Паисий святогорец 13 января

В преддверии памятного дня Паисия Святогорца, который отмечается 13 января, зрители всего мира смогут увидеть особенный документальный фильм, посвященный жизни и наставлениям этого выдающегося духовного учителя. Паисия Святогорца. Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Грудным ребенком он был привезен в Грецию, где его родители поселились в небольшом городке Конница. Блаженный Старец Паисий (мирское имя Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года (по ст.с.) в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Преподобный Паисий Святогорец, афонский старец, величайший подвижник, наш современник, прославленный в лике святых — преподобных 13 января 2015 года, родился в селении Фарасы в Каппадокии 25 июля 1924 году, а в 1950 году стал монахом.

13 января. Преподобного Паисия Святогорца (прославление - 2015)

Παΐσιος Αγιορείτης), с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский; в миру Арсений Езнепидис, (греч. Αρσένιος Εζνεπίδης) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Об этом сообщили в четверг РИА Новости представители Московского патриархата. Синод Константинопольской православной церкви 13 января причислил к лику святых греческого старца Паисия Святогорца (1924-1994 гг.), долгое время жившего на Афоне. Память: 13 января (31 декабря), 12 июля (29 июня), 13 января (31 декабря). Ангел показáлся еси во удéле Богорóдицы избрáннем, и нам ходáтай теплéйший пред Богом, Паисие отче, тéмже тáко тя воспевáем. 13 января Православная Церковь будет чтить память святого преподобного Паисия Святогорца. В этот день в 2015 году Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно определил причислить старца Паисия к лику святых Православной Церкви.

Житие и иконография Святогорца Паисия, где находятся мощи старца и в чем он помогает

Пророчества преподобного старца Паисия Святогорца Преподобный Паисий Агиорит (Святогорец) — церковный деятель, проповедник, автор нескольких книг и многочисленных писем, один из наиболее уважаемых греческих старцев и духовных наставников Святой Горы Афон конца XX века.
13 января. Преподобного Паисия Святогорца (прославление - ) Похоронен Паисий Святогорец был в основанном им монастыре Иоанна Богослова в Суроти за алтарной частью храма Арсения Каппадокийского. С тех пор в каждую годовщину кончины преподобного Паисия в обители совершается всенощное бдение.
Акафист святому преподобному Паисию Святогорцу — Акафистник Παΐσιος Αγιορείτης), с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский; в миру Арсений Езнепидис, (греч. Αρσένιος Εζνεπίδης) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением.

Преподобный Паисий Афонский

В преддверии памятного дня Паисия Святогорца, который отмечается 13 января, зрители всего мира смогут увидеть особенный документальный фильм, посвященный жизни и наставлениям этого выдающегося духовного учителя. 13 января отмечается день канонизации Вселенским Патриархатом (в 2015-ом году) старца Паисия Святогорца (†1994), одного из самых почитаемых подвижников современности. 13 января 2015 г. Священный Синод Вселенского Патриархата после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца) с установлением памяти в день его преставления – 29 июня/12 июля. Праздничные мероприятия, посвященные дню канонизации Паисия Святогорца, начались рано утром 13 января – литургией в Покровском храме МДА и молебном преподобному. Местом его блаженной кончины стал Свято-Иоанно-Богословский монастырь, расположенный близ селения Суроти, неподалеку от Салоник. Там же, слева за алтарем монастырского храма Преподобного Арсения Каппадокийского, Старец Паисий Святогорец был погребен.

Report Page

  • 13 января. Память преподобного Паисия Святогорца
  • Преподобного Паисия Святогорца. 13 января 2024 г. Православный мультимедийный календарь
  • Где родился Паисий Святогорец и как его звали в миру?
  • Житие прпеподобного Паисия Святогорца
  • Другие новости
  • Память: 29 июня / 12 июля, 13 января / 31 декабря

См. также:

Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Грудным ребенком он был привезен в Грецию, где его родители поселились в небольшом городке Конница. Паисий Святогорец продолжил пророческую традицию святого Космы. 13 января отмечается день канонизации Вселенским Патриархатом (в 2015-ом году) старца Паисия Святогорца (†1994), одного из самых почитаемых подвижников современности. Похоронен Паисий Святогорец был в основанном им монастыре Иоанна Богослова в Суроти за алтарной частью храма Арсения Каппадокийского. С тех пор в каждую годовщину кончины преподобного Паисия в обители совершается всенощное бдение. Пятница, 13 Января 2023 г. 06:19 + в цитатник. Будущий святой родился в 1924 году в благочестивой православной семье в Каппадокии. Когда св. Паисию сказали о том, что у него последняя стадия рака, впервые он захотел сплясать от радости. Люди ощущали эту радость как победу над страхом смерти и шли к нему толпами. Память 13 января.

Паисий Святогорец – великий подвижник XX века

Паисия Святогорца. Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Эзнепидис) родился 7 августа 1924 года в селении Фарасы, в Каппадокии (Малая Азия). Грудным ребенком он был привезен в Грецию, где его родители поселились в небольшом городке Конница. Преподобный Паисий Святогорец, афонский старец, величайший подвижник, наш современник, прославленный в лике святых — преподобных 13 января 2015 года, родился в селении Фарасы в Каппадокии 25 июля 1924 году, а в 1950 году стал монахом. схимонах Константинопольской Православной церкви, афонит. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных наставников греческого народа в XX веке, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами. Почил и был погребен в монастыре св. Иоанна богослова в суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира. 13 января 2015 года священный синод вселенского патриархата постановил причислить старца Паисия к лику святых. Когда св. Паисию сказали о том, что у него последняя стадия рака, впервые он захотел сплясать от радости. Люди ощущали эту радость как победу над страхом смерти и шли к нему толпами. Память 13 января.

Житие и иконография Святогорца Паисия, где находятся мощи старца и в чем он помогает

Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис) — один из самых почитаемых современных греческих старцев, афонский монах, известен своей подвижнической жизнью и наставлениями. Преподобный Паисий или старец Паисий – наш современник. Он умер в тысяча девятьсот девяносто четвертом году. Долгое время был он монахом святой горы Афон. 13 января отмечается день канонизации Вселенским Патриархатом (в 2015-ом году) старца Паисия Святогорца (†1994), одного из самых почитаемых подвижников современности. Преподобный Паисий Святогорец, афонский старец, величайший подвижник, наш современник, прославленный в лике святых — преподобных 13 января 2015 года, родился в селении Фарасы в Каппадокии 25 июля 1924 году, а в 1950 году стал монахом. 13 января 2023 года исполнится восемь лет со дня канонизации известного афонского старца Паисия Святогорца. Константинопольская православная церковь причислила его к лику святых в 2015 году. Паисий Святогорец. Тридцать лет геронда Паисий был духовным светильником и для Греции и для всего Православного мира. Сегодня мы публикуем его краткое житие и несколько редких фотографий. Геронда Паисий Святогорец Родители старца Паисия Геронда.

Report Page

  • Преподобный Паисий Афонский
  • Подать записку
  • Память: 29 июня / 12 июля, 13 января / 31 декабря
  • О чем же говорил старец Паисий?
  • Преподобный Паисий Афонский

13 января. Преподобного Паисия Святогорца (прославление - 2015)

Как и многие прославленные подвижники, Арсений не избежал диавольских приражений и козней. Одно время изобретатель греха смущал его разогревом воспоминаний и переживаний за родных, являл их во сне то больными, то умершими. Затем он являлся Арсению в чувственном виде, желая его устрашить, разговаривал с ним. При помощи Божьей, Арсений преодолевал его коварство, обходил сети и западни. С тех пор он стал носить имя «Аверкий». Однажды, находясь в алтаре и наблюдая за священником, совершавшим Проскомидию, он увидел, как Агнец на дискосе трепещет, будто ягненок.

В другой раз, ночью, во время молитвы, он ощутил, будто что-то нисходит на него сверху и омывает его. Аверкий исполнился слезами радости. Это было действие благодати. Со временем в Аверкии больше и больше зрело стремление к безмолвной, уединённой жизни. И вот, однажды он испросил благословение на уход из обители.

Отправившись после этого в Иверский монастырь, он приложился к иконе Божьей Матери и ощутил какую-то особую нежность. Из этого Аверкий заключил, что его уход соответствует Божьему произволению. Будучи наслышан о добродетелях старца иеромонаха Кирилла, подвизавшегося в Култумушском скиту, Аверкий пришёл к нему и попросился в послушники. Старец дал согласие. Помимо общих для христиан добродетелей, он обладал даром прозорливости и даром изгнания бесов.

Аверкий относился к нему с глубоким уважением и думал остаться при нём навсегда. Но диавол стал строить новые козни. В какой-то момент, несмотря на то, что Аверкий ушёл из обители не по личному произволу, а по благословению игумена, антипросоп монастыря затребовал его возвращения. Обитель нуждалась в нём как в хорошем плотнике и антипросоп использовал угрозу: если Аверкий не возвратится, то будет изгнан со Святой Горы. В особножительном монастыре Филофей подвизался тогда дальний родственник Аверкия, иеромонах Симеон.

В своё время он знал преподобного Арсения Каппадокийского. Имея это в виду, старец Кирилл посоветовал Аверкию перейти в эту обитель и встать под покровительство отца Симеона, что и было исполнено. Согласно архивному свидетельству, Аверкий поступил в него 12 марта 1956 года. Подвизаясь в Филофее, он имел возможность посещать старца Кирилла и получать от него душеполезные разъяснения по насущным вопросам. Бывало, что старец, заранее прозрев время прихода Аверкия и содержание интересующей его темы, вместо словесного ответа указывал на уже отмеченный им в книге фрагмент.

В монастыре Филофей Аверкий имел послушание трапезника и келаря. Затем он был назначен старшим в столярку. Помимо этого трудился в пекарне. Однажды, увидев, как один из старцев запирает дрова, Аверкий опечалился, и попросил его больше так не поступать, сказав, что и сам готов носить дрова для него и для прочих братий, лишь бы никто не брал чужого. Свою же келью он традиционно не топил.

Однажды диавол хотел уловить Аверкия через гордость, на что он, уразумев сатанинский подвох, тут же зажег свечу и стал молиться. Затем, исповедуясь, он рассказал о произошедшем духовнику. После беседы с духовником он внимательно проанализировал свои помыслы и понял, что иногда и действительно уклоняется в мнение о значительности своих дел. Время от времени диавол старался внушить ему хульные помыслы о святых. А один раз, во время Божественной Литургии, он явился ему в образе чудища с пёсьей головой, и, раздосадованный тем, что Аверкий пел тогда «Святый Боже», погрозил ему своей поганой лапой.

К лету 1956 года здоровье Аверкия пошатнулось и монастырские старцы отправили его в Коницу, на лечение. Добравшись до места, он не захотел жить в родительском доме, ввиду строго и внимательного отношения к взятому монашескому обету, и остановился в церкви святой Варвары. Вскоре, по приглашению давней знакомой, он переселился к ней в дом. Периодически его посещал лечащий врач, а родная сестра приходила делать уколы. По завершении курса лечения, Аверкий вернулся в Филофей.

На протяжении своего пребывания в Филофее Паисий много думал о безмолвии. Но все попытки удалиться в пустыню не имели успешного разрешения. Однажды он условился с лодочником, что тот перевезёт его на пустынный остров, однако к назначенному сроку лодочник не появился. В другой раз Паисий предполагал стать послушником старца Петра, но вскоре старец скончался.

Когда он только принял монашество, его мучил кашель с кровью. На протяжении многих лет ничего не помогало — врачи поставили неправильный диагноз. Потом выяснилось, что это бронхоэктаз, и лишь после сложной операции удалили левое легкое стало легче. Отец Паисий не переносил холод, на малейших сквозняках начинал чихать и кашлять. Страдал от межпозвоночной грыжи после того, как пытался поднять тяжелый обломок гранита, живя на Синае. За несколько лет до смерти его мучили кишечные кровотечения. Паисий только иногда просил, чтобы Бог дал ему силы подниматься с кровати и что-то делать, но не уменьшать боль. С просьбой выздороветь старец к Богу не обращался. Был убежден, что «так правильно», и «да будет воля Твоя». Я привык к боли Старец Паисий у стены своей кельи. Фото с сайта poimin. Ему пришлось лечь в больницу на обследование, в результате которого обнаружилась последняя стадия рака. Когда старцу Паисию сообщили о диагнозе, он неожиданно воскликнул: «Принеси-ка мне какой-нибудь платочек, и я пущусь в пляс! Я станцую танец: «Будь здоров, прощай, несчастный этот мир! В больнице один святогорский монах спросил у старца: «Геронда, вам больно? Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь». Молитва исполняется, если она становится жертвой Беседа. Фото с сайта vimaorthodoxias.

А один так же весьма благочестивый раб Божий, на основании этого "пророчества" даже видеоролик сделал под названием "Что Паисий Святогорец говорил о пaндemии и yкoлaх от неё. Цитаты из книги 2003 года" и выложил на своем канале в Ютубе, как весомое доказательство своей "железобетонной" позиции по вопросу вакцинирования. Как такой "обух, который плетью не перешибешь"». Павел, — акцентируется на том, что эти слова были произнесены старцем Паисием, как стопроцентное пророчество, задолго до возникновения всей "этой музыки", связанной с появлением вируса COVID-19, вакцинами и QR-кодами. И собственно именно этим "пророчеством" и якобы его полным воплощением в современном мире, противники вакцинации сейчас убеждают многих и многих людей в своей правоте». Павел взял в руки второй том старца Паисия и продолжил свой «спич»: «Вот, посмотри, у меня, правда издание 2016 года, но с аналогичным текстом и здесь на стр. Глава первая "О знамениях времен". Именно в этой главе находится фраза старца Паисия. Сноска к названию сей главы гласит: "Собранное в настоящей главе было произнесено или написано преподобным Паисием в период с 1981 по 1994 год". Предположим, что эти слова были произнесены Паисием за тридцать лет до появления этой болезни — примерно в 1990 году. Давай порассуждаем? Во-первых, слова старца «сейчас появилась» указывают на то, что болезнь, о которой он говорит, уже была широко известна во времена земного жития самого прп. Но о болезни связанной с COVID-19 до 2020 года никто не слышал и не имел о ней никакого представления. Следовательно, болезнь, о которой говорит старец Паисий, никакого отношения к современному губительному вирусу не имеет. Во-вторых, прп. Паисий утверждает также, что против этой болезни при его жизни "уже нашли вакцину". Но наша российская вакцина "Спутник V" была зарегистрирована Министерством здравоохранения РФ в августе 2020 года.

Они взяли её со спутниками с собой. Придя в храм, отец Арсений прочитал над ней Евангелие, после чего немая сразу заговорила, и все прославили Бога. В другие дни отец Арсений служил в своей келье или в храме преподобномучеников Варахисия и Ионы. Служба начиналась в девять вечера по мирскому времени и оканчивалась в три ночи. Потом отец Арсений два-три часа отдыхал. В будние дни он часто ходил в другие ближние храмы в округе и там служил литургию после небольшого отдыха. Вечерню он обычно совершал в церкви преподобномучеников. Однажды Хаджефендис пошёл совершать вечерню. Только он открыл дверь храма, как увидел Женщину с сияющим лицом. Она вышла из храма и исчезла на глазах у всех. Среди тех, кто сопровождал тогда отца Арсения, был и Соломон Коскеридис. Хаджефендис сказал, что это была Пресвятая Богородица. В дальние храмы, где отец Арсений обычно совершал всенощные, он всегда ходил пешком, как бы велико ни было расстояние, и всю службу выстаивал на ногах. Много раз псалт Продромос просил его сесть на осла, но отец Арсений всегда отказывался. У него было правило — никогда не ездить верхом, какой бы длинной ни была дорога. Он пять раз бывал в Иерусалиме, и все пять раз от Фарас до порта Мерсина, откуда отходил корабль, шёл пешком. Отец Арсений не хотел утомлять животных ради собственного удобства, потому что жалел всякую тварь. Мало того что он ходил пешком, он при этом обычно шёл босиком. Когда вдалеке показывались люди, он обувался, а разминувшись с ними, опять убирал обувь в мешок. Однажды по дороге в Иерусалим отец Арсений проходил через Адану. Там он остановился в доме одной фарасиотки Хаджи-Христины. От долгой ходьбы босиком ноги у Хаджефендиса распухли и не влезали в обувь. Несмотря на сильную усталость от пятидневной дороги, отдыхать он лёг не на кровать, а на пол. После его ухода простыни остались чистыми, но были помяты руками. Это отец Арсений сделал, чтобы порадовать женщину, дабы она думала, что он отдохнул. Так он скрывал свой подвиг. Но люди благочестивые, ревнующие о подвиге, как правило, разгадывали эти уловки. Как-то раз отец Арсений с псалтом Продромосом обходили селения для сбора пожертвований. Ноги у него опять распухли, и Продоромос умолял его сесть на осла отдохнуть, но уговоры были напрасны. Отец Арсений сказал Продромосу: "Ты сам садись, а за меня не волнуйся. Бог дал животных, чтобы они помогали людям. Не надо на меня смотреть, я монах. Христос все путешествия совершал пешком и только один раз сел на осла, когда входил в Иерусалим, потому что так было нужно. Я хуже осла, так как же я могу садиться на него верхом? Хотя отец Арсений был сострадателен даже к животным, в отношениях с женщинами он старался казаться суровым, дабы отучить их от преклонения перед собой. Его чуткому сердцу это было тяжело, но другого выхода он не видел. Ему удавалось производить на людей отталкивающее впечатление, представляясь суровым, раздражительным, странным. Стоит упомянуть ещё о двух его "странностях". Как-то раз одна женщина увидела, как отец Арсений печёт на противне свои ячменные лепёшки. Она пожалела его и попросила разрешить ей доделать всё самой вместо него. Но отец Арсений сказал: "Приходи через месяц, когда снова надо будет печь, я дам тебе муки, и ты напечёшь лепёшки дома". Через месяц женщина пришла за мукой. Отец Арсений взял мешок и резко сказал: — Давай считай сама горсти, чтобы потом не было спора. Женщина начал считать: — Одна, две, три... Смотри, не вздумай украсть муку. Бедная женщина ушла испуганная, не зная, что замыслил отец Арсений. Когда она напекла лепёшек и принесла, он, увидев её, спросил: — Украла муку? Отец Арсений пересчитал лепёшки. Всё было правильно. Тогда он говорит ей: — Ты напекла маленькие и горелые. Лучше я сам буду печь. В другой раз одна женщина увидела, что отец Арсений таскает воду в кувшинах и попросила разрешения ему помочь. Чтобы избавиться от её настойчивости, отец сказал: — Мне нужен человек, который бы таскал воду до захода солнца. Та отвечала: — Благослови, отец. Так долго не могу, у меня дома маленькие дети. Тогда отец Арсений ей говорит: — Давай, иди к своим детям, а то будут плакать. Мне так не подходит. Этот разговор слышала соседка той женщины. Она оставила своего ребёнка подруге и радостно вызвалась носить воду для Хаджефендиса. Чтобы избавиться от неё, отец Арсений дал ей кувшины и сказал: — Таскай воду и лей её на камни во дворе. Женщина несколько раз проделала эту работу, и её стали мучить помыслы. Она пошла к отцу Арсению и сказала: — Благослови, Хаджефендис. Вижу, что без толку работаю, только время трачу зря. Я бросила ребёнка и пришла тебе помогать, а ты мне говоришь лить воду на камни. Тогда отец Арсений ей говорит: — Камни нужно поливать, чтобы они стали мягче. Если не можешь таскать воду, то иди домой и займись ребёнком: негоже, чтобы он плакал. Продромос, который видел всю эту сцену, сказал отцу Арсению: — Благослови, Хаджефендис. Пусть женщины тебе помогают, если это им нравится. На что отец Арсений ответил: — Послушай, Продромос, если бы я хотел, чтобы женщины мне служили, то стал бы женатым священником и моя бы матушка обо мне заботилась. Монах, которому служат женщины, уже не монах. Так отец Арсений старался избавиться от женщин, которые по ревности хотели ему послужить. Всякий раз, когда он видел, что люди после очередного чуда превозносят его, он резко говорил: "Вы что думаете, что я святой? Я такой же грешник и ещё хуже вас. Что не видите, как я раздражаюсь? А чудеса Христос творит. Я только свои руки воздеваю и Его прошу". Люди, которые видели, как отец Арсений воздевает руки и в молитве вопиет: "Боже мой! Отец Арсений старался скрыть свои добродетели, но благодать Божия, обитавшая в нём, его выдавала. О нём знали даже в Константинополе. Вселенский патриарх почитал Хаджефендиса и много раз ему писал, прося молиться за Вселенский престол. И тогда Хаджефендис брал с собой Продромоса, они шли в храм Пресвятой Богородицы или Иоанна Златоуста и служили всенощное бдение. Когда я начал петь стихиры на хвалитех [18], Хаджефендис вышел из алтаря и стал петь вместе со мной. Вдруг вижу, на противоположном клиросе стоит какой-то согбенный седой старичок с палочкой. Я в страхе затрепетал. Старец не ответил, но сделал знак, чтобы пели без него. Я перестал следить за текстом и тайком поглядывал на старца, думая только о нём. От этого пение расстроилось, и старец вынужден был уйти. Он вышел и исчез в большой фиале со святой водой во дворе церкви, и вода залилась в храм. Хаджефендис сказал, что этот седой старец был святой Харалампий. После литургии мы вернулись в деревню, и там я рассказал о случившемся. Многие сразу побежали в храм и набрали себе воды, которая вылилась, когда святой уходил". После этого случая Хаджефендис пробыл сорок дней в затворе в своей келье. Людям он говорил, что плохо себя чувствует, и многие жители так и думали. А другие говорили, что он напуган происшедшим. Отцу Арсению неоднократно предлагали стать епископом, но он каждый раз отказывался, ссылаясь на свою раздражительность. А тем, кто понимал, что под раздражительностью он скрывает кротость, говорил: "Не хочу быть епископом, потому что боюсь гордости. Чем выше горы, тем больше на них собирается туч". И Иерусалимский патриарх хотел рукоположить его в епископа и даже просил его брата Власия повлиять на него, но отец Арсений так и не согласился. Богатому архиерейскому саккосу [19] он предпочёл бедный мешок на плечах, под которым скрывал Царствие Божие, обитавшее в его смиренной душе. Однако, не желая огорчать патриарха, он согласился быть экзархом Святого Гроба и помогать паломникам, отправлявшимся в Иерусалим. А чтобы не огорчать епископа Кесарийского, который его очень уважал и любил, отец Арсений стал экзархом и своего округа. Как видите, добродетель скрыть невозможно, как бы человек этого не хотел. Солнце невозможно закрыть решетом, потому что его лучи всё равно будут проникать через дырки. Так и святой Арсений, как он ни старался скрыть свои добродетели, всё равно многие из них стали известны людям. И сама жизнь и многие чудеса свидетельствуют о его святости. Многих из фарасиотов старшего поколения уже нет в живых, однако живы еще [20] некоторые из тех, кто был тогда помоложе, и видел своими глазами чудеса, о которых говорится в конце книги. Благословенный Божий человек Хаджефендис, помимо других даров, имел ещё дар прозорливости. Он за много лет был извещён Богом о переселении в Грецию и говорил фарасиотам, чтобы они не тратили денег зря, а откладывали на дорогу. За год до обмена населением одна женщина пришла к нему и сказала: — Благослови, Хаджефендис. Я слышала, что в этом году нас будут переселять. Он ответил ей: — Успокойся пока и занимайся своими делами, до отъезда у нас ещё целый год. Когда год миновал, пришло печальное известие и люди стали собираться в дорогу. Конечно, тяжело было оставлять родные дома, но благой отец Арсений старался утешать людей, говоря, что теперь они вернутся на родину, в Грецию. Все фарасиоты стали готовиться к отъезду, готовился и отец Арсений. Прежде всего, он окрестил всех ещё не крещеных детей, среди них и сына сельского старосты. Родители мальчика хотели назвать его по имени деда — Христосом. Но отец Арсений не согласился, потому что тоже хотел назвать кого-нибудь своим именем, и сказал родителям: — Хорошо, конечно, что вы хотите назвать его в честь деда. Но я-то тоже хочу, чтобы у меня был продолжатель. Поворачивается к крёстной матери, держащей ребёнка, и говорит: — Скажешь: "Арсений". Действительно, этот мальчик с детства хотел стать монахом и стал им. То ли подействовала молитва отца Арсения, то ли он провидел это. И то и другое свидетельствует о его святости. После крещения детей отец Арсений целую неделю прятал священные сосуды, дабы они не были осквернены турками. Одни закопал в храме преподобномучеников Варасихия и Ионы, другие на кладбище. Взять их с собой было невозможно, так как все ослы были заняты — на них везли детей и стариков, а также продукты, необходимые в дальней дороге. Так заботливый отец заботился о своих детях, но и любящие дети старались сделать что возможно, чтобы облегчить ему тяжесть пути. Для отца Арсения специально выбрали смирного осла, на котором он должен был ехать. Однако он ни под каким предлогом не соглашался сесть на животное. Тогда сельский совет выбрал трёх благочестивых крепких юношей, чтобы они его сопровождали: Моисея Когланидиса, сына Хутиса, Соломона Коскеридиса и Сарандиса Цопуридиса — хотя отцу Арсению человеческая защита была и ни к чему, он сам был сильным духовным воином, обладавшим Божественной силой, что и проявилось впоследствии. В путь отправились 14 августа 1924 года, причём турки пришли раньше срока и стали выгонять людей. Успение Богородицы праздновали в деревне Ахьявуды Ях-Яли , где остановились на отдых. Отец Арсений, как добрый пастырь, повсюду следовал за своим стадом. Хотя это был обмен населением, а не переселение, турки, как всегда, вели себя словно злые осы. Из Ахьявуд отцу Арсению пришлось пешком вернуться в Фарасы шестьдесят километров: тридцать туда, тридцать обратно , потому что он забыл забрать с престола храма святых Варахисия и Ионы мощи святого Иоанна Златоуста. Никого из своих спутников он с собой не взял, чтобы не утомлять их, а потом снова вернулся к своей пастве, которая с волнением ожидала его. В Ахьявудах турки приставили к отцу Арсению для охраны жандарма, который должен был целым и невредимым доставить его в Нигди. По дороге от Енехиля в Улагацу их нагнал один свирепый турок на коне и, кивнув в сторону отца Арсения, сказал жандарму: — Что ты с ним возишься? Столкни его где-нибудь в пропасть и дело с концом. Один из трёх юношей, сопровождавших отца Арсения, сильно испугался за него и посоветовал ему сказать туркам, что он официальное лицо и чтобы они обращались с ним повежливее. Отец Арсений ему ответил: "Не стоит. Ну-ка пошли". И они продолжили путь. После этого случая турецкий жандарм относился к отцу Арсению с большим почтением. А Хаджефендис сказал юношам: "Я и слова не успел произнести, а он уже упал". В Нигди отца Арсения ждали не только фарасиоты. Многие местные жители, страдавшие различными недугами, услышав о его приходе, ждали, чтобы получить исцеление. Среди болящих была и дочь местного богача, одержимая страшным демоном. Вслед за болящей, которая ужасно себя вела, ходило много праздного народа. Отец Арсений всех разогнал, а отцу сказал привести дочь на следующий день. Тот так и сделал. Когда отец Арсений прочитал Евангелие, бес вышел из девушки, и она стала здоровой. Благодарный отец достал кошель и просил святого принять его, но отец Арсений не соглашался. Богач же настаивал, потому что боялся, что если святой не возьмёт денег, то с его дочерью опять что-нибудь случится. Тогда отец Арсений вытряхнул на землю всё содержимое кошеля и сказал: "Если не хочешь, чтобы твоя дочь опять заболела, возьми эти деньги и своими руками раздай их бедным". Отец с радостью их раздал. Фарасиоты, видя, что отец Арсений в свои восемьдесят три года после пяти дней пути хочет и дальше идти пешком, почти насильно усадили его в повозку и повезли, дабы он постоянно был рядом. Среди бед и страданий, тяжёлых условий пути святой пребывал в единении с Богом, укрепляясь Божественной благодатью и утешая других, вселяя в людей надежду и упование. Хаджефендис не переставал утешать их и в дальнейшем, потому что должен был подготовить людей к предстоящей разлуке их друг с другом и с ним самим. Он напоминал им о том, о чём некогда говорил ещё в родном селении: "Когда мы поедем в Грецию, то жители нашего села окажутся разбросанными по разным её концам. Ещё повторял: "В Греции я проживу всего сорок дней и умру на острове". И на корабле его лик источал благодать и утешение. От подвижнических трудов его лицо приобрело какой-то особый блеск и по цвету напоминало спелую айву. От непомерных духовных подвигов, подъятых ради любви ко Христу и на благо родной паствы, которой отец Арсений как добрый пастырь руководил пятьдесят пять лет, плоть его иссохла и утончилась. Но не столько работа изнуряла все эти годы неутомимого делателя винограда Христова, сколько неусыпное попечение о безопасности виноградника. Фарасы находились в месте глухом, а вокруг дикие звери четы , которые то и дело старались разрушить ограду и разорить виноградник. Видя это, Благой Бог решил пересадить лозу в Свой большой виноградник — Грецию, а виноградаря призвать к Себе, чтобы тот отдохнул от трудов. На корабле каждая семья, действительно, была словно связка виноградных ветвей, и любящий отец нежно заботился о каждой. Некоторые голодали, отказываясь есть скоромную пищу в бесплатной столовой. Им отец Арсений говорил: "Сейчас про посты забудьте, ешьте, что дают. Когда на новом месте обустроитесь, тогда и будете поститься". А сам доставал из-за пазухи ячменную лепёшку и садился вместе со всеми, говоря: "На меня не смотрите, я монах". После трудного путешествия корабль причалил в греческом порту Пиреи, у селения Святого Георгия. Здесь на греческой земле 14 сентября 1924 года они радостно встретили и великий праздник Воздвижения Честного Креста по старому стилю, которого придерживались на родине. Три недели переселенцы провели в лагере для беженцев в селении Святого Георгия, а потом поехали на Керкиру, где их временно разместили в городской крепости. Тут милосердный Хаджефендис заболел. Фарасиоты встревожились. Его, почти насильно, положили в больницу, где условия были лучше, чем в крепости. Отец Арсений ни за что не хотел расставаться с земляками и со слезами просил: "Дайте мне умереть рядом с вами", но те не слушали. Из любви к нему они думали, что в больнице он скорее поправится и снова вернётся к ним, словно забыли слова Хаджефендиса: "В Греции я проживу всего сорок дней". На Керкире, в городской крепости, отец Арсений прожил две недели и два раза служил в храме святого Георгия. Ещё неделю он пробыл в больнице, где его постоянно навещали обеспокоенные его здоровьем фарасиоты. Однажды Продромос хотел забрать у отца Арсения в стирку одежду. Не сегодня-завтра она будет в земле,— сказал ему отец Арсений. Продромос не понял и снова сказал: — Дай я её постираю, ты стар и к тому же болен. А отец Арсений ответил: — Что же, по-вашему, я от старости перестал быть монахом? Он, несомненно, продолжал быть монахом. В тот же день Продромос увидел, как по отцу Арсению ползёт вошь. Он незаметно её поймал, чтобы не видели люди, которые были рядом, и хотел раздавить. Но Хаджефендис закричал: "Не трогай её" — и, взяв вошь из рук Продромоса, сунул себе под одежду: "Оставьте её, пусть ест, пока есть возможность. Что же, одним червям всё тело достанется? Это была последняя проповедь отца Арсения об истинном смысле жизни! Когда все ушли и остался один Продромос, отец Арсений сказал: "Давай, Продромос, прощаться. Послезавтра я перейду в другую жизнь. Вчера днём приходила Божия Матерь и известила меня. Она показала мне Афон и монастыри, которые я очень хотел видеть, да так и не удостоился. Что сказать, Продромос! Знаешь, сколько на Афоне монастырей?! Какие большие храмы?! И Алмалу, жена Карамуратидиса Стефана, тоже умрёт через тринадцать дней". Так и случилось. Прошло назначенных два дня, и настало то самое "послезавтра". И верный раб Божий, отец Арсений, причастившись, отошёл к истинной вечной жизни со Христом. В этот момент не было рядом с ним никого из фарасиотов. Он не желал, чтобы кто-то отвлекал его от молитвы, с которой он готовился в вечность. Вот кто такой отец Арсений! Один, малый, с одной надеждой на Божие заступление! Один, великий, преданный исключительно Богу и образу Божию человеку! Один, до конца жизни наедине только с Богом! Когда благочестивый псалт пришёл навестить его, он принял благословение уже от мощей святого отца. В правой руке на груди отец Арсений крепко сжимал узелок со своим главным сокровищем — мощами святого Иоанна Златоуста. Нестяжательный отец Арсений не оставил по себе никакого наследства, кроме нескольких потрёпанных книг. Узнав о его кончине, фарасиоты были безутешны в своём горе, хотя отец Арсений их и готовил к этому. Собралось много людей, и устроили ему торжественные похороны, на которые пришло и много местных жителей. Отец Арсений был погребён на городском кладбище Керкиры рядом с другими священниками. На могилу положили мраморную плиту, где было выгравировано его имя. Отец Арсений отошёл ко Господу 10 ноября 1924 года по новому стилю в возрасте восьмидесяти трёх лет. Преподобный отец Арсений — звезда Востока — сошёл с небосклона уже в Греции, даровав ей свои честные останки. Чтобы люди могли иметь представление о том, как выглядел отец Арсений, я посчитал необходимым описать его внешность. Отец Арсений был высокого роста, метр восемьдесят, крепко сложен, но худ от подвигов воздержания. Руки у него были настолько сильные, что в молодости четверо человек не могли повалить его на землю. У него были тёмно-русые, во времена ранней молодости довольно густые волосы. Борода широкая и длинная, густые брови и гладкий лоб. Большие голубые глаза и узкое, вытянутое лицо. Щёки впалые и заросшие густой бородой. Скулы были гладкие и отсвечивали. С молодости он казался старше своих лет, поэтому в зрелые годы все считали его уже старцем. Много лет прошло со времени праведной кончины отца Арсения, но никто из благоговейного страха не дерзал открыть его могилу. Встречаясь, благочестивые фарасиоты спрашивали друг друга: "Хаджефендис никому не являлся? Поэтому, когда через тридцать четыре года могилу открыли и не истлевшими оказались только его честные кости, многие соблазнились. Нет ничего удивительного, что некоторые благочестивые и простодушные фарасиоты так думали. Ведь отец Арсений жил святой жизнью и изливал благодать Божию в чудесах, подобно духовному генератору, который приводился в действие всеобщей и необъятной Божественной любовью, не только на христиан, но и на турок. О чём свидетельствовали все, верные и неверные. Его дар чудотворения засвидетельствован и одной фарасиоткой, ставшей впоследствии иеговисткой, которая живёт в Пангео. Она рассказала о тех чудесах, которые были совершены отцом Арсением на её глазах. Соломон Коскеридис из деревни Палеохори в Пангео, один из трёх юношей, сопровождавших отца Арсения во время обмена населением, рассказывал: "Если Хаджефендису приводили больного, чтобы он помолился, больной выздоравливал на все двести процентов сразу после прочтения молитвы. В Фарасах не было врачей. Хаджефендис был нашим врачом и лечил нас молитвой. К нему шли не только фарасиоты. Приходили люди из окрестных деревень и городов: из Нефсехира Неаполь , Иркупа Прокопи , Синаса и других мест". Много чудес совершил отец Арсений. Каждый раз, встречаясь с фарасиотами, я брал с собой чистую тетрадь, чтобы записывать всё новые и новые свидетельства. Ведь не день и не два трудился отец Арсений, а целых пятьдесят пять лет он молился над больными, и они благодатью Христовой выздоравливали. Во время последнего посещения селения Драмы сердце моё возгорелось и мне захотелось побывать в Фарасах. Несмотря на все трудности, 29 октября 1972 года Бог сподобил меня вместе с игуменом монастыря Ставроникита архимандритом Василием посетить Фарасы. Я очень благодарен Богу за это. По приезде в Кесарию мы с волнением стали искать на карте Фарасы, но не нашли. Мы спросили про Фарасы у одного турка, и он нам сказал следующее: "Я слышал давно, что Фарасы — это было большое красивое село, где жили христиане. Но когда христиане уехали, пришли турки из Греции, растащили, что было в домах, всё загадили, а потом уехали. В Фарасах, когда там жили христиане, был один святой батюшка. К нему приводили больных, он читал над ними молитвы, и те выздоравливали. Келья его была как аптека".

13 января. Память преподобного Паисия Святогорца

Одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто, похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое, те, кто похож на пчелу, находят добро во всем. Один добрый помысел равен по силе многочасовому всенощному бдению. Работа помогает человеку разогреть масло своего двигателя. Ребенок, обладающий чистотой ума и малым знанием, скажет тебе разумные вещи. Когда ты «мстишь» своему врагу добром, то он изменяется и исправляется. Духовная радость — это райская жизнь.

Христос не требует от нас ничего великого, Он требует от нас самого малого. Когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью «как поступить? Основа всего — это Божественное просвещение. Постоянно вопрошай себя: «…Что я делаю, нравится ли это Богу? Насколько человек соединяется с Богом, настолько ему ничего не страшно. Кто обижает других, тот навеки обижает самого себя.

Желаю, чтобы Бог просветил всех людей и чтобы они пришли в разум истины. В духовной жизни не существует «далеко» и «близко», потому что Христос Своей любовью расстояние упраздняет.

В миссии работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов до того момента, как 27 января 1989 года Косма Григориат погиб в автокатастрофе [9] [10]. Жизнь старца, принимавшего визиты духовных детей и паломников , известна подробно. Одним из наиболее ярких проявлений монашеских добродетелей Паисия Святогорца было его крайнее нестяжание [11]. Несмотря на противопоказания врачей, старец Паисий вел тяжелую аскетическую жизнь и занимался физическим трудом, что еще больше усугубляло состояние его здоровья. После 1993 года у него были кровоизлияния в мозг, но он отказался от госпитализации.

В ноябре того же года он в последний раз покинул гору Афон и отправился в монастырь Иоанна Богослова в Суроти-Василиске возле Салоников на день памяти Преподобного Арсения Каппадокийского 10 ноября. Там он пробыл несколько дней, а когда готовился к отъезду, ему стало плохо, и его отвезли в больницу, где у него диагностировали опухоль в толстой кишке. Тем не менее болезнь не прекратилась, а дала метастазы в легкие и печень. Однако высокая температура и одышка вынудили его остаться. В конце июня 1994 года врачи объявили, что срок его жизни составляет не более двух-трех недель. В последние дни своей жизни он решил не принимать лекарства или обезболивающие, несмотря на ужасные боли, вызванные его болезнью. В понедельник, 11 июля праздник святой Евфимии , он причастился в последний раз, стоя на коленях перед своей кроватью.

Все выпуски Светлые истории «Светлые истории» - это цикл программ, в которых ведущие Радио ВЕРА и гости в студии делятся историями из своей жизни. Историями о сомнениях, о радости, о вере, о любви… Очень лично. Очень искренне. Очень тепло.

Что совершается с умиротворением и молитвой освящается само и освящает людей, которые творят. О любви и отношении с людьми Если ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Если ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя. Как у матери, которая потеряла ребёнка, молоко льётся из груди, так и любовь ищет выхода. Тогда смиримся и получим благодать от Бога. Когда ты встречаешь нуждающегося, подумай: если бы на месте нищего был Сам Христос, то что бы ты дал Ему? Безусловно, самое лучшее… Господь говорит, что делая что-то одному из несчастных, вы тем самым делаете это Мне. О семье Чтобы в семье был мир и согласие, очень поможет вот что: муж должен любить свою жену больше, чем свою мать, и больше, чем кого бы то ни было из своих близких и родных.

Любовь супруга к родителям должна литься через его жену. Конечно, и жена должна вести себя так же. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку. Он похож на раненного, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану. И думайте об этом человеке только хорошо: добрые помыслы — великая сила. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения. О молитве Нам надо научиться уставу Рая — непрестанной молитве.

Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных.

Паисий Святогорец, преподобный (1994)

Вернувшись с Афона, Арсений занялся плотницким ремеслом. Из заработанных средств он уделял родным и жертвовал беднякам. Кому-то безвозмездно делал окна и двери. Несмотря на профессиональную деятельность, требующую сил, Арсений постился, по ночам предавался молитвам и совершал поклоны, спал же он прямо на полу. В марте 1953 года, следуя призванию, Арсений принял окончательное решение оставить суету мира и посвятить свою жизнь монашескому подвигу. Раздав сбережения нищим, он вновь отправился на Афон. Поначалу его выбор остановился на монастыре Констамонит, однако ко времени его прибытия на место на стороне южного побережья разыгрался шторм. Признав это за действие Божьего Провидения, он сел на судно, маршрут которого пролегал вдоль северной стороны, и вышел к монастырю Эсфигмен. Монастырь отличался строгим порядком. Здесь было у кого учиться, и от кого перенимать духовный опыт. Первое время Арсений исполнял послушание в трапезной и пекарне, затем — в столярке.

Ещё одной зоной ответственности было два храма, находившихся вне пределов монастыря. Там он поддерживал чистоту и зажигал лампады. Как ни тяжело было послушание, с завершением трудового дня, ночью, Арсений молился и славословил Творца. Постепенно, под контролем игумена, к одним своим подвигам он прибавлял другие. В церкви старался не садиться, зимой, в келье, обходился без печки, а на улице — без теплых одежд. Спал на кирпичах или каменных плитах. Как и многие прославленные подвижники, Арсений не избежал диавольских приражений и козней. Одно время изобретатель греха смущал его разогревом воспоминаний и переживаний за родных, являл их во сне то больными, то умершими. Затем он являлся Арсению в чувственном виде, желая его устрашить, разговаривал с ним. При помощи Божьей, Арсений преодолевал его коварство, обходил сети и западни.

Начало монашеского пути 27 марта 1954 года Арсений, пройдя испытания, был пострижен в монашество. С тех пор он стал носить имя «Аверкий». Однажды, находясь в алтаре и наблюдая за священником, совершавшим Проскомидию, он увидел, как Агнец на дискосе трепещет, будто ягненок. В другой раз, ночью, во время молитвы, он ощутил, будто что-то нисходит на него сверху и омывает его. Аверкий исполнился слезами радости. Это было действие благодати. В послушании у старца Со временем в Аверкии больше и больше зрело стремление к безмолвной, уединённой жизни. И вот, однажды он испросил благословение на уход из обители. Отправившись после этого в Иверский монастырь, он приложился к иконе Божьей Матери и ощутил какую-то особую нежность. Из этого Аверкий заключил, что его уход соответствует Божьему произволению.

В какой-то момент, несмотря на то, что Аверкий ушёл из обители не по личному произволу, а по благословению игумена, антипросоп монастыря затребовал его возвращения. Обитель нуждалась в нём как в хорошем плотнике и антипросоп использовал угрозу: если Аверкий не возвратится, то будет изгнан со Святой Горы. Поступление в монастырь Филофей В особножительном монастыре Филофей подвизался тогда дальний родственник Аверкия, иеромонах Симеон. В своё время он знал преподобного Арсения Каппадокийского. Имея это в виду, старец Кирилл посоветовал Аверкию перейти в эту обитель и встать под покровительство отца Симеона, что и было исполнено. Согласно архивному свидетельству, Аверкий поступил в него 12 марта 1956 года. Подвизаясь в Филофее, он имел возможность посещать старца Кирилла и получать от него душеполезные разъяснения по насущным вопросам. Бывало, что старец, заранее прозрев время прихода Аверкия и содержание интересующей его темы, вместо словесного ответа указывал на уже отмеченный им в книге фрагмент. В монастыре Филофей Аверкий имел послушание трапезника и келаря. Затем он был назначен старшим в столярку.

Помимо этого трудился в пекарне.

Все ищут покоя, но покой приходит к нам изнутри. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою родину. Вещи, изготавливаемые со спокойствием и молитвой, освящаются сами, и больше того — освящают людей, которые ими пользуются. Одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто, похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое, те, кто похож на пчелу, находят добро во всем. Один добрый помысел равен по силе многочасовому всенощному бдению.

Работа помогает человеку разогреть масло своего двигателя. Ребенок, обладающий чистотой ума и малым знанием, скажет тебе разумные вещи. Когда ты «мстишь» своему врагу добром, то он изменяется и исправляется. Духовная радость — это райская жизнь. Христос не требует от нас ничего великого, Он требует от нас самого малого. Когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью «как поступить? Основа всего — это Божественное просвещение.

Постоянно вопрошай себя: «…Что я делаю, нравится ли это Богу? Насколько человек соединяется с Богом, настолько ему ничего не страшно.

Видя это, Благой Бог решил пересадить лозу в Свой большой виноградник — Грецию, а виноградаря призвать к Себе, чтобы тот отдохнул от трудов. На корабле каждая семья, действительно, была словно связка виноградных ветвей, и любящий отец нежно заботился о каждой.

Некоторые голодали, отказываясь есть скоромную пищу в бесплатной столовой. Им отец Арсений говорил: "Сейчас про посты забудьте, ешьте, что дают. Когда на новом месте обустроитесь, тогда и будете поститься". А сам доставал из-за пазухи ячменную лепёшку и садился вместе со всеми, говоря: "На меня не смотрите, я монах".

После трудного путешествия корабль причалил в греческом порту Пиреи, у селения Святого Георгия. Здесь на греческой земле 14 сентября 1924 года они радостно встретили и великий праздник Воздвижения Честного Креста по старому стилю, которого придерживались на родине. Три недели переселенцы провели в лагере для беженцев в селении Святого Георгия, а потом поехали на Керкиру, где их временно разместили в городской крепости. Тут милосердный Хаджефендис заболел.

Фарасиоты встревожились. Его, почти насильно, положили в больницу, где условия были лучше, чем в крепости. Отец Арсений ни за что не хотел расставаться с земляками и со слезами просил: "Дайте мне умереть рядом с вами", но те не слушали. Из любви к нему они думали, что в больнице он скорее поправится и снова вернётся к ним, словно забыли слова Хаджефендиса: "В Греции я проживу всего сорок дней".

На Керкире, в городской крепости, отец Арсений прожил две недели и два раза служил в храме святого Георгия. Ещё неделю он пробыл в больнице, где его постоянно навещали обеспокоенные его здоровьем фарасиоты. Однажды Продромос хотел забрать у отца Арсения в стирку одежду. Не сегодня-завтра она будет в земле,— сказал ему отец Арсений.

Продромос не понял и снова сказал: — Дай я её постираю, ты стар и к тому же болен. А отец Арсений ответил: — Что же, по-вашему, я от старости перестал быть монахом? Он, несомненно, продолжал быть монахом. В тот же день Продромос увидел, как по отцу Арсению ползёт вошь.

Он незаметно её поймал, чтобы не видели люди, которые были рядом, и хотел раздавить. Но Хаджефендис закричал: "Не трогай её" — и, взяв вошь из рук Продромоса, сунул себе под одежду: "Оставьте её, пусть ест, пока есть возможность. Что же, одним червям всё тело достанется? Это была последняя проповедь отца Арсения об истинном смысле жизни!

Когда все ушли и остался один Продромос, отец Арсений сказал: "Давай, Продромос, прощаться. Послезавтра я перейду в другую жизнь. Вчера днём приходила Божия Матерь и известила меня. Она показала мне Афон и монастыри, которые я очень хотел видеть, да так и не удостоился.

Что сказать, Продромос! Знаешь, сколько на Афоне монастырей?! Какие большие храмы?! И Алмалу, жена Карамуратидиса Стефана, тоже умрёт через тринадцать дней".

Так и случилось. Прошло назначенных два дня, и настало то самое "послезавтра". И верный раб Божий, отец Арсений, причастившись, отошёл к истинной вечной жизни со Христом. В этот момент не было рядом с ним никого из фарасиотов.

Он не желал, чтобы кто-то отвлекал его от молитвы, с которой он готовился в вечность. Вот кто такой отец Арсений! Один, малый, с одной надеждой на Божие заступление! Один, великий, преданный исключительно Богу и образу Божию человеку!

Один, до конца жизни наедине только с Богом! Когда благочестивый псалт пришёл навестить его, он принял благословение уже от мощей святого отца. В правой руке на груди отец Арсений крепко сжимал узелок со своим главным сокровищем — мощами святого Иоанна Златоуста. Нестяжательный отец Арсений не оставил по себе никакого наследства, кроме нескольких потрёпанных книг.

Узнав о его кончине, фарасиоты были безутешны в своём горе, хотя отец Арсений их и готовил к этому. Собралось много людей, и устроили ему торжественные похороны, на которые пришло и много местных жителей. Отец Арсений был погребён на городском кладбище Керкиры рядом с другими священниками. На могилу положили мраморную плиту, где было выгравировано его имя.

Отец Арсений отошёл ко Господу 10 ноября 1924 года по новому стилю в возрасте восьмидесяти трёх лет. Преподобный отец Арсений — звезда Востока — сошёл с небосклона уже в Греции, даровав ей свои честные останки. Чтобы люди могли иметь представление о том, как выглядел отец Арсений, я посчитал необходимым описать его внешность. Отец Арсений был высокого роста, метр восемьдесят, крепко сложен, но худ от подвигов воздержания.

Руки у него были настолько сильные, что в молодости четверо человек не могли повалить его на землю. У него были тёмно-русые, во времена ранней молодости довольно густые волосы. Борода широкая и длинная, густые брови и гладкий лоб. Большие голубые глаза и узкое, вытянутое лицо.

Щёки впалые и заросшие густой бородой. Скулы были гладкие и отсвечивали. С молодости он казался старше своих лет, поэтому в зрелые годы все считали его уже старцем. Много лет прошло со времени праведной кончины отца Арсения, но никто из благоговейного страха не дерзал открыть его могилу.

Встречаясь, благочестивые фарасиоты спрашивали друг друга: "Хаджефендис никому не являлся? Поэтому, когда через тридцать четыре года могилу открыли и не истлевшими оказались только его честные кости, многие соблазнились. Нет ничего удивительного, что некоторые благочестивые и простодушные фарасиоты так думали. Ведь отец Арсений жил святой жизнью и изливал благодать Божию в чудесах, подобно духовному генератору, который приводился в действие всеобщей и необъятной Божественной любовью, не только на христиан, но и на турок.

О чём свидетельствовали все, верные и неверные. Его дар чудотворения засвидетельствован и одной фарасиоткой, ставшей впоследствии иеговисткой, которая живёт в Пангео. Она рассказала о тех чудесах, которые были совершены отцом Арсением на её глазах. Соломон Коскеридис из деревни Палеохори в Пангео, один из трёх юношей, сопровождавших отца Арсения во время обмена населением, рассказывал: "Если Хаджефендису приводили больного, чтобы он помолился, больной выздоравливал на все двести процентов сразу после прочтения молитвы.

В Фарасах не было врачей. Хаджефендис был нашим врачом и лечил нас молитвой. К нему шли не только фарасиоты. Приходили люди из окрестных деревень и городов: из Нефсехира Неаполь , Иркупа Прокопи , Синаса и других мест".

Много чудес совершил отец Арсений. Каждый раз, встречаясь с фарасиотами, я брал с собой чистую тетрадь, чтобы записывать всё новые и новые свидетельства. Ведь не день и не два трудился отец Арсений, а целых пятьдесят пять лет он молился над больными, и они благодатью Христовой выздоравливали. Во время последнего посещения селения Драмы сердце моё возгорелось и мне захотелось побывать в Фарасах.

Несмотря на все трудности, 29 октября 1972 года Бог сподобил меня вместе с игуменом монастыря Ставроникита архимандритом Василием посетить Фарасы. Я очень благодарен Богу за это. По приезде в Кесарию мы с волнением стали искать на карте Фарасы, но не нашли. Мы спросили про Фарасы у одного турка, и он нам сказал следующее: "Я слышал давно, что Фарасы — это было большое красивое село, где жили христиане.

Но когда христиане уехали, пришли турки из Греции, растащили, что было в домах, всё загадили, а потом уехали. В Фарасах, когда там жили христиане, был один святой батюшка. К нему приводили больных, он читал над ними молитвы, и те выздоравливали. Келья его была как аптека".

И всё же кое-что нам удалось выяснить, и на другой день мы прибыли в Ях-Яли Ахьявуды , расположенное в ста километрах к югу от Кесарии. Пока отец Василий искал джип, два старых турка, которые сидели на улице возле бакалейной лавки, пригласили меня присесть рядом и стали расспрашивать, откуда я и куда еду, священник я или нет. Я им кратко обо всём рассказал. Один из стариков сказал: "Там в Фарасах был один азис папас святой батюшка.

Его звали Хаджефендис. К нему отовсюду приводили больных, он читал молитвы, и больные выздоравливали. Меня тоже к нему водили — у меня была на бок свёрнута голова. Он помолился, и я выздоровел".

И он показал мне, как у него была свёрнута голова и как потом встала на место. Потом пришёл отец Василий, мы сели в машину и, проехав ещё тридцать километров на юг, прибыли в Фарасы в общей сложности мы проделали путь в сто тридцать километров. Фарасы выглядели именно так, как нам описал турок в Кесарии. Вместо четырёхсот восьмидесяти христианских семей, живших здесь до 1924 года, на развалинах обитало всего семьдесят турецких семей.

Церковь превратили в мечеть; обнаружили и вход в церковное подземелье. Все турки поселились здесь после обмена населением. Из местных живы были только двое. У одного из них, который ещё помнил фарасиотский диалект, я попытался узнать, где была келья отца Арсения.

Долгий путь от Фарас до Кесарии двести шестьдесят километров туда и обратно отец Арсений, исполняя обязанности экзарха, проходил пешком по три-четыре раза в год. Как Благой Бог мог оставить без воздаяния такое усердие и труды! Он щедро наградил Своего раба благодатью и даром чудотворений. Чудеса святого Арсения Зная о вышеестественных трудах преподобного отца, о его любви к людям, которым он помогал и по-человечески и с помощью Божией, я посчитал своим долгом рассказать о некоторых совершённых им чудесах во славу Божию и по любви ко святому отцу, дабы хоть как-то искупить свою неблагодарность по отношению к нему.

В чудесах святого отца, о которых рассказали фарасиоты разного возраста, благодать Божия проявляла себя явно, ведь исцеления происходили на глазах многих людей. Внутренняя же жизнь отца Арсения, то, что происходило втайне, нам совершенно неизвестна. Люди, благоговейные и более внимательные, помнят больше — я привожу здесь и их имена для поминовения. Конечно, и те, кто поведал мне о различных чудесах святого отца, также не будут забыты, но все их имена я здесь упоминать не буду, дабы перечислением их не затруднять читателя.

Я опускаю рассказы об исцелениях от одинаковых болезней. Описания почти всех чудес содержались в рассказах псалта Продромоса Корциноглу, который был настоящим летописцем жизни благословенного Хаджефендиса. На скале, в пещере, находился храм Божией Матери Со Канчи. Для увеличения площади фарасиоты пристроили у входа в пещеру деревянный балкон.

Чтобы добраться до храма, необходимо было подняться сначала по сорока ступеням, выдолбленным в скале, а потом по деревянной лестнице ещё на сто двадцать ступеней. В этот день отец Арсений пришёл вместе с Продромосом в храм, как обычно, служить литургию. После службы отец Арсений вышел на балкон. Только он опёрся на перила, как одна доска оторвалась, и он полетел в пропасть.

В это время на соседнем поле работал земледелец. Увидев, как падает отец Арсений, он бросил своих волов на поле и побежал, чтобы, как он думал, собрать останки. Продромос, между тем, убирался в храме и ничего не знал. Прибежав на дно ущелья, крестьянин увидел отца Арсения целым и невредимым, только неподвижным.

Он подошёл, чтобы дотронуться, но отец Арсений ему сказал: "Не трогай меня, со мной всё в порядке". Отец Арсений лежал без движения не потому, что ударился, а от умиления: когда он падал, его подхватила на руки одна Жена и опустила на землю. В этот момент, как он сам рассказывал, он чувствовал себя, как малое дитя на руках у матери. Отец Арсений выбрался из пропасти и, поднявшись по ста шестидесяти ступеням а их высота составляла пятьдесят метров , вернулся в храм и рассказал обо всём Продромосу, который по-прежнему был занят уборкой и никак не мог понять, что же произошло.

Крестьянин пошёл в Фарасы и рассказал жителям о случившемся. Святой для вразумления наказал его — у турка голова свернулась набок. Его привели к Хаджефендису, чтобы тот помолился о нём. Но отец Арсений не исцелял его целую неделю.

Псалт Продромос удивляясь тому, что отец Арсений за неделю так и не прочитал над турком молитвы, спросил: — Благослови, отец. Зачем ты держишь здесь этого турка целую неделю? Ведь о других, даже, если они больны ещё тяжелее, ты молишься сразу, и они тут же исцеляются. Ведь этот твердолобый не думает, что делает.

Едва исцелившись, он пойдёт опять и окунёт свою паршивую голову в святой источник,— ответил отец. Когда неделя прошла, отец Арсений помолился, и голова стала на место. На прощанье он посоветовал турку: — В другой раз, как увидишь христианскую святыню, поклонись издали, и иди своей дорогой. Анестис Караусоглу из Сати вспоминает, что у одного священника была бесплодная жена.

Он принёс Хаджефендису её платье и попросил помолиться. Прочитав молитву, отец Арсений сказал священнику: "Жена твоя родит дочь, и ты назовёшь её Ева". Однажды к Хаджефендису из села Телелиды привели слепую мусульманку по имени Фатма, чтобы он помолился об исцелении её. А происходило это всё в среду, когда святой всегда был в затворе.

Провожатые долго стучали в дверь кельи, потом, посадив слепую возле двери, пошли в Месохори. Через некоторое время к келье Хаджефендиса пришла одна фарасиотка с пораненной рукой, взяла с порога земли, потёрла ею больное место и исцелилась. Так поступали все фарасиоты в среду и пятницу, когда отец Арсений пребывал в затворе, чтобы его не беспокоить. Увидев слепую, женщина спросила, чего она ждёт, и та ей всё объяснила.

Тогда фарасиотка посоветовала ей: — Чего же ты зря теряешь время? Разве ты не знаешь, что Хаджефендис по средам и пятницам не открывает? Возьми земли с порога, потри глаза и исцелишься. Мы все так делаем, если случится заболеть в среду или пятницу.

Сказав так, фарасиотка оставила её и пошла по своим делам. Мусульманка сначала была потрясена услышанным, однако потом стала на ощупь искать порог. Она взяла земли и потёрла ей глаза. Зрение вернулось к ней, она стала неясно различать окружающие предметы.

Не помня себя от радости, женщина схватила камень и стала, как безумная, колотить им в дверь кельи. Отец Арсений открыл и, увидев, что перед ним мусульманка обычно он в эти дни безмолвствовал , спросил, чего ей нужно. Она всё рассказала. Тогда отец Арсений взял Евангелие и прочитал над ней.

К ней полностью возвратилось зрение. Женщина от радости бросилась отцу Арсению в ноги, но тот строго сказал: — Не мне кланяйся, а Христу, Который вернул тебе свет. Женщина встала и пошла искать своих провожатых. Потом они все вместе вернулись в свою деревню.

Из Келмири к Хаджефендису привели одну прокажённую женщину. Он помолился, и проказа очистилась. По словам Продромоса Корциноглу, лицо у неё потом стало чистое, как у ребёнка. Фарасиоты, проживающие в Драме и в Фессалониках, рассказали, как два шейха предводители мусульманских племён, чародеи из Хаджи-Пехтеса пришли к отцу Арсению.

Он принял их и даже приготовил им кофе. Но шейхи задавали ему глупые, назойливые вопросы, от которых только болела голова. И чтобы избавиться от них, отец Арсений сказал: Не могу больше вас слушать, потому что у меня разболелась голова. Но они не поняли его намёка, и один даже предложил: — Папас Эфендис, мы сделаем тебе амулет, и если ты его наденешь, то до конца дней у тебя не будет болеть голова.

Тогда отец Арсений строго им сказал: — Я обладаю силой большей, чем вы, и могу силой Христовой сделать так, что вы не двинетесь с места. После этих слов он ушёл к себе в келью. Шейхи допили свой кофе и собрались уходить, но не смогли сдвинуться с места, словно были связаны невидимыми узами. Они стали звать отца Арсения.

Он пришёл и, не сказав им ни слова, жестом показал, что они свободны. Только после этого они смогли сдвинуться с места. Поняв свою ошибку, шейхи стали просить у отца Арсения прощения, а уходя, они сказали: — Папас Эфендис, прости нас, велика твоя сила, потому что она происходит из твоей крепкой веры, а мы действуем с помощью сатаны. Они же рассказали, как в другой раз, на праздник святого Иоанна Златоуста прихожане сидели после Божественной литургии возле храма за праздничной трапезой.

Недалеко от храма из скалы бил святой источник. Вода с шумом падала с высоты прямо в реку Земандис, но время от времени вода в нём иссякала. Пока все сидели за трапезой, одна женщина пошла к источнику за водой. А вода в это время перестала течь.

Женщина побежала и сказала об этом Хаджефендису. Отец Арсений взял Евангелие и пошёл к отверстию в скале, откуда бил источник. Встав на колени, он прочитал молитву — и вода пошла вновь. Так случалось часто: вода то уходила, то вновь текла спустя довольно долгое время.

Анастасий Левидис говорит, что это обычное природное явление, вызываемое приливами и отливами. А раб Божий Хаджефендис в любое время мог попросить своего Владыку Бога и получал воду, когда хотел. Симеон Караусоглу вспоминает такой случай. Одна черкешенка-мусульманка попросила Продромоса Копалуса принести ей от Хаджефендиса ладанку, потому что она была бесплодна и муж хотел с ней развестись.

Продромос пожалел женщину, так как она была ещё к тому же и сирота, и родных у неё не было. Оставив свои дела, он пошёл в деревню. Было уже поздно, и Продромос постеснялся сам пойти к отцу Арсению, а попросил об этом церковного сторожа. Сторож принёс ладанку с молитвой о разрешении от бесплодия.

Он знал, что черкешенка богата её муж был крупным скотовладельцем , и корыстолюбие овладело им. Он взял бумажку с молитвой отца Арсения и завернул её в свою записку, в которой велел прислать шкуры, сыр, мясо и т. Всё это он отдал Продромосу Копалусу, который, не подозревая ни о чём, передал своей соседке на следующий день. Молитву она стала благоговейно носить на шее, а записку прочитала и отослала сторожу всё, что он просил, думая, что он передаст это отцу Арсению.

Прошло время, и черкешенка родила ребёнка, но и после этого она продолжала посылать подарки сторожу, а отец Арсений ничего не знал. Через два года всё выяснилось. Хаджефендис призвал к себе церковного сторожа и стал его обличать. Но сторож, вместо того чтобы покаяться, отрицал свою вину.

Тогда отец Арсений ему сказал: — Лучше тебе в этой жизни искупить свой грех, чем пойти из-за него в ад. Потому с этого момента тело своё покроется чирьями, которые будут снедать тебя ровно столько, сколько времени ты ел у черкешенки сыр и мясо. С того момента тело церковного сторожа покрылось прыщами, вызывавшими страшный зуд. Не имея сил вытерпеть его, он пошёл к отцу Арсению просить прощения.

Отец Арсений его простил, прочитал над ним молитву, и сторож исцелился. Панайотис, сын Эндзарапидиса, когда ему было двадцать лет, помутился рассудком от любви к одной девушке. Безумие его проходило в буйной форме, так что его не могли даже связать. В конце концов, однажды, когда Панайотис спал, брат с друзьями связал его и отвёз к Хаджефендису.

Едва отец Арсений открыл дверь кельи, чтобы узнать, кто и зачем приехал, безумец, связанный цепями, бросился на него, пытаясь ударить. В этот момент Хаджефендис произнёс: "Господи Иисусе Христе! Безумный мгновенно обмяк. Потом отец Арсений прочитал над ним Евангелие, и юноша исцелился.

Впоследствии он женился, и у него была хорошая семья. Этот случай рассказали фарасиоты, проживающие в селениях Драмы. Когда Осия Карамуратиду вышла замуж, она стала носить пёстрый смирниотский платок. Отец Арсений неоднократно её обличал, настойчиво советуя одеваться скромно, как другие фарасиотки, но она его не слушала.

Однажды он снова встретил её в этом платке и строго сказал: — Мне в Фарасах европейской заразы не нужно. Если не послушаешься, так и знай, все твои дети будут умирать сразу после крещения, и тебе не будет никакой радости. Но, к сожалению, она не послушалась. Только после того, как у неё один за другим умерли двое детей, она сняла свой пёстрый платок и пошла к отцу Арсению просить прощения.

Он её простил, сказав: — Иди теперь, Христос с тобой. Первым у тебя родится мальчик, и мы назовём его Арсением. Потом девочка, а её назовём Ириной. Стелла Когланиду рассказывает, что однажды к ним в дом в Фарасах привели немого турка лет тридцати.

Отец отвёл его к отцу Арсению, чтобы тот помолился о нём и исцелил. Хаджефендис стал читать над ним Евангелие и не успел ещё закончить, как немой заговорил. Отец Арсений отвёл его к себе в дом и оставил ночевать, а на следующий день родственники забрали его и все вместе вернулись домой. Сотирия Христофориду рассказывала, как одну слепую турчанку по имени Мериама привели к отцу Арсению.

Он помолился, и к ней вернулось зрение. Однажды трое турок решили ограбить Хаджефендиса. Они слышали, что к отцу Арсению приходит много людей, и думали, что у него должно быть много денег, хотя отец Арсений к деньгам даже не прикасался. Разбойники отправились к нему в среду, потому что знали, что в эти дни он пребывает в затворе в своей келье.

Грабители решили действовать наверняка. Двое из них остались снаружи возле двери, а третий влез через окно и открыл келью изнутри. Одной ногой он уже переступил через порог, когда отец Арсений, читавший своё ночное правило, услышав шум, обернулся к двери. Взгляд отца Арсения, словно сильный электрический разряд, парализовал бандита.

Тот застыл на пороге — одна нога внутри, другая снаружи — со всем своим вооружением. Хаджефендис перевёл взгляд в книгу и спокойно продолжал молитву. Двое разбойников, ждавших на улице, видя, что их товарища нет, стали волноваться: приближался рассвет. Они пошли в келью и, увидев своего товарища, который застыл на пороге — одна нога в келье, другая в сенях, затрепетали от страха.

Они стали просить отца Арсения простить их и разрешить их друга от невидимых уз. Он, не прерывая молитвы, знаком показал им, чтобы они уходили. Только после этого разбойник смог тронуться с места, и они втроём ушли. Потом они рассказывали своим собратьям туркам о том, что с ними произошло, прибавляя в заключение: "Аман, Аман, не ходите грабить Хаджефендиса!

Симеон Караусоглу рассказывал, что у Иоанна Караусоглу был участок земли за храмом святого Георгия. Однажды, придя на поле, он увидел, что забор, огораживавший загон для скота, завалился с одной стороны, обнажив старую могилу, в которой было неистлевшее человеческое тело. Судя по одежде, человек был похоронен давно. Иоанн в страхе пришёл к Хаджефендису и всё ему рассказал.

Отец Арсений быстро собрался и отправился на место, а с ним ещё несколько фарасиотов.

Преподобный сподобился удивительных знамений и видений, беседовал со святыми, являвшимися ему, видел своего Ангела хранителя, слышал ангельское пение. Он обладал от Господа даром прозорливости, видел тайные помыслы, предрекал будущее, врачевал духовные и телесные недуги, имел власть изгонять нечистых духов. И в наши дни по молитвам к старцу происходят многие чудеса!

Преподобному Паисию Святогорцу молятся: - об укреплении веры, об избавлении от греховных страстей; - об исцелении от душевных недугов и телесных болезней особенно онкологических ; - о даровании любви к ближним; - о помощи в борьбе с искушениями, защите от лукавого; - о примирении супругов, даровании семейного счастья; - о вразумлении, помощи в различных нуждах и многом другом. В день праздника священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, совершит молебен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий