Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г

участники международного договора Российской Федерации. Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г. Собрание законодательства РФ. 10 ноября 2008 г. N 45. Ст. 5150. Бюллетень международных договоров. 2) разработанные в рамках Совета Европы Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г. (далее — Конвенция Совета Европы)4 и Дополнительный протокол к ней от 18 декабря 1997 г., которые вступили в силу для России с 1 декабря 2007 г.5.

Конвенция о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.)

Список подписаний и ратификаций конвенции о передаче осужденных лиц (ets n 112) (страсбург, 21 марта 1983 года). (по состоянию на 25 января 2011 года). Статус Конвенции о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.) (994_025) (по состоянию на 25 марта 2002 г.)Дата вступления в силу: 01.07.85 г. 2002: Статус Конвенции о передаче осужденных лиц ETS N 112 (Страсбург, 21 марта 1983 г.) (994_025. 20. Конвенция Совета Европы о передаче осужденных лиц, которая была от-крыта для подписания 21 марта 1983 года, на сегодняшний день насчитывает 68 государств-участников, включая 22 государства, не являющихся членами Со-вета Европы. Компетентный орган Договаривающейся Стороны в 40-дневный срок о принятом решении сообщает в письменной форме обратившемуся с ходатайством о передаче. Решение об отказе в передаче должно быть мотивированным.

Электронная библиотека

По остальным вопросам обращайтесь в компанию "ИнфоТех&Сервис" по тел.: +7 (727) 222-21-01. возможность отбывать наказание в близкой им общественной среде; считая, что лучшим средством достичь этого является передача осужденных в страны их постоянного проживания, согласились о нижеследующем. Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Конвенция о передаче осужденных лиц». Книга была издана в 2002 году. Согласно Конвенции, экстрадиция (передача) может запрашиваться либо государством, в котором был вынесен приговор («государство вынесения приговора»), либо государством, гражданином которого является осужденный («государство исполнения приговора»).

Конвенция о передаче осужденных лиц

Обратить внимание судов на то, что международным договором Российской Федерации может быть предусмотрена обязанность запрашивающего государства, являющегося участником такого договора, приложить к запросу о даче соответствующего согласия заявление, сделанное выданным лицом в отношении преступления, в связи с совершением которого направляется запрос подпункт "а" пункта 1 статьи 14 Европейской конвенции о выдаче. При рассмотрении судом Российской Федерации уголовного дела в отношении ранее выданного Российской Федерации лица необходимо иметь в виду, что такое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, осуждено за преступление, не указанное в запросе о выдаче и совершенное до выдачи, без согласия запрашиваемого государства часть 1 статьи 461 УПК РФ. Разъяснить судам, что если в ходе расследования были установлены или изменены квалифицирующие признаки преступления, в связи с совершением которого лицо было выдано Российской Федерации, то дополнительное согласие запрашиваемого государства необходимо получить, если указанные признаки свидетельствуют о совершении лицом до его выдачи другого преступления, например убийства, сопряженного с разбоем, вымогательством пункт "з" части 2 статьи 105 УК РФ , при условии, что ранее лицо было выдано Российской Федерации в связи с совершением деяния, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ. Указанное согласие также требуется, если вследствие изменения квалификации деяния, в связи с совершением которого лицо было выдано, ухудшается положение такого лица. Рассматривая вопрос об избрании в отношении лица меры пресечения, а также жалобу на решение о выдаче для осуществления уголовного преследования, суд не вправе предрешать вопрос о виновности или невиновности лица, в отношении которого предполагается направление запроса о выдаче или Российской Федерацией уже получен указанный запрос статья 14 УПК РФ , часть 6 статьи 463 УПК РФ , пункт 2 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В частности, формулировки принимаемых судебных решений не должны свидетельствовать об установленном факте совершения указанным лицом преступления. Исходя из положений подпунктов 1 и 2 части 3 статьи 462 , части 7 статьи 463 УПК РФ , подпунктов 3 - 6 части 1, части 2 статьи 464 УПК РФ суд вправе частично признать решение о выдаче законным и обоснованным. Разъяснить судам, что положения главы 55 УПК РФ распространяются на случаи передачи лица для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, когда такое лицо отбывает наказание в местах лишения свободы. При этом судам следует учитывать оставшийся к отбытию минимальный срок наказания, который предусмотрен в качестве условия передачи международным договором Российской Федерации либо соглашением компетентных органов Российской Федерации и иностранного государства, если передача осуществляется на основе принципа взаимности.

Необходимо принять во внимание, что международным договором Российской Федерации может предусматриваться возможность передачи лица для отбывания наказания не только в государстве, гражданином которого оно является, но и в государстве, на территории которого такое лицо постоянно проживает статья 2 Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 года. Судам надлежит учитывать, что условия передачи лица для отбывания наказания в иностранном государстве, а также основания для отказа в такой передаче определяются положениями, содержащимися как в международных договорах Российской Федерации, так и в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации. Поэтому соблюдение условий передачи, определенных в статье 3 Конвенции о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 года, не исключает возможность отказать в передаче государству - участнику данного международного договора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 471 УПК РФ , например, если от осужденного лица либо от государства исполнения приговора не получены гарантии исполнения приговора в части гражданского иска. В связи с этим обратить внимание судов на то, что по смыслу статей 8 и 307, главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантиями исполнения приговора в части гражданского иска могут быть, в частности, залог, поручительство, банковская гарантия.

Поскольку перечень оснований для отказа в передаче, приведенных в статье 471 УПК РФ , носит исчерпывающий характер, то при передаче лица для отбывания наказания в иностранном государстве от осужденного или указанного государства не требуется получать гарантии исполнения дополнительного наказания в виде штрафа, назначенного судом Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. При рассмотрении материалов о передаче лица для отбывания наказания в иностранном государстве судам исходя из положений статей 471 и 472 УПК РФ и соответствующих международных договоров Российской Федерации надлежит установить наличие письменного согласия осужденного, а также согласия государств вынесения и исполнения приговора на такую передачу. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, органы, имеющие полномочия на дачу согласия, определяются законодательством государства вынесения или исполнения приговора. Это могут быть суды, генеральная прокуратура, министерство юстиции и другие.

Разъяснить судам, что при наличии согласия компетентного органа иностранного государства на передачу осужденного, отсутствие при этом решения иностранного суда или иного органа о признании и исполнении приговора, постановленного судом Российской Федерации, не является основанием для отказа в передаче, поскольку международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено принятие такого решения после фактической передачи осужденного лица. Под несопоставимостью условий и порядка отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы, являющейся согласно статье 471 УПК РФ одним из оснований для отказа в передаче, понимаются такие различия в условиях и порядке отбывания наказания в государстве исполнения приговора и в Российской Федерации, которые не позволяют достигнуть цели наказания - восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений статья 43 УК РФ. Суду в каждом конкретном случае необходимо устанавливать обстоятельства, связанные с порядком и условиями отбывания наказания в государстве исполнения приговора. При этом отсутствие в иностранном государстве определенного вида исправительного учреждения, назначенного осужденному по приговору суда Российской Федерации, не должно обусловливать отказ в его передаче, если условия и порядок отбывания наказания в государстве исполнения приговора в целом сопоставимы с условиями и порядком отбывания соответствующего наказания в Российской Федерации.

Исходя из положений статей 10 и 11 Конвенции о передаче осужденных лиц, статьи 12 Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания также не является основанием для отказа в передаче то обстоятельство, что по законодательству государства исполнения приговора за деяния, совершенные осужденным, предельный срок лишения свободы меньше, чем назначенный по приговору суда Российской Федерации. Предельный срок лишения свободы, предусмотренный законодательством государства исполнения приговора, не должен быть явно несопоставим со сроком наказания, назначенным по приговору суда Российской Федерации. Обратить внимание судов на то, что положения статьи 472 УПК РФ не предполагают участия осужденного лица в рассмотрении судом материалов, связанных с признанием приговора иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Разъяснить судам, что если в приговоре суда иностранного государства предусматривается денежное обязательство осужденного лица, выраженное в валюте того или иного государства, то исходя из положений части 2 статьи 472 УПК РФ , статьи 72 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при признании приговора суда иностранного государства суду Российской Федерации следует указать денежное обязательство осужденного в той же валюте.

Если судом при рассмотрении материалов о выдаче, передаче лица иностранному государству или признании приговора суда иностранного государства будут выявлены нарушения прав и свобод человека, а также иные нарушения закона, то суд вправе вынести частное определение или постановление, обратив внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер часть 4 статьи 29 УПК РФ.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь. Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана адреса, телефоны, реквизиты и т. Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами: Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги.

В случае просьбы об аресте и предоставлении в распоряжение лица уже признанного виновным, просьба содержит или подкрепляется: копией любого ордера на арест этого лица; копией судебного решения о признании виновным; информацией, указывающей на то, что разыскиваемое лицо является именно тем лицом, о котором говорится в судебном решении о признании виновным; если разыскиваемому лицу вынесен приговор, копией приговора, а в случае вынесения приговора в виде лишения свободы, заявлением о том, какой срок наказания уже отбыт и какой срок еще остается отбыть. Если в просьбе о помощи отказано, запрашиваемое государство должно незамедлительно проинформировать Суд или прокурора о причинах такого отказа. Если немедленное исполнение просьбы помешает ведущемуся расследованию или судебному преследованию по делу, отличному от дела, к которому относится просьба, запрашиваемое государство может отсрочить исполнение этой просьбы на срок, согласованный с Судом. Однако отсрочка не должна превышать срок, необходимый для завершения соответствующего расследования или судебного преследования в запрашиваемом государстве. Перед вынесением решения об отсрочке запрашиваемое государство должно рассмотреть вопрос о том, может ли быть немедленно предоставлена помощь при соблюдении определенных условий. Статут запрещает Суду обращаться с просьбой о предоставлении в распоряжение или с просьбой о помощи, которая требовала бы от запрашиваемого государства действий, противоречащих его обязательствам по международному праву в отношении государственного или дипломатического иммунитета лица или имущества другого государства, до тех пор, пока Суд не заручится сотрудничеством этого другого государства в вопросе отказа от иммунитета. Суд не может также обращаться с просьбой о передаче, которая требовала бы от запрашиваемого государства действий, не совместимых с его обязательствами по международным соглашениям, в соответствии с которыми для передачи какого-либо лица суду требуется получение согласия направляющего государства если только Суд сначала не заручится сотрудничеством направляющего государства в деле получения согласия на передачу. Просьбы о помощи исполняются в соответствии с предусмотренной для этого случая процедурой, установленной законодательством запрашиваемого государства и если это не запрещено таким законодательством, способом, указанным в просьбе, включая соблюдение любой процедуры, указанной в ней, или разрешение лицам, указанным в просьбе, присутствовать и оказывал» помощь в процессе исполнения. Интересно отмстить, что Статут применяет два термина — «выдача» и «передана», при этом они определяются следующими образом: «передана» означает доставку лица государством в Суд в соответствии с настоящим Статутом; «выдача» означает доставку лица одним государством в другое государство в соответствии с положениями международного договора, конвенции или национального законодательства. Напоминаем, что Статут Международного уголовного суда Россией подписан, но пока не ратифицирован. В значительной мере причиной этого является конституционный запрет на выдачу граждан Российская Федерация. Европейская конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г. Ее основные положения можно изложить следующим образом. Конвенция установила обязанность государств-участников сотрудничать в максимальной степени в вопросах передачи осужденных. Лицо, осужденное на территории одного государства может в соответствии с положениями Конвенции быть передано на территорию другого государства для отбывания назначенного ему наказания. С этой целью оно может заявить государству вынесения приговора или государству исполнения приговора о своем желании быть переданным. Запрос о передаче может быть сделан либо государством вынесения приговора, либо государством исполнения приговора. Условиями передачи являются: если осужденное лицо является гражданином государства исполнения приговора; сели судебное решение является окончательным; если в момент получения запроса о передаче осужденному остается отбывать наказание еще по крайней мере шесть месяцев или если срок назначения является неопределенным; если согласие на передачу дал сам осужденный или в тех случаях, когда, учитывая его возраст или его физическое или психическое состояние, передачу считает необходимой одно из двух государств, юридический представитель осужденного; если действие или бездействие, за которое был вынесен приговор, составляют уголовное преступление в соответствии с законодательством государства исполнения приговора или составляли бы уголовное преступление, если бы имели место на его территории; если государство вынесения приговора, и государство исполнения приговора дают согласие на передачу. Конвенция установила, что в исключительных случаях государства могут дать согласие на передачу даже в том случае, если оставшийся срок отбывания наказания осужденным меньше шести месяцев.

Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 19 февраля 1975 г. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией о выдаче от 14 января 2002 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 г. Протокол об изменениях и дополнениях к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанному в Москве 15 июля 1958 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейно-брачным и уголовным делам от 10 декабря 1981 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 21 мая 1981 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о выдаче от 21 декабря 1998 г. Договор о взаимном оказании правовой помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Иракской Республикой от 22 июня 1973 г. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 6 декабря 1985 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16 декабря 1957 г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 26 ноября 1984 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 14 октября 1992 г. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.

(ETS N 112) (Страсбург, 21 марта 1983 года

Совет Европы. Получено 3 сентября 2012. Получено 3 марта 2020. Смотрите также.

Министр заверил, что "все необходимые документы, которые касаются юридической стороны данного вопроса, готовы".

Однако, по его словам, процесс тормозится, так как "конвенция предусматривает определенные бюрократические процедуры, а из-за состояния здоровья Надежды сроки, определенные конвенцией, являются неприемлемыми". Согласно подписанной 21 марта 1983 года в Страсбурге Конвенции о передаче осужденных лиц, осужденный может быть передан на территорию другой стороны для отбывания назначенного ему наказания. Для этого преступник может заявить государству вынесения приговора или государству исполнения приговора о своем желании быть переданным в соответствии с этой конвенцией.

Ее первоочередная задача состоит в установлении соответствия представления или обращения условиям, предусмотренным для передачи осужденных законодательством Российской Федерации и ее международными договорами. Каковы же эти условия? Как и выдача преступников, передача осужденных должна основываться на взаимном уважении национального суверенитета и юрисдикции, а также невмешательстве во внутренние дела как государства вынесения приговора, так и государства его исполнения. В этих целях в договорах о передаче может быть указано, что таковая производится, если, по мнению запрашиваемой стороны, это не нанесет ущерба ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим важным интересам, а также не будет противоречить основным принципам законодательства или международным обязательствам этой стороны.

Следовательно, передача может иметь место только при наличии взаимного согласия обеих сторон, когда компетентные органы соответствующих государств договорятся о ее условиях, определят срок, место и порядок передачи осужденного, а в случае необходимости согласуют с заинтересованными государствами вопрос о его транзитной перевозке. Само существо рассматриваемой формы правового сотрудничества, призванной способствовать возвращению приговоренных лиц к нормальной жизни в обществе, предполагает, что прежде всего она рассчитана на иностранных граждан, предоставляя им возможность отбывать наказание в своем отечестве. Однако лишь немногие договоры ограничивают категорию передаваемых лиц только осужденными, являющимися гражданами государства исполнения приговора. Более того, некоторые договоры распространяют свое действие и на иных лиц, имеющих постоянное место жительства на территории государства исполнения приговора, «независимо от их гражданства»81. Передача ставится таким образом исключительно под условие постоянного проживания передаваемого лица на территории государства, которому оно передано для отбывания наказания, хотя бы это лицо являлось гражданином третьего государства или даже государства, судом которой вынесен приговор. Лишь некоторые договоры оговаривают, что указанное положение не распространяется на лиц, являющихся гражданами государства приговора. Если Российская Федерация распространяет свою персональную юрисдикцию на постоянно проживающих в ней лиц без гражданства, фактически уравнивая их с собственными гражданами в части ответственности за совершенные вне ее пределов преступления, то все эти лица должны быть равны и в возможности отбывать наказание в привычной им социокультурной среде.

К сожалению, это обстоятельство не учитывает ст. Как и выдача преступников, передача осужденных осуществляется только в связи с преступлением, но не правонарушением иного рода. Следовательно, объектами передачи являются только лица, осужденные за совершение преступления, но не отбывшие еще наказание. Сама же передача возможна лишь в случаях, когда противоправные действия или бездействие лица, давшие возможность привлечь его к судебной ответственности в государстве вынесения приговора, являются уголовно наказуемыми и по законодательству государства исполнения приговора или являлись бы таковыми, если бы были совершены на его территории. В случае же, если приговор относится к двум и более преступлениям, не все из которых удовлетворяют требованиям двойной наказуемости, участники Европейской конвенции о международном признании судебных решений по уголовным делам исходят из того, что приговаривающее государство определяет, какая часть наказания применяется к преступлениям, удовлетворяющим этим требованиям п. По российскому же законодательству, напротив, определение указанной части наказания отнесено к компетенции российского суда ч. Принцип двойной преступности важен и для рассмотрения запроса о транзите осужденного через территорию третьего государства.

В частности, в соответствии о ст. Объясняется это тем, что государство транзита должно содержать осужденного в заключении на период, необходимый для его транзитного провоза через свою территорию, или подвергнуть его любому другому ограничению личной свободы на своей территории, а для этого нужны законные основания. Передача для отбывания наказания может быть осуществлена только на основании вступившего в силу окончательного т. Надзорное производство, а также производство по возобновлению дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам не препятствуют передаче лица иностранному государству, так как приговор вступил в законную силу. При этом государство исполнения приговора связано установлением фактов, насколько они явствуют из судебного решения, вынесенного государством приговора, и юридической квалификацией деяния. Следовательно, лицо, переданное для исполнения приговора, не может быть вновь привлечено за то же деяние к уголовной ответственности в государстве исполнения приговора, за исключением случаев, когда приговор по его делу отменен и предусмотрено новое расследование и судебное разбирательство. Вместе с тем многие договоры содержат оговорку о том, что в исключительных случаях стороны могут договориться о передаче, даже если оставшийся срок отбывания наказания составляет менее шести месяцев.

Передача возможна лишь в случае выражения на нее согласия самого осужденного. Если же он не способен в силу преклонного возраста, физического или умственного состояния свободно изъявить свою волю, требуется согласие его законного представителя. При этом государство исполнения приговора должно иметь возможность убедиться в добровольности согласия, а государство исполнения приговора — обеспечить ему такую возможность. В частности, в ст. Поскольку же процедура проведения этого акта должна регулироваться государством вынесения приговора, последнее предоставляет возможность государству исполнения приговора проверить при помощи консула или другого уполномоченного на то должностного лица тот факт, что согласие на передачу было дано при соблюдении указанных выше условий. Однако право на исполнение наказания переходит к приговорившему государству: а если оно отзывает свой запрос до того, как запрашиваемое государство сообщит ему о намерении предпринять действия в связи с этим запросом; b если запрашиваемое государство уведомляет о своем отказе предпринять действия в связи с этим запросом; с если запрашиваемое государство прямо отказывается от своего права на исполнение приговора. Согласно ст.

Кроме того, по отдельным договорам в передаче осужденного может быть отказано, если не возмещен причиненный им ущерб от преступления или не исполнено иное денежное обязательство. В целях реализации этого требования представление федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции, а равно обращение осужденного, его представителя или компетентных органов иностранного государства о передаче рассматриваются судом в порядке и сроки, которые установлены ст. При этом суд должен убедиться в наличии соглашения между Россией и соответствующим иностранным государством о передаче лиц для исполнения приговора иностранного суда в страну, гражданином которой является данный осужденный, в наличии у осужденного гражданства соответствующего государства, в уголовной наказуемости совершенного им деяния как по российским законам, так и по законам этого иностранного государства, в соразмерности установленных за него мер наказания, а также установить другие обстоятельства, имеющие значение для дела. При невозможности рассмотрения судом вопроса о передаче осужденного ввиду неполноты либо отсутствия необходимых сведений судья вправе отложить его рассмотрение и запросить недостающие сведения либо без рассмотрения направить обращение осужденного в компетентный орган Российской Федерации для сбора необходимой информации в соответствии с положениями международного договора, а также для предварительного согласования вопроса о передаче осужденного с компетентным органом иностранного государства ч. Если при рассмотрении представления обращения о передаче российского гражданина, осужденного к лишению свободы в иностранном государстве, суд придет к выводу о том, что деяние, за которое он осужден, не отвечает принципу двойной наказуемости либо приговор суда иностранного государства не может быть исполнен в силу истечения срока давности, а также по иному основанию, предусмотренному законодательством или международным договором, он выносит постановление об отказе в признании приговора суда иностранного государства ч. В остальных случаях суд выносит постановление о признании и исполнении приговора суда иностранного государства, в котором согласно ч. Указанное постановление суда обращается к исполнению в порядке, установленном ст.

В случае продолжения исполнения приговора, отсчитываемого с момента взятия осужденного под стражу органами государства, которому он передан, последнее обязано соблюдать правовой характер и продолжительность меры наказания, как она определена государством вынесения приговора. Иначе говоря, соответствующий орган государства исполнения приговора, принимая во внимание приговор суда государства его вынесения, на основе своих законов определяет такой же срок лишения свободы, какой был назначен в государстве вынесения приговора. При этом не только любая часть наказания, отбытая осужденным после вынесения приговора, но и любой срок предварительного заключения, в течение которого осужденный находился под стражей до того, как он был осужден, полностью вычитается из срока, определенного в приговоре, поскольку этого требует законодательство. Если же приговор по характеру или продолжительности меры наказания несовместим с законодательством государства его исполнения например, по причине того, что наказание, назначенное государством вынесения приговора, превышает максимальные пределы наказания, предусмотренные уголовным законом государства исполнения приговора , последнее вправе привести наказание в соответствие с санкцией, предписанной его собственным законом за аналогичное преступление, должным образом учитывая вынесенный приговор. В частности, если по отечественному закону за данное деяние предельный срок лишения свободы меньше, чем назначенный по приговору, то осужденному определяется максимальный ее срок, предусмотренный этим законом ч. Например, Купцов, бывший военнослужащий воинской части, дислоцирующейся в Узбекистане, 20 сентября 1994 г. Из материалов, представленных Генеральной прокуратурой РФ, видно, что с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан была достигнута договоренность о передаче Купцова российской стороне для дальнейшего отбывания им наказания.

Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы 1998 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992 г. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992 г. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1999 г. Протокол к Договору между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.

Электронная библиотека

Россия подписала оба документа 7 апреля 2005 года в Хельсинки. Участниками Конвенции являются 57 государств почти все европейские государства, а также США, Канада, Израиль, Япония , а протокола - 25 государств. Конвенция призвана способствовать возвращению отбывающих наказание лиц к нормальной жизни в обществе путем предоставления иностранным гражданам, лишенным свободы за совершение преступления в одном государстве, возможности отбывать наказание в государстве, гражданами которого они являются. В соответствии с текстом Конвенции предложение о передаче осужденных для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства, в котором осуществляется его исполнение.

По ее словам, Конвенция была принята 21 марта 1983 года в Страсбурге, она в целом соответствует нормам Конституции, законодательству Кыргызстана и не противоречит вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам. Целью конвенции является создание правовой базы в сфере передачи осужденных лиц для отбывания дальнейшего наказания в государстве, гражданином которого они являются между Кыргызской Республикой и государствами-членами Совета Европы, а также другими государствами - не членами, присоединившимися к конвенции, а также развитие международного сотрудничества в области уголовного права, которое должно способствовать достижению целей справедливости и социальной реабилитации осужденных лиц. Фото: www Читайте нас в Telegram , только самое важное!

Разъяснить судам, что в случае, если международный договор Российской Федерации, заключенный с государством - участником Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года, содержит иные правила, чем указанная Конвенция, то преимущественной силой обладают положения этой Конвенции при условии, что такие иные правила не связаны с дополнением ее положений или облегчением применения содержащихся в ней принципов пункт 1 статьи 28 Европейской конвенции о выдаче. Применение многостороннего международного договора Российской Федерации должно осуществляться с учетом оговорок Российской Федерации, текст которых может содержаться в законе о ратификации международного договора. При отсутствии международного договора Российская Федерация может выдать, передать лицо иностранному государству, признать приговор суда иностранного государства на основе принципа взаимности часть 2 статьи 462 , статья 469 УПК РФ , в соответствии с которым от иностранного государства можно ожидать, что в аналогичной ситуации такое государство выдаст Российской Федерации лицо для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора, передаст гражданина Российской Федерации, осужденного судом указанного иностранного государства, для отбывания наказания в Российской Федерации, признает приговор, вынесенный судом Российской Федерации в отношении своего гражданина, для отбывания наказания в данном иностранном государстве. В этом случае процедуры выдачи, передачи лица иностранному государству, признания приговора суда иностранного государства регулируются Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации , иными законами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, касающимися защиты основных прав и свобод человека, например Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. Необходимо иметь в виду, что рассмотрение и разрешение судами вопросов, связанных с выдачей, передачей лица иностранному государству, признанием приговора суда иностранного государства, осуществляются в открытом судебном заседании с учетом особенностей, предусмотренных в главах 54 и 55 УПК РФ. Российская Федерация может выдать лицо иностранному государству, если деяние, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче, является наказуемым по уголовному закону Российской Федерации и закону запрашивающего государства часть 1 статьи 462 УПК РФ.

Обратить внимание судов на то, что несовпадение в описании отдельных признаков состава преступления, в совершении которого обвиняется лицо, либо в юридической квалификации деяния не является основанием для отказа в выдаче, поскольку оцениваться должны фактические обстоятельства имевшего место деяния и его наказуемость по законам обоих государств. При определении того, является ли деяние наказуемым по уголовному закону Российской Федерации, следует учитывать положения статей 9 и 10 Уголовного кодекса Российской Федерации. Лицо подлежит выдаче, если Уголовный кодекс Российской Федерации и закон запрашивающего государства предусматривают за деяние, в связи с совершением которого направлен запрос о выдаче, наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года либо более тяжкое наказание или если лицо было осуждено судом запрашивающего государства к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или более тяжкому наказанию, при условии, что международным договором Российской Федерации не предусмотрены иные сроки часть 3 статьи 1 , пункты 1 и 2 части 3 статьи 462 УПК РФ. При рассмотрении жалобы на решение о выдаче необходимо иметь в виду, что наличие оснований, препятствующих возбуждению уголовного дела или исполнению приговора и, как следствие, влекущих отказ в выдаче согласно пункту 4 части 1 статьи 464 УПК РФ , должно определяться судом в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В связи с этим не допускается выдача в государство, являющееся участником Европейской конвенции о выдаче, если истекли сроки давности уголовного преследования или отбывания наказания либо по законодательству запрашивающего государства, либо по законодательству Российской Федерации статья 10 Европейской конвенции о выдаче. Уклонение лица от правоохранительных органов и суда запрашивающего государства приостанавливает течение сроков давности уголовного преследования либо обвинительного приговора. Об уклонении может свидетельствовать в том числе нарушение лицом меры пресечения, избранной в запрашивающем государстве, если лицу было о ней известно; пересечение лицом государственной границы запрашивающего государства после привлечения к уголовной ответственности с целью скрыться от правоохранительных органов и суда этого государства; несообщение лицом указанным органам и суду информации о своем местонахождении, если установлено, что лицу было известно о его уголовном преследовании в запрашивающем государстве; неисполнение лицом обязанности зарегистрироваться по месту своего пребывания или отсутствие места постоянного пребывания в Российской Федерации. Рассматривая материалы, связанные с выдачей, следует учитывать, что обязанность обоснования обстоятельств, свидетельствующих об уклонении лица от правоохранительных органов и суда запрашивающего государства, возлагается на органы прокуратуры Российской Федерации часть 3 статьи 463 УПК РФ. Суду необходимо проверять доводы лица о том, что оно не скрывалось от правоохранительных органов и суда запрашивающего государства.

Разъяснить судам, что принятие в Российской Федерации либо в запрашивающем или ином государстве акта об амнистии, распространяющегося на преступление, в связи с совершением которого поступил запрос о выдаче, является основанием к отказу в выдаче в том случае, если это предусматривается международным договором Российской Федерации. Например, в соответствии со статьей 2 Дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче от 15 октября 1975 года лицо не подлежит выдаче запрашивающему государству - участнику данного Протокола, если в третьем государстве, участвующем в Европейской конвенции о выдаче, по делу данного лица было вынесено окончательное судебное решение и применен акт об амнистии, освобождающий его от наказания в виде лишения свободы. Согласно статье 4 Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче от 17 марта 1978 года выдача в государство, являющееся участником указанного Протокола, не допускается, если в Российской Федерации в отношении преступления, в связи с совершением которого был направлен запрос о выдаче, был принят акт об амнистии и Российская Федерация обладала компетенцией возбуждать уголовное преследование согласно статьям 11 , 12 УК РФ. Обратить внимание судов на то, что условия и основания отказа в выдаче предусматриваются не только в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации , иных законах, но и в международных договорах Российской Федерации. Как следует из пункта 1 статьи 10 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", статей 32 и 33 Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, лицо, признанное беженцем или получившее временное убежище, в отношении которого Российской Федерацией получен запрос о выдаче, не может быть выдано запрашивающему государству, которое является государством гражданской принадлежности, обычного местожительства такого лица или любым иным государством, на территории которого имели место обстоятельства, послужившие основанием для предоставления лицу временного убежища или статуса беженца. Согласно статье 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, статье 11 Европейской конвенции о выдаче лицо не подлежит выдаче в случае, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, наказуемо смертной казнью в соответствии с законом запрашивающего государства и такое государство не предоставит гарантий, которые Российская Федерация сочтет достаточными, что наказание в виде смертной казни не будет приведено в исполнение. Указанными гарантиями могут являться положения законодательства, запрещающие применять смертную казнь в запрашивающем государстве, заверения со стороны правоохранительных либо иных компетентных органов указанного государства, что в случае назначения лицу наказания в виде смертной казни оно не будет приведено в исполнение. Судам необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо также не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Разъяснить судам, что согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.

Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. Лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен в том числе при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения, принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое может подвергнуться бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Гуманитарные соображения также сыграли роль при разработке Конвенции, поскольку такие факторы, как языковые барьеры, приводящие к трудностям в общении и удаленность от семьи и друзей, могут стать препятствием для социальной реабилитации. Условия Согласно Конвенции, экстрадиция передача может быть запрошена либо государством, в котором был вынесен приговор «государство вынесения приговора» , либо государством, гражданином которого является осужденный «государство исполнения приговора». Передача подлежит согласию двух вовлеченных государств и согласию осужденного. В статье 1 приводятся определения для целей Конвенции. Он определяет приговор как «любое наказание или меру, предусматривающую лишение свободы, назначенное судом на ограниченный или неограниченный период времени в связи с совершением уголовного преступления».

wblog.wiki

Конвенция), подписанную от имени Российской Федерации в городе Хельсинки 7 апреля 2005 года, со следующими заявлениями. В советский период осужденный имел право обращаться в Прокуратуру СССР или к компетентному органу государства, граж-данином которого он является, с ходатай-ством о передаче его для отбывания нака-зания в этом государстве. Международная Страсбургская Конвенция о передаче осужденных лиц от 21.03.1983 года (ETS N 112) ратифицирована Российской Федерацией на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 206-ФЗ, а также ратифицирована Украиной 28.09.1995. Договаривающаяся Сторона, судом которой вынесен приговор об осуждении лица к наказанию в виде лишения свободы. Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Конвенция о передаче осужденных лиц». Книга была издана в 2002 году.

Конвенция от 21.03.1983 года, Страсбург "КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ"

В1983 г. в рамках Совета Европы была принята Европейская конвенция о передаче осужденных лиц. Первая из названных конвенций содержит следующие наи¬более существенные положения. [официальный перевод на русский язык] СОВЕТ ЕВРОПЫ КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ (ETS N 112) (Страсбург, 21 марта 1983 года) Государства-члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую Конвенцию. В соответствии с текстом Конвенции предложение о передаче осужденных для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства, в котором осуществляется его исполнение. Совершено в Страсбурге 21 марта 1983 года на английском и французском языках — причем оба текста имеют одинаковую силу — в одном экземпляре, кото-рый хранится в архиве Совета Европы.

Уголовный процесс

20. Конвенция Совета Европы о передаче осужденных лиц, которая была от-крыта для подписания 21 марта 1983 года, на сегодняшний день насчитывает 68 государств-участников, включая 22 государства, не являющихся членами Со-вета Европы. Совершено в Страсбурге 21 марта 1983 года на английском и французском языках — причем оба текста имеют одинаковую силу — в одном экземпляре, кото-рый хранится в архиве Совета Европы. участники международного договора Российской Федерации. Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г. Собрание законодательства РФ. 10 ноября 2008 г. N 45. Ст. 5150. Бюллетень международных договоров. В соответствии с текстом Конвенции предложение о передаче осужденных для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства, в котором осуществляется его исполнение. Таким образом, подводя итог можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершен-ствования института передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в госу-дарстве, гражданином которого оно является.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий