которая мне выпала совершенно точно описала мой день. На это гадание я наткнулся совершенно случайно. К гаданиям в интернете отношусь довольно нейтрально. Я не противник всяких разн... Она предрекает жесткую конкуренцию, и возможно даже, выживание меня с работы конкурентами.

А раньше-то короткие штанишки клоуны в цирке носили. Каждый клоун сам себе выдумывал форму одежды. Неужели прежде не видели?? Должно быть лет 50, чтобы это хоть как-то застать. По ТВ сейчас такое не показывают, в цирке посмотреть тоже нет возможности по очевидным причинам, а в интернете нужно специально искать, но это нужно заранее знать что ищешь. У меня пренеприятнейшие известия по поводу твоего уровня развития. Вопрос в ЧГК был: «Во время съёмок какой сцены и в каком фильме Никулину пришёл на ум номер с бревном? Прекрасный, талантливый, любимый, неподражаемый, героический, с отменным чувством юмора, жизнерадостный, человечный, лучший. Каждый созданный им образ мы помним и любим. Трудно представить, что, когда Юрий Никулин вернулся с фронта Великой Отечественной войны связист-артиллерист прошёл советско-финскую и Великую Отечественную войны, за время ВОВ был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и решил учиться актёрскому мастерству и пробовал поступить во ВГИК и в ГИТИС, его не приняли ни в один институт, не разглядев в нём актёрских задатков. Поэтому Юрий Никулин и пошёл в студию клоунады и разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. После учёбы он вышел на арену помощником известного клоуна Карандаша недавно у нас был пост к дню рождения Михаила Румянцева , а позднее у Никулина состоялся прекрасный творческий дуэт с замечательным клоуном, акробатом-эксцентриком, Михаилом Шуйдиным тоже участник ВОВ, гвардеец-танкист, участник завершающей стадии Курской битвы и многих значимых сражений, кавалер ордена Красной Звезды и ордена Красного Знамени. Так началась полувековая цирковая жизнь Никулина и неподражаемый клоунский дуэт, просуществовавший практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году. А в 1982 году Юрий Никулин возглавил родной Цирк на Цветном бульваре. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте» «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы» «Слышать смех — радость. Источник Интересная история про розыгрыши Никулина! В 1968 году, приехал в Литву цирк шапито. Как обычно гастроли начинались в столице. Июнь месяц. В этот раз с труппой приехали знаменитые клоуны — Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Вы, наверняка, знаете их. Cценка с бревном приводила публику в восторг много лет. Итак, приехал цирк! Шапито устанавливается на специальной площадке при слиянии рек Вильняле и Нярис. В те времена в Нярисе можно было ловить рыбу. Река была абсолютно чиста. Циркачи жили по походному, в своих вагончиках. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. Питались они в знаменитом джазовом кафе «Няринга» при гостинице. Там тогда играло трио Вячеслава Ганелина.

«Калининское приключение Никулина». Что связывает великого артиста и наш город?

А жены Татьяна и Зинаида участвовали в их репризах. Шуйдины вырастили двоих сыновей Вячеслава и Андрея, тоже ставших артистами цирка. А единственный наследник Никулина Максим, выучившись на журналиста и поработав по специальности, бросил профессию, чтобы помогать отцу. Шуйдин умер от рака легкого в 1983-м. Никулин, который после этого возглавил цирк на Цветном бульваре, признавался, что партнер нередко ему снится. А когда он видел его мальчишек на арене, кажется, будто это они с Шуйдиным делают первые шаги в искусстве. Юрий Владимирович пережил партнера на 14 лет и скончался от сердечной недостаточности. Никулин и М. Шуйдин Начиналась клоунада с того, что по барьеру, выбирая подходящее местечко для рыбалки, шествовали два приятеля. По внешнему виду они были похожи на дачников.

Впереди деловито вышагивал приземистый, неся на плечах две удочки. По его серьезному выражению лица можно было догадаться, что рыбалку он считает не пустячным делом. За ним босиком шел долговязый с закатанными до колен брюками. На голове его красовалась белая шляпа с высокой тульей. Он опирался на удочку, волоча за собой большущее ведро для хранения будущего улова. Оба приятеля были одеты в полосатые пижамы. На коренастом одежда сидела чуть мешковато. На макушке, будто приклеенная, лепилась крошечная тюбетейка. Одеяние довершали домашние шлепанцы, носы которых кокетливо высовывались из мягких складок штанин, ниспадающих до земли.

Коренастый, окинув взглядом импровизированное озеро, подзывал плетущегося сзади приятеля и жестом первооткрывателя неведомых земель указывал на островок в середине водоема. Заманчивое местечко, по мнению завзятого рыбака, сулило преотличную ловлю. Но вот незадача — как попасть на клочок суши, окруженный водой? Пока приятели ломали головы над этим неразрешимым вопросом, на зеркальной глади озера появлялась лодка с юным рыбаком.

Ведь в фильме они показывали, как можно украсть из музея картину.

А поскольку слухи об этих съемках быстро распространились по городу, то об этом узнали и некие злоумышленники. В один из дней они пришли в музей, где снималась картина, и под видом киношников забрали одну картину Рембрандта и три картины Рубенса. Однако спустя пять дней милиция их задержала при попытке сбыть краденое. На самом деле это всего лишь легенда, поскольку никакого львовского музея, где киногруппа «Стариков-разбойников» снимала сцены, не существует в природе. А лестницу музея снимали на журфаке МГУ.

Финальные эпизоды фильма снимали в начале ноябре все в том же Львове. Вот как об этих дня вспоминают сами участники съемок. Юрий Никулин: «…Решили в массовку пустить человека с собачкой, гулять. Идем мы с Анной Павловной эту роль исполняла Ольга Аросева. Здесь же мы обсуждаем проблему, возвращать или не возвращать картину, украденную из музея.

И вся сцена такая грустная-грустная. У Анны Павловны аж слезы идут из глаз. Эпизод заканчивается, сняли дубль. А мы с Аросевой еще в том же состоянии, боимся его расплескать, хотим оставить его для второго дубля. Ольга Аросева: «…Голодные и усталые, мы пришли в нашу львовскую гостиницу, в ресторан, и хотели поужинать.

Ресторан был занят: праздновался День милиции 10 ноября. Мы твою пьяную рожу приметили, каждый день сюда ходишь! С трудом, после долгих переговоров, узнав актера, нас наконец впустили. А милиция обласкала, напоила, накормила… И вдруг один даже попросил съездить на машине к его маленькому сыну домой, иначе тот не поверит, что отец сидел за столом с самим Юрием Никулиным. Была уже поздняя ночь, когда мы приехали.

Разбудили спавшего малыша, показали ему Никулина, отправились обратно. А чтобы мальчишка не подумал, что ему сон приснился, на следующий день во время телевизионного интервью Никулин сделал специальное отступление от темы: назвал мальчика по имени и с экрана подтвердил, что приезжал к нему в гости минувшей ночью… В те дни во Львове часто шли дожди, а Рязанову позарез нужен был снежок, серенький зимний рассвет, в который уходят и там растворяются наши старики в этих ролях снимались Никулин, Аросева и Евгений Евстигнеев. У нас имелся и ветродуй, и специальная пушка по имени Большая Берта, как у кайзера Вильгельма в Первую мировую войну. Но вот чего не было, так это снега. Рязанов и оператор пробовали разнообразные заменители.

Заряжали пушку манной крупой и выстреливали в воздух. Потом заряжали мелкими макаронами-звездочками и стреляли. Иллюзии не получалось. В ожидании снега мы улетели на короткий срок в Москву…». Бытует еще одна легенда, связанная с этим фильмом — что именно съемки в этом фильме подвигли Никулина родить на свет их знаменитую с Шуйдиным репризу «Бревно».

Каким образом? Дело в том, что Никулин и Евстигнеев во время репетиций столько раз носили туда-сюда картину, похищенную из музея, что у них буквально руки одеревенели. А Рязанов все не унимался — заставлял делать один дубль за другим. Вот тогда-то в голову Никулина и пришла идея сочинить похожую репризу для циркового номера. Как мы теперь знаем, получился настоящий шедевр.

Она родилась в рекордно короткий срок. Придумалась от отчаяния. Но как-то не доходили до нее руки. В одном из спектаклей, который готовился для московской программы, авторы сценария построили сюжет на том, что нас с Мишей долго преследует оператор и режиссер с киностудии. А мы сниматься не хотим.

Плохо это было придумано. До премьеры считанные дни, а ударного финала в спектакле нет. Мы впали в уныние. Она была настоящая, из музея, и весила килограммов сорок. Таскали ее дублей десять подряд и к концу съемки еле волочили ноги.

И вот, вспомнив это, я подумал, что в нашем цирковом спектакле кинорежиссер должен заставить нас носить какую-нибудь тяжелую вещь. Несколько дублей кряду. Что носить? Наверное, большое бревно. Оно видно всем и не будет никого перекрывать на манеже.

С ним можно связать много комических трюков. Фильм «Старики-разбойники» вышел в прокат 7 августа 1972 года и собрал на своих сеансах в общей сложности 31 миллион 500 тысяч зрителей 11-е место.

Друзей там не было, так как каждый стремился вылезти за счет другого. Но как жаль, что эти отношения выплеснулись за рамки сценической площадки! Михаил Шуйдин и Юрий Никулин в гримерной цирка на Цветном бульваре. Роль была небольшая всего три съемочных дня — один день на натуре и два в павильоне , хотя до этого, как мы помним, Никулин у этого режиссера всегда снимался в главных ролях целых шесть фильмов! Но в этом случае все вышло иначе. Правда, в 1972-м Гайдай захочет пригласить именно Никулина на главную роль царь Иван Грозный в свою комедию «Иван Васильевич меняет профессию», но тот будет занят — он уедет в большую гастроль с цирком за границу.

Та же история произойдет и три года спустя — с фильмом «Не может быть! Короче, после «12 стульев» ни в одном фильме Гайдая наш герой больше не снимется. Новая встреча с Рязановым «Старики-разбойники» Самое интересное, что в отличие от Гайдая, который тогда не сумел найти для Никулина главной роли в своем новом фильме, другой знаменитый комедиограф — Эльдар Рязанов — наоборот, такую роль для нашего героя нашел. Отметим, что он еще в 1965 году мечтал снять Никулина в роли Юрия Деточкина в «Берегись автомобиля» ведь всю эту историю, которая произошла в одном из советских городов, рассказал режиссеру именно Никулин , утвердил его на роль, но цирк увез актера в длительные зарубежные гастроли. Рязанов отправился жаловаться самому министру кинематографии Алексею Романову, но тому не понравился сценарий, и он отказался помогать картине. В итоге новая встреча Рязанова с Никулиным произошла только через шесть лет, когда судьба свела их на съемках фильма «Старики-разбойники». А идея этого фильма родилась у Рязанова случайно. В 1969 году ему не разрешили снять фильм «Сирано де Бержерак» с Евгением Евтушенко в главной роли.

После чего у него начались и другие неприятности — проблемы со здоровьем и смерть матери, которые сопровождались довольно долгим творческим простоем. Из-за этих переживаний Рязанов угодил на больничную койку. И именно там судьба подарила ему встречу с мужчиной преклонного возраста, который пожаловался, как его коллеги по работе выпроводили на пенсию. Услышав эту историю, Рязанов рассказал ее своему соавтору, драматургу Эмилю Брагинскому, вместе с которым они и придумали сюжет «Стариков-разбойников». Суть его заключалась в следующем. Следователя прокуратуры Николая Сергеевича Мячикова начальство хочет отправить на пенсию, но он сам этого категорически не хочет и, чтобы продемонстрировать свою нужность, идет на авантюру — по совету своего друга Валентина Петровича Воробьева похищает из музея бесценную картину с тем, чтобы самому потом ее и найти. Съемки фильма проходили летом 1971 года во Львове и Москве, а осенью снимались павильоны на «Мосфильме». Во время съемок Никулин на свои темные волосы надевал седую накладку.

Его партнерша Ольга Аросева она играла роль его возлюбленной — Анны Павловны заметила, что из-под накладки выбивается седина. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета. Между тем роль Мячикова Никулин считал одной из самых… неудачных в своей кинокарьере. Хотя в самом начале съемок ему очень нравилось «выстраивать» роль. И готовился он к съемкам очень серьезно. Другое дело, ему показалось, что сценарий не в полной мере позволил раскрыть ему свой талант, и герой вышел несколько прямолинейный.

Вполне вероятно, что в этом была вина Рязанова, в картинах которого Никулин больше никогда не снимался. Впрочем, он к тому времени перестал сниматься и у Леонида Гайдая — видимо, перерос этих режиссеров. В фильме снимался автомобиль «Волга», который киношники брали в 8-м столичном таксопарке, где в то время работал мой отец. И он рассказывал мне о том, как киношники выбирали себе автомобиль. При этом Никулин приехал туда на своей собственной «Волге», которую он купил еще в 1964 году. И машину артиста работники таксопарка тщательно осмотрели и… отремонтировали, пока артист общался с руководством предприятия. Это была благодарность Никулину за его искрометное творчество, как в кино, так и в цирке. Бытует легенда, что когда фильм снимали во Львове, там случилась криминальная история, в которой оказались повинны киношники.

Ведь в фильме они показывали, как можно украсть из музея картину. А поскольку слухи об этих съемках быстро распространились по городу, то об этом узнали и некие злоумышленники. В один из дней они пришли в музей, где снималась картина, и под видом киношников забрали одну картину Рембрандта и три картины Рубенса. Однако спустя пять дней милиция их задержала при попытке сбыть краденое. На самом деле это всего лишь легенда, поскольку никакого львовского музея, где киногруппа «Стариков-разбойников» снимала сцены, не существует в природе. А лестницу музея снимали на журфаке МГУ. Финальные эпизоды фильма снимали в начале ноябре все в том же Львове. Вот как об этих дня вспоминают сами участники съемок.

Юрий Никулин: «…Решили в массовку пустить человека с собачкой, гулять. Идем мы с Анной Павловной эту роль исполняла Ольга Аросева. Здесь же мы обсуждаем проблему, возвращать или не возвращать картину, украденную из музея. И вся сцена такая грустная-грустная. У Анны Павловны аж слезы идут из глаз. Эпизод заканчивается, сняли дубль. А мы с Аросевой еще в том же состоянии, боимся его расплескать, хотим оставить его для второго дубля.

Вместе они придумали множество смешных интересных клоунад и интермедий, часто находя сюжеты в реальной жизни, додумывая их, заостряя их на смешном и всегда радуя публику, с нетерпением ожидавшей выхода своих любимых артистов. Вызывать смех во чтобы то ни стало. И я сам всегда получаю удовольствие, когда доставляю людям радость".

В 1982 г. Юрий Никулин возглавил цирк в качестве директора и художественного руководителя. За время его руководства в цирке было поставлено много интересных программ: "Я работаю клоуном", "На крыльях времени", "Здравствуй, старый цирк", "Впервые в Москве", "Невский простор", "Бульвар нашего детства", "Сладкая..! Неоднократно выступали многие замечательные артисты: дрессировщики слонов Т. Корниловы, "Дрессированные собачки" П. Простецова, джигиты Т. Нугзарова, воздушный полет "Журавли" под руководством В. Головко, белые тигры С. Над постановками программ работали режиссеры В.

Юрий Никулин любил Тулу за то, что публика в ней мировая

Бревнышко⁠⁠. Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Кадрами, которым уже больше 40 лет, поделился присутствующий на выступлении житель города. Итак, в 1979 году в Новосибирске на арене местного цирка состоялось единственное в истории выступление любимца публики — клоуна Юрия Никулина. Сначала он был студентом студии разговорного жанра при Московском цирке на Цветном бульваре, потом артистом, а в итоге стал директором. Самое тяжелое «Бревно». При Никулине цирк получил новую жизнь – здание было полностью перестроено. Первое самостоятельное выступление Никулина состоялось в октябре 1948 года. Это была реприза про художника и его не очень трезвого натурщика. В своих воспоминаниях Никулин позже отметит, что публика иногда смеялась.

Цирк для моих внуков (1989)

Клоун, поднимающийся до трагических высот. Трагик, таскающий бревно в цирке. Это все он – наш любимый Юрий Никулин, которому сегодня могло бы исполниться 99 лет. Так вышло, что его не приняли ни во ВГИК, ни в театральные вузы. Юрия Владимировича Никулина Никулина не стало 21 августа 1997 года. Рядом с его любимым цирком на Цветном бульваре стоит памятник — Никулин в своем клоунском образе. В последние годы своей жизни он вел юмористическое шоу «Белый попугай» и являлся одним из постоянных участников передачи «В нашу гавань заходили корабли». Никулин перестал выступать на сцене в 60 лет, и его назначили главным режиссером цирка на Цветном бульваре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий