Третий концерт

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, op. 30 — произведение Сергея Рахманинова, написанное в 1909 году[1]; партитура концерта является одной из самых технически сложных в исполнении. Содержание. Произведение имеет структуру классического трехчастного цикла, типичного для жанра инструментального концерта. «Квинтэссенцией» его образного содержания является главная партия первой части – неторопливо развертывающаяся «бесконечная» мелодия. Скачать песню Рахманинов – Концерт 3 на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на

Произведения

Сергей Рахманинов - Концерт №3 Для Фортепиано С Оркестром: I. Allegro Ma Non Tanto В программе вечера прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром №3 С. Рахманинова.
Девять веков органа. Концерт третий. Иоганн Себастьян Бах и Вольфганг Амадей Моцарт Дина Гарипова и Григорий Чернецов — «The Prayer». Праздничный концерт «Объяснение в любви».

Концерт для фортепиано с оркестром No.3 ре минор, Op.30

Рахманинов Третий Концерт - Скачать mp3 бесплатно Третий фортепианный концерт и Третья симфония Сергея Рахманинова – вершинные творения композитора, покоряющие мощью духа, лирическими мелодиями широкого дыхания и роскошью оркестровых красок.
Piano Concerto No.3, Op.30 (Rachmaninoff, Sergei) - IMSLP Ван Клиберн размером 86.27 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство.
Вы точно человек? Ван Клиберн размером 86.27 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство.

Регистрация

  • Концерт Рахманинов. Третий концерт и Третья симфония
  • Третий фортепианный концерт Рахманинова Часть 1
  • Архив блога
  • Виктор Ересько: еще
  • Виктор Ересько: еще
  • О некоторых особенностях Третьего фортепианного концерта С. Рахманинова

Сложная и великолепная музыка

  • Piano Concerto No.3, Op.30 (Rachmaninoff, Sergei) - IMSLP
  • Девять веков органа. Концерт третий. Иоганн Себастьян Бах и Вольфганг Амадей Моцарт
  • Сергей Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Николай Луганский (2009)
  • Рахманинов Третий Концерт - Скачать mp3 бесплатно
  • Сергей Рахманинов - Концерт №3 Для Фортепиано С Оркестром: I. Allegro Ma Non Tanto

Выберите страну или регион

Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты?

В большой и невероятно виртуозной каденции солиста главная тема приобретает скерцозный облик, затем звучит с патетическими призывами. Песенная тема снова возвращается в репризе-коде, здесь она звучит скромно и во всей красе. Завершается произведение каскадом аккордов, как победой светлого начала. В Третьем концерте воображение Сергея Васильевича проложило пусть светлым надеждам сквозь «вековую мглу». Примечательно, что сочинение это стало одной из вершин русского музыкального искусства предоктябрьской поры. Оно создавалось наряду с патриотическими циклами «Родина», «На поле Куликовом» Блока. Именно в это время поэт осознал, что главной является тема о России и она самая реальная, настоящая.

Удивительным образом два лирика-современника, абсолютно не сговариваясь воспевают в своем творчестве главную для себя тему. Исполнительская деятельность. Визбора «Ты у меня одна». Прислушайтесь к своим эмоциям. Что вы испытываете при прослушивании этой песни?

Мы создали для Вас уникальную программу на все вкусы и собрали только самое лучшее из мировой классики и популярных жанров музыки ХХ века. Музыка на все времена в программе «Лучшие мелодии века», оригинальная интерпретация и талант молодых исполнителей способны покорить слушателей самого разного возраста и музыкальных пристрастий, не оставив никого равнодушным.

Мацуев- В. Гергиев- Оркестр Мариинского театра — Рахманинов: Третий фортепианный концерт ре-минор. Рахманинов — Третий концерт для фортепиано с оркестром.

Рахманинов - 3 концерт, listen online

Это третий по счету концерт проекта «Чистая классика». Особенность программы концерта в том, что сочинения, которые звучат, являются абсолютными шедеврами, но при этом не часто исполняются на московской сцене».

Это третий по счету концерт проекта «Чистая классика». Особенность программы концерта в том, что сочинения, которые звучат, являются абсолютными шедеврами, но при этом не часто исполняются на московской сцене».

Весной 1909 года семья Рахманиновых покинула Дрезден и вернулась в Москву. Композитор сразу же включился в работу. Летом, по обычаю, он перебирается в Ивановку. Вот только к этому времени имение уже пришло практически в упадок. Композитору пришлось взять в свои руки полностью управление и привести все в порядок. Масса усовершенствований обошлась Рахманинову в приличную сумму. Именно здесь он и начинает работу над своим Третьим концертом d moll. К октябрю этого года произведение было полностью закончено и оркестровано. Впервые концерт был исполнен в ноябре 1909 года в Нью-Йорке под управлением В. В январе 1910 года Сергей Васильевич повторил исполнение своего нового сочинения уже совместно с Густавом Малером. А вот соотечественники композитора смогли познакомиться с новым сочинением в исполнении автором весной 1910 года. Оркестром управлял Е. После первого прослушивания концерт был очень тепло принят публикой и высоко отмечен музыкальной общественностью, но не более. Настоящее признание пришло немного позднее. Критики объясняют это новизной концерта. Лишь в 30-е годы это сочинение получает более широкое признание публики, его исполняют во многих концертах. Горовиц, В. Гизекинг, а также многие другие советские и английские пианисты включают это произведение в свои программы. Так в годы модернизма, когда композиторы пытались привлечь внимание необычными и порой даже изощренными звучаниями, Сергей Васильевич обращается к древнейшим пластам национального искусства. Основная тема Третьего концерта показательна в этом плане. В ее звучании улавливаются старинные песнопения. Примечательно, что американский музыковед И. Яссер и вовсе сравнил ее с древним церковным напевом. Он даже обратился к автору, с просьбой прокомментировать это. Рахманинов же ответил, что мелодия на самом деле оригинальна и он не использовал специально какую-либо цитату. Однако он пояснил, что хотел специально придать мелодии большую напевность, как если бы ее исполнил какой-нибудь певец, а не фортепиано. Это у него удалось в полной мере, ведь не случайно это произведение называют концертом-песней. По своему интенсивному развитию и значительному содержанию, Третий концерт не уступает выдающимся симфоническим циклам, не даром его еще называют концертом-симфонией.

He also had a beautifully singing tone, likened to that of violinist Fritz Kreisler, permitting him to wring infinite sweetness from a melody. А в списке первых 10 композиторов Рахманинова нет. Об этом списке читать в статье о Чайковском. Но туда попасть сложно. Список короткий! Супергениев больше чем 10. Вот в чем проблема. Рахманинов, конечно, супергений, хотя Америки я не открываю. Но я бы поставил его в десятку только за Третий концерт. У меня на слуху, наверное, более тысячи произведений и среди них наберется, скажем, около 50 высшего класса, которые были написаны композиторами тем непостижимым даже для них самих способом, когда, чтобы не изобретать красивых слов воспользуюсь вечным Пушкиным , на них нисходило Божье благословение: «И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет»... Причем, это не метафора, а именно так это и происходит. Многие на Прозеру это испытывали на себе, хоть может и не в той степени, как перечисленные гении, но в достаточной, чтобы понять. Понять, значит стать равным, как сказал Рафаэль. А что за произведения приводят меня в такое жуткое волнение? Вот некоторые из них, более полный список в конце статьи с ссылками на лучших, по моему мнению, исполнителей. Чайковский: Шестая симфония , Первый концерт для фортепиано и концерт для скрипки, Евгений Онегин, Пиковая дама. Я много чего не сделал из-за этой музыки, потому что потратил на слушание ее много времени, и главное, после нее все кажется несущественным. Как видите, четыре фортепианных концерта Рахманинова навсегда подняли его в ранг непостижимых гениев. Рахманинов много еще написал восхитительной музыки, достаточно сказать, что мы воспитаны на его романсах: «В молчаньи ночи тайной» А. Фет , «Не пой, красавица» А. Пушкин , «Весенние воды» Ф. Чтобы понять значение рахманиновских концертов в мировом творчестве композиторов приведу такое сравнение. Чимабуэ и Джотто начали копировать природу. Брунеллески дал перспективу. Мазаччо воспользовался всем этим, как истинный гений, и внес в живопись экспрессию. Это сноп фейерверка. И больше нет ничего». Я видоизменил это для краткой истории пианизма. Бах гениально организовал и привел клавирное искуство в систему. Моцарт написал 27 фортепианных концертов и привел искуство фортепианного концерта в его современную форму, Бетховен на этой основе достиг немыслимого совершенства в своих пяти фортепианных концертах. После него вдруг, на другой стороне неба поднялись равные по яркости звезды Чайковского и Рахманинова. Все это - от Баха до Рахманинова сноп фейерверка. И больше нет ничего. Так греки создали Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую и потом 2000 лет — ничего. В утверждении Стендаля есть некоторое романтическое преувеличение — он не упомянул Рафаэля, да и потом были Веласкес и Гойя, но с композиторами это практически правда. Но наша статья, посвящена Третьему концерту. Поскольку я говорю о музыке , которую словами объяснить невозможно, на то она и музыка, я приведу еще сравнения. Режиссер воспользовался этим способом , чтобы показать недостижимое величие Ленардо. Если уж сам Рафаэль заплакал. Подобным же способом режиссер фильма «Блеск» там играет Джефри Раш показывает фантастическую сложность исполнения З-го концерта. Молодой пианист сходит с ума, пытаясь постичь глубину этой музыки. Я добавляю в свое повествование отзыв Валерия Иванова-Архангельского 20. Слезы Игумнова - в данном контексте сильнее даже чем слезы Рафаэля!!!! Когда он оканчивал консерваторию, Константин Игумнов - его профессор, поинтересовался, что, мол, ты хочешь подготовить к дипломному концерту. Флиер ответил: "Третий концерт Рахманинова". Игумнов был против: "Рановато, это произведение для уже больших мастеров". На этом они разошлись на летние каникулы. Встретились в сентябре. И когда профессор узнал, что ученик его ослушался, что подготовил именно Третий концерт Рахманинова был недоволен его строптивостью. Тем не менее решил послушать.

Выберите страну или регион

↑ О самом сложном концерте для фортепиано с оркестром из всех, то есть вне популярного исполнительского репертуара, по мнению проф. Пьеро Ратталино можно упомянуть концерт Бузони и концерт Эллиотта Картера. Третий фортепианный концерт был впервые исполнен 28 ноября 1909 г. автором с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша в ходе турне Рахманинова по Соединенным Штатам Америки. Центральное место в этот период творчества занимает Третий фортепианный концерт, который ничуть не уступает предыдущему по мелодическому богатству и широте тем. Более того, в нем заметно чувствуется большая зрелость и сосредоточенность мысли. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4. Третий концерт не уступает выдающимся симфоническим циклам, не даром его еще называют концертом-симфонией. В Третьем концерте Рахманинов показал во всей красе образ Родины, но немного иной, нежели во Втором.

Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Александр Романовский, НФОР, Владимир Спиваков

это лишь одно из свойств. Download and print in PDF or MIDI free sheet music for Piano Concerto No.3, Op.30 by Sergei Rachmaninoff arranged by hmscomp for Piano (Piano Duo). Дина Гарипова и Григорий Чернецов — «The Prayer». Праздничный концерт «Объяснение в любви».

Рахманинов Концерт 3

Та же «тема», что и в его самом известном и любимом втором концерте, но с большей силой и фантазией. После многолетних чудовищных кризисов, когда он был практически обездвижен в глубокой депрессии. Если во втором концерте он восстал из пепла любовью и счастьем бытия. В третьем концерте он растет как артист, прощаясь с тяжелым и неясным прошлым. Он летит в будущее, полный добрых чувств и больших надежд.

В нем воплотились его думы и об оставленной России, и о себе, разлученном с нею. Моя музыка — детище моего темперамента, поэтому она — русская», — говорил Рахманинов в одном из последних интервью. Для Третьей симфонии композитор избрал трехчастную композицию, мастерски объединив в средней части лирическое адажио и скерцо. Первая часть открывается строгим мотивом, напоминающим по характеру русские старинные церковные распевы. Он задает образный строй всего произведения и становится важнейшим элементом всей музыкальной ткани.

В то время такая практика была широко распространена. Это доказывает, что есть музыканты, которые могут играть произведения Рахманинова очень быстро. Аллен Юань Allen Yuan также подтверждает, что Рахманинов действительно опускал фрагменты своих произведений. Например, один из таких моментов можно услышать в этом видео отметка 5:25. Возможно, он просто устал играть одно и то же». Без сомнения, Рахманинов был одним из величайших виртуозов своего времени.

Третий фортепианный концерт и Третья симфония Сергея Рахманинова — вершинные творения композитора, покоряющие мощью духа, лирическими мелодиями широкого дыхания и роскошью оркестровых красок. Концерт был впервые исполнен в 1909 году автором с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением В.

Дамроша в ходе турне Рахманинова по США. В отличие от Второго концерта здесь главенствующая роль принадлежит солирующему фортепиано. Сольную партию исполнит Филипп Копачевский, лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф.

Рахманинов. 3 Концерт

большинство тем концерта было сочинено еще в 1910-х годах. Размер: 86.27 MB, Длительность: 47:07, Битрейт: 256kb. Третий Концерт Рахманинова - скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. 1 апреля 2023 | Светлановский зал Дома музыки Абонемент «Все концерты и симфонии Рахманинова. К 150-летию со дня рождения» Солист – Александр Романовский, фортепиано Дирижер – Владимир Спиваков Рахманинов.

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор

Концерт славится своим техническим и музыкальным требованием к исполнителю и имеет репутацию одного из самых трудных концертов в стандартном фортепианном репертуаре. Концерт состоит из трех частей: Allegro ma non tanto (ре-минор). большинство тем концерта было сочинено еще в 1910-х годах. Третий фортепианный концерт Партия фортепиано - Марта Аргерих Симфонический оркестр берлинского радио Дирижёр - Рикардо Шайи. Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке. Композитор завершил его 23 сентября 1909 года. Одновременно с этой работой создавались Первая соната для фортепиано и симфоническая поэма «Остров мёртвых».

Что изображено на концерте 3 Рахманинова?

  • Симфоническая музыка. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3
  • Рахманинов Концерт 3 скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн |
  • Информация
  • Исполнительский анализ Фортепианного концерта №3 С.В.Рахманинова
  • Исполнительский анализ Фортепианного концерта №3 С.В.Рахманинова

Концерт № 3 ре минор

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром фортепиано Сейджи Озава - дирижер Нью-Йорк, 1969 год.
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Александр Романовский, НФОР, Владимир Спиваков Центральное место в этот период творчества занимает Третий фортепианный концерт, который ничуть не уступает предыдущему по мелодическому богатству и широте тем. Более того, в нем заметно чувствуется большая зрелость и сосредоточенность мысли.

Piano Concerto No.3, Op.30 (Rachmaninoff, Sergei)

Фортепиано излагает подавляющее большинство тем исключение составляет лишь тема второй части , в некоторых моментах «лидерство» его становится настолько очевидным, что оркестровая партия становится излишней — и оркестр молчит, позволяя солисту «высказаться». Сольная партия сложна и богата в техническом отношении: мелкая пассажная техника в сочетании с мощными аккордовыми наслоениями придает ей поистине монументальное звучание. Произведение имеет структуру классического трехчастного цикла, типичного для жанра инструментального концерта.

Структура Произведение следует форме стандартного фортепианного концерта , состоящего из трех частей. Конец второй части без перерыва переходит прямо в третью. Музыкальные партитуры временно отключены. Allegro ma non tanto Ре минор Первая часть находится в сонате-аллегро форма. Пьеса вращается вокруг диатонической мелодии, которую, по утверждению Рахманинова, «написал сам». Вскоре тема перерастает в сложную и напряженную пианистическую фигуру.

Вторая тема открывается тихими обменами между оркестром и фортепиано. Первая часть первой темы переформулируется перед тем, как движение переходит в громкую секцию развития в до минор , которая начинается с токкаты -подобные дрожания в фортепиано и достигает громкого аккордового участка. Вся разработка демонстрирует черты, похожие на канон, такие как отрывок из восьмой ноты в фортепиано, в котором левая и правая рука играют перекрывающиеся фигуры. Движение достигает числа свирепых кульминаций, особенно в каденции.

Йозеф Хофманн , пианист, которому посвящено произведение, никогда не исполнял его публично, говоря, что это «не для» него. Гэри Граффман сетовал, что не выучил этот концерт в студенческие годы, когда он был «еще слишком молод, чтобы знать страх». Из-за нехватки времени Рахманинов не мог разучивать эту пьесу в Россия. Вместо этого он практиковал это на беззвучной клавиатуре, которую взял с собой, по пути в Соединенные Штаты. Рахманинов проверял копии концерта в 1910 году Концерт впервые был исполнен в воскресенье, 28 ноября 1909 года в Новом театре в Нью-Йорке. Рахманинов был солистом Нью-Йоркского симфонического общества с Уолтером Дамрошем дирижером. Произведение было исполнено во второй раз под руководством Густава Малера 16 января 1910 года, «опыт, который Рахманинов ценил». Позднее Рахманинов описал репетицию Риземану: В то время Малер был единственным дирижером, которого я считал достойным быть причисленным к Никишу. Он посвятил себя концерту до тех пор, пока аккомпанемент, который довольно сложен, не был отработан до совершенства, хотя он уже прошел очередную долгую репетицию. По словам Малера, важна каждая деталь партитуры - такое отношение редко встречается среди дирижеров....

Отец — потомственный тамбовский дворянин — тоже увлекался музыкой, но профессионально не играл. Первой учительницей музыки Сергея Рахманинова стала его мать Любовь Рахманинова, дочь генерала Петра Бутакова, директора Аракчеевского кадетского корпуса. Когда Сергею Рахманинову было 8 лет, семья переехала в Петербург. Осенью 1882 года мальчик поступил на младшее отделение Петербургской консерватории в класс Владимира Демянского. Поначалу юный музыкант тяготился занятиями и часто их прогуливал. Но позже он встретился со своим двоюродным братом — молодым, но уже известным московским пианистом Александром Зилоти. Зилоти послушал игру мальчика и убедил его родителей отправить Рахманинова в Москву, в ученики к Николаю Звереву. Известный педагог держал в своем доме частный пансион для одаренных учеников и в условиях строжайшей дисциплины занимался с ними по шесть часов в день. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе Зилоти. Он окончил консерваторию как пианист и композитор, получив Большую золотую медаль за дипломную работу — одноактную оперу «Алеко». Чайковский , который принимал экзамен у юного композитора, поставил опере оценку «пять с тремя плюсами» и рекомендовал ее к постановке в Большом театре. Молодой Рахманинов быстро стал любимцем московской публики: его знали как талантливого пианиста, композитора и дирижера. Но в 1897 году музыканта настиг настоящий провал: композитор Александр Глазунов крайне неудачно исполнил его Первую симфонию в Петербурге. Рецензии были разгромными. Новаторское сочинение Рахманинова не приняли ни критики, ни публика. Композитор впал в депрессию и на протяжении почти четырех лет ничего не сочинял и практически не выходил из дома. Новый этап в его жизни и карьере наступил в 1901 году, когда композитор завершил Второй фортепианный концерт. Сочинение вернуло Рахманинову статус известного российского музыканта: он много писал, дирижировал на организованных Зилоти выступлениях, ездил с концертами в Европу, Америку и Канаду. Композитор занял должность дирижера в Большом театре, где руководил всем русским оперным репертуаром на протяжении нескольких сезонов, и возглавил художественный совет Российского музыкального издательства. В 1902 году Сергей Рахманинов обвенчался со своей двоюродной сестрой, дочерью статского советника Натальей Сатиной. У них родились две дочери — Татьяна и Ирина. Вскоре после революции 1917 года композитора пригласили выступить на концерте в Стокгольме. Рахманинов покинул Россию — вместе с семьей, практически без средств к существованию. Революция, гибель имперской России, разрушение устоев стали для него настоящей трагедией. Однако Рахманинов должен был обеспечивать семью и расплачиваться с долгами, поэтому вновь стал играть на фортепиано и выступать с концертами. Пианист покорил европейскую публику, а в 1918 году уехал в Америку, где продолжал давать концерты. Критики и слушатели признавали его одним из величайших пианистов и дирижеров эпохи. Почти все первые 10 лет эмиграции Рахманинов не мог писать: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…». Первое сочинение — Четвертый концерт и русские песни — он создал только в 1926—1927.

Содержание и тематика концерта №3 Рахманинова

Сергей Васильевич Рахманинов. Произведение это создавалось летом 1909 г. Лирическое начало выражено в нем не менее явственно, но лирика эта представляется сдержанной и даже суровой.

Но при этом каденция приходилась обычно на более ранние этапы развития и становилась частью разработки. Так поступает, например, Чайковский во Втором фортепианном концерте. В первой части этого концерта Чайковского каденция занимает всю вторую половину разработки и по своей длительности даже превосходит рахманиновскую каденцию, но функция ее иная. Она подготавливает репризное вступление главной партии в оркестре. После нее идет еще обширный раздел формы, включающий репризу хотя и с сокращенной главной партией и коду. У Рахманинова мощная волна нарастания в каденции «поглощает» главную партию репризы, тема которой не только сокращена по изложению, но и очень сильно видоизменена и переосмыслена. С помощью целого комплекса средств динамического, тематического и фактурного развития достигается коренное перевоплощение образа Понятие репризы «типа перевоплощения» в отличие от простой динамической репризы, в которой характер образа не претерпевает коренного изменения ввел В.

Цуккерман в работе «Динамический принцип в музыкальной форме». Собственно понятие репризы становится при этом часто условным. В рахманиновском концерте мы имеем дело как раз с одним из тех случаев, когда в репризном перевоплощении главной партии «господствует не функция возврата хотя бы и трансформированного , а функция вершины». С этой точки зрения определяющим моментом формы всей первой части в Третьем концерте Рахманинова можно считать движение к кульминациям, которые следуют друг за другом в порядке нарастающей силы и напряженности. Первая из них расположена в побочной партии экспозиции, вторая — в разработке и третья — на грани разработки и условной, переосмысленной репризы. Исполненная глубокой затаенной скорби, элегическая тема приобретает экстатически восторженное, ликующее звучание Каденция дана Рахманиновым в двух вариантах. Основной вариант изложения по эффектности, быть может, уступает дополнительному, напечатанному сверху мелким шрифтом, но его преимуществом является более последовательная, постепенная линия нарастающего подъема к динамической вершине. Побочная партия репризы воспринимается в значительной степени как продолжение этой гигантски разросшейся каденции. Но, в отличие от предельно динамизированной по изложению главной партии, она дана лишь в виде мимолетной, далекой реминисценции и, возникая на короткий момент, растворяется в легких воздушных пассажах.

Коренным переосмыслением основного тематического материала в репризе оправдывается заключительное построение всей первой части, в котором тема главной партии целиком проводится в первоначальном изложении. Благодаря этому обрамлению первая часть концерта приобретает черты известной лирической замкнутости. После всех драматических «событий», развертывающихся в разработке и начале репризы, снова восстанавливается настроение глубокой элегической задумчивости, которым окрашено было начало. Вторую часть — Adagio — Рахманинов озаглавил «Интермеццо», тем самым подчеркнув ее как бы промежуточное, «отстраняющее» значение. Однако при более детальном анализе в ней обнаруживается ряд связей и перекличек с крайними частями, благодаря чему она органически включается в общее музыкально-драматургическое развитие. По форме эта часть представляет собой группу свободных вариаций на тему сдержанно-лирического характера, данную в простом и строгом изложении хорального типа. Проведение темы поручено оркестру, но затем, с момента вступления фортепиано, инициатива всецело переходит к солисту. При этом варьируется не вся тема, а только первое ее построение. Вариации представляют собой не столько последовательную цепь видоизменений первоначальной основы, сколько нечто вроде свободного фантазирования на заданную тему.

Это подчеркивается решительным тональным сдвигом из A-dur в Des-dur с последующими отклонениями в отдаленные от основной тональности строи f-moll, b-moll, es-moll , сменой сдержанного оркестрового звучания полнозвучной, гармонически насыщенной фортепианной фактурой. Развитие темы у фортепиано образует подобие самостоятельной трехчастной формы. Пятая вариация Maestoso, цифра 31 , где после ряда модуляционных отклонений снова восстанавливается Des-dur, могла бы рассматриваться как динамизированная реприза. По изложению эта вариация аналогична первой, но отличается большей пышностью и массивностью фактуры. Далее следует еще самостоятельный по характеру эпизод в духе воздушно-фантастического вальса, в котором сохраняется лишь отдаленное сходство с темой Интермеццо Этот эпизод до известной степени выполняет функцию скерцо сонатно-симфонического цикла.

Чистая классика. На крыльях песни. Третий концерт цикла Описание 26 декабря 2022 года в музее-галерее «Нико» состоялся концерт, посвященный музыке раннего немецкого романтизма «На крыльях песни».

Лирические эпизоды Третьего концерта требуют более сосредоточенного внимания …. Вместе с тем значительно усиливаются и обостряются драматические контрасты, возрастает напряженность симфонического развития». Вместо Алексея Мельникова в концерте будет принимать участие Филипп Руденко. Вместо Евы Геворгян в концерте будет принимать участие Александр Ключко. В концерте 16 сентября будет принимать участие Ева Геворгян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий