Северный морской путь последние новости

Северный морской путь — это маршрут вдоль северного побережья Евразии, кратчайшая водная дорога между Европейской частью России и Дальним Востоком, а также м. В 2012 году был принят закон о Северном морском пути, который четко формализовал определение акватории СМП и разграничил полномочия в этой зоне. А в 2013 году был создан единый орган управления СМП — Администрация Северного морского пути.

СЕВМОРПУТЬ 2.0

Севморпуть начнут патрулировать сверхдальние Ту-142 Объем транзитных перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) по итогам прошлого года составил 2,15 млн тонн. Об этом заявил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в интервью журналу «Эксперт».
Транзит по Севморпути достиг исторического максимума в 2023 году В 2023 г. транзит грузов через Северный морской путь (СМП) достиг рекорда в 2,1 млн тонн, пишет Интерфакс. По словам специального представителя Росатома по вопросам развития Арктики Владимира Потанова, основным грузом стала нефть.
Северный морской путь – перспективный маршрут Азия-Европа / ИА REX Распоряжение от 28 апреля 2023 года №1103-р. Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения.
В обход эмбарго: Северный морской путь может стать окном возможностей для России кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Законодательством РФ определён как исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике.

В правительстве отказались от предупреждающей о сахаре маркировке продуктов

Транзитные грузоперевозки по СМП в 2023 году составили 2,15 млн тонн В 2012 году был принят закон о Северном морском пути, который четко формализовал определение акватории СМП и разграничил полномочия в этой зоне. А в 2013 году был создан единый орган управления СМП — Администрация Северного морского пути.
Новости по теме: Северный морской путь Коллектив ФГБУ "Администрация Севморпути" принял активное участие в мероприятии в рамках Всероссийской акции «Новый год в каждый дом».
Северный морской путь, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра Руководитель Росатома подчеркнул, что в госкорпорации видят растущий интерес к Северному морскому пути со стороны иностранных компаний. Количество разрешений, выданных на использование СМП для грузоперевозок, увеличилось в два раза.
Северный морской путь, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра Трутнев допустил перенос сроков проектов на Северном морском пути на 1-2 года.
Около 136 млрд рублей планируется вложить в развитие портовых мощностей Севморпути — Медиапалуба Россия начала активное использование Северного морского пути (СМП) для транспортировки нефти в порты Китая. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на Bloomberg и сервис отслеживания судов.

Северный транзит

  • Транзит по Севморпути достиг исторического максимума в 2023 году
  • Публикации по теме
  • В Севморпути появилось 3 сценария развития, не только оптимистичный
  • В обход эмбарго: Северный морской путь может стать окном возможностей для России

Мурманское направление востребовано у грузоотправителей как прямой выход на Северный морской путь

  • Северный морской путь: на ВЭФ-2023 рассказали о результатах развития проекта
  • Развитие Северного морского пути
  • В обход эмбарго: Северный морской путь может стать окном возможностей для России
  • О ВЭФ-2023

Севморпуть начнут патрулировать сверхдальние Ту-142

О возможности практического использования Северо-Восточного прохода впервые высказался в 1525 году русский дипломат Дмитрий Герасимов , который опирался на результаты плаваний поморов с XIII века. Поморы плавали в Скандинавию « ход в немецкий конец » с волоком через полуостров Рыбачий. Предположительно, ещё в конце XVI столетия на правом, более низком берегу судоходной тогда реки Лососёвой, позднее переименованной в Мангазейку , при впадении её в Таз , могла появиться их торговая фактория [6]. В конце X - начале XI в. По этой реке мореходы добирались плоть до Обской губы [7]. В результате Уиллоуби погиб, застряв во льдах в бухте возле острова Нокуев , а экспедицию продолжил и завершил его главный кормчий Ричард Ченслор , вошедший в устье Северной Двины и получивший от царя Ивана Грозного привилегии для английской торговли. Это событие положило начало образованию Лондонской Московской компании, которая сыграла огромную роль в развитии русско-английских отношений во второй половине XVI и первой половине XVII вв.

Экспедиции Xью Уиллоби дальше Новой Земли проникнуть не удалось, после чего энергичные поиски северо-восточного прохода длились около 100 лет, а затем на 250 лет прекратились. Ориентировочно 1570 год по преданию - морской переход группы поморов, бежавших от Ивана Грозного закончился основанием села Русское Устье [9]. Альтернативная версия происхождения села состоит в том, что в августе 1638 года казацкий отряд под руководством тобольского казака Ивана Реброва открыл морской путь на Индигирку и основал два острожка , один из которых постепенно вырос в село [9]. Также, приблизительно 1571 годом датируется предполагаемое начало морского перехода группы новгородцев, которые, по гипотезе ряда исследователей, основали колонию на Аляске. Данная гипотеза опирается на письма одного из православных миссионеров на Аляске, датирующееся 1795 г. Существует несколько версий о причинах этого запрета.

Первая Камчатская экспедиция — подтверждение наличия пролива между Азией и Америкой с декабря 1724 года по 1729 год. Разработкой и теоретическим обоснованием экспедиции по Северо-Восточному проходу занимался М. Ломоносов , связывавший свои планы с экспедицией В. Чичагова 1764—1766 , считавшего возможным плаванье через полюс к странам Дальнего Востока [12]. Ломоносов представил свои соображения и расчёты в труде «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию» и в «Прибавлении О северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану» 1762—1764. В 1820—1824 гг.

Врангеля и П. Анжу провели опись и картирование северо-восточного побережья Сибири, северных берегов Чукотки и ряда островов.

К этому же сроку Минтранс вместе с Минприроды и Минэнерго необходимо подготовить предложения по законодательному закреплению полномочий по утверждению требований к составу сил и средств, необходимых для предупреждения и реагирования на разливы нефти, нефтепродуктов, опасных и вредных веществ в море. Ещё одно поручение Михаила Мишустина касается подготовки кадров. В вузах регионов, которые входят в состав Арктической зоны, должны быть предусмотрены образовательные программы для подготовки специалистов, которые будут обеспечивать потребности Северного морского пути. Проработать этот вопрос в срок до 1 августа предстоит Минобрнауки вместе с Минтрансом, "Росатомом" и главами регионов. Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс.

При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России. В августе 2022 года Правительство по поручению Президента подготовило и утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года. Обзор документа 6 июня 2023 г.

Полковая, д.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

Судно «СКФ Балтика» продолжит свой путь в российский арктический порт Мурманск, куда он должен прибыть в среду вечером, чтобы принять следующую партию российской нефти. Ледовые условия Танкеры, принадлежащие российскому ПАО «Совкомфлот», не самые современные, их возраст составляет от 13 до 18 лет. Но, в отличие от многих танкеров теневого флота, появившихся для перевозки российской нефти с тех пор, как Европейский союз, США и Великобритания ввели санкции в декабре 2022 года, все рассчитаны на работу в ледовых условиях. Но суда с ледовым рейтингом Ice3 и ниже могут использовать этот маршрут только в период с июля по конец ноября. Без доступа к большей части мирового танкерного флота, которому запрещено перевозить российскую нефть, купленную по цене выше 60 долларов за баррель, каждый день экономии на поставках нефти на единственные оставшиеся у Москвы крупные рынки — Китай и Индию — имеет большое значение. Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы через вершину мира отправится еще больше российской нефти, возможно, в составе небольших конвоев с ледокольным сопровождением. Но объем может быть ограничен наличием судов сопровождения.

Северный морской путь: дорога будущего

В настоящее время в стране имеется только три современных судна для сопровождения танкеров в Арктике. Похоже, они будут пользоваться большим спросом. Ru в Яндекс. Новости , в Яндекс. Дзен , в Google Новости. Последние новости:.

В мае 2011 года в Гренландии подписано соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике, в мае 2013 года в Швеции — соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение нефтью арктических морей. Хотя военных вопросов арксовет не касается, но до 2013 года в его рамках проходили встречи начальников генштабов арктических стран с целью укрепления доверия и взаимопонимания. В 2014 году при совете появился Арктический экономический совет, в том же году запущен инструмент для финансирования разработки по сокращению загрязнения окружающей среды. В апреле 2015 года в Канаде принят рамочный план сотрудничества по предотвращению загрязнения Арктики нефтью, а также сокращению выбросов сажи и метана.

В октябре того же года учрежден Арктический форум береговых охран для улучшения безопасности в северных морях. В 2013-2016 годах Россия, США и Швеция возглавили рабочую группу по укреплению научного сотрудничества и облегчению доступа учёных в Арктику, в 2017 году подписано соглашение об усилении научного сотрудничества, а также утверждён гуманитарный проект в сфере образования детей, представляющих коренные народы Севера. В 2021 году Россия вновь стала председателем арксовета.

Объем перевозок по Севморпути в 2022 году составил 34 млн тонн. В прошлом году утвердили план развития СМП до 2035 года, согласно которому целевой показатель грузооборота по маршруту в 2024 году должен составить 80 млн тонн, в 2030 году — 150 млн тонн.

Наибольшее влияние на показатели имеет «Восток Ойл», который в базовом сценарии должен начать отгрузку 30 млн тонн нефти в год уже в 2024 году, а к 2030 году достичь 100 млн тонн в год. Кроме того, сценарий предполагает 30 млн тонн транзитных грузов по СМП к 2030 году. В оптимистичном сценарии перевозки по Севморпути к 2024 году вырастут уже до 81 млн тонн, к 2030 году — до 244 млн тонн, к 2035 году — до 288 млн тонн.

У «Норникеля» есть флот из уникальных судов усиленного ледового класса, которые зачастую позволяют пройти западную часть СМП вообще без помощи ледоколов Компания обладает собственным арктическим флотом, в который входят 5 контейнеровозов типа «Норильский никель» усиленного ледового класса ARC 7 по классификации PMPC и 1 танкер «Енисей» усиленного ледового класса. Оснащенные азиподными движителями, они способны преодолевать льды толщиной до 2 м без ледокольной проводки. Строительство портовой инфраструктуры в Енисейском заливе для крупнейшего в современной нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов за Полярным кругом «Восток Ойл» При этом в устье Енисея активно идет строительство еще двух новых крупных грузовых портов.

Прежде всего это «Бухта Север» — нефтеналивной терминал в 40 км южнее от поселка Диксон с перспективной мощностью до 100 млн тонн. Проект «Восток Ойл» по разработке огромных месторождений на севере Красноярского края реализует компания «Роснефть». Планируется, что отсюда танкеры ледового класса будут вести добытые углеводороды все по тому же Севморпути. Заявленная мощность проекта — 5 млн тонн в год на первом этапе, с последующим удвоением объемов. Помимо уже активно реализуемых планов по развитию портов и морского сообщения по Ледовитому океану, глава государства также объявил о перспективах соединения Севморпути с сетью железных дорог. Речь идет о строительстве так называемого Северного широтного хода часть Трансполярной магистрали и Северо-Сибирской железной дороги.

Северный морской путь России загружен нефтяными танкерами в направлении Китая

В этой статье мы узнаем, какие новости северного морского пути на сегодня. По итогам 2023 года суммарный объем транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути (Севморпути, СМП) достиг рекордной отметки в 2,15 млн, гендиректор корпорации «Росатом» Алексей Лихачев. В советское время рекордный объем перевозок по СМП был достигнут в 1987 г. – 6,6 млн т. При этом за последние шесть лет грузопоток по СМП увеличился более чем в три раза и превысил 34 млн т (в 2017 г. – 10,7 млн т), что на 2 млн т выше целевого значения.

Около 136 млрд рублей планируется вложить в развитие портовых мощностей Севморпути

Россия начала активное использование Северного морского пути (СМП) для транспортировки нефти в порты Китая. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на Bloomberg и сервис отслеживания судов. Перспективы развития Северного морского пути обсудили на ПМЭФ-2023. Транспортная артерия позволит вывозить грузы с территорий Крайнего Севера. Россия уверенно идет к цели развития Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Перевозки грузов по Севморпути продолжают набирать обороты, в этом году снова ожидается значительный рост.

Владимир Путин дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ — 2» по Севморпути

Собеседник информагентства сообщил, что в настоящее время строится еще один новый атомный ледокол, а к 2030 году в регионе будут работать 13 ледоколов. Новые редкоземельные сверхдержавыСпрос на редкоземельные металлы растет, что позволяет странам-производителям диктовать свои условия на глобальном рынке, пишет FT. После завершения строительства сможем дать оценку. Сотрудничество по части атомных ледоколов пока не предвидится, но, возможно, с развитием инфраструктуры ситуация изменится". Атомный ледокол "Арктика" может работать без дозаправки семь лет Россия является единственной страной в мире, имеющей флот атомных ледоколов. Безопасность движения судов по СМП обеспечивают семь атомных ледоколов "Атомфлота". Один из них — "Арктика", который также играет важную роль в обеспечении торговли на маршруте. Ледокол может работать без дозаправки ядерным топливом в течение семи лет.

Грузооборот 200 млн тонн — уже объективная реальность У нас есть обязывающие соглашения, по которым мы после 2030 года достигаем грузооборота порядка 200 млн тонн — Гаджимагомед Гусейнов , Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Проблемы Безопасность — один из важнейших факторов развития СМП Важнейший вопрос на СМП — это безопасность и теперь, когда мы говорим, что появился новый институт, где произошла централизация этих полномочий.

В 2021—2022 гг. И вот на сегодняшний день мы смогли обеспечить и взаимодействие со всеми грузоотправителями, и улучшить прогнозирование ледовых условий, поэтому за период 2022—2023 годов показатели по таким проводкам уже практически свелись к нулю — Владимир Панов , Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Расскажу, почему СМП для нас очень интересен. Многие часто говорят об этом пути в последние годы, потому что мы знаем, что произошло в Суэцком канале. Закрытие канала в течение 6 дней, когда корабли не могли пройти, поставило власти канала под давление, и им пришлось строить лучшую инфраструктуру для того, чтобы подобное не произошло снова. Но тем не менее глобальные представители начали думать о других путях, через Африку это будет на 2 недели дольше, поэтому мы стали также думать и о Северном морском пути — Сакико Хатайа , Научный сотрудник, Научно-исследовательский институт океанической политики, Фонд мира Сасакавы. Новые масштабы несут новые проблемы Понятно, что чем больше цифра грузооборота, тем больше инфраструктурных ограничений требуется устранить. Необходима адекватная ледокольная поддержка, необходима актуальная информация о ледовой обстановке, а это значит, спутниковое обеспечение, высокоширотная связь, обеспечение спасательным сервисом — Игорь Тонковидов , Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Совкомфлот». Вызовы перед нами стоят именно в обеспечении круглогодичной навигации на Восток, чего почти никогда не было.

И для нас, для науки это тоже большой вызов, необходимо дорабатывать свои модели прогностические по льду, обеспечивать это все первичной метеоинформацией — Александр Макаров , Директор, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо решать проблему выбывающих судов Говоря о перспективах, надо сказать, что мы понимаем, что долгосрочно компании потребуется замена выбывающих судов ледокольного класса. В настоящее время мы используем свой флот, который представляет из себя 6 судов повышенной ледокольной проходимости — Андрей Грачев , Вице-президент по федеральным и региональным программам, ПАО «ГМК Норильский никель». В соответствии с поручением Президента, с решением Правительства появилась централизация по управлению на всем СМП. Были внесены изменения в соответствующие законы и, самое главное, появилось то, чего не было раньше. Если раньше фактически, выдавая разрешение на рейс, на этом действия регулятора заканчивались, сейчас появились новые возможности — как на дороге, где у нас ходит автотранспорт, где в случае возникновения рисков можно перекрыть дорогу и так далее — Владимир Панов , Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Развитие ледокольного флота — одна из ключевых задач Главная задача, которая стоит у нас к 2030 году, — это создать и обеспечить восточную группировку ледоколов. В настоящий момент для нас очень важно сейчас до конца 3-го квартала 2023 года принять решение о строительстве 4 неатомных ледоколов — они позволят к 2030 году создать группировку из 14 ледоколов — Владимир Панов , Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Конечно, огромная роль во всей этой работе принадлежит российским судостроителям, потому что без грузового флота, способного эффективно работать круглогодично и обслуживать возникающий грузопоток, достижение контрольных цифр будет невозможно.

К этому же сроку Минтранс вместе с Минприроды и Минэнерго необходимо подготовить предложения по законодательному закреплению полномочий по утверждению требований к составу сил и средств, необходимых для предупреждения и реагирования на разливы нефти, нефтепродуктов, опасных и вредных веществ в море. Ещё одно поручение Михаила Мишустина касается подготовки кадров. В вузах регионов, которые входят в состав Арктической зоны, должны быть предусмотрены образовательные программы для подготовки специалистов, которые будут обеспечивать потребности Северного морского пути. Проработать этот вопрос в срок до 1 августа предстоит Минобрнауки вместе с Минтрансом, "Росатомом" и главами регионов. Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс.

При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России. В августе 2022 года Правительство по поручению Президента подготовило и утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года. Обзор документа 6 июня 2023 г.

Россия использует флот для провоза грузов по Северному морскому пути. Российские регионы начали соревноваться за создание логистического хаба. Поставка нефти на международный рынок осуществляется с использованием морских судов.

Всего в РФ насчитывается 63 морских порта. Они способны «обрабатывать» до 1,3 миллиардов тонн грузов в год.

Северный морской путь: на ВЭФ-2023 рассказали о результатах развития проекта

Перспективы развития Северного морского пути обсудили на ПМЭФ-2023. Транспортная артерия позволит вывозить грузы с территорий Крайнего Севера. Первым шагом в реализации подписанного соглашения станет финансирование банком ВТБ строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 для обслуживания грузопотока в западном и восточном секторе Северного морского пути. Северный морской путь полная карта Общая схема Севморпути с основными портами. Енисей разделяет СМП на две части – западную и восточную, которые значительно отличаются условиями плавания. На протяжении Северного морского пути (СМП) в арктическом регионе действуют такие порты, как Сабетта, Диксон, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек. Советский Союз развалился, но атомный контейнеровоз «Севморпуть» все еще курсировал по водным просторам. Он плыл в Северную Корею и Вьетнам. Потом его зачислили в ряды обычных сухогрузов, которые регулярно доставляют товар из Мурманска в Дудинку.

Северный морской путь 2023: предварительные итоги года и планы на будущее

Северный морской путь – это очень хороший вариант для нас, потому что из Роттердама в Йокогаму этот путь занимает всего 11 тыс. км. А если корабль идет через Суэцкий канал – это 18 тыс. км. То есть здесь идет не только снижение расстояния на 40. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на совещании с президентом России и членами правительства рассказал о ходе реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года. Северный морской путь – это очень хороший вариант для нас, потому что из Роттердама в Йокогаму этот путь занимает всего 11 тыс. км. А если корабль идет через Суэцкий канал – это 18 тыс. км. То есть здесь идет не только снижение расстояния на 40. 15 июня 2023 года генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев принял участие в сессии «Северный морской путь: Новые вызовы», которая прошла в рамках ПМЭФ-2023. В ходе сессии было выделено новое значение Северного морского пути (СМП). Круглогодичная морская навигация по Северному морскому пути будет обеспечена с 2024 года, заявил вице-премьер Александр Новак на правительственном часе в Совете Федерации. А вот жители городского округа Новая Земля Архангельской области, который находится на острове Северный, на появление новых ледоколов на Северном морском пути возлагают большие надежды.

Объем транзитных перевозок по СМП в 2023 году достиг рекордных показателей

  • Севморпуть – Новости в Норильске, последние новости по теме Севморпуть – Таймырский телеграф
  • Северный транзит
  • Новости по тегу: Северный Морской Путь
  • Полярные караваны. Противостояние с Западом привело к расцвету Северного морского пути
  • Новости по теме «Северный морской путь»

Новак заявил, что круглогодичная навигация по СМП будет обеспечена с 2024 года

Северный морской путь поможет развитию российской экономики - Российская газета По итогам 2023 года суммарный объем транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути (Севморпути, СМП) достиг рекордной отметки в 2,15 млн, гендиректор корпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
ВТБ и «Росатом» вместе будут развивать Северный морской путь путь развития бизнеса и международного согласия" ассоциации «Северный морской путь», которая пройдет в марте 2020 года в Москве.
Севморпуть станет круглогодичным на всем протяжении Севморпуть получит дополнительную защиту с воздуха. Минобороны намерено задействовать сверхдальние противолодочные самолеты ТУ-142 для патрулирования СМП.
Круглогодичная навигация по Северному морскому пути появится к концу 2024 года Цифровая экосистема СМП. Правительство РФ направит 3,8 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП), которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка.
Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь Руководитель государственной корпорации "Росатом" Алексей Лихачев сообщил, что число иностранных компаний, заинтересованных в использовании Северного морского пути для перевозок, увеличивается. В 2023 году количество выданных иностранным компаниям.

Строительство Мурманского транспортного узла завершат к концу года

В апреле 2015 года в Канаде принят рамочный план сотрудничества по предотвращению загрязнения Арктики нефтью, а также сокращению выбросов сажи и метана. В октябре того же года учрежден Арктический форум береговых охран для улучшения безопасности в северных морях. В 2013-2016 годах Россия, США и Швеция возглавили рабочую группу по укреплению научного сотрудничества и облегчению доступа учёных в Арктику, в 2017 году подписано соглашение об усилении научного сотрудничества, а также утверждён гуманитарный проект в сфере образования детей, представляющих коренные народы Севера. В 2021 году Россия вновь стала председателем арксовета. В этом же году в онлайн-формате прошли первые совместные учения стран-участниц по реагированию на гуманитарную катастрофу. Легенда: нефтеразлив в арктических водах. Однако всего год спустя — в марте 2022 года — страны Запада свернули сотрудничество с Россией в рамках Арктического совета.

Подобные деловые завтраки проводятся на регулярной основе. Следующая встреча ожидается в марте 2024 года. Заинтересованные универсанты могут заранее проинформировать центр G.

Последние новости.

Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 станут основой гражданского ледокольного флота России.

Не только Россия интересуется СМП. Объединенные Арабские Эмираты вместе с Росатомом создали совместную компанию для развития контейнерных перевозок по СМП. Это связано с тем, что ситуация на Суэцком канале осложнилась из-за геополитических проблем, вызванных конфликтом на Ближнем Востоке. Хуситы из Йемена атакуют суда, которые они считают связанными с Израилем, из-за чего многие крупнейшие контейнерные операторы приостановили свои перевозки через этот канал. Это привело к росту стоимости контейнерных перевозок, что вызывает серьезные проблемы для международной торговли. Развитие СМП и заинтересованность других стран в нем показывает, что этот маршрут приобретает все большее значение и становится неотъемлемой частью глобальной торговли.

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути появится к концу 2024 года

Что планируется в отношении северного морского пути Планы правительства РФ включают в себя расширение грузовых перевозок по маршруту и развитие инфраструктуры. Российские ледоколы активно бороздят арктические воды, обеспечивая безопасность судов. Президент страны акцентирует внимание на важности проектов, связанных с транспортировкой грузов через Северный морской путь, подчеркивая стратегическое значение для развития региона. Одной из главных задач является увеличение объема перевозок и числа рейсов. Такой подход позволит сделать эту магистраль конкурентоспособной с другими морскими путями.

На суднах планируется перевозить тонны нефти и разнопланового груза. И уже сегодня устанавливаются рекорды по перевозке объемов багажа за один день.

К концу 2024 года, благодаря работе новейших судов «Атомфлота», круглогодичная навигация установится на всем Северном морском пути. Команда «Атомфлота» В составе «Атомфлота» сегодня семь действующих ледоколов трех классов: представители второго поколения «Ямал» и «50 лет Победы», однореакторные «Таймыр» и «Вайгач», а также новейшие «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На протяжении почти 10 лет они обеспечивают безопасную ледокольную проводку в акватории Северного морского пути. Эти атомные ледоколы отлично справляются с движением по морям, но некоторые порты Северного морского пути находятся в устьях арктических рек. Осадка в 11 метров не позволяет «Ямалу» и «50 лет Победы» заходить, к примеру, в устье Енисея, где находится порт Дудинка, важнейшее связующее звено на пути в Норильск, куда зимой можно добраться лишь двумя путями: через порт или на самолете.

Однореакторная установка дает им по 50 тысяч лошадиных сил. Ледоколы работают в устье Енисея и мелководных районах Арктики уже больше 30 лет: «Таймыр» введен в эксплуатацию в 1989 году, «Вайгач» — в 1990-м. Оба уже прошли через операцию продления ресурса реакторной установки. У всех атомных ледоколов ресурс установки — главный фактор, определяющий срок эксплуатации всего судна.

А это значит, что постепенно упрощается доступ к природным ресурсам, которыми так богата Арктика. К тому же этот регион теперь открывает новые транспортные возможности. Именно там пролегает Северный морской путь, контроль над которым делает Россию ведущей державой в этом регионе.

Частично это строительство новых судов — пятый и шестой атомные ледоколы проекта 22220 будут заложены в 2024 и 2025 годах, а в 2027 году должен сойти на воду головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510, который сможет ломать 4-метровый лед.

Тем временем, на СМП начинается зимняя навигация. От Мурманска до Дудинки ледоколы будут ходить круглый год, а в перспективе ближайшего десятилетия доступной станет и восточная часть транспортного коридора. Так, по словам заместителя главы дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максима Кулинко, к 2030 году перевозки через арктические моря станут рутинной операцией — к тому времени должны заработать 13 ледоколов, а «ледовый навигатор» и спутниковая группировка «Роскосмоса» будут снабжать суда информацией в реальном времени. Срок прохода корабля должен будет составлять около 10 дней круглый год: хотя Арктика умеет преподносить сюрпризы, в «Росатоме» верят, что сумеют укротить ледяную стихию. К тому же сроку ожидается масштабирование и расширение международного сотрудничества: компания New Shipping Line из КНР начала транзитные перевозки грузов из китайских портов в 2023, и на данный момент пилотный запуск признан успешным обеими сторонами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий