Прощание с татьяной шмыгой состоится 7 февраля в театре оперетты

После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре – Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни. Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. Татьяна Ивановна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Татьяна Шмыга умерла 3 февраля 2011 года на 83-м году жизни в реанимации Боткинской больницы. Прощание с ней состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты. После отпевания великую исполнительницу похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище. Артистка оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга была похоронена на Новодевичьем кладбище в понедельник, 7 февраля, сообщает ИТАР-ТАСС.

Татьяна Шмыга будет похоронена на Новодевичьем кладбище

Татьяну Шмыгу похоронят на Новодевичьем клабище 7 февраля Шмыга мечтала, чтобы в памяти зрительской аудитории она осталась привлекательной, обаятельной и талантливой — такой, как в момент танца Карамболины. Последний раз женщина вышла на сцену во время юбилейного вечера, проходившего в родном ей Театре оперетты.
Траур в «Московской оперетте» // Новости НТВ Татьяну Ивановну Шмыгу часто называют «королевой оперетты», вкладывая в это понятие гармоничное сочетание ее уникального актерского таланта и природной музыкальности, целеустремленности художника и добросердечия человеческой личности, самоотверженного.

Прощание с Татьяной Шмыгой пройдет 7 февраля

Прощание с актрисой оперетты Татьяной Шмыгой пройдет в понедельник 3 Прощание с певицей и актрисой оперетты, народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой, которая скончалась накануне на 83-м году жизни, пройдет 7 февраля в 10. Место, где похоронят Татьяну Ивановну, пока не определено. Вопрос о захоронении ее на Новодевичьем кладбище пока решается. Напомним, что легенда советской эстрады скончалась в четверг вечером после продолжительной и тяжелой болезни.

Татьяна Шмыга получила широкую известность после ряда знаменитых постановок. Среди них оперетта "Летучая мышь", "Веселая вдова", "Граф Люксембург". Стоит отметить, что Шмыга была единственной актрисой оперетты, удостоенной звания народной артистки СССР.

Об этом сообщается на сайте телеканала "Культура". По словам заместителя директора театра "Московская оперетта" Валерия Сазонова, вопрос о месте захоронения Шмыги уже решен. Прощание с Татьяной Шмыгой состоится в понедельник, 7 февраля, в "Московской оперетте".

Актриса оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга скончалась в Москве на прошлой неделе на 83-ом году жизни. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы в отделение сосудистой хирургии. Комментарии для элемента не найдены.

Татьяна Шмыга будет похоронена на Новодевичьем кладбище

В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино «Гусарская баллада». Она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И. Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф. Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В 2001 году в издательстве «Вагриус» в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Семья Первый муж: Рудольф Борецкий 1930—2012 — профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук. Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения «Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость» и др.

Второй муж: Владимир Канделаки 1908—1994 — известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929—1994.

Также исполняла некоторые главные роли в опереттах западно-европейских композиторов: помимо упомянутых, Герцогиня Герольштейнская «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И. Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф.

Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В 2001 году в издательстве Вагриус в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Семья Первый муж: Рудольф Борецкий 1930—2012 — профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук. Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения «Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость» и др. Второй муж: Владимир Канделаки 1908—1994 — известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солистМузыкального театра им. Станиславского и Вл.

Немировича-Данченко 1929—1994. Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр 1954—1964. Вместе они прожили 20 лет, как сообщила Татьяна Шмыга в передаче Бермана и Жандарёва «На ночь глядя» 21 августа 2007 года. Последний супруг вдовец : Анатолий Кремер род. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам.

Шмыги, некоторые с успехом шли в театре «Московская оперетта». Они были вместе более 30 лет. Последние годы Последние годы жизни актриса страдала от болей в ногах, но до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу, где у нее диагностировали серьёзные проблемы с сосудами плохую проходимость, тромбоз.

Медикаментозное лечение, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта. Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу. Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжелом состоянии, осложненном ишемической болезнью сердца и заболеванием крови..

Внешне Татьяна Ивановна делала свою героиню под любимую московским зрителем аргентинскую киноактрису Лолиту Торрес.

Весь спектакль готовился в особо приподнятой атмосфере. Его успех, несомненно, был обеспечен благодаря яркой, колоритной музыке, и красочной постановке, в которой было много солнца, искрящихся красок, яркости, блеска. Этот настоящий праздник для глаз создали режиссер С. Штейн и балетмейстер Г.

После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга. В новой работе Татьяны Ивановны было все — и лиризм, и каскадные сцены, и романтизм, и женственность, и душа. В роли Глории Розетта певица поднялась до вершин мастерства, создав своего рода эталон исполнительского искусства. Об этой работе Татьяны Ивановны критик Е.

Фалькович в своей книге, посвященной Шмыге, писала: «Когда в центре спектакля оказывалась Татьяна Шмыга с ее лирическим очарованием, безукоризненным вкусом, броскость манеры Канделаки уравновешивалась, ей придавалась содержательность, густое масло его письма оттенялось нежной акварелью игры Шмыги. С Глорией Розетта-Шмыгой входила в спектакль тема мечты о счастье, тема душевной нежности, прелестной женственности, единства внешней и внутренней красоты. Шмыга облагораживала шумный спектакль, придавала ему мягкий оттенок, подчеркивала его лирическую линию. Кроме того, профессионализм ее к этому времени достиг такого высокого уровня, что исполнительское искусство артистки стало образцом для партнеров».

От роли к роли Шмыга совершенствовала свое мастерство. Совершенствовался театр, который по праву можно сказать она создавала вместе с Игорем Тумановым и Владимиром Канделаки, в котором смогла раскрыть себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся определенным опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию характера и драматургии образов. Не случайно на творческих встречах со зрителями и в интервью с журналистами Татьяна Ивановна говорила, что ее желанием всегда было переименовать театр оперетты в музыкальный театр. В центре репертуара и творческих интересов Татьяны Шмыги всегда оставалась советская оперетта.

Практически все лучшие произведения этого жанра прошли с ее участием: «Белая акация» И. Дунаевского; «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича; «Весна поет» Д. Милютина; «Севастопольский вальс» К.

Листова; «Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели; «Конкурс красоты» А. Долуханяна; «Белая ночь» Т. Хренникова; «Пусть гитара играет» О.

Фельцмана; «Товарищ Любовь» В. Иванова и «Неистовый гасконец» К. Вот такой внушительный список. Это были совершенно разные характеры, и для каждого из них Шмыга находила убедительные краски, порой преодолевая условность и рыхлость драматургического материала.

Роли в этих спектаклях не только стали этапными в творческой судьбе актрисы, но и во многом определили стиль новой советской оперетты, которую сегодня трудно представить без праздничности, карнавальности, без того чудесного сплава красоты и гармонии, феерического полета и эмоционального накала, пластики и голоса Татьяны Шмыги. При этом Татьяну Ивановну всегда отличали тонкий вкус, чувство меры, особая лиричность, музыкальность. По ее же собственным словам она всегда отталкивалась от музыки, начиная работу над новой ролью, именно музыка для нее была главной составляющей, так как давала актрисе больше всего при создании образа. Татьяна Ивановна удивительно пытливо и тщательно готовила свои роли.

Отличаясь при этом не только прекрасным вокальным исполнением партии и драматическим мастерством, но и наделяя тот или иной образ глубиной и красотой женской души, природным изяществом и неповторимой женственностью. В каких бы жанрах не работала актриса — оперетта классическая, современная или мюзикл — она всегда стремилась к воссозданию красоты образа. Мир женской души был сквозной темой творчества Татьяны Шмыги. Одного имени Татьяны Ивановны в афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал.

В классическом репертуаре после Виолетты — ее первой роли — почитатели оперетты познакомились с ее Аделью из «Летучей мыши», Валентиной из «Веселой вдовы» и Анжелью из «Графа Люксембурга». В 1969 году Татьяна Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. Успех был потрясающий, а знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. Вскоре при участии нового главного режиссера театра Г.

Анисимова Татьяна Шмыга нашла себе занятие в новом направлении. В ее репертуар вошел мюзикл. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл.

По воспоминаниям Татьяны Ивановны делать Элизу в начале спектакля только вульгарной ей не хотелось. Иначе как бы могла просто вульгарная цветочница с улицы на глазах зрителей превращаться в умную, элегантную женщину с чувством собственного достоинства? Ведь из ничего, ничего не бывает. Значит, в Элизе все это было заложено от природы, и нужны были только подходящие условия.

Так что спектакль этот, на мой взгляд, не столько о возникновении любви, сколько об обретении простой девушкой с живой душой человеческого достоинства». Спектакль имел огромный успех, и даже был снят телевизионный фильм-спектакль для телевидения. Позднее в одной из телевизионных передач, посвященных творчеству Татьяны Ивановны, рассказывалось о том, что знаменитая исполнительница роли Элизы в американском фильме Одри Хепберн, услышав арию героини в исполнении Татьяны Ивановны, сказала, что теперь она знает, как зовут русскую Элизу — ее зовут Татьяна Шмыга. В 1962 году Татьяну Шмыгу пригласили сниматься в кино.

Ее, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актерами и режиссером Эльдаром Рязановым в фильме «Гусарская баллада». Шмыга сыграла в нем небольшую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны. В этом фильме у Татьяны Ивановны было совсем немного слов и небольшая вокальная партия. Но даже в этих нескольких эпизодах она сумела сыграть женскую судьбу.

Окрыленная успехом и признанием, она блистательно играла спектакль за спектаклем. Вступив в пору творческой зрелости, Татьяна Шмыга, будучи актрисой тонкого психологического плана, воплощала на сцене всю прелесть жанра оперетты, в котором были и лиризм, и искрометный юмор, и эстрадная экстравагантность. Сочетание только ей присущего, неповторимого тембра голоса с удивительной сценической пластичностью и превосходным даром не только комедийной и лирической, но и драматической актрисы, создало тот актерский феномен Татьяны Шмыги, позволивший ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. Однако не всегда в жизни Татьяны Шмыги были удачи и триумфы.

В Москве открыли мемориальную доску актрисе оперетты Татьяне Шмыге

Эшпая, «Девичий переполох» Ю. Милютина и «Фиалка Монмартра» И. Кальман — Виолетта 1955 — Белая акация И. Милютин — Чана 1956 — Весёлая вдова Ф. Легар — Валентина 1957 — Бал в Савойе П. Абрахам — Дэзи 1957 — Весна поёт Д. Кабалевский — Таня 1958 — Баронесса Лили Э. Хуски — Лили 1958 — Москва — Черёмушки Д. Шостакович — Лидочка 1959 — Простая девушка А.

В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино. Татьяна сыграла эпизодическую, но запоминающуюся роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. Но её, прирождённую театралку, привлекала не известность киноактрисы, а процесс творческого общения с талантливыми актёрами и интересным режиссёром Э. Рязановым в его фильме «Гусарская баллада». Лучшие роли в Московском театре оперетты часто — первая исполнительница были связаны с произведениями советских авторов: Тоня «Белая акация» И. Милютина , Любаша «Севастопольский вальс» К. Листова , Галя «Конкурс красоты» А. Долуханяна , Роксана «Неистовый гасконец» К. Караева , Зюка «Пусть гитара играет» О. Ильина , Самарина «Господа артисты» М. Также исполняла некоторые главные роли в опереттах западно-европейских композиторов: помимо упомянутых, Герцогиня Герольштейнская «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. На протяжении всего творческого пути актрисы наряду с работой в театре проходила ее концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И. Кальмана , Ганны Главари «Веселая вдова» Ф. В 2001 году в издательстве Вагриус в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Семья Первый муж: Рудольф Борецкий род. Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения «Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость» и др. Второй муж: Владимир Канделаки 1908—1994 — известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929—1994. Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр 1954—1964. Вместе они прожили 20 лет, как сообщила Татьяна Шмыга в передаче Бермана и Жандарева «На ночь глядя» 21 августа 2007 года. Последний супруг вдовец : Анатолий Кремер род. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Шмыги, некоторые с успехом шли в театре «Московская оперетта». Они были вместе более 30 лет. Последние годы Последние годы жизни актриса страдала от болей в ногах, но до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу, где у нее диагностировали серьезные проблемы с сосудами плохую проходимость, тромбоз. Медикаментозное лечение, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта. Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу. Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжелом состоянии, осложненном ишемической болезнью сердца и заболеванием крови. Общественная позиция Никогда не состояла в КПСС и не принимала значительного участия в общественной деятельности в советское время. Однако в последние годы жизни Шмыга активно проявляла свою гражданскую позицию. В 2008 года подписала открытое письмо с требованием немедленного освобождения С. Эшпая, «Девичий переполох» Ю. Милютина и «Фиалка Монмартра» И. Кальмана орден «Знак Почёта» орден «За заслуги перед Отечеством» III степени орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени Сочетание изумительного, неповторимого голоса, подобного прозрачному, струящемуся ручейку, неземного обаяния, удивительной пластичности и танцевальности создаёт творческий феномен Татьяны Шмыги, а превосходный дар не только комедийной, но и драматической актрисы позволяет ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. А её манера исполнения — грация, женственность и лёгкое кокетство сделали её неподражаемой. Кальман — Виолетта 1955 — Белая Акация И. Милютин — Чана 1957 — Бал в Савойе П. Абрахам — Дэзи 1958 — Москва — Черемушки Д. Шостакович — Лидочка 1959 — Простая девушка А. Хачатурян — Оля 1960 — Цирк зажигает огни Ю. Легар — Анжель 1961 — Севастопольский вальс К. Листов — Любаша Толмачева 1962 — Летучая мышь И. Штраус — Адель 1963 — Куба, любовь моя Р. Гаджиев — Делия 1964 — Моя прекрасная леди Ф. Лоу — Элиза Дулитл 1965 — Вестсайдская история Л. Бернстайн — Мария 1966 — Девушка с голубыми глазами В. Мурадели — Мэри Ив 1966 — Настоящий мужчина М. Зив — Галя 1967 — Конкурс красоты А. Долуханян — Галя Смирнова 1967 — Белая ночь Т. Кальман — Нинон 1970 — Нет меня счастливей А. Эшпай — Вера 1971 — Девичий переполох Ю. Милютин — Марфа 1976 — Пусть играет гитара О. Кремер — Диана-актриса 1978 — Неистовый гасконец К. Караев — Роксана 1981 — Господа артисты М. Зив — Сашенька 1985 — Катрин А. Кремер — Катрин 1987 — Великая герцогиня Герольштейнская Ж. Кремер — Джулия Ламберт 1999 — Джейн А. Кремер — Джейн 2001 — Большой Канкан музыка отечественных и зарубежных композиторов — романс Жермон из кинофильма «Гусарская баллада» и дуэт «Помнишь ли ты» из оперетты «Сильва» с Г. Васильевым Московский театр имени М. Ермоловой 2005 — Перекресток Л. Отец - Шмыга Иван Артемьевич 1899-1982. Мать - Шмыга Зинаида Григорьевна 1908-1995.

В детстве Шмыга мечтала стать юристом, однако позже начала брать уроки пения. Карьера В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Луначарского по классам пения у Д. Белявской и актёрского мастерства у И. Сразу же после окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был замечен. В 1969 году Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки…», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу по пьесе Б. Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл. В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино «Гусарская баллада». Она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность.

Вместе они прожили 20 лет. Долгие годы она оставалась примой театра. Для Татьяны Шмыги специально ставили спектакли. Так, она исполнила заглавную роль в оперетте «Джейн», написанной для примадонны ее мужем композитором Анатолием Кремером. Он также является автором музыки к спектаклям «Эспаньола», «Джулия Ламберт» и «Катрин», созданных для великолепной супруги. Во второй половине 60-х гг. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл. До последнего времени Шмыга не покидала сцену. Ее можно было увидеть в двух специально поставленных для нее спектаклях — оперетте «Катрин» и мюзикле «Джейн», созданном по мотивам произведений Сомерсета Моэма. Татьяна Шмыга была удостоена Государственной премии России им.

Татьяна Ивановна Шмыга

Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы, у актрисы были проблемы с сосудами, из-за которых она страдала последние годы. Несмотря на плохое самочувствие, она оставалась верна себе, и не покидала театр оперетты до последнего дня. Впрочем, специально для нее в этом театре было все, потому что каждая постановка, в которой она играла, становилась звездной и пользовалась успехом у зрителей.

Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года.

В 1947 году Татьяна поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Луначарского, где она успешно занималась вокалом в классе Д. Белявской и овладевала секретами актерского мастерства у педагога И.

Туманова и С. Сразу по окончании вуза она была принята в труппу Московского театра оперетты и замечена с первой же роли - Виолетты в "Фиалке Монмартра" в постановке Г. Ныне имя Татьяны Шмыги известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

После Виолетты - её первой роли - почитатели оперетты познакомились с её Аделью в «Летучей мыши», Валентиной в «Весёлой вдове» и Анжелью в «Графе Люксембурге». В 1969 году Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки…», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. Знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы.

Ансимова Т. Шмыга находит себя на новом направлении. В ее репертуар входит жанр мюзикла.

В феврале 1965г. Лоу по пьесе Б. Шоу "Пигмалион", где она сыграла роль Э.

В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино. Её, человека, преданного театру, привлекла возможностьтворческого общения с талантливыми актерами и с интересным режиссёром Эльдаром Рязановым в фильме "Гусарская баллада". Шмыга сыграла эпизодическую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны.

Лучшие роли в Московском театре оперетты часто - первая исполнительница были связаны с произведениями советских авторов : Тоня «Белая акация» И. Милютина , Любаша «Севастопольский вальс» К. Листова , Галя «Конкурс красоты» А.

Долуханяна , Роксана «Неистовый гасконец» К. Караева , Зюка «Пусть гитара играет» О. Ильина , Самарина «Господа артисты» М.

Также исполняла некоторые главные роли в опереттах западно-европейских композиторов: помимо упомянутых, Герцогиня Герольштейнская «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. В ноябре 1969 года Т. Эта актриса по праву заслужила не только народное, но и государственное признание.

Личная жизнь Первый муж: Владимир Канделаки 1908-1994 - известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929-1994.

Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр 1954-1964. Нынешний супруг: Анатолий Кремер род. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам.

Шмыги, некоторые до сих пор с успехом идут в театре «Московская оперетта». Они вместе уже более 30 лет. Родилась 31 декабря 1928 года в Москве.

В 1962 году певица впервые снялась в кино - в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». На сцене и экране Татьяна Ивановна сыграла более 60 ролей. Ранние годы Отец - Шмыга Иван Артемьевич 1899—1982.

Мать - Зинаида Григорьевна Шмыга 1908—1975. Детство Тани было благополучным. Ее родители были образованными и воспитанными людьми, хотя к искусству прямого отношения не имели.

Отец — инженер-металлист, много лет работал заместителем директора крупного завода, а мама была для дочери просто мамой, красавицей и умницей. Родители очень любили друг друга. А еще они любили театр, слушали Лещенко и Утесова, танцевали настоящие бальные танцы и даже брали за них призы.

Сначала она хотела быть юристом, но увлечение в школе песнями и танцами переросло в серьезную привязанность к музыке, и Таня начала брать частные уроки пения. Потом ее пригласили солисткой в хор при Министерстве кинематографии. Первое ее выступление, по сути, «боевое крещение», состоялось в кинотеатре перед началом сеанса.

В 1947 году Татьяна поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась 4 года. Сразу по окончании вуза она была принята в труппу Московского театра оперетты и замечена с первой же роли - Виолетты в «Фиалке Монмартра» в постановке Г. Но в ту пору, в начале артистической карьеры, впереди был огромный упорный труд.

И только он мог проторить ей путь к славе. Первые шаги в театре стали для нее как бы аспирантурой после студенческих лет. Татьяне повезло в том, что она попала в коллектив людей, преданных искусству оперетты, влюбленных в него.

Главным режиссером театра был тогда И. Туманов, дирижером - Г. Столяров, балетмейстером - Г.

Шаховская, главный художник - Г. Кигель, художником по костюмам - Р. Великолепные мастера жанра оперетты Т.

Бах, К. Новикова, Р. Лазарева, Т.

Санина, В. Вольская, В. Володин, С.

Аникеев, М. Качалов, Н. Рубан, В.

Шишкин, Г. Ярон очень тепло встретили молодую выпускницу ГИТИСа, а она, в свою очередь, встретила великолепного наставника, артиста В. Канделаки, который год спустя стал главным режиссером Театра оперетты.

Он был вторым мужем Татьяны Ивановны. Они прожили вместе 20 лет. Станиславский говорил, что оперетта, водевиль - это хорошая школа для артистов.

На них можно учиться драматическому искусству , вырабатывать артистическую технику. Во время VI московского международного фестиваля молодежи и студентов театр оперетты принял к постановке новую оперетту Ю. Милютина «Поцелуй Чаниты».

Главную роль поручили молодой актрисе Татьяне Шмыге. После «Поцелуя Чаниты» роли Шмыги шли параллельно по нескольким линиям и слились воедино в работе, которую долгое время считали у нее лучшей - роли Глории Розетти в оперетте Ю. Милютина «Цирк зажигает огни».

Очень скоро Т. Шмыга стала ведущей солисткой театра. Одного ее имени на афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал.

После Виолетты - ее первой роли - почитатели оперетты познакомились с ее Аделью в «Летучей мыши», Валентиной в «Веселой вдове», Анжелью в «Графе Люксембурге». В 1969 г. Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки...

В 1961 г. В феврале 1965 г. Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Э.

Ее театральная судьба в целом складывалась счастливо, хотя, быть может, она не сыграла всего, что хотела сыграть. В репертуаре Шмыги было, к сожалению, немного ролей классических авторов - Ж. Оффенбаха, Ш.

Лекока, И. Штрауса, Ф. Легара, И.

Кальмана, Ф. Они в то время считались «буржуазными» и были в немилости у чиновников от культуры. Наряду с классикой актриса многие годы играла героинь советских оперетт.

Но и в них она создала целую галерею запоминающихся образов современиц, проявив присущий ей природный талант и обнаружив при этом уже сформировавшийся почерк большого мастера. Шмыга стала непревзойденной исполнительницей целой плеяды героинь в советских музыкальных комедиях - таких, как «Белая акация», «Цирк зажигает огни», «Конкурс красоты», «Севастопольский вальс», «Поцелуй Чаниты». Ее роли, такие разные по характеру, едины в безукоризненном чувстве правды, в способности быть самой собой и одновременно совсем другой, новой.

В последние годы ее можно было увидеть и услышать в двух специально поставленных для нее спектаклях - оперетте «Катрин» А. Кремер и его же мюзикле «Джейн Ламберт», созданном по мотивам произведений С. В театре «Московская оперетта» также шёл спектакль «Оперетта, оперетта».

Карьера в кино В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино. Её, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актёрами и с интересным режиссёром Эльдаром Рязановым в фильме «Гусарская баллада». Сочетание изумительного, неповторимого голоса, подобного прозрачному, струящемуся ручейку, неземного обаяния, удивительной пластичности и танцевальности создавало творческий феномен Татьяны Шмыги, а превосходный дар не только комедийной, но и драматической актрисы позволял ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии.

А её манера исполнения - грация, женственность и лёгкое кокетство сделали её неподражаемой. Творческий путь Т. Шмыги - это более 60 ролей на сцене и на экране.

В концертном репертуаре актрисы - Мариетта «Баядера» И. Кальмана , Сильва «Сильва» И. Кальмана , Ганна Главари «Веселая вдова» Ф.

Кальмана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и др. В ноябре 1969г. Окрыленная успехом и признанием она блистательно играла спектакль за спектаклем.

Вступив в пору творческой зрелости Т.

Народная артистка СССР несколько месяцев страдала из-за проблем с сосудами. В связи с этим ранее она лишилась одной ноги. На вопрос о том, как певице удалось не заболеть «звездной болезнью», Татьяна Шмыга всегда отвечала, что она «просто всю жизнь вкалывала». Но никогда не жалела потраченных сил.

Ведь оперетта, по ее выражению, это — «шампанское, которое греет кровь, будоражит сердца, исцеляет душу, делая молодых дерзкими, а людей в возрасте молодыми». В 1962 году певица впервые снялась в кино — в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». На сцене и экране Татьяна Ивановна сыграла более 60 ролей. Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при Министерстве кинематографии.

В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года.

Тем более удивительной оказалась для поклонников музыканта метаморфоза, произошедшая с ним в конце 80-х годов прошлого века, когда вслед за типично хардовым альбомом "After the war" вокальную партию одной из песен исполнил Оззи Осборн последовал тот самый "Still Got The Blues". После него Мур уже никогда не забывал о выбранном направлении, записав в свой актив сотрудничество с такими классиками жанра, как Альберт Коллинз и Альберт Кинг. Всего за свою карьеру музыкант выпустил 20 студийных сольных альбомов, не считая дисков, записанных с Thin Lizzy именно этот период его творчества был наиболее востребован на Западе , группами Colosseum II, Skid Row и проектом BBM, объединившим, помимо Мура, барабанщика Джинджера Бейкера и басиста Джека Брюса.

Кстати, это трио явилось своеобразной реинкарнацией супергруппы Cream, в которой Мур заменил Эрика Клэптона. А уж список музыкантов и композиторов, с которым Мур так или иначе сотрудничал за всю свою карьеру, исчисляется десятками имен, включая Джорджа Харрисона, Оззи Осборна, Кози Пауэлла, Эндрю Ллойда Уэббера, группу Beach Boys и прочих. Не гнушался Мур сотрудничать с музыкантами других поколений - в 2002 году он записал альбом с группой Scars, куда также вошел барабанщик Primal Scream Даррен Муни и басист Skunk Anansie Касс Льюис. И теперь можно только гадать, какие еще проекты мог бы реализовать этот талантливый музыкант, если бы не преждевременная смерть.

Не нуждающийся в представлении сэр Боб Гелдоф, комментируя смерть Мура, назвал его "величайшим блюзменом всех времен". Так что не джигой единой жива Ирландия.

Прощание с актрисой оперетты Татьяной Шмыгой пройдет в понедельник

Татьяну Ивановну Шмыгу часто называют «королевой оперетты», вкладывая в это понятие гармоничное сочетание ее уникального актерского таланта и природной музыкальности, целеустремленности художника и добросердечия человеческой личности, самоотверженного. сказал заместитель директора. Татьяна Шмыга была единственной в России актрисой оперетты, получившей звание Народной артистки СССР. Официальная панихида пройдет в академическом театре «Московская оперетта». Прощание с Татьяной Шмыгой состоится 7 февраля в 10.30 в московском Театре оперетты. Прощание с народной артисткой СССР Т. Шмыгой пройдет 7 февраля в 10.30 в театре 'Московская оперетта'. Замдиректора театра в сообщил, что решается вопрос о захоронении ее на Новодевичьем кладбище.

Т. И. Шмыга - 7 февраля на Новодевичьем кладбище

Татьяна Ивановна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Сотни людей пришли московский Театр оперетты 7 февраля, чтобы проститься с народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой. Похоронена она на Новодевичьем кладбище, куда также пришли десятки людей. Звезда оперетты, театра и кино Народная артистка СССР Татьяна Шмыга умерла в Москве в четверг на 83-м году жизни, сообщает Союз театральных деятелей. После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре – Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни. Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. 7 февраля на Новодевичьем кладбище. Прощание с Татьяной Шмыгой состоится в понедельник в "Московской оперетте". "Гражданская панихида начнется в 10:30 мск, - добавил Сазонов. В театре "Московская оперетта" началась церемония прощания с выдающейся артисткой театра и кино Татьяной Шмыгой. Звезда оперетты скончалась в четверг, 4 февраля, на 83-м году жизни.

Отпевание Татьяны Шмыги состоится в Успенской церкви Новодевичьего монастыря

В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. В театре она встретила своего будущего второго мужа, певца Владимира Канделаки, который впоследствии возглавил труппу. Вместе они прожили 20 лет. Первым мужем артистки был журналист Рудольф Борецкий, а после развода с Канделаки она вышла замуж в третий раз, за композитора Анатолия Кремера. Долгие годы Шмыга оставалась примой театра.

Во второй половине 1960-х годов, когда в театре появился новый главный режиссер Георгий Ансимов, она начинает вступать в новом жанре — мюзикле.

Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф. Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В 2001 году в издательстве «Вагриус» в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Семья Первый муж: Рудольф Борецкий 1930—2012 — профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук.

Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения «Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость» и др. Второй муж: Владимир Канделаки 1908—1994 — известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929—1994. Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр 1954—1964. Вместе они прожили 20 лет, как сообщила Татьяна Шмыга в передаче Бермана и Жандарёва «На ночь глядя» 21 августа 2007 года.

Последний супруг вдовец : Анатолий Кремер род. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам.

Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на администрацию Московского театра оперетты. Прощание с актрисой состоится в Московском театре оперетты в понедельник в 10:30. Отпевание и похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13 часов.

Чернышёв — Маша; 1987 — «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Кремер — Джулия Ламберт; 1999 — «Джейн» А. Кремер — Джейн; 2001 — «Большой Канкан» музыка отечественных и зарубежных композиторов — романс Жермон из кинофильма «Гусарская баллада» и дуэт «Помнишь ли ты» из оперетты «Сильва» с Герардом Васильевым.

Читайте также: Актер зубков алексей личная жизнь жена дети В 1960-е годы голос Татьяны Шмыги знала вся страна. Без королевы оперетты не обходился ни один «Голубой огонёк». Но все изменилось в 1964 году, когда министр культуры Екатерина Фурцева своим приказом уволила Владимира Канделаки — главного режиссёра Московской оперетты гражданского мужа Шмыги. И в течение 7 лет новое руководство Московской оперетты не давало Татьяне Шмыге премьер. От переживаний актриса чуть не лишилась голоса. Однако смогла выдержать это испытание. Всю жизнь звезда брала уроки вокала и танца. Держала свой голос и фигуру в форме, подавая пример коллегам.

На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И. Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф. Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В кино начала сниматься в 1962 году, дебютировав в легендарном фильме «Гусарская баллада» режиссера Эльдара Рязанова по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Она сыграла роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. Но зато она встречает кавалергарда Пьера Пелымова, когда-то у них был роман, но потом влюблённые поссорились.

Эта работа сразу сделала актрису широко известной. Но сама она «Гусарскую балладу» не любила, никогда ее не смотрела. На экраны также выходили фильмы-спектакли с ее участием. В 2001 году вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Болезнь и cмepть Татьяны Шмыги В последние годы жизни актриса очень страдала от болей в ногах, хотя до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу. Там у неё диагностировали серьёзные проблемы с сосудами — плохую проходимость, тромбоз. Медикаментозное лечение, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта.

Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу. Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжёлом состоянии, осложнённом ишемической болезнью сердца и заболеванием крови.

Татьяну Шмыгу похоронят 7 февраля на Новодевичьем кладбище

Прощание с народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой состоится в понедельник, 7 февраля, в театре "Московская оперетта". Гражданская панихида начнется в 10:30. Шмыга скончалась в четверг после тяжелой болезни. Отпевание и похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13:00, передает «Интерфакс». Прощание с актрисой состоится в Московском театре оперетты в понедельник в 10:30. В театре "Московская оперетта" началась церемония прощания с выдающейся артисткой театра и кино Татьяной Шмыгой. Звезда оперетты скончалась в четверг, 4 февраля, на 83-м году жизни. Татьяна Ивановна Шмыга (31 декабря 1928, Москва, РСФСР — 3 февраля 2011, Москва, Российская Федерация) — советская и российская певица (лирическое сопрано), акт. Татьяну Ивановну Шмыгу часто называют «королевой оперетты», вкладывая в это понятие гармоничное сочетание ее уникального актерского таланта и природной музыкальности, целеустремленности художника и добросердечия человеческой личности, самоотверженного. Отпевание и похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13:00, передает «Интерфакс». Прощание с актрисой состоится в Московском театре оперетты в понедельник в 10:30.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий