В конце выступления оратор не должен

Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство. Можно в конце речи пожелать слушателям приятно провести выходные, праздники и т. п. Язык – главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют. 1. ораторское искусство.

Композиция ораторского выступления - контрольная работа

На каверзные вопросы, заданные с целью выставить выступающего в дурном свете, можно отвечать разными способами. Например: контрвопрос — собеседник задает его оратору в ответ на его вопрос. Тогда нужно пообещать дать ответ после получения ответа на свой вопрос; блокирующий вопрос — фактически представлен риторическим вопросом, или вопросом-мнением. На вопрос такого типа можно отреагировать двояко.

Во-первых, отвечать на такой вопрос как на смысловой, а не риторический, то есть относиться к нему серьезно. Во-вторых, продемонстрировать, что идея, заключенная в вопросе, верна, но только при соблюдении некоторых условий, а в рамках выступления рассматриваются другие условия; каверзный вопрос — предполагающий разоблачение в чем-либо, демонстрацию слабости оратора.

В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться.

Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики. Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни.

После эмоционального красочного примера должна быть статистика, заставляющая подумать о рисках и негативных последствиях. Конфликт и контраст — лучшие средства от зрительской скуки. Существует пять видов выступлений по продолжительности. Время выступления Самый характерный пример — питч: краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Цель питч-презентации — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование, на выступление отводят от 0,5 до 3 минут, поэтому оно должно быть емким, но убедительным.

Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него?

Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения.

Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет.

Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути.

Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель.

Как выступать способы выступления Необходимо избрать способ выступления — заглядывая в конспект или избегая чтения текста. Использование конспекта очень действенно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой. Чтение же заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:- знания основных социальных и психолого-педагогических особенностейпроцесса публичной речи;- умение подобрать материал для выступления и оформить его всоответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии,а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдаяправила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;- безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой,жестом, соблюдение всех требований культуры речи;- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями — значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.

Читайте также: Электрический ток в вакууме - справочник студента Список литературы 1 Русский язык и культура речи. Введенская, Л. Павлова, Е. Ростов н. Центр «Русская Тройка», «Комета», 1989. Основы теории коммуникации. Русский язык и культура речи. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей.

В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

Виды и методы публичного выступления Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи.

Не останавливайте взгляд на отдельных лицах. Говорите выразительно. Возбуждайте внимание слушателей. Соединяйте слово с жестом.

Меняйте темп речи и тон голоса. Избегайте менторского тона. Имейте в запасе шутки, анекдоты. Старайтесь, чтобы начало выступления было необычным, а ее конец — запоминающимся. Создавайте индивидуальный стиль. Публичная речь в различных ситуациях общения преследует разные цели, но, как правило, она прагматична, поэтому должна быть продуманной, логически выстроенной.

Информационная речь. Ее цель обогатить слушателей новыми знаниями, пробудить любопытство. Один из распространенных видов публичных выступлений в вузе — научный доклад — сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. С ним студент выступает на семинаре или, например, на научной конференции. Таким же образом готовится зашита реферата. Во всех областях деятельности распространена протокольная рамочная речь, она не является центром мероприятия, но как бы обрамляет событие.

Цель торжественной речи — создать праздничное настроение. Как правило, она создается заранее и должна быть короткой, оригинальной, запоминающейся. Например, готовясь к выступлению перед коллегами, нужно предусмотреть следующие моменты: приветствие и указание на смысл мероприятия, обзор работы, проделанной коллегами, лучше с каким-либо рассказом или шутливым комментарием, выражение надежды на дальнейшее сотрудничество, пожелания.

Завершение ораторской речи

каков должен быть конечный результат речи — какие действия аудитория совершит после выступления. Он должен отрепетировать окончание выступления несколько раз, необязательно используя одни и те же слова во время каждого повторения, но воплощая свои мысли в конкретные фразы. Выступая перед публикой, оратор должен подготовить не только свою речь, но и старательно поработать над внешним видом. Основная мысль должна быть написана оратором для себя, ее лучше держать перед собой на протяжении всего выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. В конце своего выступления оратор может почувствовать необходимость в смене тактики и выразиться более естественно или свободно. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций.

Типичные ошибки ораторской речи

Адаптируйте речь под вашу аудиторию Люди с техническим образованием могут не оценить использование вами жаргона и акронимов. Если вашей публике сложно осмыслить какие-то понятия, говорите медленно и сопровождайте высказывания примерами. Не относитесь к аудитории свысока Когда людей держат за идиотов или маленьких детей, они могут озлобиться, принять враждебный настрой и игнорировать все, что вы говорите. Главное, не вещайте нараспев и не вздыхайте громко. Постройте свою речь Если к вашей основной теме сообщения относятся несколько идей или деталей, расскажите обо всем по очереди. Если попытаетесь передать большой объем информации, вам придется в конце выступления еще раз обобщить и сделать акценты на основных идеях. Будьте вежливы, соблюдайте правила хорошего тона и приличия Многие ораторы не соблюдают это условие, поэтому зачастую собирают «гнилую» аудиторию.

Вы же не хотите встать в их ряды?! Избегайте монотонности — проявления плохой организованности и подготовленности, ведь информация идет сплошным потоком и непонятно, где важные мысли и идеи. Будьте внимательны Во время выступления очень легко подвергнуться эмоциям.

То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти. Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности.

Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец.

Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план.

Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи. В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется.

Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т.

Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения.

Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора.

Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей.

Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение.

Соперу справедливо утверждать, что «обычно слушатели не склонны доискиваться, каково намерение оратора, пока последний в достаточно развернутом виде и с повторениями не объяснит его». Именно отсюда и вытекают нередко недоуменные вопросы слушателей после выступления: что оратор, собственно, хотел сказать? Что он имел в виду? Что он доказывал слушателям? И именно поэтому актуален старый, но не потерявший своего значения риторический совет: расскажи слушателям, что ты собираешься рассказать; в то время как ты уже рассказываешь, разъясни им, что ты рассказываешь, а когда закончил, расскажи им, что ты рассказал.

Приемы эффективного донесения главной мысли оратора будут различаться в зависимости от длительности выступления, его типа, аудитории и т. Можно лишь дать некоторые наиболее общие рекомендации, применимые в подавляющем большинстве случаев. Оптимальным является выступление по принципу «один текст -- одна мысль». Две-три идеи в одном выступлении -- это предел, рекомендуется выделить из них одну главную и сформулировать ее как таковую. Всегда лучше сформулировать главную мысль в виде отдельного предложения. Во вступлении следует повторить тему. Основная мысль должна быть написана оратором для себя, ее лучше держать перед собой на протяжении всего выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. В средних по продолжительности и больших выступлениях главный тезис должен прозвучать: если выступление строится дедуктивно от тезиса к аргументам -- в конце вступления, в первой трети основной части и в начале заключения; при этом в главной части должны звучать ключевые слова из этого тезиса. Например, выступление посвящено экономическим реформам.

Тезис: необходимо поддержать реформы, так как только они могут сделать экономику саморегулирующейся. Его надо упомянуть во вступлении, в основной части и заключении. В основной части можно использовать ключевые слова -- реформы, поддержка реформ, саморегулирующаяся экономика и их синонимы -- реорганизация, рыночная экономика, преобразования и др. Весьма эффективно повторение основной мысли в разной словесной форме. Главная мысль должна быть выражена в развернутой словесной форме, полным предложением не менее трех раз при дедуктивной форме изложения и не менее двух раз -- при индуктивной форме изложения. Основными недостатками композиции являются нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузки текста логическими рассуждениями, отсутствие доказательности, большое количество затронутых вопросов. Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления.

Например, так завершил свою речь о Достоевском поэт и критик И. Анненский: «Мне кажется, однако, что вот три черты, которые могут характеризовать влияние поэзии Достоевского: во-первых, он развивает ум, проницательность, воображение и обогащает нас массой знаний о духовном мире человека и отношениях между людьми; во-вторых, он заставляет нас разбираться в собственных мыслях, чувствах, поступках, искренне и смело являться собственным судьей и карателем, избегая лжи, фальши, всяких сделок с совестью; в-третьих - и едва ли не самое главное: он направляет наши симпатии в тот мир обездоленных, униженных и оскорбленных, который не может и не должен оставаться вне лучшей цели человеческой жизни». В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора. Они зависят от вида речи.

Как пробудить их от спячки? Это может быть шутка, которая снимет напряжение, вынужденная пауза, понижение или повышение голоса, обращение к аудитории с вопросами, юмор, неожиданное замечание, интрига, занимательность, сюрприз. Главная часть подводит к заключению. Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления.

В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора. Они зависят от вида речи.

Требования к публичному выступлению

  • Композиция ораторского выступления | контрольная работа
  • Читайте также
  • 1.4 Заключительная часть выступления. Композиция ораторского выступления - контрольная работа
  • Завершение ораторской речи
  • ЗАКОНЫ ПОСТРОЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ, Риторика - Доклады

Выдержка из текста работы

  • Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
  • Культура речи и деловое общение: Требования к публичной речи
  • Завершение речи: 9 эффектных приемов
  • Завершение выступления — Мегаобучалка

В заключении выступления оратор НЕ должен использовать фразу…

Кроме того, риторический вопрос служит средством диалогизации ораторской речи, то есть создаёт впечатление диалога между оратором и слушателями. К важным риторическим фигурам относится п о в т о р. Однако повторение мысли в одной и той же форме менее эффективно, чем в видоизменённой, поэтому следует наиболее существенное повторить несколько раз, меняя форму изложения. Например: Нам нужна демократия. Наше общество нуждается в демократии. Демократия — это то, без чего общество существовать не может. Такие риторические фигуры, как а н а ф о р а одинаковое начало фраз и э п и ф о р а повторение слова или словосочетания в конце фраз усиливают интонационный колорит фразы, создают определённый эмоциональный настрой. Анафора фиксирует внимание слушателей на посылке, эпифора — на выводе, следствии. Например: У нас есть опыт, у нас есть достаточные средства, у нас есть необходимые помещения, чтобы заняться этим делом и иметь успех. Образ оратора Подобно тому, как не сразу формируется индивидуальность стиля писателя, не сразу формируется стиль оратора.

Ораторский стиль — это сложное сплетение знаний, опыта, манеры изложения, степени эмоциональности, невербальных особенностей поведения и т. Большинство специалистов выделяет три основных стиля: 1 строго логичный, внешне спокойный стиль; 2 эмоционально насыщенный, темпераментный стиль; 3 средний, синтетический стиль, сочетающий черты первого и второго. Существует и несколько иная классификация, более детальная. Согласно этой классификации выделяются четыре индивидуально речевых типа. Рационально-логический тип. Эмоциональность этих людей внешне практически не проявляется, хотя это не означает, что она отсутствует вовсе. Ораторы этого типа больше склонны к анализу явлений, к рассуждению, к строгой аргументации. Их подготовка к любому докладу отличается последовательным отбором и строгой систематизацией материала, обдумыванием и разработкой подробного плана. Этот выношенный план как бы «сидит внутри», но, как правило, оратор им не пользуется: его чаще заботит эмоциональная сторона речи — как сделать выступление ярким, запоминающимся.

Наблюдения показывают, что обычно к этому типу принадлежат сангвиники — люди с выраженной психической активностью, быстро реагирующие на происходящие события, стремящиеся к смене впечатлений, не зацикливающиеся на неприятностях и неудачах, живые, подвижные, с выразительной мимикой и жестикуляцией. Эмоционально-интуитивный тип. Люди этого типа говорят страстно, увлечённо, но не всегда могут уследить за жёсткой логической последовательностью речи. Если у них не составлен план, которому они должны следовать, то их, как правило, «заносит», мысль теряется, эффект блистательной речи сводится на нет. У слушателей остаётся впечатление эмоционального разговора ни о чём. Ораторы этого типа не любят работать над планом, считая, что его наличие сковывает. По психотипу это холерики — люди энергичные, способные увлекаться, склонные к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. Их движения стремительны, мимика подвижна. Философский тип.

Ораторы, относящиеся к этой группе, труднее всего поддаются описанию, так как одновременно достаточно и эмоциональны, и логичны. Их индивидуальность наименее чётко выражена, общим же является склонность к исследованию, осмыслению явления на глазах у слушателей, желание и умение вовлечь в этот процесс аудиторию. Чаще всего к этой группе относятся флегматики — люди невозмутимые, с устойчивым настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Лирический, или художественно-образный тип. Этих людей отличает глубокая эмоциональность, лиризм, острая впечатлительность, проникновенность, хотя в частных проявлениях люди этого типа могут существенно отличаться друг от друга. Хотя мыслят они более образами, чем логическими категориями, это не означает, что логика в их рассуждениях отсутствует. Ораторы этого типа чаще принадлежат к меланхоликам — людям впечатлительным, утончённым, легко ранимым, но внешне слабо реагирующим на окружающее, со сдержанными движениями и приглушённой речью. Как видно, данная классификация связана с темпераментом человека, характеристикой постоянной, устойчивой. Вместе с тем у каждого оратора есть собственные личностные качества, голосовые и интонационные особенности.

Этот сплав устойчивого, типичного и индивидуального и создаёт неповторимость личности оратора. Л7 Публичное выступление в деловой сфере — Стр 2 Литература 1. Баева О. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. Минск: Новое знание, 2001. Введенская Л.

Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.

Сопер отмечал, что «сам оратор иногда точно не знает, какова его цель, пока не сформулирует ее полностью». С другой стороны, исследования Т. Дридзе убедительно показали, что третья часть любой аудитории в принципе все хорошо понимает, но не может самостоятельно сформулировать главную мысль оратора, не в состоянии выделить эту мысль в выступлении. Словесная формулировка главной мысли выступления необходима как самому оратору, так и его аудитории. Сопер описывал такой случай: один политический оратор уже долгое время говорит, обращаясь к деревенским избирателям. Кто-то из опоздавших подсел к старому фермеру и спрашивает: «О чем он толкует? Этот пример и позволяет П. Соперу справедливо утверждать, что «обычно слушатели не склонны доискиваться, каково намерение оратора, пока последний в достаточно развернутом виде и с повторениями не объяснит его». Именно отсюда и вытекают нередко недоуменные вопросы слушателей после выступления: что оратор, собственно, хотел сказать? Что он имел в виду? Что он доказывал слушателям? И именно поэтому актуален старый, но не потерявший своего значения риторический совет: расскажи слушателям, что ты собираешься рассказать; в то время как ты уже рассказываешь, разъясни им, что ты рассказываешь, а когда закончил, расскажи им, что ты рассказал. Приемы эффективного донесения главной мысли оратора будут различаться в зависимости от длительности выступления, его типа, аудитории и т. Можно лишь дать некоторые наиболее общие рекомендации, применимые в подавляющем большинстве случаев. Оптимальным является выступление по принципу «один текст -- одна мысль». Две-три идеи в одном выступлении -- это предел, рекомендуется выделить из них одну главную и сформулировать ее как таковую. Всегда лучше сформулировать главную мысль в виде отдельного предложения. Во вступлении следует повторить тему. Основная мысль должна быть написана оратором для себя, ее лучше держать перед собой на протяжении всего выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. В средних по продолжительности и больших выступлениях главный тезис должен прозвучать: если выступление строится дедуктивно от тезиса к аргументам -- в конце вступления, в первой трети основной части и в начале заключения; при этом в главной части должны звучать ключевые слова из этого тезиса. Например, выступление посвящено экономическим реформам. Тезис: необходимо поддержать реформы, так как только они могут сделать экономику саморегулирующейся. Его надо упомянуть во вступлении, в основной части и заключении. В основной части можно использовать ключевые слова -- реформы, поддержка реформ, саморегулирующаяся экономика и их синонимы -- реорганизация, рыночная экономика, преобразования и др. Весьма эффективно повторение основной мысли в разной словесной форме. Главная мысль должна быть выражена в развернутой словесной форме, полным предложением не менее трех раз при дедуктивной форме изложения и не менее двух раз -- при индуктивной форме изложения. Основными недостатками композиции являются нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузки текста логическими рассуждениями, отсутствие доказательности, большое количество затронутых вопросов. Главная часть подводит к заключению. Если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута.

Самыми пренебрегаемыми в установлении и поддержании зрительного контакта частями зала остаются «Камчатка» и «Боковые». Всё это потому, что оратор не устанавливает с ними зрительный контакт, «забивает» на них — а они выражают несогласие. Кстати, постоянный взгляд вдаль — худший враг спикера. Легче и правильнее смотреть на конкретных людей из аудитории на протяжении всего выступления. В течение одного предложения нужно смотреть на одного человека. После окончания фразы можно перевести взгляд на другого. Сложится впечатление. Не нужно пытаться установить зрительный контакт со всем залом. Это невозможно. Устанавливайте зрительный контакт с каждым сидящим в зале. Правильная поза Идеальная поза — та, в которой вы чувствуете себя спокойно и уверенно. Просите у организаторов стул. Тогда диван. А если стоя, то выбирайте классическую позу: одна нога выставлена вперед, между каблуками примерно 20 см, спина прямая, а плечи опущены и расслаблены. Взгляд уверенный и наглый, подборок чуть поднят. И шея как у Клеопатры. Когда стоите, следите за центром тяжести. Если он перенесен вперед, это позиция активного человека, готового вести народ за собой.

Варианты концовок. Как закончить выступление

В заключении оратор не должен Варианты ответов на тест. Чего не должен делать оратор в конце выступления? Как сделать свою речь живым выступлением, а не механическим озвучиванием текста? Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания. Во время публичного выступления речь выступающего должна быть Во время публичной защиты научного исследования оратору необходимо установить контакт с аудиторией. Что из перечисленного НЕ будет способствовать установлению контакта?

Подготовка речи

Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство: уверенность в себе; грамотная самопрезентация; умение беспрерывно говорить на одну тематику. Оратор и слушатели должны осознавать направленность выступления по следующей цепочке: проблема – тема – тезис – аргументы – цель выступления. Как известно, в речи оратора слушатели лучше всего запоминают начало и конец. Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Как известно, в речи оратора слушатели лучше всего запоминают начало и конец. каков должен быть конечный результат речи — какие действия аудитория совершит после выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий